Мастер классы для родителей в детском саду: Сборник мастер-классов для родителей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приемов» | Методические разработки

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении


Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении

 Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Одной из актуальных задач нашего времени является взаимодействие ДОУ и семьи. Задача педагога, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни детского сада.

У нас у педагогов возникло много вопросов:

− Как заинтересовать родителей в совместной работе?

− Какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной?

Одним из путей решения данного вопроса является: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.

В своей группе «Дружная семейка» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер–классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.

Мы организовывали мастер-классы: по квиллингу, оригами, проводили опыты-эксперименты «Хотим всё знать», изготавливали куклы-обереги, выполняли объёмную аппликацию. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени.

Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем в преддверии праздников «Новый год», «Бравые солдаты», «День матери», «Великая Пасха», «Звезды Победы» творческие мастер–классы. К изготовлению поделок для мам мы привлекали пап, дедушек, братьев. А для пап приглашаем на мастер-класс мам, сестёр, бабушек. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать всех участников. Настоящим открытием для детей и нас, педагогов, оказались наши талантливые папы, которые с огромным удовольствием посещали наши мастер-классы. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.

Предлагаем вашему вниманию мастер-классы, которые мы проводили:

  1. Кукла «Желанница».

Наши воспитанники приняли участие в городском проекте «Ладная неделя» с целью укрепления и сохранения семейных ценностей и традиций. В рамках «Ладной недели» у нас прошел мастер–класс с родителями и детьми по изготовлению народной куклы «Желанницы». Кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Для работы были закуплены необходимые материалы, и мы начали встречаться в нашей творческой мастерской. Конечно, мы волновались, откликнутся ли мамы, папы, найдут ли время провести вечер в детском саду? Теперь можно с уверенностью сказать, что у нас все получилось! Родители вместе с детьми изготовили куклу «Желанницу». Встреча получилась познавательной, тёплой и интересной. Для создания атмосферы звучала русская народная музыка. Каждая семья старалась, чтобы их кукла не была похожа на другие. Все загадали желания и забрали домой своих кукол. Вот такие чудесные куклы у нас получились.

  1. Творческая лаборатория «Хочу всё знать».

Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга. Перед новогодними каникулами мы пригласили родителей в творческую мастерскую «Хочу все знать», где погрузились в мир открытий. Рассказали и показали, как и чем можно занять детей длинными холодными вечерами. Родители с удовольствием окунулись в детство и приняли участие в мастер-классе. Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со статическим электричеством.

В забавной и игровой форме прошли такие опыты как: «Сухая салфетка», «Цветы на воде», «Достань скрепки из банки с водой, не замочив магнит», «Передвинь предмет», «Воздух в воде», «Звёздочка из зубочисток». Одним из самых увлекательных и познавательных прошли эксперименты «Сухая салфетка» и «Звезда из зубочисток», где родители погрузились в исследовательскую деятельность. Из опытов родители узнали, как опустив в воду емкость, оставить сухой салфетку. Как, не замочив рук и не выливая воду из банки, достать все скрепки. Как из сломанных зубочисток и капли воды, как по волшебству получается звезда. Они радостно и азартно участвовали во всех опытах. В процессе экспериментирования родители получали возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями и ненадолго маленькими детьми.

  1. «Подарки папам».

Приближается праздник наших любимых пап. Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята. Они всегда ассоциируют подарок с сюрпризом, о котором папе нельзя говорить, иначе это уже не будет так приятно и неожиданно. Мы решили организовать и провести мастер-класс «Подарок папе» и пригласили мам, бабушек. Совместно с детьми они изготовили объёмную открытку для пап. Родители были удивлены, что из таких простых материалов можно изготовить такие чудесные подарки. Все очень старались, ведь это подарок для папы и на празднике дети радостно их подарили. Всем папам очень понравились подарки.

4. «Букет для мамы».

