Мастер-классы для воспитателей в ДОУ
Перейти к содержимому
Мастер-класс «Улитка, улитка, покажи свои рожки» (Лепка из пластилина улиток скульптурным и комбинированным способом).
Мастер-класс на праздник «Пасха» в детском саду с помощью родителей. Выставка «Пасхальная радость». Через
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей старшего дошкольного
Цель: включить родителей в процесс обучения и воспитания как участников образовательных отношений. Задачи: развивать
Скачать игру Автор: Кириченко Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ детский сад «Родничок»
Нам понадобятся: Размер может быть произвольным: Квадраты 2×2см. Заполняем всю
Технологическая карта «Чум и олени» Необходимые материалы для изготовления поделки Разделить лоток на
Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами изобразительной деятельности ранний
Скачать презентацию — Мастер-класс в детском саду: Поделка «Снеговик» Авторы: Кириченко Наталья Анатольевна, Тарасенко
Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на
Автор: Полевая Людмила Александровна Должность: старший воспитатель Задачи: способствовать
Название: «Волшебный лес» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ, Средняя группа
Название: «Применение игровых техник при обучении рисованию». Номинация: Детский сад, Презентация мастер-класса, Для педагогов.
Название: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы
Название: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира» Номинация: Детский сад, Методические разработки
Презентация: мастер-класс «Подснежник». Скачать презентацию Автор: Наталья Анатольевна Кириченко Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Несмачных Марина Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» пгт.
Ноздрина Инна Григорьевна, воспитатель Ларина Наталья Владиславовна, педагог дополнительного образования (хореография) МБДОУ МО г.
Согумова Нина Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории ЛГМАДОУ «ДСКВ№7 «Филиппок» город Лангепас ,Тюменская область
Шадрина Елена Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида с.Караидель Республика Башкортостан, село
Кузнецова Олеся Аркадьевна воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 ст. Северская Краснодарский край Автор: Кузнецова
Вступление Учет новых социокультурных реалий нашего многонационального мира диктует необходимость широкого использования поликультурного подхода
Автор: Кириленко Екатерина Валентиновна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад
Автор: Лысенко Зинаида Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 12 Месторасположение: г. Красноярск,
Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мужик с петухом» в детском саду, подготовительная группа.
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Коллеги-педагоги
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт konkurs-dlya-pedagogov.info обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Коллеги-педагоги
Поделки для дошкольников — 69 фото идей интересных поделок
Поделки
Поделки
Пластилин
Рисунок
Бумага
цветная бумага
Детский сад
картон
моторика
карандаш
Дошкольник
Поделка с детьми
10 минут
Поделиться с друзьями
В век интернета компьютерные игры стали любимым занятием не только подростков, но и дошкольников. Чтобы дети не проводили всё своё время за мониторами, родителям нужно постоянно придумывать, чем их занять. Не теряет своей актуальности старый добрый способ увлечь ребёнка: мастерить с ним интересные поделки для дошкольников своими руками. Даже если в детском саду не проводится конкурс поделок, не ленитесь заниматься таким видом творчества со своим ребёнком дома. Это абсолютно не затратно, а получившейся поделкой можно украсить дом или детскую комнату. Предлагаем вашему вниманию самые интересные и необычные идеи поделок для детей дошкольного возраста.
Насыпная аппликация Гусь
Простая и оригинальная поделка подойдёт как для садика, так и для дома: её можно будет повесить на стену в спальне вашего малыша.
Вам понадобится:
- плотный картон,
- вата,
- гуашь,
- кукурузные хлопья,
- тыквенные семечки,
- клей, карандаш, кисточки.
Пошаговый мастер-класс:
- Плотный картон красим в любимый цвет, оставляем до полного высыхания.
- Карандашом рисуем на картоне очертания гуся. Если не уверены, что сразу получится хорошо, потренируйтесь на черновике или используйте готовый шаблон.
- Смазываем клеем лапки и клюв и сразу, пока клей не высох, насыпаем на них кукурузные хлопья. Ждём, пока они приклеятся.
- Таким же образом заполняем животик и грудку гуся тыквенными семечками.
- Голову, шею и силуэт вокруг живота делаем из ваты, выкладывая её на смазанный клеем рисунок. Оставляем место для глаза.
- Глаз можно просто нарисовать или приклеить.
