Квест на тему экология: Экологическая квест-игра « Знатоки природы»

Экологическая квест- игра | Классный час (3 класс):

«Экологическая квест игра»

Цель: воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе и совершаемые поступки по отношению к ней.

Задачи:

  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
  • закрепить знания детей о растениях и животных;
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.  

ХОД ИГРЫ

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.

– Правильно, это природа.

Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных.  Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 

I РАЗМИНКА. «В мире животных!»

10 б- Полосатая лошадка.(зебра)

20 б- Самое крупное животное на земле? (слон)

  1. б-Самый известный строитель плотин (бобр)

          40 б- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

50 б- Какое животное меняет окраску? (хамелеон)

       

          10 б- Самая быстроногая птица? (страус)

20 б-Чем питаются цапли? (лягушками)

  1. б- Самое прожорливое насекомое7(стрекоза

          40 б- Дерево – символ России?

50 б- Самая большая рыба (китовая акула)

Конкурс «Почтовый ящик»

     Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

       Вопросы, содержащиеся в конвертах:

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.  

(Лягушка)

Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.

 (Голубой кит)

«Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.

 В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».

(Белка)

Это самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли. 

(Жираф)

«Наша родина — Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»

 (Пингвины)

«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).

Он отлично переносит суровый климат, морозы, засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды. Верблюд.

б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.

в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж

г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц

д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица

Ребусы

тигр

стреказа

  корова

 

бабочка

 акула

хомяк

Антилопа носорог

«В мире интересного»

1. Какая птица самая большая?

Орёл- 18

Альбатрос- 54

Страус- 84

+17                 :   2             — 16           * 4                 : 30                * 42

        

2. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?

Танцуют перед крупной рыбой- 2

Открывают и закрывают рот(разговаривают на «рыбьем языке»- 4

Хлопают глазами и подмигивают- 1

-34               +53            — 10            : 9            *20               -100        : 40

3. Как горбатый кит привлекает внимание подружки?

Танцует перед ней- 80

Поёт песни- 74

Дарит вкусную рыбку- 91

  • 4                 :  3             + 18          — 27                + 68              —  17

4. Как птицы узнают о времени перелёта?

Чувствуют понижение температуры воздуха- 98

Определяют, что дни становятся короче- 63

Не  находят достаточно корма- 81

-90               +240            * 2          — 540            :4               +73        : 3

5. Какие насекомые имеют охранников?

Мухи-83

пчёлы-78

Муравьи- 90

            : 2                 +17            : 4             + 14               — 15              * 5

Ведущий: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.

Слайд 3 – значок “Палитра”

— Сейчас проведём конкурс “Береги природу!”. Командам нужно нарисовать экологические знаки.

Конкурс « Пантомима»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 

1 команде – лисицу во время охоты

2 команде – семейство пингвинов

3 команде – Изобразить дрессированного медведя в цирке
4 команде – Изобразить обезьян в зоопарке.

Конкурс капитанов

Блиц-турнир

  1. Какая змея самая большая? (Анаконда).
  2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
  3. Какой город парит в небе? (Орёл).
  4. Самая большая обезьяна. (Горилла).
  5. Как называется плодородный слой земли? (Почва).
  6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  7. Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).
  8. Чем покрыты зубы человека? (Эмалью).
  9. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
  10. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава) 
  11. Искусственный водоем. (Пруд)
  12. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
  13. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
  14. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  15. Пингвин — птица или нет? (да) 
  16. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной?Смородина

Экологический квест. Повышение экологической грамотности у школьников презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Экологический квест:


Слайд 2
Текст слайда:

В условиях современного мира проблема экологии стоит особо остро: засорение водоемов, вырубка лесов и истребление животных – лишь малая часть глобальных проблем экологии, которые также крайне плохо сказываются и на здоровье человека. Из-за недостатка мотивации и нужных знаний взрослые не уделяют достаточного внимания вопросу просвещения детей в вопросах экологии и методах сохранения природы.

