Школьники города Благовещенска принимают участие в мероприятиях Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ»
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «Вместе Ярче», организатором которого является Департамент государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России, благовещенские школьники узнали много нового и полезного.
Так, в рамках тематических уроков «Экология и энергосбережения» с участием сотрудников Росприроднадзора проведены познавательные игры, в ходе которых школьники поделились знаниями о том, какие правила нужно соблюдать для сохранения природных ресурсов планеты, провели научно-популярных «энерго»-опыты, демонстрирующие природу энергии, работу ламп разного вида и потребления ими энергии. В ходе мастер-классов по теме электробезопасности повторили правила по оказанию первой помощи пострадавшему от электрического тока.
В викторинах, интеллектуальных квизах, квестах на тему энергосбережения и профессий топливно-энергетических компаний приняли участие около трех тысяч школьников. Написали сочинения и эссе на тему «Развитие Арктики: баланс между экологией, национальными интересами и промышленностью» более 100 обучающихся. Около 13 тысяч юных благовещенцев представили на конкурс свои рисунки и плакаты на экологическую тему и по вопросам энергосбережения.
Просмотр видеороликов и презентаций – эффективный способ донесения информации, особенно если сопровождается комментарием специалистов. Почти для тысячи школьников на классных часах продемонстрированы видеоролики по теме «ЭКО» и презентации по теме «Энергосбережение, энергоэффективные технологии и ТЭК», которые прокомментировали приглашенные энергетики из числа родителей обучающихся. В школах состоялись выставки поделок на тему энергосбережения и экологии, в том числе с использованием лампочек, батареек и бросового материала (мусора). Школьниками собрано более 15 тысяч батареек, которые сданы для утилизации партнерам проекта «ЭКО-забота». Акция по сбору отработанных батареек продолжается.
В спортивных соревнованиях «Веселые старты» под лозунгом: «Вместе ярче – энергия спорта» приняли участие более 1000 учащихся.
Таким образом, в разнообразных мероприятиях фестиваля приняли участие 100% детей и подростков школьного возраста.
Справочно:
Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче проводится при поддержке Минэнерго России, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования России, Минкультуры России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Российского движения школьников, Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и открыт для участия в организации федеральных, региональных, муниципальных органов власти, бизнеса, общественных и образовательных организаций. Мероприятие проводится с 2016 года.
Особое внимание уделяется популяризации культуры конкретных дел дома или на работе, в вузе, школе в сфере энергосбережения и экологии, которые зависят от самого гражданина; на личный вклад каждого.
«Полезный праздник» – такое народное название получил Фестиваль #ВместеЯрче в регионах России. Мероприятия фестиваля проходят по всей стране благодаря инициативе компаний ТЭК, образовательных учреждений, библиотек и домов культуры.
Мероприятия социальной кампании #ВместеЯрче-2020 проводятся в 1500 муниципальных районах страны и областных центрах, в том числе в них уже приняли участие около 5 миллионов школьников, около 350 средне-специальных и высших учебных образовательных учреждений, более 100 000 детей дошкольного возраста.
В 2021 году #ВместеЯрче исполняется 6 лет.
Мероприятия фестиваля продолжаются до 01 ноября.
В Краснодаре прошли эколого-просветительские мероприятия среди учащихся начальных и средних общеобразовательных учреждений :: Krd.ru
Новости 9 июля 2019
Скачать фото Скачать фото Скачать фотоМуниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар «Центр озеленения и экологии» был организован и проведен ряд эколого- просветительских мероприятий среди учащихся начальных и средних общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, а также воспитанников детских садов.
Вышеуказанные занятия строятся, как правило, в формате виртуальной экскурсии и интерактивных уроков с применением различных общепринятых методик, посредством которых учащимся преподносится полезная информация об особенностях природы города Краснодара и Краснодарского края, а также окружающего мира в целом. Для этого часто применяются различные видео и фотоматериалы, тематические слайд-шоу презентации, а также дискуссионные обсуждения.
