Квесты для детей от 5 лет в москве: Детские квесты в Москве от «ТОП Квестов»: бронирование, фото, отзывы

Содержание

15 ёлок для детей в Москве: камерные представления, мастер-классы и большие шоу

Выбирайте, кто станет для детей проводником в зимнее волшебство: герои современных мультфильмов, старые добрые персонажи сказок, цирковые артисты или ученые?

1. Снежная мануфактура в «Архангельском»

Когда-то в ботанических оранжереях музея-заповедника «Архангельское» выращивали фрукты, а сейчас это выставочный зал с кинолекторием и кафе. Этой зимой произойдет еще одна трансформация: пространство превратится в «Снежную мануфактуру». И это не фигура речи. Внутри каждый посетитель пройдет свой собственный маршрут, создаст пушистый и вкусный снег, прокатится с ледяной горки, поиграет в снежки и узнает секреты предприятия Зайцев-хранителей. Главное волшебство: от съеденного снега никто не заболеет! Родителей в кинолектории ждет марафон советских мультфильмов и фильмов-сказок, в Колоннаде — Рождественский музыкальный фестиваль. А после праздника можно будет всей семьей прогуляться по заснеженной усадьбе.

3+

Подробнее о программе


2. Спектакль «Умка»

«Ложкой снег мешая, ночь идет большая…» — у вас в голове тоже заиграла мелодия из зимнего мультфильма про Умку и его маму-медведицу? Киностудия «Союзмультфильм» поставила по его мотивам новогодний спектакль — в нем медвежонок не только путешествует на льдине, но и попадает на новогоднюю елку. Современная хореография, цирковые номера, живой звук — все это ждет зрителей с 10 по 25 декабря на сцене «Москонцерт Холла» и с 3 по 6 января в театре «Маска» в МДМ.

6+

Подробнее о спектакле


3. Спектакль «Школа снеговиков» в Московском театре кукол

Такую школу открыл в преддверии Нового года Дед Мороз, чтобы воспитать себе помощников. Снегурочка учит снеговиков читать, рисовать, делать подарки, а Дед Мороз помогает в каждом раскрыть талант. Зрители смогут подсмотреть, как все устроено в домике сказочного волшебника, а также узнать, где живет северное сияние.

5+

Подробнее о спектакле


4.

Квест в «Союзмультпарке»

Почтальон Печкин почему раньше такой злой был? Потому что он детективом не был. А на новогоднем квесте «В поисках подарков» он им стал. Дети помогут ему понять истинные мотивы Снежной королевы, которая пообещала раздать подарки всем сказочным героям. А сами гости получат подарки от Деда Мороза. Квест будет проходить с 17 декабря по 8 января в «Союзмультпарке» на ВДНХ.

4+

Подробнее о квесте


5. Спектакль «Мандариновый ангел» в Антикварном цирке

Накануне Рождества к одной маленькой девочке приходят мандариновые ангелы и творят чудеса. Они умеют балансировать на лестнице, танцевать, летать на люстре, отбивать чечетку на лыжах. В роли ангелов — музыканты, актеры и артисты цирка. После спектакля дети поучатся жонглировать мандаринами, играть на рождественских колокольчиках и наряжать новогоднюю елку необычным способом.

4+

Подробнее о спектакле


6. Спектакль «Сказка о белом тигре» в Московском театре иллюзии

Как и в любой сказке, здесь есть все необходимые атрибуты: храбрая героиня с большим добрым сердцем, снежный лес, заколдованный тигр, расколдовать которого может только волшебное зеркало, тяжелые испытания и верные помощники. Сюжет дополняет музыка композитора Дениса Новикова, необычные костюмы, световые эффекты и настоящее волшебство от мастеров этого дела — актеров-иллюзионистов. Спектакль покажут на новой сцене Московского театра иллюзии 24 и 25 декабря.

0+

Подробнее о спектакле


7. Научная елка WOW! HOW?

Для младших школьников, которые любят узнавать что-то новое даже на новогодних праздниках, полсотни ученых создали шоу «Вселенная чудес». Вместе с Дедом Морозом дети отправятся путешествовать по планетам Солнечной системы. Самая интересная часть — эксперименты. Зрителей ждут летающие дроны, физические и химические опыты, электрический шторм с высоковольтными трансформаторами Тесла. В экспериментах смогут поучаствовать и самые маленькие зрители — на отдельном шоу «Лаборатория чудес». Научная елка будет идти с 29 декабря по 4 января.