Мама – это самое дорогое в жизни каждого ребенка слово. Что подарить маме на День Матери? Одним из лучших подарков для каждой мамы может стать открытка на День Матери своими руками. Что для мамы может быть дороже, чем работа, выполненная руками своего ребенка, а для мамочек это приятный и ценный подарок. Папы, дедушки и старшие братья с удовольствием приняли участие в мастер–классе. Для мам мы изготовили объёмный букет цветов. Совместно с детьми папы аккуратно, с любовью изготавливали свои букеты и украшали их сердечками. Вот такие замечательные букеты у нас получились.

  1. Квиллинг и оригами.

На этом мастер-классе рассказали родителям о технике квиллинг и предложили сделать коллективную работу букет цветов, которые теперь украшает нашу группу. Родителям очень понравилось работать в этой технике, они даже забрали схемы элементов с собой, чтобы поделиться полученными знаниями с семьёй. Мы рассказали о технике оригами, которая завораживает превращением простого квадратика бумаги в различные образы — кораблик, домик, самолётик и т. д. Каждая созданная поделка — это шедевр, которому радуются и дети, и родители.

Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путём самоорганизации и активации творческого потенциала каждого участника. Осуществляя педагогическую деятельность, мы наполняем жизнь детей интересными делами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. На следующий год мы планируем провести ещё как можно больше интересных мастер-классов для родителей, которые ждут с нетерпением встреч в нашей мастерской «Хочу всё знать».

Подводя итог всей нашей проделанной работе, мы убедились в том, что мастер-класс очень эффективная форма работы с родителями. Мы заметили, как на мастер-классах раскрываются родители. С каждой новой встречей в нашей мастерской приходило всё больше родителей. Общение проходило в дружеской атмосфере. Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-класса и желание прийти ещё. Мы убедились в том, что мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяет родителям выявить своё творчество, способствует развитию творческих способностей детей, укрепляет доверительные отношения между воспитателями и родителями.

Литература:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Рурович: Изд. 3-е, переработанное. — 244с.-СПб.: Детство Пресс, 2003.
  2. Дронь А. В.; Данилюк О. Н., «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» — М.: «Детство-Пресс», 2013г.
  3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-160с.: ил. (Библиотека программы Детство)

Средняя группа.

Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Опыты, эксперименты из подручных материалов или чем занять ребёнка дома» Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Опыты, эксперименты из подручных материалов, или, чем занять ребёнка дома» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и…

Мастер-класс к 8 марта для родителей и детей средней группы «Изготовление букета цветов из бумажных салфеток»


Цель: изготовление букета цветов из бумажных салфеток. Задачи: -овладеть приемами изготовления объемных цветов из бумажной салфетки; -развивать образное мышление и творческое воображение, чувство прекрасного; -воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Для…

Родительская мастерская в детском саду

Родительская мастерская!

Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность:
мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделки. Тема нашей родительской мастерской «Солнышко», выбор темы был связан с наступлением весны. Обычно изготовление различных поделок своими руками проходило дома у каждого воспитанника. В это раз я решила собрать родителей и детей в нашей игровой и смастерить поделки в детском саду.
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделки «Солнышко». Задачи
:
1. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения; 2. Сделать поделку «Солнышко»; 3. Организовать совместную выставку «Солнышко». Место проведения:
групповая комната.
Тип деятельности
: творческий, развивающий.
Продолжительность:
30 – 50 мин
Участники:
дети, родители, воспитатель группы.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, картон, линейки, карандаши, ножницы, клей «ПВА», клей-карандаш, крышки от коробок, горох;
Предварительная работа:
— подготовить для родителей красочное приглашение с указанием темы выставки;


-примеры работ «Солнышко»; — подбор и чтение стихотворений, загадок;

Ход мероприятия:

