Мастера валяния из шерсти: Выездные мастер-классы

Содержание

Мастер-класс по валянию из шерсти в Москве от AlexGrim Studio

История валяния из шерсти

Технологии валяния шерсти известны человечеству с давних времен. До наших дней сохранились изделия из войлока, которые изготавливали кочевые народы Кавказа, Памира, Алтая, Карпат, изготовленные почти 8000 лет тому назад. Существует версия, что Чингисхан смог пересекать огромнейшие расстояния благодаря изготовленным войлочным домикам, которые были невероятно теплыми, легкими и быстро собирались. Постепенно из шерсти научились делать предметы обихода, украшения, попоны, одежду.

В наше время валяние шерсти стало снова популярным. Ведь это творческая, интересная разновидность handmade, с помощью которой можно создавать удивительные вещи: детские игрушки, предметы обихода, аксессуары, тапочки и многое другое.

Мастер-класс по валянию из шерсти

Если раньше кочевникам была известна только техника морового валяния шерсти, то теперь имеется еще и сухое валяние шерсти. Для работы требуются специальные валяльные иголки, шерстяные волокна, подложка. Начинать учиться лучше с простых фигурок, например шариков для сережек или бус. Постепенно вы научитесь творить, изготавливая цветы, животных, коврики и так далее. При помощи иглы можно создавать массу уникальных творений. Техника сухого валяния напоминает создание объемных скульптур, где вместо глины используются податливые шерстяные нитки.

Мокрое валяние – классический, традиционный способ. В работе используется мыльный раствор, которым пропитывается шерсть. Затем нитки трутся, разглаживаются в разных направлениях, пока не получится войлок, из которого можно изготавливать различные изделия.

Как и любая ручная работа, валяние требует аккуратности, терпения и, конечно же, вдохновения. Чтобы понять, с чего начать, закажите мастер-класс по валянию из шерсти, где наши мастера расскажут и покажут все тонкости процесса. В процессе обучения все материалы предоставляются. А приятным бонусом для каждого станет изделие, изготовленное своими руками.

Alexgrim Studio: валяние из шерсти на наших мастер-классах

Используя различные техники, вы сможете создавать настоящие произведения искусства, в том числе картины. Игрушка или украшение станет великолепным подарком, который оценят по достоинству. Закажите выездной творческий мастер-класс по валянию из шерсти от Alexgrim studio, и вы проведете время весело и с пользой!

Интервью с мастером по войлоку Татьяной Сапельниковой


Сегодня студия «Шкатулочка» знакомит Вас с замечательным мастером, известным преподавателем и волшебной лесной феей — Татьяной Сапельниковой. Татьяна уже много лет занимается войлоком, разработала множество необычных и сложных техник раскладки, валяния, создания декоративных фактур. Работы Татьяны отличает яркий и узнаваемый стиль, утонченная женственность, особый теплый природный колорит. И кроме того, Татьяна очень светлый и приятный в общении человек. 

Татьяна, как Вы познакомились с войлоком, как начали создавать вещи из него?

«Это было в 2010 году, такой же осенью. Я очень люблю интересные сумки, но 7 лет назад найти что-то уникальное в магазине было просто невозможно. Я решила заглянуть в интернет и наткнулась на удивительную сумку в виде стручка гороха работы Оксаны Калининой. Меня поразила и сама идея и качество исполнения, так я узнала, что на свете существует современный войлок.

В поисках возможности научиться этому ремеслу мне попался единственный мастер-класс по валянию кота. Протыкав 5 часов несчастное животное, я поняла, что сухое валяние — не для меня и отправилась восвояси. Все, что я узнала на мк, относительно мокрого способа – это то, что нужна шерсть, пупырка и интернет. Следующие полгода я провела в виртуальной реальности, изучая все доступные материалы. Сваляла свои первые работы, заказала нормальную шерсть… и выбросила пупырку. Мне радикально не понравилось иметь с ней дело, поэтому я пошла своим путем, постепенно оттачивая технологию работы.

Вы говорите, что отказались от пузырьковой пленки. На чем было основано это решение? С какими материалами и инструментами вы предпочитаете работать?

«Да, пузырьковую пленку я невзлюбила по многим причинам – она дает неровную поверхность (это особенно критично для тонкого войлока), вода попадает в пузырьки и её практически невозможно просушить. Я знаю, что многие выбрасывают отработанную пупырку, но внутренний эколог в душе бунтует при мысли об этом.

Пленку я заменила подложкой под ламинат (в качестве основания для работы и шаблонов). Так же избавилась от сеточки для притирки, деревянной палки для катания в рулоне и даже полотенца использую по-минимуму.

При этом, я активно работаю с машинами. Мои техники и пристрастия в декоре требуют точной и качественной фиксации материалов, для этого я использую ВШМ.

Буквально пару лет назад мой муж и свекор сделали мне ролл-машину. Я долго проводила эксперименты, мы меняли конструкцию и теперь нам есть, чем гордится. Машина избавила меня от тяжелой физической работы, к тому же она позволяет создавать войлок такого качества, которого сложно достигнуть валянием вручную. Даже не представляю, как жила без нее раньше!»

Татьяна, какую роль эксперименты с войлоком сыграли в Вашей судьбе как мастера?

«Я благодарна судьбе, за то, что все сложилось именно так. Конечно, если бы мне сразу дали рецепт «как правильно валять», я уже через полгода создавала бы хорошие вещи, однако, они не были бы моими. Мне пришлось делать свои собственные открытия, а это развивает мозг и стимулирует его работу. Я смотрела на фотографии разных мастеров и думала, как же это сваляно?  Пробовала варианты и у меня получалось! Я просматривала сотни работ и задавалась вопросом, а почему никто не делает вот этого? И начинала творить. Например, так родилась коллекция работ из блендов. Я видела шарфы-паутинки, но не видела, чтобы красота блендов раскрывалась в одежде. Я решила поработать в этом направлении и создала несколько вещей с декором, где бленды – основа дизайна». 

Следующей ступенью в моем развитии стало создание «Шаманского пальто». Регина Журавлева объявила флешмоб «Ледниковый период» и это стало для меня настоящим вызовом. Хотелось сделать что-то нереальное, поражающее воображение и раскрывающее возможности современного войлока. Похоже, цель была достигнута, вот уже несколько лет меня узнают исключительно по этой работе»

Ваше образование связано с творчеством? Помогло ли оно Вам в создании шедевров из войлока?

«Родители хотели, чтобы я была биологом, я мечтала стать дизайнером или психологом, а в дипломе у меня значится «Стратегический менеджмент». Не могу назвать эти знания бесполезными. Систематическое образование всегда в цене.

Через некоторое время меня все-таки потянуло к первоначальным мечтам. Сережа – психолог, и для начала он предложил мне пройти курс «NLP – практик», так я получила диплом Международного Эриксоновского университета (могу преподавать теперь в США и Евросоюзе). Конечно, главными были именно полученные знания. Скажу без преувеличения, эти знания сильно повлияли на мою жизнь. Я многое переосмыслила, стала терпимее, и, наверное, чуточку мудрее.

Новый опыт разбавил трудовые будни, но и его хватило ненадолго, душа металась в поисках «смысла жизни». В итоге, я отправилась на двое курсов одновременно. Научиться рисовать я мечтала давно и пошла на вечернее отделение художественной школы. Параллельно я начала заниматься на курсах кройки и шитья. Шила я с детства, но мне хотелось улучшить и систематизировать свои знания. Ну а потом меня настиг войлок…»

Расскажите о Вашем доме, Вашей семье и заповеднике. Как вдохновляет Вас то, что Вас окружает?

Для меня это обычная жизнь, а для большинства людей – удивительный мир. Лет 20 назад заповедники переживали не лучшие времена и каждый раз, когда я говорила, что живу в заповеднике – видела удивление на лицах. Некоторые даже переспрашивали – это в зоопарке что ли?

Мои родители и сестра – биологи. Сейчас основной проект папы и мамы – спасение крапчатого суслика. Этот зверек на грани исчезновения. Он не только очарователен сам по себе, но и является крупным звеном в пищевой цепочке. С расселением суслика на подопытной территории появилось много редких хищных птиц, в том числе и краснокнижные виды… Работа очень важная, но держится на чистом энтузиазме родителей и некоторых неравнодушных граждан.

В заповеднике я родилась, но вернулась сюда всего 3 года назад после 10 лет жизни в Воронеже. Это так прекрасно, когда можно открыть дверь и оказаться сразу в вековом лесу. Вдохнуть свежий воздух, прогуляться среди огромных сосен, посмотреть на гладь лесной реки… Ночью здесь совершенная тишина и россыпь звезд на черном небе. В шаговой доступности – лесной шиповник, барбарис. В лесу – малина, черника, иван-чай, зверобой, душица и море грибов. Частенько лисы подходят к самому крыльцу, за окном резвятся белки, поют соловьи.

 Рядом с домом –Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь, основанный в XVII веке. Приход здесь маленький, но очень душевный… 

Неподалеку находится бобровая ферма. Здесь живут самые настоящие бобры, и пару лет назад я даже затеяла проект по вычесыванию бобрового пуха. Это просто необыкновенный материал, по ощущениям он нежнее и легче кашемира, но добывать его не так-то просто. Приходится постоянно наклоняться в клетки к животным, спина ругается, а в глаза лезет микроскопическая пуховая пыль. Сейчас этот проект закрыт, на память осталось не больше десятка работ, разлетевшихся по миру.