3+

Подробнее о елках для детей помладше и постарше


8. Физико-химическое шоу «Элементарная елка»

Еще одно праздничное представление с научным подходом будут показывать на «Робостанции» на ВДНХ с 24 декабря по 7 января. Профессор Фаер и профессор Сноу получают от Деда Мороза заколдованное письмо и пытаются расшифровать его научными методами, чтобы зажечь новогоднюю елку. Дети смогут поучаствовать в экспериментах, создать инженерные сувениры с родителями и станцевать роботанец на бумажной дискотеке. Также будет возможность посетить игровую экскурсию в цифровое будущее и познакомиться с роботами.

6+

Подробнее о елке


9. Спектакль «Рождественская история» в театре «Практика»

Зрители окажутся в настоящем вертепе (в хорошем смысле слова) и станут свидетелями Рождества. Они познакомятся с пастухами — первыми, кто встретил Христа, и сами побудут в роли Марии, Иосифа, волхвов и ангела, который рассказал пастухам о чуде. Озвучить текст зрителям помогут артисты Театра вкуса, а еще во время спектакля прозвучат традиционные колядки.

6+

Подробнее о спектакле


10. Елка-квест на «Городской ферме» ВДНХ

Волшебник Метеля проведет сказочную экскурсию по резиденции Деда Мороза, где дети узнают о том, как зимний волшебник готовится к Новому году, смогут покормить животных и пройти испытания от Снегурочки и Кощея Бессмертного.

Подробнее о программе

4+


11. Спектакль «Первый снег» в Первом театре

Зимняя сказка для самых маленьких — они смогут поиграть в снежки, понаблюдать, как белка делает запасы на зиму, поучаствовать песочном шоу и поймать ночные звезды, которые превратятся в подарки. А потом та самая белка вернется, чтобы поиграть с детьми.

0+

Подробнее о спектакле


12. Елка в центре «Арка Марка»

Эта елка — для всех, кто хочет вместе со своими детьми погрузиться в атмосферу начала XX века. Камерный спектакль по мотивам рассказов Михаила Зощенко расскажет, о чем мечтали и как готовились к празднику дети того времени. А еще гости смогут погулять по Гослитмузею и смастерить светящуюся открытку с олененком.

6+

Подробнее о елке


13. Мастеркласс по изготовлению календаря на 2023 год

Любите книжки с картинками? Под Новый год есть возможность сделать целый иллюстрированный календарь. В этом детям поможет педагог Британской высшей школы дизайна, художник-иллюстратор Никита Терешин (например, он оформил детскую территорию на ярмарке non/fiction№ 24). Его мастер-класс будет проходить в домике издательства «Самокат» 11 и 25 декабря. Участники создадут картинки в забавных техниках, подрисуют своим персонажам смешные реплики и будут использовать для коллажей обрезки газет.

8+

Подробнее о мастерклассе


14. Елка телеканала «Мульт»

Представьте: Сказочный патруль, Кощей, Ми-ми-мишки, Лео и Тиг, Кошечки-Собачки и Дед Мороз под одной крышей! Это не ночной кошмар родителя, который волей-неволей знает всех мультяшных героев из телевизора. Это шоу от продюсерского центра «Седьмая радуга», детского телеканала «Мульт» и ВГТРК — и в восторге от него, надеемся, будут не только дети, но и те, кто их привел. Создатели обещают интерактивные игры, яркие спецэффекты и суперкостюмы у актеров. Шоу будет проходить в Crocus City Hall с 24 декабря 2022 года по 7 января 2023 года. Билеты можно купить на сайте «Седьмой радуги».

0+

Подробнее о елке


15. Квесты в усадьбе Деда Мороза

Пожалуй, каждый ребенок написал хотя бы одно письмо Деду Морозу. В московской усадьбе волшебника можно как бы отправиться вслед за этими письмами и оказаться в огромном почтовом ящике — «Тереме волшебства», где можно увидеть, как делают шоколадные конфеты, пообщаться с Дедом Морозом и Снегурочкой (с теми, кто не может посетить их лично, они беседуют по видеосвязи). А в волшебной мастерской дети научатся украшать имбирные пряники, расписывать красками фигурку Деда Мороза или колокольчик.

Самых маленьких посетителей ждет программа «Приключения под Новый год» — дети будут выполнять задания, чтобы найти потерявшиеся месяцы календаря и вернуть зиму. Для гостей постарше в усадьбе пройдет квест «Тайна новогоднего огонька» с загадочным сюжетом и неожиданной развязкой. И это далеко не всё — про все зимние активности можно почитать на сайте усадьбы.