По этому принципу делаются поделки с любым другим рисунком, который захочет ваш ребёнок.
Ёжик из пластилина и семечек
Необычная осенняя поделка, создание которой наверняка очень понравится вашему ребёнку. Вам понадобится:
- пластилин (коричневый и чёрный),
- фольга,
- шпагат,
- жёлуди, сухие листья,
- неочищенные семечки подсолнуха,
- клей.
Пошаговый мастер-класс:
- Из фольги формируем тело и мордочку ёжика.
- Мордочку облепливаем коричневым пластилином, тело – чёрным.
- Мордочку смазываем клеем и плотно по кругу обматываем его шпагатом, оставляя только носик. Даём клею высохнуть.
- Делаем иглы: семечки втыкаем в пластилин по кругу в шахматном порядке, начиная с головы.
- Из чёрного пластилина делаем носик и глазки.
- На жёлуди надеваем шляпки из коричневого пластилина. Получившиеся грибочки крепим на спину ёжику.
- Украшаем поделку листьями.
Грибочки из ваты
На создание этой поделки вам понадобится немного больше времени, но результат того стоит – ребёнок наверняка придёт в восторг, а на выставке поделок в саду ваша совместная работа получит самые высокие оценки. Вам понадобится:
- вата,
- вода и крахмал,
- длинные гвозди,
- сухая чайная заварка,
- картон,
- краски,
- ножницы, клей, кисти.
Важно! Не забывайте о безопасности: работа ребёнка с ножницами, гвоздями и другими опасными предметами должна проходить под контролем взрослых.
Пошаговый мастер-класс:
- Определяемся с видами грибов и вырезаем из картона соответствующие шляпки.
- Каждую шляпку протыкаем по центру гвоздём – основанием будущей грибной ножки.
- Готовим клейстер: в стакане холодной воды размешиваем 5 столовых ложек картофельного крахмала. Литр воды доводим до кипения и при постоянном помешивании вливаем в неё подготовленный крахмал. Доводим до кипения, даём остыть.
- Шляпку и ножку-гвоздь смазываем клейстером.
- К шляпке приклеиваем ватный шарик соответствующего размера.
- Смачиваем вату клейстером и обматываем ножку. Делаем это до тех пор, пока не получим гриб нужных размеров и формы.
- Раскрашиваем получившиеся грибочки. Даём краске высохнуть.
- Конец ножки обмакиваем в клей, а затем в заварку.
- Можно покрыть шляпку бесцветным лаком – грибы будут выглядеть совсем как настоящие.
Оформив работу при помощи плетёной корзинки, мы получим удивительную поделку, которой можно украсить интерьер или даже использовать в качестве оригинального подарка.
Черепаха из тыквы
Интересная поделка из природных материалов, создание которой и получившийся результат наверняка поднимут настроение вам и вашему ребёнку. Вам понадобится:
- тыква небольших размеров,
- кабачок,
- грецкий орех,
- пластилин,
- зубочистки,
- пуговки или бусинки для глаз.
- Разрезаем тыкву пополам, очищаем её от семечек.
- От кабачка отрезаем кусок для головы, нарезаем дольки-лапки.
- Берём ту половину тыквы, которую будем использовать, и вырезаем в ней отверстия для головы и лап.
- Голову и лапки закрепляем при помощи зубочисток.
- Зубочистками прикрепляем глазки, рисуем ротик.
- Лепим из пластилина очки.
- Берём половинку скорлупы грецкого ореха и облепливаем её пластилином, делая шляпку.
- Надеваем очки и шляпку на черепашку.
Очки и шляпку можно использовать кукольные, если таковые имеются. Или, по желанию, смастерить из бумаги.
Новогодняя ёлка из макарон
Ёлочка из макарон станет хорошей поделкой как для выставки к Новому году в детском саду, так и для украшения дома на новогодние праздники. Вам понадобится:
- неплотный картон,
- макароны (лучше – перья, но можно и другие на ваше предпочтение),
- спрей-краска,
- клей,
- украшения.
Пошаговый мастер-класс:
- Из картона делаем конус, склеиваем его, выравниваем низ.
- Начиная с низа, по кругу обклеиваем будущую ёлочку макаронами. Делаем это вплотную, чтобы не было расстояния между макаронами.