Как может не вдохновлять такая жизнь? Сережа поддерживает меня во всех начинаниях, он так же фотограф и видеограф нашей мастерской. Ясне всего 3 года, и она уже проявляет живой интерес к войлоку. Я даже иногда доверяю валять ей шнурки для разных проектов. А еще она очень любит фотографироваться. Видимо с пеленок наблюдала, как мама работает моделью и теперь пытается так же позировать.»

 Каковы основные вехи Вашей «войлочной» творческой биографии: коллекции, выставки, дефиле, публикации?

Свое первое дефиле я провела лет в 11. Мы с подружкой демонстрировали «наряды из бабушкиного сундука», шагая по ступенькам деревенского крылечка…

А если серьезно, наша работа в годы занятия войлоком часто носила спонтанный характер. В 2013 году мы за месяц сделали коллекцию «Настроение сейчас» и поехали с ней на «Формулу рукоделия». Нашей целью в тот момент было продвижения войлока в качестве нормальной полноценной одежды. Сейчас это звучит смешно, но буквально несколько лет назад были редкостью вещи, идеально сидящие по фигуре, и на полном серьезе шли споры, можно ли войлок шить. 

 Потом была беременность, маленькая дочка и следующий «выезд» случился только этой весной. С коллекцией «Шепот леса» мы заняли II место в номинации «Этностиль». Это было в Туле, на конкурсе дизайнеров «Губернский стиль» под председательством Вячеслава Зайцева. К слову, об участии в этом конкурсе я мечтала лет десять…

 Периодически мы принимаем участие и в выставках. Самое крупное мероприятие последних лет – выставка «Душа войлока» (Soul of Felt), проходившая в трех странах Европы.

 Иногда я участвую в конкурсах и зачастую занимаю призовые места. Например, я заслужила 1 место и оверлок в конкурсе швейных мастер-классов, а прошлой осенью заняла 2 место в конкурсе мк на ЯМ «Красавица осень»

И кстати, считаю одним из самых важных своих достижений место наших мк на страницах портала ЯМ. 7 из 8 моих «войлочных» мк находятся на первых трех страницах каталога (в числе первых 70 из 1252 мк по валянию). И это не смотря на то, что некоторым уже больше 2-х лет. Это значит, что люди их постоянно читают и ценят, что может быть лучшей наградой за работу

Татьяна, расскажите, давно ли Вы преподаете? Каковы основные темы и география Ваших мастер-классов?

Преподавать я начала задолго до своего погружения в войлок. Поэтому для меня не составило труда начать давать мк по валянию, как только в этом возникла необходимость. В 2011 были первые разрозненные мк, а 2012 мы с мужем запустили целый курс по валянию в Воронеже. Ученики начинали с простых вещей – тапочек, шапок, а заканчивали одеждой. Курс оказался очень эффективным, мы дружим до сих пор, а одна из учениц даже стала крестной мамой нашей доченьки.

Сережа очень опытный бизнес-тренер, он помог грамотно выстроить программу, распределить нагрузку и довести до учеников весь требуемый материал.

Запуск видео-мк у нас отложился на целых три года, в связи с рождением Ясны. Сейчас мы только начинаем снимать видеокурсы по моим наработкам, хотя материала уже на пару лет съёмок.

Будущая поездка в Москву с мастер-классами для нас станет первой. Последние несколько лет я принимала всех желающих в своей домашней студии. Девушки приезжали из разных уголков страны и ближнего зарубежья, работали и наслаждались природой заповедника.

Что по-Вашему отличает Вас от других мастеров, работающих с войлоком?

Какой, однако, коварный вопрос. Как любой творческий человек и мастер, идущий своим путем, я могу назвать целую кучу характеристик, чем-то выделяющих меня среди других. Но какой в этом смысл? Если кто-то взглянет на фото моих работ и скажет «это невероятно круто», значит цель достигнута, и что-то меня все же выделяет…

Мне интересны сложные технические решения, я не люблю повторяться и постоянно пытаюсь изобрести что-то уникальное, порой в ущерб своему материальному положению. Моя жизнь зависит от войлока, но я не могу вот так встать и свалять пять пальто на одном шаблоне просто для продажи. Я жуткий перфекционист и не успокоюсь, пока вещь не будет меня полностью устраивать. И да, я считаю, что кружево на подкладке – это не излишество, а та самая вишенка в центре праздничного торта.

Расскажите о своих разработках. Вам есть чем удивить искушённых российских фелтмейкеров?

Создав первое «шаманское» пальто 5 лет назад, я поняла, что могу сделать что-то такое, чего не делают другие. На тот момент времени нуновойлок у мастеров ассоциировался исключительно с натуральным шелком, но мне было этого мало. Для своих фактур я стала брать ткани на сетке, гипюры, лен, хлопок и кучу материалов совершенно неопределенного состава и происхождения. С темой применения различных материалов я выступила на конференции ВОЛК и заметила, что многие мастера впоследствии стали пользоваться моими наработками, вплоть до демонстрируемых тканей.

Одну из своих техник я изобрела перед поездкой на «Формулу рукоделия». Мне хотелось яркую, но теплую юбку в полосочку. Шелк для этой цели не подходил, и я взяла очень плотный хлопок. Конечно, он не хотел приваливаться, как я от него требовала (всего на 1см в толщу войлока) и первая юбка развалилась на отдельные полоски. Но желание было настолько сильным, что я учла все проблемы и создала технологию, при которой все срослось. Работа эта трудоемкая, но результат того стоит!

А в последнее время мой мозг захватили трансформеры. Тонкий войлок позволяет создавать просто невероятные вещи в своем изяществе и функциональности, и, на мой взгляд, этим нужно активно пользоваться.

 В каких странах живут Ваши работы, кто Ваши покупатели? Как Вы находите покупателей для своих работ?

Мне сложно ответить на этот вопрос. У меня много покупателей из России, стран Европы, бывают заказы из США. Я не ищу покупателей, просто потихоньку веду магазин на ЯМ, «присутствую» в соцсетях и «провожу экскурсии» в своей мастерской по просьбе друзей и знакомых (и знакомых знакомых). Я медленно работаю, и как-то так получается, что у меня всегда есть какой-нибудь заказ, над которым нужно трудиться.

Наверное, моя аудитория – это девушки любого возраста, предпочитающие необычные яркие вещи.

Татьяна, расскажите, каковы Ваши творческие планы на будущее?

Говорят, планами нельзя делиться, это забирает их потенциальную энергию. Надеюсь, интенсив в Москве не обнищает от озвучивания, мы все-таки приедем, и все будет хорошо. А что там «после», решим, когда справимся с этой работой.

За семь лет изучения войлока у меня накопилось огромное количество материалов, мыслей, наработок. Все это хотелось бы свести в какую-то единую систему, «разложить по полочкам». А сколько еще эскизов, выкроек и техник ждут своего воплощения даже сложно представить.

С большой радостью мы приглашаем Вас на мастер-классы Татьяны Сапельниковой в Москве, в ноябре 2017 года. 

6 ноября: Мастер-шоу по валянию двустороннего платья-трансформера «Fluid»

7-8 ноября:  Практический семинар по «шаманскому» пальто. Техника 3D-пэчворк

 9 ноября:  Мастер-класс: «Супер-трансформер»

 10 ноября: Мастер-класс: шапка, снуд или сумочка в технике войлочный 3D-пэчворк

На все занятия открыта запись. подробности — в анонсах по ссылкам. Татьяна приезжает в нашу студию впервые.

Будем очень рады видеть Вас на занятиях  этого замечтельного мастера в студии «Шкатулочка»!

японский мастер валяния из шерсти создаёт гиперреалистичных кошек

В последнее время валяние из шерсти становится всё более популярным ремеслом среди мастеров. Одним из таких, без преувеличения сказать, художников является мастер из Японии Wakuneco. Он создаёт гиперреалистичные портреты кошек, которые оживают прямо у вас на глазах!

Каждая невероятная, трехмерная кошка была сделана при помощи простой иглы и шерсти для валяния. В конце работы мастер устанавливает поделку в деревянную раму и, таким образом, придаёт ей законченный вид. Стеклянные расписные глаза выглядят как настоящие, как, впрочем, и вся композиция в целом.

Мастер Wakuneco использует также портреты реальных кошек, чтобы, по окончании своей кропотливой работы, продемонстрировать поразительное сходство между оригиналом и своим шедевром.

Настоящему мастеру всё по силам! И Wakuneco – тому доказательство!

Мастер-класс по валянию из шерсти

Мастер – класс

Тема: «Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти «Фелтинг».

Цель мастер – класса:

Создать условия для профессионального самосовершенствования воспитателей.

Задачи мастер – класса:

  1. Передача воспитателям своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

  2. Рефлексия профессионального мастерства воспитателя участниками мастер – класса.

Фелтинг – шерстяная сказка

(валяние из шерсти, фильцевание, художественный войлок)

Очень многие современные люди устали от синтетических материалов, которые окружают нас повсюду. Наверное, именно этим можно объяснить такой интерес к одежде, украшениям, игрушкам и предметам интерьера из натуральных материалов. Шерсть – один из наиболее ценных материалов, даруемых нам природой.

