Мероприятия год экологии: Год экологии: школьные мероприятия | Снова Праздник!

План экологических мероприятий на 2022 год

Дата

Мероприятие

Организатор

декабрь 2021 г.–

январь 2022 г.

Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

декабрь 2021 г.–

февраль 2022 г.

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» (За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам)

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

январь 2022 г.

Проведение регионального этапа ВсОШ по химии

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

январь 2022 г.

Проведение регионального этапа ВсОШ по биологии

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

январь–февраль 2022 г.

Республиканская лесная олимпиада

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии,

Минприроды Чувашии

январь–февраль 2022 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

январь 2022 г.

Проведение конкурса плакатов «Сохраним планету вместе»

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

31 января 2022 г.

Научно-практическая конференция,

посвященная 90-летию заповедного дела в Чувашии

Минприроды Чувашии,

ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский»

февраль 2022 г.

Проведение регионального этапа ВсОШ по экологии

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

февраль 2022 г.

Проведение XXI Международной технической научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития». Секция «Автотранспортный сектор в системе климатических изменений»

Волжский филиал ФГБОУ «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

февраль 2022 г.

Проведение конкурса видеороликов «Планета у нас одна»

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

февраль–март 2022 г.

Республиканский творческий конкурс в рамках международной выставки «Картофель 2021»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

24 марта 2022 г.

10.00

Цикл сетевых экологических конференций «Наука Чувашии в лицах»: Арчиков Емельян Иванович, ученый-геоморфолог, доктор географических наук

БУ Национальная библиотека Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии Формирование по формированию экологической культуры населения и отдел отраслевой литературы, МБУК «Моргаушского района»

февраль–апрель 2022 г.

Региональный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

март 2022 г.

Заключительный этап Всесибирской олимпиады школьников

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

март 2022 г.

Проведение экологического урока «Хранители воды»

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

март 2022 г.

Проведение конкурса мобильной фотографии «Экология родного края»

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

март 2022 г.

Проведение внеклассного мероприятия «Как помочь редким видам животных и растений»

ГАПОУ «КАНТЭТ» Минобразования

Чувашии

21 апреля 2022 г.

Региональный этап Всероссийской акции «День леса» (в формате «День единых действий»)

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

март-апрель 2022 г.

Республиканский творческий конкурс, посвященный Дню птиц (в формате «День единых действий»)

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

март-апрель 2022 г.

Республиканский конкурс детских экологических театров в рамках проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

апрель 2022 г.

Организация выставки переработанных вещей – Вторая жизнь вещей

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

апрель 2022 г.

Проведение интеллектуальной игры «Экотурнир» среди студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный аграрный университет»,

ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский»

25 апреля –

25 мая 2022 г.

 

Массовые экологические субботники «Зеленая Весна – 2022»

 

Минприроды Чувашии,

органы местного самоуправления Чувашской Республики

22 апреля 2022 г.

 

Интеллектуальные игры «Экотурнир» среди студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

 

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ, ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский», Чувашское республиканское отделение ВОО «Русское географическое общество»

23 апреля 2022 г.

 

Проведение на территории Чувашской Республики Всероссийской акции «Сад памяти»

Минприроды Чувашии,

органы местного самоуправления Чувашской Республики

апрель – май

2022 г.

Республиканский творческий конкурс, посвященный Красной Книге Чувашии (30 лет)

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

 5 – 15 мая 2022 г.

 

Декада внеклассных мероприятий «По страницам Красной книги», посвященная 30-летию со дня учреждения Красной книги Чувашской Республики

Минприроды Чувашии,

Минобразования Чувашии

21 мая 2022 г.

 

Массовый экологический субботник в рамках Всероссийской акции «Вода России».

Всероссийская акция по очистке берегов водных объектов от мусора «Вода России» проходит в рамках федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология»

Минприроды Чувашии,

органы местного самоуправления Чувашской Республики

май 2022 г.

Проведение республиканского экологического квеста

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

май – июнь

2022 г.

Проведение тематических встреч на тему «Экология. Окружающая среда»

Московский

Политехнический университет

Чебоксарский институт (филиал)

май – июнь

2022 г.

XXXVI Республиканский слет школьных лесничеств

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

июнь 2022 г.

Проведение республиканской научно-практической конференции «Экологические проблемы на транспорте»

Волжский филиал ФГБОУ «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

июнь 2022 г.

Проведение в День эколога

«Экомарафона» по уборке территории

 

ГАПОУ «КАНТЭТ» Минобразования

Чувашии

июнь 2022 г.

