Мастер класс по росписи: Мастер-класс по росписи керамики в Москве

Содержание

Мастер-класс по рисованию на одежде

Расписываем джинсы, футболки, льняные сумки, джинсовые куртки! Сделайте свою одежду стильной и неповторимой!

ЗАПИСАТЬСЯ

ЗАПИСАТЬСЯ

Расписание

Ближайшие мастер-классы:

 

Программа мастер-класса

Продолжительность мастер-класса – 3 часа.

  • Выберем референс или определимся с идеей. Поговорим о композиции
  • Сделаем эскиз будущей композиции.
  • Приступим к работе с цветом.
  • На протяжении всего занятия наш художник будет вас направлять и помогать в написании вашей картины.

Кому будет интересно?

Занятие подойдет для всех, кто хочет кастомизировать свою одежду. Кто хочет, чтобы его одежда или вещь была единственной и неповторимой. Для тех, кто любит выделяться и быть уникальным.

Что понадобится на мастер-классе?

Кроме хорошего настроения с собой на занятие ничего приносить не нужно. Все материалы предоставляются и уже включены в стоимость курса!

Основные особенности росписи одежды

Обязательно подготовьте свою одежду к росписи. Обратите внимание на качество ткани, лучше всего краска ляжет на плотный хлопок, джинсовую ткань или гладкий трикотаж. Перед кастомизацией одежду необходимо постирать и аккуратно просушить.

Что будем делать на мастер-классе:

Познакомимся с материалами, которые необходимы для рисования на тканях, узнаем их особенности и как ими работать. Выберем изображение, которое хотим перенести на подготовленную вещь. Так же можно прийти уже со своей задумкой. Далее перенесем рисунок на нашу вещь и начнем выполнять рисунок специальными красками для ткани.

ЗАПИСАТЬСЯ

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам в WhatsApp или оставьте заявку через форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время и дадим ответы на все интересующие вас вопросы 🙂

Я никогда не рисовал(-а), смогу ли я нарисовать красивую картину?

Да, конечно! В нашей Студии главная задача раскрыть ваш потенциал. Для нас нет «умею/не умею», для нас главное ваше желание и вдохновение. На протяжении всего занятия вас будет направлять опытный педагог, который всегда отзовется на просьбу о помощи.

На какую тему будет проходить мастер-класс?

На тему вашего вкуса и настроения – никаких ограничений. Мы работаем по принципу: работа получится тогда, когда в ней присутствует душа автора. В начале каждого мастер-класса вы выбираете понравившийся сюжет и цветовую гамму, а преподаватель будет помогать вам в индивидуальном порядке.

Что если я что-то не пойму или не успею?

В начале мастер-класса вы выбираете понравившийся сюжет, затем преподаватель рассказывает теоретическую часть и мы приступаем к созданию работы. Мы гарантируем, что у вас все получится, преподаватель будет помогать вам на всех этапах и не отпустит без готовой работы.

Хотим привести ребенка. С какого возраста можно начинать?

Мы рекомендуем приводить детей от 6 лет.

Какие результаты я получу, посетив мастер-класс по росписи одежды?

Посещение мастер-классов по рисованию – один из лучших способов успокоить и наполнить душу прекрасным. Вы не только получите необходимые практические и теоретические навыки по работе с росписью одежды и унесете с собой оригинальное произведение, но и отдохнете душой и прекрасно проведете время в нашей студии.

Рядом с вашей школой есть парковка?

Рядом с нашей школой есть городская парковка на Фрунзенской набережной.

Оставить заявку

Не нашли ответ на свой вопрос? Оставьте заявку через форму и мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время 🙂

Роспись: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Популярные

Видеоуроки

Мастер-класс по батику. Музыка серебряного века

Мастер-класс по батику. Музыка серебряного века

шелковые радости silk joy Батик

Приглашаю окунуться в удивительный мир батика! Роспись по шелку, занятие дарящее море позитивных эмоций и радости.

Делаем ключницу «Ты мелодия моей души»

Делаем ключницу «Ты мелодия моей души»

Glorious_Bottles декоративная посуда (anna-maslova)

Давайте мы с вами сделаем вот такую милую ключницу «Ты мелодия моей души». Идея у меня появилась как только я узнала о конкурсе Музыкальная пауза. Сразу в голову полезли всякие идеи.

Окрашиваем шелк басмой

Окрашиваем шелк басмой

ЛЕШИЙ

Давно знаю, что басма — это натуральный краситель для волос. Но то, что басма — это серовато-зелёный порошок из листьев индигоферы, узнала недавно.

Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне

Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне

Точечный Мир (Екатерина) (PointsWorld)

Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан.

Проще простого: создаем оригинальное панно из бумажной снежинки

Проще простого: создаем оригинальное панно из бумажной снежинки

Людмила Воронцова (Ихтиандра)

Когда приходит год молодой, А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, Желание загадай.

Расписываем панно «Городецкие птицы» в смешанной технике

Расписываем панно «Городецкие птицы» в смешанной технике

Стеклянное Дерево

Предыстория этого мастер-класса началась недели три назад, когда ко мне обратилась знакомая заказчица с просьбой сделать для нее кухонное украшение…

Древо жизни: расписываем бутылку акриловыми красками

Древо жизни: расписываем бутылку акриловыми красками

Картины Маргариты Древс

Древо жизни — красивый символ мироустройства в славянской и других мифологиях. Корни Древа симвлизируют подземное царство мёртвых (Навь), ствол —…

Рисуем акрилом добрых домашних духов на кухонной доске

Рисуем акрилом добрых домашних духов на кухонной доске

Картины Маргариты Древс

Овинник и Домовой — добрые славянские духи, которые испокон веков охраняли дома наших предков. Домовой обитал в доме у очага.

Стеклянные глазки для игрушек своими руками. Делаем авторскую роспись

Стеклянные глазки для игрушек своими руками. Делаем авторскую роспись

Анна (anna-draws)

Сегодня покажу вам как я делаю глазки для своих игрушек.Игрушки у меня валяные, чистая шерсть. Но такие глазки подойдут и для вязаных и для сшитых игрушек.

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 1

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 1

Ирина Новикова

Я не мастер по коже, а самый что ни на есть любитель-дилетант. И кожу взяла в руки впервые около трех месяцев назад.

Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески

Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески

Точечный Мир (Екатерина) (PointsWorld)

В данном мастер-классе покажу, как задекорировать в технике точечной росписи небольшие, но приятные и функциональные сувениры для родных, подруг, коллег.

Новогодняя ёлочка из фанеры: мастер-класс + чертеж

Новогодняя ёлочка из фанеры: мастер-класс + чертеж

Часики и точки…=)

На Ярмарке Мастеров я относительно недавно, не сказать, чтобы я уж великий мастер, но очень уж полюбил свое творчество — художественное выпиливание.

Создаем подарок ко Дню учителя на скорую руку

Создаем подарок ко Дню учителя на скорую руку

Людмила Воронцова (Ихтиандра)

Осенние листья — настоящая находка для творческих изысканий! 🙂 Из них делают декоративные веночки, подвески, украшают подсвечники, составляют букеты.

Создаем необычную брошь «Осенний мотылек»

Создаем необычную брошь «Осенний мотылек»

Мастерская Сornflower (Mehovi4ok)

Вдохновилась красавицей осенью и решила сделать серию брошек-мотыльков!В этом мастер-классе я расскажу и покажу, как я делала своего первого малютку 🙂 Если вы заинтересовались, тогда приступим!

Витражная картина на стекле «Пять стихий осени»

Витражная картина на стекле «Пять стихий осени»

Стеклянное Дерево

Наступило роскошное и самое моё любимое время года — золотая осень. Несколько недель я вынашивала идею украсить свой дом витражным панно на осеннюю…

Создаем кулон с росписью на камне «Осенняя белочка» в технике лаковой миниатюры Федоскино

Создаем кулон с росписью на камне «Осенняя белочка» в технике лаковой миниатюры Федоскино

Anna Ametista. Живопись на камне

Хотите заглянуть в сказку? Увидеть своими глазами, как самый обыкновенный камень превращается в уютный, теплый дом для пушистой белочки, роскошно…

Роспись лица куклы Тедди-долл из самозатвердевающего пластика

Роспись лица куклы Тедди-долл из самозатвердевающего пластика

BOI_dolls Куколка в руках

Предлагаю вашему вниманию один из вариантов росписи лица куклы из самозатвердевающего пластика (у меня это «ЛаДолл премикс»).

Секционная окраска атласных лент в микроволновке

Секционная окраска атласных лент в микроволновке

Сумки на каждый день от Натальи

В настоящее время в торговой сети можно найти атласные ленты различных цветов и оттенков, но изделия, вышитые лентами ручной окраски, выгодно отличаются от того, что выполнено лентами из магазина.