(В групповой комнате расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал, примеры создания работ). Воспитатель: — Добрый вечер уважаемые родители! Для начала я хотела бы загадать нашим деткам загадку. Посмотрим разгадают ли они ее
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …
Детки отвечают Солнышко.
Воспитатель: -Молодцы правильно. Сейчас на улице уже во все свои права вступила весна и на улице очень ярко пригревает солнышко. Поэтому я решила собрать вас в группе и сделать своими руками поделку «Солнышко». А перед этим я хочу вас проводить на второй этаж нашего детского сада и показать выставку работ о космосе, которую делали более старшие детки. Обратите внимания на разнообразие выполненных работ. После того как все вернулись в группу дети и родители садятся на стульчики. Воспитатель: — Давайте попробуем все вместе сделаем своими руками яркое, красивое, теплое солнышко. Тем более что материалов для этой поделки нужно совсем немного и немного фантазии, а результат получается более чем интересный. Сделать наше солнышко довольно просто, и в этом увлекательном занятии нам с вами помогут дети. Даже совсем еще малыши могут принять участие в изготовлении поделки своими руками. Если вы затрудняетесь что же вам сделать, то перед вами лежат примеры по изготовлению солнышко. Давайте начнем, не забывайте о том что дети тоже участвуют в создании поделки, активно привлекайте их. Так как наши ребята долго на месте сидеть еще не умеют, в силу своих возрастных особенностей, они убежали от родителей минут через 10. Я приготовила для них увлекательное занятие. Перед этим показав пример солнышко


которое у нас с сними получится. Мы изготовили с ними милое солнышко из пальчиковых красок. Вот и все, вот такие чудесные Солнышки у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Такие замечательные солнышки могут быть идеей для красочной выставке. Так как родителей пришло совсем не много, остальным мы предложили изготовить солнышки у себя дома и мы дополним нашу выставку их поделками. С помощью совместных поделок из простых материалов вы сможете привить ребенку любовь к художественному творчеству которая способствует в том числе и развитию мелкой моторики. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки.
Большое спасибо за то что пришли! Будем рады всех видеть на следующей нашей встрече.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Мастер-классы для детей дошкольного возраста от AlexGrim Studio

Все родители желают дать ребенку самое лучшее. Это относится к любой сфере жизни, в том числе и к организации праздников. Все дети дошкольного возраста открыты к получению новых знаний и навыков. Важно только правильно их заинтересовать. Мастер-классы – занятия, способные увлечь, вызвать интерес, развить множество умений. Такие занятия не только вызывают заинтересованность, но и разнообразят любое мероприятие: выпускной в детском саду, новогодний праздник, День рождения.

Мастрер-классы, разработанные в агентстве Алексгрим, – это творческие занятия, позволяющие раскрыть креативность и скрытые потенциалы. Заказав мероприятие, вы не только организуете незабываемый праздник. Дети смогут улучшить soft skills, развить мышление и мелкую моторику, проявить фантазию, научиться полезным навыкам.

Гибкие навыки (soft skills) пригодятся в будущем, особенно профессиональной деятельности. Инновационные технологии развиваются быстрыми темпами, и ценными работниками становятся не те, кто много знает, а те, кто может эффективно приспособиться к новым условиям, найти нестандартное решение, умеет быстро обучаться новому.

Это такие полезные навыки, как самоорганизация, усидчивость, коммуникативность, умение работать в коллективе.

Всему этому ребенок обучается на мастер-классах, одновременно получая опыт в творческом процессе во время увлекательных познавательных уроков. На таких занятиях можно получать какие-то определенные навыки: рисование, приготовление сладостей, лепка из глины, мозаика и многое другое.

Независимо от тематики мастрер-классы имеют немало преимуществ по сравнению со скучным уроком:

· в процессе обучения малыши учатся быть усидчивыми;

· происходит ознакомление с различными материалами, предметами, инструментами;

· в игровой форме происходит изучение форм, текстур, цветовых оттенков;

· формируются собственные предпочтения и вкусы.

Но что особенно нравится всем без исключения детишкам – это возможность забрать с собой поделки, сделанные собственными руками. Они с гордостью демонстрируют их взрослым и сверстникам, украшают комнату красивыми вещами.

