Курс молодого словца ответы: Курс молодого словца (Максим Кронгауз)

Курс молодого словца (Максим Кронгауз)

Иллюстрация Ирины Батаковой

Тема иностранных заимствований в русском языке — еще одна из моих любимых. В последнем выпуске журнала «Вокруг света» прочла интереснейшую статью Максима Кронгауза «Разрешите позаимствовать» на эту тему. На мой взгляд, иллюстративный ряд занимательный и статья исключительно познавательная, доступно изложенная для широкой публики.

Для меня чтение одной интересной статьи привело к ознакомлению с другими работами автора. Не могла пройти мимо сборника «Русский язык на грани нервного срыва» (2007) и статьи под остроумным названием «Курс молодого словца», которую и размещаю ниже.
Об авторе статьи:
Максим Кронгауз — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ.
Автор научных монографий, учебников, статей по семантике, прагматике, семиотике, культурологии, русистике, а также популярных статей о русском языке, лингвистике и образовании (перепечатаны в сборнике «Русский язык на грани нервного срыва», 2007).

Курс молодого словца

Самое заметное из изменений, происходящих в языке, – это появление новых слов и – чуть менее яркое – появление новых значений. Новое слово попробуй не заметить! Об него, как я уже говорил, сразу спотыкается взгляд, оно просто мешает понимать текст и требует объяснений, и вместе с тем в новых словах часто скрыта какая-то особая привлекательность, обаяние чего-то тайного, чужого. А вот откуда в языке появляются новые слова и новые значения?

Как-то принято считать, что русский язык, если ему не хватает какого-то важного слова, просто одалживает его у другого языка, прежде всего у английского. Ну, например, в области компьютеров и интернета, казалось бы, только так и происходит. Слова компьютер, монитор, принтер, процессор, сайт, блог и многие другие заимствованы из английского. Однако это – заблуждение, точнее говоря, дело обстоит не совсем так или, по крайней мере, не всегда так. Это можно показать на примере своего рода IT-зверинца. Названия трех животных – мышь, собачка и хомяк– приобрели новые «компьютерные» значения, причем совершенно разными путями.


Ну, с мышью все понятно, это значение всем хорошо известно и уже отмечено в словарях («специальное устройство, позволяющее управлять курсором и вводить разного рода команды»). В русском языке это так называемая калька с английского, то есть новое значение появилось у соответствующего названия животного именно в английском языке, а русский просто добавил его к значениям мыши. Компьютерная мышь вначале была действительно похожа на обычную и по форме, и по хвостику-проводу, и по тому, как бегала по коврику. Сейчас компьютерные мыши довольно сильно удалились от прототипа, но значение уже прочно закрепилось в языке.

А вот собачку в качестве названия для @, значка электронной почты, придумал сам русский язык (точнее, неизвестный автор, или, как в таких случаях говорят, народ). Опять же подобрал нечто похожее, изобрел новую метафору, хотя, надо сказать, сходство с собачкой весьма сомнительно. Я сначала не мог ответить на вопрос, который часто задают иностранцы, – почему именно собака, а потом придумал будку с собакой на длинной цепи, и это почему-то помогает, создает некий образ. Иностранцы поначалу недоумевают, но потом обреченно принимают странную русскую метафору. Вообще, многие языки называют этот значок именем животного: итальянский видит здесь улитку, немецкий – обезьянку, финский – кошку, китайский – мышку, в других языках мелькают хоботы и свинячьи хвосты. А собачку заметили только мы, такой вот особый русский взгляд.

Совершенно другим, но тоже особым путем пошли французы (правда, вместе с испанцами и португальцами), который удивительным образом демонстрирует возможности сегодняшнего государственного регулирования языка. Приведу фрагмент информационной заметки в интернете по этому поводу:

«Генеральный комитет Франции по терминологии официально одобрил несколько неологизмов, связанных с интернетом, и официально включил их в состав французского языка, сообщает Компьюлента. Новые слова введены вместо англоязычных заимствований и призваны сохранить чистоту французского языка. Теперь использование новых слов на французских сайтах и в прессе является предпочтительным по отношению к английским терминам или их переводам».

Наиболее интересным является новое французское название для символа @ – обязательного элемента любого адреса электронной почты. По-английски этот символ обычно читается как «at», а по-русски его называют «собакой». Французы же отныне обязаны читать этот символ как arobase. Это название происходит от старинной испанской и португальской меры arrobe, которая в свое время обозначалась именно обведенной в круг буквой «a». Ее название в свою очередь происходит от арабского «ар-руб», что означает «четверть».

И далее:

«Интересно, что пять лет назад Генеральному комитету по терминологии не удалось добиться замены англоязычного термина e-mail на французское слово mel».

Как показывает последнее замечание, у государственного регулирования (даже французского) есть определенные границы, но даже и то, что произошло с символом электронной почты, впечатляет. Представить себе, что, скажем, Академия наук РФ постановила называть этот значок так-то и так-то, а русский народ это покорно выполнил, довольно трудно.

Наконец, третье слово – хомяк – предлагает третий способ появления значения, правда, не в литературном языке, а, скорее, в интернет-жаргоне. В этом случае происходит как бы заимствование иноязычного выражения (home page), а его звуковой облик, отчасти искажаясь, сближается с уже существующим русским словом. То есть берется самое похожее по звучанию русское слово, и ему присваивается новое значение. Это не вполне заимствование, хотя влияние английского языка очевидно. Важно, что никакой связи со значением слова хомяк не существует, а есть только связь по звучанию. Фактически речь идет об особой языковой игре, похожей на каламбур. Эта игра оказалась чрезвычайно увлекательной, и в результате постоянно возникают все новые и новые жаргонизмы. Самые известные среди них связаны с электронной почтой: мыло (собственно электронная почта, или соответствующий адрес) и емелить (от личного имени Емеля; посылать электронную почту). Появление этих слов вызвано исключительно фонетическим сходством с английским e-mail. Особенно часто происходит, как и в случае с Емелей, сближение с личными именами: аська (англ. ICQ) или клава (от клавиатура).

