Квест по экологии для школьников: Экологическая квест-игра « Знатоки природы»

Экологический квест: «Наш след на Земле!»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Задачи:

  • Учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
    Учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, развивать творческие способности и применять экологические знания на практике.
  • Учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе нашего края, способствовать сплочению коллектива.

Прогнозируемые результаты:

  • учащиеся расширят представление об экологии, как науке;
  • попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;
  • осознают, что неправильное, неразумное отношение к окружающей среде и экологии в целом вредит человечеству.

Регулятивные УУД

  • Умение высказывать своё предположение по тому или иному поводу, отстаивать свою точку зрения.
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Умение составлять план деятельности с одноклассниками.

Познавательные УУД

  • Умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  • Умение на основе анализа увиденного или услышанного самостоятельно делать выводы.

Личностные УУД

  • Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  • Общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные УУД

  • Умение слушать и понимать других.
  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация, видео, маршрутные листы, задания для команд.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды  приобрели глобальный масштаб.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 1), на котором построен маршрут, согласно которому перемещаются команды, правильно выполнив задания, команда получает конверт с частью пазла, для выполнения основного задания. Собрав все конверты, в конце пути нужно будет собрать пазл.

Прежде чем отправиться на станции мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает название, эмблему и девиз.

Из слов на карточке вы составите экологический девиз соответствующий названию вашей команды. (10 минут)

1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!

2. Береги свою планету. Нет другой такой на свете!

3. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!

Итак, мы начинаем с экологических приветствий. (до 5 баллов)

1. Станция «Расшифровщик» (5 минут)

1. Разгадать шифровку.

2. Назвать факторы влияющие на экологию человека.

2. Станция «В гостях у природы»

Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах. В.Гёте

Чтобы спасти животных и растения, необходимо ответить на вопросы.

1

Коллекция специально собранных и засушенных растений.

2

Самая большая ягода, плод лианы.

3

Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.

4

Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.

5

Что без боли и печали вызывает слезы?

6

Цветок, название которого связано со звоном.

7

Родина помидора.

8

Из чего состоит горб у верблюда?

9

Родилась в воде, а живет на земле?

10

Кто спит головой вниз?

11

Самое крупное животное на суше.

Ответы:

1

Гербарий.

2

Арбуз.

3

Зверобой.

4

Тысячелистник.

5

Лук.

6

Колокольчик.

7

Америка.

8

Из жира.

9

Лягушка.

10

Летучая мышь.

11

Слон.

3. Станция «Чудо-Шляпа»

Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку.

Обсудив 5 минут, дают ответы.

1.

Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2.

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3.

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4.

Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

5.

Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6.

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7.

Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8.

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю. (Вода)

9.

Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

10.

Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я… (Фарфор)

11.

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

12.

Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

13.

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

14.

Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

4. Станция «Знаки природы»

Нарисовать три комплекта шаблонов в виде дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие и информирующие. Задача: нарисовать знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, информирующие о каком-то природном объекте или предупреждающие о чём-либо.

5. Станция «Рассказ с ошибками»

Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

«Воскресенье в лесу»

Всю неделю в классе говорили о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат»! Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка»! – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина»! – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. Нельзя идти в лес без учителя (родителей, старших).
  2. Не включать громкую музыку.
  3. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые – грибы – деревья.
  4. Для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается.
  5. Не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет).
  6. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  7. Не трогать яйца птиц – птица может покинуть гнездо.
  8. Не брать зверят и птенцов из леса в город – если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.
  9. Не втыкать в муравейник палочки – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  10.  Не прятаться во время грозы под одиноким деревом – в него может попасть молния!
  11.  Никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк.
  12.  Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.
6. Станция «Пословицы»

1. Кукушки стали куковать – …
2. Низко ласточки летают – …
3. Синица к избе – …
4. Кулик не велик, а …
5. Соловей запел – …
6. Прилетел кулик из заморья – …
7. Ласточка прилетела – …
8. Гусь летит – …
9. Грач на горе – …
10. Всяк кулик …

1. … весна на дворе.
2. … зима на дворе.
3. … дождь предвещают.
4. … своё болото хвалит.
5. … скоро гром загремит.
6. … морозам больше не бывать.
7. … всё-таки птица.
8. … вывел весну из затворья.
9. … зимушку на хвосте тянет.
10. … вода пошла на убыль.

