Сценарии мастер-класса: как организовать мероприятие
12 июля 2023 г.
Мастер-класс — это показательное занятие, когда педагог демонстрирует итог вложенных в учеников знаний: от творчества до решения сложных, нестандартных задач. Педагогу надо тщательно спланировать мероприятие, чтобы оно прошло успешно. К участию можно привлекать родителей школьников — так учитель объединяет разные поколения и взгляды ради достижения общего результата.
Ещё больше полезных материалов для педагогов школ — в группе ВК «МЭО Школа»
На первый взгляд подобные мероприятия кажутся незначительными, но на самом деле мастер-классы охватывают рассмотрение текущих проблем, многие аспекты использования технологий и авторские методы практического применения. Цели мастер-класса включают передачу опыта учителем-«мастером», сотрудничество в разработке методических подходов и решении проблем, размышление над профессиональным мастерством и помощь ученикам и их родителям в саморазвитии и самопознании. Во время занятия школьники изучают усложнённые или необычные материалы, решают нестандартные задачи, обсуждают результаты, задают вопросы, предлагают свои идеи и вносят вклад в решение обсуждаемых проблем. При подготовке мастер-класса важно передать не только информацию, но и методы деятельности, чтобы участники могли использовать эти способы в жизни.
Преимущества мастер-классов
Занятие в необычной форме привлекает учеников новизной и интересом. Весь принцип мастер-класса можно уместить в одно предложение: «Я умею это делать, и я вас сейчас научу». А из плюсов перед обычным обучением можно отметить:
- Нестандартный подход к формату обучения.
- Возможность поработать в небольших группах, которые обмениваются мнением между собой, а затем и друг с другом.
- Каждый участник мастер-класса привлекается к деятельности — никто не остаётся в стороне.
- У такого формата есть проблема, которую можно решить с помощью разных ситуаций.
- Приёмы и методика предлагаются участвующим, а не навязываются как истинно верные, а познавательный процесс становится ценнее.
- Участвующие объединяются, взаимодействуют, и коллективно, а не порознь, решают проблему.
Организация мастер-классов
Любое занятие в педагогической системе начинается с определения темы, цели и задач. Учителю и его ученикам должно быть понятно, для чего проводится мастер-класс и какой результат надо достичь. Целью, к примеру, может быть развитие навыков коммуникации, подробное изучение конкретной профессии.
Тема выбирается по возрастным особенностям школьников, по их навыкам, знаниям. Желательно придумать интересное занятие на необычную тему, чтобы ребята охотнее вовлекались в процесс. Педагог связывает мастер-класс с учебными предметами или представляет уникальную методическую разработку, соответствующую ФГОС.
Занятие важно согласовать и с администрацией школы — так будет удобнее решить, проводить мероприятие после основных занятий или во время учебного дня. Когда мастер-класс согласован, план составлен, тема выбрана и педагог знает, что хочет показать детям, родителям и, возможно, другим коллегам — надо организовать рабочее пространство. Например, если занятие будет творческим — подобрать кабинет, где занимаются ИЗО: тогда нужное оборудование будет под боком, и если у ребёнка закончится материал — не придётся уходить в другой класс за красками или бумагой.
Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов
- Во время презентации плана коллегам учитель-мастер кратко рассказывает основные идеи своей педагогической технологии и описывает, что хочет достигнуть проведением мастер-класса. Другие педагоги могут предложить свои идеи по улучшению занятия.
- Определяются основные приемы работы, которые надо продемонстрировать участникам.
- Учитель должен подумать, какие итоги деятельности учащихся он может показать при использовании нестандартных подходов во время занятия. Так педагог может подтвердить, что нетрадиционная технология полезна и её применение в учёбе будет интересным для школьников.
- Проводится имитационная игра, то есть — учебное занятие. Можно провести с коллегами, чтобы на практике найти возможные недоработки и исправить их. Во время подготовки подтверждается и эффективность выбранных приёмов.