В последнее время всё большую популярность приобретает самая древняя техника производства текстиля – валяние из шерсти.

Техника «валяние из шерсти» имеет и другие названия: фелтинг (felting), набивание, фильцевание, фильц. В процессе работы из непрядёной шерсти создаются объёмные игрушки, одежда, аксессуары, предметы для оформления интерьера. Обратите внимание на то, что для валяния используется лишь натуральная шерсть, и ничем другим заменить её не получится – только шерсть обладает способностью свойлачиваться.

Фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры – цветки, шарики, игрушки.

История валяния

Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Древние люди начали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки.

Овцы были одомашнены, и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств.

Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными реактивами, отправляют на чесальные машины.

Со временем валяние стало применяться в основном для изготовления шляп, обуви, и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство.

В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Шерсть для валяния

Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья, разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и других животных.

Основы валяния

Валяние – процесс получения из непряденых шерстяных волокон спрессованной массы, используемой для производства таких материалов, как войлок и фетр. В ручном валянии применяется шерсть в мотках, изготовленная в фабричных условиях, а также пряжа из ангоры и кашемира. В магазинах для рукоделия широко представлен ассортимент различных сортов мериносовой шерсти.

Существует два вида валяния из шерсти: мокрое и сухое.

Для мокрого валяния кроме шерсти нужна вода, специальная жидкость или мыло, лучше детское или жидкое нейтральное, полиэтиленовая плёнка. Для сухого валяния понадобятся шерсть, иглы и щётка – основа. Техника достаточно простая и состоит в том, что непрядёную шерсть многократно протыкают специальными иглами с насечками, волокна спутываются (сваливаются), формируя необходимый объём.

Для мокрого валяния нужно приготовить мыльный раствор, смешав 1 литр горячей воды (чтобы рука выдерживала температуру) с 1 ст. л. Жидкого или натёртого детского мыла. Он ускоряет процесс валяния шерсти. Его распределяют по шерсти, а затем трут до создания однородного полотна. Полиэтилен (с «пузырьками воздуха»). Упаковочный материал для хрупких предметов. На него выкладывают волокна шерсти при работе с мыльным раствором. Вспомогательные средства. Скалкой прокатывают готовую работу. Махровое полотенце используют для удаления лишней влаги с картины. С помощью пульверизатора равномерно наносят мыльный раствор.

Форма, на которую кладут шерсть (если вы решили сделать объёмную фигуру).

Мокрое валяние используется для создания плоских и объёмных изделий: одежды, панно, некоторых аксессуаров.

Если вы хотите приобщить ребёнка к валянию из шерсти – вам стоит начать с мокрого валяния.

Самое простое изделие для детей, которое можно сделать при помощи мокрого валяния – это шарики и бусины из шерсти.

Будет очень весело и забавно, а главное ребёнок приобретает новый опыт, а вы бесценное время, проведённое с вашим ребёнком.

Валяем бусины из шерсти

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом. Чтобы сделать несколько бусин одинакового размера, подготовьте заранее одинаковые кусочки шерсти. Потом будет сложно вспомнить, сколько именно шерсти вы брали для изготовления первой бусины.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его, не надавливая на пупырчатой пленке. Так дело пойдет быстрее, чем на руках.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать. Продолжайте катать шарик на пленке.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

Еще один признак, что шарик готов: он перестает быть ворсистым, все шерстинки плотно прилегают к поверхности.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло. Для этого идем в ванную – нам нужна проточная вода. Можно еще немного покатать его между ладонями, чтобы придать ему окончательную форму.

Сушим. На это уйдет ночь. А на следующий день, наконец, можно приступать к сборке бус.

Сухое валяние

Сухое валяние – один из популярных видов рукоделия. Технику сухого валяния используют для создания объёмных вещей: мягких игрушек, украшений, сувениров. Она очень проста и поэтому идеально подходит для людей, которые только начинают пробовать свои силы в рукоделии.

Другие названия сухого валяния – фильцевание или фелтинг. В процессе сухого валяния с помощью специальной иглы волокна шерсти спутываются между собой, уплотняются и превращаются в войлочную массу (фетр). Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти. Втыкая иглы в шерсть, расположенную, например, на губке — шерсть уплотняют (сваливают), добиваясь необходимой формы (при объёмном валянии) или толщины шерстяного слоя (при валянии плоских деталей).

Собственно, кроме этих игл никакие другие специфические инструменты для сухого валяния вам не понадобятся. Кроме непряденой шерсти и нескольких игл разной толщины, которые можно приобрести в магазине для рукоделия, вам понадобится толстая поролоновая губка или специальная щетка для валяния – она нужна для того, чтобы случайно не уколоть иглой пальцы или стол, на котором лежит будущее изделие.

Если вы хотите сделать в технике сухого валяния что – то объёмное, есть смысл заменить часть шерсти синтепоном – он гораздо дешевле. В таком случае основа изделия валяется из синтепона, а оболочка их шерсти. Определяя количество шерсти для вашей поделки, помните, что при сухом валянии она даёт усадку примерно на треть, поэтому исходного материала должно быть больше планируемого размера.

Получается, что плотность задуманной игрушки зависит от количества «протыков». Изменения формы добиваются, много раз проткнув игрушку в одном и том же месте – получается некая вмятина.

Ручки – ножки и прочие приставные детали валяются отдельно и приваливаются к телу игрушки с помощью кусочка шерсти и игл. Если ваша поделка состоит из нескольких частей, то сначала нужно свалять их по отдельности, а потом привалять друг к другу при помощи небольшого клочка шерсти. Если нужно добиться большой прочности (к примеру, вы изготавливаете в технике сухого валяния детскую игрушку, которую в процессе игры могут «покалечить»), то лучше детали сшить, а нитки скрыть, приваляв сверху шерсть.

Бывает так, что в некоторых местах поделки при сухом валянии образуется неровность. Это легко исправить, приваляв сверху немного шерсти. Этим – то и хорошо сухое валяние – допустив оплошность, не нужно переделывать всё заново, всё можно исправить быстро и без особых усилий. Для этого используются специальные иглы с зазубринами. Важно помнить, что иглы для сухого валяния очень острые. Проколы нужно делать аккуратно, чтобы не травмироваться. Бить с размаха не стоит – так можно сломать иглу. Ни в коем случае нельзя держать заготовку на весу. Начинать нужно с игл большого размера, а по мере уплотнения изделия заменять их на более тонкие. Держите иглу строго перпендикулярно плоскости валяния, иначе она может застрять и сломаться.

Можно купить уже готовые наборы для детей «Валялки», в них уже есть шерсть, дополнительная фурнитура и подробная инструкция, что такое валяние.

Познавая мир, малышу необходимо всё время находить себе интересное занятие. Особенно важным, для развития мышления ребёнка является тактильный контакт.

Валяние – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Шерсть – мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию.

Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. А ещё сухое валяние – это отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, да радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение.

Главное в привлечении ребенка, к какому — либо виду деятельности – ненавязчивость. Как бы странно это ни звучало. Принцип Марии Монтессори «Помоги мне сделать это самому» вечен, как вечны и детские вопросы: «А что это ты делаешь? А можно мне тоже так поделать?» Я задавала их своей бабуле, когда она рукодельничала, мои дети допытываются у меня, а через много десятков лет и их дети спросят: « А что это ты делаешь?» И продолжается диалог длиною в вечность, и вновь раздаётся снисходительное взрослое: «Конечно, можно, смотри, как это делается…» И в ответ восторженное детское: «Ух, ты! Дай мне тоже попробовать, самому!» И продолжается творчество в четыре руки…

Огород на холодильнике

«Магнит – морковка»

Забавная войлочная морковка-магнит на холодильник, несомненно поднимет вам настроение.

Для создания морковки нам понадобится шерсть для валяния, губка или щетка для валяния, иглы, магнит.

Список литературы:

1. журналы «Ручная работа»№ 18, 2007, № 21, 2008, № 3, 13, 2009.

2.Интернет:
http://community. livejournal. com/voilok_ru/
Шерстяная лампочка
http://www. wool-bulb. com/
международная ассоциация по фелтингу http://www. feltmakers. com/connections. html
http://www. wool-bulb. com/kak. html
мастер-класс по мокрому валянию от yaroshok
http://community. livejournal. com/ru_crafts/118200.html
http://www. feutrinage. com/csasp_editorial. asp? ID=87
http://www. festivefibers. com/index. shtml
http://www. feltcafe. net/drinkcozy. html
http://www. feltfaction. fi/ENG/clothes. php
http://www. supermaggie. com/thingstobuy/?merchandise/Scarves
http://www. hutup. de/welcome. html

Японский мастер по валянию — Чудо из ничего — LiveJournal

Мне интересно находить мастеров по валянию из разных стран и наблюдать за их опытом. У мастеров из Китая и Японии есть какое-то особое чутье, видимо привитое с детства воспитанием. Будь это вышивка, работа с текстилем или шерстью — работа будет словно живая, очень гармоничная.

Сегодня хочу рассказать вам о Hinali, японском войлочном мастере из Окинавы. Она специализируется на создании войлочных кошек по фотографии. Обладает удивительным чутьем на пропорции и живую динамику. С 2011 г. начала заниматься шерстью, с 2012 г. начала продавать свои работы на аукционе Yahoo, с 2015 г. стала принимать участие в войлочных выставках на территории Японии.