0+

Подробнее о программах усадьбы

Фото на обложке: спектакль «Мандариновый ангел»

Топ-5 самых интересных концертов для детей, 2023, Москва, шоу, мероприятия :: Общество :: Дни.ру

Для многих Новый год – это волшебный праздник, особенно для детей, которые с нетерпением ждут сказки, появления Деда Мороза. Поэтому посещение яркого и завораживающего шоу – отличный подарок, который могут сделать родители своим чадам. «Дни.ру» представляют пять самых интересных новогодних концертов и мероприятий для детей в Москве.

«Елка телеканала Мульт» в Крокусе

Это, пожалуй, главное семейное событие наступающего Нового года. Сказочный патруль, Кощей, Ми-ми-мишки, Лео и Тиг, Кошечки-Собачки и, конечно же, Дед Мороз погрузят маленьких и юных зрителей в свой Мультимир. Организаторы – продюсерский центра «Седьмая Радуга», который отмечает празднующим 25-летний юбилей, ВГТРК и ведущий детский телеканал «Мульт».

Собравшихся ждут интерактивные игры, а также невероятные визуальные спецэффекты. Полностью погрузиться в сюжет смогут как зрители, находящиеся в партере, так и те, кто займет балкон. За сценарий и режиссуру шоу отвечают лидеры этой индустрии.

Даты проведения: 24 декабря 2022 – 7 января 2023 года

Место встречи: Красногорск, Международная, 20, Crocus City Hall.

«Новогодние представления на киностудии Мосфильм»

Уже в этом декабре главная киностудия страны готовится к своему 100-му дню рождения, который отметит в 2024-м. В уходящем году состоится премьера 10 сезона новогоднего театрализованного представления «Киноелка на Мосфильме».

Организаторы готовят сюрприз для юных москвичей и их родителей. Например, в кинопавильоне, где проходили съемки таких художественных фильмов, как «Весна» и «Война и мир», а также шоу «Ледниковый период» и другие ТВ-проекты, на две недели создадут настоящую территорию сказки – Рождественскую кинодеревню.

На площадке пройдет выставка редкого реквизита и костюмов из отечественных киносказок, а также всевозможные мастер-классы. Будет организована и почта Деда Мороза. А еще подготавливается насыщенная анимационная программа.

Проект «Киноелка на Мосфильме» проводится при участии благотворительного фонда Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!».

Даты проведения: 24 декабря 2022 – 8 января 2023

Место встречи: Москва, Мосфильмовская улица, 1, киноконцерн «Мосфильм»

Спектакль «В тридевятом царстве»

Дворец спорта «Динамо» и компания «Арт комьюнити» приглашают взрослых и детей отправиться в новогоднее путешествие по миру русских народных сказок. Зрители увидят на манеже головокружительные трюки, танцевальные номера и другие представления. На сцену выйдут актеры в комических образах главных героев сказок.

Даты проведения: 24 декабря 2022 – 7 января 2023

Место встречи: Москва, Лавочкина, 32, дворец спорта «Динамо».

Главный Новогодний квест «Елка Победы 2023»

Детей от шести до 12 лет ждут на увлекательной игре в крупнейшем военно-историческом музее страны. Участники погрузятся в историю России – отгадают загадки, преодолеют лабиринты и коварные ловушки. В этом юным знатокам помогут ловкость и находчивость. В завершение игры команды встретятся с Дедом Морозом и зажгут Елку Победы.

В качестве организатора мероприятия выступает ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945».

Даты проведения: 24 – 31 декабря 2022

Место встречи: Москва, площадь Победы, 3, «Музей Победы».

Кремлевская Елка 2023

В этом году в Кремле состоится новогоднее представление «Заговор зеркал». Зрители должны будут спасти Снегурочку вместе с главными героями шоу – школьниками и говорящими животными. Собравшихся будут ждать испытания в Мире изменчивых снов, Перевернутом мире, Ущелье Кривды.

Детей и их родителей удивят яркие костюмы героев, необычные декорации и световые эффекты.

Даты проведения: 25 – 31 декабря 2022

Место встречи: Москва, улица Воздвиженка, 1, Государственный Кремлевский Дворец, Большой зал

КАК ПЕНСИОНЕРАМ ОФОРМИТЬ ЛЬГОТЫ НА ЖКХ

В течение 5 лет американские семьи добиваются усыновления кыргызов

НЬЮ-ЙОРК. Мальчику по имени Владимир 5,5 лет, он с трудом учится считать и рисовать и живет в приюте в Кыргызстане. Его потенциальные родители в Нью-Йорке нанесли всего пять кратких визитов с тех пор, как в 2008 году подписали договор об усыновлении, но отказываются отказываться от поисков.

