Лучше всех балерина: Целеустремленная балерина Владлена Тингайкина. Лучше всех! Фрагмент выпуска от 03.06.2018

Содержание

«Одной звезды я повторяю имя…»

И вместе с тем эти номера говорили не только об отношении исполнителей к легенде русского балета, но и об их творческом пути. Томск увидел «высшую лигу» русского балета: Мария Аллаш, Наталья Ледовская, Софья Гумерова, Игорь Колб, Михаил Пухов обладают и высокими званиями, и титулами победителей различных конкурсов, и безоговорочным признанием среди знатоков хореографического искусства.

Исходная точка путешествия — Анна Павлова. Ее называли легендой русского балета еще жизни. «Павлова в искусстве танца – это то же, что и Расин в поэзии, Пуссэн в живописи и Глюк в музыке», — так отозвался о ней французский критик, увидев русскую балерину во время знаменитых дягилевских сезонов. «Видели ли вы Павлову?»  — Эта фраза стала употребляться чуть ли не вместо приветствия.  Такого искусства Лондон еще не видывал — оно стало настоящим культом», — писали английские газеты в 1910 году. В Нью-Йорке каждое движение ее ноги и взмах руки превращались в доллары — свидетельствовал американский импресарио Павловой Сол Юрок.  После смерти Павловой в СССР и за границей выходили книги,  в 1983 году Эмиль Лотяну снял о ней фильм.  И казалось, что и сегодняшнему зрителю имя  русской балерины говорит о многом. Но, увы, опрос молодых зрителей в Большом концертом зале 23 февраля, показал, что поколение Интернета, родившееся уже в современной России, ничего не слышало о русском эталоне  «чистейшей прелести». На концерт они пришли, «чтобы узнать, кто такая Анна Павлова».

Поэтому замысел заслуженного артиста России Игоря Колба, выступившего еще и в роли режиссера — использовать архивные записи с  Анной Павловой в качестве своеобразных эпиграфов к балетным номерам — выполнил не только художественную функцию, но и просветительскую. С другой стороны, кадры старого кино (какое счастье, что уже был кинематограф!) поставили перед исполнителями невероятно сложную задачу:  выдержать сравнение с великой Анной Павловой. Хореографы, которых в зале было достаточно, с пристрастием оценивали каждое движение, полетность прыжка, и вывернутость стопы, и изящество пируэтов, и даже прически (остались недовольны выбившейся своевольной прядью у Ледовской), но особенно строго отнеслись к фигурам Гумеровой, Ледовской, Аллаш.  Неискушенный зритель просто наслаждался редким зрелищем, и о каждом номере мог сказать: «Душой исполненный полет».  Но все единодушно нашли, что наибольшего сходства удалось добиться Марии Аллаш.

Ее портретное и сценическое сходство с Анной Павловой вызвало восторг всей публики. Особенно в миниатюре «Русская» на музыку Чайковского.  В этом дивертисменте из «Лебединого озера», где органично соединяется лексика народного танца с классической хореографией,  прима-балерина Большого театра, народная артистка России танцевала Русскую душу, открытую и для безудержного веселья, и для глубоких размышлений о суть жизни. В короне и белом платье Мария Аллаш напоминала сказочку Царевну-Лебедь с картины Врубеля и пушкинской сказки одновременно.

Но рассказ об Анне Павловой артисты начали со своеобразного предисловия. Мария Аллаш  и Игорь Колб одноактным балетом «Видение розы» на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» ввели зрителей в эпоху Серебряного века. В эпоху, когда звание балерины нужно было заслужить. Анне Павловой, выпускнице Императорской балетной школы, потребовалось шесть лет, чтобы получить его. В 1905-м она стала одной из пяти балерин России, которые имели право так называться. «Цветочный мотив», так отчетливо прозвучавший благодаря костюму Призрака розы, напомнил и о том, что в это время во всех видах искусства господствовал стиль модерн. И в пластике рук Игоря Колба эта отсылка к эпохе чувствовалась. Воздушный танец Марии Аллаш (Девушка) не столько породил ассоциации с золотым веком русского балета, сколько позволил еще раз пережить состояние волнения и радости от предчувствия, предощущения любви.

Нет, Павлова никогда не танцевала партию Девушки, которая вернулась домой с первого в ее жизни бала и которая во сне увидела Призрак розы. Но благодаря «Видению розы» артисты напомнили  имена из ближайшего окружения Павловой. В 1911 году легендарный балетмейстер Михаил Фокин для Русского балета Сергея Дягилева поставил спектакль по мотивам поэмы Теофиля Готье, первыми исполнителями стали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина, над декорациями и костюмами работал Леон Бакст. С Фокиным Павлова училась вместе в Императорской балетной школе, на нее он поставил «Умирающего лебедя» Сен-Санса. «Она не танцует, а летает», — говорил о  Павловой Дягилев, и она танцевала в его Русском балете. Тамара Карсавина лучше всех сказала о природе таланта Анны Павловой: «Павлова завоевывала сердца своей неподражаемой грацией, утонченностью, каким-то неподдающимся описанию волшебством, какой-то одухотворенностью, присущей только ей одной».

И в то же время «Видение розы» позволило Игорю Колбу выразить благодарность и признательность своему наставнику —  народному артисту СССР Никите Долгушину, который передал этот балет «из рук в руки» начинающему танцовщику, выпускнику Белорусского государственного хореографического училища. И с тех пор этот балет не уходит из репертуара заслуженного артиста России, премьера Мариинского театра Игоря Колба. К слову, балет «Видение розы» и «Послеполуденный отдых Фавна», где Игорь Колб вновь доставил невыразимое наслаждение зрителям, в Томске были показаны впервые.

— Время, потраченное на изучение эпохи Серебряного века, оставляет самые приятные воспоминания. Все было настолько продумано и передано мне так бережно и скрупулезно, что даже на школьном показе все критики  и специалисты были удивлены, как сделан этот образ и эта партия, — рассказывал Игорь Колб залу. – Я несколько раз изменял свое отношение к этой миниатюре, но всегда под присмотром Долгушина.  «Видение розы» — сложнейшее испытание, экзамен для танцовщика, поскольку пластика не совсем традиционная для мужских партий, в которых ты  должен соблюдать четкие позиции,  здесь нет четких позиций, но есть выражение рук, состояние, ощущение запаха…

«Выражение рук, состояние души» — эти же слова можно отнести и к знаменитому одноактному балету «Послеполуденный отдых Фавна» на музыку К.Дебюсси, поставленный и впервые исполненный Вацлавом Нижинским. Игорь Колб в Томске представил обновленную версию этого балета, в котором некогда блистали и Рудольф Нуреев, и Николай Цискаридзе. Фавн Игоря Колба — это страдание полубога от невыразимого чувства любви, которое его захватило целиком и пробудило в нем неизвестную до селе нежность. Движения танцовщика то медленные, то внезапно стремительные предавали внутреннее стояние героя, Под божественную музыку импрессионисту Дебюсси точно с древнегреческой амфоры сходил Фавн, чтобы научиться любить.

— Своеобразная скандальная пластика Нижинского тогда не была воспринята адекватно. Зрители покидали зал. Балетмейстера-новатора Нижинского не приняла публика. Он опередил время. Его «Фавн» сегодня крайне редкое явление на сцене вообще, — заметил танцовщик перед выходом на сцену. — Поскольку его мало где используют, то я был счастлив использовать его в своем репертуаре.

Признания артистов, звучавшие «за кадром», одновременно знакомили с их творчеством и помогали проникнуть в тайны балета. Особенно дороги были признания балерин, когда они говорили, чем дорога им Анна Павлова. 

— Анна Павлова – потрясающая балерина, — говорит народная артистка России Наталья Ледовская, прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича — Данченко. Она – первопроходец. И труппу свою организовывала, никто, не знал, как это все будет. Удивляешься, как в те времена ей удавалось ездить по миру. Молодец. Великая женщина. Великая балерина. Она для меня эталон в балетном искусстве.  Она была очень красивой женщиной и очень талантливой. И рискованной, потому что если бы она танцевала только одну классику, не танцуя в современных по тем временам постановках Фокина, то такой пластикой, которой она обладала, не смогла бы проявить и показать нам. И зритель с удовольствием на это смотрел, потому что новый балет, это всегда было новое. Сейчас это танцуют тысячи трупп и тысячу лет, а  тогда это было в новинку, потому что была другая эстетика. Зрители боготворили артистов.

Томичам Наталья Ледовская и ее партнер Михаил Пухов станцевали па де де из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни. Павлова в постановке  знаменитого балетмейстера XIX века Ж. Перро (1899) танцевала партии Подруги и Флер де Лис. Наталья Ледовская исполнила главную партию.

— Ничего сложного в работе над Эсмеральдой не было. Эсмеральда – этот образ лег на меня полностью. Я не танцую Эсмеральду и не играю – я проживаю ее жизнь на сцене, настолько она мне близка по духу. Я перевоплощаюсь. Это моя любимая партия и роль, — призналась Наталья Ледовская.

За эту роль балерина получила «Золотую маску» в 2011 году.

— Эти редкие записи с Анной Павловой свидетельствуют о ее редком таланте. Талант от бога – это про Анну Павлову, комментировала архивные кадры Мария Аллаш. — Наверное, все будущие балерины видели фильм «Анна Павлова». Этот фильм Эмиля Лотяну для меня стал знаковым. Из него я узнала, что такое балет, и как учатся балету, и как сама Павлова начинала свой путь в искусство. Этот фильм и в моей жизни решил многое. С него и началось. А потом появились фотографии, книги, энциклопедии. Позже познакомилась с Анной Павловой как с балериной. Она очень стильная, очень красивая, элегантная. Балерин, наверное, некрасивых не бывает.

