Мероприятия в школе экологической направленности: Год экологии: школьные мероприятия | Снова Праздник!

Отчет о проведении мероприятий МБОУ «Суворовская ООШ

Общероссийское экологическое общественное движение

Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00

[email protected]

Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта

Проекты «Зеленой России»

Субботник

Экологические стандарты

Спецпроект «Лес Победы»

Фарм Консалтинг

Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»

Зеленые Пионеры

«Сад Памяти» (Мемори Энималс)

Анатолий Карпов

Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»

  • Главная
  • Новости главного экологического мероприятия страны
  • Отчет о проведении мероприятий МБОУ «Суворовская ООШ

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашего ОУ является экологическое, поэтому наша школа традиционно участвует в мероприятиях экологической направленности.

Со 2 по 20 сентября 2017 года в ОУ мероприятия в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна» были организованы по следующим направлениям:

  • Уборка мусора
  • Посадка саженцев деревьев и кустарников

Это направление включало:

Теоретический этап: Экологический час «Мусор — проблема локальная, глобальная, вечная…»

Практический этап — Экологический десант по уборке мусора на центральной площади села.

Для теоретического этапа были разработаны: сценарий, презентация и экологическая памятка о мусоре. В мероприятии участвовало 63 человека(60 уч-ся 1-4 и 5-9 классов, 3 педагога).

Практический этап проводился на центральной площади. Учащиеся и взрослые убирали мусор у мемориала памяти воинам Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Также они помогали в благоустройстве территории новой детской площадки. В мероприятии участвовало 22 человека(18 уч-ся 6-7 классов, 4 взрослых).

В рамках этого направления проведены:

Теоретический этап: Экологический урок
в рамках Всероссийской экологической акции
«Зелёная весна» «В мире леса».

Экологический десант по озеленению и оформлению пришкольной территории
«Школьный мини-дендрарий».

Экологический десант по озеленению территории села и его окрестностей
«Посади дерево».

Для экологического урока разработан сценарий, презентация. В мероприятии участвовало 32 человека (29 уч-ся 5-9 классов, 3 учителей).

В ходе экологического десанта «Школьный мини-дендрарий» на пришкольной территории были высажены саженцы сосны, ели, березы, рябины, клена, акации(15). Т.о. пополнилась коллекция деревьев и кустарников у школы. Весной планируется посадить саженцы дуба, вяза, липы.

В мероприятии участвовало 15 человек (11 уч-ся 5,8 классов, 4 взрослых).

Во время экологического десанта по озеленению территории села и его окрестностей
«Посади дерево» учащиеся и педагоги ОУ высаживали саженцы сосны обыкновенной в качестве противоэрозионных насаждений(для препятствия разрастанию оврага). Было высажено 150 саженцев. В то же время педагоги обратили внимание ребят на зеленые насаждения прошлых лет. Несколько лет подряд наша школа помогала лесхозу в посадке полезащитных полос из березы, сосны. Сейчас это не только молодые посадки , но и достаточно зрелые. В некоторые из них местные жители уже ходят за грибами. Этот пример очень мотивировал детей к работе по озеленению. В мероприятии участвовало 30 человек (27 уч-ся 6-9 классов, 3 педагогов).

Всего в озеленении приняло участие 43 человека(36 школьников и 4 преподавателя, 3 работника школы)

Получилось, что в мероприятиях субботника «Зеленая Весна» -2017 в целом приняло участие 162 человека. Для нашей сельской малокомплектной школы это рекорд!

Фоторепортаж

Теоретический этап – Экологический час


Практический этап

Экологический десант по уборке мусора на центральной площади села…


У мемориала памяти воинам, погибшим в Великой Отечественной войне

У новой детской площадки

Экологический урок в рамках акции «Зеленая весна»

Экологические памятки в массы

Участники экодесанта «Школьный мини-дендрарий»

Экологический десант «Посади дерево»

Чтобы весна была зеленой!


с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

[email protected] | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/

Итоги проведения уроков экологической грамотности в 2021 году — Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса

Итоги проведения уроков


экологической грамотности в 2021 году

В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 300-летия образования Кузбасса, с января по декабрь 2021 года в Кемеровской области – Кузбассе был реализован эколого-просветительский проект «Уроки экологической грамотности», направленный на повышение уровня экологической культуры подрастающего поколения, формирования у населения активной гражданской позиции и ответственного отношения к окружающей среде.
Экоуроки проводили специалисты природоохранных структур, представители органов государственной власти, общественности, педагоги, экологи промышленных предприятий и организаций.

