Мастер класс для родителей и детей: Сборник мастер-классов для родителей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приемов» | Методические разработки

Содержание

Мастер-класс для родителей средней группы «Семейный досуг»

Мастер-класс

для родителей средней группы «Семейный досуг»

Цель: способствовать установлению отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи: 

создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

-помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определить оптимальные пути взаимодействия с ним;

-просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ход мастер-класса: (1 часть – Вступление).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас здесь сегодня и хотим выразить свою благодарность за то, что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наш мастер — класс!

Я хочу предложить вам немного поиграть. (проводится игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности)

Игра с родителями«Мяч радости»

Родители становятся в круг вместе с педагогом. Педагог говорит:

-У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя ронять мяч или перебрасывать его, он должен именно катиться.

— Семья всегда была и будет средоточием жизни человека. Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения, т. е. досуговая функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга и взаимном духовном обогащении, посредством взаимодействия всех членов семьи с окружающей природной и социальной средой.

— Семейный досуг — это время, проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга.

— Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители самые лучшие.

В зал на поезде едут дети под веселую музыку.

Воспитатель: Ехали мы, ехали наконец приехали в наш веселый «Игро-град». А нас встречают родители.

Какой же день сегодня веселый, радостно всем будет у нас.

Потому, что смекалку, дружбу и хорошее настроение

Мы все вместе увидим сейчас!

Коммуникативная игра «Как живешь?»

Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают то, о чем говорится в тексте. Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Стихи детей

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Весело игральная

Песни распевальная.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду, как одна большая семья. Вот мы сейчас и отправимся вместе путешествовать.

(под песню «Веселый паровозик» дети и родители едут, держась за паровозик).

                                                          2 часть: Практическая

— Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки.

Сказки-шумелки являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи детей в условиях семьи и детского сада. Я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Петрушка: Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Сказку шумелку вам покажу

Эта сказка всем известна.

Ее знает стар и млад.
С вами мы сейчас покажем.

«Теремок» на новый лад!

Петрушка: А вы знаете, что сказка может звучать. Нам её будут рассказывать музыкальные инструменты.

Мышка – норушка побежит маракасик зазвучит
Лягушка – квакушка побежит трещотка затрещит
Зайчик-побегайчик – побежит заиграют ложки
лисичка – сестричка – побежит маракасит зашумит
Волчок-серый бочок – бубен зазвенит

Мишка-топтыжка – барабан застучит

Аудио-сказка: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (колокольчик) Видит — теремок стоит, остановилась мышка и стучит (колотушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить (колокольчик)

Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка (трещотка). Увидела теремок и постучала (колотушка) Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! (колокольчик). А ты кто? А я лягушка-квакушка (трещотка). Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ведущий: Бежит мимо зайчик-побегайчик (ложки). Видит — теремок стоит, остановился зайка и стучит (колотушка). Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! (колокольчик) Я, лягушка-квакушка! (трещотка). А ты кто? А я зайчик-побегайчик (ложки). Иди к нам жить! Заяц скок в теремок, и стали они втроем жить.

Ведущий: Идет мимо лисичка-сестричка (маракас). Постучала в теремок (колотушка) и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка (треугольник). Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Ведущий: Тут пришел волчок-серый бочок (бубен). Постучал в дверь (колотушка) и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди). Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют

Ведущий. Вдруг идет медведь косолапый (рубель). Увидел медведь теремок, услыхал песни, постучал в теремок и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди): А я медведь — могу громко реветь. Иди к нам жить!

Ведущий. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Полез медведь на крышу.

Ведущий. Затрещал теремок (бумага), упал набок (тарелки) и весь развалился (звучат все инструменты). Мишка сказал: «Звери, простите меня, пожалуйста. Давайте новый теремок строить».

Ведущий. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить (родители играют, а дети отбивают ритм кулачками). Вот какой теремок получился. Лучше прежнего выстроили!

Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!

Ведущий. С Петрушкой весло играли, до свидания сказали!

Ну, а нам уже пора, отправляемся друзья.

(под песню «Веселый паровозик» дети и родители под музыку едут, держась за паровозик).

Ведущий. Вот мы и приехали (сели на свои места и находят шкатулку).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке — …Бусы

Ведущий. Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

— Давайте познакомимся с бусами поближе: давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные. А давайте поиграем с бусами

Раздать бусы каждой семье

«Часики» Маятник качается,

Часики идут.