Проведение акции «Зеленый город» — ландшафтное озеленение территории техникума

ГАПОУ «КАНТЭТ» Минобразования

Чувашии

3 июня 2022 г.

Республиканский экологический фестиваль

«Зелёная Чувашия» в рамках Дня эколога

Минприроды Чувашии

июнь 2022 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный»

Минприроды Чувашии

III квартал 2022 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший вальщик леса»

Минприроды Чувашии

9 сентября 2022 г.

Проведение мероприятий, связанных с Днем памяти А.П. Айдака

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»

10 сентября 2022 г.

 

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия».

 

Минприроды Чувашии,

органы местного самоуправления Чувашской Республики

24 сентября 2022 г.

Проведение акции «Очистим планету от мусора»

ГАПОУ «КАНТЭТ» Минобразования

Чувашии

сентябрь – ноябрь

2022 г.

Всероссийский экологический диктант

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

 сентябрь – октябрь

2022 г.

Республиканский слет юных экологов (онлайн)

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

октябрь 2022 г.

Первый открытый этап Всесибирской олимпиады школьников по биологии

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

8 октября 2022 г.

 

Проведение на территории Чувашской Республики Всероссийской акции «Сохраним лес».

Всероссийская акция «Сохраним лес» проводится в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»

Минприроды Чувашии,

органы местного самоуправления Чувашской Республики

октябрь–ноябрь 2022 г.

Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

ноябрь–декабрь 2022 г.

Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

ноябрь–декабрь 2022 г.

Республиканская научно-практическая конференция обучающихся по экологии

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

ноябрь–декабрь 2022 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»

Минобразования Чувашии

15 декабря 2022 г.

 

X Республиканский экологический форум «Зеленая Чувашия»

 

Минприроды Чувашии

в течение учебного года

Проведение акции «Утилизация батареек»

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

в течение учебного года

Дистанционные курсы, профильные смены естественнонаучной направленности

ГАПОУ ЧР «МЦК – Чебоксарский электромеханический колледж»

в течение года

Проведение экологического мониторинга качества воды в р. Волга на чувашском участке Чебоксарского и Куйбышевского водохранилища в рамках некоммерческого проекта «Без рек как без рук»

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»

План мероприятий, посвящённых теме «Год экологии — 2017». | Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:

Мероприятие

Срок проведе-

ния

С кем проводится

1

2

3

4

5

Участие в мероприятиях, конкурсах,  посвященных «Году Экологии»  (На уровне МДОУ, района)

Оснащение, пополнение различного материала в центр природы, создание экологического лэпбука

 в средней  группе.

Экскурсии  «Экология глазами дошкольников»

Проведение экологических игр

Проведение экологических игр

Наблюдение за изменением в природе, погоды.

В течение года.

Ведение записи в дневнике наблюдений.

В течение года

Воспитатель, родители, воспитанники.

Воспитанники. Воспитатели.

Воспитанники.

Воспитатели.

Воспитанники.

Воспитатели.

Воспитанники.

Воспитатели

6

Стендовая информация для родителей

«Как сделать корм для птиц»

Январь

Воспитатель, родители воспитанников

7

Конкурс поделок кормушек дл птиц

«Папа может»

Январь-

февраль

Родители,

воспитанники.

8

Подготовка и установка кормушек для птиц, организация подкормки пернатых

Январь-

Апрель

Родители,

воспитанники.

9

Консультация родителей

«Экологическое воспитание детей»

Февраль

Родители

воспитанников.

10

Коллективная работа с детьми

Посадка лука, чеснока, фасоли в «Зимний сад » (ведение записей в дневниках наблюдений)

Февраль

Воспитанники.

Воспитатели.

11

Украшаем группу весной

(атрибуты весны: солнце, птицы, скворечники, цветы и т.д.)

        

        Март

Воспитатель, родители, воспитанники

12

Выращивание рассады цветочно-декоративных культур, луковичных культур

( тюльпанов, нарциссов, бархатцев).

Ведение записей в дневниках наблюдений.

Март-Апрель

Воспитатели.

Воспитанники средней группы,

13

14

Конкурс чтецов

«Край любимый, край заветный…»

 (стихи о природе родного края)

Конкурс поделок ко дню 8 Марта

«Какие разные цветы»

Март

Март

Воспитатель, родители воспитанников

Родители, воспитанники

15

Мастер-класс «Подснежники»

Март

Ст. воспитатель,

Воспитатель.