Темами экоуроков стали актуальные для населения региона вопросы в сфере охраны окружающей среды: «Экология родного города», «Реализация национального проекта «Экология» в Кузбассе», «Экономь разумно!», «Управление экологическими проектами», «Селективный сбор отходов на примере Кемеровской области», «Общественное движение Кузбасса как фактор формирования экологоориентированного мировоззрения населения» и другие.

Всего по итогам 2021 года в Кузбассе проведено порядка 25 тысяч уроков с участием 320 тысяч детей.

Уроки экологической грамотности проводились в течение 2021 года в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях, учреждениях культуры и социального обслуживания семьи и детей Анжеро-Судженского городского округа.

Экоуроки проходили в рамках предмета «Биология», «Окружающий мир», курсов неурочной деятельности, на классных часах.

Формы экологических мероприятий разнообразны: тематическое занятие «Зимующие птицы», тематический досуг «Птицы – наши друзья», экологические уроки «Я – неслучайный гость Земли родной», «Лес – наше богатство», викторина «Экологическая тропинка», экологический праздник «День леса», показ тематического фильма «Экология и жизнь».

Цикл экоуроков «Береги лес от пожаров», круглый стол «Чистый лес – территория без огня!» с участием представителей ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области, ГАУ «Анжерский лесхоз», познавательная экологическая программа «За природу в ответе и взрослые и дети», экоакции «Береги природу», «Береги свою планету – ведь другой на свете нет!» были проведены в учреждениях культуры.

В экологических мероприятиях приняли участие более 13000 человек.
В организациях образования, культуры, социальной защиты населения, спорта Беловского городского округа были проведены уроки экологической грамотности. Формы проведения уроков разнообразны: игровой вечер «Люби и охраняй природу», экологическая акция «Земля – наш общий дом», беседа «Как защитить планету от мусора?», познавательная программа «Чистый воздух – здоровая планета», акции «Преврати участок в цветущий сад», «Птичья столовая», «Чистый город – чистый двор», классные часы «Природа твой друг», «Чистый город начинается с тебя!», «Берегите лес», проекты «Экомарафон добра», «Зеленая полоса», конференция «Заповедники Кузбасса», игра «Собирай и разделяй», выставка рисунков «Моя планета – Земля», субботники «Мы за чистый город», «Чистые улицы Белово».

В рамках реализации эколого-просветительского проекта «Уроки экологической грамотности» в учреждениях социальной защиты населения, образовательных организациях, учреждениях культуры, спорта, молодежи и национальной политики Березовского городского округа проходили экологические мероприятия, в которых приняли участие 28255 человек.
В учреждениях социальной защиты населения организованы и проведены экологические уроки «Репортаж с опушки леса», «Природные ресурсы», практическое мероприятие «Флорариум», экологическое путешествие «Кто в лесу живет, что в лесу растет», экологический калейдоскоп «Цветы – улыбка природы», творческая мастерская «Новая жизнь старых вещей».
Акции «Сохраним первоцветы», «Сделаем краше деревню нашу», экологический десант «Чистый родник», игра «Экологические правила», экологические уроки «Вода – источник жизни», «Береги свою планету, ведь другой на свете нет», «Мы – дети твои, Земля!», экологическая викторина «Родной Кузбасс», конкурс рисунков и плакатов «Сделаем планету чище!» прошли в образовательных организациях округа.

Сотрудники учреждений культуры, спорта, молодежи и национальной политики провели для школьников экологический урок «Береги все живое!», викторину, посвященную Всемирному дню леса «Лес полон чудес», познавательную программу «Кап, кап, капелька», экологический стихотворный батл «Гринпис», викторины для детей начального звена «Пусть птицы трели звонкие поют».