Когда Мария Аллаш танцевала сразу после показа старых записей, казалось, что легенда русского балета сошла с экрана и ожила на сцене.  

— О Павловой и других выдающихся балеринах узнала в детстве, — рассказывала Софья Гумерова. —  Но в силу юного возраста не до конца прониклась и поняла силу ее таланта. Но прошло время,  и на моем творческом пути снова встало это имя. Начав готовить миниатюры, поставленные для Анны Павловой, пересмотрев все записи, фотографии, я восхищаюсь ею. Мне хочется в своем танце до конца передать то, что я вижу, чувствую в ее танце. Анна Павлова — невероятная. Она очень легка, искренна. У всех балерин разный путь. Как правило, у людей, связанных с искусством, он достаточно сложный. Ощущение падения все время в подсознании, и ты опускаешься вниз.  И каждый день ты работаешь, чтобы снова взлететь. Сейчас еще тяжелее, потому что  ты уже не юна. Когда ты юный, только выпускаешься, у тебя больше возможностей, больше сил, меньше хлопот, связанных с семьей, больше времени отдаешь работе. Но сейчас меня спасает опыт и понимание того, что я делаю.

Это ей выпало представить миниатюры, которые прославили Павлову и весь русский балет — «Умирающего лебедя» на музыку К. Сен-Санса и «Стрекозу» на музыку Ф. Крейслера. Софья Гумерова, заслуженная артистка России, балерина Мариинского театра, достойно справилась с этой задачей. Хотя по фактуре она и отличается от ее великой предшественницы.  О том, что путь балерины на вершину славы устлан не только розами (и у них есть, как известно, шипы), и была миниатюра «Путь» на музыку Масне, которую очень изящно и в то же время с драматическим надрывом станцевала Софья Гумерова.  

Пока балерина языком классического танца рассказывала о том, что испытывает в своей жизни человек, посвятивший полностью себя балету, на память пришли слова самой Павловой. В своей автобиографии она писала: «С первых же нот оркестра я притихла и затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты… Ночью видела во сне, будто я балерина и порхаю по сцене, как бабочка, под очаровательную музыку Чайковского… Я люблю вспоминать этот первый вечер в театре, который решил мою участь. На другое утро я только и говорила, что о моем великом решении, и мама моя поняла, что ее маленькая дочка серьезная и решительная особа».  Так вспоминала Анна Павлова о своем первом свидании с балетом.

На финал артисты оставили то, что более всего ждали зрители — отрывок из знаменитого «Лебединого озера». Черным па де де из балета Чайковского Мария Аллаш и Игорь Колб завершили этот гала-концерт, посвященный великой балерине.

Когда овации стали стихать,  оказалось, что и это еще не все, что приготовили артисты. С публикой они прощались под музыку аргентинского танго. На сцену вышли все, кто привез балет в Томск, в том числе и импресарио Сергей Величкин.

Этот неожиданный финал, похожий на прощальный страстный поцелуй, напомнил о том, что в свое время Анна Павлова, танцуя перед зрителями Мексики, Индии, Америки, Аргентины, знакомила мир с великим искусством русского балета и с Россией. И мир узнавала о России как о стране великого искусства.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.

Фото: Владимир БОБРЕЦОВ.

Мнение зрителей:

Наталья Гречихина, чемпионка Европы по подводному плаванию:

— Мне очень понравилась «Русская» в исполнении Марии Аллаш. Не люблю, когда мне навязывают русскость, но в этом варианте принимаю.  Пришла на балет с мамой. Она выросла на балетах и операх, потому что ее родной брат пел в опере. Публика очень хорошая. Принимает горячо.  Уровень столичный. Они молодцы – в концерт включили номера, которые представляют русский балет.

Самые известные российские балерины

Шесть лучших балерин России.

Балерины России — национальное достояние страны, их фамилии — настоящие бренды. Лопаткина, отмечающая сегодня день рождения, Вишнёва, Захарова, Осипова — настоящие культурные маяки. InStyle выбрал главных танцовщиц современной России. Они, как Кшесинская в свое время, — самые настоящие поп-звезды, они больше чем балерины.

Ульяна Лопаткина

3 года назад Лопаткина, та самая, которую называют иконой стиля русского балета, объявила об окончании танцевальной карьеры. Причина — последствия травм. «Благодарю всех, кто встретился мне на творческом пути! Всех, кто стал для меня наставником, другом, помощником, кто вдохновлял, требовал, утешал и заботился, верил, благодарил и поддерживал! Всех, кто трудился рядом и вместе со мной! Всех моих зрителей, всех, кто понимал меня и дарил в ответ аплодисменты из зала!» — такая запись тогда появилась на сайте балерины.

Два месяца спустя Лопаткина стала студенткой в СПбГУ, решила изучать «Дизайн среды». А спустя примерно год после заявления балерины Императорский фарфоровый завод выпустил фигурки звезды. Лопаткина, так же как и Вишнёва, — символы Петербурга, пора уже и памятники ставить.

Диана Вишнёва

Пожалуй, самая известная балерина России — это она. Вишнёва. «Меня не хотели брать в хореографическое училище. Практически никто не верил, что я смогу сначала стать лучшей ученицей, потом выигрывать конкурсы, а затем попасть в Мариинский театр. Я не могу сказать, что с детства было понятно, что Диана Вишнёва станет тем, кем она сейчас является», — говорит Вишнёва, добавляя: «Я, скорее, считаю себя артисткой». Прима Мариинки, мировая звезда, хозяйка собственного международного фестиваля CONTEXT, она заявляет, что не балерина, а именно артистка. И это верно. Вишнёва — это уже больше чем балет.

Светлана Захарова

Современные российские танцовщицы, балерины — настоящие граждане мира. Прима-балерина Большого и Ла Скала, Захарова тоже — истинный космополит. Жила в Германии, работала в Мариинском театре, затем перебралась в Москву, плотно связана с Италией. Это не считая постоянных перемещений из одной точки земного шара в другую, расписание балерины — это Пекин, Сеул, София и Москва. А еще Захарова была в Госдуме, еще она жена и мама, и любит свою заслуженную популярность. 

Екатерина Кондаурова

Еще одна прима Мариинки совершила неожиданный житейский пируэт. Родилась в Москве, перебралась в Петербург и в родном городе жить не хочет.

«Когда стала жить одна, открыла для себя Петербург, друзей стало больше, мне мои приезды в Москву стали даже в тягость. И сейчас я вообще стараюсь ее избегать. Совсем не люблю Москву. Мне там неуютно, душно и всё не то», — признается Кондаурова.

В своих интервью балерина предстает очень рациональной, но в танце… «Она спонтаннее на сцене, чем большинство ее коллег. И все то, что часто похоже на импровизацию, на самом деле хорошо отрепетировано», — отзывается о ней Алексей Ратманский.

Мария Александрова

Великие балерины России всегда отличались характерами. Вот и Мария Александрова — в мае 2017 года эта прима Большого уволилась из театра. Сама. Пространный пост, опубликованный Александровой в соцсетях, ничего не объяснил, но решение было твердым. «Я осталась в Большом на контракте, да и вообще везде осталась на контракте. Сейчас я существую как свободный художник, танцую и работаю там, где я нужна. А с театром я осталась в отношениях вне системы», — говорила она в одном из интервью. Жизнь продолжается — Мария запускает проекты, танцует, радуется жизни.

Наталья Осипова

Список «знаменитые балерины России» будет неполным без этой танцовщицы. В своем поколении Осипова — звезда номер один. И в целом она пребывает — заслуженно! — в топ-листе имен мирового балета. Независимая, ищущая, Наталья меняет площадки, театры, страны и везде являет себя во всей красе и таланте. Большой, Михайловский, Американский балетный театр, Лондонский королевский балет. Из Лондона она летит в Пермь, оттуда в Петербург и далее — везде. Но Британия для Осиповой — второй дом, так же как Сергей Полунин — один из главных партнеров по сцене.

Источник фотографий: Архивы пресс-служб, Марк Оли, Sasha Gusov, Vanja Karas

Танцевальный шоу балет Eclipse. Выступления на вечеринках и корпоративах.

Чем же отличается «шоу-балет» от «танцевального коллектива»? Подходом к работе, тренировочному процессу, постановке номеров, подбору костюмов — и всё ради того, чтобы на сцене Вы увидели зажигательное, праздничное, идеально исполненное шоу! В первую очередь, мы – артисты! Мы отвечаем за Ваше отличное настроение на празднике и вся наша работа день ото дня направлена на результат. Постоянный состав шоу-балета Eclipse сформирован из пяти профессиональных танцовщиц, с большим опытом работы и гимнастическим прошлым. В наших номерах Вы не увидите пошлости, дилетантства или плагиата. Танцевальные программы поставлены с учетом современных трендов и популярных направлений в музыке, но имеющих свою индивидуальность и тематику.

Танцевальные шоу номера для Вашего праздника:

  • Новогодние Снегурочки (3-5 человек)
  • Русский танец (3-5 человек)
  • Индия (3-5 человек)
  • Бурлеск (3-5 человек)
  • Гимнастическое шоу с лентами (2-5 человек)
  • Гимнастическое шоу с обручами 
  • Черлидинг (3-15 человек)
  • Шотландский
  • Гэтсби 

 

Смотреть все наши видео на Vimeo

Мы любим танцевать, работаем с юмором и энтузиазмом, постоянно дополняя и перерабатывая программы выступлений. Каждый номер Eclipse имеет свою харизму, совмещает танцевальные и гимнастические элементы, поэтому наши постановки уникальны, их ни спутать с чем. Динамика, живость и энергетика каждого номера заставят Вас улыбнуться!