На Амазоне можно купить ее книгу по валянию — https://www.amazon.co.jp/


За творчеством мастера можно следить здесь:

Блог — http://ameblo.jp/hinalili
Facebook — https://www.facebook.com/hinaliyomo
Facebook — https://www.facebook.com/hinalifelt
Twitter — https://twitter.com/hinalifelt
Instagram — https://www.instagram.com/hinali_felt/
Сайт — https://www.hinalifelt.com/

Войлочная серо-белая кошка.

Войлочный спящий кот.

Создание головы кошки.

Подбор тона цветной шерсти для финальной отделки.

Вот так, щепочками шерсти, приваливается пушистая «шерсть» для войлочного зверя.

Альпака, шерсть, мохер, волокна сои, бамбука, белые и розовые шелковые волокна. Некоторые волокна слишком яркие, блестящие, поэтому нужный оттенок шерсти получается при смешивании разных текстур.

Процесс создания войлочной мордочки:

Процесс создания кошки из шерсти:

Так приваливаются уши:

Вот так постепенно подстригается и формируется шерсть на мордочке:

Так делается войлочный хвост:

Заготовка войлочной основы тела кошки:

Войлочный котенок с попугайчиком.

Войлочная кошка по фотографии:

Серый войлочный котенок.

Рыжий войлочный котенок.

Японский кот.

Войлочный весенний кролик.

Войлочные котокартины.

Tags: игрушки 2014, полезное, сухое валяние 2013

👩 Валяние из шерсти для начинающих: виды, подробные мастер-классы

Валяние – это одно из древнейших видов рукоделия. В прошлом было известно, как прядение и ткачество. Оно использовалось кочевниками в Средней Азии. В качестве искусства «hand-made» оно получило развитие с середины прошлого века. Секрет популярности кроется в простоте освоения и огромной широте возможностей. Свалять можно не только декоративные игрушки, но и предметы декора, и даже одежду. Сегодня в обзоре мы расскажем про основные техники валяния из шерсти, а также проведём несколько мастер-классов для начинающих.

В технике валяния можно сделать домик для котика

Содержание статьи

Валяние из шерсти: азбука для начинающих

Основной принцип валяния заключается в сбивании пышной шерсти в плотный комок. Для каждого вида поделок применяют разные техники. Остановимся на них более подробно.

Фелтинг – это роскошные украшения

Сухое валяние: создаём объём своими руками

Валяние или фелтинг сухим способом – это спутывание волокон между собой иголочкой с зазубринками. Шерсть на губке или щётке набивается в плотный комок, такая техника используется для изготовления объёмных поделок. В работе важно соблюдать максимальную аккуратность, чтобы не пораниться остриём.

Инструмент держат перпендикулярно материалу. Основное преимущество техники в том, что любые погрешности можно легко исправить добавлением сырья. Работу начинают с толстой иголочки, в процессе её меняют на более тонкую.

Для валяния используют специальные иглы разных размеровОстриём иголочки волокна постепенно превращаются в войлок

Азы мокрого валяния

Мокрый фелтинг выполняется при помощи мыльного раствора. Принцип работы заключается в следующем.

  1. Залить мыльную стружку горячей водой, перемешать и оставить на 2 часа для растворения и загустения состава.
  2. Расстелить на столе клеёнку, на неё уложить марлю.
  3. На марлю выложить основа, затем – фон и шерсть по заранее намеченной схеме.
  4. Сбрызнуть всё водой, после чего, накрыть капроном и смочить мыльным раствором. Излишки влаги промокнуть салфеткой.
  5. Теперь можно приступать к валянию картины: шерсть растирают и утрамбовывают руками.
Техника мокрого фелтинга

Расширяем возможности с помощью смешанного фелтинга

Часто для изготовления поделок применяется комбинированное или смешанное валяние. Например, для игрушек ушки выполняются с помощью мокрого фелтинга, а туловище – сухим способом.

Ушки зайчонка выполнены в технике мокрого валяния, голова и туловище – сухим способом

Валяние для ленивых в стиральной машине

Валяние в стиральной машине ещё называют мокрым фелтингом для ленивых. Это самый простой способ набивания, но для него подходит только натуральное сырьё.

  1. Связанные из шерсти крючком или на спицах изделия упаковать в капрон, наволочку или сетчатый мешочек и поместить в барабан.
  2. Дополнительно машинку нужно загрузить любыми изделиями, подойдут стираные джинсы или старые полотенца.
  3. Добавить порошок для цветного белья, кондиционеры использовать нельзя.
  4. Запустить деликатную стирку при температуре от 40ºС, отжим и двойное полоскание. Включать специальный режим для шерсти нельзя.
  5. Вынуть из машинки изделие, придать ему форму и разложить для просушивания на горизонтальной поверхности.

Важно! В стиральной машинке шерсть даёт около 30% усадки.

Валяние в стиральной машинке значительно ускоряет процесс

Уникальные мастер-классы по валянию из шерсти для начинающих

Пошаговое изучение техники валяния позволит сделать своими руками любые вещи, начиная от игрушек и заканчивая сложными предметами одежды и картинами.

Создаём вместе с детками игрушки своими руками

Начнём изучение этого увлекательного процесса с изготовления игрушек. Для работы можно использовать абсолютно любую шерсть. Стоит обязательно подключить к творческому процессу деток. Возможно, это станет для них новым хобби.

Совет! В местах планируемого соединения деталей шерсть должна быть рыхлой.

Очаровательный цыплёнок

Для изготовления милого цыплёнка нам понадобятся:

  • иглы для фелтинга разных размеров;
  • шерсть натурального, белого, розового, бежевого и жёлтого оттенков;
  • зубная щётка;
  • пастель разных цветов.

Приступаем к работе.

ИллюстрацияОписание действия
Нарвать полоски шерсти, уложить их перпендикулярно друг другу, затем свернуть внутрь со всех сторон, чтобы получился плотный комок.
Положить комок на плотную ткань и свалять шерсть остриём иголочки, вбивая волокна внутрь быстрыми движениями. Периодически подгибать края к центру.
Должна получиться заготовка в форме яйца.
Нарвать руками ещё несколько полос, обернуть ими заготовку и вбить иголкой.
Нарвать и уложить перпендикулярно жёлтую шерсть, обернуть заготовку и свалять волокна, но не плотно. Они должны немного пушиться.
Свалять крылышки  хвостик из белой шерсти, затем вбить к ним жёлтую.
Из бежевой шерсти свалять лапки, из розовой – гребешок.
Из небольшого количества белоснежной шерсти свалять глазки.
Сборка цыплёнка: утрамбовать иголкой нижнюю часть, к голове приложить белоснежный войлок и гребешок, вбить их в основание.
Закрепить тонкой иголочкой глазки, крылышки, хвостик и лапки.
Приклеить глазки, оттонировать пастелью и расчесать зубной щёткой.
Парочка овечек

Для изготовления овечки нам понадобятся:

  • шерсть бежевого, коричневого и оранжевого цветов;
  • чёрный бисер для глазок;
  • чёрный маркер;
  • пряжа для шарфика.

Последовательность действий.

  1. Скатать из шерсти валик буквой Г, затем свалять его иголкой.
  2. Для щёчек добавить немного пряжи и свалять.
  3. Вшить глазки, нитку закрепить в районе шеи.
  4. Носик и ротик можно нарисовать маркером.
  5. Скатать туловище в виде капельки и свалять толстой иглой.
  6. Свалять лапки, оставив кончики распушёнными.
  7. Из шерсти коричневого цвета свалять толстой иголочкой валенки, тоненькой привалять их к ножкам. Затем, ножки — к туловищу, в районе бёдрышек и ножек добавить немного шерсти и привалять её.
  8. Аналогично ножкам свалять ручки поменьше, сформировать на них оранжевые варежки и привалять к туловищу.
  9. Из бежевой шерсти сделать ушки в форме треугольника, оставив кончик распушённым.
  10. Привалять ушки к голове.
  11. Связать яркий шарфик.
  12. Обязательно для овечки нужно сделать подружку или друга.

Знакомьтесь: гость из ледникового периода мамонтёнок Толя

Для изготовления гостя из ледникового периода нам понадобятся:

  • шерсть цвета айвори и розового оттенка;
  • три иголки: №36, №38 и с обратным зубом;
  • чёрный бисер для глазок и клей;
  • губка;
  • косметика или пастель для тонировки.

Пошаговый мастер-класс.

  1. Сделать туловище из розовой шерсти в виде капли и плотно его свалять. Место соединения с головой пока оставить нетронутым.
  2. Аналогичным образом сформировать голову и привалять её к туловищу.
  3. Обернуть заготовку белой шерстью и плотно привалять её. Розовый оттенок не должен просачиваться.
  4. Свалять мелкие детали: ножки, хобот, хвостик и ушки, привалять их к заготовке, а также иголкой сделать углубления для глазок.
  5. Оттонировать мордочку и приклеить глазки.
  6. Пройтись по всему туловищу и голове, кроме мелких деталей и щёчек, иголкой с обратным зубом, придавая мамонтёнку красивую опушку в виде розовой шерсти.

Роскошные дизайнерские сувениры

Сувениры из шерсти – это прекрасный подарок, а если их ещё и празднично оформить, они произведут неизгладимое впечатление.