Около 24000 обучающихся образовательных организаций Калтанского городского округа приняли участие в экологических мероприятиях различной тематики: экологические акции «Сад памяти», «День без автомобиля», экологическая выставка «Учись понимать природу», зоологический турнир «По звериным тропам», видеоурок «Вода – это жизнь», классные часы «Родник – источник жизни на Земле!», «Соблюдение пожарной безопасности при нахождении в лесу», «Экология родного края», «Леса – национальное богатство России!», информационно-познавательная программа «Экология», социальная реклама «Спасём и сохраним природу родного края», экологический квест «Экология будущего».

На территории Кемеровского городского округа проводится огромная работа по воспитанию бережного отношения к окружающей среде у подрастающего поколения, взрослого населения. Было проведено более 7000 уроков, в которых приняли участие 94000 человек.

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», МБНОУ «Городской классический лицей» и МБОУ «Гимназия № 21» Кемеровского городского округа прошел экологический урок «Климат и углеродный след». Евгения Миронова – специалист в области охраны окружающей среды КАО «Азот» рассказала детям о том, что такое углеродный след человека, как его можно посчитать и что нужно делать для того, чтобы его сократить или компенсировать, а также о том, какое влияние углеродный след оказывает на климат.

Экологами ПАО «Кокс» проведены экоуроки для обучающихся
ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», МБОУ «СОШ № 82», посетителей и читателей ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи». В рамках экоуроков были рассмотрены актуальные вопросы в сфере охраны окружающей среды, такие как «Экология родного города» и «Экологическое регулирование хозяйственной деятельности предприятия».

На предприятиях АО «КТК» проведены экоуроки на темы: «Обращение с отходами производства и потребления. Селективный сбор отходов на примере Кемеровской области», «Экология и энергосбережение».

На Кемеровской ГРЭС АО «Кемеровская генерация» проведены экоуроки с коллективами рабочих и ИТР по следующим темам: «Обеспечение экологической безопасности на производстве», «Обращение с отходами производства и потребления», «Энергосбережение и энергоэффективность». На ОАО «Кемеровохиммаш» – филиал АО «Алтайвагон» проведены экоуроки «Чистый Кузбасс».

Экологические уроки природоохранной тематики: «По страницам Красной книги Кузбасса», «Экология и энергосбережение», «Раздельный сбор», «Покормите птиц», «Сортируй», «Поделись крышечкой!», «Батарейки, сдавайтесь!», «Щётку в переработку», «Животные Красной книги Кемеровской области», «Трагедия на Чернобыльской АЭС», «Кузбасс – уникальный памятник природы», «Берёзовый уют», «Береги свой регион, для тебя любимый он», «Вода – наше богатство», «Лес – наше богатство»,
«Вода – источник жизни», «Сдадим макулатуру – спасем деревья», «Сдай батарейку – спаси ёжика» – повсеместно проведены в образовательных организациях, в библиотеках, на предприятиях.

На постоянной основе во всех библиотеках МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» проводятся мероприятия экологической направленности. В рамках программы «Наш дом природа Кузбасса» был проведен экологический урок «Водные ресурсы Кемеровской области», урок добра «Их дружба крепкая верна», посвященный Международному Дню домашних животных. Всего сотрудниками библиотек города было проведено 76 уроков экологической направленности с количеством участников 1384 человека.

Лидеры по проведению экоуроков – дошкольные учреждения города. Ежегодно проводятся экоуроки на тему «День нерпенка», «День кошек», «Международный день растений», «Всемирный день черепахи», «Международный день спасения лягушек», «Международный день климата», «Вторая жизнь бумаге», «День биолога», «День памяти жертв радиационных аварий», «День Земли», «Берегите воду», «Капитошка», «Доброе море»,
«Без нее вам не прожить», «Простые правила, которые помогут сохранить природу», «Живые барометры», «День птиц», «Пернатые друзья», «Грачи прилетели», «Путешествие в Царство комнатных растений», «Бабочки и садовник», «Семь чудес Кузбасса», «Закрой кран, чтобы не вытек океан», «Экологический светофор», «Правила поведения в природе», «Убери кусочек планеты», «Чернобыль – наша память и боль», «Помоги бездомным животным!», «Защити первоцвет», «Международный день биологического разнообразия».