- Окрашиваем ёлочку спрей-краской. Цвет можно выбрать стандартный зелёный, но можно и какой-нибудь другой. Хорошо смотрятся серебряные и золотистые ёлочки.
- После полного высыхания украшаем ёлочку.
Создание поделок своими руками – процесс несложный и увлекательный. Сделайте это занятие систематическим, и в школе ваш ребёнок будет всех удивлять своими творческими способностями и креативом. Покажите ребёнку фото поделок, пусть он выберет, с какой хочет начать, – и вперёд!
Фото идеи поделок для дошкольников
Поделиться с друзьями
Практические занятия «Сделай сам» для трехлетних детей
💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку. Стоковые изображения предоставлены Canva
- Электронная почта
- Распечатать
Если вы ищете интересные практические занятия для своего 3-летнего ребенка, у вас есть из чего выбрать! Вот несколько идей:
1. Сенсорные корзины. Наполните пластиковую корзину предметами, которые будут задействовать органы чувств вашего ребенка, например, рисом, бобами или песком. Добавьте маленькие игрушки или предметы, чтобы они могли исследовать и манипулировать ими.
2. Пластилин: Лепить пластилин и играть с ним — классическое занятие для маленьких детей. Вы можете легко сделать свое собственное пластилиновое тесто дома, используя муку, соль и воду.
3. Рисование: рисование пальцами или кистью — отличный способ дать ребенку возможность проявить свои творческие способности. Вы можете использовать смываемые краски или даже сделать их самостоятельно, используя пищевой краситель и воду.
4. Прогулки на природе. Сходите с ребенком на прогулку по окрестностям или местному парку и предложите ему наблюдать и собирать предметы природы, например листья, камни или цветы.
5. Строительство из кубиков: кубики — это фантастическая игрушка для развития мелкой моторики и пространственного мышления. Вы можете использовать деревянные блоки, пеноблоки или даже переработанные материалы, такие как картонные коробки.
Не забывайте всегда присматривать за ребенком во время этих занятий и предоставлять ему соответствующие возрасту материалы и инструменты.
Монтессори предлагает окончательный научно обоснованный подход к развитию детей. В раннем трехлетнем возрасте мы часто можем наблюдать общие черты и окна возможностей, которые проявляет поведение ребенка — сензитивные периоды.
Сенситивные периоды в Монтессори-образовании относятся к периодам времени, когда дети особенно восприимчивы к определенным видам обучения. В эти периоды дети естественным образом тянутся к определенным занятиям и материалам, и у них повышается способность усваивать и запоминать информацию.
Сенситивные периоды обычно возникают в течение первых шести лет жизни и охватывают целый ряд областей развития, включая речь, двигательные навыки и социальное развитие. Педагоги Монтессори обучены распознавать эти чувствительные периоды и реагировать на них, создавая подготовленную среду, которая предлагает соответствующие материалы и занятия для поддержки индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка.
Понимая и поддерживая эти чувствительные периоды, Монтессори-педагоги могут помочь детям полностью раскрыть свой потенциал и развить любовь к учебе на всю жизнь.
Сенситивные периоды
Когда мы планируем организовать среду обучения для 3-летнего ребенка, всегда разумно ссылаться на эти сенситивные периоды, особенно если мы хотим следовать подходу Монтессори. Прежде чем я поделюсь с вами своими предложениями и примерами учебных занятий для трехлетних детей, я хотел бы еще раз вернуться к тем чувствительным периодам. В возрасте от 0 до 6 лет развитие ребенка можно охарактеризовать пятью типами сенситивных периодов:
- заказ
- язык
- сенсорные навыки
- мелкая и крупная моторика
- социальных навыков.
Для каждого отдельного ребенка время, необходимое для выполнения и прохождения каждого из этих камней развития, варьируется. Только ребенок может сказать нам через множество сигналов и личных тенденций, какая его или ее чувствительность является наиболее распространенной в любой момент времени. Поэтому мы стремимся проявлять уважение и следовать за ребенком.
Отталкиваясь от этого, мы видим, насколько важно для нас практиковать навыки наблюдения с момента рождения ребенка и быть внимательными к тому, что говорит нам его поведение. Это закладывает прекрасную основу для создания среды и занятий, которые будут стимулировать и поддерживать чувствительные периоды, позволяя ребенку быть в гармонии со своим внутренним стимулом.