Такая игра случается и за пределами компьютерной области. В речи продавцов одежды, а затем и покупателей какое-то время назад стали встречаться слова элечка (вариант – элочка) и эмочка, на звуковом уровне совпадающие с ласкательными именами собственными. Это разговорные обозначения размеров одежды «L» и «M». По-видимому, существует, хотя и встречается значительно реже, слово эсочка (для «S»). С большой вероятностью именно совпадение с существующими именами собственными способствовало появлению таких уменьшительных слов. Сравнительно недавно появилось, хотя и не стало очень употребительным, слово юрики, обозначающее новую европейскую валюту – евро – и восходящее к английскому произношению.

Распространена эта фонетическая игра и среди любителей машин. Так образуются разговорные названия как автомобильных марок, так и отдельных моделей. Мерседес уже давно называют мерином, здесь, правда, суть дела не исчерпывается только фонетическим сходством, но об этом чуть позже. На форумах автомобилистов в интернете мне встречалось слово поджарый, которое я не сразу сопоставил с моделью Pajero Mitsubishi.

Обилие примеров показывает, что это уже не случайная игра, а нормальный рабочий механизм, характерный для русского языка, точнее, для его жаргонов. Более того, он демонстрирует две очень ярких черты русского языка, и хотя бы поэтому не стоит относиться к этим словам с пренебрежением («фу, какие нелепые словечки!»).

Во-первых, это прекрасное подтверждение творческого характера русского языка в целом, а не только отдельных его представителей – писателей, журналистов и деятелей интернета. Эта «креативность», по существу, встроена в русскую грамматику, то есть доступна всем. Как говорится, пользуйся не хочу. Справедливости ради скажем, что некоторые пуристы этим никогда не пользуются.

Во-вторых, из всего сказанного видно, что опасность гибели русского языка от потока заимствований сильно преувеличена. У него есть очень мощные защитные ресурсы. И состоят они не в отторжении заимствований, а в их скорейшем освоении. Если посмотреть на последние примеры, можно сказать даже об особом «одомашнивании» отдельных приглянувшихся иностранных слов.

Впрочем, не надо думать, что такой способ образования новых слов появился совсем недавно и что он используется только при заимствовании. Так, например, москвичи уже давно «одомашнивают» и «одушевляют» бездушные названия маршрутов общественного транспорта: отсюда знаменитая аннушка – трамвай маршрута «А» – и менее известная букашка – название троллейбуса «Б».


Курс молодого словца. Русский язык на грани нервного срыва

Курс молодого словца

Самое заметное из изменений, происходящих в языке, – это появление новых слов и – чуть менее яркое – появление новых значений. Новое слово попробуй не заметить! Об него, как я уже говорил, сразу спотыкается взгляд, оно просто мешает понимать текст и требует объяснений, и вместе с тем в новых словах часто скрыта какая-то особая привлекательность, обаяние чего-то тайного, чужого. А вот откуда в языке появляются новые слова и новые значения?

Как-то принято считать, что русский язык, если ему не хватает какого-то важного слова, просто одалживает его у другого языка, прежде всего у английского. Ну, например, в области компьютеров и интернета, казалось бы, только так и происходит. Слова компьютер, монитор, принтер, процессор, сайт, блог и многие другие заимствованы из английского. Однако это – заблуждение, точнее говоря, дело обстоит не совсем так или, по крайней мере, не всегда так. Это можно показать на примере своего рода IT-зверинца.[6] Названия трех животных –

мышь, собачка и хомяк – приобрели новые «компьютерные» значения, причем совершенно разными путями.

Ну, с мышью все понятно, это значение всем хорошо известно и уже отмечено в словарях («специальное устройство, позволяющее управлять курсором и вводить разного рода команды»). В русском языке это так называемая калька с английского, то есть новое значение появилось у соответствующего названия животного именно в английском языке, а русский просто добавил его к значениям мыши. Компьютерная мышь вначале была действительно похожа на обычную и по форме, и по хвостику-проводу, и по тому, как бегала по коврику. Сейчас компьютерные мыши довольно сильно удалились от прототипа, но значение уже прочно закрепилось в языке.

А вот собачку в качестве названия для @, значка электронной почты, придумал сам русский язык (точнее, неизвестный автор, или, как в таких случаях говорят, народ). Опять же подобрал нечто похожее, изобрел новую метафору, хотя, надо сказать, сходство с собачкой весьма сомнительно. Я сначала не мог ответить на вопрос, который часто задают иностранцы, – почему именно собака, а потом придумал будку с собакой на длинной цепи, и это почему-то помогает, создает некий образ. Иностранцы поначалу недоумевают, но потом обреченно принимают странную русскую метафору. Вообще, многие языки называют этот значок именем животного: итальянский видит здесь улитку, немецкий – обезьянку, финский – кошку, китайский – мышку, в других языках мелькают хоботы и свинячьи хвосты. А собачку заметили только мы, такой вот особый русский взгляд.

Совершенно другим, но тоже особым путем пошли французы (правда, вместе с испанцами и португальцами), который удивительным образом демонстрирует возможности сегодняшнего государственного регулирования языка. Приведу фрагмент информационной заметки в интернете по этому поводу:

«Генеральный комитет Франции по терминологии официально одобрил несколько неологизмов, связанных с интернетом, и официально включил их в состав французского языка, сообщает Компьюлента. Новые слова введены вместо англоязычных заимствований и призваны сохранить чистоту французского языка. Теперь использование новых слов на французских сайтах и в прессе является предпочтительным по отношению к английским терминам или их переводам».

Наиболее интересным является новое французское название для символа @ – обязательного элемента любого адреса электронной почты. По-английски этот символ обычно читается как «at», а порусски его называют «собакой».

Французы же отныне обязаны читать этот символ как arobase. Это название происходит от старинной испанской и португальской меры arrobe, которая в свое время обозначалась именно обведенной в круг буквой «a». Ее название в свою очередь происходит от арабского «арруб», что означает «четверть».

И далее:

«Интересно, что пять лет назад Генеральному комитету по терминологии не удалось добиться замены англоязычного термина email на французское слово mel».

Как показывает последнее замечание, у государственного регулирования (даже французского) есть определенные границы, но даже и то, что произошло с символом электронной почты, впечатляет. Представить себе, что, скажем, Академия наук РФ постановила называть этот значок так-то и так-то, а русский народ это покорно выполнил, довольно трудно.