Для обучающихся образовательных организаций Краснобродского городского округа были проведены мероприятия экологической направленности, такие как экоуроки «Экология – это все, что нас окружает», «Эколята – молодые защитники природы», «Сортируем мусор – бережём природу!», «Всемирный день охраны окружающей среды», «Голосуй за природу», «День птиц», «Разделяй отходы», «Чистые города». «Животные родного края», квест «Экологическая тропа», субботники, с охватом более 8300 человек.

На территории Ленинск-Кузнецкого городского округа было проведено около 1400 мероприятий экологической направленности, в которых приняли участие более 30000 человек.

В учреждениях физической культуры, спорта и туризма был организован ряд мероприятий: конкурс «Накорми птиц зимой», «Береги животных», акция по сбору кормов для бездомных животных «Полная миска», высадка деревьев «Я посадил дерево», просмотр видеоролика «Сказочный патруль», «Лес – территория без пожара», массовая уборка «ЭКО-десант», экологические уроки «Чистый город», «Сбереги лес от пожара».

Для обучающихся образовательных организаций 5-9-х классов были проведены уроки экологической грамотности: «Чистый город – чистый дом», «Разделяй с нами», «Времена года», «Юные друзья леса». Для ребят начальной школы прошли единые информационные классные часы: «Мы – за чистую планету», «Мы – за чистый Кузбасс», «Синичкин день». Экологические мероприятия «В гостях у природы Кузбасса», «Экосумки объединили волонтеров двух поколений», «Забота о природе – наша задача» были организованы для воспитанников дошкольных образовательных организаций.

В МАУК «Дворец культуры и искусства» были проведены познавательные экскурсии «Мир животных», «Мир рептилий», «Байкал – батюшка».

Уроки экологической грамотности в разнообразных формах: экологический час «У природы есть друзья – это мы и ты, и я», «За чистоту озёр и рек в ответе человек», «В экологию через книгу», экоминутка «Сохраним природу – сохраним себя», мини-спектакль «Маленькие чудеса в большой природе» – были организованны сотрудниками МБУК «Централизованная библиотечная система им. Н. К. Крупской».

Экологический урок «Правильная утилизация отходов» провели сотрудники МБУ «Центр социального обслуживания населения» для получателей социальных услуг отделения дневного пребывания. В ходе лекции участники узнали, какие бывают виды отходов, как их неправильная утилизация влияет на окружающую среду, и посмотрели обучающий ролик «Как сортировать отходы».

Междуреченский городской округ принял активное участие в реализации эколого-просветительского проекта «Уроки экологической грамотности». Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, удалось организовать проведение экоуроков на протяжении всего отчетного периода.

В образовательных организациях всех видов и типов экологические мероприятия проходили в течение учебного года, а в летний период – на базе лагерей дневного пребывания и спортивно-игровых площадках. Всего было рассмотрено более 120 экологических тем.

К проведению экоуроков были привлечены сотрудники экологических служб промышленных предприятий, МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользования», представители общественных экологических объединений.

В рамках эколого-просветительского проекта были реализованы лин-проект «Экопросвещение» и эколого-эволюционный проект «Новый взгляд».

По итогам было рассмотрено более 120 экологических тем с участием 25000 детей.
В образовательных организациях Мысковского городского округа прошли уроки экологической грамотности с охватом свыше 4000 человек. Формы проведения уроков разнообразны: видеолекторий «Экология Кузбасса», экологическая игра «БИО-ЭКО-QVEST», квест-игра «Земля у нас одна», экскурсия «Друзья заповедника «Кузнецкий Алатау», тематические уроки «Моя малая Родина – Кузбасс», «Помоги птице зимой!», «Сохрани елочку», экологический проект «Эколята – любимому городу», экологический хакатон «Экодействие».

К подготовке лекционных материалов и проведению экоуроков были привлечены эксперты экологических организаций Новокузнецкого городского округа.

Специалистами-экологами разработаны лекции, презентации, подобраны видеоматериалы по соответствующим темам: «Экологическое законодательства», «Экологическая активность», «Ресурсосбережение», «Раздельный сбор и переработка отходов», «Вторая жизнь вещей», «Сохранение природы родного края», «Как жить экологично в мегаполисе», «Чистый город начинается с тебя!», «Экомаркировка», «Вода России».

Видеоуроки размещены на официальном сайте Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Новокузнецк.