- В конце мероприятия надо провести рефлексию — педагогу нужно продумать, как грамотно провести беседу, чтобы узнать и обратную связь, и подвести итоги совместного результата.
План проведения мастер-классов
Главная проблема составления плана — не знать, с чего начать. Можно использовать методические пособия, помощь коллег, Интернет-ресурсы, чтобы посмотреть, как правильно и грамотно описать занятие по ФГОС. Например, можно использовать подобную модель:
Номер пункта | Этапы проведения | Содержание |
1 | Вступительная часть | Педагог даёт необходимые целевые установки, раскрывает содержание занятия и его проблематику |
2 | Основная часть | Демонстрационная — показ выбранных методик для работы, участники приступают к деятельности |
3 | Комментирующая часть | Учитель подробнее раскрывает важные элементы работы |
4 | Обсуждение занятия | Во время деятельности или под конец мастер-класса проходит дискуссия |
5 | Итог занятия | Подводится руководителем мастер-класса |
В плане все пункты расписываются подробнее, добавляются цели и задачи, аргументируется актуальность выбранной для мероприятия методики. Ещё педагог прописывает приблизительный ход проведения занятия: от организационного момента до заключительной части.
Тезисные примеры мастер-классов
- Развитие коммуникативных навыков на уроке английского языка. Ученики смогут попрактиковаться в разных ситуациях, когда надо общаться — диалоги, презентации, защита творческих проектов, театральная постановка. Как итог, к примеру, дети объединяются в группы, готовят свои сценки, если была выбрана тема театра, распределяют роли, репетируют и показывают результат. Педагог может использовать интерактивные методики, игры и ситуации, которые помогут учащимся активно включиться в процесс обучения. С помощью такого мастер-класса школьникам станет интереснее изучать иностранный язык и коллективно решать нестандартные задачи.
- Развитие математического мышления. Школьники могут работать с задачами разной сложности, способствующими развитию логического мышления, аналитических способностей и математической грамотности. Педагог может предложить интересные головоломки, игры, методики и алгоритмы, которые развивают навыки решения математических задач.
- Развитие творческих способностей на уроке изобразительного искусства. Обычно используются нетрадиционные техники рисования: от туши и небольших скульптур с помощью глины до ватных палочек. Педагог предлагает необычные способы для творческого самовыражения, которые приносят ощутимый результат — готовую работу для выставки, например. Мастер-класс может быть и коллективным — тогда дети разделятся на группы и каждый будет делать часть большого коллажа.
Вопрос-ответ
- Почему нельзя весь мастер-класс читать лекцию?
Мастер-класс — активный и интерактивный формат обучения. Во время него учитель-мастер обменивается своим опытом с участниками, а они могут найти новые подходы во время занятия и улучшить нетрадиционную методику. Лекция — совершенно другой, традиционный подход. Это теоретические знания, без поиска проблемы, её решения, применения практических знаний и без активного участия школьников. - Какие технические средства необходимы для проведения мастер-класса?
Техническое оснащение зависит прежде всего от темы и вида мероприятия.Например, для химических опытов потребуется специальное оборудование в кабинете химии. Для изобразительного искусства — инструменты, краски, кисти, мольберты. Для логических задач — проекторы, чтобы наглядно демонстрировать материалы или включать звуковое сопровождение. Обычно в школах есть всё необходимое для проведения мастер-классов, но педагог может сам сделать что-то своё, новое и уникальное.
-
Как проводится краткий анализ в конце занятия?
Анализ может проходить вместе с участниками — тогда педагог и ребята обсуждают, как им удалось решить поставленную проблему, можно ли было найти другие способы, каких результатов удалось достичь. А бывает и педагогический анализ, задокументированный — тогда создаётся специальный документ, куда вписывается:- кто проводил мастер-класс;
- кто участвовал — ученики, родители, класс, возраст;
- цели и задачи;
- как проходило занятие — не пересказ действий педагога дословно, а краткая аналитика: была ли раскрыта проблематика занятия, оказались ли способы её решения эффективными или нет, как участники решали проблему и в чём была помощь учителя-мастера;
- раскрываются формы проведения и методы реализации мероприятия;
- отображается активность как ведущего педагога, так и участников;
- подводится итог, был ли эффективен мастер-класс и как учитель смог провести его.
