№ пп | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1. Работа с педагогами | ||||
1.1 | Разработка и утверждение плана мероприятий посвящённых Году экологии в ДОУ. Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ. | январь | Заведующий Тышковская Е.А.. зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. творческие группы | |
Разработка и утверждение экологического проекта ДОУ, посвящённого Году экологии на тему: «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя». | январь | |||
1.2 | Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников | февраль | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. | |
Выставки литературы по экологическому воспитанию в группах | ||||
1.3 | Консультации для педагогов на тему: «Пути реализации системы экологи-ческой работы в ДОУ» Семинар для педагогов на тему: «Инновационные подходы к созданию эколого-развивающей среды в условиях ФГОС» | Февраль
июнь | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. | |
1.4 | Участие педагогов в фестивале экологических проектов в рамках годового проекта ДОУ, посвящённого Году экологии на тему: «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя». | январь — октябрь 2017года | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
1.5 | Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм, изготовление экологических газет на тему: «Экологический калейдоскоп», буклетов об экологических опасностях, памяток и др. | в течение 2017года | Воспитатели всех возрастных групп | |
1.6 | Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию | апрель
| зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
1.9 | Конкурсы на тему: — «Лучший уголок по опытно – экспериментальной деятельности» — «Весёлая клумба» — «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!» — « Лучший летний участок» — «Конкурс экологических плакатов на тему: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»
|
апрель июнь июль июнь август | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
20. | Природоохранные акции на тему: — «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц) — «Огород круглый год» — «Цветник на подоконнике» — «Сохрани подснежник» — «Чей дом лучше» (изготовление скворечников) — «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада). — «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево» — «Посади дерево и сохрани его» — «Спасем елочку» |
январь февраль март апрель март
апрель — май июнь октябрь декабрь
| Заведующий Тышковская Е.А.. зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
2.1 | Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете | декабрь | Заведующий Тышковская Е.А.. зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
2. Работа с детьми | ||||
2.2 | Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, организация подкормки пернатых в рамках проведения акции — «Птицы на нашем участке» | январь – март
| Воспитатели всех возрастных групп | |
Выращивание рассады овощей, цветочно-декоративных культур (ведение записей в дневниках наблюдений, начиная со средней группы) в рамках проведения акций: — «Огород круглый год» — «Цветник на подоконнике»
| февраль — май | Воспитатели всех возрастных групп | ||
2. 3 | Проведение непосредственно — образовательной и познавательно – исследова-тельской деятельности в рамках экологического проекта ДОУ, посвящённого Году экологии на тему: «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» (проектная деятельность по проектам, согласно датам Международного экологического календаря и тематическим неделям на летних каникулах). | в течение 2017года | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
2.4 | Организация сюжетно – ролевых, театрализованных и дидактических игр экологической направленности. | в течение 2017года | Воспитатели всех возрастных групп | |
2.5 | Создание и организация работы экологических десантов по территории детского сада «Скорая экологическая помощь» | в течение 2017года | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели старших и подготовительных групп | |
2. 6 | Подготовка и установка с воспитанниками скворечников для птиц, в рамках природоохранной акции «Чей дом лучше» | март — апрель | Воспитатели всех возрастных групп | |
2.7 | Конкурсы: — на лучшую экологическую сказку — конкурс чтецов (стихи о природе) | июль | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели старших и подготовительных групп | |
2.8 | Выставки творческих работ: — «Сохраним подснежник» — «Природа и творчество» — «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото — работы) — «Цветущий май» (Фото — работы) — «Краски осени» (Фото — работы) |
апрель сентябрь июнь май октябрь | Воспитатели всех возрастных групп воспитанию | |
2.9 | Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» | в течение 2017 года | Воспитатели старших и подготовительных к школе групп | |
30 | Экологические музыкальные, спортивные праздники и досуги | в течение 2017года | Музыкальные руково-дители, инструктор по физ. воспитанию, воспитатели | |
3. Работа с родителями | ||||
3.1 | Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» Семинар для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях» Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!» Участие в выставке поделок «Природа и творчество» | март
май апрель сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.2 | Участие в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени» | июнь май октябрь | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.3 | Смотр-конкурс сюжетных композиций из овощей «Чудеса с грядки», выращенных родителями с детьми на садовых участках. | октябрь | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.4 | Участие в выставке поделок «Природа и творчество» | сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.5 | Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!» | июнь | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.6 | Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения | Февраль | Воспитатели всех возрастных групп | |
3.7 | Активное участие родителей в реализации проектной деятельности в группах | в течение 2017 года | Воспитатели всех возрастных групп | |
4. Информационное обеспечение | ||||
4. 1 | Создание на сайте интернет — страницы «2017 – год экологии» | март | Метелькова А.С. | |
4.2 | Создание и оформление стенда «2017 – год экологии» | февраль | Заведующий Тышковская Е.А.. зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. | |
4.3 | Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников | в течение года | зам. зав по УВР Лехновская Н.П.. Воспитатели всех возрастных групп | |
Форма мероприятия | Название мероприятия | Дата проведения |
Центр по библиотечной работе с детьми (ЦБРД) (в рамках экологической программы «Лицом к природе») | ||
Экологическое путешествие (ко Дню экологических знаний) | «За милостью к природе» | Апрель |
Час экологии (к Международному дню Земли) | «Землянам – чистую планету» | Апрель |
Экологический репортаж (к Всемирному дню охраны окружающей среды) | Июнь | |
Экологическое путешествие (в рамках программы «Дети-сироты») | «С лукошком – в путь – дорожку» | Июль |
Экологический конкурс (к Всемирному дню защиты животных) | «Жили-были рыбы, птицы, звери» | Октябрь |
Игра-путешествие | «Волшебное звероведение» | Октябрь |
Районный экологический конкурс | «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету» | Октябрь |
Час памяти (к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах) | «Уроки Чернобыля» | Апрель |
Экологический диалог | «Колокола тревоги» | Октябрь |
Экологический диалог для молодёжи | «Природы чудный лик» | Август |
Экологический конкурс по страницам Красной книги | «Они просят защиты» | Сентябрь
|
Городская библиотека-филиал №1 (в рамках эко программы «Человек и природа. XXI | ||
Заочная экскурсия | «Мир заповедной природы» | Январь |
Разговор-размышление | «Экология слова» | Февраль |
День экологической книги | «В экологию через книгу» | Апрель |
Фольклорно-экологический экскурс | «Народный календарь-колыбель научного естествознания» | Июль |
Час экологических знаний | «Туристу об охране природы» | Сентябрь |
Эко информация | «Экологические катастрофы мира» | Декабрь |
Городская детская библиотека-филиал №20 ( в рамках эко программы «Оглянись и сбереги») | ||
Слайд-шоу (для уч-ся 3-5-х классов) | «Экологический календарь» | Май |
Познавательно-развлекательный час для уч-ся 1-5-х классов | «В царстве царя Берендея» | Июнь |
День экологической грамотности (для уч-ся 4-7-х классов) | «Береги свою планету – ведь другой похожей нету» | Апрель |