Цель проведения мастер-классов

Основная задача МК для дошкольников – заинтересовать новым творческим направлением, и проведение времени с пользой. Совместное творчество полезно и для родителей, на которых они начинают лучше понимать детишек, узнать о предпочтениях, о которых могли и не догадываться.

Мероприятия проводятся мастерами, имеющими специальное образование. Например, искусству рисования обучают художники, кулинарии – профессиональные повара. МК – это форматы практических передач мастерства, способные быстро увлекать. При этом важно подобрать мероприятие, адаптированное для малышей в возрасте от 3 до 6 лет, которые отлично вписываются в концепцию Нового года, Дня рождения или другого праздника.

С учетом возраста и тематики занятия интересны и мальчикам, и девочкам.

Помимо развития творческих потенциалов, на групповом уроке, дошкольники учатся налаживать социальные контакты.

В нашей студии можно заказать организацию выездного МК для детей любого возраста. Каждое занятие проходит по заранее спланированным сценариям с некоторой долей креатизма. В начале урока ведущий рассказывает интересную предысторию будущего мероприятия, и о том, чем будут заниматься дети на занятии.

Мастер классы в детском саду

Творческие активности интересны и мальчикам, и девочкам. Независимо от того творческие они натуры или нет.

Если планируется празднование определенного праздника в детском саду, подбирается определенная тематика. Так, к новогодним и рождественским праздникам станет уместным украшение елочных игрушек, изготовление праздничных венков, для 8 Марта подойдет урок по лепке украшений из полимерной глины, создание цветочных композиций или кулинарное мероприятие. Интересные варианты – изготовление ароматного мыла ручной работы, игрушек своими руками, создание ловцов снов и многое другое.

С учетом возраста дошкольников подбирается сложность занятия. Оно должно быть непродолжительным, чтобы малыши не устали, и при этом отвечать интересам участников.

В нашем агентстве разработаны сценарии для детишек различных возрастных групп, включительно с трехлетними и предполагающими помощь взрослых, например, роспись игрушек из глины и кондитерский мастер-класс.

Относительно продолжительности по времени, занятия подразделяются на два вида.

Дополнения к праздничным программам – продолжительность 30-40 минут. Основная цель – придать празднику ярких эмоций. Отличными вариантами станут занятия по плетению с ленточками, роспись игрушек, приготовление сладкой ваты или других вкусностей.

Основные программы для выпускных или детских дней рождения – длятся от 60 минут до 1,5 часов, с учетом подготовительных этапов и сложности. Например, для создания праздничных десертов, понадобится их декорировать. Или украсить игрушки ленточками, бантиками, сделать декор в стиле декупаж.

Заказав проведение мастер-класса под ключ в детском саду, можно не переживать за реквизиты и материалы. Все будет доставлено в полном объеме и своевременно.

Идеи

Существует немало занятий, способных увлечь непоседливых малышей. Каждый участник проведет время интересно и с пользой. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Чтобы понять, какие ему занятия больше подходят, рекомендуется провести несколько мастер-классов. Это помогает раскрыть потенциал и получить feedback.

Мальчики и девочки с удовольствием включаются в процесс, получая интересный опыт и навыки. Придумать оригинальное занятие несложно. Если это праздничное мероприятие с ребятишками разного возраста рекомендуется организовать творческое занятие после каких-либо активностей (спортивных программ, игр с аниматорами, лазертагов, квестов). Для проведения занятий с освоением новых техник лучше обращаться в профессиональное ивент-агентство.

Перед тем как выбрать занятие, надо ответить на такие вопросы:

· какой возраст детей;

· что им больше нравится – лепить, конструировать, рисовать;

· активные дети или усидчивые;

· посещали ли они раньше творческие мероприятия.

Рассмотрим варианты оригинальных МК для детей.