Отдельные части фраз необходимо так подобрать, чтобы можно было прочесть десять народных примет о птицах.

Ответ: 1 – 6, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 7, 5 – 5, 6 – 8, 7 – 10, 8 – 9, 9 – 1, 10 – 4.

7. Станция «Буриме»

Каждая команда вытягивает карточку с рифмами и составляет четверостишие. Время для подготовки 5 минут.

Суть проста: участникам даются определённые рифмы и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика.

Правила

Существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку- булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным!

Например:

«зайка — стайка, шкатулку — булку»

«сад — листопад, картина — рябина»

На полянку вышел зайка

Обсыпается мой сад,

Видит там синичек стайка

Что поделать? Листопад

Он открыл свою шкатулку

Невеселая картина,

Дал синичкам с маком булку

Опечалена рябина

Задание для участников:

Птицы — границы, леса — небеса.

Почки — листочки, стебель — мебель.

Клёны — зелёный, леса — голоса.

Дружно-нужно, красиво-игриво.

Рефлексия

Задачи:

  • выяснить степень осознанности и усвоения материала мероприятия;
  • создать условия для самостоятельных выводов каждого ученика;
  • обобщить полученные результаты.

Формы, приемы, методы деятельности: наглядный, иллюстративный метод (создание коллажей по теме), метод самооценивания.

Подводятся итоги квеста.

Вывод: нужно защищать и беречь природу нашей Республики, которая столь щедро окружает нас красотой и приносит немалую пользу. У нас очень красивая природа. Мы должны гордиться тем, что живём в таком   прекрасном месте. Наша задача сохранить эту красоту для следующих поколений.

Самое ценное и главное сокровище на Земле – любовь: любовь к людям, любовь к растениям и животным, любовь к природе и жизни. Давайте поделимся этим сокровищем друг с другом!

Экологический квест «Там, на неведомых дорожках»

Ключевые слова: квест, экология, Экологический квест

Пояснительная записка

Актуальность темы: В «Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года» сформулирована мысль о том, что развитие экономики страны напрямую зависит от решения образовательной задачи по формированию у молодежи экологической культуры. Общекультурное экологическое воспитание является одной из составляющих ФГОС НОО. На внеклассных мероприятиях формируется экологическая культура компетенция, которая способствует формированию универсальных учебных действий и способствует формированию умения учиться и способность к саморазвитию.

Обоснование необходимости собственных разработок: у детей появляются затруднения в практическом применении экологических знаний, возникает необходимость углубления знаний по охране природы родного края. Чтобы заинтересовать детей используются разные виды практической деятельности в форме игры-квеста.

Новизна: разработки внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме квеста, который предполагает не только выполнение заданий для перехода от задания к заданию, но и разные виды деятельности экологической направленности, чтобы формировать умение работать в команде, добывать и применять знания через игру.

Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  • Образовательная: формирование у школьников глубокого интереса к изучению природы, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.
  • Развивающая: развитие творческого мышления учащихся и применения экологических знаний на практике
  • Воспитательная: формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, ИКТ, проблемная, технология системно-деятельностного подхода

Методы и приемы: демонстрация, работа с информационным материалом, наблюдение, осмысление, работа с иллюстративным материалом, групповая работа, метод поиска правильного решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, экран, костюмы для сказочных героев, игрушечный ёжик (проводник по сказочному лесу), таблица «Следы зверей», таблица «Отличительные признаки съедобных и ложных опят».

Время: 45 минут.

Возраст участников: 7-8 лет.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего: Сегодня, 21 марта, отмечается международный день леса.

Ребята, а вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Лес — это «легкие» нашей планеты: не будь на Земле лесов, человечество давно бы уже задохнулось от вредных выбросов. Однако польза леса не только в очищении воздуха — он ещё и самый настоящий кормилец, дарующий нам ягоды, грибы и лекарственные растения.

Праздник я предлагаю отметить в лесу.