Создаем панно с крючками «Пасхальная курочка»

Создаем панно с крючками «Пасхальная курочка»

Людмила Воронцова (Ихтиандра)

Словно яркая раскраскаК нам домой явилась Пасха!Принесла в своём лукошке,Яйца, булочки, лепёшки,Пироги, блины и чай.Пасху весело встречай!

Рисуем космос акриловыми красками по керамике

Рисуем космос акриловыми красками по керамике

Леся Кузнецова

Обычно, космос рисуют акварелью, ведь это действительно очень удобно: краски самостоятельно смешиваются в причудливые космические туманности без особых усилий со стороны.

Роспись по камню: «Рассвет»

Роспись по камню: «Рассвет»

Солнечная Ника

Раннее летнее утро…для меня ничего нет прекраснее 🙂 Скорее хочется тепла! Все, кто любят лето, котиков, романтику и искусство — давайте творить!

Как нарисовать капельку росы

Как нарисовать капельку росы

Солнечная Ника

По своей профессии я — художник-миниатюрист! Цветочные композиции писать приятнее всего! Но самое мое любимое — добавлять капельки росы на реалистичные живописные листочки, цветочки, травинки…

Мастер-класс по точечной росписи новогодних подвесок

Мастер-класс по точечной росписи новогодних подвесок

Наталья Крюкова (Magic Point)

Что может быть приятнее и ценнее того подарка, который сделан своими руками? Ведь в него вложена душа, добрые мысли и тепло дарящего!

Мастер-класс: витражный фонарик в стиле «Гжель»

Мастер-класс: витражный фонарик в стиле «Гжель»

Людмила Воронцова (Ихтиандра)

Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. ..

Хохлома: мастер-класс по холодному батику

Хохлома: мастер-класс по холодному батику

ArtMarmelad Elena Shumaeva

Это мой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров и я очень надеюсь, что он будет вам интересен и полезен.

Делаем деревянную Птицу Счастья

Делаем деревянную Птицу Счастья

Андрей Друид (русские ремесла)

С давних времен наши предки делали обереги для своего дома. Щепная птица счастья – один из самых сильных оберегов на Руси.

Видео мастер-класс по окрашиванию ткани с нуля своими руками

Видео мастер-класс по окрашиванию ткани с нуля своими руками

Елена Коломийченко

Те, кто шьет кукол и не только, прекрасно знают, как нелегко, да и дорого бывает найти ткань с подходящим рисунком.

Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

«Вкусная роспись» Наталья Звягина

Это мой первый мастер-класс. Я новичок и мой мастер-класс предназначен тоже для новичков. Я покажу вам, как можно использовать технику Point-to-point…

Мастер-класс: точечная роспись круглой шкатулки

Мастер-класс: точечная роспись круглой шкатулки

Яна Быстрова •Точечная роспись•

Хочу представить вам мастер-класс по точечной росписи круглой шкатулки. В этом мастер-классе будет показано 2 способа переноса рисунка на поверхность и, собственно, сама точечная роспись.

Серьги «Бабочки». Роспись на перламутре

Серьги «Бабочки». Роспись на перламутре

Ольга Украинская olga.miniatura.art

Приветствую всех заглянувших! 🙂 Сегодня у меня небольшой мастер-класс по миниатюрной росписи на перламутре. Краски масляные (Мастер-класс и др.

Мастер-класс: шьем платье «Послание Ван Гогу»

Мастер-класс: шьем платье «Послание Ван Гогу»

Polina Sewing (Rozalda)

Если бы великий Ван Гог сегодня был с нами и узнал бы о предстоящем конкурсе шитья. .. Он бы рискнул! Он сшил бы и раскрасил платье так, как я сегодня попробую это сделать в моем мастер-классе!

мастер-классов | Уоттс Ателье искусств

  • Драпировка Предварительный просмотр

    Цель этого занятия — познакомить вас с каждой из семи ключевых складок, а также с их функциями и использованием в процессе рисования и живописи. Благодаря усердной практике этих принципов вы в конечном итоге овладеете мастерством драпировки, что откроет вам возможность раскрыть свой творческий и художественный потенциал.

  • Картина настроения и атмосферы гуашью Превью

    Присоединяйтесь к Роберту Уоттсу, отцу Джеффа, который проведет вас через множество иллюстративных сценариев и визуальных решений для решения проблем, используя один из своих любимых материалов — гуашь. Роберт расскажет о своих 40 с лишним годах работы коммерческим иллюстратором и прекрасным художником и использует свои эклектичные и мастерские навыки, чтобы продемонстрировать, как… Продолжить чтение →

  • Освоение предварительного просмотра Quicksketch

    Этот этап был известен как Рисунок Фаза III — Quicksketch, но из-за уровня, на котором Джефф представляет предмет, он был переименован в Mastering Quicksketch.