Если Вам не подходит ни одна программа из перечисленных выше, мы можем создать на заказ танцевальный номер любой тематики! Просим учитывать, что такой формат сотрудничества, требует предварительной подготовки, учитывайте это и заранее формируйте заказ на выступление.

По подбору номеров для конкретного праздника Вы всегда можете проконсультироваться по телефону +7 (926) 350-99-36. Сейчас мы принимаем заказы на новогодние корпоративы и рождественские гуляния.

В 2015 году нашими Заказчиками были:

  • Pepsi Co
  • Сбербанк России
  • BTL — агентство ProMart
  • Выставка Агромпромаш 2015
  • Клуб Брюс Ли
  • Компания ПЭК (Корпоратив в Турции (Анталия), Ресторан Гюго)

 

Шоу балет ECLIPSE вне времени, вне конкуренции!

Балет «Золушка» от «Moscow State Ballet» / Афиша / Культурный центр ЗИЛ

0+

23 ноября, суббота
Начало: 12:00
Продолжительность: 2 часа 15 минут
Место: большой зал
500-1900 р.

Балет в двух действиях

Постановка и хореография: Софья Гайдукова, Константин Матулевский
Либретто: Софья Гайдукова, Константин Матулевский по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро
Музыка: Сергей Прокофьев
Художник по костюмам: Ольга Титова
Художник-декоратор: Юрий Самодуров

Московский театр «Moscow State Ballet», основанный в 2016 году, под руководством Людмилы Титовой уже успел завоевать любовь зрителей в России и по всему миру. Каждый год молодой и амбициозный коллектив, состоящий из выпускников лучших хореографических школ нашей страны, в сотрудничестве с известными хореографами выпускает новый спектакль.

Премьера этого сезона — двухактный балет «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Оригинальное либретто и постановка — совместный труд Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, лауреатов российских и зарубежных конкурсов.

Объёмные декорации и реквизит создают иллюзию фантастического мира. Бумажные картинки оживают, превращаясь в персонажей, населяющих сказочное королевство, где подданные любят и умеют танцевать. Лучше всех танцует, разумеется, Король. Он с радостью обучает свой народ. Неуклюжие, ленивые сёстры Злюка и Кривляка во главе с Мачехой никак не могут добиться успеха, несмотря на огромное самомнение. Глупость и злонравие мешают им элегантно скользить по бальной зале. Скромная и трудолюбивая Золушка, напротив, схватывает всё на лету. Её танец покоряет Принца. Роковые удары часов развеивают чары доброй Феи-крёстной, карета превращается в тыкву, но очарование невинности, простоты остаётся властным над сердцем юного наследника, заставляя его отправиться на поиски возлюбленной.

Спектакль построен на неоклассической хореографии, где традиционные балетные па чередуются с неожиданными изломами тела, со свободной пластикой, присущей современному танцу. Такой стиль позволяет наиболее полно передать атмосферу сказочного королевства.

«Золушка» Гайдуковой и Матулевского — красочный, весёлый, яркий спектакль. Балет принесёт много радости как самым маленьким зрителям, так и их родителям.

Купить билет

«После спектакля покупаю пирожные и с удовольствием их уплетаю»

Олеся Новикова в 2002 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой. После учебы ее приняли в труппу Мариинского театра.

Фото: Полина ШАНДРАК

В конце июня Мариинский театр впервые за шесть лет дал статус примы-балерины. Ей стала коренная петербурженка, 37-летняя Олеся Новикова. Она в труппе уже 19-й сезон и за это время исполнила практически все балетные партии, которые есть в репертуаре знаменитого театра. Ее знает и ценит не только петербургская публика, но и зрители «Ла Скала» и Римской оперы.

Артистка побывала на Радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92,0 FM) и рассказала о своем новом статусе.

Олеся коренная петербурженка. Фото: instagram.com/olesyanovikova_fans

«СВЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕ МОЕ»

— Что поменялась, после того как вы стали примой-балериной?

— Пока не знаю. Наверное, зарплата станет выше. Увеличится количество спектаклей, которые мне будут давать в месяц.

— Ваш муж Леонид Сарафанов — премьер Михайловского театра. Вы теперь король и королева. Нормально чувствуете себя в этом статусе?

— Так как мы делим разные сцены, нам очень легко в этом плане.

— Вы и ваш муж совершенно не производите такого впечатления, наоборот, кажетесь скромными и интеллигентными.

— Спасибо, мне кажется, что это высшая похвала.

— А вы интроверт или экстраверт?

— Мне кажется, в нас всех есть и то и другое. Бывают такие периоды, когда хочется гнездоваться. Это нормально. Легко ли я завязываю контакт с людьми? Ой, нет. Я всегда в стороночке, не иду в гущу. Какие-то светские мероприятия — это, скорее, тоже не мое.

— Кто-то из великих сказал: «Это неправда, что балерины желают друг другу упасть, получить травму, потерять роль… Одна балерина может желать другой балерине только одного — смерти». Это правда?

— Думаю, у нас дым пониже и пожиже. Времена меняются.

У Олеси трое детей. Фото: instagram.com/olesyanovikova_fans

«ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ПОЙТИ НА ПОДВИГ»

— Вы не с первого раза поступили в Академию русского балета имени Вагановой. В чем была причина?

— Дважды. Это чудо, что я поступила. Удивляюсь, что не махнула рукой. Понимаю, что в первый раз у меня не хватало данных. Однако я задалась целью, занималась сама без педагогов и поступила!

В первом классе было очень много девочек. Практически тем же составом дошли до конца. Понимаете, балет — это такое искусство, вкус к которому приходит спустя время. Первые годы было очень тяжело учиться: монотонность, постоянная боль, все время себя заставляешь. В третьем и четвертом классе появилась любовь к тому, чем я занимаюсь. Тогда лучше всего проявился характер, а он нужен, чтобы достичь результата. Нужно дерзать и не бояться сделать шаг. Возможно, пойти на подвиг. Без этого никак.

— Родители поддерживали?

— Мне говорили: «Куда ты идешь? Зачем? Это тяжелый труд, остановись! Но если хочешь — попробуй!» (Смеется.) Можно сказать, что поддержка была.

— Считается, что ленинградская балетная школа отличается от московской.

— Мне кажется, у нас разные вкусы и разное понимание того, как должно быть красиво, со вкусом, достойно и благородно.

— По рассказам других балерин складывается впечатление, что это школа не для слабых: очень жесткий подход в обучении.

— Педагогу нужно быть жестким, а балеринам чувствовать сильную руку, которая тобой руководит, иначе ты расползешься. Нас никто не обижал и не лупасил, но в тоже время была дисциплина, которая нам помогала.

— Вы эмоциональный человек? Плакали, если что-то не получалось?

— Самые главные часы в академии — урок классического танца. Иногда бывало такое, что нервы не выдерживали, и когда урок отменялся, то мы рыдали от счастья. Представляете, какой был эмоциональный накал?!

— Никогда не жалели о своем выборе?

— Нет. Я считаю, что это прекраснейшая профессия во всех отношениях. Понятно, что тяжелая: много физической нагрузки, внешне все должно быть выполнено красиво, нужно находиться в образе, думать о партнере. Как говорит мой педагог: «В балетной профессии все вопреки». Ты вышел на сцену и тебе мешает костюм, свет, яркий фонарь, что ты не можешь глаза поднять. Постоянно приходится бороться с собой. Спектакль — это битва. Было дело, когда с температурой выходила. Неприятно, конечно.

Роль Спящей красавицы самая любимая у новой прима-балерины Мариинки. Фото: Наташа Разина/Мариинский театр

« МУЖ ЛУЧШЕ ВСЕХ ПОНИМАЕТ МЕНЯ»

— У вас трое детей. Алексею 11 лет, Ксении 7, Александру 5 лет. Как вы решились на троих?

— Совместное решение с мужем. В одну сторону смотрим.

— Не было страшно, что за это время что-то потеряете?

— Мне было нечего терять. На работе хватало рутины, и, как артистической натуре, мне хотелось новых ощущений, чтобы появились новые эмоции. Поэтому я с большим удовольствием уходила и возвращалась.

— А страхи из-за веса?

— Особо худой я никогда не была. Сейчас постоянно сама с собой борюсь. Чуть-чуть переела, и все. Я знаю свои недостатки, и если нормально поем, то вся физическая нагрузка накануне перейдет в ноль.

— А как вы восстанавливались после трех беременностей?

— Не так уж тяжело. Однако есть и то, чем я заплатила. Если раньше ногу поднимала вперед выше, прямо к носу, то теперь еле-еле на 90 градусов, но что поделать. Не в этом счастье!

— С мужем о работе говорите?

— Да. И спорим. У нас абсолютно противоположные взгляды. Всегда ни о чем не договариваемся, машем друг другу рукой. Соримся ли по поводу работы? И такое бывает.

— Вы же вместе танцевали.

— Да, он лучше всех понимает меня: куда поставить, где подтолкнуть. В этом плане он идеальный партнер. Однако с другой стороны, на репетициях часто бывает, что позволяешь себе сказать то, что другому бы не сказала. Бывают неприятные ситуации: хлопанье дверями и пощечины у некоторых. Очень эффектно.

— Дети не собираются пойти по вашему тернистому пути?

— Старший уже пошел, младшего тоже собираемся отдавать. У дочери нет данных и желания. Она больше спортом увлечена. Сейчас все пробует. Больше всего ей нравится висеть на турнике, кататься на роликах.

Одно из любимых мест балерины в Петербурге — Никольский храм. Каждое воскресенье она со всей семьей туда ходит. Фото: Наташа Разина/Мариинский театр

«НА ПЕНСИИ МОГУ И КРУАССАНЫ ПРОДАВАТЬ»

— Рано или поздно вы выйдете на пенсию. Будете продолжать стоять у станка?