(Вбегают Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка)

Сказочные герои: — Стоп, праздник отменяется: на наш лес напали Злые силы. Теперь здесь все погибает; деревья, цветы и травы засыхают, птицы не поют, звери все попрятались.

Ведущий: — Что же делать? Неужели никак нельзя помочь лесу?

Сказочные герои: — Мы уже были у Мудрой Совы, и она сказала, что спасти лес от Злых сил могут только Люди смелые, умные и добрые.

Ведущий: — А наши ученики и умные, и смелые, и добрые. Ребята, поможем лесу?

Говорите, что нужно делать? Мы готовы.

Сказочные герои: — Вот вам карта нашего леса, нужно пройти весь лес и собрать 7 букв. Из этих букв сложить волшебное слово и всем вместе произнести его. Как только в лесу прозвучит это слово, Злые чары исчезнут, и лес вновь будет прежним.

Дорогу вам покажет наш проводник Ёжик.

Итак, вперед! Желаем удачи!

«Следопыты»

Перед вами дорожки звериных следов. Вы должны выбрать ту, которая принадлежит зайцу. (Дети сравнивают дорожки следов. За правильный ответ получают букву С)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
  • не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
  • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний.
«Голоса птиц»

Перед вами, ребята, птица, которая живет в наших краях. Прослушав несколько голосов птиц, вы должны определить, какой из них принадлежит именно этой птице. (Дети сравнивают голоса птиц. За правильный ответ получают букву Х)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе.
«Зеленая аптека»

На слайде вы видите лекарственные растения. Найдите среди них растение, способное остановить кровь. (Правильный ответ: подорожник. За правильный ответ получают букву Р)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
  • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
«Цветочная поляна»

Задание. Среди первоцветов найдите цветы, которые в народе называют «золотыми ключиками» . (Правильный ответ: примула За правильный ответ получают букву О)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
«Съедобное-несъедобное»

Задание: мы долго бродили но нашему лесу, устали и проголодались, пора бы нам подкрепиться. Перед вами, ребята, ягоды: одни из них съедобны и очень полезны, другие — ядовиты. Выберите съедобные ягоды. (Правильный ответ: черника. За правильный ответ получают букву А)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • Правила обращения с ядовитыми растениями
  • Ядовитые растения уничтожать нельзя:
    • Во-первых, потому что благодаря лекарственным свойствам их используют в приготовлении многих лекарств.
    • Во-вторых, в природе нет ничего лишнего и ненужного, все живое на земле взаимосвязано друг с другом. Но чтобы уметь отличать ядовитые растения от неядовитых, лучше и те и другие хорошо «знать в лицо», то есть познакомиться с ними лично, чтобы не случилось непоправимых несчастий. Отличать ядовитые травы от других должен каждый. Отличать и научить этому своих близких. А также уметь оказывать первую помощь себе и другим в случае отравления или поражения.
«Грибное лукошко»

Задание: Перед вами, ребята, грибы опята: одни из них съедобны, другие — ядовиты. Выберите съедобные грибы. Учащиеся изучают отличительные признаки съедобных и ложных опят и выбирают правильный ответ. (Правильный ответ: фото №1. За правильный ответ получают букву Н)

Дети повторяют «Правила Природы»:

  • Отправляясь в лес за грибами, необходимо хотя бы примерно знать и соблюдать некоторые правила их сбора, а также придерживаться элементарной культуры поведения в лесу и общения с природой. Это нужно как для сохранения грибных запасов, так и для сбережения леса — одного из важнейших источников поддержания жизни на земле.

Как известно, основой хорошего урожая грибов является здоровая, сильно разветвленная грибница (мицелий). Отсюда главное и важное правило при сборе грибов — не разрушить и не повредить грибницу. Поэтому не следует вырывать грибы из почвы — это разрывает нити грибницы и уничтожает еще не выросший урожай грибов. Возникает вопрос: что лучше — срезать, ломать или выкручивать грибы? Трубчатые (белье, подосиновики, поддубовики и др.) лучше выкручивать, пластинчатые срезать или ломать. Образовавшуюся ямку надо присыпать подстилкой или слегка притоптать, что убережет грибницу от высыхания и сохранит ее жизнеспособность. Нельзя ворошить верхний слой почвы и срывать ее покров в поисках мелких грибов.