Скачайте сценарии мастер-класса
требуется авторизация»> Скачать Мастер-класс14.36 КБ
Другие статьи
7 часов назад Бином фантазии, или Как развивать воображение детей на уроках Задача любого учителя – сделать каждый урок продуктивным, но какому учителю не хочется, чтобы на его урок дети шли вприпрыжку, а потом рассказывали, сколько всего интересного было на занятии? Юлия Александровна Терехова, педагог с 25-летним стажем, методист по начальному образованию, психолог, арт-терапевт, преподаватель детской йоги и писатель, считает, что эта задача под силу каждому учителю. Сегодня вместе с Юлией Александровной попробуем разобраться, как добиться таких результатов. 11 июля 2023 г.

Все публикации
Ученье — свет, или как организовать мастер-класс за 2 дня / Хабр
Обучение новых пользователей и разработчиков служит одним из основных инструментов популяризации своего продукта или технологии. Наша компания несколько месяцев назад начала приоткрывать «завесу» над своей технологией и привлекать новых разработчиков к платформе, на которой мы разрабатываем оригинальные приложения по 3D-аналитике. Естественно, что мы столкнулись с необходимостью обучения новичков.
В данной статье я опишу опыт нашей компании по организации обучения новой команды разработчиков или, другими словами, как собрать образовательную программу из подручных материалов.
Чем статья может быть полезна вам?
Если перед вами стоит задача за несколько дней подготовить программу обучения, то можете воспользоваться данной статьей, как пошаговой инструкцией. Также здесь описан перечень артефактов, которые стоит подготовить для успешной организации «передачи знаний». Если же ваша технология или продукт еще не готовы к «отторжению от лона проматери», но у вас есть планы по привлечению новых последователей в дальнейшем, то в статье вы найдете несколько идей по поводу того, какие документы вам стоит начать готовить и что описывать.
Наша программа обучения состоит из 2 этапов: мастер-класс и онлайн-обучение.
В данной статье мы рассмотрим проведение мастер-класса. Об удаленном онлайн-обучении напишу в следующей статье. Поэтому, пожалуйста, оставляйте под статьей свои комментарии, и я обязательно учту их при написании второй части.
Немного предыстории
Без ложной скромности — мы действительно делаем оригинальный продукт на собственной технологии. Интерес к нашей платформе существует достаточно устойчиво, но ограничен нашими возможностями по расширению команды и передаче технологии вовне — новым командам разработки.Одной из наших стратегических целей является привлечение новых внешних команд разработчиков на нашей платформе. Мы провели подготовительные работы для отторжения технологии от своей команды, задокументировали основные вещи (об этом подробнее ниже), «подкрасили губы» нашему UI и вышли на компанию-партнера с предложением пройти краткий обучающий курс по нашей технологии. Компания-партнер заинтересовалась.
Цель – ни много ни мало – после прохождения обучения новички должны быть готовы включиться в полноценный проект на нашей платформе с реальными сроками, заказчиком и всеми вытекающими.
Цель достаточно амбициозная, но мы верили в ее достижимость, собственно, с этого и начинается настоящая история.
Оценка исходной ситуации
Платформа развивается уже несколько лет и за это время командой был проведен ряд воркшопов как для отечественных, так и для иностранных партнеров соответственно на русском и на английском языках. Каждый из них давал определенную пищу для развития и оставлял ряд презентационных артефактов.Поэтому несмотря на то, что наше проект по большому счету является стартапом, все же мы уже имели определенный обучающий опыт, который нужно было немного масштабировать и перейти от отдельного воркшопа к комплексной программе обучения.