Видео путешествие (для уч-ся 4-х классов) | «В лесном царстве Смоленского Поозерья» | Январь |
Акция добрых дел (оформление цветника совместно с читателями библиотеки) | «Цветами улыбается Земля» | Май |
Городская библиотека-филиал №21 (в рамках эко программы «Экология и мы») | ||
Экологический час | «Мы все в ответе за нашу планету» | Февраль |
Эко путешествие | «Загадочный мир цветов» | Июнь |
Метео викторина | «Знаете ли вы, что…» | Ноябрь
|
Эко экскурсии для дошкольников | «Экологическая тропа», «Узнавай свой родной край» | Июнь |
Конкурс рисунков | «Родина глазами ребёнка» | Август |
Михейковская сельская библиотека (по эко программе «Росточек») | ||
Посвящение в друзья природы | «Земля – наш общий дом» | Январь |
Природоохранительная акция | «Птичья столовая» | Январь-март |
Конкурс рисунка | «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля» | Ферваль |
Природоохранительная акция | «Первоцветы» | Март-май |
Конкурс рисунка на асфальте | «Цветы-цветочки» | Июль |
Фотоконкурс | «Цвети, моя деревня!» | Август |
Конкурс поделок из природного материала | «Природные фантазии» | Октябрь |
Конкурс чтецов | «Среди цветов и книг» | Ноябрь |
Литературная викторина | «Сказки о животных» | Декабрь |
Репинская сельская библиотека-филиал №5 (в рамках эко программы «Экология – забота общая») | ||
Литературный конкурс | «Этот удивительный мир» | Март |
Литературно-познавательная игра | «Аптека под ногами» | Апрель |
Экологический урок | «Пусть всегда будет чистой земля» | Май |
Экологические зарисовки в произведениях Е. Чарушина и В. Бианки | «Эта удивительная природа» | Сентябрь, октябрь |
Путешествие по страницам Красной Книги | «Жалобная книга природы» | Ноябрь |
Зайцевская сельская библиотека-филиал №17 (по программе «Экология сегодня, завтра») | ||
Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского | «И вечная природы красота» | Август |
Урок природы | «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я» | Октябрь |
Литературный вечер | «Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии» | Сентябрь |
Петровская сельская библиотека-филиал №12 (по эко программе «Надежда зелёного дома») | ||
Акция | «Летний дворик у библиотеки» | Июль |
Экологический поход | «Зелёная тропинка» | Август |
Акция | «Накормите птиц зимой» | Ноябрь |
Буяновская сельская библиотека-филиал №18 (по эко программе «Экология – проблема нравственная») | ||
Цикл комментированного чтения | «Удивительный мир природы» | Июль, август |
Конкурс экологической сказки | «Сохраним планету Земля» | Август |
Час творчества | «Учимся у природы» | Август |
Миропольская сельская библиотека-филиал №6 (в рамках эко программы «Земля – наш общий дом») | ||
Экологическая акция | «От чистого истока я начинаю путь» | В течение года |
Акция | «Посади дерево» | Апрель |
Экологическая викторина | «Полна загадок чудесница природа» | Март |
Турнир знатоков природы | «Это земля – твоя и моя» | Июль |
Литературные чтения | «Давайте почитаем» | Декабрь |
Экологические мероприятия | В школе, детском саду, библиотеке
Прививать экологическое сознание, учить беречь природу нужно с ранних лет. Замечательно, когда родители учат ответственному отношению к окружающей среде. К сожалению, не в каждой семье говорят обо всех необходимых природоохранных мерах. Экологические мероприятия, проведенные детскими образовательными учреждениями, в интересной форме восполнят пробелы семейного воспитания.
Вы участвовали в каких-нибудь экологических мероприятиях?
ДаНет
Экологические мероприятия в детском саду
Чтобы вырастить экологически ответственное поколение, нужно начать соответствующее воспитание как можно раньше. Воспитателям дошкольных учреждений по силам пробудить в детских сердцах любовь к природе. Малыши с интересом отнесутся к экоурокам, проведенным в соответствующей возрасту форме.
Экологические мероприятия в ДОУ проводятся в игровой форме. Часто они предусматривают совместную с родителями домашнюю работу, например изготовление кормушек для птиц.
youtube.com/embed/8O_HRdbfEsU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Экологические мероприятия в школе
В школах проходят экологические месячники, научные конференции, выставки, тематические вечера. Ответственный за воспитательную работу сотрудник иногда затрудняется в выборе темы для экологического мероприятия в школе.
В начальной школе
Современный темп жизни изменил тип мышления детей, их подход к восприятию информации. Традиционные уроки многим школьникам кажутся скучными. Эта проблема касается и начальных классов.
Уроки по экологическому воспитанию младших школьников должны проходить в нестандартной форме. Поиск новых форм обучения и воспитания поможет учителю и в преподавании других предметов.
Младшеклассникам лучше всего подойдут уроки в игровой форме. Занятия в необычной форме – игры, конкурсы, викторины – способствуют тому, чтобы дети усваивали экологические знания с интересом и удовольствием.
Для старшеклассников
Вопросы экологического воспитания не теряют актуальности в старших классах. Возможности для проведения мероприятий расширяются: школьники старшего возраста с энтузиазмом проводят ярмарки для сбора средств на покупку саженцев, снимают и монтируют видеоролики.
Экологическое мероприятие для старшеклассников призвано вывести природоохранную ответственность на новый уровень. Главное в экологическом образовании – систематичность и непрерывность. Благодаря регулярной воспитательной работе подростки приобретут новые умения и качества:
- научатся видеть красоту природы;
- улучшат организаторские способности;
- вынесут во взрослую жизнь заинтересованность в экологическом благополучии района проживания;
- усвоят навыки бережного обращения с окружающей средой.
Экологические мероприятия в библиотеке
Детские городские и районные библиотеки проводят мероприятия на тему природы и экологии в соответствии с собственным планом. Как правило, они довольно свободны в выборе темы и формы занятия. Библиотеки ориентируются в большей мере на молодых читателей, жизненные ценности которых еще формируются.
Основные формы библиотечных экологических мероприятий:
- книжная выставка;
- фотовыставка;
- познавательный час;
- викторина;
- конкурс сочинений;
- беседа;
- игровая программа.
Экологические мероприятия в школьной библиотеке проводятся совместно с учителем биологии, экологии или окружающего мира. При выборе темы мероприятия преподаватель с библиотекарем изучает книжный фонд.
Составляют экологическую картотеку, собирают папку печатных изданий со статьями о природе. При необходимости доукомплектовывают фонд актуальными книгами по экологическому образованию.
100 сценариев мероприятий
Часто возникает ситуация, когда воспитателю или учителю нужен сценарий экологического мероприятия, но он не знает, где его взять. Из 100 предложенных идей каждый педагог выберет подходящий вариант.
- Инфочас о фитотерапии «Целительная сила растений».
- Беседа «Зачем нам собаки».
- Игровой урок «Свалка по имени Земля».
- Викторина «В гости к пернатым друзьям»
- «Синичкин день» – мероприятие с беседой, демонстрацией, игрой, посвященное зимующим птицам
- Круглый стол «Природа – наша жизнь».
- Экопраздник «День воды».
- Вечер экологической направленности для старшеклассников «Брось природе спасательный круг».
- Экопутешествие «Дом под крышей голубой».
- Бал цветов.
- Экологическое лото.
- Конкурс-путешествие «Тропинкам родного края».
- Урок экомаркетинга «Продукт – молоко».
- Урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы».
- Экоспектакль «Волшебная яблоня».
- Путешествие в царство грибов.
- Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад.
- Сказка об экологии «Природы жалобная книга».
- «Сказка об Иване-Дураке и говорящем ботинке».
- «Сказ о том, как Вовка живую воду искал».
- «Бой королю мусора и принцессе Замарашке».
- Социальный проект «Твой след на планете».
- Урок «Батарейки в опасности» о правильной утилизации батареек и аккумуляторов.
- «Заповедный урок» об охраняемых территориях.
- День экологии в природных условиях.
- Урок «Разделяй с нами» о раздельном сборе отходов.
- Музыкальное развлечение «Чудо-семечко».
- Брейн-ринг «Мы знаем и любим природу».
- «Зоны экологического бедствия» – урок экологии для 10-11 классов.
- Выставка-размышление «Лес исцеляющий».
- Экскурсия в местный краеведческий музей.
- Экопутешествие в стихах «На лесной полянке».
- Выставка поделок из вторсырья.
- Экологический урок «О братьях наших меньших».
- Викторина о правилах поведения в лесу.
- Обзор «По страницам Красной книги».
- Утренник для начальных классов «Любите Россию – березовый край».