В рамках эколого-просветительского проекта в Полысаевском городском округе для обучающихся образовательных организаций было проведено 104 мероприятия.

Учащимися были рассмотрены экологические темы «Редкие и исчезающие растения. Красная книга», «Экологические проблемы нашего края», «Птицы нашего края», «Зеленые растения в природе и жизни человека», «Берегите лес», «Природа твой друг», «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области-Кузбасса».
Уроки экологической грамотности в Прокопьевском городском округе проходили во всех образовательных организациях, учреждениях культуры, спорта и социальной защиты населения.

Темы экоуроков были разнообразны: «Пластиковые отходы – вред окружающей среде!», «Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды», «Что делать с мусором?», «Человек и окружающая среда», «Живи, лес!», «Наши природные богатства», «Экологический век», «Экологический календарь», «Экологические профессии будущего», «Азбука эколога», «Заповедные земли Кузбасса», «Красота природы Кузбасса», «Мусор от А до Я», «По страницам Красной книги».

В рамках фестиваля «Жаворонушки», который был организован в МАУК «ДК Ясная Поляна» был проведен конкурс экологических рисунков, кормушек и поделок «Птичий переполох».

В клубе «Искорка» «ДК Зенковский им. И. Д. Кобзона» были проведены познавательные игровые программы: «Берегите лес!», «Знакомство с лесными обитателями», «Травинка – витаминка», «Весенние краски».
На территории округа в экологический мероприятиях приняли участие более 20000 человек.
В образовательных организациях округа были проведены мероприятия, способствующие повышению уровня экологической культуры подрастающего поколения.

Темы мероприятий были разнообразны: «Пластиковые отходы – вред окружающей среде!», «Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды», «Что делать с мусором?», «Человек и окружающая среда», «Живи, лес!», «Наши природные богатства», «Экологический век», «Экологический календарь», «Экологические профессии будущего», «Азбука эколога», «Заповедные земли Кузбасса», «Красота природы Кузбасса».

В экологических мероприятиях приняли участие 4816 школьников.

С целью повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения в образовательных организациях и МБУ «Центральная библиотечная система» Тайгинского городского округа прошли уроки экологической грамотности «Вода – это жизнь», «Наши пернатые друзья», «Земля – наш дом».

Сотрудниками комитета по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике администрации Гурьевского муниципального округа и в клубах по месту жительства были проведены экологические мероприятия, такие, как уроки экологической грамотности «Сбережем родную природу», «Селективный сбор отходов», «Особо охраняемые природные территории Кузбасса», «Наши жизнь – экология», конкурсы рисунков «Экология родного края», «Моя природа», с охватом более 350 человек.

Во всех образовательных организациях, МБУ «ДК Арсентьевский», МБУ «ДК «Береговой», МБУ «ДК «Берёзовский», МБУ «ДК «Елыкаевский», МБУ «ДК «Звёздный», МБУ «ДК п. Металлплощадка», МБУ «ДК «Щегловский», МБУ «ДК «Ягуновский», МБУ «ДК «Ясногорский», МБУ «ЦБС» Кемеровского муниципального округа прошли экологические мероприятия с охватом более 19000 школьников.

Классные часы по темам «Всемирный день дикой природы», «Всемирный день Земли», «Международный день леса», «Международный день птиц», «День защиты окружающей среды» были организованы для обучающихся образовательных организаций.

Для детей школьного возраста в МБУ «ДК «Береговой» была проведена игра-викторина, которая направлена на пропаганду сохранения лесного массива. Детям рассказали о важности сохранения лесов и необходимости их разумного использования. Узнали ребята и о том, что леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух и вырабатывать кислород. Дети отвечали на вопросы и задания: отгадывали по описанию растения, которые помогают излечиться от разных недугов, отгадывали загадки о лесных обитателях, вспоминали правила поведения на природе (в лесу).

К Всемирному дню метеорологии в МБУ «ДК «Елыкаевский» проводились викторины и познавательные мероприятия, где с ребятами говорили о профессии метеоролог, о природных катаклизмах, о том, что в наших силах сделать, чтобы сохранить планету здоровой.