Валенки-шептуны

Издавна на Руси считалось, если до восхода солнца снаружи дома над входной дверью повесить валенки-шептуны, и положить внутрь одного – монетку, а другого – пшеничные зёрна, в дом придёт достаток и богатство. А чтобы желание быстрее сбылось, его нужно нашептать в валенки перед обрядом.

Поэтому валенки-шептуны – это отличный сувенир-подарок со смыслом. Сегодня их носят в качестве брелока для ключей или подвески на сумку. На нашем мастер-классе сделаем их по технологии мокрого валяния.

Для работы нам понадобятся:

  • шерсть;
  • мыло;
  • пульверизатор c горячей водой;
  • пузырчатая плёнка;
  • фатин.

Приступаем к работе.

ИллюстрацияОписание действия
Сделать выкройку валенок по вашему размеру. Для неё можно использовать подложку под ламинат или аналогичный материал.
Положить плёнку пузырьками наверх, на ней расположить выкройку. Смочить пульверизатором, уложить сверху шерсть перпендикулярно друг к другу и смочить водой только там, где выкройка.
Накрыть плёнкой. Руками продавить смоченное место.
Перевернуть, открыть плёнку, смочить заготовку. Завернуть шерсть на валенок, аккуратно прижимая.
Нарвать шерсть и выложить её на заготовку сначала поперёк, затем вдоль. Смочить водой только там, где выкройка. Накрыть плёнкой и руками продавить смоченное место. Все действия повторить ещё по 2 раза.
На стол постелить фатин, сверху уложить заготовку и накрыть фатином. Смочить обильно водой и хорошо промазать мылом с двух сторон.
Массирующими движениями свалять шерсть с двух сторон.
Заготовка должна приобрести плотную структуру.
Промыть под горячей водой, разрезать пополам, вынуть шаблон, пальцами сформировать объём и положить на просушку. Готовые валенки украшают лентами, бисером или тесьмой.
Пасхальные яйца

В технике сухого валяния можно сделать объёмные сувениры. Но большую толщину иголка не проткнёт, поэтому многие рукодельницы используют начинку из синтепона или пенопласта. Их просто оборачивают шерстью и закрепляют иголочкой. В преддверие пасхи сделайте несколько писанок, которые можно поместить в корзинку и украсить соломой.

Декоративная подставка под горячее

При работе с шерстью рукодельница может проявлять творческую фантазию. Для этого ей совершенно не нужны образцы или пошаговые мастер-классы. Когда она освоила изготовление простых поделок, пора переходить к более сложным композициям. Здесь нет никаких ограничений. Можно выполнять замысловатые узоры, комбинировать оттенки и делать великолепные интерьерные сувениры.

Мы предлагаем посмотреть мастер-класс по изготовлению уникальной подставки под горячее, выполненной в технике мокрого валяния:

Порадуйте себя креативом: украшения в технике мокрого и сухого фелтинга

В последние годы набирают популярность украшения в технике сухого и мокрого валяния.

Брошь в виде цветка

Украшение в виде цветка можно закрепить на одежде, на сумке, а также использовать в качестве интерьерного декора. Для работы нам понадобятся:

  • шерсть бордового, белого, жёлтого, чёрного цветов, а также несколько зелёных оттенков;
  • вода и моющее средство.

Приступаем к работе.

Стильные радужные бусы

С помощью валяния можно сделать роскошную коллекцию бус. Для этого подойдёт как сухое фильцевание, так и мокрый фелтинг.

7 украшений за 5 минут

Основное преимущество рукоделия в технике сухого фелтинга в том, что украшения получаются всего за 5-10 минут. Потратив около часа времени, вы полностью обновите свою коллекцию к сезону или подготовите роскошный подарок подружке. Предлагаем несколько простых мастер-классов по созданию праздничных серёжек, брошей, колечек, бус и заколок:

Заключение

Теперь вы видите, что в технике фелтинга можно делать не только валенки, но и роскошные дизайнерские изделия, и настоящие произведения искусства. Молодые мамочки с удовольствием носят слинго-бусы из шерсти, которые так нравятся деткам. Идей для творчества огромное множество.

Надеемся, что благодаря нашим мастер-классам и рекомендациям вы откроете для себя новый вид творчества. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. И обязательно поделитесь в комментариях своими работами.

Напоследок предлагаем обзор ещё одной поделки: пушистой броши-совушки:

 

Предыдущая

Своими рукамиЗабавные вязаные игрушки амигуруми: узоры крючком со схемами и описанием

Следующая

Своими рукамиФантазии в мире пэчворка: какие виды ткани лучше подходят для креативного творчества

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Мокрое валяние из шерсти (мастер класс): техника валяния с видео

Изготовить с помощью этой техники можно одежду, обувь, предметы интерьера, аксессуары, игрушки и многое другое.

В данной статье мы представим три мастер-класса по мокрой технике валяния из натуральной шерсти, которая как раз подойдет для начинающих.

Пробуем мокрое валяние игрушки из шерсти в простом и интересном мастер-классе

Обычно игрушки делаются при помощи техники сухого валяния. Однако сегодня мы расскажем, как использовать технику мокрого валяния для их изготовления.

Для работы:
  1. 50 гр. непрядёной шерсти разных цветов
  2. Пленка с пузырями
  3. Глазки
  4. Капрон
  5. Полиэтилен
  6. Полотенце
  7. Мыло
  8. Иголка с ниткой

Для начала нужно узнать усадку шерсти. Для этого возьмите кусочек шерсти и сваляйте его. Вы увидите, насколько меньше стало шерсти и, учитывая этот момент, сделайте лекало для будущего изделия.

Для выкройки игрушки подойдет полиэтиленовый мешочек, но не сильно толстый. Выкройка должна иметь только круглые контуры, чтобы при работе не было пустых мест. Если сделать острый угол, то вместо шерсти обязательно будет пустое место.

Выкройка для мордочки должна быть отдельной. Ее можно сделать в виде треугольника с круглыми краями.

Успех всей работы зависит от того, как вы разложите шерсть на выкройке. Это очень трудоемкая работа, не терпящая спешки. Лучше использовать гребенную ленту (тонкая шерсть, вычесанная на специальных машинах), которую нужно придерживать рукой. Второй рукой одновременно тянуть за кончик ленты. Все кусочки шерсти должны быть одного размера. Укладывать шерсть нужно внахлест, что позволяет избежать пустых мест на изделии. Для того чтобы игрушка выглядела объемной, нужно чтобы шерсть чуть-чуть заходила за края выкройки.

Шерсть нужно разложить в три слоя, причем каждый должен выкладываться перпендикулярно к предыдущему. В нашем случае мы использовали шерсть трех цветов: темно — коричневый, серый и рыжий. Именно сочетание этих цветов даст нам наиболее желаемый оттенок шерсти нашей будущей лисы.

Когда закончена работа с выкладкой шерсти на выкройку, изделие нужно перенести на пленку с пузырями. Под пленку нужно положить или полотенце, или простыню, чтобы не давать сбегать воде на пол.

Затем смачиваем наше изделие мыльным раствором. Вода должна быть теплой. Работу нужно проводить очень аккуратно, чтобы не сдвинуть шерсть. Если есть места, где шерсть выходит за границы изделия, нужно загнуть ее на основу.

Далее кладем сверху нашего изделия еще один коврик и повторяем всю работу снова: выкладываем шерсть, мочим, переворачиваем, выравниваем края.

Затем делаем хвост. Его можно сделать из чего угодно. Пришиваем его к изделию.

Далее делаем мордочку. Делаем отверстие в фигуре, кладем полиэтилен. Просовываем мордочку в отверстие изделия.

Раскладываем шерсть так же, как и на основном изделии. Подбирайте цвета, чтобы конечный оттенок был такой как нужно. Также добавляем белой шерсти для белых вставок.

Затем мочим мордочку и валяем, предварительно накрыв сеткой.

На лапки нужно привалять темной шерсти с двух сторон.

Следующим этапом является валяние игрушки целиком. Нужно действовать аккуратно и мягко.

Делаем разрез в нижней части игрушки и достаем выкройку.

Увалка: снова смачиваем игрушку в мыльном растворе. Надев на руку изделие, водим им по коврику до тех пор, пока не получите нужное качество войлока. Затем моем игрушку в горячей воде, чтобы получить усадку изделия. Затем снова смачиваем мыльным раствором и трем об коврик.

В завершении работы нужно промыть игрушку сначала в горячее, а потом в холодной воде. Если подержать игрушку в растворе уксуса, то шерсть станет мягкой, а мыло окончательно исчезнет.

Затем сушим изделие и лиса готова.

Создаем самостоятельно необычную шерстяную картину

Для работы необходимо:

  1. Непряденая шерсть разных цветов.
  2. Пленка с пузырями.
  3. Салфетка из бамбука
  4. Мыло
  5. Горячая вода.

Делим шерсть на кусочки, длиной 8 см. Накладываем их на пленку с пузырями, чуть накрывая друг друга. Выкладываем так несколько слоев (3-4), причем каждый должен быть перпендикулярен следующему.

Наносим рисунок на последний слой. Для этого можно использовать остатки шерсти.

Растворяем детское мыло в воде и смачиваем полученным раствором изделие. Сверху накрываем сеткой или пленкой с пузырями.

Дальше начинаем гладить наше изделие мягкими круговыми движениями. С каждым разом давим все сильнее. Закончить можно только тогда, когда отдельные волокна перестанут отделяться от изделия.