В приложении к конкретной ситуации это означало следующее: партнер заинтересован в обучении и назначена дата обучения, к которой нужно:
- Сформировать программу обучения
- Определить тренера
- Подготовить обучающие материалы
- Подготовить помещение для проведения обучения
- Выделить время ведущих разработчиков для подготовки к мастер-классу, который совпал с дедлайном по проекту.
- Инициативность разработчиков
- Умение и желание технической команды общаться с клиентами
- Доскональное знание технологии ведущими разработчиками
- Возможность принимать и реализовывать ключевые решения «на ходу» без длительного согласования со всеми инстанциями
- Готовность браться за новые и нестандартные задачи
- Умение быстро создавать работающие прототипы
Формирование плана
«Когда не знаешь, что делать — копируй лучшие практики». Не утверждаю абсолютную истину этого тезиса, однако в нашем случае это помогло. За последние пару лет мне посчастливилось пройти около 10 онлайн курсов, выбрав лучшие приемы преподавания из этого опыта и помножив их на собственный опыт преподавания в университете у меня вырисовалась некая концепция: «Как должно быть»:- Обучение должно начаться с личного знакомства и обзорной презентации.
Личный фактор в таком деле невозможно переоценить.
- На презентации участники должны потрогать платформу, и в итоге у каждого участника на компьютере должно остаться собственноручно собранное приложение.
- Обучение должно проходить удаленно через сеть. Это сразу же дает несколько бонусов: масштабируемость, так как у нас большие планы на привлечение на нашу технологию сторонних команд разработчиков; обучение происходит на территории обучающихся; вовлеченность наших сотрудников будет максимально эффективна.
- Обучение должно иметь финальный срок сдачи курса. Это фокусирует.
- Обучение должно проходить в свободном для обучающих режиме в удобное для них время. Так как обучающиеся работают по основному месту работы и обучаются в фоновом режиме.
- Обучение должно состоять как из теории, так и из практических заданий. Необходимость сочетания теории и практики не стоит даже обсуждать.
- С нашей стороны обязательно должен быть коуч, который подбадривает, задает атмосферу и темп, стимулирует обучающихся пройти весь цикл обучения.
Человеческий фактор – очень важен (ниже чуть подробнее об этом).
- По результату успешного прохождения обучения должен выдаваться сертификат с присвоением уровня. Это мотивирует.
Начинаем реализовывать план
Оценивая вижн из предыдущего параграфа, вырисовывалось развитие истории в 2 этапа, каждый из которых можно рассматривать как отдельный законченный проект:- Мастер-класс и его онлайн трансляция
- Удаленное онлайн обучение
Однако, предварительная договоренность с партнером существовала только на мастер-класс, поэтому мы, руководствуясь замечательной пословицей, гласящей, что слона едят по частям – решили, что нужно так блистательно организовать и провести мастер-класс, чтобы решение о дальнейшем обучении было принято нашим партнером, как что-то само собой разумеющееся.
И нам действительно удалось заинтересовать коллег, которые приняли решения о прохождении удаленного обучения прямо по окончании мастер-класса.
Мастер-класс
На мастер-классе договорились показать кейс, на котором мы визуализируем присланные партнером xls-файлы с данными Росстата по регионам РФ.Наверняка многие из вас бывали на различных мастер-классах: хэндмейд, как сделать елочную игрушку, как нарисовать картину Ван Гога, пение йодлем, йога в стиле Дзен и т д. и т.п. Суть всегда одна и та же: более опытный и мастеровитый ведущий делится с участниками навыками, участники практикуются в освоении этого навыка и при хорошей организации по окончанию мастер-класса у вас в руках остается что-то осязаемое плюс хорошо закрепленное умение: елочная игрушка, картина, умение петь особым стилем или принимать сложную йоговскую позу.
Концепция нашего мастер-класса абсолютно дублирует данный подход: наш специалист показывает, как реализовать на нашей технологии конкретный функционал (в данном случае трехмерно визуализировать данные), затем участники закрепляют данное умение на практике, самостоятельно написав приложение с озвученным функционалом.
