Мастер класс для детей 2 3 лет: Мастерим с детьми своими руками: пошаговые мастер-классы

Содержание

класс для родителей «Развивающие игры для детей 2-3 лет, сделанные своими руками»

Мастер – класс для родителей: «Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет, сделанные своими руками».

Подготовила: Кискина Мария Викторовна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад»

Должность: Воспитатель

Я предлагаю вашему вниманию развивалки для мелкой моторики для детишек, которые можно сделать дома. Мне самой очень нравятся эти идеи, они легки и просты.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Угости кукол

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо!

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Раз фасоль, два фасоль…»

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Входит и выходит

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Бусы

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Мастерим бусы

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Подарок для куклы

Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

◈ Называйте цвет каждой бусины.

◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».

◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

◈ Помогите ребенку справиться с заданием.

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Узоры

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Лабиринт для карандаша

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.

◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

Лабиринт для пальчика

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.

◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.

◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

◈ На дорожки приклейте разную крупу.

◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь:взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

Узоры из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка

Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.

◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.

◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.

◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.

◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.

Найди клад

Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков

Необходимый инвентарь:любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

В час по чайной ложке

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»

Необходимый инвентарь:два стакана, чайная и столовая ложки.

◈ Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.

◈ Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Аппликация

Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Научите ребенка делать картинки в технике аппликации.

◈ Покажите, как нужно намазывать вырезанные фигурки клеем и приклеивать их на бумагу. Давать ножницы в руки ребенку двух лет рановато, поэтому сначала вырезайте фигурки сами.

◈ Ближе к трем годам уже можно показать ребенку, как вырезать из бумаги, и позволить ему делать это самостоятельно.

Гусеница

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.

◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.

Поздравляю!

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.

◈ У вас получится шаблон для открытки.

◈ Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.

◈ Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.

◈ На новогодней открытке хорошо будут смотреться елка, снеговик.

◈ Можно изготовить поздравительные открытки для папы, бабушек и дедушек.

Первый аквариум

Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру

Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

◈ Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

◈ А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.

◈ Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

◈ Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

Входит не входит

Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.

◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

Пирамидка из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.

◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

Пальчиковые игры

Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.

Наши пальчики

◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:

Этот пальник хочет кушать.

Этот пальник — сказку слушать.

Этот пальник ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Дружная семейка

◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

◈ Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальник — папочка.

Другой пальник — мамочка.

Третий пальник — дедушка.

А четвертый — бабушка.

Пятый пальник — это я!

Вот такая вот семья!

Приветствие

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев

◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний…»

◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

Человечек

◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».

◈ Ускоряйте и замедляйте движение.

◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

Мастер-классы для детей — заказать в Новосибирске

Мастер-классы для детей — заказать в Новосибирске
    org/BreadcrumbList» itemscope=»»>
  • Главная
  • Услуги

Дополните свой праздник яркими деталями, чтобы детские улыбки сияли еще ярче

Мы предлагаем

Мы — настоящие волшебники. Воплотим любую вашу идею для праздника. Просто расскажите нам о ней.

Все вместе Оформление Угощения Мастер-классы На память

Смотреть

Мастер-класс Мыловарение

Смотреть

Мастер-класс Лимонад

Смотреть

Мастер-класс Кейкпопсы

Смотреть

Мастер-класс Слаймы

Смотреть

Мастер-класс Роспись пряников

Смотреть

Мастер-класс по созданию парфюма

Смотреть

Мастер-класс по Эбру

Смотреть

Мастер-класс Палочки Гарри Поттера

Больше услуг

Начните готовиться к празднику уже сейчас!

Просто заполните
форму ниже

и наш эксперт развлечений ответит на все ваши вопросы.

Согласен на условия обработки персональных данных

Яркие фото на память

Смотреть

Гравити Фолз

Смотреть

Леди Баг и Супер Кот

Смотреть

Тайна Коко

Смотреть

Ковбойская вечеринка

Смотреть

Секреты школы «Невермор»

Смотреть

Черепашки Ниндзя

Смотреть

Шоу-программа «Цирк»

Смотреть

Монстры на каникулах

Смотреть

Гарри Поттер

Смотреть

Холодное Сердце

Возьмём Вашу мечту

в свои волшебные руки

Просто заполните
форму ниже

и наш эксперт развлечений ответит на все ваши вопросы.