- Классный час «Чернобыль… Черная быль».
- Конкурс видеороликов на природоохранную тематику.
- Экскурсия в местный дендрарий, ботанический сад, природный парк.
- Мастер-класс по росписи сумок и футболок рисунками на тему экологии.
- Конкурс мини-спектаклей об ответственном отношении к природе.
- Зеленый флешмоб.
- Конкурс частушек об экологии.
- Воспитательное мероприятие для первоклассников «Приключения капли».
- Внеклассное мероприятие с путешествием по станциям.
- Ролевая игра «Осторожно, гадюка!»
- Экопроект «Деревья в городе».
- Виртуальная экскурсия по Беловежской пуще.
- Экологический КВН.
- Беседа о безвозвратно утерянном по рассказу Р. Брэдбери «И грянул гром».
- Конкурс плакатов, стенгазет, кроссвордов на природоохранную тематику.
- Акция «День Плюшкина» по сбору макулатуры, текстиля, ПЭТ бутылок.
- Конкурс презентаций о родном регионе.
- Викторина «Эти забавные животные».
- Игра по станциям «Тропинки здоровья».
- Операция «Лето добрых дел».
- Выпуск и распространение листовок по проблемам экологии.
- Сказка для младшеклассников «Аист по имени Белое перо».
- «Экологическая елка» – конкурс и мастер-класс игрушек из вторсырья.
- Театральная постановка «Экологический суд над человеком».
- Экологическая сказка о Байкале.
- Акция «Добрый волк» о пользе всех животных.
- Викторина для младшей школы «Травы. Деревья. Грибы».
- Урок экологии по проблемам ближайшего водоема или главной реки региона.
- Экопроект о помощи бездомным животным.
- Посвящение в юннаты.
- Операция «Чистый двор».
- Игровой час «Лесная карусель».
- Занятие «Воздух, Вода и Свет».
- Игра «Любоваться красотой».
- День экологии на природе.
- Праздник «Природа, мы – твои друзья!»
- Спектакль на тему экологии «Волшебная яблоня».
- Познавательная игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».
- Краеведческий час «Животный и растительный мир родного края».
- «Комнатные растения и экология жилища».
- Экологическая игра «Остров сокровищ».
- Летопись добрых дел – фиксируются проведенные в течение учебного года природоохранные мероприятия.
- Экочас «Туристу об охране природы».
- Школьный экомониторинг «Здоровье моей школы».
- Час информации «Экологические катастрофы мира».
- Агитбригада «Защита леса».
- Экологическая игра «В гостях у совы».
- Праздник «Бал на городской свалке».
- Экоярмарка.
- «О чем плачет Земля».
- Игровое представление для дошкольников «Лето, ах, лето!»
- Турнир знатоков экологии.
- Лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги».
- Экологическая копилка.
- Урок чистоты.
- Праздник «Давайте сохраним природу».
- Урок по проблеме твердых бытовых отходов.
- Визитка экологического объединения.
- Музыкальное театрализованное преставление «Берегите воду».
- Вечер для старшеклассников «Это твоя земля».
- Мероприятие для лагеря «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды».
- Агитбригада «Живая вода».
- «Экологические забеги» для дошкольников.
Мероприятия по экологии в начальной школе. | Учебно-методический материал:
Экологический праздник «Наш дом — планета Земля»
(посвящен Международному дню Земли — 22 апреля).
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому.
Задачи:
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,
-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;
— планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
— самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,
— вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
— самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД:
— работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;
— высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
— слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
Познавательные УУД:
-анализируют и оценивают информацию;
-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;
-знакомятся с разными видами профессий;
-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
Личностные результаты:
— осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;
— формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
— понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.
Подготовительная работа: изготовление фигурок животных, птиц и бабочек на уроках труда, аппликации цветов, рисунков по теме «Наша Земля».
Оборудование: эмблема праздника — глобус, изготовленный из большого листа ватмана; жетоны в виде планеты; грамоты.
Ход праздника:
Под отрывок вальса Г.В. Свиридова «Метель» выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля — на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. (Ведущий указывает на эмблему праздника и эпиграф.)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете Мы останемся одни.
Звучит отрывок вальса.
Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного — бережного, уважительного отношения к себе.
Музыка резко обрывается.
Ведущий. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…
Звучит «Лакримоза» Моцарта.
Ученик 1. Я-Земля, я-Земля, я — Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока… Земляне,
Вы слышите меня?! Придите же на помощь!
Музыка замолкает.
Ведущий. Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!) А знаете ли вы главные беды Земли?
Ученик 2. Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.
Ведущий. Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто. Звучит отрывок из песни в исполнении Л. Лещенко: Мы — дети Галактики, Мы — искорки радуги. Мы — дети твои, Дорогая Земля.
Ведущий. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля — наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Класс делится на 2 команды.
Задание 1. «Экологическая разминка»
1. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
3. Чем зудит комар? (Крыльями.)
4. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать? (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву.)
5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)
6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу — значит охранять Землю».
7. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7лет.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:
Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Что это? (Лес.)
Звучит вальс Г.В.Свиридова.
Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса? Лес — чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.
Звучит «Лакримоза» В.А. Моцарта.
Ученик 1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны. Здесь уцелевших не найти
Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
Ученик 2. От этой черствости людской Болит душа моя, Под искалеченным дубком Не ветер стонет — я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой.
Ученик 3. Земля в ожогах и рубцах, Как в дни большой беды, Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют…
4 Внеклассные мероприятия 1 кл.
Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях — у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.
Задание 2. «Аукцион»
Ведущий. А какие правила поведения в лесу знаете вы? Задание командам: вспомните и поочередно назовите по одному правилу. Выигрывает та, кто последней произнесет свое правило. Победитель в этом задании получит сразу 5 жетонов.
Ведущий. Много правил поведения в природе знают наши ребята, а это значит, что вы будете настоящими друзьями и храни¬телями богатств планеты в отличие от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка».
Задание 3. «Сосчитай-ка»
Ведущий. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.
Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
— Эй, ребята, — крикнул Дима,
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли: хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.
Словом, мусора гора…
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
Ведущий. Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало бы убрать не только за собой, но и в том месте, где решено было отдохнуть первоначально: «Если те, кто здесь были, поступили плохо, это не значит, что мы должны поступать так же».) На¬деюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес. Переходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам понравится.
Задание 4. «Хорошо или плохо»
1 команда — «Хорошо»; 2 команда — «Плохо» (выбор команды определяет жребий).
Ведущий. Сейчас я командам задам вопрос. Задача участни¬ков убедить, в чем плюсы (команда «хорошо») и минусы (команда «плохо») данного действия. Выигрывает наиболее убедительная команда, которая получает сразу 3 жетона. Итак, хорошо или плохо нарвать букет ландышей?
Варианты ответов:
1. «Хорошо». Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь, поставить в вазу, хорошо пахнут, можно наслаждаться красотой и ароматом, лекарственное растение.
2. «Плохо». Быстро завянут, их все равно придется выбросить, если рвать цветы для букетов, велика вероятность их полного ис¬чезновения, нанесешь вред природе, полянка станет некрасивой и перестанет радовать, нечем будет питаться насекомым.
Подведение итогов.
Давайте же сделаем вывод: хорошо или плохо рвать цветы?
Ведущий. Очень многие растения становятся редкими из- за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды.. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили. (Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображение планеты Земля.)
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы — спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Подведение итогов игры. Торжественное награждение участников. Обе команды получают книги о природе и дипломы «Юных друзей планеты Земля».
Ведущий. Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля — такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
Звучит вальс Г. В. Свиридова «Метель».
Ведущий. Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Виды мероприятий по охране окружающей среды (ООС)
Экологическое законодательство Российской федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды.
Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям:
- охрана воздушного пространства и озонового слоя;
- охрана водных ресурсов;
- охрана земельных ресурсов и недр;
- охрана лесных насаждений;
- охрана производства и труда;
- охрана водоснабжения населения;
- контакт с вредными и опасными отходами;
- охрана животного мира и этнических экомассивов.
Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности: рациональное применение природных материалов; использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса.
Перечень мероприятий по ООС для предприятия
Для каждого субъекта хозяйствования перечень мероприятий по охране природной среды будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов.
Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии.
Мы предлагаем примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС):
- Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.;
- Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.;
- Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.;
- Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п.
К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др.
На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень мероприятий по ООС. Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения. Поэтому при составлении плана природоохранных мероприятий следует отталкиваться от текущих производственных и финансовых возможностей предприятия, чтобы избежать конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.
Помощь специалистов «Экобезопасность»
Разрабатывать перечень природоохранных мер и оформлять его соответствующим образом на предприятии должен профильный специалист – эколог. Именно это должностное лицо несет ответственность за реализацию мероприятий по ООС и сокращение эковыплат и компенсаций предприятия.
Аутсорсинговая компания «Экобезопасность» предлагает услуги экологического сопровождения предприятий на самых выгодных условиях. У нас работают высококвалифицированные экологи с большим опытом составления экологической отчетности и взаимодействия с органами государственного контроля.
Наши профессионалы в сжатые сроки разработают эффективный и реальный план мероприятий по ООС с учетом всех особенностей и нюансов вашего предприятия, помогут сократить экологические выплаты и создать хорошую репутацию современного экологически безопасного производителя.
Звоните нам прямо сейчас и опытные сотрудники предоставят вам подробную информацию об услугах нашей компании, проконсультируют и дадут рекомендации по каждому конкретному случаю, ответят на все интересующие вопросы. Специалисты компании «Экобезопасность» помогут найти компромисс между требованиями экологического законодательствами и интересами вашего бизнеса!
акции в ДОУ и школах
Правительство Российской Федерации объявило, что 2017 – год экологии в России. В связи с этим в течение него будет проведено большое количество специальных мероприятий и событий, затрагивающих данную тему. Мероприятия к году экологии пройдут под надзором специального комитета.
Кроме вопросов экологии активно обсуждаются проблемы охраняемых областей живой природы – заповедников, парков и садов. А все реализованные экологические мероприятия и акции классифицируются на 2 составляющие:
- Мероприятия, затрагивающие проблемы экологии в стране.
- Мероприятия по обустройству и озеленению заповедных зон к году экологии.
В соответствии с указом президента Владимира Владимировича Путина с целью контроля реализации перечисленных событий, планируемых к проведению в году экологии 2017, был сформирован специальный комитет во главе с Сергеем Ивановым. Сообщение размещено на официальном государственном портале.
Цель утверждения комитета – это не только сохранение и поддержание экологии в стране, но и обеспечение активного возобновления ресурсов природы, обращение внимания людей на проблемы, которые соотносятся с исчезновением занесенных в Красную книгу растений, животных.
Глава созданного комитета и по совместительству глава администрации С. Иванов должен утвердить состав штата, он обладает также правом по назначению должностных лиц, в его непосредственные обязанности входит контроль реализации указа президента. Исполнительные органы власти на региональном и местном уровне должны осуществлять поддержку.
Итак, указ поможет упорядочить и произвести качественный контроль процессов соблюдения законодательства, касающихся защиты окружающей среды. Многим субъектам бизнеса, работа которых негативно сказывается на экологической обстановке, придется пересмотреть свою деятельность и искать новые решения производства.
Министерство природы возьмет под строгий контроль такие формы собственности, работа которых касается переработки природных ресурсов и больше всего вредит и загрязняет окружающую среду. Если компания будет тщательно соблюдать установленные министерством правила, то 2017 год станет для нее временем быстрого роста и развития, шагом к новой стадии квалифицированного управления.
Предполагаемая программа 2017 года
Основными будут события, планируемые на федеральном уровне. В плане 2017 года уже имеется расписание слетов, совещаний по вопросам экологической обстановки и облагораживанию заповедных зон. Они проводятся Министерством Природы РФ и другими некоммерческими компаниями, работа которых касается природы.
- В марте проходит «Слет друзей заповедных островов» — особый сбор для детей, предполагающий осуществление поддержки природных охраняемых зон.
- В сентябре пройдет общероссийское совещание, касающееся непосредственно главных экологических проблем.
- Одновременно будет проведено большое количество разнообразных фестивалей и выставок федерального уровня. В соответствии с утвержденной программой в течение всего года экологии продлится конкурс на лучшие творческие работы школьников, которые посвящены заповедникам страны. А также специально для работников заповедных зон, парков и других охраняемых природных мест реализуется конкурс «Лучший в профессии», после завершения которого пройдет награждение в разных номинациях.
- Кроме того, на 2017 год планируется проведение множества волонтерских акций на тему охраны окружающей среды.
- В течение года проходит масштабное событие – «100 добрых дел для заповедной России». Именно оно является истоком организации целого ряда последующих волонтерских проектов во всей стране.
- В апреле планируется «Марш Парков». Он предполагает возможность сосредоточения всеобщего внимания на парках природы и заповедниках.
- В марте – Байкальский марафон к 100-летию системы заповедников в стране.
- А в июне пройдет восхождение на гору Эльбрус, проводимое в честь юбилея заповедников.
- Уже разработана программа забега на льду озера Байкал, посвященная этому же событию, план слета лесничеств школьников, чтобы они могли понять, насколько серьезны вопросы и проблемы экологии.
Точный план мероприятий будет размещен на официальном сайте правительства, а подготовка к каждому событию производится ежедневно. В целом можно сказать, что в 2017 году пройдет 168 мероприятий. И они направлены не только на решение экологических задач, но и на возможность привлечения людей к здоровому образу жизни.
Мероприятия в дошкольных образовательных учреждениях и школах
Школы и дошкольные образовательные учреждения тоже активно участвуют в мероприятиях, касающихся экологии в России 2017. Мероприятия в ДОУ в год экологии и школах несут образовательный и характер, помогая воспитанникам лучше осознать экологическую обстановку в стране.
Для информационного обеспечения каждое образовательное учреждение во главе со своими руководителями создают:
- Специализированные страницы в интернет ресурсах по экологии и её проблемам.
- Курируют процесс оформления работниками различных фотостендов.
- Реализуют специализированные консультации для педагогов.
- Курируют процесс создания и применения работниками папок, буклетов по экологическому воспитанию детей в рамках мероприятий, приуроченных к году экологии, в ДОУ и школах.
Производится планирование и оформление интересных выставок методической литературы и пособий по экологическому воспитанию для работников образовательных учреждений.
Для детей в дошкольных образовательных учреждениях и школах календарно проводятся мероприятия следующего характера:
- Тематические и музыкальные занятия по экологическому воспитанию.
- Совместное изготовление дидактических игр по экологии с педагогами.
- Оформление альбомов о природе родного края.
- Проведение тематических экскурсий.
Целью экологических мероприятий по плану года экологии становится приобщение и детей, и взрослых к природе, понимание её ценностей и необходимости оберегать, ознакомление с красотами окружающей среды родной страны и понимание насущных требующих преобразования сфер экологической обстановки и возможностей их усовершенствования.