Понимание есть. Осталось утрясти организационные вопросы.
В начале договорились о количестве участников и дате проведения. В нашем случае на мастер-классе должны были присутствовать 6 разработчиков партнера и руководитель группы. Дата проведения — через неделю.
Руководитель группы партнера высказал свои пожелания к содержанию мастер-класса — мы их учли и сформировался следующий лайнап:
- Бизнес-презентация. Для этой цели мы взяли свежую презентацию, подготовленную для недавней конференции.
- Ведущий разработчик создает на глазах слушателей приложение, комментируя свои действия. Естественно, приложение мы придумали и создали заранее, сохранив баланс между простотой реализации, всесторонней демонстрацией возможностей платформы, возможностью слушателей повторить наши действия и интуитивностью получившейся визуализации данных.
- Участникам предоставляется учебный доступ к платформе, и они под присмотром ведущего повторяют продемонстрированные действия.
В то же время «каждый раз как первый» и многие вещи нужно было подредактировать именно под грядущий кейс.
Просьбой участников было визуализировать данные из Excel, а варианты визуализации предлагали уже мы. Тут мы максимально пошли по пути использования готовых решений.
Вспомнили, какие кейсы у нас в активе и выбрали те из них, которые могут быть применимы к имеющимся данным. Таких оказалось 2: почти готовое к сдаче приложение с картой России и когда-то показанное для другого воркшопа приложение с 3D гистограммой. Эти варианты отлично подойдут для цели всесторонне показать возможности и не сильно вкладываться в создание обучающего кейса.
В итоге были выбраны три формы отображения данных: таблица, карта РФ и 3D гистограмма.
Рисунок 1. 3D гистограмма, созданная на мастер-классе
Рисунок 2 Карта РФ, созданная на мастер-классе
Добрый совет № 1. Используйте по максимуму готовые материалы: презентации, демо-кейсы и пр. Можно считать, что вы уже готовы к эффективному обучению новых пользователей в тот момент, когда вы можете подготовить мастер-класс из уже существующих материалов.Подготовка обучающего кейса заняла у нас около 2 дней фоновой работы с вычисткой данных, настройкой запросов, разложению кода по нескольким файлам и настройкой приложения.
Отмечу, что в процессе всего периода подготовки, который длился несколько дней, мы поддерживали тесную связь с участниками по электронной почте и информировали о содержательной части мастер-класса. Тем самым, с одной стороны, мы подогревали интерес, с другой — уточняли их пожелания, а с третьей — должны были быть уверенны, что мастер-класс состоится. Ведь решение о его проведении могло быть изменено участниками в любую минуту, что нас категорически не устраивало.
В качестве писем, которые хорошо поддерживают связь, подходят следующие информационные поводы:
- Обсуждение кейсов, которые будут продемонстрированы, желательно со скриншотами
- Предупреждение, какое дополнительное ПО необходимо установить и настроить до мастер-класса
- Предупреждение, какую аппаратуру нужно с собой иметь: ноутбук и пр.
- Особенности того, как добраться и пройти ресепшн.
С нашей стороны мастер-класс вели два человека: ведущий разработчик технологии и я, как исполняющий роль аккаунт-менеджера нашего партнера и по совместительству коуча или, как бы это не называлось, потому что определенного названия у этой роли нет.
Обязанности были разделены очень прозрачно: планирование мероприятия, организация, коммуникация, подготовка презентационных материалов, их презентация, ответы на общие вопросы и поддержка высокой мотивации у партнеров — с меня, а подготовка демо-кейса, его презентация, ответы на технические вопросы и техническая поддержка — со стороны ведущего разработчика.
Подготовка к мастер-классу описана достаточно подробно и если у вас возникли вопросы или комментарии, то сейчас самое время о них написать под статьей, по возможности постараюсь ответить на каждый из них.
Описывать сам мастер-класс не вижу смысла, во-первых, подготовка заняла несколько дней, а сам мастер-класс – несколько часов, а во-вторых, при хорошей подготовке и позитивной атмосфере во время обучения мероприятие проходит на одном дыхании, как это случилось и в нашем случае.