1. Шоколадная живопись. Рисовать шоколадом интересно каждому, особенно детям. Делается это с помощью карамельной пасты, сладкого геля, мастики, съедобных фломастеров и кондитерских украшений. Специальная техника позволяет создавать шоколадные открытки из шоколада, картины и другие сладкие шедевры. Изделия пакуются в красивые упаковки, и остаются на память участникам.

2. Мастер-класс по изготовлению мыла. Мастер-класс по мыловарению – это создание удивительных ароматных моющих средств, больше напоминающих сувениры. Мыло изготавливается из специальной основы, с добавлением аромамасел. Дети получают незабываемые впечатления и полезный опыт, который могут использовать в дальнейшем.

3. Ароматные бомбочки для ванны. Занятие заключается в изготовлении красивых, цветных, ароматных поделок. Дети узнают, какие ароматы лучше всего сочетаются, что необходимо для изготовления поделок.

4. Украшение фоторамок. Такие изделия неповторимые и уникальные. Подходят детям любого возраста. Декорировать рамки можно разными материалами – фетром, лентами, стразами, сухоцветами, веточками растений, бусинами и так далее. Фото, вставленные в такие фоторамки, дети с гордостью ставят в своей детской комнате.

5. Фигурки из шаров. Занятие невероятно позитивное и веселое. Создание фигурок из шаров особенно нравится малышам. С шарами можно смоделировать забавные вещи – собачек, цветочки, самолетики, машинки, жирафов, зайчиков, корзинки, мечи. И как интересно потом играть в то, что сделано своими руками! Фигурка дети уносят с собой, как напоминание об ярком событии.

6. Радуга в бутылках. Изготовление ярких поделок никого не оставит равнодушными. Детишки увлеченно наполняют волшебные бутылочки песком, из которого складываются яркие рисунки. Посуда предоставляется в различных формах и размерах.

7. Гончарство. Подойдет для детей возрастом 5-6 лет. На занятии будут показаны примеры работ, и каждый попробует себя в роли мастера по изготовлению красивой посуды. Польза: развитие творческих навыков, мышления, мелкой моторики рук, усидчивости.

8. Роспись футболок. Детишки узнают, как с помощью специальных красок украшаются вещи яркими рисунками, героями мультипликационных фильмов, растениями. Необычное мероприятие по созданию авторских вещей, дополненное пайетками, бусинками, стразами, проходит на одном дыхании. К тому же, малыши с гордостью носят вещи, созданные своими руками.

Вот малая часть того, что мы можем предложить. Независимо от выбора, любой МК – это гарантия веселого времяпрепровождения с максимальной пользой.

Готовимся к осваиванию детского сада — KC Parent Magazine

×

Раскрыть

Трудно поверить, но в августе мой сын пойдет в детский сад. Так что подготовка к школе в нашем доме на первом месте. Он посещает дошкольное учреждение и практикуется в написании писем. Мы вместе читаем и работаем над звуками букв и смыслом чисел.

Из множества навыков, которые нужны детям в школе, бывает трудно выбрать самые важные.

Удивительно, но многие эксперты говорят, что некоторые из наиболее важных навыков подготовки к детскому саду не обязательно академические, а больше связаны с социальным и эмоциональным развитием. Сара Хардингер, бывшая воспитательница детского сада и мама двух дошкольников из Lee’s Summit, очень твердо верит в это.

«Родители должны в первую очередь заботиться о физическом благополучии», — говорит Хардингер. «Когда у вас есть правильно функционирующий мозг благодаря сну, диете и добавкам, тело может работать в лучшем виде… На мой взгляд, физическая работа — это фундаментальная работа для получения надлежащих социальных и эмоциональных навыков в детском саду, и обучение через игру будет крупнейшая часть социального и эмоционального развития».

С этой целью Сара рекомендует притворные игры, ролевые игры, настольные игры, головоломки, игры «Я шпион» и игры для решения реальных задач в качестве хороших подготовительных занятий в детском саду.