№ |
Мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственный |
|
1 |
Заседание организационной группы: — распределение ответственных за мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников; — определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления. |
члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся |
сентябрь |
директор зам. по УВР и ВР |
|
2 |
Заседание организационной группы: — планирование Дней защиты от экологической опасности |
члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся |
сентябрь |
зам. директора по ВР |
|
3 |
Экологическая акция «Мусору нет!» |
5-11 классы |
сентябрь, апрель |
Совет обучающихся, д/о «Память» |
|
4 |
Экокросс |
8-11 классы |
сентябрь октябрь |
МО учителей физкультуры |
|
5 |
Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Сохраним планету!!!» |
5-11 классы |
сентябрь ноябрь январь март |
Совет обучающихся, д/о «Память» |
|
6 |
1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). 2. Акция «Мой зеленый двор» |
5-11 классы |
сентябрь – октябрь, апрель- май |
кл. руководители. |
|
7 |
Озеленение школьных кабинетов |
1 – 11 классы |
сентябрь — апрель |
классные руководители, зав. кабинетами |
|
8 |
Акция «Посади и вырасти дерево» |
5 – 11 классы |
сентябрь, апрель |
зам. директора по АХР, кл. руководители |
|
9 |
Конкурс презентаций «Мой край родной, мой Курский край» |
9-11 классы |
октябрь |
педагог – организатор, учителя биологии, географии, кл. руководит. |
|
10 |
Викторины: «Эти забавные животные», «Ботанический сад» |
1-4 классы |
октябрь |
ст. вожатая учителя нач. классов |
|
11 |
Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья» |
5 классы |
ноябрь |
ст. вожатая, кл. руководит. |
|
12 |
Выставка поделок из природного материала |
1-5 классы |
декабрь |
МО учителей начальных классов, ст. вожатая |
|
13 |
Акция «Покормите птиц» |
1 – 8 классы |
декабрь — март |
кл. руководители |
|
14 |
Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме |
5-11 классы |
февраль |
зам. директора ХЭЦ, ВР, учителя биологии, географии |
|
15 |
Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!». |
3-4 классы |
март |
МО учителей нач. классов, ст. вожатая |
|
16 |
День знаний о лесе (игры, викторигы) |
1-11 кл |
21 марта |
кл. руководит. учителя- предметники |
|
17 |
Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес» |
3 классы |
к 21 марта |
ст. вожатая, учителя нач. классов |
|
18 |
Выращивание рассады цветочных декоративных культур |
7-10 классы |
март -апрель |
Пирогова Л.В. |
|
19 |
Конкурс стихов «Береги свой край родной». |
5-7 классы |
апрель |
МО учителей русского языка и литературы |
|
20 |
Экологическая игра «Процветай, наш Курский край»!» |
8 классы |
апрель |
ст. вожатая, кл. руковод. учителя биологии, географии |
|
21 |
Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир» |
1 – 11 классы |
апрель |
ст. вожатая. кл. руководит. |
|
22 |
Конкурс «Сад на подоконнике» |
5-11 классы |
апрель |
МО учителей биологии и географии, кл. руководит. |
|
23 |
Распространение листовок «Спасем наш мир» |
волонтеры |
апрель |
руководитель волонтеров |
|
24 |
Уроки экологической грамотности (единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле) |
1-11 классы |
26 апреля |
зам. директора по ВР, кл. руков. |
|
25 |
Посадка цветов на клумбы |
5 — 8, 10 классы |
апрель, май |
Пирогова Л.В. |
|
26 |
Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом». |
1- 4 классы |
май |
ст. вожатая, кл. руководит. |
|
27 |
Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» |
1-11 классов |
май |
Зав. библиотекой, учителя предметники |
|
28 |
Операция «Лето добрых дел» |
2-8 классы |
июнь |
ст. вожатая |
|
29 |
Поддержание порядка на пришкольной территории |
отряды по благоустройству |
в течение года |
Зам. директора по АХР, кл.руководит., |
|
30 |
Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления |
5-11 классы |
в течение года |
зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит., учителя –предметники |
|
31 |
Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию |
1- 11 классы |
в течение года |
кл. руков. |
|
32 |
Уроки экологической грамотности |
1-11 классы |
в течение года |
кл. руков. |
|
33 |
Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам |
9 -11 классы |
в течение года |
МО учителей биологии, географии волонтеры |
экологических событий в 2021 году, чтобы добавить в свой годовой календарь
Пандемия продолжает нарушать наш распорядок дня и сеять хаос в нашей жизни. Мы носим с собой дезинфицирующие спреи, носим маски в общественных местах, приветствуем друг друга локтями, и некоторые семьи столкнулись с полной тяжестью COVID-19, когда члены семей погибли. Хотя 2020 год был ужасным для многих представителей человеческого рода, планета вздохнула с облегчением, поскольку ограничения на изоляцию означали сокращение таких отраслей, как транспорт и путешествия, с высоким уровнем выбросов углерода.
Однако «перезагрузка» не была продолжительной, поскольку страны стали уделять приоритетное внимание экономической деятельности, и возникла новая проблема с пластиком, поскольку одноразовые маски для лица, перчатки и дезинфицирующие салфетки загрязнили наши улицы и водные пути.
Однако год тьмы позволил нам взрастить надежду — более сильную; с коллективным человеческим обществом, похоже, ожидающим 2021 года с ожиданием, позитивом и большими ожиданиями.
Стремитесь продвигать вопросы сохранения и участвовать в продвижении более здоровой и лучшей планеты? Вот список глобальных экологических мероприятий в 2021 году, которые стоит отметить в ваших экологических календарях и планировщиках и использовать в качестве руководства, если вы хотите участвовать в большем количестве экологических мероприятий:
ЯНВАРЬВеганский (1-31 января)
Один из способов принять участие, если вы действительно хотите сократить выбросы углекислого газа, — это присоединиться к движению за веганарианство, которое наблюдается в течение всего января.
Veganuary был открыт в 2014 году некоммерческой организацией в Великобритании. Это движение росло с каждым годом, вдохновляя так много людей во всем мире на перемены. 2020 год был самым большим, когда к нему присоединились более 400000 человек. В этом году кампания направлена на привлечение 500 000 участников.
Участие в конкурсе Veganuary — это один из способов смягчить последствия изменения климата или заявить о жестоком обращении с животными. Вы можете зарегистрироваться в испытании Veganuary здесь.
Связанное сообщение: 10 простых идей растительных блюд, если вы собираетесь вегетарианцем
Веганские кормушки.Фотография: Тарин Эллиотт.Беседка День
День посадки деревьев отмечается в разные дни в разных странах. Для некоторых, например в США, он отмечается в апреле. В Австралии это июнь. Но сначала, что такое в мире Arbor Day ? Буквально это означает «День дерева». Беседка — это зеленая, тенистая выемка, образованная деревьями или кустарниками. Так как еще мы отметим этот всемирный праздник? Его отмечают посадкой деревьев.
Хотя фестивали посадки деревьев наблюдались веками, Небраска была первой, кто проводил их как официальный праздник еще в 1872 году.При таком большом количестве экологических проблем, таких как изменение климата, вырубка лесов и засуха, вырубку лесов и посадку деревьев действительно следует проводить каждый день, а не только в День посадки деревьев.
ФЕВРАЛЬМеждународный день белого медведя (27 февраля)
Если вы смотрели документальные фильмы о потеплении Арктики, вы знаете, что белые медведи борются за выживание из-за таяния морского льда из-за глобального потепления.
Международный день белого медведя — это глобальное событие, которое отмечается 27 февраля, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и помочь защитить белых медведей от вымирания.
Так что же делать? Голосуйте за правительственных чиновников, которые придают большое значение борьбе с изменением климата. В то же время делайте все возможное, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата, выбирая экологически безопасный образ жизни, снижающий выбросы парниковых газов, например переход на возобновляемые источники энергии, компенсацию выбросов углерода в домашних условиях и употребление меньшего количества мяса, поскольку животноводство — это сектор с высоким уровнем выбросов.
Всемирный день водно-болотных угодий (2 февраля)
Всемирный день водно-болотных угодий отмечается 2 февраля.По оценкам, с 2009 года было потеряно 33% глобальных водно-болотных угодий. Это вызывает беспокойство, поскольку водно-болотные угодья считаются рогом изобилия для источников пищи для различных видов диких животных. Животные, микробы и виды растений образуют экосистему водно-болотных угодий, которая позволяет процветать многим формам жизни.