Онлайн трансляция
Наша команда хорошо подготовилась к мастер-классу, мы были уверены в его успехе, поэтому захотелось его транслировать в эфир, и мы организовали WebEx трансляцию, поделившись ссылкой как внутри нашей компании, так и со всеми заинтересованными (вы знаете, что в каждой компании есть недостаток коммуникации, поэтому внутренняя рассылка очень даже полезна). В ходе WebEx конференции транслировался основной экран, на котором демонстрировалась презентация и затем велась разработка приложения, а также звук комментариев.
Добрый совет № 2. Пригласите максимально возможное количество слушателей в онлайн и сделайте максимально обширную рассылку (все внутренние сотрудники, друзья Facebook и база CRM с предварительной фильтрацией тех «кому совсем неинтересно») анонсирующую как непосредственно начало трансляции, так и предварительно за несколько дней уведомите о предстоящей трансляции.Следует отметить, что онлайн трансляция многих заинтересовала и значительно расширила круг слушателей мастер-класса. Интересный факт, что WebEx предоставляет различные возможности трансляции в том числе можно услышать аудиоверсию, набрав определенный номер телефона — этим способом воспользовался генеральный директор нашей компании и слушал трансляцию через телефон, находясь в пробке за рулем своего авто.
Кроме того, средствами WebEx мы записали трансляцию и теперь планируем смонтировать ее урезанную версию для рассылки другим клиентам.
Добрый совет №3. Вам просто необходим хороший человеческий контакт со слушателями.Обучение — достаточно сложный проект и требует, как сильных менеджерских качеств, так и педагогических навыков. Но самое главное в обучении — это простой человеческий контакт. Помогите участникам мастер-класса расслабиться и почувствовать себя комфортно, покажите им, где туалет и кофе-машина с плюшками, задайте банальный вопрос «как добрались». Восприятие новой информации во многом зависит от того, насколько комфортно чувствует себя человек.
Что можно было улучшить
Всегда можно что-то улучшить, поэтому приведем несколько советов о том, что можно было сделать более профессионально при организации:- Были высказаны пожелания еще более заранее предупреждать о планируемом мастер-классе и о трансляции. Мы действительно разослали уведомление о трансляции только в день ее проведения, а стоило сделать несколько предупреждающих рассылок.
- Имейте все контакты и четкое представление, сколько людей придет на мастер-класс, постарайтесь их встретить на ресепшене и начинайте мастер-класс, когда убедились, что все участники уже пришли или получили подтверждение от отсутствующих, что они не придут.
У нас опоздал один из участников и ему самостоятельно пришлось проходить ресепшн и искать нашу переговорку.
- Советую бронировать переговорку чуть большего размера, чем планируется участников, во-первых, будет комфортнее, во-вторых, в последний момент количество желающих послушать мастер-класс может непредвиденно увеличиться. Наша была занята полностью плюс дополнительные стулья.
Результат и выводы
В заключение подытожу несколько мыслей. Хотите привлечь последователей своей технологии – умейте их научить. Известные фреймворки и сервисы становятся популярными не только за счет совершенства реализации, но и за счет огромного количества качественных туториалов во всех видах: видео, тексты, презентации и живые мастер-классы.Microsoft, Google, Facebook, гиганты и стартапы – регулярно организовывают очные съезды своих пользователей. О количестве обучающих онлайн материалов и курсов и говорить не приходится, без них не взлетает ни одна технология.
Грамотно построенная система передачи знаний о технологии – залог её успешного распространения в массы. Рост пользователей обусловлен простотой знакомства с технологией.
Цели мастер-классов могут быть различные: сбор контактов, первое знакомство с новыми клиентами, получение фидбека и идей от пользователей и пр. Например, наша цель была – заинтересовать партнера нашим решением настолько, чтобы он захотел обучиться навыкам работы на платформе.