16

Открытое занятие для педагогов района

«Весенние цветы — первоцветы.»

Март

Ст. воспитатель, воспитатель.

Родители воспитанники (средней группы)

17

18

«Земля – наш общий дом!»

беседы, рассказы, презентация.

Лепбук «Космос»  все о космосе,

солнечной системе, космонавтах.

Апрель

Воспитанники.

Воспитатели.

19

Выставка рисунков ко Дню Земли

 «Сохраним нашу планету»

Создание альбома

Апрель

Родители

Воспитанники

20

Познавательный досуг

«Перелетные птицы»

Апрель

Музыкальный работник, воспитатель, воспитанники.

21

Театрализация сказка

«Вежливые соседи»

Апрель

Музыкальный работник, воспитатель, воспитанники.

22

Природоохранная акция

«Посади дерево и сохрани его»

Озеленение участка

Май

Родители,  воспитанники, сотрудники.

23

Трудовой десант «Мусор земле не к лицу» (благоустройство территории ДОУ)

Май

Сотрудники,

воспитанники,

родители.

24

«Огород на участке »

Сажаем картофель, горох, бобы, помидоры.

Подготовка рассады (в группе, дома)

Июль

Воспитатель, воспитанники, родители.

25

Экологическая сказка «Пожар в лесу»

(средняя группа)

Июнь

Воспитанники.

Воспитатели.

26

Конкурс  рисунков «Сохрани лес от пожара»

Июнь

Воспитатель, родители, воспитанники

27

Досуг «Путешествие к волшебному дереву» (средняя группа)

Июль

Педагоги, воспитанники  (средняя группа)

28

Фотовыставка «Вокруг посмотри — стихия воды»

Июль

Воспитанники и родители

29

Выставка поделок «Летняя полянка»

Июль

Воспитанники и родители

30

Консультация для родителей «Ребёнок и природа»

Июль

Воспитатель

Родители воспитанников.

31

Проект краткосрочный

 «Ознакомление дошкольников с природой  летом родного края»

Август

Воспитанники.

Воспитатели.

32

Праздник «Славим мы берёзку русскую»

(старшая группа)

Август

Педагоги

Воспитанники

(старшая группа)

33

Собрания по экологическому образованию дошкольников «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

Сентябрь

Воспитатель

Родители воспитанников

34

Проведение НОД на тему: «Сбережём родную природу»

Сентябрь

Воспитатель

Воспитанники

35

Декоративно-прикладной конкурс поделок

«Наша богатая осень, чем удивишь?»

 (поделки из природного материала)

Сентябрь

Родители

Воспитанники

36

Открытие в старшей группе зимнего сада

Октябрь

Воспитатель,

родители, воспитанники

37

Выставка рисунков «Золотая Приозерская осень!»

Октябрь

Воспитанники ДОУ

38

Интерактивная викторина «Знатоки природы»

Ноябрь

Воспитатель

Воспитанники старшей группы

39

Создание лэпбука «Экология»  

как дидактический материал в уголок природы.

Ноябрь

Воспитатель

40

Акция «БУМ сохрани дерево»

Декабрь

Родители, воспитатель, воспитанники.

41

Итоговое мероприятие

«Сохраним природу Приозерья»

Декабрь

Воспитатель,

Родители, воспитанники

42

Отчёт о реализации плана мероприятий, посвящённых «Году экологии».

Декабрь

Родители, воспитанники.

Хронология лично важных экологических событий

20. 04.2018

0 комментариев

 

Мой профессор, доктор Лэнхем, попросил нас обсудить хронологию важных для нас экологических событий за последние 100 лет. Я разделил свой список на экологические организации, стихийные бедствия, средства массовой информации, политику, инновации и личные события. Некоторые события не будут иметь смысла для некоторых защитников окружающей среды (я большой сторонник ядерной энергетики и думаю, что Охотник на крокодилов — это полубог, например), но я чувствовал, что важно перечислить эти события для легкого доступа и напоминание в следующий раз, когда я забуду, когда была основана Земля прежде всего или сколько работы по защите интересов было проведено в прошлом веке.