МАРТАВсемирный день дикой природы (3 марта)
Всемирный день дикой природы Организации Объединенных Наций отмечается 3 марта, а тема на 2021 год — «Леса и средства к существованию: поддержка людей и планеты», чтобы побудить людей увидеть связь между состоянием лесов и лесных массивов нашей планеты и сохранением миллионы средств к существованию, которые напрямую зависят от них, уделяя особое внимание традиционным знаниям сообществ, которые веками управляли лесными экосистемами и их дикой природой.
ОбъявлениеМеждународный день лесов (21 марта)
Все мы знаем, насколько важны деревья, особенно их роль в поглощении углекислого газа и выделении кислорода в воздух. Однако вырубка деревьев и вырубка лесов были серьезной экологической проблемой, на которую приходилось более 10% глобальных выбросов углерода. Одним из важных факторов, усугубляющих проблему, является расширение сельского хозяйства, которое, как говорят, является основной причиной 70% вырубки лесов.
Международный день лесов, который ежегодно отмечается 21 марта, отмечается с целью повышения осведомленности о важности деревьев и наших лесных систем.Без наших лесов последствия изменения климата усугубятся ускоренными темпами, что отразится на жизнях миллионов людей во всем мире. Единственное, что мы можем сделать, чтобы решить проблему вырубки лесов, — это есть меньше мяса. Вы станете здоровее, планета может начать исцеляться, станет меньше жестокого обращения с животными, и мы уменьшим последствия глобального потепления. Победа, победа, победа.
Всемирный день воды (22 марта)
Моя дочь узнает о важности воды в школе. Ее классу рассказали историю о детях в Судане, которым нужно было рано вставать, чтобы начать путешествие пешком и пройти несколько миль, чтобы собрать воду.Вода коричневая, поэтому, когда они возвращаются домой после нескольких часов ходьбы, им все равно приходится кипятить воду, поэтому для них гораздо безопаснее использовать ее для приготовления пищи, питья, купания и стирки.
Сильная засуха — одно из последствий изменения климата. Многие другие испытывают нехватку воды, но многие из нас, у кого есть доступ к чистой воде одним поворотом крана, просто забывают о важности ее сохранения. Всемирный день воды, который отмечается ежегодно 22 марта, проливает свет на важность воды, как мы можем сохранить воду и помочь нам быть более агрессивными в борьбе с изменением климата, потому что без воды нет жизни.
Час Земли (27 марта)
Час Земли в этом году будет отмечаться 27 марта с 8:30 до 9:30 вечера. В прошлом году около 190 стран и территорий участвовали в прошлогоднем мероприятии «Час Земли»; мероприятие, проводимое онлайн благодаря глобальной пандемии.
Час тьмы по всему миру — это перерыв в использовании грязной энергии, производимой из ископаемого топлива. Движение «Час Земли» побуждает предприятия и домашние хозяйства объединяться и сообща бороться с изменением климата, выключая эти огни.
Фото: Час Земли.АПРЕЛЬ
День Земли (22 апреля)
День Земли — это движение, которое продолжает расти с момента своего основания в 1970 году. Его миссия состоит в том, чтобы просвещать все больше и больше людей об экологических проблемах, а также в том, чтобы это движение продолжало расти, чтобы создавать изменения и позитивные действия для людей и планеты.
Fashion Revolution (19-25 апреля)
В этом году отмечается 8-я годовщина революции моды, которая началась в ответ на инцидент в Рана Плаза, когда более 1000 рабочих-швейников погибли в результате обрушения производства быстрой и дешевой одежды для глобальных розничных торговцев и модных брендов.
Это движение было запущено для того, чтобы побудить всех спрашивать, кто их шьет и где они делают, и подтолкнуть модные бренды к тому, чтобы они были более прозрачными в том, как производится их одежда. Революция моды 2021 будет отмечаться 19-25 апреля.
МАЯ
Международный день биологического разнообразия (22 мая)
Здоровая экосистема означает изобилие биоразнообразия. Однако за последние 60 лет 60% экосистемы планеты было разрушено в результате антропогенной деятельности.
Международный день биологического разнообразия отмечается ежегодно 22 мая, чтобы побудить людей принять активное участие в сокращении утраты биоразнообразия, что может привести к еще большему исчезновению жизни на этой планете.
ИЮНЬ
Всемирный день окружающей среды (5 июня)
Экологическое просвещение — главная цель Всемирного дня окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня. Тема этого года — биоразнообразие. Однако 5 июня не должно быть единственным временем, которое напомнит вам о необходимости заботиться об окружающей среде.Сформируйте ежедневный ритуал, который позволит вам встретиться с природой и открыть для себя связь между людьми и окружающей средой. Это поможет вам начать понимать нашу ответственность перед нашей землей, водными ресурсами и друг другом, что приносит пользу нашему благополучию и здоровью планеты.
Всемирный день океанов (8 июня)
Всемирный день океанов направлен на повышение осведомленности о роли наших океанов в нашем существовании и демонстрацию важности наших океанов в поддержании жизни на планете.Ежегодно отмечается 8 июня.
Всемирный день океанов — это призыв напомнить всем и каждому из нас отказаться от пластика и перейти к безотходному образу жизни, чтобы предотвратить ухудшение состояния пластика в океане и призвать мировых лидеров защитить нашу голубую планету.
ИЮЛЯ
Без пластика, июль (1–31 июля)
Plastic Free July начался в 2011 году и был запущен как ответ на растущую проблему пластика. Эта инициатива призвана побудить всех принять участие в решении этой проблемы, забыв об одноразовой культуре и привыкнув носить с собой предметы многоразового использования, чтобы ограничить использование одноразового пластика, такого как кофейные чашки на вынос, контейнеры для еды, напитки в бутылках и многое другое.
В 2020 году участники, присоединившиеся к июльскому движению без пластика, смогли успешно избавиться от около 900 миллионов килограммов пластиковых отходов.
СЕНТЯБРЬ
Кампания «Очистим мир» (16–17 сентября)
Кампания «Очистим мир» была основана в 1993 году и является одной из крупнейших общественных экологических программ в мире. Эта кампания объединила различные группы для достижения одной цели — решения экологических проблем путем очистки и сохранения планеты.
Из-за глобальной пандемии собираться большими группами в рамках проекта по очистке небезопасно, но вы все равно можете участвовать, сокращая, повторно используя и перерабатывая отходы в своих собственных домах, пока местные правила не позволят вам снова собираться группами.
ОКТЯБРЬ
Всемирный день продовольствия (16 октября)
Хотя цель Всемирного дня продовольствия — решить проблему голода во всем мире, соблюдение экологически рациональных методов питания и изо всех сил стараются не тратить пищу впустую — это лишь некоторые из практических способов отметить Всемирный день продовольствия и уменьшить воздействие на планету.
Глобальная пандемия изменила то, как мы едим, и голодные теперь голодны как никогда. 16 октября, во Всемирный день продовольствия, постарайтесь проявить особую благодарность за еду на вашем столе и поблагодарить тех, кто ее производит.
НОЯБРЬ
Всемирный день вегана (1–30 ноября)
Помимо вегетарианства, в ноябре отмечают Всемирный день вегана. Пришло время рассказать большему количеству людей о том, как каждая жизнь на планете приносит пользу веганскому образу жизни. Некоторые люди жалуются, насколько дорогие веганские продукты питания, однако веганское общество разработало кампанию, чтобы сделать веганский образ жизни более доступным для всех.
Связанное сообщение: Всемирный месяц веганов: 10 практических советов, как стать веганом
ДЕКАБРЬ
Всемирный день почвы (5 декабря)
Всемирный день почв отмечается ежегодно 5 декабря и направлен на то, чтобы рассказать нам о важности здоровья почвы и его роли в озеленении планеты. Решение всегда под нами! Здоровая почва имеет массу преимуществ, но больше всего нас привлекает ее способность связывать углерод; как он помогает обратить вспять последствия изменения климата, накапливая углерод в земле.
