Авторская кукла в современной культуре
Изготовление кукол как вид декоративно-прикладного искусства известен с незапамятных времен. Назначение куклы на заре человеческой истории было исключительно религиозным, и только потом она стала детской игрушкой. Авторскую куклу можно назвать игрушкой для взрослых. Это наиболее поздняя вариация этого древнего социо-культурного объекта, характерная для современной культуры.
Авторской куклой принято называть куклу в виде человека и человекоподобного существа, а также животного, сделанную вручную. Авторские куклы чаще всего существуют в единственном экземпляре. Бывают и серийные авторские куклы, но каждый экземпляр в любом случае самостоятельно делает автор. Авторские куклы ручной работы создаются не для игры, а для созерцания. Создание куклы авторской работы – долгий и кропотливый труд по воплощению образа, по созданию одежды и аксессуаров.
Мифология и роль авторской куклы
Роль куклы в современной культуре двояка: есть кукла-игрушка, и есть кукла – модель некой метафоры.
Чем объяснить тягу взрослых людей к куклам? Кукла – часть детского мира. Когда она попадает в мир взрослых, то приносит с собой воспоминания о детстве, а с ним и о волшебном, мифологизированном мире. В этом плане куклы авторской работы – часть фольклора. С другой стороны, при сопоставлении с живым человеком очевидна мертвенность куклы, особенно движущейся, заводной. С появлением в Европе автоматов в конце XVIII века и повальным увлечением ими сформировалась новая мифология куклы: человеко-машина, мертвая жизнь без души. Такова двойственность куклы: наивный мир детства и фольклора и взрослый мир машинной цивилизации.
Авторская кукла – второе «я»
Когда автор куклы начинает работу, он изначально сталкивается с мифологией куклы. Однако автор способен как угодно использовать эту двойственность, преодолеть ее или частично оставить. Авторская кукла дает возможность заглянуть в один из двоичных миров, в зависимости от задумки автора.
кукла автора Лауры Скаттолини, Италия
Художественная школа Пальмира Арт предлагает курсы авторской куклы нескольких талантливых преподавателей. Приходите к нам и мы научим вас мастерству и идеологии этого искусства.
Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»
Авторская кукла в интерьере
В Casa Ricca EXPO представлена экспозиция Галереи Елены Громовой, включающая в себя уникальные скульптуры и художественные куклы. Во флагманских салонах ведущих итальянских брендов премиум-класса Visionnaire, Gianfranco Ferré Home, Roberto Cavalli Home Interiors
авторские художественные куклы и скульптуры превратились в арт-объекты, идеально дополняющие элегантные предметы мебели.
Приглашаем вас посетить наш новый выставочный дизайн-центр на Фрунзенской набережной, д.30, стр.19 и лично увидеть экспонаты уникальной коллекции галереи. Так как понравившиеся работы можно приобрести, знакомим вас с некоторыми авторами и их произведениями.
АВТОРСКАЯ КУКЛА
Авторская кукла в России – сравнительно молодой художественный феномен, получивший распространение в XX
веке. Первые куклы создавались художниками в 1910-1930 гг., но по-настоящему популярным это явление стало лишь с 2000-х гг. Сегодня это произведения fine art, предметы элитного коллекционирования.
Автор: Александра Худякова. «Кукла». Материал: флюмо
Это новый и перспективный вид художественного творчества, способный по-новому отразить окружающую действительность.
Автор: Юлия Сочилина. «Валентина». Материал: дерево
Авторская кукла – это сложное произведение искусства, в котором через синтез скульптуры, живописи и дизайна рождаются неповторимые художественные образы.
Автор: Наталия Лопусова-Томская. «Письмо ангелу». Материал: папье-маше
АНДРЕЙ ДРОЗДОВ
Андрей Дроздов – художник-кукольник, по образованию архитектор. Мастер создает фантастические образы, соединяя металлическую сетку с папье-маше и композитными материалами. Персонажи обрабатываются по особой авторской технологии так, что материал легко можно принять и за дерево, и за металл. Его существа остроумны и харизматичны, нередко сочетают антропоморфные и анималистические формы.