Иногда взрослые могут зацикливаться на определенном аспекте развития, например, на обучении чтению и письму или социальных навыках. И если ребенок не проявляет особого интереса ни к одному из них или склонен любить собственное общество, мы начинаем паниковать и подталкивать ребенка к достижению вех, не оказывая адекватной поддержки и не склоняя начать навешивать ярлыки.
Я считаю, что мы всегда должны принимать во внимание характер и индивидуальность ребенка. Наше стремление «исправить» ребенка никогда не должно навязываться или заставлять ребенка чувствовать себя неадекватным. Мы, безусловно, должны искать поддержку или утешение, если это так.
В этом посте я хотел бы поделиться некоторыми способами, которыми я совмещаю учебные занятия с 3-летним ребенком во время нашего утреннего обучения. Я планирую и готовлю 3-4 занятия для ребенка 3-4 раза в неделю. Я верю, что вы найдете их полезными и вдохновляющими.
У нас ограниченное пространство с детьми разных возрастных категорий, поэтому я стараюсь максимально использовать его, чтобы дать свободу выбора. Вот пример оформления полки с игрой в тишину и песочным таймером в корзине, вырезание полосок, подсчет количества и сопоставление с числами, активность, цилиндры без ручек, обучение распознаванию начального звука, игра «Я шпион», рисование. , совпадающие карты и задание типа головоломки.
Практические занятия
Мы используем тканевые подгузники на ночь до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок готов обходиться без них. Развешивание и застегивание выстиранных подгузников на прищепку приносило чувство выполненного долга, поощряло заботу о себе и было отличным упражнением для маленьких пальчиков.
Мне нравится поощрять заботу об окружающей среде. Например, уборка со стола после художественного занятия — прекрасный способ поддержать стремление ребенка к порядку и повысить уверенность и независимость. Требуется много терпения, чтобы подготовить, помочь и поддержать ребенка с точки зрения воспитателя, однако это определенно того стоит.
Даже когда у нас нет купленных в магазине цветов, дети часто начинают собирать цветы из кредита. Я быстро организую поднос и инструменты для создания цветочных композиций. Это упражнение развивает у ребенка мелкую моторику и концентрацию, а также воспитывает чувство прекрасного.
Упражнения на мелкую моторику с карточками со шнуровкой Я считаю эффективным способом привлечь внимание ребенка на длительный период времени. Важно сначала предложить ребенку демонстрацию, иначе он может быстро разочароваться, поскольку вскоре у него закончатся веревки, если он не потренируется шнуровать в правильном порядке.
Дети не только помогают на кухне, но и наслаждаются практичными подносами, в которых можно наливать и переносить предметы, чтобы усовершенствовать мелкую моторику. Это также позволяет ребенку косвенно подготовиться к письму и увеличить время концентрации, когда ему разрешено работать над ним без перерыва.
В этом возрасте дети не устают заниматься заливкой.
Всегда полезно увеличить сложность задания и предложить более сложную работу, если вы чувствуете, что ребенок готов двигаться дальше.
Мелкая моторика
Несомненно, работа с полками, подносы Монтессори и практические занятия способствуют и удовлетворяют чувствительные периоды. С помощью одного занятия ребенок узнает порядок презентации, порядок, в котором все материалы расположены на подносе, и то, как они должны быть размещены обратно на полке.
Они изучают язык, называя инструменты, цвета и предметы на карточках. Они учатся общаться, когда им нужна помощь в деятельности. Они учатся различать цвета, размеры и текстуры. Поэтому я считаю, что это время, которое ребенок тратит на деятельность, бесценно для его развития.
Как правило, похода в комиссионный магазин или магазин канцелярских товаров достаточно, чтобы собрать необходимые инструменты для подготовки и организации учебных занятий для детей дошкольного возраста.
Мне нравится проявлять творческий подход к манипуляциям, которые я могу использовать для передачи, математики или свободной игры. Здесь вы можете увидеть вечные цветы, которые я оставил после одного из занятий по аранжировке цветов. №
Игра с пластилином и незакрепленными деталями — это постоянное занятие для детей дошкольного возраста на наших полках. Мы предпочитаем использовать натуральные детали, собранные в лесу или купленные в ремесленных магазинах.
