Как муравьишка домой спешил — Виталий Бианки, читать онлайн
Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
«Отдохну немножко — и вниз».
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравей сидит на листке и думает:
«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».
А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
Несётся листок через лес, через реку, через деревню.
Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.
Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.
Лежит и думает:
Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».
Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.
Муравьишка говорит Землемеру:
— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А кусаться не будешь?
— Кусаться не буду.
— Ну садись, подвезу.
Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.
— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!
Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.
Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги, как ходули, между ног голова качается.
— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ну что ж, садись, подвезу.
Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.
Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.
Остановился Паук.
— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня. Слез Муравьишка.
— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись, прокачу.
Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.
Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.
Вмиг домчались до картофельного поля.
— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.
Пришлось слезть.
Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.
Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:
— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем. Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.
— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.
— А ты-то большой! Лезь, говорю.
Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил.
— Влез?
— Ну влез.
— А влез, так держись.
Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щёлк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.
Так весь огород и отщёлкал до самого забора.
Муравьишка спрашивает:
— А через забор можешь?
— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.
— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись на загривок.
Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.
Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.
Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.
А солнце ещё ниже.
Кузнечик говорит:
— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.
Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.
— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ладно, садись, перевезу.
Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.
— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.
— Можно и пошибче, — говорит Водомер.
Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.
— А по земле не можешь? — спрашивает- Муравьишка.
— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.
Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!
— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.
Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.
— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А ты где живёшь?
— В муравейнике за лесом.
— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.
— Сел, что ли?
— Сел.
— А куда сел?
— На спину.
— Эх, глупый! Полезай на голову.
Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.
Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.
— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!
Не отвечает Жук, только пыхтит:
«Уф, уф, уф!»
Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.
Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.
Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.
«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.
Мелькнул под ним лес — и пропал.
А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.
Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.
— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.
Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.
Подумал и говорит:
— А уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.
Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.
Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.
Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.
Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!
Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.
— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.
— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!
Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!
С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.
А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!
И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.
Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.
А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.
Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!
Тут и солнышко зашло.
«Сливовая сосна» • Полина Сутягина • Научная картинка дня на «Элементах» • Ботаника
Эти двойные сочные ягодки на ножке — вовсе не плоды, а шишки! И выросли они не на фруктовом дереве, а на сосне. Точнее, на подокарпе, или ногоплоднике (от греч. πούς ‘нога’ и καρπός ‘плод’) Podocarpus polystachyus — хвойном растении, обитающем в Южной Азии, близлежащих островах Океании и Папуа — Новой Гвинеи. Такие репродуктивные органы характерны для многих представителей семейства подокарповых (Podocarpaceae), в частности для типового рода Podocarpus.
Эти порой вполне широколиственные растения с сочным и ярким обрамлением семян — родственники знакомых нам сосен и елей, только преимущественно южнополушарные. Подокарпы можно встретить в Новой Зеландии, Австралии, Индонезии, Южной Америке, южной части Африки, и лишь в Азии и в Центральной Америке ареал некоторых видов слегка заходит в Северное полушарие. Многие виды являются эндемиками отдельных небольших областей или островов. Наибольшего видового разнообразия подокарпы достигают в Малайзии и Австралазии. В этом семействе даже есть единственный среди всех голосеменных паразит — паразитаксус опаленный (
В большинстве своем подокарпы — крупные деревья высотой до 40 м, с широкой хвоей длиной от 1,2 до 10 см. Часто их листья внешне похожи на ивовые, даже есть чилийский вид с таким именем — подокарп ивовый (P. salignus). К этому семейству также относится вид с самыми крупными листьями среди хвойных — нагейя наибольшая (Nageia maxima, раньше Podocarpus maximus), эндемик Борнео. Ширина ее хвоинок 6–9 см и длина 20–35 см.
В английском языке многие подокарпы называют plum pine — «сливовая сосна». Хотя их «плоды» размером скорее с вишенку. Чтобы разобраться, где в них что, давайте вспомним строение фруктификаций (так называют органы семенного размножения) хвойных в целом. В научном мире наряду с «шишкой» часто применим термин стробил. Женская шишка называется мегастробил, а мужская — микростробил. И для остальных органов также используются эти приставки вместо «женский» или «мужской» соответственно. Общая схема мегастробила современного хвойного растения выглядит следующим образом. На оси в пазухах кроющих чешуй располагаются семенные чешуи, которые несут на себе семязачатки (см. картинку дня Розовые шишки ели). Семенная и кроющие чешуи часто срастаются, и у разных семейств и групп может быть более развита либо одна, либо другая.