Наконец, третье слово – хомяк – предлагает третий способ появления значения, правда, не в литературном языке, а, скорее, в интернет-жаргоне. В этом случае происходит как бы заимствование иноязычного выражения (home page), а его звуковой облик, отчасти искажаясь, сближается с уже существующим русским словом.

То есть берется самое похожее по звучанию русское слово, и ему присваивается новое значение. Это не вполне заимствование, хотя влияние английского языка очевидно. Важно, что никакой связи со значением слова хомяк не существует, а есть только связь по звучанию. Фактически речь идет об особой языковой игре, похожей на каламбур. Эта игра оказалась чрезвычайно увлекательной, и в результате постоянно возникают все новые и новые жаргонизмы. Самые известные среди них связаны с электронной почтой: мыло (собственно электронная почта, или соответствующий адрес) и емелить (от личного имени Емеля; посылать электронную почту). Появление этих слов вызвано исключительно фонетическим сходством с английским email. Особенно часто происходит, как и в случае с Емелей, сближение с личными именами:
аська
(англ. ICQ) или клава (от клавиатура).

Такая игра случается и за пределами компьютерной области. В речи продавцов одежды, а затем и покупателей какое-то время назад стали встречаться слова элечка (вариант – элочка) и эмочка, на звуковом уровне совпадающие с ласкательными именами собственными. Это разговорные обозначения размеров одежды «L» и «M». По-видимому, существует, хотя и встречается значительно реже, слово эсочка (для «S»). С большой вероятностью именно совпадение с существующими именами собственными способствовало появлению таких уменьшительных слов. Сравнительно недавно появилось, хотя и не стало очень употребительным, слово юрики, обозначающее новую европейскую валюту – евро – и восходящее к английскому произношению.

Распространена эта фонетическая игра и среди любителей машин. Так образуются разговорные названия как автомобильных марок, так и отдельных моделей. Мерседес уже давно называют мерином, здесь, правда, суть дела не исчерпывается только фонетическим сходством, но об этом чуть позже. На форумах автомобилистов в интернете мне встречалось слово поджарый, которое я не сразу сопоставил с моделью Pajero Mitsubishi.

Обилие примеров показывает, что это уже не случайная игра, а нормальный рабочий механизм, характерный для русского языка, точнее, для его жаргонов. Более того, он демонстрирует две очень ярких черты русского языка, и хотя бы поэтому не стоит относиться к этим словам с пренебрежением («фу, какие нелепые словечки!»).

Во-первых, это прекрасное подтверждение творческого характера русского языка в целом, а не только отдельных его представителей – писателей, журналистов и деятелей интернета. Эта «креативность», по существу, встроена в русскую грамматику, то есть доступна всем. Как говорится, пользуйся не хочу. Справедливости ради скажем, что некоторые пуристы этим никогда не пользуются.

Вовторых, из всего сказанного видно, что опасность гибели русского языка от потока заимствований сильно преувеличена. У него есть очень мощные защитные ресурсы. И состоят они не в отторжении заимствований, а в их скорейшем освоении. Если посмотреть на последние примеры, можно сказать даже об особом «одомашнивании» отдельных приглянувшихся иностранных слов.

Впрочем, не надо думать, что такой способ образования новых слов появился совсем недавно и что он используется только при заимствовании. Так, например, москвичи уже давно «одомашнивают» и «одушевляют» бездушные названия маршрутов общественного транспорта: отсюда знаменитая

аннушка – трамвай маршрута «А» – и менее известная букашка – название троллейбуса «Б».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5 ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Глава 5 ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Жизненные процессы в обществе проистекают с различной скоростью своего внутреннего развития. Быстротекущие процессы всегда эффектны, ярки, вызывают у людей взрыв эмоций. Такие процессы стремятся оседлать политики,

Введение в курс молодого бойца

Введение в курс молодого бойца 1Украинский конфликт опроверг марксовский тезис о ведущей роли рабочего класса. Присоединяя промышленный Донбасс и район Днепропетровска — Запорожья, Ленин думал, что тем самым создает надежную связку между Россией и Украиной и мощный

Страдания молодого Ветрова

Страдания молодого Ветрова Лагерный путь Солженицына впечатляет. Впрочем, опять слово Бушину, лучше него не скажешь:«Прохиндей в страхе перед войной, которая, по его убеждению, непременно начнется — и какая! — между СССР и его союзниками сразу после разгрома Германии,

Глава девятая Рискованная игра молодого Хокинса

Глава девятая Рискованная игра молодого Хокинса Почти вся история о том, что делал молодой Хокинс перед визитом шайки Пью, во время его и после, – ложь, лишь кое-где разбавленная правдивыми эпизодами. Нестыковки и несоответствия торчат из нее, как иголки из ежика.Мы уже

Глава десятая Рискованная игра молодого Хокинса (окончание)

Глава десятая Рискованная игра молодого Хокинса (окончание) Джим очень быстро понял, в какой ловушке он оказался – загнанный в нее отчасти силой обстоятельств, отчасти собственными непродуманными действиями.

От «Адмирала Бенбоу» остались по большому счету лишь стены, а

Голос молодого человечества

Голос молодого человечества Когда двадцать лет тому назад я дочитал последнюю страницу его книги «Огонь» — это взволнованное, полное гнева слово, которое не могли заглушить залпы тысяч батарей, — я тогда еще не знал, что в этой книге — путь, общий для многих из нас. Анри

Курс ост-вест

Курс ост-вест 20 июля 2005 годаГлубокая и страстная ненависть В. Путина к Западу выходит наружу каждый раз, когда он (а в последнее время это происходит все чаще и чаще), теряя самоконтроль, изливает на своей плебейской фене все, что он действительно думает о всех этих друзьях

CFR и Рокфеллер. Мир молодого Генри Киссинджера

CFR и Рокфеллер. Мир молодого Генри Киссинджера Прежде, чем заниматься фигурой Г. Киссинджера и ее значением в современном сложном мире, следует выяснить более подробно, кто же он. Хайнц-Альфред Киссингер, родом из еврейской семьи, появился на свет 27 мая 1923 года на

«Меня отметили как молодого писателя»