    Здесь мы будем изучать один из моих любимых предметов, быстрый набросок фигуры. Это удивительное умение выполнять их на высочайшем уровне… продолжить чтение →

  • Предварительный просмотр композиции и постановки

    Целью этого класса является упрощение элементов и процедур, которые создают превосходные композиции… от мотивов, наложений, связей и чудовищной силы теней до концепции контрастов и той таинственной вещи, которая называется настроением.

  • Студийный натюрморт Превью

    В этом видео показан натюрморт большого формата. Мы рассмотрим инструменты, необходимые для создания более сложной сцены. Сплоченная тема может быть сформирована с помощью базового арсенала элементов, таких как цветы, металлы и стекло. Обсуждаются и другие темы, начиная от поставки натюрморта «кладовая» и заканчивая цветовыми композициями. Это видео состоит из пятнадцати частей, посвященных теме сада с розами, птичьими гнездами и старинными металлическими предметами.

  • Предварительный просмотр основ дизайна персонажей

    Этот курс охватывает основные аспекты дизайна персонажей для работы в концептуальном дизайне. Здесь вы научитесь различным методам максимального раскрытия высокого творческого потенциала. Представление и демонстрация средств, обычно используемых в отрасли. Курс охватывает фундаментальные аспекты дизайна и то, как добавить индивидуальности вашим персонажам. Вы… Продолжить чтение →

  • Иллюстрация — превью раскрашенной обложки комикса

      При рисовании обложки комикса меньше внимания уделяется повествованию, а больше — созданию культового изображения, которое сразу бросается в глаза. В этой серии уроков мы рассмотрим процесс, часто используемый для создания и уточнения понятий. Затем мы продолжим и проведем… Читать далее →

  • Превью дизайна дракона

    Этот курс научит вас некоторым основам и методам рисования драконов для иллюстрации. Вы пройдете через процесс создания дракона с индивидуальностью и весом, чтобы получить очень вдохновляющий и правдоподобный дизайн. Вы научитесь делать манекен дракона, чтобы вы могли… Продолжить чтение →

  • Анатомия: Предварительный просмотр рук и ног

    На этом этапе мы будем изучать один из самых важных аспектов рисования фигур — анатомию. Мы подробно рассмотрим руки и ноги, начиная со скелета и продвигаясь к поверхностной морфологии. Попутно мы будем изучать форму и функциональность… Читать далее →

  • Essentials of Tech Preview

    Эти видеоролики представляют собой набор полезных советов и подходов как для дизайна, так и для необходимых задач перспективы и затенения для всех жанров «Технологии». Решения варьируются от довольно сложных, но тщательно объясненных… до очень простых. В отличие от предыдущих курсов, рабочая тетрадь фактически расширит то, что вы видите в видео, с помощью… Продолжить чтение →

  • Основы перспективы

    Присоединяйтесь к Эрику Гисту, который исследует основы перспективы. Цель этого курса — больше, чем просто изучение техники и геометрии для создания убедительной иллюзии трехмерного пространства; Речь идет о том, чтобы диктовать, как человек воспринимает ваш образ, как он входит и взаимодействует с созданной вами сценой.… Продолжить чтение →

  • Особенности и выражение лица

    Этот курс охватывает основы рисования черт лица и выражений лица. Создание каждой функции будет в центре внимания первой части курса. Затем анатомия лица будет преподаваться как переход к рисованию выражений лица. Затем учащиеся переходят к рассмотрению семи основных выражений лица.

  • Наблюдательный предварительный просмотр цвета

    Одним из величайших даров зрения является наша способность различать цвета. Человеческий глаз может различать около 10 000 000 цветов. Возможно, именно поэтому импрессионистское движение имело и продолжает иметь большое количество последователей. Переход от черно-белого обучения может показаться пугающим. Есть так много вариантов, так много вариаций… Продолжить чтение →

  • Предварительный просмотр фазы I рукописного ввода

    Inking Phase I доступен в виде индивидуальной подписки на мастер-класс, полного доступа или обучения инструктора. Присоединяйтесь к Джеффу Уоттсу и Дугу Стэмбо на этом долгожданном этапе, когда мы начинаем понимать основы рисования, чтобы помочь развить превосходную ловкость, предвидение и дизайн. Этот этап рисования начнется с введения… Продолжить чтение →