Актуальность проблемы:


Слайд 3
Текст слайда:

Цели и задачи квеста:

Повышение экологической грамотности у школьников;
Получние навыков работы в команде;
Повышение внимания к окружающей среде.

Целевая группа:

Ученики школ, лицеев и др. образовательных учееждений от 7 – 11 лет (2-5 класс).

Проживают в Москве и МО;
Активные;
Любознательные;
Интересующиеся пиродой.


Слайд 4
Текст слайда:

Основная идея и концепция:

Концепция – соревнование двух команд.

Основная идея – с помощью квеста донести детям о том, насколько важно заботиться об окружающей среде.

Стратегия и механизмы реализации квеста:

Стратегия – прохождение командами испытаний.

Механизмы реализации – составление карты испытаний и подготовка необходимого оборудования.


Слайд 5
Текст слайда:

Сюжет квеста

Добрый персонаж Лесовичок, который заботится о природе и следит за тем, чтобы все вокруг находилось в гармонии. Команде участников (школьники 5-8 класса) предлагается разделиться на две команды и пройти ряд испытаний с целью добраться до финального и помочь Лесовичку восстановить природное равновесие, которое нарушил Доктор Факториус – злой гений, который всячески вредит природе. Доктор Факториус в очередной раз напакостил Лесовичку и украл у него все саженцы деревьев, которые он заготовил для посадки. Основная задача детей – найти саженцы и посадить их в землю в нужной точке парка. Квест выполнен в формате детектива: участники квеста, проходя путь от старта до финиша, должны также собрать основные улики и понять, кто украл саженцы деревьев.


Слайд 6
Текст слайда:

Как проходит квест?

Дети делятся на 2 команды, каждой раздается карта парка на которой отмечены станции с заданиями. При выполнении задания дети получают подсказку для выполнения следующего задания. В итоге у каждой команды по окончанию всех заданий должно быть кодовое слово, которое они должны назвать и при правильном ответе и выполнении всех заданий, дети получают прозрачную пленку, которую нужно наложить на карту парка, что у них имеется и за короткое время отыскать все спрятанные саженцы. Чья команда найдет больше саженцев, та и побеждает. Если же не все задания ребята смогут выполнить, соответственно им достается только часть прозрачной карты. Все задания выполняются на время, чтобы поддержать дух соревнования.


Слайд 7
Текст слайда:

Задание 1.

Расстояние для бега (около 6-7 метров). В конце маршрута лежит «шампур» (палка). Игрок бежит, нанизывает разбросанный мусор (пустые бутылки, бумажки, упаковки и т.д.) на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, игрок которой, естественно, соберет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится время.  


Слайд 8
Текст слайда:

Задание 2.

«Полный Стакан». По команде первый человек переливает воду из воего стакана соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает. Игра на время.


Слайд 9
Текст слайда:

Задание 3.

«Крокодил на пикнике с изображением пословицы или экологического слова/предмета». Один участник из команды тянет из коробки бумажку со словом. Его задача показать это слово друзьям, не используя при этом слов.


Слайд 10
Текст слайда:

Задание 4.

В предыдущем задании команды получают зашифрованное послание, бегут на следующую точку.

На месте ребята получат задание (кроссворд), решением которого будет слово «ультрафиолет». При правильном решении ребята получают фонарик, с помощью которого смогут прочесть послание, являющегося подсказкой для следующего задания.


Слайд 11
Текст слайда:

Задание 5.

Вокруг четырех деревьев натягивают веревку на высоте около 1 метра над землей. Участники стоят в центре этого кольца. Их задача — выбраться наружу, не задев веревку. Но пересечь преграду нужно именно над веревкой, а не снизу. Мужская часть компании может помогать женской, поднимая ее на руках. Также можно залезать на дерево и спускаться с другой стороны. Побеждает команда попугаев, вылетевшая из клетки, не задев ее..


Слайд 12
Текст слайда:

Задание 6.

В этом задании ребятам предстоит правильно смешать компоненты, использую две предыдущие подсказки, чтобы получить Правильного цвета жидкость, символизирующая либо загрязнение водоема, либо его очищение.