Согласен на условия обработки персональных данных

Просто заполните
форму ниже

и наш эксперт развлечений ответит на все ваши вопросы.

Согласен на условия обработки персональных данных

Подобрать праздник

Просто заполните
форму ниже

и наш эксперт развлечений ответит на все ваши вопросы.

Спасибо за заявку!

Спасибо за подписку!

музыкальных мастеров | Музыкальное образование для детей

Что такое Music Masters

MUSIC MASTERS ПРЕДЛАГАЕТ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФОРТЕПИАНО И МУЗЫКЕ, СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННУЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2–8 ЛЕТ.

Music Masters — это ориентированный на детей интегрированный класс игры на фортепиано , специально разработанный для детей младшего возраста.

Наши занятия представляют собой сочетание теории музыки и игры на фортепиано, певческих упражнений, веселых и активных ритмических игр, практики игры на ударных инструментах и ​​творческого движения под музыку. Мы также используем куклы и визуальные эффекты, чтобы помочь развить любовь к музыке в захватывающей и творческой среде.

Программа Music Masters предлагает занятия в небольших группах, разделенных по возрасту, от занятий «Мама и я» для малышей до пяти курсов для трех-, четырех-, пяти-, шести-, семи- и восьмилетних , где дети научатся читать ноты и играть на фортепиано/клавиатуре. Дети приобретут очень прочную музыкальную основу, которая подготовит их к успеху, когда они начнут частное обучение игре на инструменте по своему выбору после завершения учебной программы Music Masters.

 Почему Music Masters — это ЛУЧШИЙ способ начать музыкальное образование вашего ребенка и ЛЮБОВЬ к музыке на всю жизнь?

Родители хотят дать своим детям лучшее музыкальное образование, но не знают, как и когда начать. Частные уроки музыки могут быть скучными и разочаровывающими для маленьких детей.

На наших занятиях дети научатся играть на фортепиано и читать ноты, но не только: поймут, как работает музыка, почувствуют своим телом ритм и музыку, научатся слушать и получать удовольствие от музицирования в группа.

В ходе нашей программы дети приобретут очень прочную основу теории музыки, которая подготовит их к успешному переходу на частные уроки игры на инструменте по их выбору после завершения учебной программы Music Masters.

Зарегистрируйтесь сегодня

Цель Music Masters — обогатить жизнь каждого ребенка музыкой; уровень радости и удовлетворения каждого ребенка – это уровень нашего успеха.


Частные занятия

Мастера музыки также предлагают частные занятия по игре на фортепиано,
гитаре, скрипке, вокалу и оркестровым инструментам.

Наши программы

Музыка для вас и меня

Восхитительный опыт знакомства малышей и их родителей с радостями музыки.

Дополнительная информация

Введение в музыку 1

Это наша подготовительная программа по игре на фортепиано, восхитительный, веселый и активный урок.

Дополнительная информация

 Введение в музыку 2

Дети понимают основы чтения нот и игры на фортепиано/клавиатуре.

Дополнительная информация

Знакомство с музыкой 3

Мы совершенствуемся в понимании чтения нот и игры на фортепиано/клавиатуре.

Дополнительная информация

Теория музыки и блокфлейта 1

В этом году мы углубляем нашу игру на фортепиано и становимся очень сильными в теории музыки и чтении нот.

Подробнее

Теория музыки и магнитофон 2

Это последний год нашей программы. Игра на фортепиано и чтение нот становятся более продвинутыми.

Подробнее

Частные уроки

Фортепиано, гитара, скрипка, оркестровые инструменты и вокал.
(210) 595 1177

Информация о частных уроках

Свяжитесь с нами

Music Masters Huebner

15714 Huebner Rd. СБ 78248

(210) 366 3187

[email protected]

Вехи физического развития | Виртуальная лаборатория Школа

Знать

Физическое развитие с самого начала

Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий их мир. В то время как каждый ребенок будет расти, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшим движениям рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты, которые доставляют утешение или интерес. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. В приведенной ниже таблице показаны приблизительные периоды, когда многие младенцы и дети младшего возраста узнают и переживут эти вехи.