  • Предварительный просмотр этапа II рукописного ввода

    Рисование, этап II, доступно в виде индивидуальной подписки на мастер-класс, полного доступа или обучения инструктора   На этом втором этапе рисования Дуг проведет вас через рисование кистью. В этом курсе он расскажет: Пейзаж от начала до конца, лесную сцену с водой, отражениями, деревьями, кустами и… Продолжить чтение →

  • Inking Phase III Preview

    Inking Phase III доступен в виде индивидуальной подписки на мастер-класс, полного доступа или обучения инструктора. На этом последнем этапе рисования Джефф проведет вас через различные мастер-классы и интерпретацию фотореференсов тушью. Используя кисть и перо, он сосредоточится в основном на головах и фигурах. Посередине… Продолжить чтение →

  • Анатомия Бриджмена, фаза I: торс спереди и сзади

    Присоединяйтесь к Джеффу, когда мы углубимся в анатомию Бриджмена! Эта первая фаза будет охватывать туловище, переднюю и заднюю часть. На этом этапе мы будем использовать различные методы, чтобы выполнить задачу по очистке и пониманию рисунков Бриджмена, интерпретировать его дизайн в фотографии, а затем украсить наши собственные рисунки, выполняя основные исследования… Продолжить чтение →

  • Студийный пейзаж: Структуры

    В этом курсе Роберт Уоттс покажет вам, как выполнить студийную пейзажную живопись с упором на структуры.  Посмотрите, как Роберт объясняет разницу между пленэрной живописью и студийными пейзажами, и узнайте о важности изучения цвета и о том, как правильно использовать ссылка в студию. Следите за тем, как Роберт демонстрирует эти… Продолжить чтение →

  • Иллюстрируя превью сцены фэнтези

    Этот курс научит вас некоторым основам и методам рисования иллюстраций для карт. Вы пройдете через каждый этап процесса иллюстрации, который я использую, начиная с получения задания и заканчивая окончательной картиной. Мы также поговорим о распространенных способах… Читать далее →

  • Анатомия: Торс

    Глубокое понимание анатомии является ключом к тому, чтобы стать успешным художником. В этом курсе Эрик Гист расскажет вам о структуре скелета, группах мышц, прикреплениях и точках крепления мышц туловища. Затем эти подробные знания применяются на практике, когда вы логически применяете упражнения к визуализированным рисункам, укрепляя свое понимание… Продолжить чтение →

  • Создание сред

    В этом курсе мы узнаем, что заставляет окружающую среду и изображения восприниматься так, как они есть.

    Это важно для раскадровки и дизайна окружающей среды, иллюстраторов и художников. Первое, что мы видим, когда смотрим на изображение, — это не всегда детализированный фокус, а среда, в которой оно находится. В… Продолжить чтение →

Мастер-класс | Искусство и культура

Калифорнийский художник Соррел Смит (работает над копией картины Делакруа «Женщины Алжира» 1834 года) любит носить 19платье 19-го века, «потому что оно идет к картинам в музее». Эрик Сандер Вот уже более двух столетий такие переписчики стекаются в Лувр, чтобы учиться у мастеров. Эрик Сандер Амаль Дагер (дома, в своей мастерской под Парижем, среди своих визуализаций картин Караваджо, Рафаэля и других мастеров) за последние 30 лет скопировал сотни работ в Лувре.
«Я не копирую механически, — говорит он. «Я вложил свои чувства внутрь». Эрик Сандер Отставной метрдотель Бруно Нини был привлечен к изображению офицера Императорской гвардии Жерико «трепещущей красотой лошади». Эрик Сандер Американец Уилл Томпсон (с его интерпретацией «Молодой женщины с веером» Гойи) копирует в Лувре с 19 лет.94. Эрик Сандер

Лувр был открыт всего несколько минут, но уже толпы людей прогуливаются по его обширным галереям. На втором этаже, в длинной комнате с красными стенами, посвященной французским картинам XIX века, группа людей собирается вокруг молодой женщины в черной бархатной тунике и шелковой юбке до пола. Ее блестящие каштановые волосы заплетены и обмотаны вокруг головы, она сидит на табурете перед мольбертом, ловко нанося краски на холст.

Некоторые посетители останавливаются, смотрят с сомнением, а затем уходят. Остальные толпятся, чтобы получше разглядеть, поглядывая со знаменитой 19Настенная картина X века «Женщины Алжира» Эжена Делакруа и копия на мольберте. «Боже, она действительно хороша», — шепчет кто-то. «Ой, держу пари, она делает это по цифрам», — следует ответ.