Автор: Андрей Дроздов.
Андрей Дроздов получил международное признание – его работы хранятся в частных коллекциях по всему миру.
Автор: Андрей Дроздов. «Утро». «Ожидание большого дракона». Материал: бронза
В Casa Ricca EXPO представлены следующие произведения: «Черная пешка» (композитный материал, лак, металл), «Ожидание большого дракона» (бронза), «Утро» (бронза), «Наутилус Немо» (папье-маше, металл, лак).
АЛЕКСАНДРА ХУДЯКОВА
Александра Худякова – художник-универсал, является действительным членом Российской Академии Художеств.
Автор: Александра Худякова. «Геневра». Материал: флюмо
Ключевой материал, с которым работает Худякова, – фарфор, как классический, так и инновационный: в серии «Отражения» Александра впервые применила металлизированный фарфор, зеркальный эффект которого делает куклу еще более похожей на скульптуру.
Произведения Александры входят в собрания Музея Истории Москвы и крупнейшие частные коллекции России, Италии, Великобритании, США, Израиля, Германии, Азербайджана и др.
Автор: Александра Худякова. «Магия игры». Материал: смешанная техника
В Casa Ricca EXPO можно увидеть работы, выполненные в смешанной технике: «Кукла», «Магия игры», «Фантасмагория красного носорога», «Гигантесса».
ОЛЬГА РЁЛЬ
Ольга Рёль – художник-кукольник, живописец. Длительный поиск собственного стиля привел к появлению одновременно живописных и скульптурных кукольных образов, полных динамизма. Виртуозное владение формой и линией, выстраивание цветового баланса создают узнаваемые высокопластичные произведения художественной куклы.
Автор: Ольга Рёль. Материал: самоотвердевающий пластик
В 2014 году Ольга Рель и Галерея Елены Громовой создали проект «Сон белых лилий». Это редкий пример того, как мастер, работающий в кукольных техниках, исполнил серию работ из бронзы.
Перед зрителем предстал «прекрасный сад» из женщин-цветов: лилия, ирис, тюльпан, магнолия, мак. Каждый цветок – воплощение женственности и чувственности. Переход от куклы к скульптуре получился совершенно органичным. Удивительная пластичность и динамика, свойственная и кукольным работам Ольги, полностью реализовались в серии скульптур.
Автор: Ольга Рёль. «Тюльпан». Материал: бронза, цветная патина
Произведения художника представлены в частных коллекциях России, США, Канады, Швеции, Израиля и других стран.
Автор: Ольга Рель. «Магнолия». Материал: бронза, цветная патина
В Casa Ricca EXPO вы увидите «Тюльпан» (бронза, мрамор) и «Магнолия» (бронза, мрамор).
РАБОТЫ ДРУГИХ АВТОРОВ
В выставочном дизайн-центре у вас есть возможность увидеть произведения художников:
— Сюжетная художественная кукла «Рассказы деда» (смешанная техника), не уступающая по пластике и выразительности скульптурам Бернини. Автор: Наталия Богданова.
— Скульптуры, вдохновленные флоральными мотивами, – «Мальва» (бронза, эмаль, позолота) и «Ветвь каштана» (бронза, гранит). Автор: скульптор-ювелир Петр Озюменко.
— Мелодично-ритмичные скульптуры из бронзы и мрамора «Саксофонист» и «Танцующий». Автор: Светлана Кароль.
— Завораживающая работа «Глаз ангела» (печать на металле, инкрустация кристаллами Swarovski).
Картина выполнена ведущим российским художником – Константином Худяковым.
Константин Васильевич Худяков является Заслуженным художником России, действительным членом Российской академии художеств, Вице-президентом Российской академии художеств, Президентом Творческого Союза Художников России.