Чтобы разбить некоторые из основных навыков, необходимых для подготовки к школе, вот наш список из 10 предметов первой необходимости, необходимых детям при поступлении в детский сад:

1. Чувство физического благополучия.

Чтобы хорошо учиться, ребенку необходимо много спать и хорошо питаться. Хардингер рекомендует есть много белка на завтрак, а дети в этом возрасте должны спать от 9 до 11 часов в сутки.

 

2. Способность быть чутким к другим.

Дети будут взаимодействовать со многими другими в школе, и чтобы лучше учиться, им нужно знать, как вести себя в классе. Это включает в себя доброту, вежливость, обращение с другими так, как они хотят, чтобы обращались с ними, и способность понимать, что может чувствовать другой человек.

 

3. Понимание искусства беседы.

Когда ребенок пытается взаимодействовать в классе, ему нужно знать, как вести беседу. Важно научиться находить баланс между разговором и слушанием других. Действительно ли ребенок слушает, что говорят другие?

Воспитатель местного детского сада Лаура Крюгер также говорит, что для ребенка важно иметь базовые навыки решения социальных проблем и понимать, как разрешить незначительный конфликт со сверстником, не рассказывая учителю о мелочах.

Обладая этими навыками разговора, дети должны знать, когда подходящее время для разговора, а когда нужно молчать и слушать.

 

4. Хорошие навыки самопомощи.

Может ли ребенок делать такие вещи, как застегивать куртку, паковать рюкзак и открывать контейнер для ланча? Часто в классе более 20 детей, и все они должны уметь выполнять основные задания самостоятельно.

 

5. Самозащита.

Хватит ли у ребенка мужества, чтобы говорить уважительно, если у него есть вопрос или если его не замечают? Знает ли она также, как сказать другому ребенку, что ей не нравится, как этот ребенок ведет себя по отношению к ней?

Кроме того, умение говорить «нет» давлению со стороны сверстников — это процесс обучения на протяжении всего детства и юности, а детский сад — хорошее время, чтобы начать понимать, что не делать того, что делают все остальные, — это нормально.

 

6. Внимательность в разумных пределах.

Детство было создано для игр, а пяти- и шестилетние дети точно не созданы для того, чтобы сидеть весь день! Перерыв и игра являются важными частями детского сада, но также требуется уделять внимание времени в классе. Способен ли ребенок сидеть достаточно долго, чтобы прочитать рассказ и услышать, как ему объясняют простую концепцию?

Способность следовать многоступенчатым инструкциям также важна, так как учителя ожидают, что дети будут следовать различным инструкциям.

 

7. Обучение визуальному и слуховому распознаванию алфавита.

Необходимы навыки предварительного чтения. Способность узнавать, как выглядят буквы, и начинать понимать, какие звуки они издают, являются необходимой основой для обучения чтению.

Воспитательница местного детского сада Сан Сантон говорит, что другие языковые навыки, такие как понимание рифмованных слов, противоположных и позиционных слов, важны и часто являются предметом обсуждения в классе. Также в игру вступают навыки сравнения и упорядочивания.

 

8. Овладение моторикой.

Важны как мелкая, так и крупная моторика. Мелкая моторика связана с тем, что вы делаете руками: держите карандаш или мелок, пользуетесь ножницами, открываете бутылку с клеем и т. д. В мире, который так основан на технологиях, мелкая моторика часто страдает, но она не менее важна.

Навыки крупной моторики включают прыжки, прыжки, бег и другие движения, которые будут использоваться на игровой площадке и в других физических упражнениях.

 

9. Работа над начальными навыками письма.

Ребенок должен уметь писать свое имя и иметь базовые навыки письма. Этот навык включает в себя значительное количество мелкой моторики.

 

10. Знакомство с основами математики.

Распознавание основных чисел и понимание того, что они означают, — это навык, который будет развиваться в детском саду по мере того, как будет вводиться сложение и вычитание небольших чисел. Хардингер говорит, что это чувство числа включает в себя не только распознавание числа, но и понимание того, как выглядят четыре, пять или шесть чего-либо.