Плюс приятные плюшки: PR-эффект факта проведения мастер-класса, повышение статуса проекта среди сотрудников, одобрительный отклик от руководства, получить опыт проведения обучения и подготовить материалы для тиражирования этой активности и пр.
В следующей статье напишу о проведении онлайн-обучения, которое последовало за мастер-классом: её учебная программа, онлайн тестирование, этапы, инструменты и грабли.
Хорошего настроения, крепких нервов и новых идей. И помните, что постоянное обучение и саморазвитие – залог интересной жизни.
Мастер-класс по организации
Чего ожидать от этого мастер-класса по организации
Узнайте все мои организаторские секреты.
Откройте для себя свой стиль организации
Найдите ПРАВИЛЬНУЮ систему организации для вас
Изучите ПЯТЬ простых методов расхламления
Узнайте, как ЗОНИРОВАТЬ свой дом
Простые пошаговые руководства по организации
Узнайте, как создать функциональный и красиво организованный дом.

Организация не должна быть сложной, дорогостоящей или трудоемкой. В этом бесплатном мастер-классе я поделюсь своим пошаговым процессом быстрой и бюджетной организации вашего дома.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Не тратьте еще один день в доме, который вы не любите
ПОЛУЧИТЕ МОЙ БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
Программа курса
- 01
-
Добро пожаловать!
-
- 02
-
Пять различных методов расхламления
-
- 03
-
Какой ты Хлам?
- Электронная книга
Какой ты клаттербак
-
- 04
-
Как зонировать свой дом
-
Путеводитель по зонам дома
-
- 05
-
Организуйте свое ПРОСТРАНСТВО, а не ВЕЩИ
-
- 06
-
Поздравляем, это ваш СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ!
-
Будь организатором
-
ОРГАНИЗУЙТЕСЬ НА ДОБРО
В этом мастер-классе вы научитесь
-
УЗНАЙТЕ СВОЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация не подходит всем, узнайте, как создавать функциональные системы, которые будут работать на вас и членов вашей семьи.
-
ИЗУЧИТЕ ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ УБОРКИ
Расхламление может вызвать стресс. Я покажу вам пять различных способов навести порядок в доме, чтобы упростить его.
-
СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ УСПЕХА
Установите системы в вашем доме, которые будут настолько функциональными, что убирать вещи будет несложно. Организованный дом – это аккуратный дом.
НАЧНИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
Чего ты ждешь?
Я готов
Встреча с Касом
Биография инструктора:
Кассандра Аарсен — создательница Clutterbug™, компании по организации дома, которая предоставляет образование, вдохновение и поддержку более чем 500 000 семей по всему миру через свой канал на YouTube, подкасты и различные другие платформы социальных сетей.
Кассандра Арссен
Владелец Clutterbug®
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ УГЛУБЛЕННЫХ КУРСОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ?
Присоединяйтесь к моей команде организаторов уже сегодня!
Certified Organizational Specialist™
Все курсы
(286) (286) 5.
0 средний рейтинг
Этот курс «Как стать организатором» научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы навести порядок, организовать и преобразить свой дом.
Просмотр курса
Организованный домашний мастер-класс — Fuzzy Hippo Shop
157,00 $
ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ БЫСТРОЕ ВИДЕО С БОЛЬШЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ О МАСТЕР-КЛАССЕ!Если вы не видели всех закулисных подробностей мастер-класса по организованному дому, нажмите здесь.
✔
Узнайте, почему организация на самом деле не начинается с «вещей» или контейнеров✔
Упростите свой день, чтобы сэкономить время и энергию✔
Оптимизируйте времяпрепровождение дома + максимально используйте пространство, которое у вас есть✔
Узнайте, как организовать что угодно + в любом месте вашего дома без перегруженности✔
Знайте, что у вас есть и где найти + начать жить легко навсегда!
“
Спасибо за эту
очень полезную программу.