Он первым в стране обращается к формату произведения, представляющего собой интерактивный экран с заданным основным изображением, в котором «хранится» бесконечное количество смежных изобразительных сюжетов.
Работы Константина Васильевича Худякова
находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Московском Музее Современного Искусства, Государственном Центре Современного Искусства, Музее Современного Искусства в Вене и многих других государственных и частных собраниях России и мира.
Автор: Константин Худяков. Материал: принт, металл, акрил.
Декорирование кристаллами Swarovski
выполнено Наталией Ростовой
Ждем вас в Casa Ricca Expo на Рублевском шоссе, дом 52а. Мы открыты с 10:00 до 22:00, без выходных.
В публикации использованы фотографии А. Лосева и М. Полубояринова.
Кукла — Second Story Press
19,95 канадских долларов
Автор: Нхунг Н. Тран-Дэвис, иллюстрации Рэйви Пута
Простой акт доброты приветствует двух маленьких девочек, обе беженки, в новом доме, разделенном поколениями.
Молодая девушка и ее семья прибывают в аэропорт новой страны. Это беженцы, мигранты, которые путешествовали по миру в поисках безопасности. Незнакомцы приветствуют их, и один из них дарит девочке куклу. Спустя десятилетия эта маленькая девочка выросла, и у нее есть шанс принять группу беженцев, недавно прибывших в ее приемную страну. Самой младшей из них, маленькой девочке, она дарит куклу, зная, что это поможет ей почувствовать себя желанной. Вдохновленный собственным опытом автора в качестве ребенка-беженца, когда чудесный подарок незнакомца имел такое значение, что она была полна решимости повторить его годы спустя.
Количество:
Добавить в корзину
купить epub
Похвала
КуклаФиналист премии «Голубая ель»
Трогательное, полное путешествие о непреходящем влиянии доброты.— Kirkus Reviews
«Иллюстрации Пута прекрасно передают эмоциональное воздействие неожиданного подарка». — Quill & Quire
«Чудесно занимательная история для детей в возрасте 5-9 лет с важной основной идеей об иммиграции, «Кукла» особенно и безоговорочно рекомендуется для семейных, начальных школ и коллекций иллюстрированных библиотек. » — Midwest Book Review
«Хорошая детская литература служит окнами и зеркалами. Кукла — это именно такая литература — дети видят себя и других в книге.» — CM: Canadian Review of Materials
«Иллюстрации и текст представляют собой захватывающую смесь понятий, ориентированных на детей, и новостей для взрослых, но в конечном итоге говорят в один голос: маленькие добрые дела могут бросить вызов глобальным проблемам беспорядков и несправедливость». — Alberta Views
Об авторе
Нхунг Н. Тран-Дэвис — врач и сторонник социальной справедливости через образование. Ее семья приехала в Канаду как беженцы из Вьетнама в 1979, а в 2013 году Нхунг основал благотворительный фонд «Дети Вьетнама». Она выступила в Международной организации ООН по миграции в Женеве в рамках их кампании «Я мигрант», направленной на сокращение разжигания ненависти и поощрение толерантности. Нунг и ее семья живут за пределами Эдмонтона, Альберта.
Об иллюстраторе
Рэйви Пут использует иллюстрацию для передачи идей социального действия, будучи убежденным, что искусство, имеющее цель, является ключом к достижению воздействия и непреходящего значения. Родившись в Канаде в семье камбоджийско-китайских родителей, ее работа сосредоточена на представлениях и культурной идентичности, которые она исследует через повествования о миграции и феминизме. Она живет в Монреале, Квебек.
Смотрите беседу Нхунга Н. Тран-Дэвиса и Рэви Пута с заместителем главного редактора Джорданом Райдером:
Информация о продукте
Ресурсы
Темы
3
3
бесплатное руководство для учителя Отражение разнообразия
> Культурное и этническое разнообразие
Воспитание характера
> Сильные женские характеры
История и социальные науки
> Глобальные культуры
> Иммиграционный отдел
«Кукла» Ирсы Сигурдардоттир – Обзоры книг Джен Мед
Мне очень нравится серия «Детский дом» Ирсы Сигурдардоттир, и она всегда в моем списке автоматических заказов, как только я вижу новое доступное название.