Экологические организации


Когда я узнал об экологических организациях в Соединенных Штатах, я не чувствовал себя одиноким в своих местных усилиях. Я ничего не знал о природоохранном движении в целом, не говоря уже об истории или национальных игроках. В то время я был сосредоточен на очистке водно-болотных угодий и изучении растений. Понимание того, что существуют организованные группы, занимающиеся вопросами сохранения земель и биоразнообразия, полностью изменило мою точку зрения.
1935 – Основание Общества дикой природы
1947 – Основание организации «Защитники дикой природы»
1948 – Основание МСОП
1951 – Основание организации «Охрана природы»
1961 – Основание Всемирного фонда дикой природы                                          Основание Совета по защите ресурсов
1971 – Основание Гринпис
1977 – Основание Sea Shepherd
1980 – Основание Earth First
1987 – Основание Conservation International
1988 г. – создана МГЭИК
 
Бедствия
Когда я развивал свои отношения с природоохранной деятельностью, я рассматривал угрозы для окружающей среды как хронические, постоянные и повсеместные угрозы, связанные с постоянным разрушением и загрязнением среды обитания. Хотя я не преуменьшаю ни одну из этих угроз и по-прежнему считаю их основными причинами беспокойства, я никогда не испытывал такой травмы от крупной катастрофы, как во время события Deepwater Horizon 2010 года. Последствия этого события вызвали полный сдвиг в моем подходе к вопросам сохранения.
1928 – Томас Мидгли разрабатывает хлорфторуглероды (ХФУ)
1929 – Swann Chemical Company разрабатывает полихлорированные бифенилы (ПХБ)
1939 – ДДТ использовался в качестве инсектицида
1946 – Закон о правах военнослужащих разрешает выдачу дешевых кредитов для строительства загородного жилья и последующего разрастания
1957 – основана компания KB Homes, которая стала первой домостроительной компанией, акции которой котируются на NYSE
1969 – разлив нефти в Санта-Барбаре
1969 – пожар на реке Кайахога
1984 – катастрофа в Бхопале
1986 – Чернобыль
1989 – Разлив нефти Exxon Valdez
2010 – Разлив нефти Deepwater Horizon
2016 – Начало строительства трубопровода Дакота
2017 – Президент Обама покинул свой пост
2018 – Разлив нефти в Восточно-Китайском море мы с подростком пытались посмотреть все возможные серии. Когда он умер в 2006 году, я был опустошен. Я построил свои экологические образовательные программы вокруг его философии и обнаружил, что многие другие люди считают его работу источником вдохновения.
1949 – Опубликован альманах округа Сэнд
1962 – Опубликована «Тихая весна»
1968 – «Аполлон-8» сделан снимок восхода Земли
1968 – Опубликован «Пасьянс пустыни»
1997 – Первый эпизод «Охотника на крокодилов» выходит в эфир
 
Политика
5 The Endangered Закон о видах, со всеми его недостатками, — моя любимая американская политика. Это действительно впечатляет, и его масштаб представляет собой философский и парадигматический сдвиг. Я надеюсь, что существует текущая тенденция, которая повлечет за собой еще один сдвиг во внутренних, целостных и экоцентрических ценностях: права нечеловеческих личностей. Первая официальная декларация прав нечеловеческих лиц была сделана Индией, объявившей дельфинов и китов как таковые.
1970 – Первый День Земли
1972 – Закон о защите морских млекопитающих
1972 – Закон о чистой воде
1973 – Закон об исчезающих видах
1987 – Опубликована Комиссия Брундтланд
1987 – Подписан Монреальский протокол
1992 – Саммит Земли в Рио 909017 – Киото 19 Протокол
2006 г. – Калифорнийский закон о решениях проблем глобального потепления (законопроект Ассамблеи 32)
2010 г. – постановление Объединенного Верховного суда граждан
2013 г. – Индия объявляет дельфинов и китов нечеловеческими существами
2017 г. – Новая Зеландия предоставляет законные права человека реке и гора
 
Инновации
До замечательной лекции, которую я прослушал в 2012 году, я никогда не задумывался о положительном влиянии технологических инноваций на сохранение окружающей среды, кроме солнечных батарей. До этого я всегда думал, что технология связана с потребительством, которое негативно влияет на сохранение биоразнообразия. Из этой презентации я узнал, что сохранение китов началось не из-за альтруизма, а потому, что переработанная нефть и электричество были дешевле и эффективнее китового жира. Технологические инновации уменьшили потребность в эксплуатации китов. С тех пор я пытался посмотреть на влияние технологий, положительное или отрицательное, на сохранение.
1954 – Первая атомная электростанция вырабатывает электроэнергию
1958 – Обсерватория Мауна-Лоа начинает мониторинг уровня CO2
1968 – Первое официальное признание «зеленой революции» в современном сельском хозяйстве
1975 – Каталитические нейтрализаторы включены во все автомобили
1984 – Системы производства солнечной энергии открывает тепловую электростанцию ​​в пустыне Мохаве
2009 г. – концепция «9 планетарных границ»
2017 г. – опубликована концепция экономики пончиков

Личный
Я действительно горжусь своей личной историей сохранения. Я многого добился в соответствии со своими ценностями и усердно работал над достижением значимых показателей сохранения. В моей личной истории консервации было несколько важных событий. Все нижеследующее памятно, но когда я увидел водно-болотное угодье, восстановленное и открытое Тихому океану впервые за 100 лет в 2006 году, я понял, что все можно исправить.