Я человек, который не хочет начинать что-то, пока не смогу это закончить. Имея маленьких детей, это означает, что я практически никогда ничего не могу начать, потому что меня постоянно прерывают (я имею в виду ПОСТОЯННО. Я знаю, ты знаешь). То, как вы организовали этот класс, научило меня работать с меньшими приращениями, и до сих пор мне это удавалось! Я могу навести порядок в ящике, а затем уйти, прежде чем я попытаюсь сделать с ним что-нибудь еще. Я могу тратить время на размышления о том, как я использую конкретное пространство, и считать это успехом, а не временем, которое я провел без ощутимого результата.
Я просто хотел добавить, что мне нравится, как вы отличаете свои методы от методов Home Edit (и других подобных методов). Я посмотрел это шоу и ушел совершенно обескураженный тем, что когда-либо был «организованным». Я действительно начал думать об организации гораздо более целостным и реалистичным образом.

Элисон | Организованный домашний мастер-класс Клиент
“
***бросьте конфетти!!!***
Добро пожаловать в самостоятельный, меняющий жизнь путеводитель по организации вашего дома навсегда! Этот мастер-класс поможет вам научиться упрощать свое время, свои рутины, свое пространство + ваши вещи, которые вы решили оставить + заслужили свое место в вашем доме — все это для того, чтобы сделать жизнь проще и приятнее .Этот мастер-класс готов принять вас с распростертыми объятиями в любое время года и помочь вам создать дом, ориентированный на эффективность и простоту, наполненный только тем, что вы цените, используете и любите. Это так просто! Пойдем!
Начните сейчас, начните позже, продвигайтесь понемногу или ныряйте в полную силу + поглощайте все ресурсы + двигайтесь быстро!!КТО ПОДХОДИТ ДЛЯ ЭТОГО МАСТЕР-КЛАССА:
Организация — это то, что вас интересует, но кажется, что это отнимает слишком много времени, кажется слишком дорогим или вы просто не знаете, с чего начать.

-ИЛИ-
Организационная работа сбивает с толку или утомляет, и вам бы хотелось пройти через этот процесс, чтобы добиться реального прогресса и не чувствовать себя одиноким в своих усилиях.
-ИЛИ-
Вы устали начинать и прекращать расхламление/организацию в своем доме. Вы хотите знать точные советы и инструменты, чтобы использовать все это время.
-ИЛИ-
Вы устали от постоянной уборки в своем доме, никогда не бываете без перерыва на домашние дела, и вы хотите избавиться от чувства истощения в своем доме.
-ИЛИ-
Вы хотите, чтобы ваш дом был убежищем от окружающего мира. Вы хотите иметь возможность расслабиться и жить легче в своем доме, уделяя больше внимания своим ценностям и целям.
-ИЛИ-
Вы хотите разобраться в притоке вещей, связанных с рождением детей. Вы хотите чувствовать, что в доме все еще живут взрослые, и вы хотите, чтобы у ваших детей было больше места, чтобы они могли двигаться и играть без многочасовой утомительной уборки.

-ИЛИ-
Вы находитесь в разгаре важных жизненных перемен, и чувствовать себя легче и спокойнее в своем доме — это необходимость, а не вариант. Это может быть связано с новым прибавлением, потерей, большим переездом, сменой работы и т. д. Вам необходимо упорядочить свою домашнюю обстановку, чтобы приспособиться к новой норме таким образом, чтобы помочь вам жить лучшей жизнью прямо сейчас, в настоящий момент.
-ИЛИ-
Любая комбинация или заполните поле своим! Я понял, я там был! Я вижу тебя + я слышу тебя!
ЧТО ВНУТРИ МАСТЕР-КЛАССА:
+ В этом мастер-классе есть 6 разделов, которые проведут вас через полное изменение мышления и все инструменты и рекомендации, необходимые для организации всего и любого пространства в вашем доме. + Каждый раздел дополнен кратким видеообсуждением, которое вы можете посмотреть на досуге, загружаемыми PDF-файлами и специальными инструментами, которые помогут вам пройти каждый раздел обучения навыкам.