Было очень приятно получить довольно жуткую открытку и корректуру от издательства Hodder & Stoughton в начале этого года, и я еще больше взволнован, читая книгу и рецензируя ее. Вот о чем речь:
О книге Это должна была быть тихая семейная рыбалка, возможность для матери и дочери поговорить. Но это навсегда меняет ход их жизни.
Они ничего не ловят, кроме сломанной куклы, которая запуталась в сети. После многих лет, проведенных в океане, кукла представляет собой ужасающее зрелище, и первый порыв матери — бросить ее обратно, но она уступает, когда дочь умоляет оставить ее себе. Этот простой акт доброты оказывается фатальным. В тот же вечер мать публикует фотографию куклы в социальных сетях. К утру она мертва, а кукла исчезла.
Несколько лет спустя детектив Халдар оказывается в своем нелюбимом месте — на лодке в бурных водах, в поисках возможных человеческих останков.
Однако опознать скелет, который они находят на морском дне, оказывается сложнее, чем предполагалось изначально, и Халдар должен воспользоваться опытом психолога Фрейи, чтобы помочь ему. По мере того, как тайна неопознанного тела становится все глубже, Хулдар также втягивается в расследование убийства бездомного наркомана, а Фрейя расследует предполагаемый случай жестокого обращения с детьми в приемном доме.
Что быстро становится ясно, так это то, что дела связаны через одного, пропавшего, уязвимого свидетеля: молодую девушку, которая хотела куклу много лет назад.
Натянутая, ужасающая, от которой невозможно оторваться, «Кукла» укрепляет репутацию Ирсы Сигурдардоттир как мастера рассказывания историй о напряжении и неожиданностях.
Амазонка
Кобо
Водяные камни
Улей
Книжный магазин
Мои мысли Да.
Эта кукла чертовски жуткая, и неудивительно, что кто-то может решить, что она проклята, просто взглянув на нее. Учитывая судьбу, которая постигает тех, кто соприкасается с ним, я бы тоже не стал полностью отговаривать его от веры. Не то чтобы я суеверен, но это точно не то, что вы бы назвали хорошим предзнаменованием.
Я люблю серию «Детский дом» или, если хотите, серию «Фрейя и Хулдар», потому что автор Ирса Сигурдардоттир никогда не уклонялась от того, чтобы представить читателям гротеск, как с точки зрения реальных потрясений и ужасных убийств, так и с точки зрения внутренних переживаний. реакция, с которой мы часто сталкиваемся, когда соглашаемся с событиями в книгах. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что сериал основан на преступлениях против детей, как исторических, так и современных. Не всегда от рук взрослых, но влияние взрослых редко бывает далеким. На этот раз Фрейю приглашают присутствовать на интервью с бывшими обитателями детского дома, где было обвинение в историческом насилии.
Но это не единственная нить этой конкретной истории. Халдар и его коллеги расследуют обнаружение костей скелета глубоко под водой, что в начале приводит к некоторому комичному легкому облегчению. Скажем так, ни у Халдара, ни у его босса Эрлы, похоже, действительно нет своих морских ног. Честно говоря, нам понадобится юмор, поскольку дело, в которое вскоре оказывается втянутым Халдар, многогранно, и многое из того, что мы слышим, оставит горький привкус во рту, как и должно быть.
Есть и другие элементы истории, разные нити, которые на первый взгляд кажутся оборванными. Вы знаете, что они будут важны, вступительные сцены с куклой превыше всего, но их значение хорошо скрыто автором, просто нужно дождаться, когда нужный человек потянет за нужную нить и разгадает всю тайну. Это история совпадения, а также нет — все, что происходит, действительно служит цели. Иногда может показаться, что вы просто останетесь с кучей несвязанных нитей, но Ирса Сигурдардоттир обладает настоящим умением сплетать их в сцену настолько яркую, настолько подробную, что вы удивляетесь, как вы этого не видели.