Сотрудники МБУ «ЦБС» познакомили ребят начальных классов с птицами Кузбасса, которые остаются зимовать в Сибири, поговорили о том, что птицам трудно выживать зимой, поэтому они нуждаются в нашей помощи. Школьники отгадывали загадки о птицах и с интересом просматривали книги и журналы с тематической подборкой.
В Крапивинском муниципальном округе в течение всего учебного года регулярно проходили уроки экологической грамотности разнообразной тематики: «Сохраним планету вместе», «Природа родного края», «Тропинками родного края», «ЭКО-я, ЭКО-мы, Экодети всей страны».

В год празднования 300-летия Кузбасса в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе были проведены различные экологические мероприятия. Это информационные часы «Голосуй за природу!», «Экология – дело каждого!».
Большое внимание уделялось теме вторичной переработки отходов. Много интересного узнали школьники в ходе интеллектуальной игры «Экологическая безопасность», экоигры «Мусорознайка», «Мы в ответе за чистоту на планете!».

Юные экологи изучали проблемы родной природы и занимались просветительской деятельностью, выпускали экологические листовки, плакаты, провели экорепортаж «Природа просит помощь!».

В рамках эколого-просветительского проекта были проведены следующие конкурсы: конкурс творческих работ «Краеведческая игротека», конкурс кроссвордистов «Край, в котором ты живешь», интеллектуальный марафон «Мой район, родной и близкий», конкурс на лучший проект цветника «Укрась кусочек планеты!».

В вышеперечисленных мероприятиях приняли участие 1250 человек.

3976 обучающихся образовательных организаций Мариинского муниципального округа приняли участие в эколого-просветительском проекте «Уроки экологической грамотности». Формы проведения уроков разнообразны: всероссийский урок «Экология и энергосбережение», «Лучший мир для всех», классные часы «Раздельный сбор мусора», «Доходы из отходов», «Экология с Николаем Дроздовым», виртуальная экскурсия по страницам Красной книги Кузбасса, эколого-правовая беседа «Кто ответит за чистоту планеты?», встреча с работниками лесничества в рамках Международного дня леса.

В Новокузнецком муниципальном районе было проведено 117 уроков экологической грамотности, в которых приняли участие 4822 ребенка дошкольного и школьного возраста.

Для воспитанников детских садов были проведены уроки экологической грамотности «Синичкин день», посвященные празднованию одноименного экологического праздника. Дети получили общее представление о синицах, их поведении и пользе для человека, научились помогать птицам, остающимся на зимовку в нашем регионе, кормили их и наблюдали за ними на улице. Рассказы педагогов сопровождались демонстрацией фотографий, видеороликов, использовались тексты художественных произведений.

Обучающиеся МБОУ «Кузедеевская СОШ» побывали на экскурсии в Кузедеевском лесхозе, с природоохранной деятельностью которого школьников познакомил А.Л. Шахин, инженер территориального отдела по Кузедеевскому лесничеству.

Представители МБОУ «Ильинская ООШ» приняли участие в экологических уроках «Приключения электроники», «Наш дом. Ничего лишнего» на платформе «Экокласс».

Учитель биологии МБОУ «Загорская СОШ» организовала для школьников экологический урок «Разделяем мусор – спасаем планету!», на котором ребята обсудили проблему утилизации бытовых отходов, раздельного сбора мусора.
На базе Домов культуры были проведены экоуроки для подрастающего поколения, в ходе которых ребята познакомились с понятием «экология» и её важностью для окружающей среды.

В образовательных организациях Прокопьевского муниципального округа проведены 1212 уроков экологической грамотности, в которых приняли участие 5893 обучающихся.

Темы уроков были разнообразны: «В окружающей среде жить тебе и мне», «Первоцветы, почему их надо беречь», «Роль молодого поколения в процессе сохранения здорового и экологически безопасного будущего», «Красная книга Кемеровской области», «Селективный сбор отходов на примере Кузбасса», «Родная природа», «Профессия – эколог», «Родниковая вода: все «за» и «против», «Природные ресурсы Земли. Энергосбережение».

Во всех образовательных организациях Промышленновского муниципального округа проведены более 3000 экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры подрастающего поколения, формирования у населения активной гражданской позиции и ответственного отношения к окружающей среде.