— Она уже не за горами. Мне до пенсии год-два. Думаю, буду. Это уже необходимость. Как говорит мой педагог, «тело попросит».

— Осознаете, что это уже скоро наступит?

— У меня еще есть время. Нормально к этому отношусь и восхищаюсь теми, кто так смело заканчивает карьеру, просто уходит и все. Наверное, это очень тяжело. Главное, чтобы было куда уходить.

— А чем планируете заниматься?

— Хочу себя попробовать в качестве педагога-репетитора для артистов, если буду им нужна. Не рассматриваю себя как педагога учебного заведения. В принципе могу и круассаны продавать. Хотя там ноги очень сильно устают к концу дня.

— Какая ирония. Думаю, что вы бы мечтали добраться до круассанов в свободном доступе, не имея необходимости постоянно держать себя в форме.

— Это ловушка, конечно. После спектакля покупаю себе пирожные и с удовольствием их уплетаю.

— Как к этому относится супруг?

— С умилением, конечно. Однако стараюсь лишний раз не переедать!

Участница «Танцуют все» и «Лучше всех», 9-летняя белорусская балерина рассказала о своем талисмане и персональной диете

12 июля в Витебске состоится церемония торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина – Вера Шпаковская.

Есть ли у тебя какие-нибудь талисманы?

Вера Шпаковская, участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина:
Я повезу с собой на фестиваль Десперо, я думаю, он уже известен, потому что я его носила на «Синюю птицу», а Магнолия недавно только родилась.

А как ты их носишь? У тебя они прямо во время выступления с собой?

Вера Шпаковская:
Они смотрят на меня из зрительского зала.

Ты во сколько лет начала заниматься балетом?

Вера Шпаковская:
Почти в 4 года. Наша Марина Валерьевна – заслуженная артистка Республики Беларусь, пришла в детский сад и отбирала некоторых девочек и мальчиков, детей, которые хотят прийти на балет. И меня отвели на балет, я стала заниматься.

В каких конкурсах ты принимала участие? Какой тебе запомнился больше всего?

Вера Шпаковская:
Мне запомнилась «Синяя птица», на которой я выиграла.Там же был Николай Цискаридзе.

Потом я поехала в Париж и я была самой маленькой участницей, и я заняла, вроде бы, 4 место, и попала в 12 лучших балерин.

Потом я опять приехала в Париж, на следующий год, заняла 3 место и поехала в Нью-Йорк. Это был тот же самый конкурс. В Нью-Йорке я попала в 12 лучших, потом я опять поехала в Париж и заняла 1 место, потом я опять поехала в Нью-Йорк и заняла там 3 место.

Ты соблюдаешь какую-то диету?

Вера Шпаковская:
Для балерин диета, конечно, нужна, но я, например, ем всё, потому что в моём возрасте, 9-10 лет, говорит наша учительница, можно всё, но по чуть-чуть.

Я, забыла вам рассказать, что поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Я поеду 28 августа переезжать в Санкт-Петербург с бабушкой и там буду учиться надолго.

Что будет танцевать Вера Шпаковская на церемонии торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский Базар в Витебске»? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

«Балет — это Майя Плисецкая, всё остальное кордебалет»

«Балет — это Майя Плисецкая, всё остальное кордебалет» — такой афоризм как-то сформулировал для обожаемой им балерины один из приятелей Рудольфа Нуреева. Несмотря на всё техническое мастерство современных танцовщиков, которое, по словам самой Майи и не снилось балетным артистам её поколения, приблизиться по художественному наполнению образа к её танцам по-прежнему мало кому удаётся. Танец Майи — это всегда полыхающий огонь, готовый вот-вот стать пожаром. Это азарт, агрессия, секс, а сама она фигура масштаба скорее эпохи Возрождения, как и личности, что её окружали…

Перед режиссером вечера Андрисом Лиепой стояло много проблем. Ставшие уже привычными в наши дни обстоятельства, связанные с пандемией, сделали проведение концерта, посвященного памяти великой балерины, задачей трудновыполнимой. Многие ранее заявленные в программе танцовщики в связи с болезнью либо их самих, либо членов их семей, принять участие в концерте так и не смогли: не приехали на вечер примы и премьеры Мариинского театра — Виктория Терёшкина, Тимур Аскеров, Константин Зверев. Буквально накануне концерта травму получила Екатерина Крысанова. По не вполне понятной причине (слухи в театре ходят разные) не было на вечере и главной примы Большого Светланы Захаровой, и это очень жаль, ведь сама Майя Михайловна любила эту балерину…

Так что менять программу режиссерам вечера (а, кроме Андриса Лиепы к нему присоединился в качестве помощника худрук балета Махар Вазиев) приходилось прямо на ходу. Так, например, лично присутствуя на прогоне, проходившем за день до концерта, я наблюдал изумительной красоты танец прекрасной пары Якопо Тисси и Алёны Ковалёвой, танцевавших «черное па-де-де» из  «Лебединого Озера»: Алёна, не сходя с точки, лихо крутила фуэте, Якопо просто парил на сцене, восхищая всех присутствующих своими высоченными прыжками.  

Однако буквально на следующий день итальянский танцовщик потерял обоняние, отправился сдавать тест на коронавирус, и устроителям пришлось сделать срочную замену — в партии принца выступал уже Артемий Беляков, репетирующий накануне с Юлией Степановой дуэт из III действия балета Григоровича «Легенда о любви». Естественно, па-де-де из «Лебединого» в таких обстоятельствах на вечере не «прозвучало»: партнеры узнали о замене перед концертом и не успели хорошо подготовиться.

Зато героем вечера стал Денис Родькин, танцевавший на гала буквально за себя и «за того парня». Помимо Гран па из балета «Раймонда», которое он по задумке должен был танцевать со Светланой Захаровой, а танцевал с Ольгой Смирновой, он заменял ещё и Артемия Белякова в «Легенде о любви». Родькину в обоих случаях с успехом удалось выйти из затруднительного положения, и претензия к нему может быть только одна: после болезни, Денис не успел пока войти в свою привычную форму.

Гран па из балета «Раймонда». Ольга Смирнова, Денис Родькин. Фото Дамира Юсупова. Предоставлено пресс-службой ГАБТ

Несмотря на все вышеперечисленные трудности, концерт произвел самое благоприятное впечатление. Всем зрителям был приготовлен неожиданный подарок: после концерта в гардеробе вместе с одеждой, сданной на хранение, они получили знаменитую книгу воспоминаний самой балерины «Я, Майя Плисецкая», новое, уже 14-ое по счёту, издание которого перед юбилеем было инициировано супругом Майи Михайловны Родионом Константиновичем Щедриным.

Отрывки из этой книги воспоминаний на мемориальном вечере читала одетая под Плисецкую (на артистке знаменитая пышная зеленая юбка от Пьера Кардена) Илзе Лиепа. Вообще-то Илзе прекрасная актриса, нередко выступающая на драматической сцене, но, возможно, из-за сверхпиетета к Майе Михайловне читала она несколько пафосно, сильно местами пережимая.

Отбор номеров из репертуара великой балерины, исполнить которые предстояло танцовщикам нового поколения, Андрис, с одной стороны, производил из расчета их известности, но с другой задумал показать на сцене и несколько номеров крайне редко исполняемых, но очень эффектных. Например, знаменитую «Мелодию» Глюка в хореографии Асафа Мессерера или «Прелюдию» Баха Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Первый прекрасно станцевали Мария Виноградова и Артём Овчаренко, второй — прочувствовано и музыкально исполнили Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

Из «коронок» Плисецкой на вечере показали партии из таких балетов, как «Раймонда», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Причем в последнем, московской публике весьма удачно была представлена восходящая звезда Мариинского театра Мария Хорева в сопровождении четырех кавалеров: Алексея Тимофеева, Никиты Корнеева, Максима Зюзина и Ивана Оскорбина (все, за исключением корифея Никиты Корнеева — солисты Мариинки).

Но главный сюрприз концерта – мировая премьера поставленного Алексеем Ратманским на музыку «Лебедя» Сен-Санса номера «Приношение Майе», который исполнили звезда мирового балета Диана Вишнёва, и новоиспеченный премьер Большого театра Денис Савин. Аранжировку к нему специально для вечера сделал Родион Щедрин. Номер Ратманский начал ставить за неделю до концерта, делался он скоростными тепами в пять дней из Америки, где хореограф пребывает, по Zoom. Умный балетмейстер снабдил его аллюзиями и цитатами на знаменитые партии юбилярши в поставленных специально для неё балетах Бежара («Айседора», «Леда») и Ролана Пети («Гибель Розы»), и, конечно, с непременными отсылками к самому фокинскому «Умирающему лебедю», культовой партии балерины, которую она танцевала, начиная с 1943 года. Как бы это ни казалось невозможным, но Диане удалось здесь каким-то совершенно невероятным образом приблизиться к Майе, соответствовать её образу, почти слиться с ней в танце.

Ольга Смирнова в балете «Кармен-сюита». Фото Дамира Юсупова. Предоставлено пресс-службой ГАБТ

А завершала вечер знаменитая «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, нерасторжимо ассоциирующаяся с самой Плисецкой. Для вечера Андрис Лиепа придумал ход: в течение балета (точнее, фрагментов из него) на сцене присутствовали сразу четыре Кармен. Большой театр в этом образе представляли Ольга Смирнова и Екатерина Шипулина, а Мариинский — Екатерина Кондаурова и Оксана Скорик. Из Мариинского театра выписали и Тореро – Ивана Оскорбина, крайне неудачно исполнившего эту партию. А Хозе был премьер Большого Владислав Лантратов. Но лучше всех на сцене смотрелся Коррехидор – Виталий Биктимиров, до настоящего времени не превзойдённый пока никем исполнитель этой партии.