Вернемся к подокарпу. У современных форм мегастробил несет только 2–3 или даже одну семенную чешую, сросшуюся со своей кроющей чешуей. У некоторых видов два семязачатка, но, как правило, только один из них достигает зрелости. Семенная чешуя большинства видов преобразована в ярко окрашенную сочную или кожистую структуру, называемую эпиматием. У разных видов эпиматий может в разной степени охватывать семязачаток и даже срастаться с интегументом.
О происхождении семенной чешуи хвойных до сих пор ведутся споры. Превалирующей концепцией до недавнего времени было объяснение выдающегося палеоботаника, специализировавшегося на хвойных растениях, Рудольфа Флорина, построенное в первую очередь на результатах изучения кордаитовых — вымершей группы хвойных. По интерпретации Флорина, семенная чешуя представляет собой видоизмененный боковой побег со стерильной и фертильной частями, возникающий в пазухе кроющей чешуи, а семязачаток несет структура, гомологичная листу (спорофиллу), при редукции всей остальной части этого бокового побега. В таком случае мегастробил современных хвойных может трактоваться как многомодульная структура — стробилы в пазухах стробила.
Однако не все ученые согласны с этой моделью, поскольку она не объясняет всех возможных форм фруктификаций, которые известны у современных хвойных. В частности, на основе этой теории Флорин ставил особняком тисовые (см. картинку дня Ядовитый тис), а по генетическим данным такое обособление не подтверждается. По другой интерпретации предлагается считать семенную чешую разрастанием семяножки, или фуникулюса. Это дает возможность объяснить терминальное положение семязачатков некоторых представителей кипарисовых и тисовых, поскольку лист терминального положения на побеге занимать не может. Из этой теории следует, что эпиматий подокарпа — это тоже разрастание фуникулюса, который огибает семя, поскольку семязачаток у подокарповых занимает инвертированное положение (развернут внутрь, то есть его ось параллельна оси фуникулюса).
Большинство подокарпов — двудомные растения, то есть мегастробилы и микростробилы располагаются на разных деревьях. Такой сильной редукции, как в женской репродуктивной сфере, в мужской не наблюдается. Микростробилы подокарпов цилиндрические, на оси расположены многочисленные плотно сидящие микроспорофиллы, несущие по два спорангия. Созревшая пыльца разносится ветром и попадает на пыльцевую каплю, выделенную микропиле семязачатка, куда и прорастает. Микропиле после оплодотворения зарастает и начинается формирование семени.
Яркие сочные части фруктификаций подокарпов привлекают птиц и млекопитающих, которые распространяют его семена. Например, «плоды» подокарпа широколистного (P. latifolius) привлекают птиц и павианов, которые поедают сочный рецептакул черничного цвета, а само семя, покрытое кожистым эпиматием, выбрасывают. Семена другого африканского вида — афрокарпуса серповидного (

Для человека мягкие ткани фруктификаций многих подокарпов тоже съедобны, но не само семя. Например, у подокарпа снежного ( P. nivalis), тотара и ивового фруктификации едят как в сыром, так и в приготовленном виде. «Ягоды» нагейи Наги (Nageia nagi) продаются на рынках в Гималаях. А из шишек подокарпа игольчатого (P. spinulosus) в Австралии делают джемы.
Многие виды подокарпов служат также источником древесины. Древесина нагейи Наги высоко ценится в Японии. На новозеландских островах маори активно использовали подокарп тотара, в том числе из его стволов выдалбливали каноэ. В Патагонии древесину подокарпов, в частности подокарпа заоблачного (P. nubigenus), используют для строительства и отопления домов.
Этот патагонский вид является одним из самых холодоустойчивых среди подокарпов (выдерживает до −25 градусов) и очень близок к своему родственнику из Новой Зеландии — подокарпу тотара. По-видимому, оба имеют гондванское происхождение. Подокарпы заоблачные — очень красивые высокие деревья с толстым извилистым стволом, часто произрастающие рядом с нотофагусовыми лесами (см. картинку дня Нотофагусовые леса Гондваны).
Но подокарпы можно увидеть и в Северном Полушарии: многие ботанические сады мира выращивают их в субтропических оранжереях. Там они, конечно, не достигают таких внушительных размеров, как в местах своего естественного обитания, но тем не менее успешно «плодоносят».
Фото © Cerlin Ng с сайта flickr.com, 16 ноября 2020 года.