в первую очередь.
Мне нравятся персонажи этой серии, особенно то, как между главными героями, Фрейей и Халдаром, идут вперед и назад. У них может быть пестрое прошлое, но вы должны восхищаться настойчивостью Халдара, и есть ощущение, что в некоторой степени чувства Фрейи к нему оттаивают от умеренного до мягкого. Это могут быть просто гормоны, но это все равно вызывает у читателя улыбку. Даже Эрла, часто довольно язвительно относящаяся к Халдару, демонстрирует в этой книге более человеческую сторону, хотя пока неизвестно, как долго это продлится. Но есть один персонаж, который задевает вас за живое, молодая девушка Роза, чья настойчивость в поисках владельца этой гротескной куклы действительно является началом всего. Буквально в случае с книгой. По правде говоря, мы проводим с ней мало времени, и тем не менее я был полностью погружен в ее историю, и автору это хорошо удается благодаря действиям и реакциям других. Повествование достаточно захватывающее, чтобы заставить меня волноваться, даже если мой контакт с ней был мимолетным.
Это не так мрачно, как некоторые из предшественников серии, так что если вы пришли искать 101 изобретательный способ приспособления бытовой техники для гнусных целей, то вас ждет разочарование. Он гораздо тоньше, более нюансирован. Больше о характере и психологии пропавшей девушки, а также об обнаружении костей или странном появлении давно потерянных велосипедов. Это было более медленное чтение, и поэтому мне потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы закончить, но это была книга, которой можно было наслаждаться, насколько это возможно, учитывая предмет. Один, чтобы насладиться богатством повествования и общей атмосферой предчувствия, которая пронизывала историю от начала до конца. Потрясающее дополнение к серии с реальным обещанием большего. Не могу дождаться.
Об авторе Автор криминального бестселлера Торы Гудмундсдоттир и нескольких отдельных триллеров, Ирса Сигурдардоттир родилась в Рейкьявике, Исландия, в 1963 году и работает инженером-строителем.
Отражение разнообразия
> Культурное и этническое разнообразие
Воспитание характера
> Сильные женские характеры
История и социальные науки
> Глобальные культуры
> Иммиграционный отдел

Это должна была быть тихая семейная рыбалка, возможность для матери и дочери поговорить. Но это навсегда меняет ход их жизни.
Они ничего не ловят, кроме сломанной куклы, которая запуталась в сети. После многих лет, проведенных в океане, кукла представляет собой ужасающее зрелище, и первый порыв матери — бросить ее обратно, но она уступает, когда дочь умоляет оставить ее себе. Этот простой акт доброты оказывается фатальным. В тот же вечер мать публикует фотографию куклы в социальных сетях. К утру она мертва, а кукла исчезла.
Несколько лет спустя детектив Халдар оказывается в своем нелюбимом месте — на лодке в бурных водах, в поисках возможных человеческих останков. Однако опознать скелет, который они находят на морском дне, оказывается сложнее, чем предполагалось изначально, и Халдар должен воспользоваться опытом психолога Фрейи, чтобы помочь ему. По мере того, как тайна неопознанного тела становится все глубже, Хулдар также втягивается в расследование убийства бездомного наркомана, а Фрейя расследует предполагаемый случай жестокого обращения с детьми в приемном доме.
Что быстро становится ясно, так это то, что дела связаны через одного, пропавшего, уязвимого свидетеля: молодую девушку, которая хотела куклу много лет назад.
Натянутая, ужасающая, от которой невозможно оторваться, «Кукла» укрепляет репутацию Ирсы Сигурдардоттир как мастера рассказывания историй о напряжении и неожиданностях.