2003 г. – я начал волонтерскую деятельность по защите окружающей среды. южную Калифорнию через Панамский канал для экологической некоммерческой организации
2005 г. – я провел свое первое исследование исчезающих видов
2005 г. – я увидел свое первое исчезающее растение – клюв солончака
2005 – я увидел свой первый западный снежный зуек
2005 — Я основал свою первую экологическую компанию
2006 — Водно-болотные угодья Болса-Чика впервые за 100 лет открыты для Тихого океана
2006 — Байджи объявлены вымершими, и я испек свой первый торт Fuck the World
2006 — Я нанял мой первый сотрудник
2006 — я увидел своего первого сапсана
2007 — Эль-Ниньо, где гигантский кальмар Гумбольдта приплыл на север из Мексики и сбил косаток
2008 — я создал программу стажировки по охране окружающей среды
2009 — Калифорнийские бурые пеликаны исключены из списка
2009 — Я работал в чилийской Патагонии
2009 — Создано Управление водно-болотных угодий Лос-Серритос
2009 — Западные сапсаны исключены из списка
2010 — Я впервые выступал в Сенате Калифорнии
2010 — Я работал над сохранением меч-рыбы на Гавайях
2011 – Западный черный носорог был объявлен вымершим, и я испекла торт «К черту мир»
2011 – Я встретил Джареда Даймонда
2011 – Я получил свой первый чек на 100 тысяч долларов за работу по защите окружающей среды
2012 – Водно-болотное угодье, на котором я работал, в лагуне Колорадо, восстановлено
2013 — Я встретил Джой Зедлер
2013 — Формозский дымчатый леопард был объявлен вымершим, и я испекла торт «К черту мир»
2013 — Я получил свой первый контракт на работу с вымирающим видом
2014 — Поехал в Исландию в качестве помощника фотографа
2014 — Я увидел своего первого калифорнийского кондора
2015 — Я начал свое радиошоу и подкаст по сохранению природы
2015 — Я работал в Монтане над техническими работами по сохранению уток
2015 — Я работал в Новой Зеландии над сохранением уток
2016 — Обама утвердил федеральный статус Сан-Горгонио
2017 – Чилийская Патагония под охраной
2017 – Я видел исчезающего дятла с красной кокардой

0 комментариев

    Архивы

    ноябрь 2022 г.
    октябрь 2022 г.
    сентябрь 2022 г.
    август 2022 г.
    июля 2022 г.
    июнь 2022 г.
    май 2022 г.
    апрель 2022 г.
    март 2022 г.
    Февраль 2022 г.
    января 2022 г.
    декабрь 2021 г.
    ноябрь 2021 г.
    октябрь 2021 г.
    Сентябрь 2021
    август 2021 г.
    июля 2021 г.
    июнь 2021 г.
    май 2021 г.
    апрель 2021 г.
    март 2021 г.
    февраля 2021 г.
    января 2021 г.
    декабрь 2020 г.
    ноябрь 2020 г.
    октябрь 2020 г.
    сентябрь 2020 г.
    август 2020 г.
    июля 2020 г.
    июнь 2020 г.
    май 2020 г.
    апрель 2020 г.
    март 2020 г.
    Февраль 2020 г.
    января 2020 г.
    декабрь 2019 г.
    ноябрь 2019 г.
    Октябрь 2019 г.
    сентябрь 2019 г.
    август 2019 г.
    июля 2019 г.
    июнь 2019 г.
    май 2019 г.
    апрель 2019 г.
    март 2019 г.
    Февраль 2019 г.
    января 2019 г.
    декабрь 2018 г.
    ноябрь 2018 г.
    Октябрь 2018 г.
    сентябрь 2018 г.
    август 2018 г.
    июль 2018 г.
    июнь 2018 г.
    май 2018 г.
    апрель 2018 г.
    март 2018 г.
    Февраль 2018 г.
    Январь 2018 г.
    декабрь 2017 г.
    ноябрь 2017 г.
    Октябрь 2017 г.
    Сентябрь 2017
    август 2017 г.
    июль 2017 г.
    июнь 2017 г.
    май 2017 г.
    апрель 2017 г.
    март 2017 г.
    Февраль 2017 г.
    январь 2017 г.
    Декабрь 2016 г.
    ноябрь 2016 г.
    Октябрь 2016 г.
    сентябрь 2016 г.
    август 2016 г.
    июнь 2016 г.
    Февраль 2016 г.
    январь 2016 г.
    Декабрь 2015 г.
    Октябрь 2015 г.
    сентябрь 2015 г.
    июнь 2015 г.
    май 2015 г.
    март 2015 г.
    Февраль 2015 г.
    Январь 2015
    ноябрь 2014 г.
    Октябрь 2014 г.
    август 2014 г.
    май 2014 г.
    апрель 2014 г.