«Меня отметили как молодого писателя» — Арсений Борисович, расскажите немного о себе. — Родился я в 1929 году, в простой ленинградской семье. Первые мои литературные опыты, как ни странно, были связаны с редактурой и цензурированием. Случилось это так. Школу, в которой я

Драйв «молодого идиота»

Драйв «молодого идиота» В сентябре 2008 года vero4ka написала: «Однажды я поступала в школу юного журналиста, и нам выдавали такой листочек в линеечку, озаглавленный “Автобиография”, так вот там нужно было обязательно указать цель жизни, мне было четырнадцать, и я написала

«В давнем шуме молодого дня»

«В давнем шуме молодого дня» «В давнем шуме молодого дня» МЕМОРИИ Станислав ЗОЛОТЦЕВ (1947- 2008) В апреле поэту, прозаику, литературоведу Станиславу Золотцеву исполнилось бы 75 лет * * * Вся жизнь моя — слова, слова, слова. Они — моя наследная держава и лучшая частица естества,

Приключения молодого биолога в России, или Еще раз об «утечке мозгов»

Приключения молодого биолога в России, или Еще раз об «утечке мозгов» 106 Начнем с самого начала — вы только что закончили университет. Если вы не местный (не из Москвы и ближнего Подмосковья), то сразу сталкиваетесь с тем, что жить вам совершенно негде: из общежития вас

ответов на курсы odysseyware — Googlesuche

AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

suchoptionen

Odysseyware Answers ― All the Stories and Chapters:

www.answerer. блог › odysseyware-answers

Odysseyware Answers ― эта страница поможет вам получить ответы на все вопросы к историям или главам, найденным в Odysseyware.

odysseyware Flashcards and Study Sets — Quizlet

quizlet. com › subject › odysseyware

Изучайте odysseyware с помощью бесплатных интерактивных карточек. Выберите один из 1022 различных наборов карточек odysseyware на Quizlet.

Odysseyware Answers — бесплатные ключи ответов — Quizzma

quizzma.com › odysseyware-answers

Odysseyware Answers — бесплатные ответы. Команда Quizzma. Мы тщательно проверяем каждый ответ на вопрос, чтобы предоставить вам наиболее правильные ответы.

Odysseyware Физическая подготовка… · Odysseyware Health Answers

[PDF] Odysseyware® v2.33 Руководство пользователя для учащихся

www.antiochschools.net › сайт › обработчики › загрузка файла › FileName=…

Ответьте на вопросы и сдайте задание для оценивания. 29. Просмотрите результаты ответов на вопросы. 31. Работа на курсах иностранных языков. 32. Типы вопросов.

[PDF] Ответьте на вопросы и просмотрите результаты

www.isd477.org › Online_Academy › Odysseyware_Documents › An. ..

Odysseyware использует различные типы вопросов на уроках, викторинах и тестах. … Курсы иностранных языков, например французского, см. в разделе «Работа над».

Odysseyware Voizzes and Tests — Центр справки Bridgeway

Help.bridghwayacademy.com ›Решения› Статьи

27.10.2020 · Нажмите «Одиссерные программы вкладка · На странице курсов нажмите кнопку …

[PDF] Odysseyware Algebra 1 Semester 1 Answers Pdf

dev.my.dmd.uconn.edu › Загрузить › source=odysseyware-алгебра-1-se.. .0003

[PDF] Odysseyware Language Arts 1b Ответы Скачать бесплатно PDF — Shofu

new.shofu.com ›Odysseyware+язык+Arts+1b+ответы› Частицы

biglearners язык курс литературы изучение искусства международный бакалавриат …

Odysseyware — Глобальная студенческая сеть

globalstudentnetwork.com › Curriculum

Odysseyware — это отмеченная множеством наград онлайн-учебная программа с динамичными, увлекательными уроками и интерактивными функциями. для учащихся 3-12 классов.

Odysseyware: меню заданий и курсов — YouTube

www.youtube.com › смотреть

03.02.2015 · В этом учебном пособии объясняется разница между меню заданий и меню курсов в …
Dauer: 3:11
Прислан: 03.02.2015

Ähnlichesuchanfragen

Чтение плюс ответы

Чтение плюс ответы уровень L

Чтение плюс уровень K

Чтение плюс уровень J ответы

9 0004 Логин Odysseyware

Brainly

Обобщение и защита взглядов креационистов молодой Земли

Сегодня в церкви ведутся многочисленные споры относительно эволюции и возраста Земли. Многие конкурирующие взгляды привлекают внимание христиан, вызывая большое замешательство и приводя многих христиан к заключению, что это просто не имеет значения. В этой статье я объясню и дам краткую защиту креационистской точки зрения молодой Земли как единственно правильного понимания Писания. Все остальные представления являются компромиссом с ошибкой. Я также объясню некоторые причины, по которым это важно для всех христиан.

Эта статья является выдержкой из начала более длинной статьи, которая первоначально была опубликована в журнале Answers Research Journal в 2009 году под названием «Тексты систематического богословия и возраст Земли». В этой статье критикуются аргументы старой Земли в трех ведущих учебниках систематического богословия (Милларда Эриксона, Уэйна Грудема и Гордона Льюиса/Брюса Демареста), используемых в семинариях и христианских колледжах в Америке и во всем мире. Раздел этой статьи используется для настоящей статьи с разрешения редактора ARJ, а PDF-файл этого более короткого документа может быть особенно полезен в качестве раздаточного материала в воскресной школе или других учебных контекстах, как ранее просили два учителя.

Креационисты молодой Земли считают, что дни сотворения Бытие 1 были шестью буквальными (24-часовыми) днями, которые произошли 6000–12000 лет назад.1 Они считают, что примерно за 2300–3300 лет до Рождества Христова поверхность земля была радикально перестроена Ноевым потопом. Все наземные животные и птицы, которых не было в Ноевом ковчеге (вместе со многими морскими существами), погибли, многие из которых впоследствии были погребены в отложениях Потопа. Поэтому креационисты считают, что глобальный, катастрофический Потоп был ответственен за большинство (но не все) слоев горных пород и окаменелостей (т. е. некоторые слои горных пород и, возможно, некоторые окаменелости были отложены до Потопа, в то время как другие слои и окаменелости образовались в результате локализованных катастрофических событий или процессов осадконакопления после потопа).