Тик-так, тик-так,

Ходить не устают!

«Карусели» Закрутили, завертели

Бусы, будто карусели.

«Качели» Ах, качели-карусели

Заскрипели, полетели

Раз вперед и раз назад

Все летят, летят, летят.

Ведущий. Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, что ими можно играть, а еще вы знаете, что бусами можно рисовать. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

С ними рисовать начнем.

— Жила на свете Бусинка в городе Бусоград. Однажды утром проснулась Бусинка, позавтракала и отправилась гулять.

1. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны).

2. На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе).

3. Бусинка помахала птичкам рукой и пошла дальше. Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе).

4. На берегу встретила улитку (показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик).

5. Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше и забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» — круг из бус), где росли красивые волшебные цветы (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении отправилась домой.

Ведущий. При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в совместных играх с детьми.

 — Ребята, а кто сегодня вам помогал? Конечно же наши родители!

                                  3 часть – Подведение итогов мастер-класса.

Ведущий. Подводя итог нашего мастер-класса, хочется отметить, что совместная подготовка к нашему мероприятию способствовала сближению родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Любое совместное мероприятие позволяет вам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Надеемся, что наш мастер-класс доставил всем много радостных и волнующих минут.

(На память воспитатель вручает каждому родителю буклет на тему «Семейный отдых»).

 

Мастер-класс от мамы, занятие от папы и «брейн-ринг» от Нины Ивановны | by Анатолий Витковский | Директория-онлайн

Сегодня многие родители самоустраняются от вопросов воспитания и развития ребенка. Но школа не может оставаться в стороне от этого. И хорошо бы найти общий язык с родителями, вовлечь пап и мам в школьную жизнь, и постепенно сделать их своими союзниками в решении воспитательных задач. Вот только как этого добиться?

Анатолий Витковский

·

Follow

Published in

·

5 min read

·

Apr 13, 2017

Оказывается, если этими вопросами озадачиться всерьез, находится и идея, и путь к настоящему, плодотворному сотрудничеству с родителями. К такому, например, которое возникло в Лицее № 1 города Ачинска Красноярского края. Вот рассказ заместителя директора по воспитательной работе Елены Хузеевой.

Мамы участвуют в проекте «Подготовка утренника к празднику “День матери”». Фото с сайта лицея

Как родилась идея?

Вначале мы обсудили с классными руководителями, в какой мере у нас родители вовлечены в школьную жизнь? Было понятно, что вовлеченность не высока, но как мы можем изменить ситуацию —понятно не было.

Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как в лицее было проведено мини-исследование этой проблемы. Мы проанализировали полученные данные и увидели, что если в начальной школе еще можно говорить о какой то степени включенности родителей в дела школы, то в среднем звене вовлеченность пап и мам была совсем слабой, а в старшем — почти нулевой. Всего, по итогам 2013/2014 учебного года количество родителей, вовлеченных в организацию совместных мероприятий, составило 346 человек (17,8% от общего количества родителей учащихся лицея).

«Большой концерт» для родителей в 3 «Б». Фото с сайта лицея

И вот когда цифры проявили полную картину отстраненности родителей от школы, это побудило педагогов к поиску решения проблемы.

Тогда-то у нас и родилась идея проведения ежегодного событийного действа, которое запустило бы процесс сотрудничества педагогов и родителей. Мы долго обсуждали с классными руководителями: что это будет? Может быть конкурс? Но ситуация в различных классных коллективах была очень разной, что плохо вписывалось в формат конкурса. И мы решили — у нас будет фестиваль. А называться он будет просто и точно в соответствии с его объединяющей целью: «Вместе весело шагать!»

Мамы собирают оригами. Фото с сайта лицея

Кто? Что? Когда?..

Рабочей группой педагогического коллектива был разработан проект нормативного локального акта «Положение о Фестивале педагогических идей «Вместе весело шагать», который был согласован с педагогическим советом. В Положении об оплате труда педагогических работников лицея появились позиции, отражающие организацию работы классного руководителя с родительской общественностью. Родительский комитет поддержал идею организации Фестиваля.

С самого начала мы договорились о том, что каждый класс самостоятельно решает, с презентацией какого мероприятия он выступит на фестивале. Ближе к октябрю этот вопрос обсуждается вместе с родителями классных коллективов на родительском собрании. Идеи организации совместных детско-взрослых мероприятий иногда предлагают классные руководители, иногда дети, а порой и сами родители.