Соррел Смит, 25-летняя художница из Калифорнии, не только создает этот любопытный парадокс — оригинальную, полностью творческую копию — она также продолжает почтенную традицию. С тех пор, как музей открыл свои сокровища для всеобщего обозрения в ноябре 1793 года (одно из неоспоримых преимуществ Французской революции), он позволил и даже поощрял художников оттачивать свое мастерство, копируя шедевры из его коллекций. Тысячи сделали это, в том числе великие художники-классики от Тернера до Энгра, импрессионисты от Мане до Дега и модернисты, такие как Шагал и Джакометти. «Вы должны копировать и переписывать мастеров, — настаивал Дега, — и только зарекомендовав себя как хороший переписчик, вы можете разумно пытаться сделать натюрморт с редькой».

Привлекательность Лувра велика. Когда 23-летний Марк Шагал приехал в Париж в 1910 году из России, он отправился туда прямо с вокзала с чемоданом в руке. «Посетить Лувр — это как прочитать Библию или Шекспира», — сказал он позже. Поль Сезанн регулярно ездил туда, чтобы копировать Микеланджело, Рубенса и классические греческие и римские статуи. «Лувр — это книга, в которой мы учимся читать», — заявил он.

Несмотря на то, что большинство из них женщины, сегодняшние переписчики в остальном весьма разнообразны. Из 150 художников, исполнивших 269копий в течение сезона живописи 2000–2001 годов почти трое из четырех были студентами-художниками или занимались художественными профессиями. Но были еще психоаналитик, хирург, акушерка и 13 пенсионеров. Трое из четырех также были французами, но было 20 американцев, самая большая группа иностранцев. Майтен де Феррье, восторженный глава отдела, который занимается копирайтингом, считает, что пребывание в Лувре — это обряд посвящения.

«Эти художники любят идти по стопам всех великих художников, которые копировали здесь», — объясняет она. «И, конечно же, они приезжают, чтобы улучшить свою технику, найти решение своих художественных проблем». Некоторые, однако, — например, эксцентричный сюрреалист Сальвадор Дали, создавший группу провокационных интерпретаций благочестивой девятки Жана-Франсуа Милле.0141 Ангелус — предпочитает использовать шедевры в качестве отправной точки. Пикассо, который копировал в Лувре в 1950-х годах, чтобы подзарядить свои творческие батареи, произвел серию интерпретаций «» Делакруа «Женщины Алжира » (та же самая работа, которую сейчас копирует Соррелл Смит), заметив заметное сходство между одной из женщин. на картине и его тогдашняя спутница Жаклин Рок.

На данный момент проблема Соррела Смита заключается в том, чтобы правильно подобрать композицию и цвета Делакруа. Опытный техник, которому нравится делать миниатюрные портреты на слоновой кости, Смит приехала в Париж по программе Wells College Program for the Arts (Аврора, Нью-Йорк), где она научилась смешивать цвета и натягивать холсты. «Изготовление собственных красок с использованием землистых пигментов означает, что мне не нужно искать цвета, которые использовали старые мастера, потому что я начинаю с той же точки зрения, что и они», — объясняет она. «В этой картине цвета очень яркие и в то же время приглушенные, создавая сложный баланс. Это самая сложная копия, которую я когда-либо делал».

Трудность — это то, к чему стремится большинство переписчиков Лувра. «Попытаться достичь уровня старых мастеров — непростая задача, и чтобы соответствовать этому уровню, вы должны расширять свои возможности», — говорит Мэри Шаванс, французская художница, которая в своей мастерской на Левом берегу пишет в основном пейзажи в стиле импрессионистов. Но здесь, на противоположном берегу Сены, в шумной луврской Grande Galerie (посвященной французской, итальянской и испанской классической живописи), она борется с аристократом в сверкающих доспехах работы Караваджо. Работа типична для тенебризма художника эпохи барокко — изображения драматически освещенных форм, выходящих из тени. Ее версия выглядит идеально, но она не удовлетворена. «Если вы не копируете, вы не продвинетесь», — говорит она. «Но вы не можете делать это пассивно. Вы должны полностью погрузиться в создание чего-то большего, чем просто репродукция картины».