Библейские аргументы в поддержку этой точки зрения можно кратко резюмировать следующим образом.2

  1. Бытие – это история, а не поэзия3, притча, пророческое видение или мифология. Это видно из еврейских глаголов, используемых в Бытие 1,4, тот факт, что Бытие 1–11 имеет те же характеристики исторического повествования, что и Бытие 12–50, большая часть Исхода, большая часть Чисел, Иисуса Навина, 1 и 2 Царств и т. д. (которые заметно отличаются от характеристик еврейской поэзии, притчи или пророческого видения), а также то, как другие библейские авторы и Иисус трактуют Бытие 1–11 (как буквальную историю)5, 9.0120
  2. Преобладающее значение йом в Ветхом Завете — это буквальный день, и контекст Бытия 1 подтверждает это значение.6 число (один день, второй день и т. д.), а также вечер и утро, что в других местах Ветхого Завета всегда означает буквальный день. Оно снова определяется буквально в стихе 14 в связи с движением небесных тел.
  3. Бог сотворил первые живые и неодушевленные предметы сверхъестественным образом и мгновенно. Они были полностью сформированы и полностью функционировали. Например, растения, животные и люди были зрелыми взрослыми, готовыми к естественному воспроизведению «по роду своему». Когда Бог сказал: «Да будет. . . Ему не нужно было ждать миллионы лет, чтобы что-то появилось. Он сказал, и все произошло немедленно ( Псалом 33:6–9 ).
  4. Порядок сотворения в Бытие 1 противоречит порядку событий в истории эволюции как минимум в 30 пунктах. Например, Библия говорит, что Земля была создана раньше Солнца и звезд, что прямо противоположно теории большого взрыва. Библия говорит, что фруктовые деревья были созданы раньше любых морских существ, а птицы были созданы раньше динозавров (которые были созданы на 6-й день, поскольку они наземные животные), что прямо противоположно истории эволюции. Библия говорит, что земля была полностью покрыта водой до того, как появилась суша, а затем она снова была покрыта водой во время потопа. Теория эволюции утверждает, что Земля никогда не была покрыта глобальным океаном, а суша существовала до появления первых морей.7
  5. Исход 20:8–11 сопротивляется любым попыткам добавить миллионы лет где-либо в Бытие 1 или раньше, потому что Исход 20:11 говорит, что Бог создал все за шесть дней. Представление о дневном возрасте исключено, потому что множественное число еврейского слова, обозначающего день ( йом ), используется в обеих частях заповеди. Дни еврейской рабочей недели такие же, как и дни Недели Творения. Бог мог бы использовать несколько других слов или фраз здесь или в Бытие 1, если бы Он хотел сказать «шесть дней работай, потому что Я творил шесть долгих, неопределенных периодов времени»8. Но Он этого не сделал. Эти стихи также исключают теорию разрыва или любую попытку добавить миллионы лет до Бытие 1:1, потому что Бог говорит, что Он сотворил небо, землю, море и все, что в них в течение шести дней, описанных в Бытие 1. Он ничего не сделал до этих шести дней. Следует также отметить, что четвертая заповедь — одна из немногих из Десяти заповедей, в которых содержится причина для заповеди. Если бы Бог творил в течение миллионов лет, Он мог бы не указывать причины для соблюдения субботы или мог бы указать теологическую или искупительную причину, как Он это делал в других местах9
  6. . 90–119 В комментариях Иисуса об Адаме и Еве, Каине и Авеле, Ное и потопе, Содоме и Гоморре и т. д. Он явно воспринял события, описанные в Бытии, как буквальную историю, как и все авторы Нового Завета. Несколько отрывков показывают, что Иисус верил, что человек был создан в начале творения, а не через миллиарды лет после начала (как подразумевают все взгляды старой Земли), что подтверждает точку зрения креационистов молодой Земли (9).0111 Марка 10:6 и 13:19 и Луки 11:50–51 ).10 Его чудеса также подтверждают точку зрения молодой Земли. От Его первого чуда превращения воды в вино (которое открыло Его славу как Творца, ср. Иоанна 2:11 и Иоанна 1:1–5 ) до всех других Его чудес (например, Матфея 8:23– 27 , Марка 1:40–42 ), Его сказанное слово принесло незамедлительный, мгновенный результат, точно так же, как слово Бога на Неделе творения.11
  7. Библия учит, что до грехопадения Адама и Евы не было ни животных, ни человеческих смертей. Таким образом, геологическая летопись слоев горных пород и окаменелостей не могла быть за миллионы лет до грехопадения. См. мое развитие этого пункта ниже.
  8. Природа Бога, раскрытая в Писании, исключает идею о том, что Он создавал миллионы лет. См. ниже.
  9. 90–119 Глобальный катастрофический Ноев Потоп был ответственен за создание большей части (но не всей) геологической летописи слоев горных пород и окаменелостей. неразумно верить в глобальный годовой потоп, который не оставил никаких геологических свидетельств (или что он оставил свидетельства только в низменностях Плодородного Полумесяца, как некоторые полагают14). Глобальные свидетельства слоев осадочных пород, заполненных наземными и морскими окаменелостями, — это именно те свидетельства, которые мы ожидаем от Ноева Потопа. Если большая часть наскальной летописи является свидетельством Потопа, то на самом деле нет никаких геологических свидетельств за миллионы лет. Но светские геологи отрицают всемирный Потоп времен Ноя, потому что они отрицают наличие каких-либо геологических свидетельств такого потопа. Таким образом, летопись горных пород, содержащих окаменелости, является либо свидетельством Ноева Потопа, либо свидетельством миллионов лет геологических изменений. Это не может быть доказательством того и другого. Если мы не принимаем точку зрения геологического истеблишмента на Ноев Потоп, то мы не можем принять их точку зрения на возраст Земли. Итак, логически непоследовательно верить как во всемирный Ноев потоп, так и в миллионы лет.
  10. Родословные Бытия 5, и 11 дают нам годы от Адама до Авраама, который, по мнению практически всех ученых, жил около 2000 г. до н.э. Это устанавливает дату создания примерно 6000 лет назад. Некоторые креационисты молодой Земли говорят, что сотворению может быть 10 000–12 000 лет, но аргументы в пользу пробелов любого промежутка времени в генеалогиях Бытия 5 и 11 не убедительны для этого автора и многих других. Хотя в некоторых библейских генеалогиях имена опущены (например, Матфея 1:1–17 или Марка 10:47 ), Фриман, Джонс и Пирс приводят веские аргументы в пользу принятия этих генеалогий Бытия как точной хронологии без пробелов.15
  11. В течение восемнадцати столетий почти всеобщее убеждение Церкви заключалось в том, что сотворение началось за 4 000–5 000 лет до Христа. 16 Таким образом, креационизм молодой Земли — это историческая христианская ортодоксия. Это была также иудейская ортодоксия, по крайней мере, до конца первого века церковной истории.17 В свете этого факта кажется несовместимым с истинолюбивой природой Бога, раскрытой в Писании, думать, что в течение примерно 3000 лет Бог позволял верным Евреи и христиане (особенно авторы Священного Писания) верят, что Бытие учит буквальному шестидневному творению около 6000 лет назад, но что в начале девятнадцатого века Он использовал безбожников (ученых, которые отвергли Библию как безошибочное Слово Бога), чтобы исправить церковь. понимание Бытия.18