Затем кладем изделие вместе с пленкой на салфетку из бамбука и сворачиваем в рулон. Помещаем всю конструкцию в простыню, чтобы удалить влагу. После этого раскатываем изделие раз 80 — 100. Для лучшего эффекта, разворачиваем салфетку, поворачиваем изделие перпендикулярно прежнему положению и снова катаем.

В процессе изделие уменьшится процентов на 30.

В завершении нужно удалить мыло, промыв изделие в теплой воде. Выжимать шерстяное полотно не нужно, можно просто промокнуть его хлопчатобумажной тканью.

Кроме картины из такого полотна можно сделать сумку, коврик и многое другое.

Видео по цветам из шерсти для начинающих

О том, как изготовить цветок при помощи техники мокрого валяния, расскажет представленное ниже видео.

Мастер-класс по валянию и членство

Описание

Мастер-класс по валянию посвящен прежде всего искусству росписи шерстью. Вы изучите передовые методы валяния и художественный дизайн, пройдя обучение и сотрудничая с другими мастерами. Хиллари Доу, иллюстратор с формальным образованием и автор нескольких книг, проведет вас через процесс конструирования и создания картин из шерсти, сочетающих в себе 2D и 3D техники, создавая поистине замечательные произведения искусства.Все участники получают один год доступа к порталу мастер-классов по валянию, заполненному записями уроков, пошаговыми инструкциями, листами советов по валянию и эксклюзивным контентом только для участников.

  • 7 учебных модулей
  • Видеоуроки
  • Листы с инструкциями
  • Фотогалереи процессов с описательной инструкцией
  • Ежемесячный урок Zoom и сбор

В третий вторник каждого месяца мастер-класс по валянию проходит практически на двухчасовом живом уроке Zoom и собирательстве.У нас есть возможность показать и рассказать о последних проектах, задать вопросы, поделиться советами и прочувствовать друг с другом. Не можете присутствовать? Записи размещены на портале членства.

Ежегодная серия 8-недельного валяния

Один раз в год участников приглашают на серию уроков по зумированию в реальном времени, которые продолжаются восемь недель. Наша цель — предоставить форум с групповыми и индивидуальными инструкциями и создать среду, которая способствует значимым и прочным связям.Когда-нибудь Хиллари будет ежегодно проводить семинары по валянию в Мэне, но она еще не совсем там… пока. На данный момент серия масштабирования работает очень хорошо. Вот что говорят наши участники:

«Это так приятно и приятно, я с нетерпением жду его каждую неделю». Робин К. — присоединился к 2021 году

В настоящее время зачисление в класс не включает принадлежности для валяния, так как некоторые члены могут иметь под рукой сокровищницу материалов и шерсти. Однако, если это не так, мы предлагаем расширенные комплекты для валяния, которые хорошо подходят для этого членства.Кроме того, пуховики наших фирменных цветов станут отличным дополнением к вашей палитре шерсти.

Войлок | Принадлежности для валяния | The Woolery

Валяние — старинное ремесло. Фактически, войлок — самый старый из известных текстильных материалов. Вероятно, развитый на Среднем или Дальнем Востоке, валяние — это процесс, который развивался вместе с местными традициями, где бы оно ни использовалось. Войлочные шапки эпохи ранней бронзы выставлены в Национальном музее Дании в Копенгагене. Доказательства наличия нескольких магазинов или фабрик по производству войлока были обнаружены в Помпеях.В Турции были найдены фрагменты войлока, датируемые 6500 годом до нашей эры.

Как и в древние времена, валяние по-прежнему используется для изготовления палаток (юрт), ковров, обуви, головных уборов, багажа и одежды. Для тех, кто хочет путешествовать, вы можете записаться на мастер-класс по валянию у мастера Фельтера Мехмета Гиргича во время вашего следующего визита в Стамбул.

И он до сих пор используется детьми в детских садах кочевников на великих равнинах Средней Азии, живущими в войлочных юртах. Техника проста, требует очень небольшого опыта или инструментов, а «ошибки» вполне могут привести к интересным результатам.

Виды валяния

Существует несколько способов валяния. Однако основная концепция и конечный результат одинаковы. Валяние — это процесс запутывания или переплетения волокон шерсти с образованием прочной сетчатой ​​структуры. В отличие от гладких волокон, таких как хлопок и шелк, шерсть имеет уникальную структуру, позволяющую производить войлок. Волокна шерсти покрыты мелкой чешуей или зазубринами. Перемешивание вызывает трение, которое заставляет эти зазубрины спутывать отдельные волокна (пряди) шерсти. Подобный эффект можно увидеть, пытаясь разделить связку соединенных вместе открытых шишек.

Мокрое валяние

При мокром валянии используются вода и мыло для перемешивания волокон и их спутывания. Традиционный метод валяния, мокрое валяние, идеально подходит для валяния панно большой площади (ковров, юрт, одежды и т. Д.), А также предметов, которые надеваются на твердую форму (обувь, тапочки, шляпы, миски и т. Д.). Woolery предлагает полную линейку оборудования, расходных материалов и книг по мокрому валянию.

Валяние или вязанное валяние

В ходе этого процесса вязаное изделие сжимается.Усадка заполняет (отсюда и термин «валяние») отверстия между стежками и скрепляет соседние волокна вместе. Это валяние можно делать как на связанных крючком, так и на тканых изделиях. Усадку можно производить вручную или в стиральной машине. Ознакомьтесь с нашими книгами по вязанию, чтобы узнать о многих проектах, которые сначала связаны, а затем «валяны».

Игольное валяние

В отличие от мокрого валяния, при сухом валянии используются мыло и вода, но для спутывания волокон используются иглы с зазубринами. Обычно игла с зазубринами втыкается в комок шерсти несколько раз, пока не будет достигнута желаемая текстура, твердость и форма.Войлочное валяние идеально подходит для создания трехмерных фигур и фигур, а также для нанесения декоративных элементов на ткань или одежду.

Artfelt ™

Относительно новый бренд товаров, которые очень похожи на сухое валяние, но используют специальную бумажную основу. Шерсть набивается иглой на бумагу Artfelt, которая растворяется при стирке, оставляя только готовое волокно.

Нуно валяние

Разработанный в Новом Южном Уэльсе, Австралия, Полли Стирлинг, Nuno felting создает прозрачную ткань, которая часто состоит из нескольких слоев различных материалов для достижения желаемого дизайна, цвета или фактурного эффекта.

Если вы не можете найти именно то, что хотите, или хотите получить рекомендацию по продукту, позвоните в магазин напрямую по телефону 800-441-9665 или свяжитесь с нами для получения помощи.

валяное одеяло из шерсти мастер-класс Архив

Я живу на Среднем Западе, и это время года всегда кажется мне большим подарком: холод, зима, заманчивость дома создают приятную тишину для работы над проектами. (Сочное затишье! Я могу это придумать.)

Прошлой зимой / ранней весной, помимо работы над множеством одеял, я также…

В этом году меня охватил долгожданный прилив энергии, и я занялся домашними работами по покраске — отделки, дверей, ванных комнат. Я люблю это делать. Я надеваю старую одежду, включаю какую-нибудь фанк-музыку и не тороплюсь, превращая что-то старое во что-то новое.

Но знаете что? Я все еще

мечтаю о шитье.

Какие сны, спросите вы? Ну, во-первых, у меня есть два проекта по изготовлению одеял, над которыми я размышляю.Я почти уверен, что уже говорил раньше о том, как мне нравится этот этап: смотреть на свитера, смешивать и сочетать их, обдумывать истории, которые мне рассказывал клиент. Так что это одна вещь, о которой я мечтаю.

Во-вторых, на свой день рождения (это в этом месяце, и это знаменательный месяц) я попросил систему примерки для подгонки, конструирования и пошива одежды. В прошлом году я поймала ошибку на курсе «Skirt Skills Skills» Брукс Энн Кэмпер и хочу узнать больше. Мы посмотрим, какие швейные проекты, достойные моей мечты, я смогу вписаться в это время года вместе с домашней росписью.

Но все это говорит о том, что
♥ ЭТОТ СЕЗОН МОЖЕТ БЫТЬ ВАШ ТОЖЕ Luscious Lull ♥

А если в затишье вы работаете с шерстяными свитерами, вам может быть интересно про хранилище .

Прежде всего, вам нужно знать: я никогда не получу награды за то, что я ужасно организован или привередлив. Мотиваторы рейтинга для моего выбора хранилища:

функциональность и эффективность
с запасом на лень.

Таким образом, мой взгляд на хранение шерсти может не совпадать с вашим. В Интернете, безусловно, есть и другие замечательные ресурсы и мнения. (Погуглите «хранение валяной шерсти».) Однако, если вы хотите узнать, чему меня научил мой собственный опыт, продолжайте читать.

<<<<<< • >>>>>>

Искусство от 3R Studios на Hayneedle.com

Мои 5 рекомендаций по хранению шерсти:

Начните с чистой шерсти. Вымойте свитера перед хранением. Любая еда или другие органические остатки, оставленные на предварительно изношенном свитере, могут вызвать повреждение насекомыми или появление пятен. (Для аккуратной укладки на складских площадках я также разрезаю свитера перед валянием.)