Полина Сутягина
Tumbling Leaves Photography Bloomington Normal IL Фотосъемка новорожденных
W H I M S I C A L — ORG A NIC – T I M E L E S S — T E A S U R E S
T O P R E S E R V E Y O U R L E G A C Y F O R G E N E R A T I O N S
N O W B O O K I N G 2023 N E W B O R N S
B O O K
, когда вы готовитесь к тому, чтобы вернуть свою фирму Новую, чтобы быть новым, что есть, что вы? Вы следите за тем, чтобы их автомобильное кресло было надежно закреплено, их ремни были в нужном месте, и они были надежно закреплены. Затем вы едете домой, избегая выбоин и плавно поворачивая. Ты держишь варежки на их ручонках, чтобы они не царапали щеки. А когда вы дома, вы убираете все мягкие игрушки, подушки и пушистые бортики для кроватки, пока они спят. У всего этого есть цель, обезопасить вашего малыша. Выбор вашего новорожденного фотографа не должен быть исключением. Я поставил перед собой задачу быть в курсе вопросов безопасности для детей, чтобы все, что мы делаем в студии, никогда не наносило вреда вашему малышу. Во время каждого кадра рядом всегда находится корректировщик, и я обещаю, что в моей студии всегда будут проявлять большую заботу и заботу.
Блумингтон, Иллинойс детская фотосъемка Обычная детская фотосъемка в Иллинойсе Блумингтон, Иллинойс Семейная фотография Блумингтон, Иллинойс, свадебная фотография Блумингтон, Иллинойс, свадебная фотография Фотограф из Центрального Иллинойса Блумингтон, штат Иллинойс, фотограф, Пеория, Иллинойс Фотограф, Лерой, Иллинойс, фотограф Лерой, Иллинойс, Шампейн, Иллинойс, фотограф, Урбана, Иллинойс фотограф, фотограф новорожденных в Шампейне, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в Урбане, штат Иллинойс, семейный фотограф, фотограф в Чикаго, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в Чикаго, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в Чикаго, штат Иллинойс, фотограф новорожденных Маклин, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в округе Маклин, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в округе Маклин, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в Хейворте, штат Иллинойс, фотограф новорожденных в Спрингфилде, штат Иллинойс, Маклин Каунти Иллинойс Фотограф, Центральный Иллинойс Фотограф, Центральный Иллинойс Фотограф, Центральный Иллинойс Новорожденный Фотограф, Блумингтон, Иллинойс фотограф, Мортон Иллинойс фотограф, Блумингтон, Иллинойс фотограф новорожденных, Нормальный Иллинойс фотограф новорожденных, Шампейн, Иллинойс фотограф новорожденных
ПОДРОБНЕЕ
Привет, я Мелисса!
Я владелец Tumbling Leaves Photography, причудливой фотостудии-бутика в Блумингтоне, штат Иллинойс. Я специализируюсь на портретной съемке новорожденных, детей и семей и вкладываю все свое сердце и душу в создание портретов, которые рассказывают важную историю… ВАШУ. Это моменты вашей жизни, которые представляют силу ваших качеств, узы вашей семьи и великолепную красоту, которая сияет между самыми близкими вам людьми. Это жизнь, которую стоит задокументировать. Вместе мы сохраняем ваше наследие.
C H I L D R E N
N E W B O R N
B A B I E S
F A M I L Y
M A T E R N I T Y
B L O O M I N G T O N — N O R M A L S L U X U R Y P O R T R A I T P H O T O G R A P H E R
7 Tips For 3 Month Old Baby Pictures
Hello! Если вы читаете этот учебник, предназначенный для начинающих, то наш курс фотографии для энтузиастов может быть именно тем, что вы ищете. Этот курс научил тысячи женщин уверенно снимать в ручном режиме, чтобы делать фотографии, которые им нравятся (всего за 8 недель!). Если это похоже на то, что вас заинтересует, нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Как разнообразить свой 3-месячный возраст Детские фотографии
3-месячные детские фотографии сложны… они более бодрствующие, чем новорожденные, но еще не сидят. Часто не остаются на боку и не могут держать голову (или, по крайней мере, очень долго!).
Это в значительной степени оставляет вас с одной позой… ребенок на спине.
По этой причине мы давно хотели написать в блоге статью о том, как разнообразить изображения трехмесячного ребенка. Но мы никак не могли найти 3-х месячного! Итак, когда в начале этого года наш замечательный инструктор Мерисса Уэйкфилд ушла в декретный отпуск… мы ждали.
Познакомьтесь с малышом Астоном, которому только что исполнилось 3 месяца, и он является нашей моделью для этого урока о том, как разнообразить фотографии трехмесячного ребенка… Наслаждайтесь!
1. Освещение и места Найдите в своем доме небольшие очаги хорошего мягкого света, а затем используйте эти места для разнообразия. Попробуйте эти:
- На вашей кровати
- На их кровати
- На полу
- В люльке
- На хорошо наполненном бобовом мешке
- На большом пуфике
Посмотрите на свои окна и двери в поисках приятного мягкого света.