«Мы уже сблизились с этим ребенком», — сказала Фрэнсис Пардус-Аббадесса. «Наверное, не проходит и дня, чтобы мы не думали о нем. В нашем сознании он наш ребенок. Если мы его не дождемся, какова его судьба?»

Фрэнсис и ее муж Дрю входили в группу, первоначально известную как «Кыргызские 65», американцы, которые занимались усыновлением 65 сирот из среднеазиатской республики, когда в 2008 году было приостановлено международное усыновление из-за обвинений в мошенничестве.

В последующие годы ряды группы сократились, а система усыновления в Кыргызстане была нарушена политическими беспорядками и постоянной коррупцией.

Некоторые американцы сдались, некоторые дети были усыновлены, а прошлым летом девяти из оставшихся детей наконец разрешили уехать в Америку. Пардус-Аббадессы теперь среди 16 американских семей, все еще ожидающих, пять лет спустя.

Дрю описывает их затруднительное положение как «эмоциональные американские горки». Но его и других в группе ожидания осторожно воодушевляют усилия нового министра социального развития Кыргызстана Эдиля Байсалова.

35-летний англоговорящий и активный пользователь Твиттера Байсалов за шесть месяцев работы привнес нехарактерный уровень открытости для государственного бизнеса в своей стране. Он работает над новыми антикоррупционными правилами и надеется на быстрое одобрение правительства, которое могло бы помочь расчистить путь для завершения оставшихся дел об усыновлении в США.

Не уверен. Различные активисты по борьбе с коррупцией и защите прав детей в столице Кыргызстана Бишкеке раскритиковали предложенные правила как неадекватные и пообещали выступить против них.

Но один из ожидающих американцев, Шеннон Фенске из Ризвилля, штат Висконсин, сказал, что Байсалов, тем не менее, вселил надежду после стольких разочарований.

«Мы невероятно впечатлены и благодарны за то, что он сделал с момента прихода к власти», — сказал Фенске. «Он был самым активным сторонником продвижения наших дел».

Фенске, медицинский техник, и ее муж, Кевин, менеджер по техническому обслуживанию самолетов, в июле 2008 года были подобраны к кыргызской девочке, страдающей серьезной расщелиной губы и неба. Они организовали две операции для Камиллы, которые улучшили ее состояние, но боли и проблемы с речью сохраняются.

У семьи Фенске есть еще четверо усыновленных детей с особыми потребностями, включая 6-летнего мальчика, усыновленного из Кыргызстана в 2007 году. Но даже в суетливом доме никто не думает о том, чтобы отказаться от поиска усыновления Камилы, которую они посетили только один раз — в июне.

«Она наша дочь. Это так просто», — сказал Шеннон Фенске. «Мы пообещали ей семью. Мы не перестанем бороться за нее, пока она не будет здесь, где, как мы чувствуем, она принадлежит».

Кыргызстан — страна с экономическими трудностями, в которой детские дома зачастую плохо оборудованы. Ресурсов не хватает, подготовка специалистов по уходу за детьми с тяжелыми формами инвалидности ограничена, а ежедневный бюджет на питание в некоторых учреждениях составляет 1,50 доллара США на ребенка.

Недобросовестные бюрократы, занимающиеся тем, что фактически является торговлей детьми, привели к тому, что власти Кыргызстана дважды приостановили усыновление иностранными гражданами — в 2006 и 2008 годах.

В июле усыновление снова было заморожено после ареста предшественника Байсалова Равшана Сабирова, который якобы вымогал деньги у иностранных агентств по усыновлению, стремящихся получить аккредитацию. Сабиров был оправдан, но все же лишился должности.

В соответствии с новыми правилами, продвигаемыми Байсаловым, любое агентство по усыновлению, работающее в Кыргызстане, должно будет заключить отдельные соглашения с четырьмя министерствами и со службой безопасности. Иностранные агентства должны будут предоставлять подробные финансовые отчеты, чтобы снизить вероятность коррупции.

Несмотря на это, бишкекская Лига защиты прав детей не убеждена и настаивает на том, что многие проблемы еще предстоит решить. Лидер лиги Назгуль Турдубекова говорит, что коррумпированные местные чиновники и недобросовестные посредники часто встречаются в офисах международных агентств по усыновлению.