Два из приведенных выше пунктов требуют дальнейшего объяснения, потому что они очень важны и игнорируются или отвергаются почти всеми христианами, выступавшими за признание миллионов лет на протяжении последних двух столетий.

Смерть до грехопадения?

Проще говоря, эволюционная идея миллионов лет диаметрально противоположна учению Библии о смерти. 19

Эволюция говорит, что в течение миллионов лет смерть, кровопролитие, страдания, болезни и вымирание в конечном итоге привели существование.

Эволюция утверждает, что в течение миллионов лет смерть, кровопролитие, страдания, болезни и вымирание в конце концов привели к появлению человека. Покойный астрофизик-эволюционист Карл Саган сказал: «Секреты эволюции — это время и смерть: время для медленного накопления благоприятных мутаций и смерть, чтобы освободить место для новых видов». просто ссылаясь на большое количество. Они представляют себе длительный период истории, в котором происходили определенные события.

Окаменелости, которые, по мнению эволюционистов, отражают миллионы лет истории, являются свидетельством не жизни, а смерти. И во многих местах по всему миру мы видим свидетельства массовой и жестокой бойни на кладбищах окаменелостей, содержащих миллионы бывших живых существ, упакованных в высокой концентрации.

Итак, верят ли христиане в неодарвиновскую эволюцию или верят, что Бог сверхъестественным образом создавал различные виды растений и животных время от времени в течение миллионов лет, они все равно придерживаются эволюционного взгляда на смерть, когда принимают миллионы лет. .

Но библейское учение о смерти очень ясно и последовательно от Бытия до Откровения. В Бытие 1 шесть раз говорится, что Бог назвал творение «хорошим». Когда Он завершил творение на 6-й день, Он назвал все «очень хорошо». Это «весьма хорошее» состояние частично отражает тот факт, что люди, животные и птицы изначально были вегетарианцами согласно Бытие 1:29–30 . Согласно этому и другим отрывкам из Писания, растения не живут в том смысле, в каком живут люди, животные и птицы. Растения никогда не называют «живыми существами» (Евр.: 9).0113 nephesh chayyah ), как называются люди, наземные животные, птицы и морские существа ( Бытие 1:20–21, 24 и 30 ; Бытие 2:7 ; Бытие 6:19–20 и Бытие 9:10–17 ).21 Таким образом, «смерть» растений — это не то же самое, что смерть животного или человека (ср. Иов 14:7–12 , Иоанна 12:24 ).

Адам и Ева согрешили, в результате чего Божий суд над всем творением. Мгновенно Адам и Ева умерли духовно, о чем свидетельствует их сокрытие от Бога. Но они также начали умирать физически, и Павел явно имел в виду физическую смерть в 9 главе.0111 Римлянам 5:12 и 1 Коринфянам 15:21–22 (как показывает контекст), когда он говорит, что смерть пришла в человеческий род через грех Адама. Змей был проклят вместе с другими животными, что привело к физическому преобразованию. Разумно предположить, что и другие проклятые животные каким-то образом изменились физически, либо морфологически, либо, по крайней мере, поведенчески ( Бытие 3:14 ). Ева была изменена физически, и у нее усилились боли при родах ( Бытие 3:16 ). И сама земля была проклята ( Бытие 3:17–19 ), факт, который все еще был в умах людей 1000 лет спустя, когда родился Ной ( Бытие 5:29 ).

Вся земля снова была проклята Ноевым потопом ( Бытие 8:22 ). Бог также пригрозил, а затем наложил проклятия на землю, урожай и домашний скот евреев, а также на самих людей за их непослушание ( Второзаконие 28:15–68 ). Все творение теперь стонет в рабстве тления (из-за Бытие 3 проклятие), ожидая последнего акта искупления христиан – дарования им бессмертных воскресших тел ( Римлянам 8:19–25 ).22 Когда это искупительное событие произойдет, мы увидим восстановление и искупление всех вещи ( Деяния 3:21 и Колоссянам 1:20 ) до состояния, подобного миру до грехопадения. Тогда не будет больше плотоядного поведения ( Исаия 11:6–9) и не будет болезней, страданий или смерти (Откровение 21:3–5), потому что не будет больше Проклятия (Откровение 22:3)23. принять миллионы лет животной смерти до сотворения и грехопадения человека противоречит и разрушает не только библейское учение о смерти, но и подрывает его учение о полной искупительной работе Христа.

Если Бог проклял землю терниями после того, как Адам согрешил (как сказано в Бытие 3:18, «терние и волчцы вырастут у вас »),24 тогда почему мы находим ископаемые шипы в скалах, которые, по утверждению эволюционистов, являются около 350 миллионов лет?25 Если миллионы лет верны, то Бог солгал. Если Бытие 3:18 верно, то заявления эволюции о миллионах лет — ложь. Были ли артрит и рак в «очень хорошем» мире до того, как человек согрешил? Если методы датирования эволюционистов верны, ответ должен быть «да». В летописи окаменелостей было обнаружено множество видов болезней, в том числе артрит, абсцессы и опухоли в костях динозавров, возраст которых составляет 110 миллионов лет. Исследователь этих костей говорит нам, что «болезни во времени выглядят одинаково… не имеет значения, сейчас это или сто миллионов лет назад». человеческие ископаемые кости, которые эволюционисты датируют десятками или сотнями тысяч лет до любой библейски правдоподобной даты появления Адама.27 Если Библия верна, то эти даты ложны, и до грехопадения не было ни смерти, ни болезней.