    Категории

    Все
    3 вещи
    4 способа познания
    Адаптация
    Adobe
    Доступность
    Анализ
    Аши Ваза
    Осубель
    Болдуинизмы
    Барретт
    Начало бесконечности
    Бекофф
    Биоразнообразие
    Синий углерод
    Коробчатые графики
    Прорыв
    Пещерные медведи
    Гепард
    Корт Виссер
    Когнитивная переоценка
    Коммонс
    Компетентность
    Понимание
    Вакансии по сохранению
    Новости сохранения
    Конструктивная теория
    Потребительство
    Свернуть
    Критические периоды
    Чиксентмихайи
    Модель модели культуры
    Метод Дельфи
    Деннет
    Дизайн
    Не думай о слоне
    Экономика пончиков
    Модель привода-нагнетания
    Доктор Марк Джонсон
    Двек
    День Земли
    Теория экосистем
    Айзенберг
    Вымирающие виды
    Защита окружающей среды
    Экологическая психология
    экологических побед
    Обратный отсчет вымирания
    Флагманский вид
    Процветать
    Флуоресцентные минералы
    Обрамление
    Привратники
    Джентрификация
    Теория групповой социализации
    Мышление роста
    Гетероскедастичность
    Хитченс
    Как создаются эмоции
    Идиографический
    Виды индикаторов
    Инструментальное тематическое исследование
    Внутренний пример использования
    Ягуар
    Дзюдо
    Типология Келлерта
    Краеугольные камни
    Лакофф
    Лайтрум
    Лев
    Список
    Перечислено
    Прослушивание
    Теория личности Марсии
    Маслоу
    Неотони
    Нейрохимикаты
    Информационный бюллетень
    Номотетик
    Нордхаус
    Оцелот
    Оппс
    Питер Маас
    Выявление фотографий
    Фотография
    Место склеивания
    Планетарные границы
    Поэтический натурализм
    Поэтическая транскрипция
    Положительный Распад
    Позитивная психология
    Бедность
    Прагматизм
    Префигуративная политика
    Премьера
    Подготовленное обучение
    Приоритетные виды
    Экологическое поведение
    Подход, ориентированный на прогресс
    Качественный
    Раворт
    Устойчивость
    Восстановительная среда
    Ревайлд
    Роман
    Себастио Сальгадо
    Теория самоопределения
    Теория самоорганизации
    Самосаботаж
    Селигман
    Сои Наге
    Серьезный отдых
    Шелленбергер
    Симулякры
    Социальный капитал
    Социолог
    видов и людей
    Статистика
    Супервентность
    Системное мышление
    Теломеры
    Мыслительное упражнение
    Трансляционная наука
    Зонтичные виды
    Умвельт
    Срок действия
    верный
    Народное сохранение
    Злые проблемы
    Дикая природа
    Волк
    Зуб волка

    Новостная лента

ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИИ

  • Перейти к содержимому
  • Перейти к главной навигации
  • Перейти к первому столбцу
  • Перейти ко второму столбцу

Главная История экологии

ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИИ

Прикладная историческая экология

Прикладная историческая экология – это использование исторических знаний в управлении экосистемами. Исторические перспективы расширяют наше понимание динамической природы ландшафтов и обеспечивают основу для оценки современных закономерностей и процессов. Исторические временные рамки варьируются от десятилетий до тысячелетий. В роли Альдо Леопольда (1941) заметил: «Наука о здоровье земли нуждается, прежде всего, в исходных данных нормальности, в картине того, как здоровая земля поддерживает себя как организм».