Рекомендуем прочитать:
Фотография на обложке через Papier.
Вам понравился этот пост и вы хотите выразить свою благодарность? Тогда, пожалуйста, поддержите Эко Королеву Воинов на Patreon!
Экологические события — Глобальный экологический календарь экологических мероприятий
Если ваша жизнь была слишком беспокойной, зажгите свечу с обоих концов. Если вы чувствуете необходимость перемен и шанс найти новых друзей.
Если ваш взгляд на цель вашей жизни слишком туманный, и вы чувствуете, когда читаете новости, что мир сошел с ума —
Тогда предложите вам стать волонтером, сделайте что-нибудь, чтобы помочь кому-то другому.Это даст вам чувство собственного достоинства.
Тогда ваш дух возвысится, к жизни вернется искра. И вы отправитесь домой после волонтерской работы, укрепившись, чтобы встретить свои радости и распри.
~ навеяна бюллетенем 1964 года о наборе добровольцев для строительства палаточного лагеря
Январь
- Празднование Дня посадки деревьев — проводится ежегодно в течение года (дата определяется лучшим временем посадки деревьев в каждой стране / штате).
- Международный день образования — ежегодно проводится 24 января ООН для признания важности работы по обеспечению инклюзивного и справедливого качественного образования для всех.
Февраль
Март
- Всемирный день дикой природы — ежегодно проводится 3 марта для празднования и повышения осведомленности о диких животных и растениях мира.
- Международный женский день — ежегодно проводится 8 марта в ознаменование достижений женщин и поощрения гендерного паритета.
- Meatout — продвигает веганскую диету. Проводится ежегодно в первый день весны (около 20 марта).
- Международный день лесов — проводится ежегодно 21 марта в ознаменование того, как леса и деревья поддерживают и защищают нас.
- Всемирный день воды — проводится ежегодно 22 марта.
- Всемирный метеорологический день — проводится ежегодно 23 марта для повышения осведомленности об изменении климата.
- Earth Hour — способствует усилиям по решению проблемы изменения климата, предлагая предприятиям и жителям выключить свет на один час (с 20:30 до 21:30 по местному времени). Проводится ежегодно в конце марта.
Апрель
мая
Июнь
июль
августа
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Лучшие экологические события в мире
Мероприятия— отличный способ узнать, что происходит в специализированных областях, открыть для себя новые идеи, получить вдохновение, встретить единомышленников и, конечно же, повысить осведомленность об окружающей среде.
Если копнуть, за год произойдет много всего. Этот список «лучших экологических мероприятий» даст вам представление о диапазоне событий и проблем, связанных с окружающей средой и устойчивостью. Если вы перейдете по ссылкам, вы найдете точные даты и дополнительную информацию.
марта
Час Земли
Фестиваль экологических фильмов (Вашингтон, округ Колумбия)
Всемирный день переработки отходов
Международный день лесов
Всемирный метеорологический день
Всемирный день воды
Всемирный день дикой природы
апрель
День Земли
Выставка EarthX, конференция, кинофестиваль (США)
Международный день памяти о чернобыльской катастрофе
Международный день полета человека в космос
Неделя без экранов
Veg Week
май
День велосипедистов на работу (США и Канада)
Европейский день парков
Международный день биологического разнообразия
Национальный месяц велосипедистов (США)
Конференция лидеров устойчивого развития
Фестиваль зеленого кино Великобритании
Всемирный день пчел
июнь
Канадская неделя окружающей среды
День чистого воздуха (Великобритания)
Глобальный день ветра
Национальный день троп (США)
День устойчивой гастрономии
Всемирный день велосипеда
Всемирный день окружающей среды
Всемирный день океанов
июля
Европейская конференция по вопросам устойчивости, энергетики и окружающей среды
Всемирный день народонаселения
августа г.
День от велосипеда до работы (Великобритания)
День защиты Земли (изменения даты)
Международный день коренных народов мира
Международный день действий против ядерных испытаний
Всемирный день слонов
Всемирная неделя водных ресурсов
сентябрь
Международный день очистки побережья
Международная конференция по устойчивому развитию
Международный день чистого воздуха
Международный день охраны озонового слоя
Международный день борьбы за полную ликвидацию ядерного оружия
Фестиваль зеленого кино в Сан-Франциско
Климат ООН Саммит
Всемирный день без автомобилей
Всемирный день уборки
Всемирный день туризма
Всемирный день моря
октябрь
Конференция бионеров
День энергоэффективности
Международный день уменьшения опасности бедствий
Международный речной симпозиум
Всемирный день животных
Всемирный конгресс по рыболовству
Всемирный день продовольствия
Всемирный день среды обитания
Всемирный день мигрирующих птиц
Всемирная неделя космоса
Всемирный день вегетарианцев
Ноябрь
День покупок без товаров
Всемирный месяц веганов
День вторичного использования в Америке
декабря
День прав человека
Международный день гор
Международный день волонтера
День охраны дикой природы
Всемирный день почв
Прочее
В разное время в течение года:
Саммиты Bloomberg по устойчивому бизнесу
Тренинг по климатической реальности
Мы в основном ориентированы на англоязычные страны — США, Великобританию, Канаду и Австралию.И ключевые международные дни по версии ООН.
См. Также список мероприятий на сайте Программы ООН по окружающей среде.
Связанные
Если вы собираетесь посетить Австралию или живете там, ознакомьтесь с нашими лучшими экологическими мероприятиями в Австралии.
Если вам известны другие важные международные экологические события, вы можете предложить их в поле для комментариев ниже.
Фил Стаббс
Блогер, подкастер, продюсер на выставке The Environment Show
Подкастер по окружающей среде, блоггер и продюсер на выставке Environment Show.Я живу в Сиднее, Австралия.
Хронология экологических событий
2
Аризонское каменное ядро проливает свет на мрачные времена триаса
20 июля 2020 г .— Ядро горной породы из национального парка Окаменевший лес, штат Аризона, дало ученым новый мощный инструмент, позволяющий понять, как катастрофические события формировали экосистемы Земли до возникновения..
Влияние глобального потепления на экстремальные погодные явления часто недооценивается
18 марта 2020 г. — Анализ показывает, что глобальное потепление усиливает возникновение беспрецедентных периодов жары и ливней быстрее, чем предсказывали исторические …
Бассейн реки Колорадо из-за более частых интенсивных гидроклиматических явлений
8 апреля 2021 г. — В обширном бассейне реки Колорадо изменение климата вызывает экстремальные взаимосвязанные явления между элементами земной системы, такими как погода и…
Потепление климата обещает более частые экстремальные явления Эль-Ниньо
21 октября 2019 г. — Новое исследование, основанное на 33 исторических событиях Эль-Ниньо с 1901 по 2017 гг., Показывает, что последствия изменения климата сместили место возникновения Эль-Ниньо из восточной части Тихого океана в западную часть Тихого океана и вызвали …
Метеоролог ожидает ухудшения ситуации в связи с сильной засухой и проливным дождем во всем мире
25 октября 2018 г. — Метеорологи ожидают, что в будущем сильная засуха и продолжительные дожди усугубятся.Исследователи определили, насколько частыми, интенсивными и продолжительными будут подобные события в …
Отслеживание внедрения зеленой инфраструктуры
7 апреля 2021 г. — Исследователи изучили внедрение зеленой инфраструктуры (GI) в Тусоне, штат Аризона, — интересное тематическое исследование, в котором усилия на низовом уровне привели к изменению политики в растущем городском районе, окруженном …
Пермский вулканизм способствует содержанию парниковых газов в атмосфере в Антарктиде
Апр.2, 2019 — Магматическая провинция Чойой с предполагаемым объемом ~ 1,3 миллиона квадратных километров представляет собой обширный вулканический эпизод, связанный с пермской субдукцией, который до сих пор описан только …
«Эффект домино исчезновения» под угрозой изменения климата
29 ноября 2018 г. — Новое исследование показывает, что исчезновение видов растений или животных в результате экстремальных изменений окружающей среды увеличивает риск «эффекта домино вымирания», который может уничтожить все живое на Земле….