Эволюционисты считают, что в течение полумиллиарда лет произошло пять основных событий/периодов вымирания,28 когда вымерло 65–90 процентов всех видов, живших в то конкретное время. Они также заявляют о многих меньших событиях / периодах вымирания. Если творение было таким на протяжении миллионов лет, то какое влияние на творение оказало Падение? Никто. Вопреки тому, что говорит Библия, грехопадение привело бы к духовной смерти человека. На самом деле мы можем пойти еще дальше и сказать, что если миллионы лет смерти, болезней и вымирания действительно имели место, то это «очень хорошее» творение было значительно хуже , чем мир, в котором мы сейчас живем, где среда обитания загрязнена или разрушена, а существа вымерли из-за человеческого греха. Мы никогда не видели в истории человечества массовых убийств и вымираний, которые, по словам геологов-эволюционистов, произошли до того, как появился человек (если, конечно, мы не примем глобальный потоп времен Ноя, но это то самое событие, которое древнее сторонники Земли отвергают).

Итак, если миллионы лет действительно произошли, то грехопадение на самом деле улучшило мир по сравнению с тем, каким он был в «очень хорошем» творении до грехопадения. В этом случае Проклятие Падения на самом деле было бы благословением!

Итак, я заключаю, что если библейское учение о смерти, проклятии и окончательном искупительном деле Христа верно, а оно, несомненно, так и есть, то идея миллионов лет должна быть великим мифом, на самом деле ложью. И наоборот, если миллионы лет действительно произошли, то библейское учение по этим предметам должно быть совершенно ложным, что разрушительно для Евангелия.

Природа Бога

С этим вопросом смерти тесно связана несовместимость идеи миллионов лет с характером Бога, раскрытым в Писании.30

События творения в Бытие 1 явно были чудесными. Бог сказал, и все сразу стало существовать, как говорится в Бытие 1 и Псалме 32:6–9 . Подчеркнутое повторение «и было так» и «увидел Бог, что это хорошо» и «был вечер, и было утро, день X» убедительно указывают на это. Также трудно представить, как Бог мог сказать «да будет свет», а потом нужно было ждать миллионы лет, чтобы появился свет. Точно так же Адам, несомненно, не спал дни, недели, месяцы, годы или миллионы лет, пока Бог создавал Еву. Эти факты подтверждают вывод о том, что все другие божественные действия в Бытие 1 были по существу мгновенными или произошли в чудесно короткий период времени, в соответствующие дни, о которых сообщается, что они произошли. И наоборот, в тексте нет ничего, что указывало бы на то, что Богу потребовались бы тысячи или миллионы лет для достижения Своей цели в каждом акте творения.

В Бытие 1 также ясно, что Бог сверхъестественным образом сотворил первые растения, морских существ, птиц, наземных животных и первую человеческую пару, потому что описание этих событий изложено таким образом, что это контрастирует с описанием того, как другие подобные существа возникли бы после первоначальных, т. е. в результате естественного роста семян в плодах первых растений или в результате полового размножения первых пар животных и людей. Кроме того, характер всех более поздних чудес Бога в Библии и чудес Иисуса в Евангелиях был мгновенным. Итак, опять же, то, как сотворил Бог, не требует больших отрезков времени.

Если теория разрыва верна, то что это за Бог, который сотворит землю и все формы жизни, кроме человека, и позволит им жить и умереть в течение миллионов лет, а затем уничтожит их всех (в предполагаемом потопе связаны с падением сатаны) до того, как Он воссоздал мир с существами, очень похожими на тех, которых Он уже уничтожил?

Если представление о дневной эпохе, или рамочная гипотеза, или любая другая точка зрения на древнюю Землю верны, то что это за Бог, который создал бы землю мгновенно, а затем оставил бы ее покрытой водой на миллионы лет, а затем создал бы сушу и растения, и пусть они производят за миллионы лет до того, как Он создал солнце? И какой Бог сотворил бы солнце, луну и звезды, чтобы дать человеку возможность измерять течение времени, но затем ждал миллиарды лет, прежде чем Он создал человека для измерения периодов времени? Это делает Бога довольно глупым.

Это странный, расточительный Бог, совсем не похожий на мудрого и всемогущего Творца, описанного в Писании.

Или, если мы отвергнем порядок событий в Бытии 1 и скажем, что эволюционный порядок появления различных существ и шкала времени правильны, у нас возникнут другие богословские проблемы. Какой Бог создал землю 4,5 миллиарда лет назад и позволил ей существовать один миллиард лет, прежде чем Он создал первых микроскопических существ (простейших31), а затем ждал еще 2,875 миллиарда лет, прежде чем Он создал первых многоклеточных животных32, а затем ждал еще 625 миллионов лет. прежде, чем Он создал Адама, который был конечной целью Его творения и был создан, чтобы править всеми животными, большинство из которых жили и умерли до того, как был создан Адам? Творец явлен в Писании.

И если Бог действительно сотворил в том порядке и в те длительные сроки, о которых заявляют эволюционисты, не делает ли это Бога обманщиком, или лжецом, или, по крайней мере, очень некомпетентным коммуникатором, когда Он вдохновил Моисея написать в Книге Бытия 1 рассказ о порядок Его творческих актов, столь противоречащий эволюционному порядку событий истории?