Связанный: Дверной светильник
2. Запечатлейте детали
Каким бы милым ни был ваш ребенок, не отвлекайтесь и просто делайте снимки в голову! Запечатлейте все эти маленькие детали, которые изменятся и вырастут в мгновение ока. Вы можете сделать все следующие снимки, даже не меняя ракурс или ориентацию.
- Крупный план — захват различных выражений лица
- Полное тело
- Верхняя часть полубоди
- Нижняя половина корпуса
- Стопы и кисти, пальцы и кисти
Будьте последовательны в своем освещении и редактировании, и вы сможете создать великолепную раскадровку из своих 3-месячных детских фотографий, чтобы вставить их в рамку и повесить!

Если у вас умный кукиш и он может ненадолго держать голову, используйте это по максимуму.
Но вот совет, чтобы не измотать его еще до того, как сделаете уколы!
Найдите место с хорошим освещением, подготовьте настройки, сделайте несколько пробных снимков и убедитесь, что вас устраивает освещение, расположение и кадрирование. Затем принесите ребенка. Положите его на живот и подождите. Будьте готовы, и вам, вероятно, придется поторопиться.
Выберите широкую диафрагму, например f/2, для красивой малой глубины резкости, как на картинке ниже.
Как только он поднимет глаза, наведите точку фокусировки на ближайший к вам глаз и сделайте щелчок. Если вы не уверены, что сможете сделать это быстро, выберите диафрагму, которая обеспечит приемлемую фокусировку, даже если она попадет на другую часть лица. С этого близкого расстояния попробуйте около f/4.5, чтобы у вас было достаточно места для маневра.
Связанный: Научитесь фокусироваться
Для детской фотосессии я рекомендую короткую выдержку не менее 1/200 с, режим высокоскоростной серийной съемки и непрерывную фокусировку, чтобы дать вам наилучшие шансы на хороший резкий снимок .
Связанный: Получение четких фотографий движущихся объектов
Тем не менее… не расстраивайтесь, если это не сработает. Требуется практика, чтобы быть очень быстрым, как вам может понадобиться в этой ситуации. Ваши 3-месячные детские фотографии будут красивыми с этим конкретным снимком или без него. И вы всегда можете попробовать еще раз через месяц (кто-нибудь 4-месячный фотоурок с ребенком?!).
Присоединяйтесь к моему новому мастер-классу и научитесь снимать фотографии профессионального качества с помощью цифровой камеры… и это совершенно БЕСПЛАТНО! Зарегистрируйтесь здесь…
4. Люлька
Люльки великолепны, потому что они делают позу спины ребенка интереснее. В качестве бонуса люлька позволяет легко фотографировать в любом месте вашего дома с хорошим освещением.
При съемке с такой высоты используйте широкую диафрагму, например f/1,8, для красивой малой глубины резкости.
Связанный : Выход из автоматического режима
Если у вас еще нет люльки, не покупайте ее только для фотографий вашего 3-месячного ребенка… узнайте, можете ли вы одолжить ее или проверьте ваша локальная страница BSS в Facebook. Или просто расстелите одеяло на полу и сделайте снимки с того же ракурса.
Стреляйте прямо вниз со своего собственного роста. Если у вас проблемы с ростом, возьмите стул. В целях безопасности ребенка всегда делайте это с ремешком камеры на шее.
Присядьте пониже, и, если вы встанете у его головы, но немного в стороне, он будет искать ваш голос, когда вы с ним разговариваете. Затем щелкните его, когда вы привлекли его внимание.
В таком же низком положении не забудьте про эти маленькие ножки и ручки!
Если у вас есть макрообъектив или фильтр, сделайте сверхкрупные снимки мельчайших деталей ребенка, таких как уши, пряди волос, морщинистые пальчики.
Связанные: Макрофотография новорожденных
Теперь поверните ребенка параллельно камере, сделайте шаг назад и сделайте снимки сбоку, как крупным планом, так и крупным планом. Находясь в этом положении, попытайтесь снова привлечь его внимание, чтобы он повернулся лицом к вам.
На этом снимке малыш Астон находится посередине кровати из соображений безопасности, но композиция по центру работает благодаря симметрии кровати и других элементов.
Связанный: Когда нарушать правило третей
6. Sibling ShotДля детской фотосессии эта поза — одна из самых простых… она безопасна, удобна, и они будут смотреть либо на вас, либо друг на друга. В любом случае, это работает!
Поднимитесь повыше и помните: если вам нужно использовать стул для съемки, убедитесь, что камера надежно закреплена на шее.
В качестве альтернативы можно постелить на пол одеяло, и тогда вы легко сможете сделать этот снимок стоя.
Подскажи старшей сестре, например:
- Поцелуй ребенка
- Расскажите ребенку секрет
- Где нос у ребенка
- Держите ребенка за руку
- Спой малышу свою любимую песенку