Рыба более устойчива к событиям с низким содержанием кислорода, чем ожидалось
22 октября 2019 г. — Рыба может быть более терпимой, чем считалось ранее, к периодам низкого содержания кислорода в океанах, новое исследование …
Дельты помогают снизить воздействие наводнений на реки
5 марта 2020 г. — Большинство прибрежных городов и портов сталкиваются с двойной угрозой — штормовыми нагонами и наводнениями. Развитие инфраструктуры вдоль водных путей и повышение уровня моря повышают уязвимость этих сообществ….
10 ключевых моментов, повлиявших на историю окружающей среды
1962:
Silent Spring посылает ударные волны.Автор и морской биолог Рэйчел Карсон бьет тревогу по поводу пагубного воздействия ДДТ и других пестицидов в этом бестселлере, положившем начало современному экологическому движению.
1970: Первый День Земли привлекает миллионы.
Двадцать миллионов американцев принимают участие в первом Дне Земли. Масштабная демонстрация экологической активности, соблюдение приводит к созданию Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и законодательства, включая Закон о чистом воздухе.
1980: Переработка отходов идет по обочине.
Хотя это и не новая концепция, особенно для тех, кто пережил Вторую мировую войну, переработка отходов обретает новую жизнь в 1980 году, когда Вудбери, штат Нью-Джерси, становится первым городом, в котором программа вывоза на обочину стала обязательной для жителей.
1985: Обнаружена озоновая дыра в Антарктике.
Исследователи обнаружили дыру площадью 7,3 миллиона квадратных миль в озоновом слое над Антарктидой. В течение двух лет Соединенные Штаты и более 100 других стран обязуются постепенно отказаться от использования озоноразрушающих соединений, известных как хлорфторуглероды или ХФУ.
1997: Гибридные автомобили завоевывают популярность.
Toyota представляет Prius в Японии, впервые сделав гибридный газо-электрический автомобиль широко доступным для потребителей.Гибридные модели, которые сейчас доступны у многих автопроизводителей, выделяют примерно вдвое меньше углекислого газа, чем автомобили с бензиновым двигателем.
2006:
Неудобная правда проливает свет на изменение климата.Открывающийся для зрителей по всей стране, документальный фильм, удостоенный «Оскара», освещает усилия бывшего вице-президента Эла Гора по информированию людей о глобальном потеплении и способствует широкому осознанию вклада человека в изменение климата.
|
Влияние изменения климата на экстремальные экологические явления
Изменение климата, вызванное выбросом парниковых газов в результате деятельности человека, влияет на глобальную температуру и осадки.Записи Межправительственной группы экспертов по изменению климата показывают, что средняя глобальная температура повысилась как минимум на 0,4 градуса по Цельсию (0,72 градуса по Фаренгейту) с 1970-х годов, а к 2100 году она может повыситься примерно до 4 градусов Цельсия (7,2 градуса по Фаренгейту) выше. доиндустриальные температуры. Хотя глобальные последствия изменения климата могут показаться слишком незначительными, чтобы их могли заметить люди, живущие по всему миру, мы уже испытали на себе последствия изменения климата в виде суровых погодных явлений, включая лесные пожары, ураганы, засухи, волны тепла, наводнения и штормы. .Компьютерное моделирование реальных данных показало, что на частоту и интенсивность этих событий влияет изменение климата.
Существует различие, которое необходимо проводить, когда дело доходит до взаимосвязи между изменением климата и экстремальными экологическими явлениями: не доказано, что изменение климата напрямую вызывает отдельные экстремальные экологические явления, но было показано, что оно делает эти события более разрушительными. , и, вероятно, будут происходить чаще, , чем обычно.
Это резкое изменение связано с увеличением выбросов парниковых газов — в основном за счет сжигания ископаемого топлива для транспорта, тепла и электроэнергии — за последние 150 лет. Парниковые газы, такие как углекислый газ, метан и закись азота, удерживают тепло в атмосфере Земли, делая планету теплее. Более теплая атмосфера влияет на круговорот воды, потому что более теплый воздух может удерживать больше водяного пара. Фактически, способность воздуха удерживать водяной пар увеличивается на 7 процентов при повышении температуры на 1 градус Цельсия (1.8 градусов по Фаренгейту). Это, наряду с более высокими температурами океана, приводит к более сильным осадкам. Сильные осадки могут вызвать такие проблемы, как наводнения и оползни, когда большое количество почвы или камней соскальзывает по склону.
Увеличение количества интенсивных осадков сопровождается увеличением количества интенсивных засушливых периодов. По сути, изменение климата приводит к тому, что влажные места становятся более влажными, а сухие — более сухими из-за изменения крупномасштабных моделей атмосферной циркуляции. Более высокие температуры на суше приводят к уменьшению снежного покрова, более раннему таянию снега и испарению воды из пресноводных водоемов.Сильная жара может привести к более частым, суровым и продолжительным волнам жары и засухам и усугубить лесные пожары. Кроме того, пожары труднее потушить при высокой температуре воздуха и низкой влажности почвы.
В Соединенных Штатах увеличилось количество периодов сильной жары, проливных дождей и сильных ураганов. Ураган Катрина 2005 года и ураган Сэнди 2012 года — два самых дорогостоящих урагана в истории Соединенных Штатов. Количество ураганов, произошедших в последние годы, не связано с изменением климата, а их интенсивность связана.Скорость ветра тропических штормов увеличивается из-за повышения температуры поверхности моря; к концу века, по прогнозам ученых, максимальная скорость ветра увеличится на 2–11 процентов. Прибрежные города, уязвимые для ураганов, также пострадают от повышения уровня моря примерно на 0,3–1,2 метра (0,98–3,94 фута) в следующем столетии, что усугубит прибрежные штормы и наводнения.
Без подготовки к опасностям окружающей среды, вызванным изменением климата, все большее число людей во всем мире потеряют свои дома и окажутся в нищете.С 2008 года в среднем около 22,5 миллионов человек были перемещены в год из-за климатических или погодных явлений.
Один из способов подготовиться к экстремальным экологическим явлениям — использовать текущие и прошлые данные и записи для создания компьютерных моделей, которые показывают частоту и интенсивность этих событий. Эти модели также можно использовать для прогнозирования того, когда и где произойдут будущие события и насколько они разрушительны. Обладая этой информацией, мы можем подготовиться к экстремальным погодным явлениям, предупреждая людей, живущих в зонах повышенного риска, и отправляя помощь при стихийных бедствиях.Влияние изменения климата также можно наблюдать в моделях путем моделирования воздействия различных концентраций парниковых газов на такие переменные, как ветер, осадки, температура и атмосферное давление.
Прошлые модели, использовавшиеся для доказательства связи между изменением климата и экстремальными экологическими явлениями, не всегда были надежными. Это было связано с отсутствием данных, а также с недостатками климатических моделей того времени. Однако климатические модели стали более надежными, и появилась новая область науки для определения того, как изменение климата напрямую влияет на экстремальные погодные явления: объяснение причин экстремальных явлений.С 2004 года ученые опубликовали более 170 исследований роли антропогенного изменения климата в 190 экстремальных погодных явлениях. Исследования показали, что изменение климата увеличило риск лесных пожаров на западе США, сильных дождей в Китае и засухи в Южной Африке. Непрерывные исследования и улучшения в области установления причин экстремальных явлений могут помочь нам более точно выяснить, как изменение климата влияет на экстремальные погодные явления и как мы можем изменить этот курс.
.