Конечно, исполнить этот балет так, как исполняла его Майя Плисецкая, невозможно. Такие личности, как она, рождаются лишь раз. Понятно, что ничего даже отдаленно похожего на Майю в истории балета не было, да и не будет. Так что все попытки даже самых выдающихся балерин наших дней примерить её знаковые роли на себя —  задача трудновыполнимая и вряд ли решаемая в принципе. Особенно трудно танцевать эти партии, когда за спиной у танцовщиков на заднике возникает образ самой Майи – её фотографии, видеокадры её танцев. 

Разные балерины танцуют эту партию по-разному: кто-то лучше, кто-то хуже. Московские исполнительницы на этом поле в этот вечер переиграли петербурженок. Но всё это неважно… Майя мечтала оторвать от себя этот балет, хотела, чтоб он жил и после её ухода – и, ставший благодаря ей суперпопулярным, он живет теперь своей жизнью, идет на сценах и Большого, и Мариинского, а также в других театрах мира. В нём находят свои краски новые поколения танцовщиков. И он остался нам как свидетельство и память об этой удивительной женщине.

«Майя Плисецкая не только вошла в историю, она сама писала её со всей силой своего таланта, всем своим беспримерным мужеством и своей необычайной энергией. Она навсегда покинула нас…. Но, как говорил Ницше, «можно умереть, чтобы стать бессмертным». Эти слова руководителя балета Монте-Карло Жан-Кристофа Майо с полным основанием могли стать эпиграфом «Вечера памяти Майи Плисецкой» на Исторической сцене Большого театра к 95-летию со Дня рождения великой балерины.

Самые известные балерины, которых вы должны знать

Наталья Осипова начала танцевать в нежном пятилетнем возрасте | © Guy Corbishley / Alamy Stock Photo

Строгость и решительность балерины — это то, что нужно отметить. Но кто самые лучшие и самые известные артисты балета, которых когда-либо знал мир? Мы собираем женщин, которые достигли вершины своего искусства и покорили мировую аудиторию своей элегантностью.

Мисти Коупленд сломала барьеры в балетной индустрии, когда в 2015 году стала первой афроамериканкой-солисткой престижного Американского театра балета.Несмотря на то, что она начала свое обучение поздно, в 13 лет Коупленд продолжила танцевать ведущие партии в балетах, таких как Coppelia , Le Corsaire и Swan Lake . Отмеченная наградами танцовщица также снялась в музыкальном клипе с Принцем и сыграла роли в бродвейских шоу, а также в фильмах Disney Щелкунчик и Четыре королевства (2018).

Известная русская прима-балерина Анна Павлова получила место в Санкт-Петербургском Императорском хореографическом училище в 1891 году, когда ей было всего 10 лет.Павловой приходилось преодолевать серьезные физические проблемы на тренировках, в том числе тонкие лодыжки, которым требовалась дополнительная поддержка при работе на пуантах. Несмотря на это, она стала одной из ведущих танцовщиц Императорского русского балета и гастролировала по миру. Ее помнят за ее выдающуюся роль Умирающего лебедя в «Лебединое озеро ». Сообщается, что последними словами Павловой перед заболеванием пневмонией в 1931 году были: «Приготовь мой костюм лебедя».

Анна Павлова была одной из ведущих танцовщиц Императорского Русского балета | © SPUTNIK / Alamy Stock Photo

Нью-йоркская танцовщица Виолетта Комышан наткнулась на балет почти случайно, когда скауты проводили прослушивания в ее государственной школе.В 11 лет она выиграла стипендию для обучения в Американском театре балета, а затем изучала современный танец в средней школе Ла Гуардия вместе с известными одноклассниками, такими как голливудский актер Ансель Эльгорт. Комышан, ставший иконой социальных сетей, танцевал для BalletNext и должен сыграть главную роль в постановке «Щелкунчик », поставленной Чикагской балетной консерваторией.

Покойная Марго Фонтейн была одной из самых известных танцовщиц Королевского балета. Английская икона, назначенная королевой Елизаветой II прима-балериной ассолюта, была любима за ее лирический стиль и идеальные линии.Фонтейн присоединился к Королевскому балету в 16 лет и продолжал играть в классических партиях в таких балетах, как Жизель , Спящая красавица и Ромео и Джульетта . Однако именно ее совместная работа с русским танцором Рудольфом Нуреевым в 60-х годах сделала Фонтейн мировой сенсацией.

Марго Фонтейн была одной из самых известных танцовщиц Королевского балета | © Архив AF / Alamy Stock Photo

Тамара Рохо танцевала в Королевском балете и Английском национальном балете, художественным руководителем которого она была назначена в 2012 году.Она — одно из самых популярных и узнаваемых лиц современного балета; сегодня вы увидите, как она танцует в Английском национальном балете в качестве приглашенного артиста. Рохо родилась в Канаде, хотя ее родители вернулись в Мадрид, где она тренировалась, когда ей было четыре месяца. За эти годы она установила широко признанное партнерство с Карлосом Акостой; они недавно воссоединились в постановке Дерека Дина «« Ромео и Джульетта »», в которой величественные движения Рохо и интенсивность ее исполнения были высоко оценены критиками.

Наталья Осипова, уроженка Москвы, балерина, обладательница множества наград, начала танцевать в нежном пятилетнем возрасте. Она обучалась в хореографическом училище Михаила Лавровского и с тех пор танцевала с ведущими мировыми труппами, от Большого театра до Михайловского и Королевского балета, где она стала солисткой в ​​2013 году. Она также является приглашенной танцовщицей в ряде престижных трупп, в том числе Американский театр балета. Она трижды была лауреатом Национальной танцевальной премии как лучшая танцовщица — больше, чем любая другая звезда.

Наталья Осипова трижды становилась лауреатом Национальной танцевальной премии как лучшая танцовщица | © Guy Corbishley / Alamy Stock Photo

Дарья Климентова покинула профессиональный балет в 2014 году после 25-летней карьеры. Последние 18 из этих лет она провела в Английском национальном балете, где она стала солисткой в ​​1996 году. Родившись в бывшей Чехословакии, Климентова училась в Праге после первых тренировок в качестве потенциальной олимпийской гимнастки. За свою танцевальную карьеру она много путешествовала, от Южной Африки до Шотландии, куда она приехала в начале 1990-х, чтобы присоединиться к Шотландскому балету.

Аргентинская танцовщица Марианела Нуньес работает в Королевском балете более 15 лет и дважды завоевала титул Лучшей танцовщицы Национальной танцевальной премии. Ее хвалили за ее интерпретирующую хореографию, которая привносит эмоциональное понимание в каждый шаг. Танцы были частью ее жизни с трех лет; в 15 лет она переехала в Лондон, чтобы поступить в Королевский балет. Ее карьера была уроком решимости, и она пожала плоды; За эти годы она исполнила все главные роли в классическом и современном балете и сама создала балеты.

Марианела Нуньес здесь выступает с Тьяго Соарешем в балете Джорджа Баланчина «Драгоценности» | © REUTERS / Alamy Stock Photo

На протяжении почти двух десятилетий Агнес Оукс была ведущим лицом Английского национального балета вместе со своим мужем и партнером по танцам Томасом Эдуром, с которым она познакомилась в детстве в Эстонской государственной балетной школе в Таллинне. . Оукс является ведущим сторонником классического балета и за эти годы снялся во всех известных постановках. Именно с моделью Manon Кеннета Макмиллана, появившейся на относительно позднем этапе ее долгой карьеры, она снискала всеобщее признание.Она была награждена премией Ричарда Шеррингтона как лучшая танцовщица в своем последнем сезоне на сцене.

Двукратный победитель Национальной танцевальной премии, Линн Бенджамин также была удостоена Премии Де Валуа за заслуги перед танцем в знак признания ее вклада в танец. Бенджамин родился в Австралии и танцевал по всему миру, в труппе Deutsche Opera Ballet, Королевском балете и труппе Wheeldon в Нью-Йорке. Она ушла из профессионального танца в 2013 году после более чем двух десятилетий карьеры, в течение которой она освоила все главные роли и создала несколько других.Бенджамин процветал как танцор к сорока годам, получая признание за свои роли в современных постановках и отмеченный реализмом в своем танце, который она описывает как отказ от «ролей пачки».

Линн Бенджамин танцует здесь роль Золушки с Вячеславом Самодуровым в роли ее принца | © REUTERS / Alamy Stock Photo

Алина Кожокару наиболее известна своей ролью в балете Джона Ноймайера Liliom с Гамбургским балетом, который он написал специально для нее и в котором она стала единственной балериной, получившей приз Бенуа де ла Данс за второй раз.Румынская танцовщица покинула Королевский балет в 2013 году после разрыва с труппой и перешла в Английский национальный балет под художественным руководством Тамары Рохо. Эти двое объединились, чтобы создать разноплановую компанию, в которой Кожокару является одной из главных звезд.

Японская танцовщица Мияко Ёсида OBE вышла на сцену с K-балетом в Японии и в качестве главного приглашенного артиста Королевского балета, за это время она была удостоена звания Лучшей танцовщицы.Она вышла на пенсию в 2010 году и дала свой последний спектакль с Королевским балетом в Токио, городе, где она родилась и тренировалась. Она зарезервировала «Ромео и Джульетта» для своего последнего выступления на занавесе в Токио, после того, как попрощалась с Лондоном с финальным эмоциональным представлением « Cinderella ». Она известна точностью движений и выразительностью, опирающейся на хореографию, а не на искажения лица.