Для обучающихся были организованы беседы и круглые столы на тему: «Экологические опасности в окружающем мире», «Лес – территория без огня», «Экология родного края», «Экологические традиции и обычаи народов России», викторины «Соседи по планете», «Экология и мы», «Знатоки природы», «Экологический калейдоскоп», конкурсы рисунков и плакатов «Природа – наш друг», «Наша чистая планета», «Экология глазами детей», экологические игры, заочные путешествия «Путешествие в Зеленую страну», «По страницам Красной книги», «Путешествие по заповедникам Кузбасса».

Также ребята участвуют в областных и муниципальных экологических акциях «Вода – территория безопасности», «Чистые берега», «Мы друзья природы», «Наш чистый участок», «Защити природу от мусора», «Сдай макулатуру – посади дерево», «Чистый двор», «Чистая улица», «Сбор мусора», «Экологический патруль».

В эколого-просветительском проекте «Уроки экологической грамотности» было задействовано около 35000 обучающихся.

На территории Таштагольского муниципального района было проведено 90 уроков экологической грамотности с привлечением представителей природоохранных структур. В данных мероприятиях приняли участие 1662 учащихся образовательных организаций района.

На сегодняшний день экологическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в работе учреждений культуры Тисульского муниципального округа. Работниками культуры подготовлены и проведены такие мероприятия, как киноурок «Земля на ладони», викторина «Экология и Кузбасс», экскурсия на природу «Поход за здоровьем», экологическая игра «Живая природа», выставка «Будущее планеты в наших руках», час краеведения «Золотые места Кузбасса», беседа «Мир лекарственных растений», фотовыставка «Красоты природы Кузбасской».

В образовательных организациях систематически проводится работа по экологическому воспитанию обучающихся. В школах разработаны планы воспитательной работы классных руководителей, в которые включены мероприятия по экологии родного края.

Сотрудники МКУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» провели познавательную игру «Экологическое лото», беседу «Про зеленые леса и лесные чудеса», экологический час «Пусть всегда поют нам птицы», краеведческий час «Горжусь тобой – Кузбасс», экологическую программу «Это Земля – твоя и моя».
На территории Топкинского муниципального округа прошли более 150 уроков экологической грамотности. В мероприятиях приняли участие около 5800 учащихся. Экоуроки были разнообразны по тематике: «Экологические проблемы на буквы алфавита», «Раздельный сбор и переработка отходов», «Помоги птице зимой», «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области – Кузбасса», «Пернатые Кузбасса», «Вода России», «Виды экологических проблем», «Разделяй просто».

В рамках реализации эколого-просветительского проекта в организациях образования и культуры Чебулинского муниципального округа проведено 125 мероприятий, в которых приняли участие более 2100 человек.
Среди используемых форм эколого-просветительских мероприятий экологические уроки и познавательные часы, выставки поделок из бросовых материалов и экологические акции по сбору мусора, экологические викторины и литературно-экологические часы, экожурналы и конкурсы рисунков.

Во всех образовательных организациях Юргинского муниципального округа учителя и воспитали провели экологические мероприятия: уроки природолюбия «Братья наши меньшие», «Пернатые друзья», конкурс детского рисунка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», информационно-разъяснительную беседу о рациональном природопользовании «Час Земли», экологическую программу «Твой след на Земле», тематический урок «Лес – наше богатство», экологические акции «Береги воду!», «Чистое село – забота каждого».

Всего было проведено 445 экологических мероприятий, с охватом 2108 обучающихся.

Праздник «Охрана природы», акция «Птицы – наши друзья!», экскурсия в сельскую библиотеку «День экологической книги», выставки рисунков по экологической тематике, выставка поделок «Мусор смело пустим в дело», викторина «Экологический калейдоскоп», экологическое развлечение «По лесным тропинкам», акция «Голосуй за природу», классные часы «Растения Кузбасса» прошли в образовательных организациях Яйского муниципального округа. В данных мероприятиях приняли участие около 500 обучающихся.

В период реализации проекта библиотеки МБУК ЦБС Яшкинского муниципального округа активно работали в направлении экологического просвещения детей и молодежи. Было проведено более 120 мероприятий.
Сотрудники Зырянской библиотеки-филиала № 6 провели среди своих читателей природоохранную акцию «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!». Для зырянских школьников прошла профилактическая беседа «Реки, речки и моря, по Земле текут не зря», где ребята узнали о значении воды в жизни человека и всего живого, узнали о круговороте воды в природе, болезнях водоемов. Для самых маленьких участников мероприятия, были показаны мультфильмы «Путешествие Капельки», «Как люди речку обидели».