Кажется, это была идея, когда музей открыл свои двери два века назад. «Каждый посетитель должен иметь возможность поставить свой мольберт перед любой картиной или статуей, чтобы рисовать, раскрашивать или лепить, как ему нравится», — провозгласил один из первых чиновников. Но вскоре Лувр был настолько наводнен художниками, что музею пришлось начать выдавать разрешения и ограничивать часы работы переписчиков. (Сегодня копирование разрешено с 9:00 до 13:30 с сентября по июнь, кроме вторника, воскресенья и праздничных дней.) В первые дни студентам-искусствоведам, никогда не отличавшимся благопристойностью, часто приходилось напоминать, чтобы они воздерживались от игр. , пели и слонялись в том, что должно было быть, по словам авторитетов Лувра, «святилищем тишины и медитации».

Не все пришли в Лувр чисто из эстетических соображений. В середине 19 века матери часто сопровождали своих дочерей-переписчиков, опасаясь, что изображения скудно одетых тел могут быть развращающими или что у мужчин-переписчиков было больше, чем предложение художественного обучения. Таким потенциальным поклонникам романист XIX века Шамфлери предложил эффективный подход: «Скопируйте картину рядом с ее, а затем попросите одолжить немного кадмия или кобальта. Затем исправьте одиозную мешанину красок, которую она называет картиной (они всегда рады советам), и говорите о Старых Мастерах, пока Лувр не закроется и вам придется продолжать разговор на улице. Импровизируй остальное».

К середине 19 века сотни художников усердно копировали шедевры, в основном для выполнения заказов клиентов. Многие посетители, проходя через настоящий лес мольбертов, тут же заказывали копии. Таким образом, Лувр предлагал художникам возможность дохода (хотя к 1890-м годам спрос на фотографию снизился), а также сухое и отапливаемое место для работы.

Тем не менее, многие сегодняшние переписчики Лувра продают свои работы. Несколько художественных галерей рядом с музеем продают их, а некоторые художники, такие как Амаль Дагер, которая занимается копированием уже 30 лет и считается неофициальным деканом переписчиков Лувра, продают их напрямую посетителям. Родившийся в Ливане, приветливый 63-летний Дагер четыре года учился в Бейрутской академии изящных искусств, а затем в Индии, Таиланде и Японии, прежде чем поселиться в Париже. Он работает над копией портрета мадемуазель Каролины Ривьер работы французского неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который, наряду с Делакруа, является одним из самых копируемых мастеров Лувра из-за его строгой композиции и тонкого колорита. (Одна из самых известных картин в мире, «Мона Лиза» Леонардо, копируется реже всего — отчасти потому, что толпы, стекающиеся к картине, затрудняют для художника установку мольберта, а отчасти потому, что, по словам Феррье, ее слава пугает.)

«Каролин Ривьер умерла в 14 лет, примерно через год после того, как позировала для Энгра, — говорит Дагер. «Я считаю, что он пытался представить ее идеализированное видение. Она почти итальянская Мадонна, и задача здесь состоит в том, чтобы добиться той формы, которую он ей придал, заставляя ее казаться парящей над фоном». Несмотря на многолетнее копирование, Дагер признается, что каждый раз, когда сталкивается с чистым холстом, чувствует своего рода страх перед сценой. «Это хороший знак, — говорит он. «Если вы слишком довольны собой, вы не можете стать лучше».

Дагер также ценит Лувр за доступ, который он предоставляет публике. «Немногие люди, проходящие мимо, на самом деле покупают мои копии, — говорит он, — но часто они просят меня сделать для них что-то еще». Некоторые хотят, чтобы он сделал копии портретов их предков, чтобы они могли передать их другим членам семьи. Один американский посетитель попросил его нарисовать репродукцию версальской потолочной фрески в доме посетителя в Коннектикуте. «Одна только лепка из сусального золота стоила почти 60 000 долларов, — вспоминает Дагер. «Это было намного больше, чем я просил за картину».

Но не все хотят продавать свои копии. Жиль Малезье заинтересован только в создании собственной коллекции. 45-летний Малезье знает Лувр лучше, чем кто-либо другой. Он работает там охранником. Когда он не следит за карманниками, он возвращается в музей с кистями и красками. «Для этого я беру выходные из отпуска», — говорит он. «Я лучше скопирую, чем пойду на пляж». Малезье начал копировать шесть лет назад, потому что любил картины, но не мог позволить себе их купить. Самоучка, он делает четыре или пять копий в год. В настоящее время он работает над визуализацией Паром работы голландского художника-пейзажиста XVII века Саломона ван Рейсдала. «Я выбрал этот, потому что это морской пейзаж — глазурь без особых деталей», — говорит он. «Это позволяет мне немного помечтать, и этого отпуска для меня достаточно».