Родители и дети на конкурсе «Краски осени». Фото с сайта лицея

Всем организаторам
и участникам фестиваля предоставляется большая степень свободы действий, чем они с удовольствием пользуются. И получается так, что, к примеру, родители могут выступать на фестивале в самых разных ипостасях. Иногда—как участники мероприятия, которое дети придумали для школьников
и взрослых. В другой раз, родители выступают одновременно и в роли организаторов, и в роли участников, например, спортивного соревнования. Бывают случаи, когда папы и мамы оказываются сугубо в качестве организаторов, как, например, при проведении экскурсии на предприятие, где работают родители.

Классные коллективы проводят свои мероприятия в рамках фестиваля в течение всего учебного года. А в конце учебного года проводятся закрытие фестиваля, к которому каждый классный коллектив готовит презентацию своего, уже состоявшегося на фестивале выступления.

Мама Екатерина Глазырина ведет для девочек 3-го «Б» мастер-класс по изготовлению цветов для конфетных букетов. Фото с сайта лицея

На что способны родители?

Каждое выступление классного коллектива становится праздником для школы. Но есть события, которые хочется выделить особо — мастер-классы наших замечательных родителей. Одна мама провела совершенно чудесный мастер-класс по теме подготовки подарка к празднику: рассказала и показала ребятам разные способы, как можно красиво оформить подарок. На другом мастер-классе папа научил ребят завязывать туристские узлы.

Ценность подобных практических занятий в том, что взрослые демонстрируют детям правильную модель отношений, показывают, что у родителей можно научиться интересным и полезным вещам. Это важный социальный опыт, тем более, в настоящее время, когда в школу приходят много ребят из неполных и нередко — из социально-неблагополучных семей.

В чем виден результат?

Фестиваль существует в лицее третий год и уже сейчас можно говорить о результатах. Самый главный результат в том, что количество классов, включенных в фестивальные события, растет с каждым годом. То есть родители своей готовностью стать организаторами или участниками совместного мероприятия голосуют «за».

Ученики 6 «А» класса проводят предновогодний квест для учеников 3 «Г» класса. Фото с сайта лицея

За прошедший учебный год
в лицее выросло число мероприятий, организованных и проведенных совместно с родителями: в 1–4-х классах на 57%, в 5–8-х классах — на 29%, в 9–11-х классах ­ — на 19%.

Причем, это не только привычные, хорошо знакомые педагогам лицея мероприятия: выезды на природу, спортивные состязания, интеллектуальные конкурсы… На фестивале родились новые форматы совместной деятельности. Например, такие, как профориентационная экскурсия 1 «Г» класса на предприятие, где трудятся родители учеников; интеллектуальная игра «брейн-ринг» 8 «А» класса, «День матери» в 5 «Г» классе, комплекс мероприятий «Мир, в котором мы живем», направленный на формирование экологической культуры учащихся 2 «А» класса, творческий конкурс «Мама, папа, я, музыкальная семья», мастер-классы, направленные на формирование позитивного образа отцовства, материнства, приобретение навыков обслуживающего труда.

Примечательно, что конкурс организован не классным руководителем, а учителем музыки. Это принципиально значимая для успеха фестиваля вещь — включенность в процесс сотрудничества с родителями максимального количества педагогов (в идеале — всех), а не одних только классных руководителей.

Родители 2 «А» класса вместе с детьми после совместного катания с горки на ледянках, «плюшках» и снегокатах. Фото с сайта лицея

Сегодня уже можно говорить о том, что фестиваль педагогических идей стал новой традицией лицея.

Многие родители прониклись жизнью класса, где обучается их ребенок, и стали активными участниками совместных мероприятий.

А ученики приобрели опыт взаимодействия со взрослыми вне семьи.

В этом году данная практика прошла рецензирование и представлена в виде методического пособия на сайте лицея.

Мастер-класс по воспитанию мозга и тела

Каждый мастер-класс раскрывает, что скрывается за поведением

Можно приобрести по отдельности или получить доступ ко всем вебинарам доктора Моны за 33 доллара в месяц, присоединившись к Коллективу родителей мозга и тела!

  • Мастер-класс первый: смена парадигмы в воспитании детей