Берите только тот гриб, который хорошо знаете. Если вы не знаете гриба — не сшибайте и не затаптывайте его, оставьте другому грибнику; ядовитый же гриб никому не причинит вреда, если его не трогать, а вот какому-нибудь животному он может понадобиться

«Стань природе другом»

Задание: учащиеся повторяют и рисуют знаки безопасного поведения в лесу. (получают букву И)

Безопасное поведение в лесу

Необходимо запомнить, как вести себя в лесу.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
  • не сжигайте высохшую траву или листья;
  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
  • не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
  • не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
  • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
  • не разрушайте муравейники, муравьи — это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
  • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
  • не вылавливайте лягушек и головастиков;
  • не убивайте пауков, не рвите паутину;
  • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
  • не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
  • разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
  • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
  • собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
  • не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу — залог вашей безопасности.

Подведение итогов квеста

Из 7 собранных букв учащиеся собирают волшебное слово «СОХРАНИ», повторяют его 3 раза.

Сказочные герои: ребята, смотрите, наш лес ожил: птицы снова поют, цветы цветут! Спасибо, вам, ребята. Вы нам очень помогли: вы спасли наш лес.

И если каждый человек будет беречь природу, то и лес, и речка, и всё, что окружает нас, будет радовать каждого человека. Предлагаю, сделать добрую традицию, чтобы жить в согласии с природой, посадить каждому из вас дерево в нашем лесу (Учащиеся прикрепляют на доске трафареты деревьев)

Мероприятие завершается стихотворением М.Дудина.

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Список использованной литературы

  1. Белавина И.Г., Найденская Н. Планета — наш дом. /Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ — Изд-во «Лайда». Москва. 1995.
  2. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». — Минск «Асар» . 1996.
  3. Федосов А.Ю. Применение информационно-коммуникационных средств для решения задач экологического воспитания // Начальная школа + до и после. — 2008. — №7.

Джон Вандермеер | Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета

вернуться ко всем факультетам

О

Профессор Вандермеер является заслуженным профессором экологии и эволюционной биологии Университета имени Асы Грея, а также профессором кафедры экологии и эволюционной биологии Университета Артура Ф. Турнау. Последние 40 лет он занимается исследованиями и преподаванием в области продовольствия и сельского хозяйства. Его исследования были сосредоточены на экологии агроэкосистемы кофе в Мексике, разработке сложных экологических структур, вовлеченных в сложную динамику системы борьбы с вредителями. Он является автором 15 книг, в основном посвященных агроэкосистемам, и более 200 публикаций по теоретической экологии, тропической экологии и агроэкологии. Он является одним из основателей Группы сельского хозяйства и экологии Нового мира. В настоящее время он преподает начальный курс (Bio/Environ 101 – Еда, энергия и окружающая среда) и два продвинутых курса (EEB 477 – Полевая экология и EEB 49).8 – Экология агроэкосистем).

Публикации

  • Перфекто И. и Дж. Вандермеер. 2014. Экология кофе. Earthscan, Лондон (в печати).

  • Вандермеер Дж. и Д. Э. Голдберг. 2013. Элементарная экология населения, 2-е издание, издательство Принстонского университета.

  • Вандермеер, Дж., 2010. Экология агроэкосистем, Бартлетт и Джонс, Садбери, Массачусетс.

  • Перфекто, И. , Дж. Вандермеер и Ангус Райт, 2009 г.. Матрица природы: связь между сельским хозяйством, охраной природы и продовольственным суверенитетом, Earthscan, Лондон.

  • Вандермеер Дж. и И. Перфекто. 2005. Завтрак биоразнообразия: истинные причины уничтожения тропических лесов (второе издание). (Вандермеер и Перфекто). Институт продовольственной политики и политики развития.

Исследования

  • 2010–2012: Национальный научный фонд (совместно с PI J. Kurdziel и C. Badgley) ED-QUEST: Повышение разнообразия, качества и понимания экологических наук завтрашнего дня. 226 000 долларов.

  • 2004-2009: Национальный научный фонд (совместный ИП с И. Перфекто, Пространственное масштабирование с необычной структурой пищевой сети: Случай с муравьями вида Azteca в кофейной агроэкосистеме на юге Мексики), 500 000 долларов США.