Зенаида Яновски родилась во Франции в семье танцовщиц Лионского оперного театра.В детстве Яновски привыкла к гастролям с труппой, хотя сама балетом она не занималась до сравнительно позднего возраста 14 лет. У нее была замечательная карьера в Королевском балете, к которому она присоединилась в 1994 году, получив повышение. в 2001 году. Она известна своими ролями в классическом балете, но также создала роли для ряда режиссеров, в том числе для Королевы Червей в фильме Кристофера Уилдона «Приключения Алисы в стране чудес », который был хорошо воспринят критиками.

Зенаида Яновски сделала замечательную карьеру в Королевском балете | © Danilo Moroni / Alamy Stock Photo

Эми Блит предоставила дополнительный репортаж для этой статьи.

10 лучших артистов балета 21 века • танцевальные носки bcn

Мы сделали подборку самых выдающихся артистов классического танца на сегодняшний день. Танцоры, которые благодаря своему опыту, развитию и усилиям достигли вершин.

Мисти Коупленд

Родившаяся в Миссури танцовщица Мисти Коупленд имеет африканскую, немецкую и итальянскую кровь.В мире танца она зародилась поздно, до тех пор, пока в 13 лет не начал формироваться в Школе балета Сан-Франциско.

Коупленд был первым афроамериканским танцором, который стал солистом Американского балета. Она представила свою автобиографию, а также сняла документальный фильм.

Ольга Смирнова

В 2011 году окончила Академию Русского балета и в том же году поступила в Большую академию. Этот молодой танцор, которому всего 25 лет, был удостоен в 2013 году награды как лучший танцор в мире.

Танец Бенуа де ла, один из самых престижных конкурсов классического балета, был его организатором.

Тамара Рохо

Она училась в школе Виктора Уллате и танцевала в различных труппах, таких как Шотландский балет или Опера Ниццы.

Она была танцовщицей Английского национального балета в течение 3 лет и в настоящее время является солисткой Королевского балета.

Алина Кожокару

Румынская танцовщица, поступившая в Королевскую балетную школу для завершения учебы.Закончив, она поехала в Киев танцевать в Киевском балете.

Только в 2001 году она стала солисткой Королевского балета.

Полина Семёнова

Российская танцовщица, учившаяся в известной московской школе Большого театра и ставшая солисткой балета Государственной оперы в Берлине всего в 18 лет.

Год спустя она танцевала «Лебединое озеро» с Английским национальным балетом, а на следующий год присоединилась к Калифорнийскому балету, чтобы сыграть «Спящую красавицу леса».

Марианела Нуньес

Еще одна аргентинская танцовщица, добившаяся успеха в мире балета. В настоящее время она является солисткой и известна своей «стандартной золотой техникой».

Ее самая известная интерпретация — это исполнение Лизы в балете La Fille Mal Gardée.

Джули Кент

Американская танцовщица, начавшая обучение в Молодежной балетной академии Мэриланф. Летом она прошла несколько академий и, наконец, поступила в Американский балетный театр.

Только в 1993 году она стала солисткой Американского балета.

Диана Вишнева

Танцовщица родом из Санкт-Петербурга, солистка Мариинского театра и Американского театра балета. Вишнева сыграла важные роли в таких произведениях, как «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»…

Выступала в Большом театре и в Парижской опере.

Джиллиан Мерфи

Американская танцовщица, которая в 1996 году стала частью Американского балета, а через 7 лет стала солисткой.

Она играла ведущие роли в таких постановках, как «Имперский балет», «Аполлон», «Клир» и многих других.

Людмила Пальеро

Родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, в настоящее время является солисткой балета Парижской национальной оперы.

Она играет такие классические произведения, как Кармен, Дон Кихот, Агон и другие. Она также играет современные произведения, такие как «Дождь» или «Квартира» и «Дом Бернарды Альбы».

10 самых влиятельных балерин всех времен

С 19 века до наших дней вот наш список самых знаковых и влиятельных балерин, о которых вам нужно знать!

Анна Павлова

Имя Анна Павлова обычно приходит на ум при мысли о величайших балеринах мира.Хотя ее длинные конечности, изогнутые ступни и тонкие лодыжки не соответствовали образцу балерин ее времени, она никогда не позволяла этим атрибутам мешать ей сделать себе имя. После окончания Императорского хореографического училища она поступила в Мариинский театр и быстро поднялась по карьерной лестнице. Павлова стала любимицей легендарного балетмейстера и хореографа Мариуса Петипа и получила в 1906 году название Prima Ballerina после спектакля «Жизель». Однако именно роль Умирающий лебедь , поставленная для нее Мишелем Фокиным, станет самой известной ролью в ее карьере.Она путешествовала по миру, выступая с Ballet Russes, и вдохновила сотни людей стать танцорами, включая британского хореографа Фредерика Эштона!

Марго Фонтейн

Назначенная королевой Елизаветой II Prima Ballerina Assoluta , Марго Фонтейн сыграла важную роль в превращении Королевского балета в икону, которой он является сегодня. Она начала свое обучение в возрасте четырех лет в Англии, однако ее обучение продолжилось в Шанхае, Китай, под руководством Георгия Гончарова, после того, как ее семья переехала.Она вернулась в Лондон в возрасте 14 лет и была приглашена в балетную школу Вик-Уэллса, теперь известную как Королевская балетная школа. Еще будучи студенткой, она дебютировала сольно в балете Вик-Уэллса (Королевский балет) и вскоре начала исполнять главные партии. Танец Фонтейн отличался лиризмом и совершенными линиями, что особенно заметно в ее исполнении в роли Авроры в «Спящей красавице ». Она путешествовала по миру, выступая, даже выступая на The Ed Sullivan Show ! Когда она собиралась выйти на пенсию, Фонтейн начала свое величайшее творческое сотрудничество с Рудольфом Нуреевым.Они дебютировали в 1962 году, исполнив Giselle , за что получили «15 минут аплодисментов и 20 криков в занавес». Она вышла на пенсию в 1979 году в возрасте 60 лет, и по сей день у нее одна из самых долгих карьер среди балерин.

Алисия Алонсо

Алисия родилась на окраине Гаваны и начала заниматься балетом в раннем возрасте. Она дебютировала на сцене в возрасте 11 лет в фильме «Спящая красавица» . В 16 лет она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить профессиональную карьеру и продолжила обучение в Школе американского балета.Когда Алисии было двадцать с небольшим, у нее обнаружили отслоение сетчатки, и ей пришлось перенести три операции. Хотя это оставило ее прикованной к постели, она сказала: «Я танцевала в своем уме. Ослепленный, неподвижный, лежащий на спине ». После того, как врачи на Кубе прошли проверку, она вернулась в Нью-Йорк, и ее попросили станцевать Жизель для Американского театра балета, одну из самых известных ролей в ее карьере. Алисия получила звание директора школы в 1946 году, однако ее давняя страсть к развитию балета на Кубе привела к ее возвращению в Гавану.В 1948 году она основала балетную труппу Алисии Алонсо, которая впоследствии стала Ballet Nacional de Cuba, в которой она оставалась художественным руководителем труппы до своей смерти в 2019 году. Алисия сделала имя кубинским танцорам во всем мире, и многие из ее учеников танцевали. или в настоящее время танцует с некоторыми из ведущих мировых компаний, включая Американский балетный театр, балет Сан-Франциско и Королевский балет.

Мария Талльчиф

Мария Талльчиф не только считалась первой в истории Америки прима-балериной , но и вошла в историю, став первым коренным американцем, получившим этот титул.Вместе со своей сестрой Марджори Мария начала танцевать в очень молодом возрасте и проявила прирожденный талант, настолько, что их семья переехала из Оклахомы в Лос-Анджелес, чтобы продвинуться по своей танцевальной карьере. В 17 лет она переехала в Нью-Йорк в надежде присоединиться к крупной компании. В течение следующих пяти лет она присоединилась к Русскому балету Монте-Карло и встретила культового хореографа Джорджа Баланчина. После того, как Баланчин стал соучредителем того, что впоследствии стало New York City Ballet, Мария присоединилась к труппе и стала одной из первых звезд труппы! Как одна из муз Баланчина, не говоря уже о его жене в течение короткого периода времени, он создал для нее ряд ролей, в том числе «Жар-птица» , который был отмечен как электризующий спектакль.Ее роль в роли феи сахарной сливы в версии Баланчина «Щелкунчик» также помогла балету закрепиться как рождественская классика. Мария продолжала путешествовать по миру, выступая с такими труппами, как San Francisco Ballet, American Ballet Theatre, Royal Danish Ballet, и стала первой американкой, выступившей в Большом театре в Москве.

Вирджиния Джонсон

Вирджиния Джонсон начала заниматься балетом в возрасте трех лет и продолжила учебу в Вашингтонской школе балета, где в то время была единственной афроамериканской студенткой.Вирджиния продолжила обучение в Нью-Йоркском университете по специальности танцы. Находясь в Нью-Йорке, она познакомилась с легендарным танцором Артуром Митчеллом, который предложил ей основать балетную труппу. Она стала одним из основателей Театра танца Гарлема, первой в истории балетной труппы, состоящей только из черных. За время работы там она повысилась до звания директора, исполнив главные партии в «Лебединое озеро» e и Джорджа Баланчина Agon , Allegro Brillante и Concerto Barocco .После двадцати восьми лет карьеры в компании Вирджиния вышла на пенсию и поступила студенткой в ​​Фордхэмский университет. В 2009 году она вернулась в Театр танца Гарлема в качестве их художественного руководителя.