Кроме того, как мы отмечали ранее, в конце Недели творения Бог назвал все, что Он создал, «весьма хорошим». Но мог ли Бог Писания действительно назвать «очень хорошим» кладбище окаменелостей из тысяч футов осадочных пород, покрывающих всю землю и содержащих миллиарды окаменелостей бывших живых существ? Мог ли Он действительно назвать рак (как видно из костей динозавров) «очень хорошим»? Мог ли Он назвать тернии и волчцы «весьма хорошими», когда в Бытие 3 Он говорит, что они являются результатом Его проклятия? Если Бог назвал всю эту смерть «весьма хорошей» и если Бог сказал Адаму, что шипы были следствием его греха, тогда как на самом деле они существовали задолго до того, как он был сотворен, тогда снова Бог солгал или Он совершенно некомпетентен в использовании языка. Но библейский Бог — это Бог истины, и как Автор всего языка Он вполне способен сказать именно то, что Он имеет в виду. Это сатана — лжец и искусный обманщик.

Кроме того, если Бог творил посредством процесса (либо прогрессивного творения, либо теистической эволюции), который включал в себя миллионы лет смерти, тогда Он сильно отличался от Бога, проявленного в мире после грехопадения. Бог мира после грехопадения повелел Своему народу (израильтянам) позаботиться о своих животных и дать им день отдыха ( Исход 20:10 и 23:12 ). После грехопадения Бог повелел им помогать потерявшимся или пойманным в ловушку животным ( Исход 23:4–5 ). Что Бог велел им не быть жестокими по отношению к своим животным (например, не затыкать намордник быку, когда он молотит, Второзаконие 25:4 ). Бог после грехопадения говорит, что «праведник печется о душе скота своего, а сострадание нечестивых жестоко» ( Притчи 12:10 ). Этот Бог говорит, что он заботится о созданиях земли в своем падшем, проклятом творении ( Псалом 104: 14–16 и 27–28 , Псалом 145: 14–16 , Псалм 147: , 14–16 , 147: , Иона 4:11 , Матфея 6:26 и Луки 12:24 ).34

Если миллионы лет смерти, вымирания и болезней действительно имели место, тогда Бог подобен злому человеку из Притчи 12:10 и Он делал прямо противоположное тому, что Он велел делать евреям. Принятие миллионов лет — это нападение на характер Всемогущего Бога.

Если Бог творил в течение этих миллионов лет, то Он явно не был достаточно разумным и могущественным, чтобы создать мир правильно. Либо Ему не хватало суверенной власти контролировать Свое творение, чтобы оно не уничтожило большую часть Его предыдущей работы, либо Он намеренно создал препятствия, чтобы помешать Себе осуществить Свое намерение создать очень хороший мир. И затем на всем пути Он продолжал создавать существ, очень похожих на существ, которых Он только что уничтожил намеренно или по некомпетентности и бессилию. Какой это был бы чудовищный Бог! Он был бы менее компетентен, чем самый некомпетентный инженер или строитель. И Он был бы в высшей степени несправедливым и неправедным по сравнению с Богом Исайи, который сказал, что когда знание о Нем наполнит землю, животные не будут причинять вреда или убивать друг друга или людей (9).0111 Исаия 11:6–9 и 65:25 )35. Такому жестокому, неуклюжему и слабому Богу нельзя было доверять, и он не был бы достоин нашего поклонения.

И если эти миллионы лет смерти действительно имели место, то Божье Проклятие на творение действительно ничего не сделало с нечеловеческим творением, и Его обещаниям о будущем нельзя доверять. На самом деле, в этом случае нельзя доверять ни одному Его Слову.

Этот момент не ускользнул от внимания нехристиан. Философ-эволюционист Дэвид Халл — один из многих, кого можно было бы процитировать. Он отмечает значение дарвиновской эволюции для природы Бога, но его комментарии в равной степени применимы ко всем взглядам старой Земли, даже если мы отвергаем дарвинизм как объяснение происхождения различных форм жизни. Причины корпуса:

Проблема, которую биологическая эволюция ставит перед естествоиспытателями, заключается в том, какой Бог подразумевается в дарвиновской версии эволюции. … Эволюционный процесс изобилует случайностями, непредвиденными обстоятельствами, невероятными потерями, смертью, болью и ужасом. … Каким бы ни был Бог, подразумеваемый эволюционной теорией и данными естественной истории, он не протестантский Бог отходов, нет, не хочу. Он также не любящий Бог, который заботится о своих произведениях. Он даже не ужасный Бог, изображенный в книге Иова. Бог Галапагосских островов беспечный, расточительный, равнодушный, почти дьявольский. Он определенно не тот Бог, которому кто-то склонен молиться36.

В своем оппозиции геологическим теориям древней Земли, развивавшимся в начале девятнадцатого века, англиканский министр Джордж Багг рассуждал следующим образом:

Таким образом, мы пришли к распутному и порочному представлению индусов, а именно ., что Бог «создавал и разрушал миры, как бы играя, снова и снова»!! Но будет ли любой богослов-христианин, соблюдающий свою Библию, или любой философ, верящий, что Всемогущий не творит «лишних чудес» и ничего не делает напрасно, отстаивать абсурдность мудрого, справедливого и благожелательного Божества «многократно» творил чудеса и отходил от своего обычного пути с единственной целью уничтожить целые поколения животных, чтобы он мог создать другие очень похожие на них, но все же немного отличающиеся от своих предшественников!!37

Только младоземельный креационизм дает нам точку зрения, которая согласуется со славой, мудростью, силой, святостью, правдивостью и всеведущим разумом Бога, явленным на страницах Священного Писания. Как их представляет Библия, учения о смерти и природе Бога полностью противоречат взглядам на миллионы лет. Если мы верим библейскому учению о смерти и характере Бога, то мы должны полностью отвергнуть все староземные взгляды, отстаиваемые христианами38.

Заключение

Библия ясно учит креационистскому взгляду на Книгу Бытия 1–11, относящемуся к молодой Земле. Это было почти всеобщим верованием церкви на протяжении 1800 лет. Прогрессивный креационизм и теистический эволюционизм во всех их различных формах (точка зрения дня и века, теория разрыва, рамочная гипотеза, точка зрения аналога дня, точка зрения локального потопа и т. д.) являются недавними и новыми интерпретациями, которые не выдерживают проверки с открытой Библией. Растущее количество подавляющих научных данных также показывает, что эволюция и миллионы лет — это религиозно мотивированные мифы, маскирующиеся под научный факт.39

Кроме того, буквальная история Бытие 1-11 абсолютно необходима для истинности остальной части Библии и самого Евангелия.