  • 2002-настоящее время: Грант Макинтайра Стенниса (совместно с И. Перфекто, Сукцессия лесов в лесах Мичигана с преобладанием дуба) — 10 000 долларов США.

  • 2002-2006: Национальный научный фонд (Продолжение исследований тропических лесов, пострадавших от ураганов в Никарагуа, 210 000 долларов США.

  • 1999-2002: Национальный научный фонд (Роль агроэкосистем в постсельскохозяйственной сукцессии). 200 000 долларов.

Образование

Кандидат наук, Мичиганский университет

В новостях

24 июня 2020 г.

Vandermeer и Perfecto Labs проводят ежегодный образовательный день для местных школьников в Мексике

EcoDía — это информационно-просветительское мероприятие, ежегодно проводимое с 2017 года для учащихся начальных классов школы Finca Irlanda (на кофейной ферме, где расположены лаборатории…

1 октября 2019 г.

Неожиданные результаты: ущерб, нанесенный кофейным фермам в Пуэрто-Рико в результате урагана «Мария», сильно различается

ЭНН-АРБОР. Экологи Мичиганского университета Иветт Перфекто и Джон Вандермеер четверть века изучали кофейные фермы в Латинской Америке и отследили. ..

В СМИ

26.09.2022

Джон Вандермеер

Чума земноводных привела к всплеску малярии среди людей (журнал Smithsonian)

20.09.2022

Джон Вандермеер

Грибок, убивший лягушек и вызвавший всплеск малярии (Wired)

01.03.2020

Иветт Перфекто

Джон Вандермеер

Может ли инвазивная улитка спасти ваш утренний кофе?

01.01.2020

Иветт Перфекто

Джон Вандермеер

Землетрясение в Пуэрто-Рико и его последствия: эксперты UM могут обсудить

Поиск — Экология человека

Выпуск

Название

Авторы

Том 27, № 11 (2020)

Антропометрические характеристики детей 8-14 лет в трех городах России

Том 25, № 10 (2018)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ХМАО-ЮГРЫ

Том 27, № 3 (2020)

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Том 26, № 2 (2019)

ВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СОМАТОТИПОВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКОЙ РЕГИОНЫ БЕЛАРУСИ

Том 20, № 9 (2013)

ДИСПЛАЗИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ СЕРДЦА И ТОНУС СОСУДОВ ПРИ РАННЕМ СКОЛИОЗЕ У ШКОЛЬНИКОВ

Том 21, № 6 (2014)

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ТРУДОПОТРЕБЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Том 21, № 7 (2014)

ЭКОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГЛЕВОДНО-ЛИПИДНОГО ОБМЕНА И ТИРЕОИДНОГО СТАТУСА У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ

Том 28, № 8 (2021)

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФАКТОРЫ РИСКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Том 23, № 12 (2016)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСК ВИТАМИНОМ D

Том 28, № 7 (2021)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ КАК ФАКТОР РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

Том 25, № 1 (2018)

УРОВНИ 25(OH)D НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Том 28, № 7 (2021)

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ И ИНТЕРНАТ

Том 25, № 7 (2018)

ПОЗНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЙНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ P300 У ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 7-17 ЛЕТ

Грицинская В. Л., Новикова В.П., Гладкая В.С.
Нифонтова О.Л., Конькова К.С.
Ефимова Н.В., Мыльникова И.В., Туров В.М.
Мельник В. А.
Макарова В.И., Черноземов В.Г., Ефимова Н.В., Краева Н.В.
Ткачук Е.А., Мыльникова И.В., Ефимова Н.В.
Козлова Л. А.
Хмельницкая Е.А., Кику П.Ф., Сабирова К.М., Кабиева А.А.
Малявская С.И., Кострова Г.Н., Лебедев А.В., Голышева Е.В.
Ушаков И. Б., Попов В.И., Скоблина Н.А., Маркелова С.В.
Малявская С.И., Кострова Г.Н., Лебедев А.В., Голышева Е.В., Карамян В.Г.
Казакова Е.В., Киричатая Е.В., Соколова Л.В.
Калинина Л.