Алессандра Ферри

Изначально начав обучение в балетной школе театра Ла Скала в Милане, Италия, она продолжила обучение в Королевской балетной школе в Лондоне после участия в конкурсе Prix de Lausanne. По окончании учебы она поступила в Королевский балет, а четыре года спустя, в возрасте 19 лет, быстро получила звание директора театра.За время работы в труппе она сыграла роли в нескольких балетах, в том числе в «Долине теней » Кеннета Макмиллана, «», за которые она получила премию сэра Лоуренса Оливье. В 1985 году по просьбе легендарного танцора Михаила Барышникова Ферри покинул Royal Ballet, чтобы поступить в Американский театр балета в качестве солиста. На протяжении своей карьеры она была приглашенной артисткой Национального балета Марселя, Национального балета Канады, балета Парижской оперы и театра Ла Скала. Она временно вышла на пенсию в 2007 году, но вернулась на сцену в 2013 году в возрасте 50 лет и исполнила ведущие роли в таких балетах, как «Ромео и Джульетта» Американского балетного театра!

Сильви Гиллем

Хотя в детстве Сильви занималась гимнастикой под руководством матери и сначала ненавидела танцы, после первого выступления она пошла учиться в балетную школу Парижской оперы и влюбилась.Проявив исключительный талант в юном возрасте, она присоединилась к балету Парижской оперы в возрасте 16 лет и стала самой молодой звездой труппы в истории театра! С 1984 по 1989 год Гиллем была ведущей балериной Парижской оперы, с заметными выступлениями в постановках Рудольфа Нуреева «Лебединое озеро » и «Дон Кихот ». В 1988 году Королевский балет пригласил Гиллема исполнить заглавную партию « Жизель », чтобы отпраздновать 50-летие Нуреева. Вскоре после этого она покинула Парижскую оперу, чтобы стать танцовщицей-фрилансером, где она стала одним из главных приглашенных артистов Королевского балета.В 2001 году она стала первой в истории обладательницей премии Нижинского как лучшая балерина мира.

Диана Вишнева

Карьера Вишневой началась с ее обучения в легендарной Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, Россия. За время учебы в академии она получила наивысшие баллы в истории школы, а последний год обучения провела также в Мариинском театре. В первый год работы в компании она была удостоена двух престижных премий: Prix Benois de la Danse и Golden Soffit.В следующем году ее повысили до солистки. В 2003 году Вишнева дебютировала в Америке с Театром американского балета. Она перешла в труппу в 2005 году в качестве директора и вышла на пенсию в 2017 году. На протяжении своей карьеры Вишнева выступала в качестве гостя в балете Парижской оперы, Театре Алла Скала и Берлинской государственной опере. Среди ее наиболее заметных репертуаров — «Ромео и Джульетта» , «Жар-птица» , Рубинов Джорджа Баланчина и «Манон » Кеннета Макмиллана.

Юань Юань Тан

Юань Юань Тан начала тренироваться в Шанхае в возрасте 11 лет, и судьба была решена подбрасыванием монеты, поскольку ее отец выступил против ее танцев. Она проявила природный талант и выиграла несколько международных наград, в том числе премию Нижинского и золотую медаль на 5-м Международном конкурсе артистов балета в Париже. В 1995 году она присоединилась к балету Сан-Франциско в качестве солистки, а два года спустя, в возрасте 20 лет, она стала солисткой. В то время она была не только самой молодой солисткой в ​​истории компании, но и первой азиатской танцовщицей, получившей этот титул в крупной балетной труппе.

Мисти Коупленд

Мисти Коупленд, наверное, самые известные балерины нашего времени. В отличие от большинства танцоров, она начала заниматься танцами в возрасте тринадцати лет. Она продолжала посещать летние интенсивные программы в балетной школе Сан-Франциско и в Американском балетном театре (ABT) на полную стипендию. В 2000 году она присоединилась к студийной компании ABT, а в следующем году присоединилась к основной компании. В 2003 году она была названа танцевальным журналом «25, которую стоит посмотреть» и получила признание за ее танцевальные роли даже в кордебалете.В 2015 году Мисти вошла в историю как первая афроамериканка, получившая звание ведущей танцовщицы ABT. Она танцевала главные партии в спектаклях Дон Кихот , Ромео и Джульетта , Лебединое озеро и Жизель , а также исполняла роли, созданные для нее ведущими хореографами, такими как Алексей Ратманский.

Мы хотим услышать от вас! Прокомментируйте ниже и дайте нам знать, кто ваша любимая балерина всех времен?

Десять величайших артистов балета ХХ века

28 октября 2014, 15:25 | Обновлено: 6 января 2017, 14:45

Это величайшие артисты балета за последние 100 лет? Так считает всемирно известная балерина Дебора Булл.Она объясняет свой выбор ниже.

Вацлав Нижинский (1889-1950)
Русский танцор и хореограф польского происхождения, прославившийся своей виртуозностью, глубиной и яркостью своих образов.

Дебора Булл говорит: «Благодаря зарубежным гастролям« Русского балета »между 1909 и 1929 годами западная публика впервые ощутила вкус русского балета. Ни у кого не было блеска техники и артистизма танцоров более выдающегося, чем у Нижинского.»К сожалению, видео Нижинского в действии недоступно.


Анна Павлова (1881-1931)
Российская прима-балерина, получившая признание за создание роли «Умирающий лебедь», которая стала первой балериной, гастролировавшей с балетом по всему миру.

Дебора Булл говорит: «Знаменитая балерина, Павлова была не только выдающейся художницей, но и великим новатором, использовавшим новое изобретение кино и своей славой, чтобы вывести балет на новую аудиторию.Ее неутомимые гастроли в экзотические и далекие страны — Индию, Восточную Азию, Австралию — положили начало классическому балету в странах по всему миру. Это выступление Павловой в Лиме, ​​Перу, в 1917 году вдохновило великого Фредерика Эштона стать танцором ».


Галина Уланова (1910–1998)
Известная российская танцовщица, переведенная Сталиным в Большой театр в качестве примы-балерины ассолуты на 16 лет.

«Выступления Улановой с Большим театром во время его первых выступлений на Западе — в Королевском оперном театре в 1956 году — навсегда изменили балет Британии.»


Рудольф Нуриев (1938–1993)
Танцовщица советского происхождения, чьи выразительные способности предоставили новую роль танцору-мужчине, который раньше служил в первую очередь для поддержки женщин.

«Бегство Нуриева на Запад в 1961 году явилось« вторым пришествием »российских танцоров и установило новые стандарты. Вместе с Марго Фонтейн он стал половиной самого известного партнерского балета, который когда-либо видел. Имя нарицательное». Смотрите видео, где Нуриев танцует с Фонтейном ниже.

Марго Фонтейн (1919–1991)
Фонтейн провела всю свою карьеру танцовщицы в Королевском балете, и в конечном итоге Ее Величество Королева назначила ее прима-балериной Ассолюта.

«Она определяла образ балерины на протяжении большей части ХХ века. Фонтейн и Нуриев были золотой и самой гламурной парой балета».


Михаил Барышников (1948-)
После бегства из России он позже стал художественным руководителем Американского театра балета.В 1977 году он получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Поворотный момент ».

«Известен своим партнерством с Натальей Макаровой. Благодаря таким фильмам, как Поворотный момент, Барышников представил балет широкой публике. Он продолжил танцевать далеко за пределами обычного пенсионного возраста, расширив свой творческий потенциал до современных работ».


Наталья Макарова (1940-)
Российская балерина, выступавшая с Американским театром балета в Нью-Йорке и Королевским балетом.

«Еще один перебежчик из Советской России. После Макарова, высокие разгибания (поднимать ногу как можно выше) стали важным требованием работы».

Энтони Доуэлл (1943-)
Наиболее известен за роль Оберона в Сон сэра Фредерика Эштона и его роль Зигфрида в фильме Лебединое озеро с Натальей Макаровой в 1980 году.

«Не первый британский танцор-мужчина, но первый мужчина-звезда мирового класса, получивший образование и развитие в Королевской балетной школе и компании, основанной дамой Нинетт де Валуа.»Посмотрите видео, где он танцует с Гелси Киркланд ниже.

Гелси Киркланд (1952-)
Присоединившись к New York City Ballet в 15 лет, она стала солисткой в ​​1969 году и главной в 1972 году. Она сыграла ведущие роли во многих великих произведениях ХХ века. балеты.

«От маленькой балерины в New York City Ballet до обложки журнала Time , Киркланд имела относительно короткую карьеру в 1970-х и 80-х годах, но она оказала большое влияние на таких молодых танцоров, как я.«

Сильви Гиллем (1965-)
Лучшая танцовщица балета Парижской оперы с 1984 по 1989 год, прежде чем стать главным приглашенным артистом Королевского балета в Лондоне.

«Сильви сломала стереотип и изменила представление о том, кем может быть балерина после Фонтейна. Она преуспела в классическом репертуаре, а затем проложила новые пути в сотрудничестве с современными хореографами. Она продолжает вводить новшества даже в свои 40 лет.«

Кого вы считаете величайшим артистом балета 20 века — или лучшим из всех времен? Расскажите нам ниже …

известных балерин — BalletHub

В мире много потрясающих балерин, но по-настоящему знаменитых балерин всего несколько .Вот список из знаменитых балерин от BalletHub, в произвольном порядке, потому что все они потрясающие сами по себе:

Марго Фонтейн

Марго Фонтейн с Рудольфом Нуреевым в главных партиях оперы «Ромео и Джульетта». Фотография: неизвестный

.

Марго Фонтейн, возможно, самая известная балерина в мире за все время; Бэйб Рут из балета. Фонтейн родился в мае 1919 года в Англии и начал заниматься балетом в четыре года. Она проработала долгую карьеру в Королевском балете и вскоре ушла на пенсию в возрасте 42 лет, пока на сцене не появился Рудольф Нуриев.К его поощрению, она продолжала танцевать и была партнером Нуреева, пока в конце концов не вышла на пенсию в 61 год. Вместе они дебютировали в «Ромео и Джульетте» Макмиллана и поставили специально для них балет «Маргарита и Арманд» сэром Фредериком Эштоном.