Недалеко, в комнате, отданной голландским художникам 17-го века, Цутому Дайтоку усердно работает над копией картины Яна Вермеера «Кружевница » с усердной юной дамой, склонившейся над своей тонкой работой. Высокий, худощавый и серьезно выглядящий, 25-летний японский любитель научился рисовать, читая книги и изучая работы в музеях. «Я приехал в Париж только для того, чтобы копировать здесь, в Лувре», — говорит он. «Я планирую стать профессиональным художником, когда вернусь в Японию, буду путешествовать по стране и рисовать всевозможные картины. Это произведение Вермеера очень сложное, особенно, — он обращается к японско-английскому карманному словарю, — «раскрашивание».0007

Чтобы копировать в Лувре, нефранцузские художники, такие как Дайтоку, должны приложить фотокопию своего паспорта и рекомендацию из своего посольства или консульства к своему заявлению, но в остальном процедура такая же, как и для французских граждан — простая форма указав желаемую дату начала и картину, которую нужно скопировать. Образцы работ не запрашиваются. Разрешения действительны на три месяца, и музей предоставляет каждому художнику мольберт и табурет. За исключением требования о том, что копии должны быть на одну пятую меньше или больше, чем оригиналы, и что подпись художника не может быть воспроизведена, Лувр налагает очень мало правил на переписчиков, хотя дополнительно защищает от любого искушения произвести подделку, прикрепляя официальную печать к оригиналу. обеих сторон каждой копии и тщательно осматривая работы перед тем, как они покинут музей. «Но это не наша проблема, — говорит Феррье. «Если кто-то действительно хочет сделать подделку, гораздо проще работать с хорошей цветной фотографией в секретности собственной мастерской».

Лувр более либерален, чем, скажем, вашингтонская Национальная художественная галерея, в которой длинный список правил и обязательные рекомендательные письма, оригинальные образцы картин и собеседование с претендентами. Но Феррье из Лувра считает, что «мы должны оставить художников как можно более свободными». Одним из художников, который извлек выгоду из такого отношения, является американец Уилл Х. Г. Томпсон, стройный мужчина 30 лет с густыми темными волосами. Профессиональный художник, получивший награду парижского Салона изящных искусств за картину, Томпсон родился в Швейцарии и вырос в Европе. Он изучал искусство в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, а сейчас живет в Париже. В тускло освещенной комнате, посвященной испанской классической живописи, он копирует 9 картин Франсиско де Гойи. 0141 Девушка с веером , портрет уравновешенной молодой дамы с далеким мечтательным взглядом.

«Я получил хорошую базу в PennsylvaniaAcademy, но вы никогда не прекращаете учиться», — говорит Томпсон. «Когда я копирую шедевр, я совершаю своего рода мысленное путешествие, нанося краску по-другому, используя свет и тьму, как это делал художник. Это как взять урок у старого мастера».

Как и большинство переписчиков Лувра, Томпсон часто беседует с некоторыми из тысяч посетителей, ежедневно посещающих музей. «Между переписчиками и публикой происходит реальный обмен мнениями, который мы считаем очень позитивным», — говорит Феррье. «Копирайтеры, работающие среди посетителей, улучшают то, как публика видит картины, и подталкивают их к более внимательному рассмотрению с помощью более аналитического подхода. Они начинают замечать, как художник на самом деле проделал работу».

Те, кто часто бывает в музее, знают невысокого мужчину 77 лет с бледно-голубыми глазами и мягкими манерами. Бруно Нини переписывал почти каждый день с 1990 года, когда он вышел на пенсию с должности метрдотеля в ресторане на вокзале Аустерлиц в Париже, где он начал свои дни с доставки 5000 круассанов в 5 часов утра. Сейчас он работает над копией . Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер , дразнящий портрет любовницы Генриха IV работы неизвестного художника XVI века из школы Фонтенбло.

«Большую часть своей техники я узнал из книг», — говорит Нини с явной гордостью. «Поняв, что хочу рисовать, я искал уличных художников и пытался получить от них советы. И вот однажды я пришел сюда и увидел переписчиков за работой. Я знал, что это то, чем я хочу заниматься». По оценкам Нини, он сделал более 100 копий, некоторые из которых он продал; остальные висят на тесных стенах его парижской квартиры. Он любитель в прямом смысле этого слова — тот, кто страстно любит то, что делает. «Иногда, когда я вижу, как фигуры на картине оживают под моими мазками, — говорит он, — у меня на глаза наворачиваются слезы».