Историческая экология включает в себя все данные, методы и точки зрения палеоэкологии; история землепользования из архивных и документальных исследований; а долгосрочные экологические исследования и мониторинг растянулись на десятилетия. Множественные сравнительные истории из многих мест могут помочь оценить как культурные, так и естественные причины изменчивости и охарактеризовать общие динамические свойства экосистем (Swetnam et al. 19).99).

На самом деле тенденции двадцатого века предполагают, что игнорирование истории может быть опасным. Примеры включают появление все более сильных лесных пожаров на западе Соединенных Штатов и роль сильной засухи в том, что она вызывает отмирание лесов и ускоренную эрозию почвы на юго-западе Америки.

Человеческие изменения должны быть ограничены, потому что у природы есть функциональные, исторические и эволюционные ограничения. У природы есть множество способов быть, но у этих способов есть предел, и, следовательно, человеческие изменения должны находиться в этих пределах. (Кристенсен и др. 1996)

Подробнее…

Экологическая история Индии

Том 36 в серии Tulika Books, Нью-Дели, Народная история Индии , Человек и окружающая среда: Экологическая история Индии by Ирфан Хабиб только что опубликован.

«В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес к вопросам, касающимся экологии, особенно под влиянием дебатов об изменении климата. Сфера экологии, конечно, гораздо шире, чем область одного только климата, и включает в себя не только только человеческие отношения со всеми видами животных и растений, но и те условия человеческого общества (материальные и интеллектуальные), которые влияют на нашу реакцию на возможности и вызовы, поставленные природой. Именно в этом более широком смысле история экологии была рассматривается в этом томе.

Подготовленный по схеме Народная история Индии , этот том стремится соответствовать подходу, стилю и условностям, которым следовали предыдущие тома этой серии. Были предоставлены обширные выдержки из источников; и есть специальные заметки по экологии, климатологии, зооархеологии, естественной истории и лесному хозяйству. Читатель может найти в библиографических примечаниях, прилагаемых к каждой главе, полезное руководство для дальнейшего чтения; примечания, однако, не преследуют цель изложить весь исходный материал, который был изучен для этой книги» 9.0006

Ирфан Хабиб, почетный профессор истории Алигархского мусульманского университета, много писал по историческим вопросам. Он является генеральным редактором серии «Народная история Индии» и является автором пяти ее томов (включая настоящий) и соавтором двух.

Человек и окружающая среда находится в разделах «История» и «Экология» и «Окружающая среда», в твердом переплете, 315 рупий, ISBN 9788189487669

История экологии

Термин экология впервые был использован немецким зоологом Эрнстом Геккелем (1869 г. ), однако эта наука берет свое начало в других науках, таких как биология, геология и эволюция среди прочих.

Ламарк своей теорией эволюции предположил, что окружающая среда находится в постоянном преобразовании, посредством которого органы должны изменяться и прилагать усилия для достижения этого, и это механизм эволюции, одна из основных основ экологии с учетом взаимоотношений организмов и окружающей их среды.

С другой стороны, меняются и эволюционируют не только агентства, но и земная кора. Английский геолог Чарльз Лайель установил, что земная кора является результатом постепенных изменений на протяжении всей истории планеты. Уступая место трансформации экосистем и их функций.

Современная экология, фактически, имела свои принципы с развитием теории дарвиновской эволюции. Он отметил, что окружающая среда постоянно меняется, что приводит к тому, что агенты с лучшими адаптациями — это те, которые выживают благодаря механизму естественного отбора. Подчеркнув важность взаимодействия организмов с окружающей их средой.

Подробнее…

Экология — это изучение живых систем Земли и их взаимодействия. Это не защита окружающей среды, а социальное и политическое движение. Экология является одной из самых сложных наук и очень новой. Таким образом, мы находимся только в начале нашего понимания того, как реагируют системы окружающей среды и как изменение одного элемента может повлиять на всю систему или на один организм в этой системе.