Мелкая моторика как таковая всегда выполняется только под непосредственным наблюдением из соображений безопасности. Как правило, я не оставляю его на полке для доступа ребенка в любое время без присутствия взрослого. В возрасте трех лет многие дети все еще любят брать в рот мелкие предметы.
Сенсорные игры
Время от времени детям нравится сенсорная игра. Например, мы смешиваем кукурузную муку со свекольным соком, экологически чистыми блестками и кондиционером для волос. Это веселое и увлекательное занятие может стать грязным, но оно очень ориентировано на детей и может развлечь их на некоторое время. Мне нравится использовать эту возможность, чтобы работать с братом и сестрой без разрушения.
Можно с уверенностью сказать, что в этом возрасте большинство занятий, которые я предлагаю детям, требуют минимального участия, времени презентации или руководства со стороны взрослого. Я просто ставлю занятие на подносе, если ребенок возьмет его на работу, спрошу, можно ли мне на очередь. Я демонстрирую, как сделать это один раз, а остальное оставить ребенку. Большинство из этих мероприятий являются открытыми.
Пластилин и пластилин часто нравятся маленьким детям. Занятия, которые требуют от них щипать, сжимать и формировать, подготавливают мизинцы и мышцы рук к письму и рисованию.
Часто все трое детей разного возраста участвуют в деятельности, которую они могут выполнять на разном уровне в зависимости от своих навыков.
Я стремлюсь всегда иметь большой запас красок, потому что у трехлетнего ребенка не может быть слишком много возможностей для рисования. Самовыражение очень приятно. Мы обязательно размещаем картину на стене, чтобы полюбоваться ею после того, как она высохнет.
Я поощряю детей делать простые поделки, чтобы практиковать вырезание и другие важные навыки, и часто это делается, чтобы отметить важное событие или сделать открытку для кого-то. Значимые упражнения вызывают внутреннюю мотивацию, которая вдохновляет детей на их выполнение.
Например, вот задание по изготовлению открытки в форме сердца любви, которую ребенок пробивает дыроколом.
Дети учатся создавать выкройки и простые рисунки, когда у них есть возможность делать поделки из бумаги.
В наборы для дошкольников, которые я готовлю, я включаю задания по вырезанию и прикалыванию. Детям нравятся такие игры, поскольку они бросают им вызов и помогают развивать мелкую моторику, необходимую для их роста.
В набор «Весна» я положила карточки-матрешки для шнуровки. Тем не менее, моя дочь больше склонялась к тому, чтобы я разрезал его и склеил кусочки головоломки, так как она училась надавливать на клей и соединять кусочки, чтобы завершить картину.
Предварительные занятия по письму и чтению
Предварительные занятия по письму для детей дошкольного возраста являются важным шагом на пути к овладению курсивным письмом. Я использую цветной песок для подготовки лотка для письма. У меня также могут быть незакрепленные части, чтобы ребенок мог сначала расположить их, а затем непрерывно обводить кистью эти объекты на песке.
Упражнение «Я шпионю» для обучения распознаванию начального звука очень интересно для детей в этом возрасте, так как им интересно изучать новый словарный запас.
Как только ребенок научился различать начальные звуки, я начинаю знакомить его с обведением букв наждачной бумагой и сортировкой картинок по их начальному звуку.
Вот еще один пример расположения полок с приспособлением для вытирания пыли и загадочным мешочком для ощупывания и угадывания объектов для поддержки чувствительного периода ребенка к прикосновениям.
Иногда ребенок инициирует деятельность, наблюдая, как другие дети работают с материалами. Они придумывают способ их использования, который имеет для них смысл. Обычно я не вмешиваюсь и разрешаю использовать эти материалы, как только ребенок делает это уважительно.
Сенсорная деятельность
Например, здесь ребенок распределяет математические бусины по цвету и длине.
В этом возрасте дети начинают учиться различать объекты – классифицировать и сортировать по размеру. Я приспосабливаюсь к потребностям наших детей и покупаю материалы, которые, по моему мнению, принесут им наибольшую пользу в течение длительного периода времени. Блоки цилиндров являются прекрасным примером.
По мере того, как дети знакомятся с формами и узнают много других понятий из взаимодействия в реальной жизни, мы можем начать знакомить их с практическими занятиями с карточками, которые закрепляют эти знания и привлекают к ним внимание, как увеличительный класс.