Она также снялась во многих балетных видео, доступных для покупки в Интернете, в том числе «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица» и других.

Она умерла в возрасте 71 года в феврале 1991 года в Панаме, оставив невероятно огромный след в мире балета, танцуя тысячи спектаклей, вызывающих восторг и восхищение публики.Имя Марго Фонтейн обычно первым упоминается при обсуждении известных балерин.

Алисия Алонсо

Алисия Алонсо исполняет Одиллию в «Лебедином озере»

Алисия Алонсо — известная балерина, родившаяся на Кубе в 1921 году. В юном возрасте девятнадцати лет она начала частично терять зрение и частично ослепла, даже после нескольких операций по восстановлению зрения. Это недуг не помешало ей стать солисткой Американского театра балета (тогда просто Театр балета) и получить восторженные отзывы за роль Жизели, среди прочих ролей.

Чтобы помочь ей частично видеть одним глазом, она требовала, чтобы партнеры всегда находились в точных положениях, а также попросила дизайнеров установить разноцветные прожекторы, которые служили ориентирами, пока она выступала на сцене. Несмотря на свой физический недостаток, она годами поражала публику, прежде чем вернуться на Кубу и основать Национальный балет Кубы в 1959 году. Она много выступала по всему миру и определенно заняла место в нашем списке из известных балерин.

Джули Кент

Джули Кент

Джули Кент вошла в наш список знаменитых балерин по многим причинам.Она не только солистка Американского театра балета, она также снялась в нескольких балетных клипах и фильмах, в том числе в фильме «Танцоры», в котором она снялась вместе со своим бывшим режиссером Михаилом Барышниковым, и ролью в хите балета «Центр». Этап.» Джули Кент — настоящая балерина во всем смысле названия; красивые классические бюстгальтеры порт-де-бюстгальтер и строгие линии.

В настоящее время уходит на пенсию в сезоне 2014-15 в ABT, она профессионально занимается танцами почти тридцать лет.Она родилась Джули Кокс и взяла сценический псевдоним Джули Кент по предложению Барышникова.

Сильви Гиллем

Сильви Гиллем, известная балерина, исполняющая Grande Pas Classique

Нельзя говорить о знаменитых балеринах , не говоря о Сильви Гиллем. Родившийся в 1965 году во Франции, Гиллем рано прославился, присоединившись к балету Парижской оперы в возрасте 16 лет в качестве члена кордебалета. тогдашний директор компании Рудольф Нуриев после спектакля «Лебединое озеро».В 1989 году она стала независимой исполнительницей и международной звездой, а также танцевала с Королевским балетом в качестве основного приглашенного артиста.

Помимо нескольких наград, в том числе золотой медали на Международном конкурсе артистов балета в Варне в 1983 году и премии Нижинского за «лучшую балерину мира» в 2001 году, она также известна своими удивительными техническими способностями и, казалось бы, идеальным телом, созданным для балета долгое время. скульптурные ноги, ступни с высокими арками и исключительные удлинения с соответствующей силой.Сильви обожают поклонники по всему миру, и она до сих пор играет в современных произведениях по всему миру.

Наталья Макарова

Макарова Наталья

Одна из лучших балерин России, Наталья Макарова, сделала карьеру артиста по всему миру, начиная с Кировского балета в 1956 году. В 1960-х годах она была признана прима-балериной, а затем дезертировала во время гастролей с труппой в Лондоне. Она начала выступать с Американским театром балета, вместе с недавно перебежчиком Михаилом Барышниковым, а также с Королевским балетом в Лондоне.Она быстро стала одной из самых выдающихся и известных балерин , танцующих на Западе, и зрители спешили увидеть ее самые заметные роли, такие как Жизель и Одетта / Одиллия в «Лебедином озере».

Она также выступила в бродвейском мюзикле «On Your Toes», в котором, среди прочих наград, получила премию «Тони». Как танцовщица и после ухода со сцены, она ставила балеты для многих самых известных балетных трупп и была судьей престижных балетных конкурсов.За свою карьеру она получила более 20 наград, в том числе награду Центра Кеннеди в 2012 году.

Гелси Киркланд

Гельси Киркланд танцует с Михаилом Барышниковым в «Щелкунчике»

Известная американская балерина, Гелси Киркланд присоединилась к New York City Ballet в молодом возрасте пятнадцати лет и была повышена до главного звания всего за четыре года к 1972 году. Всего два года спустя, когда Барышников только что перебежал, она присоединилась к American Ballet Theatre, чтобы танцевать с его как руководителя, где они будут танцевать для постоянно аншлаговых зрителей.

На протяжении своей карьеры в NYCB и ABT она поставила множество балетов, написанных на нее Баланчином и Джеромом Роббинсом, а также исполнила практически все основные классические балетные партии. Она выпустила две автобиографии о своей жизни под названием «Танцы на могиле» и «Форма любви», в которых подробно рассказывается о ее борьбе с расстройствами пищевого поведения и злоупотреблением наркотиками. Она, вероятно, наиболее известна широкой публике как танцующая Клара в постановке 1977 года и записи на пленку «Щелкунчика» Барышникова, которую посмотрели тысячи людей.

В настоящее время она является содиректором собственной балетной школы в Нью-Йорке, Академии классического балета Гелси Киркланд.

Павлова Анна

Анна Павлова, известная русская балерина

Список известных балерин не будет полным без Анны Павловой. Как солистка Императорского русского балета и Русского балета, она наиболее известна тем, что исполнила культовую роль «Умирающий лебедь» — короткое соло, сделанное для нее знаменитым хореографом Мишелем Фокиным.

Она начала заниматься балетом после просмотра живого исполнения оригинальной постановки Петипа «Спящая красавица» и начала заниматься в десять лет после первой неудачной попытки поступить в Императорское хореографическое училище. Балет давался юной Павловой очень тяжело, однако, проучившись несколько лет в школе, ее пригласили в Императорский балет в качестве койфеи, пропустив звание кордебалета.

Ее карьера стремительно взлетела, и она стала ведущей балериной труппы; ее фанаты называли себя «Павловаци».В начале 1920-х годов она станет первой балериной, совершившей кругосветное турне и завоевавшей мировое признание среди известных балерин во всем мире.

Топ-5 балерин всех времен

Ballet требует многочасового усердия и практики. Часто балеринам приходится от многого отказываться, чтобы стать лучшими, и даже в этом случае нет гарантии успеха.
Когда балерины попадают в высшие ряды, им присваивается особый титул в компании — Prima Ballerina .Хотя этот титул присуждается лучшим балеринам, есть еще один, который зарезервирован для действительно уникальных, — это The Prima Ballerina Assoluta .
Вот список 5 самых известных балерин в мире. Хотя есть еще много других из длинного списка отличных исполнителей, это некоторые из наших фаворитов.

Анна Павлова (1881-1931)

Анна Павлова была первой балериной с мировым именем, совершившей мировое турне.Как главный артист Императорского русского балета и Русского балета Сергея Дягилева, она оказала огромное влияние, особенно благодаря роли в «Черном лебеде», поставленной для нее Мишелем Фокиным.

Марго Фонтейн (1919-1989)

Рожденная Маргарет Хукхэм, балерина сменила фамилию, взяв версию бразильского деда (Фонтес), когда она поступила в Британский Королевский балет, где танцевала всю свою карьеру. Она удивила всех, когда в возрасте 42 лет она заключила партнерские отношения с гораздо более молодым россиянином Рудольфом Нуреевым, и они танцевали вместе, пока ей не исполнилось 60 лет.Возможно, это было величайшее партнерство, которое когда-либо видел мир.

Пиерина Леньяни (1868-1930)

Пиерина Леньяни — итальянская танцовщица под руководством хореографа Мариуса Петипа. Она сыграла множество определяющих ролей, включая Золушку, Лебединое озеро и Раймонду. Она известна тем, что исполнила 32 полных фуэте на турнире в «Лебедином озере» — впервые для любого танцора. Она вышла на пенсию в возрасте 27 лет, но продолжала работать до самой смерти в 1930 году.

Нина Ананиашвили (1963-)

Нина — грузинская балерина, после выхода на пенсию стала художественным руководителем Государственного балета Грузии.Сначала она поступила в Грузинский государственный хореографический институт, где попала в поле зрения Московского хореографического института и убедила родителей разрешить Нине продолжить учебу там. Там она процветала под руководством советских учителей, прежде чем вернулась в Грузию.

Алисия Маркова (1910-2004)

Родилась Алисия Маркс в Лондоне в 1910 году, но ей не суждено было стать танцовщицей. Врач сказал ей, что у нее слабые конечности, и ей следует укрепить их, начав танцевать.Укрепив свои конечности, в возрасте 14 лет ее пригласили в престижный Ballet Russe. Она сменила имя, чтобы звучать более русски, и стала одной из величайших танцоров, которые выступали, основав танцевальную труппу Rambert Dance Company и станцевав с Английским национальным балетом. Королевский балет и Американский театр балета.

13 лучших прима-балерин Ассолютас

12,589
просмотров

Звание балерины получают только те, кто много потрудился и заслужил это.Они должны сначала доказать свои таланты, чтобы быть признанными солистами, затем принципалами, а потом уже прима. Но это еще не все. Есть еще одно звание, которое называется Прима Балерина Ассолюта, и только очень особенные женщины заслужили это звание. Только 11 человек когда-либо получали это звание, и вот они …

1. Аннели Альханко

2.Алессандра Ферри

3. Майя Плисецкая

4.Матильда Кшесинская

5. Галина Уланова

6.Алисия Алонсо

7. Ева Евдокимова

8.Пиерина Леньяни

9. Филлис Спира

10.Алисия Маркова

11. Марго Фонтейн

12.Наталья Макарова

13. Иветт Шовире

прима балерина ассолютас прима балерины
.