Слайд 13
Текст слайда:

Понадобится: раствор йода, раствор крахмала, пустая стеклянная емкость (например, стакан).  Загрязнение: Наливаем грамм 50 молока в пустой стакан. Получаем жидкость белого цвета. Добавляем туда столовую ложку раствора марганцовки (малинового цвета). В результате молоко темнеет и становиться бледно-коичневым. Правильный результат: В пустой стакан наливаем 50 г раствора медного купороса (голубой цвет) и капаем буквально пару капель прозрачного нашатырного спирта. Голубая жидкость тут же превращается в синюю. Или же В пустой стакан наливаем около 50 г солевого раствора (прозрачная жидкость), добавляем тоже около 50 г раствора медного купороса (голубая жидкость) и смотрим, как в результате реакции жидкость становится зеленую. (У ребят будет выбор, в зависимости от правильности полученной ими подсказки)

Решение:


Слайд 14
Текст слайда:

Задание 7.

К правой щиколотке игроков привязываются небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик соперника ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.(получают подсказку!)


Слайд 15
Текст слайда:

Задание 8.

Между деревьями на высоте 30-40 см натянута веревка зигзагами. Все участники становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. По команде первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. При этом первый игрок единственный кто видео веревку, остальным же участникам глаза завязываются.


Слайд 16
Текст слайда:

Задание 9.

Решим ребусы игроки получают слово-цвет (зелёный, желтый и т. д.) Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. Его задача с помощью подсказок собрать все записки своего цвета, развешанные на лабиринте из веревки. Команда подсказывает игроку, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, собирая подсказки.


Слайд 17
Текст слайда:

Задание 10.

Детям нужно нарисовать на большом ватмане, как они видят нашу планету через 25 лет. Для этого им понадобится ватман и набор фломастеров, и чтобы их получить, дети должны будут назвать 20 слов, связанных с понятием «экология». Дети рисуют, получают подсказку.


Слайд 18
Текст слайда:

Финал.

У последней точки ребят будет ждать доктор Факториус, который предложит решить головоломку на время решением которой будет код для замка. Решив ребята смогут открыть сундук и взять от туда прозрачную плёнку, которую они накладывают на свою карту, в зависимости от того, сколько заданий ребята выполнили правильно, они получают полную плёнку, либо часть. На плёнке изображены саженцы, которые ребята должны найти на территории парка за определённое время. Чем больше саженцев тем ближе победа.


Слайд 19
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Пробираясь через нормативный процесс

от Quest Admin 16 мая 2015 г. без комментариев

Независимо от того, является ли ваш проект предлагаемым берегом для смягчения последствий заболоченных земель или заменой водопропускной трубы для вашей подъездной дороги, мы поможем вам достичь целей проекта, соблюдая баланс ваших экономических реалий с разрешительными требованиями регулирующих органов.

Наши профессиональные специалисты по водно-болотным угодьям (PWS) обладают высокой квалификацией в области оценки, регулирования и управления системами водно-болотных угодий. Они обладают обширным опытом координации работы агентств и правил, регулирующих процесс регулирования, и могут помочь нашим клиентам в выдаче разрешений и предложить творческие варианты смягчения последствий.

Для выявления водно-болотных угодий и оценки функциональной ценности требуются ученые, обладающие навыками идентификации влажных почв, гидрофитной растительности и гидрологических показателей. Результат вашего проекта зависит от точной оценки предполагаемого воздействия на водно-болотные угодья и потенциальных требований по смягчению последствий. Команда Quest обладает обширным опытом в применении функциональных оценок водно-болотных угодий, таких как Процедура оценки водно-болотных угодий (WAP), Процедура быстрой оценки водно-болотных угодий (WRAP) и Единый метод оценки смягчения последствий (UMAM).