При проведении экологических мероприятий особое место уделяется экоурокам, посвященным раздельному сбору отходов, а также вторичной переработке мусора, например: «Культура обращения с отходами», «Мы — друзья природы!», «Экологическая разминка», «Экоэрудит». На экологических мероприятиях ребятам рассказывается о существующих проблемах загрязнения окружающей среды и ограниченности природных ресурсов, о различных видах отходов и способах их утилизации, а также о важности практики ведения раздельного сбора отходов и необходимости его интеграции на территории муниципального образования город Краснодар.
Кроме того, сотрудниками учреждения были организованы и проведены эколого-просветительские мероприятия в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар на тему: «Европейский день парков», «Не наступайте на пчел», «Урок природолюбия» и многие другие. В рамках данных мероприятий с ребятами были проведены конкурсы и викторины на экологическую тематику, а также состоялась беседа о сохранении природных ресурсов и бережного отношения к природе.
Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram Темы новостиЭкология
Копировать URLРаспечатать
Также по теме
12 июля пройдет третья дезинсекция мест локализации личинок кровососущих насекомых
10 июля 2023, 18:20
Всемирный день без автомобиля
25 сентября 2019, 16:30
Экосистема для детей, Научные занятия для детей с 1 по 5 классы, Игры, викторины, рабочие листы
Научные занятия для детей 1 класса
В раннем возрасте детей волнуют некоторые явления, существующие в реальном мире. Ты задумаешься о том, как все устроено?, откуда берется жизнь? и т. д. Наука пытается дать простые ответы на некоторые из этих загадочных вопросов. Таким образом, в первом классе изучаются следующие темы: животные, адаптации, изменение состояния вещества, классификация, тепловой поток и волны, виды горных пород, материалы и многое другое
- Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints
В этом разделе представлены научные темы, изучаемые во втором классе. Есть игры, рабочие листы, викторины и многое другое. К каждому рабочему листу прикреплен ключ ответа, а онлайн-игры позволяют игрокам проверять свои навыки во время игры. Рассматриваемые темы включают: физические и химические изменения, растения, состояния вещества, погоду, смеси, Землю, клетки и т. д.
- Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints
Научная деятельность для детей в 3-м классе
Научная деятельность в 3-м классе для преподавателей и учащихся. На каждом уровне представлено множество бесплатных интерактивных материалов. В нем представлены рабочие листы с ключом ответа, прикрепленным на второй странице, интерактивные онлайн-игры, викторины и многое другое. Рассматриваются следующие темы: Классификация организмов, Экосистемы, Сила, Научные названия животных, Погода, Атомы и элементы, Электричество и магнетизм, Вымирание и окаменелости
- Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints
Научные занятия для детей 4-го класса
Посетите эту страницу, чтобы ознакомиться с разнообразными учебными материалами по научным темам для четвертого класса. Есть такие игры, как пиратская игра, ралли, карточные игры, головоломки и многое другое. Эти игры охватывают темы, изучаемые в 4-м классе, например: география, лабораторные работы, атомы и элементы, электричество и магнетизм, растения, состояния вещества и многое другое.
- Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры | PowerPoints
Научные занятия для детей 5-го класса
Интерактивные онлайн-материалы для изучения естественных наук для детей. Экосистема для детей получила все! Мы тщательно подготовили множество рабочих листов с аннотированными диаграммами. Каждое действие было покрыто ресурсами, которые облегчают процесс обучения. Рассматриваемые темы включают: Животные, Адаптации, Изменение состояния материи, Классификация, Тепловой поток и волны, Атомы и элементы, Земля, Клетки и многое другое
Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры
Научные задания для детей в 6-м классе
В этом разделе содержится список занятий, изучаемых в 6-м классе. Каждая тема покрыта различными ресурсами, такими как игры, викторины, рабочие листы, карточки и настольные игры.
- Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Настольные игры
Обучение детей экосистемам
Обучение экосистемам? Эти уроки создают справочную информацию для этой сложной концепции. Во-первых, дети думают о еде. Затем они погружаются в клетки и фотосинтез. Затем они узнают о производителях, потребителях и редуцентах. Изучив пищевые цепи и сети, учащиеся, наконец, могут понять потоки энергии и материи.
Следите за обновлениями в моем магазине TPT.
Наш любимый учитель пятого класса снова сидел в учительской со своей командой. «В четвертом классе, — сказал он, — дети узнали о строении и функциях растений и животных. В этом году они расширят свое обучение с помощью раздела экосистем. Давайте приступим к планированию этих мероприятий в области наук о жизни».