Обеспечьте доступ шерсти к воздуху. Я не храню шерсть ни в чем герметично. В сети есть противоположные мнения по этому поводу. Некоторые считают, что герметичный пластик — лучшая защита; другие нашли влагу внутри пластиковых пакетов с их шерстью.Я предпочитаю подышать воздухом. Пластиковая корзина с крышкой, вероятно, по-прежнему позволяет шерсти «дышать», если она не герметична. Но даже в мусорных ведрах я рекомендую положить внутрь обернутый бумагой кусок ароматного мыла вместе с шерстью. Мне не нравится, как пахнут войлочные свитера, если они закрыты.

Держите шерсть подальше от насекомых и животных. Гараж или темный тихий подвал могут позволить нежелательным существам добраться до вашей шерсти. Храните валяные свитера в чистом месте, где есть какие-либо действия человека.

Не подвергайте шерсть воздействию прямых солнечных лучей. Со временем белый / кремовый цвет желтеет, а яркие цвета постепенно тускнеют. Я убедился в этом на собственном опыте.

Не используйте нафталиновые шарики для хранения. По крайней мере, не рекомендую. Прежде всего, их токсичность. Во-вторых, избавиться от запаха может быть очень сложно.

<<<<<< • >>>>>>

Как я применяю 5 рекомендаций в моей собственной студии:

Поскольку мне нравится иметь легкий доступ к шерстяным изделиям, с которыми я работаю, и вдохновляться ими, я храню большинство своих рабочих свитеров там, где их можно увидеть.Моя студия — это чердак в нашем доме: большая открытая площадка над гостиной / столовой. У меня есть окно, выходящее на запад, и рядом стеллажи, которые когда-то были закрытым шкафом. Несколько лет назад по подсказке дочери, которая отправилась в школу дизайна интерьеров, мы сняли дверцы шкафов, а друг построил и установил красивые деревянные полки. С тех пор он был занят шерстью. Полки вставные и защищенные от солнца, а шерсть здесь отлично себя зарекомендовала.

Одной этой полки недостаточно для всех свитеров, которые у меня есть.Позвольте мне просто сказать, что у меня есть очень терпеливый супруг, который терпит, когда бизнес «Зеленых овец» перетекает в другие складские помещения, аккуратными стеллажами и легко доступными для меня.

Я храню большую часть готовой продукции в чистых, свежих картонных коробках также на чердаке, где шерсть может дышать, оставаться чистой и защищенной от солнечного света. Я кладу кусок мыла в каждую из них (так же, как я рекомендовал выше для пластиковых контейнеров).

Я храню отходы, которые стоит хранить в пластиковых ящиках, сложенные без крышек в неиспользуемом туалете, а также там, где шерсть может дышать, содержать их в чистоте и защищать от солнечных лучей.Иногда я складываю записки в аккуратные стопки в соответствии с цветовым оттенком в их корзинах, но все быстро снова становится беспорядочным, когда я ищу идеальное соответствие для проекта.

В значительной степени, вот и все! Это система, которую я выбрал за годы работы с шерстью. Это очень хорошо сработало для меня и моей ситуации.

Я что-нибудь забыл?
У вас есть вопросы?
В частности, как вы, ребята, храните шерсть и чему научились методом проб и ошибок?

Валяние Дельфин

Изготовить игрушки из шерсти очень интересно и несложно даже для новичка в сухом валянии.И наш мастер-класс по валянию дельфина в этом плане показателен. Имея только один вид и цвет шерсти, вы легко свяжете симпатичного морского жителя и порадует любого ребенка, который получит эту игрушку в подарок.

Для валяния дельфина из шерсти понадобится:

шерсть серого (или любого другого) цвета — 10-15 грамм; иглы для сухого валяния — более толстые и тонкие; маникюрные ножницы; поролоновая губка; 2 бусинки для глаз; нить иголкой или клеем для заклеивания глазков.

Дельфин из шерсти: мастер-класс по сухому валянию

На игрушку длиной 15 см ушло 12 грамм шерстяных кард При этом игрушка вышла достаточно плотной, для игр пригодной, хотя и не очень активной (учтите специфику сухого валяния — от чрезмерного валяния дельфин станет довольно пушистым. трепет, и плавники размягчатся).Возьмите кусок шерсти и попробуйте с одного из краев придать ему форму треугольника. Кувырок начинаем с хвостового плавника. Наденьте этот кусок на губку и хаотично толкните его в разные стороны толстой иглой для валяния, отступая от края среза 4–4 см, уплотняя «талию» фрагмента. Это будет основание хвостового плавника. Рыхлый край шерсти, который мы оставили, разделим на две равные части. Попробуйте сложить один из них в форме полухвостового плавника. Начинайте торфить этой же иглой, одновременно корректируя форму.Получается вот так. У более тонкой иглы можно соблюсти край, воткнув ее перпендикулярно хвостику хвоста, придавая красивую изогнутую форму. То же самое проделываем со второй частью хвоста. «Увеличиваем» тело дельфина из шерсти. Для этого кусочки шерсти произвольно надрывают и прикладывают к основанию хвоста, продлевая его внутрь туловища. Наращивать лучше постепенно, прикладывая куски шерсти среднего размера, постепенно добавляя до загустения. Пока валяется «без деталей» — кузов; заканчивая круглой головой.Раскатайте нос дельфину. Для этого скатываем кусок шерсти так: Начинаем скатывать с места складки волокон, образуя носик валиком. Для этого постоянно переворачиваем нашу заготовку, чтобы нос дельфина выходил ровно. Делаем очень плотно! Вторая часть не перегружена — оставьте волокна. Приложите носик к голове. Расправьте свободные волокна вокруг носа — и скатайте их к голове. Приступаем к валянию плавников. Складываем кусок шерсти пополам, как это делали в случае с носиком, и скатываем плоский треугольный плавник, оставляя один край полностью непокрытым.Одинаковых плавников нужно делать два. Укладываем их в нужные места и раскатываем тонкой иглой. Аналогично делаем спинной плавник. С непривычки кромка может показаться не особо аккуратной. Если валяный дельфин — интерьерная игрушка, можно ножницами разровнять край. Получите четкую форму, например: Но ребенку лучше опустить иглу надежнее. Работаем над «лицом» поваленного дельфина. Делаем углубления для глаз, несколько раз протыкая иглой для валяния соответствующие места: шерсть в этом месте утрамбуется, и получится выемка.Дополнительно проработал место крепления насадки к голове — сделал выразительнее. Впадавший животик дельфина не раскрашивает — нам пришлось добавить к животу еще несколько кусочков шерсти, чтобы он стал немного выпуклым. При этом укрепляются места закалки оребрения. Это дельфины из полученной мною шерсти. Осталось нарисовать мордахи глазки. Приятного вам творчества! А еще любителям морской жизни понравится мастер-класс по теме. Если кому-то вдруг заинтересует появившееся в кадре сердце, его можно сбросить.Ева Касио специально для сайта Предыдущая статья: Следующая статья:

Комментарии

комментария

Сказочные валяные шарфы a Book Review

Валяние — один из самых универсальных, полезных и простых методов работы с натуральными волокнами. Практически все белковые волокна, особенно шерсть, можно использовать для валяния. Однако есть несколько заблуждений относительно валяния, которые все еще существуют. Одна из основных — валяние громоздкое, царапающее и пригодное только для тапочек, сумок и ковриков.Fabulous Felted Scarves, однако, демонстрирует, что валяние может быть нежным, мягким, струящимся и совершенно потрясающим для модных и дизайнерских заявлений. Хотя эта книга специально посвящена шарфам, многие из их техник можно перенести на другую войлочную одежду, проявив немного творчества и экспериментируя.

Войлокирование — одна из самых простых в освоении техник обработки волокон, которая может дать очень впечатляющие результаты. Все, что вам действительно нужно для валяния, — это чистое волокно, рабочее место, мыло, вода и инструмент или коврик, которые помогут вам встряхнуть волокна.С этим оборудованием вы можете сделать что угодно: от шарфов до жилетов, рукавиц и даже обуви. Таким образом, валяние — очень хорошая техника, которую нужно освоить, если вы когда-нибудь думаете, что вам может понадобиться сделать свой собственный гардероб.

Так как валяние — это очень простая техника, включающая шерсть, воду, мыло и перемешивание. Вы можете сделать это практически где угодно, если у вас есть все необходимые условия. Для валяния не требуется большого количества воды, подойдет распылитель, и он достаточно прост, чтобы даже маленькие дети могли сделать простую веревку / змейку или браслет за короткий промежуток времени.Если вы работаете с флисом или волокном неизвестного типа, вы можете использовать этот метод, чтобы проверить, будет ли ваша шерсть войлоком.

О сказочных валяных шарфах :

В этой книге рассказывается о пятнадцати различных техниках валяния, от нуно-валяния до мокрого валяния, инкрустации и даже валяния сибори! Есть также несколько забавных техник окрашивания, в том числе окрашивание в стиле шибори кислотными красителями. В одном конкретном шарфе упоминается, что было бы здорово, если бы он был сделан из естественно окрашенных волокон из-за его приглушенных тонов.Лично я считаю, что этот шарф круто смотрелся бы во всех цветах шерсти.

Каждый шарф снабжен подробными пошаговыми инструкциями с многочисленными изображениями, чтобы вы могли легко овладеть этой конкретной техникой дизайна. Мои личные любимые техники — это нуно-валяние, в котором ткань и волокно сочетаются интересными способами, а также тканое или плетеное валяние, которое перекликается с некоторыми методами плетения пальцами.