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста

2 месяца

  • Держит голову на животе
  • Удары руками и ногами на спине
  • Кратковременно разжимает руки от кулаков
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлекс

4 месяца

  • Устойчиво удерживает головку без опоры
  • Удерживает игрушку в руках
  • Размахивает рукой по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе

6 месяцев

  • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Сидя опирается на руки
  • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой

9 месяцев

  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
  • Сиденья без опоры
  • Опускает корпус с управлением при использовании опоры

12 месяцев/1 год

  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
  • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов

15 месяцев

  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Кормит себя закусками
  • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
  • Делает отметки на бумаге мелом

18 месяцев

  • Ходит самостоятельно
  • Напитки из чашки
  • Пытается пользоваться ложкой
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым

24 месяца/2 года

  • Удар по мячу
  • Прогонов
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Ест ложкой
  • Повороты дверных ручек

30 месяцев

  • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
  • Снимает свободную одежду в одиночку
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Может переворачивать страницы книги по одной

36 месяцев/3 года

  • Нанизывает на нить такие предметы, как большие бусы или макароны
  • Одевает себя в свободную одежду
  • Используется вилка
  • Педали трехколесного велосипеда

Эта информация была собрана из различных источников, включая Центры по контролю и профилактике заболеваний и Анкеты возраста и стадии (ASQ).

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

  • Продукты питания (питательные и соответствующие возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что то, как мы сами были воспитаны, важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Поскольку культура влияет на очень многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста, вы должны понимать обычаи, убеждения и ценности семей, которые вы поддерживаете. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, в разных культурах скорость, с которой младенцы и дети ясельного возраста начинают есть самостоятельно, может различаться. Возможно, вы считаете, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться самостоятельно есть, используя мелкую моторику. Тем не менее, семья может привыкнуть помогать кормить своего ребенка до более позднего возраста. Хотя семья, возможно, не приняла сознательного решения о кормлении, поскольку это связано с независимостью, вполне вероятно, что культура их семьи ценит больше взаимозависимости и коллективной поддержки по сравнению с другими культурами, которые ценят независимость и уверенность в себе.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:

  • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, кормлением и пищеварением
  • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста в разделе «Обучение» ниже, чтобы узнать больше о важных вехах физического развития, а также о различиях в скорости физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением и обучением на собственном опыте.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным опекуном. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное пространство, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и детей ясельного возраста нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые могли бы обеспечить их безопасность, их мозг вынужден сосредоточиться на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них будет меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

До 2 месяцев

  • Не реагирует на громкие звуки и не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Не замечает рук
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует за движением, поворачивая голову

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Имеет проблемы с движением глаза или глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глаза (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не берет предметы в рот и/или с трудом берет предметы в рот
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «ах», «эх» и «ох»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с посторонней помощью
  • Не болтает («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит, куда вы указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на то, чтобы сообщить о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не указывает, чтобы показывать другим вещи
  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не питается самостоятельно
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не играет в притворство или притворство
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие (например, на построение отношений). Некоторые из перечисленных выше задержек могут иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

Ваш инструктор, инструктор или администратор может помочь вам узнать больше о программах и услугах, доступных для вас и семьях, которые вы обслуживаете, которые помогают оценивать и улучшать физическое развитие и обучение. Чтобы найти контактную информацию о раннем вмешательстве вашего штата или территории, перейдите по ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html. А для получения дополнительной информации, в том числе о том, что сказать, когда вы связываетесь с ранним вмешательством, и о том, как получить поддержку для своей семьи, посетите: cdc. gov/Concerned.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как обеспечить соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы руководств на следующей веб-странице SHAPE (Общество преподавателей физкультуры и здоровья, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica.org /standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите ему «время на животике» — положите ребенка на пол на животик и предоставьте ребенку стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он может смотреть
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку — малыши могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе или прыгать на пузырчатой ​​пленке, пока играет музыка
  • Поощрять имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети младшего возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры
  • Повесьте разноцветные мобили на детские кроватки, чтобы они могли дотянуться и взять их. Учить малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячи
  • Поощряйте малышей рисовать мелками

Когда закончите, поделитесь своим опытом и тем, что вы узнали, с инструктором, коучем или администратором.

Прочтите раздаточный материал Сценарии – Общее и мелкое моторное развитие ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой, затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии. Вы также можете просмотреть 9Раздаточный материал 0409 Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей. Закончив, поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в своем классе. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашем классе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете от них информацию и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К.Е., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Э., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в локомоторной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Изучите признаки, действуйте рано: вехи развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.