Я создал серию карточек, которые помогают детям учиться, манипулируя карточками с картинками и изучая небольшие фрагменты информации – Учебный план «Природа в карточках». Я регулярно использую материалы из комплекта со всеми своими детьми, чтобы рассказать им о мире природы.
Это предварительно обновленная версия живых и неживых вещей, которые можно распечатать для сортировки. Этот вид деятельности способствует логическому мышлению и пониманию понятий жизни.
Моя дочь любит работать с карточками. Поэтому я использую эту возможность, чтобы предложить как можно больше мероприятий, чтобы поддержать ее интерес.
Языковые упражнения
Наши дети едят овощи без нашего ворчания и не стесняются специй. Но это точно не произошло в одночасье. Мы постоянно и весело говорим о еде и питании. Мы обсуждаем кухню и ингредиенты наших блюд, то, как еда заставляет нас себя чувствовать и как она влияет на наше настроение. Я очень открыто рассказываю им об ошибках, которые я допустил в прошлом, когда речь заходит о здоровом питании. Мы говорим о самоконтроле и обсуждаем, как это выглядит на практике. Мы по-прежнему каждый божий день учимся заботиться о своем теле, но стараемся не превращать это в рутину.
Наличие на полке карточек с цельными продуктами помогло мне с самыми маленькими нормализовать употребление свежих и необработанных продуктов, которые иногда кажутся детям не слишком привлекательными.
Это упражнение на сопоставление фигур с животными очень полезно даже для детей младшего возраста. Карточки, подобные этим, косвенно подтверждают идею о том, что мы выражаем привязанность, когда чувствуем себя в безопасности (в конце концов, мы являемся частью царства животных), изучая названия различных форм, животных и применяя логическое мышление и навыки наблюдения.
Отслеживание заданий
Отслеживание рабочих листов обычно не является моим первым выбором, когда я готовлю задания для своих детей дошкольного возраста. Однако они для них как магнит. Если есть выбор, они работают с ними практически ежедневно. Они служат для подготовки детей к письму, развитию расширенных навыков концентрации и обучению захвату карандаша.
В мои учебники для начинающих я также включаю задания по логическому мышлению. Если дети заняты, они могут потратить значительное количество времени на работу, которая повышает их способность концентрироваться дольше.
Практические занятия
Монтессори-материалы вызывают восхищение. Они сделаны в основном из дерева и рассчитаны на длительный срок службы. Они лежат в основе метода Монтессори. В нашем доме у нас есть несколько наборов, но я также нахожу способ заменить эти материалы чем-то, что стоит меньше и может эффективно храниться. Вот пример наших цветных планшетов DIY II. Их легко сделать из цветной бумаги или картона.
Вот пример открытого типа деятельности, который позволяет свободно исследовать. Это не материал, который требует презентации. Если ребенок задает вопросы, я всегда рядом, чтобы дать краткое введение и указать на сушу и воду, назвать континенты. Но основная цель материала как такового состоит в том, чтобы дать ребенку возможность манипулировать его частями, пробудить его или ее любопытство и помочь получить информацию посредством игры и наблюдения.
Когда я думаю о пазлах для детей дошкольного возраста, мне нравятся деревянные с ручками. Косвенно это позволяет ребенку практиковать захват карандаша. Дети также могут обводить фигуры, удерживая их за ручки, а затем использовать контур, чтобы закрепить, раскрасить или вырезать.
Работа с фигурами идеально подходит для сензитивного периода развития сенсорных навыков и удовлетворяет любознательность и желание сортировать, сопоставлять и составлять узоры.
Вот еще один способ, которым я позволяю перепрофилировать металлические вставки Монтессори и использовать их как пазлы. Как правило, они используются детьми старшего возраста, чтобы практиковаться в обведении, раскрашивании и создании непрерывных штрихов. Говоря о том, что в трехлетнем возрасте мои дети тоже были готовы использовать их по назначению.
Учащиеся дошкольного образования UM обучают дошкольников через игру
Эбигейл Лаутен-Скривнер, Служба новостей UM
МИСУЛА – Дети, посещающие дошкольное учреждение Learning and Belonging Preschool Университета Монтаны, четыре дня в неделю играют, исследуют и растут в оживленных классах, где есть почти все, что может захотеть заполучить маленький ребенок — даже домашняя змея. Единственное, чего не хватает дошкольному учреждению, — это игрового домика на открытом воздухе. В этом семестре 3-х, 4-х и 5-ти летние стараются решить эту задачу.