Книга также начинается с нескольких страниц, на которых подробно описаны необходимые методы и техники создания различных шарфов и образов, представленных в этой книге.Один из наиболее интересных образов — это сочетание необработанных прядей по краям войлочной детали для создания бахромы, напоминающей мех. Некоторые шарфы, в частности, шарф из осенних листьев и шарф с цветочными леями, даже валялись иголкой.

Одним из дополнительных творческих бонусов в этой книге являются страницы галереи. Это 12 страниц красивых, причудливых и потрясающих войлочных произведений искусства. Многие из них могут быть шарфами, хотя некоторые из них выглядят слишком модно, чтобы их можно было носить.

Мои любимые инструкции в этой книге — это инструкции по смешиванию цветов на картах.Смешивание цветов использовано специально для создания шарфа из осенних листьев. Этот шарф имеет постепенное изменение цвета, создаваемое смешиванием отмеренных количеств двух цветов в постепенно адаптирующемся соотношении количеств (соотношение указано в инструкциях).

Я настоятельно рекомендую эту книгу, независимо от того, являетесь ли вы опытным фельтером или только начинаете заниматься валянием. Для опытного мастера по валянию эта книга дает вдохновение и еще несколько необычных техник. Для новичков он предлагает интересные и творческие проекты с достаточной детализацией и обучением, чтобы сделать их увлекательными и полезными для обучения.

Общие мысли о сказочных войлочных шарфах и валянии

Одна из причин, по которой мне нравится валяние, заключается в том, что это быстрее, чем любой другой метод волокнистости. Нет необходимости прядать, вязать или ткать, все, что вам нужно сделать, это взять ровинг и нащупать его. Простота и понятность валяния позволяет легко научиться, а еще проще — овладеть им. Валяние становится забавным, когда вы овладеваете основами, когда вы внезапно понимаете, сколько именно вы можете с ним экспериментировать и сколько удивительных вещей вы можете создать.

Я создал несколько шарфов, используя сочетание техник Fabulous Felted Scarves. Моя любимая техника адаптации — ажурный шарф с перекрестной штриховкой. Этот шарф может эффектно смотреться в одном цвете или в нескольких цветах, или даже при добавлении к нему войлока, чтобы он выглядел как музыкальный посох!

Как только вы поймете основы валяния, небо — это предел. Вы можете создавать ткань, гобелены, одежду, контейнеры и многое другое, используя только шерсть, мыло, воду и немного творческого движения и придания формы.Добавьте к своему валянию знания о крашении, и вы откроете для себя совершенно новую игру с мячом в творческом самовыражении. Конечно, то, что валяние происходит намного быстрее, чем вязание, — это всегда дополнительный бонус!

Обратно к вам :

Если вы почувствовали, какой тип одежды или проект вам больше всего нравится создавать? Если вы новичок в валянии, что бы вы хотели сделать в первую очередь? Какие у вас есть идеи о кипячении, которые можно было бы выразить в валянии?

Оставьте комментарий, мне приятно слышать от вас!

мастер-классов по игольному валянию для всех уровней с участием Анны Потаповой в Sparks! Студия творческих искусств в апреле в Роджерсвилле, Теннесси

Искры! Студия Creative Arts на северо-востоке Теннесси приглашает всемирно известного инструктора / художника по мастерскому валянию Анну Потапову из России для проведения трех семинаров: в воскресенье, 28 апреля (класс Red Fox), в понедельник, 29 апреля (класс Sunshine) и во вторник, 30 апреля. (Зайчик-класс).Известная своими очаровательными куклами и фигурками животных, Анна стремится поделиться своим энтузиазмом и знаниями со студентами всех уровней. Пэт Палович и ее «флерд» будут радушно встречать студентов из ближнего и дальнего зарубежья, поскольку она принимает у Анны несколько остановок в США. В отчете Rickie Report содержатся подробные сведения и некоторые краткие сведения, а также информация о том, чем заняться в окрестностях Роджерсвилля, штат Теннесси.

293 Fork Branch Road Rogersville, TN 37857

Мастер валяния Анна Потапова с одним из своих творений

Пэт Павлович, инструктор по искусству волокна, автор, художник и владелец Sparks! Студия Creative Arts сообщает The Rickie Report: «Мы очень рады, что можем предложить мастер-классы по сухому валянию для всех уровней и способностей.Даже если вы никогда раньше не брали в руки иглу для валяния, вы окунетесь в это удивительное искусство. Приходите, учитесь у лучших! Анна Потапова, всемирно известный и уважаемый художник / инструктор, проведет в нашей студии три интенсивных класса по валянию ».

Анна Потапова куклы

Анна Потапова живет в Нижнем Новгороде, Россия и преподает по всему миру.Она наиболее известна своими очаровательными куклами и фигурками животных. Некоторые из техник, которые будут изучены участниками, включают: определение пропорций, мимику, как улучшить густоту, смешивание шерсти для создания новых цветов и как добиться гладкой плоской поверхности на ваших творениях. Занятия 9 часов, с перерывами на перекус и обед. Все материалы будут предоставлены и включены в стоимость каждого занятия.

Анна Потапова Зайчик

Отель Sparks расположен в предгорьях Аппалачских гор, на северо-востоке Теннесси. Creative Arts Studio находится недалеко от аэропортов, ночлега и ресторанов.Этот район наполнен историей, искусством и очарованием. После восхитительной трапезы в исторической гостинице Hales Springs Inn посетите Галерею местных художников на Мэйн-стрит. Один из старейших городов штата, он окружен тихими сельхозугодьями, но недалеко от Ноксвилла, штат Теннесси, и центра города Эшвилл, штат Северная Каролина. Поместье Билтмор, Долливуд, особняк Аллендейл, автодром Бристоля, национальный исторический памятник Эндрю Джонсона, винокурня Теннесси-Хиллз и музыкальный центр Нэшвилл находятся всего в нескольких минутах езды от отеля.

Анна Потапова Саншайн

Занятия будут проходить в Sparks! Студия творческих искусств, личное рабочее место Пэта Павловича, преподавателя искусств, автора и художника. В ее студии есть магазин, где продаются принадлежности для валяния и ручного ткачества, а также уникальные произведения искусства. Это тихое место делит площадь с «флерд» Пэта. Группа овец — это стадо, а группа коз — это стадо, поэтому Пат наблюдает за своим «стадом».Она сама стрижет шерсть, которую использует в своих произведениях искусства и продает онлайн, на выставках и в своем магазине. Пэт преподает по всей стране и за рубежом.

Анна Потапова Red Fox

Занятия начинаются в 10 утра. Классы очень ограничены по размеру, при бронировании требуется внести невозвращаемый депозит в размере 25 долларов США за класс, оставшуюся часть необходимо оплатить до 1 апреля. Отмена после крайнего срока будет иметь место только в том случае, если ваше место будет заполнено.

Для получения дополнительной информации об Анне Потаповой:

Для получения дополнительной информации о Пэте Павловиче, классах, мастерских и шерсти:

Для освещения ваших мероприятий, размещения рекламы или разговора с Рики о появлении в The Rickie Report, обращайтесь:

Рики Лейтер, издатель

[email protected] 561-537-0291

17019 SW Sapri Way Port St.Люси, Флорида 34986

Вопросы к валяльщикам

5 вопросов, которые мы задаем мастерам по валянию:

Joan Moncrieffe (Joan Prowse Art) Читать статью полностью …

Акико Миямото (Островное валяние иглой) Читать статью полностью …

Энни и Джефф (Moonbrush Wood Studios) Читать статью полностью …

Дарья Львовская (Искусство валяния) Читать статью полностью…

Венди (Tree Wood Studio) Читать статью полностью …

Пенни Ирвин (Penny Irvine — Fiber Artist) Читать статью полностью …

Кристин Сяо (Christine’s Creative Felting) Читать статью полностью …

Татьяна Трот (Валяние и рукоделие) Читать статью полностью …

Габби (Flippity Felts) Читать статью полностью…

Eileen (Littlecrafts Needle Felting) Читать статью полностью …

Michelle (Furzie) Читать статью полностью …

Анита Гочкисс (Anita’s Fiber Art) Читать статью полностью …

Judy & Roz (Woolly Felters) Читать статью полностью …

Сара Ричардс («Я чувствовала себя фантастической») Читать статью полностью…

Сара Браун (Needle Felting UK) Читать статью полностью …

True Style Lab (Теруми) Читать статью полностью …

Sams Softies (Сэм Синклер) Читать статью полностью …

Валяние иглой Dolly Dimples (Джери Орд) Читать статью полностью …

Felt Pixie (Lisa Dearnley) Читать статью полностью…

Made by Aimee (Needle Felt Birds) Читать статью полностью …

Джоди из Doodle & Doofus Читать статью полностью …

Jenny Barnett Читать статью полностью …

Лиза Мур из FeltForever Читать статью полностью …

Брюс Добсон Читать статью полностью …

Ник и Элисон Кремона из Felt and Dandy Читать статью полностью…

Татьяна Калниньш из FeltedPaws byTatiana Читать статью полностью …

Синди-Лу Томпсон из Chicktin Creations Читать статью полностью …

Вернитесь на эту страницу позже, чтобы получить дополнительные вопросы и ответы.

.