После завершения оценки водно-болотных угодий компания Quest может эффективно и действенно ориентироваться в соответствующих местных, государственных и федеральных агентствах ресурсов для получения соответствующих разрешений. Когда наилучшим вариантом является смягчение последствий заболоченных земель на месте, Quest может предоставить услуги по проектированию смягчения последствий и восстановления. Параметры проектирования могут быть такими простыми, как удаление экзотических видов растений и повторная посадка местного растительного сообщества водно-болотных угодий, восстановление исторических гидрологических условий, которые позволяют увеличить запас воды и среду обитания диких животных, зависящих от водно-болотных угодий. Часто рекомендуются альтернативы смягчения последствий за пределами площадки, чтобы избежать затрат и ловушек, связанных с смягчением последствий, за которые отвечает уполномоченный орган. Персонал Quest может обеспечить координацию, необходимую для получения кредитов от утвержденного банка по смягчению последствий, и обсудить детали с персоналом агентства и банкиром.

Компания Quest также имеет опыт соблюдения требований разрешений, включая смягчение последствий и качественный и количественный мониторинг растительности после восстановления, техническое обслуживание и управление участком. Обычно это включает в себя сбор полевых данных для оценки состава и растительного покрова, использования дикой природы, покрова неприятных/экзотических видов, а также того, стремится ли место к успеху. Затем Quest может осуществлять и контролировать любые необходимые действия по техническому обслуживанию или управлению, включая, помимо прочего: применение гербицидов, борьбу с эрозией, дополнительные посадки или предписанное сжигание.

В состав поисковой группы входят лицензированные специалисты по внесению гербицидов, которые проводят работы или обеспечивают надзор за подрядчиком по техническому обслуживанию, чтобы обеспечить соблюдение условий разрешения. Предварительные инвестиции в обеспечение того, чтобы меры по смягчению последствий и обслуживание выполнялись правильно, могут гарантировать своевременное выполнение критериев успеха и отсутствие необходимости в непредвиденных дополнительных дорогостоящих мероприятиях по обслуживанию. Точно так же осуществление краткосрочных и долгосрочных мероприятий по управлению обеспечит защиту и постоянный успех зоны смягчения последствий.

Добро пожаловать в КВЕСТ | ЗАДАНИЕ: Количественная оценка неопределенности в исследованиях экосистем

 

  • Корри Блоджетт изображена в почвенной яме в Экспериментальном лесу Бартлетт, 2004 г. (Изображение предоставлено Меридит Жермен, ESF)

  • Снег перекрывает высотный дождемер, HJ Andrews Experimental Forest, Орегон, США (Изображение предоставлено Доном Хеншоу, USFS)

  • Сравниваются различные радиационные экраны и датчики для измерения температуры в HJ Andrews Experimental Forest, Орегон, США. Марк Шульце демонстрирует сравнение радиационных экранов и датчиков температуры. (Изображение предоставлено Джоном Кэмпбеллом, USFS)

  • Ледяное повреждение системы отопления на плотине 9 в Хаббард-Брук, Нью-Гэмпшир. Ледоход, вызванный дождем со снегом в марте 2011 г., привел к 3-недельному перерыву в записи речного стока. (Изображение предоставлено Яном Холмом, Лесная служба Министерства сельского хозяйства США)

QUEST Twitter Feed

Tweets by @QUEST_RCN

Экосистемные исследования часто сообщают о значениях пулов и потоков без каких-либо указаний на неопределенность. Это упущение связано со сложностью расчетов и многочисленными источниками неопределенности (например, естественная изменчивость, погрешность измерения, структура модели, параметры модели), а также со сложностью проведения повторных наблюдений в соответствующих масштабах. Оценки неопределенности имеют решающее значение для определения значимости наблюдаемых различий, для анализа тенденций во времени и для направления будущих инвестиций в исследования.

Исследовательская координационная сеть QUEST занимается продвижением анализа неопределенностей в исследованиях экосистем. Усилия сосредоточены на информационно-разъяснительной работе и исследованиях по количественной оценке неопределенности в пяти тематических областях: почвы, биомасса, атмосферные отложения, экспорт речных вод и бюджеты экосистем.

Этот веб-сайт содержит образцы кода, ссылки на статьи и объявления новостей. Мы ищем информацию о разработке форумов, вики-сайтов и руководств, а также поддерживаем новое сотрудничество и публикации в открытом доступе.