Дошкольники месяцами отвечали на вопрос, что нужно их новой игровой площадке, и мечтали о возможностях. Некоторые идеи возвышенны, например, строительство небоскреба, достигающего облаков, или создание автомата по производству мороженого, который можно съесть сколько угодно. Учителя превращают эти мечты в осуществимые идеи и предлагают детям варианты на выбор.
В то время как план состоит в том, чтобы в конечном итоге открыть игровую площадку, максимально отвечающую желаниям детей, более крупная цель состоит в том, чтобы вовлечь дошкольников в соответствующее их развитию обучение через игровой процесс.
«Когда они играют, они выбирают то, что им больше всего интересно, — говорит директор дошкольного учреждения LAB Кристин Даль Хорейси. «Мы знаем, что они лучше учатся, когда им интересно».
Упражнение символизирует философию, лежащую в основе программ UM по обучению детей младшего возраста. Используя подход к обучению, основанный на проектах, и следуя идеологии, согласно которой игра — это обучение, начинающие педагоги дошкольного образования поощряют маленьких детей активно руководить своим обучением.
Классы, подобные этим, являются бесценным ресурсом в таком штате, как Монтана — одном из немногих в стране, где дошкольные учреждения не финансируются государством. В то время как поддерживающие общественные программы для маленьких детей или частные дошкольные учреждения существуют по всему штату, воспитатели дошкольного образования говорят, что отсутствие регулирования и финансирования создает неравенство. Это также создает препятствия для семей, которые не могут позволить себе отправить своих детей в школу до детского сада.
Это может привести к тому, что некоторые дети будут менее подготовлены к поступлению в школу, чем другие, говорит Эллисон Уилсон, доцент кафедры дошкольного образования и директор Института дошкольного образования в UM.
Ввиду отсутствия дошкольных учреждений, финансируемых государством, Уилсон считает, что программа UM и учащиеся, окончившие ее со степенью бакалавра, магистра или доктора, могут моделировать лучшие практики дошкольного образования для программ по всей Монтане.
Дошкольное учреждение LAB, открытое для всех детей из района Миссула, представляет собой учебное пространство как для детей дошкольного возраста, так и для студентов колледжей, получающих образование в UM. Учащиеся дошкольного образования, обучающиеся в дошкольных учреждениях, следуют природной любознательности детей и, при дополнительной поддержке и структуре, учатся превращать эту любознательность в проект, который одновременно привлекает интерес детей и вовлекает их в динамичные возможности обучения.
После Дня святого Валентина один класс заинтересовался отправкой писем, что побудило учителей создать почтовое отделение размером с ребенка с почтовыми ящиками, конвертами и марками. Дети писали друг другу письма, брали друг с друга деньги за марки и сортировали почту. Дети развивали моторику, грамотность и математические навыки, играя и познавая мир.
«Когда маленьким детям предоставляется пространство для активности и взаимодействия с окружающей средой, они становятся более уверенными в себе, — говорит Даль Хорейси. «Они также рассматривают школу как забавный и целенаправленный опыт и готовы пойти в начальную школу с социальными навыками, которые они приобрели здесь. Когда у них будут эти части, они будут гораздо лучше подготовлены».
Учащиеся UM получают практический опыт в дошкольном учреждении LAB и учебную программу, адаптированную для обучения самых маленьких учащихся с учетом их развития, готовя выпускников к тому, чтобы они стали экспертами в своей области. По словам Уилсона, выпускники дошкольных образовательных учреждений покидают UM, адаптируясь к конкретным потребностям маленьких детей, что способствует сохранению учителей и оптимизирует образовательный опыт для маленьких детей в классах, где бы ни преподавали выпускники UM.
«Учащиеся уходят с продолжительной практикой преднамеренного размышления и гибкости, чтобы реагировать на то, что, как они знают, детям нужно в их классе», — говорит Уилсон. «Это склонность и привычка ума».
Студентка магистратуры в области дошкольного образования Оливия Керси-Бронек воплощает эту философию в жизнь в качестве одной из первых двух аспирантов UM, выбранных в качестве стипендиата Борика.