Вот хронология экологии как науки:

  • конец 1700-х годов Антуан Лавуазье, химик, открыл кислород и углерод и их значение для живых существ
  • 1852 Роберт Ангус Смит связал кислотные дожди с загрязнением воздуха
  • 1869 Эрнст Геккель вводит термин экология
  • 1875- Эдуард Сьюз дает определение биосферы
  • 1879 Впервые описан симбиоз
  • Изучен и описан камуфляж животных конца 1800-х годов
  • 1900 Генри Чендлер Коулз изучает экологическую последовательность
  • 1915 Основано Экологическое общество Америки
  • 1927 Чарльз Элтон делает концепцию пищевых цепей и паутины частью экологии
  • 1933 Альдо Леопольд пишет Управление охотой , положив начало дисциплине управления дикой природой
  • 1935 Кризис Пыльного котла переориентирует экологию на практические методы землепользования
  • 1935 Артур Тинсли определяет экосистему
  • В 1940-х годах Рут Патрик изучала взаимозависимость организмов, особенно пресноводных экосистем. Она разработала методы измерения состояния ручья.
  • 1950-е годы Люди впервые осознают пагубное воздействие загрязнения на экологические системы и на людей.
  • 1951 г. Основание Охраны природы.
  • 1953 Юджин Одум, Ховард Одум написали первый учебник по экологии, и экология становится университетским курсом.
  • Идея 1970-х годов Джеймса Лавлока о Гайе о том, что вся земля является единым живым существом и обеспечит свое собственное выживание, даже если люди уничтожат себя
  • 1972 Влияние кислотных дождей на озера открыто и изучено Гарольдом Харви
  • 1978 г. Создание биологии сохранения как дисциплины, посвященной рациональному использованию окружающей среды
  • 1980-е Ученые обнаружили дыру в озоновом слое над Антарктидой
  • 1980-е Загрязнение воды значительно сократилось благодаря новым методам очистки сточных вод
  • 1980-е годы Загрязнение воздуха в городах сократилось благодаря использованию в автомобилях неэтилированного бензина и каталитических нейтрализаторов

Об экологии обычно говорят как о новой науке, получившей известность только во второй половине 20-го века. Точнее, существует согласие в том, что экология возникла как отдельная дисциплина на рубеже 20-го века и что она получила общественное признание в 1960-х годах из-за широко распространенной озабоченности состоянием окружающей среды [1] . Тем не менее экологическое мышление на каком-то уровне существовало давно, и принципы экологии развивались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, одним из первых экологов мог быть Аристотель или, возможно, его ученик Теофраст, оба из которых интересовались многими видами животных. Теофраст описал взаимоотношения между животными и между животными и окружающей их средой еще в 4 веке до нашей эры (Ramalay, 19).40).

Содержимое

  • 1 18 и 19 век ~ Экологический ропот
    • 1.1 Ботаническая география и Александр фон Гумбольдт
    • 1.2 Понятие биоценоза: Уоллес и Мёбиус
    • 1.3 Утепление и основы экологии как дисциплины
    • 1. 4 Дарвинизм и наука об экологии
  • 2 Начало 20 века ~ Расширение экологической мысли
    • 2.1 Биосфера — Эдуард Зюсс, Генри Чендлер Коулз и Владимир Вернадский
    • 2.2 Экосистема: Артур Тэнсли
    • 2.3 Экологическая преемственность — Генри Чендлер Коулз
  • 3 Хронология экологов
  • 4 Влияние экологии на социальные и гуманитарные науки
    • 4.1 Экология человека
    • 4.2 Джеймс Лавлок и гипотеза Геи
    • 4.3 Природоохранные и экологические движения
    • 4.4 Экология и глобальная политика
  • 5 См. также
  • 6 Библиография
    • 6.1 Каталожные номера
    • 6.2 Дополнительная литература

18-й и 19-й век ~ Экологический ропот

Ботаническая география и Александр фон Гумбольдт

На протяжении 18-го и начала 19-го века великие морские державы, такие как Великобритания, Испания и Португалия, организовали множество мировых исследовательских экспедиций. развивать морскую торговлю с другими странами и открывать новые природные ресурсы, а также их каталогизировать. В начале XVIII века было известно около двадцати тысяч видов растений против сорока тысяч в начале XIX века.веке и почти 400 000 сегодня.

К этим экспедициям присоединились многие ученые, в том числе ботаники, такие как немецкий исследователь Александр фон Гумбольдт. Гумбольдта часто считают отцом экологии. Он первым взялся за изучение взаимоотношений между организмами и окружающей их средой. Он выявил существующие отношения между наблюдаемыми видами растений и климатом и описал зоны растительности, используя широту и высоту, дисциплину, теперь известную как геоботаника.

В 1804 году, например, он сообщил о впечатляющем количестве видов, особенно растений, для которых он стремился объяснить их географическое распространение с учетом геологических данных. Одной из самых известных работ Гумбольдта была «Идея географии растений» (1805 г.