Как обычно, он открыл несколько файлов по науке о жизни, чтобы поделиться ими. Повернув ноутбук к коллегам, он начал. «Эти материалы экосистем помогают детям понять. Давайте взглянем.»
Чувствуете ли вы себя «вдохновленным»? Не стесняйтесь прикреплять изображения из этого поста.Что такое еда?
«Сначала обо всем по порядку», — сказал мистер Гроу. «Обучая экосистемам, дети должны знать, что такое еда. Используя эту таблицу, учащиеся думают о том, что они едят. Потом классифицируют. В конце концов они обнаруживают, что вся пища происходит от чего-то, что когда-то было живым».
«Просто, но глубоко», — сказала мисс Коломбо.
Мистер Гроу улыбнулся и продолжил.
Что такое клетки?
«Во-вторых, студенты узнают, что все живые существа состоят из клеток. Поэтому все, что мы едим, тоже состоит из клеток. В этих упражнениях с экосистемами дети изучают органеллы с помощью этого информационного листа. Тем не менее, я бы тоже очень хотел сделать эту маленькую лабораторию. С помощью микроскопов студенты наблюдают за растительными и животными клетками».
Миссис Вашингтон заговорила: «У нас есть пять или шесть микроскопов. Давайте составим расписание, чтобы чередовать их между нашими занятиями».
«Отлично», — ответил мистер Гроу. «Так наши студенты смогут увидеть хлоропласты в реальной жизни. В конце концов, это главный вывод: у растений есть хлоропласты».
Что такое фотосинтез?
Мистер Гроу прокрутил страницу до следующей. «Далее фотосинтез. Благодаря энергии Солнца хлоропласты превращают воду и углекислый газ в глюкозу. Этот процесс обеспечивает питанием все живое на Земле. Здесь дети немного читают и составляют схему».
— На самом деле, — сказала мисс Коломбо, — они узнали об этом в своем отделе растений четвертого класса. Но включить его, когда мы будем преподавать экосистемы, будет отличным обзором.
«Поскольку мы рассматриваем фотосинтез, мы также можем начать наш проект гидропоники. Дети будут проращивать семена в пакетиках. Это докажет, что растениям в основном нужны воздух и вода для роста. Затем они будут использовать процесс инженерного проектирования для проекта завода STEM».
Мисс Коломбо в глубокой задумчивости постучала пальцем по столу. «Знаете, — сказала она, — это связано с другим стандартом. В пятом классе дети должны описать взаимодействие между земными сферами. Для облегчения фотосинтеза вода перемещается из гидросферы в корни растений. При этом в листья поступает углекислый газ из атмосферы. Происходящая затем химическая реакция обеспечивает питанием всю биосферу».
Продуценты, потребители и разлагатели в экосистемах
«Гениально!» — воскликнул мистер Гроу. «Теперь дети понимают, что производители (например, растения) производят пищу посредством фотосинтеза. Итак, пришло время поговорить о консументах и редуцентах в экосистемах. Потребители едят производителей и/или других потребителей. Редуценты перемещают материю обратно в землю, когда она умирает. Как только дети узнают об этом, они смогут практиковаться в других экосистемных мероприятиях. Они будут классифицировать организмы на столе и выполнять сортировку».
Пищевые цепи в экосистемах
«Затем дети создают пищевые цепочки, чтобы создать линейную модель того, кто кого ест. Моя любимая картина с медведем. Сначала кролик ел траву. Во-вторых, лиса съела кролика. В-третьих, медведь съел лису. Напоминает мне старушку, которая проглотила муху… Наверное, я никогда не знала, что это урок экосистемы».
Все засмеялись.
«Мои ученики тоже хотели бы делать цепочки из бумаги», — сказала миссис Вашингтон. «Они так устают от рабочих листов».
Мистер Гроу обратил на это внимание, прежде чем продолжить.
Пищевые сети в экосистемах
«Далее учащиеся узнают, что экосистемы более сложны, чем просто цепи. Почему? Потому что консументы и редуценты поедают несколько организмов. На этом этапе дети готовы рисовать пищевые сети. На самом деле нарисованные здесь стрелки показывают движение материи и энергии.