Фонд, основанный предпринимателем Луисом Бориком, поддерживает образование, развитие молодежи и лидерских качеств, искусство и защиту животных. Фонд Борика недавно предоставил Фонду Университета Монтаны грант на покупку нового игрового дома дошкольного учреждения LAB и финансирование исследований, учебы и обучения аспирантов в области дошкольного образования. Стипендия финансирует работу Керси-Бронек в качестве со-преподавателя в дошкольном учреждении LAB в этом семестре.
«Если бы это было не так, я бы не смогла работать на этой должности, мне пришлось бы зарабатывать деньги другими способами», — говорит Керси-Бронек о том, что она стипендиат Борика. «Я могу как финансово поддерживать себя, так и работать в этом пространстве, чтобы каждый день становиться лучшим учителем, я очень благодарен за это».
Ранее изучавшая химию в Университете Пьюджет-Саунд, Керси-Бронек записалась на программу UM после того, как провела два года в AmeriCorps, работая ассистентом воспитателя в детском саду и преподавая устойчивое сельское хозяйство в Монтане. Она говорит, что доступ к дошкольному учреждению LAB играет важную роль в реализации ее мечты о карьере.
«Эти классы — прекрасная среда для детей, в них математика и грамотность переплетаются со всем, что делают дети», — говорит Керси-Бронек. «Будучи студентом, я чувствую, что многому научился, имея доступ к этим пространствам».
Классы UM для детей младшего возраста и личный опыт в дошкольном учреждении LAB готовят Керси-Бронек к тому, чтобы в конечном итоге возглавить собственный класс после ожидаемой даты выпуска весной 2024 года. Как учитель, она планирует продолжать идеологию, которую учит игра.
«Я думаю, что это так вдохновляет — быть ребенком, выражать свои интересы и видеть, как это ценят в классе», — говорит Керси-Бронек. «Студенты не помнят, что вы говорите, они помнят, что вы заставили их чувствовать. Моя цель — быть учителем, который оставляет положительные воспоминания, а также настраивать детей на успех в жизни и в школе».
Подготовка детей младшего возраста к успешной жизни в сфере образования также является целью дошкольного образования докторанта и адъюнкт-профессора Анны Пуйер.
Также стипендиат Борика и со-преподаватель в дошкольном учреждении LAB, Пюриар уже имеет 22-летний опыт работы в дошкольном и начальном образовании, а также степень магистра в области лидерства в образовании Техасского университета в Арлингтоне.
Пьюрр решила получить еще одну степень в UM, чтобы заполнить пробел, который, по ее мнению, существует между образованием дошкольников и младших школьников. По словам Пурье, по мере того, как молодые ученики покидают детский сад, игры и социальное развитие часто подавляются. Она планирует посвятить свою диссертацию этому пробелу.
«Между тем, что мы знаем о том, как дети развиваются в раннем детстве, и тем, что происходит в начальных школах, существует настоящий разрыв, — говорит Пьюрир. «Люди забывают о том, как дети развиваются в это время. Они учатся через движение, они учатся через игру».
Предоставляя доход и оплачивая обучение, Пурье говорит, что получение стипендии Борика позволяет ей с головой погрузиться в свои исследования так, как иначе она бы не смогла. Благодаря этой поддержке она регулярно проводит время в дошкольном учреждении LAB в качестве со-учителя и дает ей время для сотрудничества с другими специалистами по дошкольному воспитанию.
Puryear надеется, что ее исследование поможет государственным школам в преодолении разрыва и подчеркнет важность назначения воспитателей дошкольных учреждений, которые уделяют особое внимание обучению через игру, от детского сада до третьего класса.
«Игра — это время, когда вы можете практиковать то, что вы изучаете, без какой-либо опасности», — говорит Пьюрир. «Они учатся быть людьми в месте, где очень безопасно просто быть тем, кто они есть».
Пурье собирается получить диплом весной 2026 года. После этого она надеется работать с Уилсон над расширением усилий Института дошкольного образования Университета Массачусетса.
На стадии становления институт проводит первый саммит в апреле в сотрудничестве с местными организациями раннего детства Zero to Five округа Миссула и отделением Монтанской ассоциации образования детей младшего возраста в штате Миссула.