Байсалов назвал критику предложенных правил усыновления «абсолютно иррациональной».

«Они просто используют детей в своих целях по связям с общественностью», — сказал он. «Они критикуют положения, которые разработали сами, и тем самым задерживают воссоединение кыргызских детей с родителями».

Дрю и Фрэнсис Пардус-Аббадесса горячо надеются на такое воссоединение с Владимиром, которого уже считают своим сыном. Они надеются переименовать его во Франко Майкла в честь имен своих родителей.

Пара опасается делиться фотографиями, на которых видно его лицо, из-за опасений нарушения протокола усыновления. Но они с готовностью вспоминают свои пять визитов к нему, начиная с июня 2008 года, когда ему было 7 месяцев, и они нашли его в его приюте в большом загоне, наполненном плачущими детьми.

Их последняя встреча состоялась в июле 2012 года. С тех пор, по словам Дрю Пардус-Аббадесса, они посылали письма и посылки, но им было приказано не приходить.

«Вы знакомитесь с ребенком, и он становится частью вашего сердца, частью вашей семьи», — сказал Дрю. «Затем есть задержки, все взлеты и падения. У вас есть ваши надежды, и они снова разбиты».

Дрю, инженер-эколог, и Фрэнсис, работающая в Нью-Йоркском управлении по контролю за выплатой алиментов, завершили внутреннее усыновление, ожидая решения в Кыргызстане. Они решили, что у их сына Павла, которому 22 февраля исполнится 2 года, будет старший брат.

«Это не то, на что мы подписывались, усыновляя ребенка такого возраста», – сказала Фрэнсис о Владимире. «Нам будет труднее. У него будут проблемы с общением. Но, по крайней мере, у него будет любовь и поддержка, шанс, которого у него никогда не будет, если он останется в этом приюте».

Пардус-Аббадесса, Фенскес и другие ожидающие семьи имеют горячую сочувствующую Энн Бейтс, 41-летнюю педиатрическую транспортную медсестру из Бернвилля, штат Пенсильвания, которая была одной из девяти членов Кыргызского 65, завершили усыновление прошлым летом.

Бейтс, мать-одиночка, помолвленная со своим давним другом, сказала, что ее 6-летняя дочь Кристина отстает в развитии по сравнению с другими детьми ее возраста, но физически здорова, и с ней приятно находиться рядом.

Бейтс также усыновила мальчика из России в 2010 году и считает, что ей повезло, потому что в декабре Россия запретила дальнейшее усыновление американцами в отместку за закон США, направленный против предполагаемых российских нарушителей прав человека.

Бейтс поддерживает связь с семьями, ожидающими усыновления кыргызстанцев, и жаждет их успеха.

«Мое сердце все еще обливается кровью за всех этих детей», — сказала она. «Я видел их, я держал их, я помогал отстаивать интересы в течение последних пяти лет. Я вижу огромные улучшения, которых Кристина добилась за шесть месяцев, которых она никогда бы не добилась в учреждении. Чтобы узнать других не получают этого внимания, это душераздирающе».

Статьи по теме :

  • 39 Войска срочной службы Пустынный пост в Кыргызстане
  • Кыргызстан обвиняет узбеков в блокаде села
  • ВВП Кыргызстана сокращается

Внутри Русской математической школы

Он позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку освоиться в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?

Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Фото Джейсона Гроу

Январским днем ​​в штаб-квартире Русской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Ньютона, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.

Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!

У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.

Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. «Я смеялся. Десять тысяч студентов? Отсюда?»

Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.

Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».

Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».

Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».

Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.

Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.

В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0003

Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0003

Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили 60 учеников совершить посвящение, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».

Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе и возникшую в результате уверенность, к ним стали приходить новые учащиеся — русские, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.

Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».

Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой странице Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в ​​воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.

Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу

С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.

Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».

Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».

Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».

Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».

Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учеников, которые начинают учиться в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».

Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году, когда он был восьмиклассником, по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».

Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».

Фото Джейсона Гроу

Однако не все убеждены, , что на Русской математике происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю — или больше — на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».

Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто учит детей той же математике, которую они изучают в своей обычной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.

Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».

Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.

Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за исчислением», согласно которой чем раньше студент доберется до цели, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. И для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».

Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу

Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.

В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».

Не только дети с РШМ, чье обучение в школе страдает, но и дети, не являющиеся РШМ, начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.

В худшем случае дети из Русской Математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0003

Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она сказала. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0089 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».

В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).

Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, предположительно потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».

RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».

Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.