 

Кроме того, дети должны уметь распознавать формы и цвета.

Среди всех важных академических навыков, которые необходимо осваивать в раннем детстве, социальные и эмоциональные жизненные навыки часто являются основой для всего остального.

«Когда (дети) социально и эмоционально готовы, они будут учиться быстрее», — говорит Сантон. «Вещи пойдут легче, когда у них не будет социальной и эмоциональной борьбы. Они будут готовы учиться».

 

Уверенное начало школы: тест «Правда/ложь» по основам детского сада

  • В детском саду академические навыки важнее, чем социальные и эмоциональные навыки. ЛОЖЬ
  • Дети с хорошими социальными и эмоциональными навыками часто обретают другие академические и жизненные навыки. ИСТИНА
  • Игра — неотъемлемая часть обучения. ИСТИНА
  • В мире технологий мелкая моторика больше не нужна. ЛОЖЬ
  • Обучение детей делать что-то самостоятельно является частью подготовки к детскому саду. ИСТИНА

Эллисон  Гибесон  – внештатный писатель из Lee’s Summit, которая с удовольствием обучает свою 5-летнюю дочь этим навыкам подготовки к детскому саду.

ГОТОВО! для детского сада — Фонд чтения

ГОТОВО! для детского сада — Фонд чтения

ГОТОВО! for Kindergarten ® Программа подготовки к школе позволяет родителям и опекунам добиться успеха в роли первых и самых влиятельных учителей детей. ГОТОВЫЙ! предоставляет инструменты и мероприятия для оптимизации естественного любопытства детей, а также для обучения и развития.

Начать Узнать больше

Если бы вы могли закрыть пробел в подготовке к школе, вы бы сделали это?

Каждый год четверо из 10 детей проходят тест ниже уровня своего класса при поступлении в детский сад. Учащиеся, которые идут в детский сад без базовых навыков, с трудом наверстывают упущенное. К сожалению, большинство из них никогда этого не делает. Но есть кое-что, что вы можете с этим поделать.

Посмотреть видео Получите БЕСПЛАТНУЮ брошюру

Проверенная программа

Уже более 20 лет ГОТОВО! for Kindergarten помогает родителям подготовить своего ребенка от рождения до пяти лет к успешному обучению в детском саду. Программа разработана вокруг трех ключей к успеху: Цели , Обучение и Инструменты .

О программе

ГОТОВО! для программ детского сада

ГОТОВО! for Kindergarten дает родителям возможность стать первыми и самыми влиятельными учителями своих детей в годы, предшествующие поступлению в школу.

ГОТОВО! для детского сада

ГОТОВО! Учебная программа для детского сада разработана на основе 26 целевых показателей возрастного уровня © , которые коррелируют с успеваемостью в школе. Эти цели, основанные на исследованиях, были разработаны экспертами по раннему обучению, работающими с семьями, учеными и педагогами.

ГОТОВО! Социальные и эмоциональные

Родители посещают семинар, где они получают инструменты, которые могут использовать дома, и изучают стратегии поддержки социального и эмоционального развития своего ребенка. Предлагается вместе с ядром ГОТОВО! программа, ГОТОВО! SEL привлекает родителей и опекунов, чтобы у детей было больше инструментов для достижения успеха.

ГОТОВО! по математике

ГОТОВО! for Math включает в себя домашние инструменты, которые помогают родителям играть с целью со своим ребенком, чтобы развивать ранние математические навыки. Первый опыт воспитателей ГОТОВ! для занятий по математике во время часового семинара, проводимого школьными округами или организациями.

ГОТОВО! @ Уход за детьми и дошкольные учреждения

ГОТОВО! @ Программа по уходу за детьми и дошкольному образованию содержит инструменты и мероприятия, которые педагоги дошкольного образования могут использовать в повседневном общении с детьми.