В Таловской библиотеке для детей провели экологическую игру «Птичий переполох». Во время игры ребята познакомились с многообразием птиц, узнали об их значении в мире природы и жизни человека. Дети с удовольствием отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки про пернатых, читали о них пословицы и поговорки, послушали рассказ М. Горького «Воробьишко». В заключение мероприятия поиграли в игры «Чей клюв», «Охотники и утки», «Перелет птиц».

Экологическое путешествие по Экоглобусу «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!» организовали для детей сотрудники Зырянской библиотеки-филиала № 6. Ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы, отвечали на множество вопросов, определяли связь человека с природой, отгадывали кроссворд и читали стихи. Посмотрели мультфильм «Земля и мальчик» и познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе.

Яшкинская центральная библиотека имени А. П. Саулова провела цикл экологических информ-минуток «Экологическая страничка». На странице библиотеки в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм» были опубликованы видеоролики «Животные и птицы наших лесов», «Какие птицы прилетают первыми в наши леса», «Животные весной», «Интересные факты о лесных жителях». Подписчики и читатели познакомились с самыми известными представителями мира животных и птиц, которых можно встретить в лесных массивах нашего округа. Каждый видеоролик содержал призыв к бережному отношению к нашей родной природе.

Итоги проведения уроков экологической грамотности в 2020 году

Устойчивость при ориентации

устойчивость

17 августа 2019 г. Доусон Дэвис Университет Оклахомы

Наступил август и почти закончилось лето (вздох). Пришло время подготовиться к началу осеннего семестра и внести последние штрихи в наши новые студенческие ориентации. Сообщество знаний об устойчивом развитии (SKC) хотело бы воспользоваться коротким моментом, чтобы призвать всех вас рассмотреть возможность включения методов устойчивого развития в ваши школьные процедуры открытия и ознакомительные мероприятия. Вот несколько предложений SKC, многие из которых были вдохновлены школами по всей стране:

  • Создайте программу предварительной ориентации, которая вращается вокруг образования на открытом воздухе или экологических инициатив или «зеленых» проектов. PennGreen — отличный пример: https://www.sustainability.upenn.edu/participate/students/penngreen-pre-orientation
  • .
  • Предложите новичкам экологичные подарки, такие как светодиодные лампочки, бутылки с водой или многоразовые наборы посуды.
  • Организуйте учебный проект по обслуживанию до или во время ориентации, будь то работа на местной ферме, уборка вашего района или помощь организации социальной справедливости.
  • Сообщайте о своих процессах утилизации в общежитиях и общественных местах. Простые размещенные напоминания могут иметь большое значение!
  • Наймите студенческих эко-послов или «зеленую команду», которые могут поддержать ваши программы открытия школы и ориентации. Используйте их, чтобы дополнительно объяснить переработку, компостирование, продукты питания или другие инициативы в области устойчивого развития, которые могут быть у вас в кампусе. Ознакомьтесь с моделью Бостонского университета: http://www.bu.edu/sustainability/putting-emphasis-on-sustainability-at-orientation/
  • Поделитесь полным списком советов по устойчивому развитию, которые будущие студенты должны изучить перед прибытием в кампус. Macalester College делает это очень хорошо: https://www.macalester.edu/orientation/lifeatmac/sustainability/
  • Организуйте «Распродажу во дворе» или «Рынок мусора в сокровища», на котором учащиеся смогут забрать аккуратно бывшую в употреблении одежду, мебель или предметы для комнаты, которые были подарены или собраны во время весеннего переезда. Unity College (ME) демонстрирует это во время своей ориентации, а также Гарвардский университет: https://green.harvard.edu/news/orientations-go-green
  • Поощряйте службу общественного питания подавать еду с местных ферм, запускайте программу компостирования или размещайте термометр, показывающий количество выбрасываемой еды каждый день.
  • Посадить дерево в рамках ознакомительной программы. В Unity College (ME) ежегодная ориентационная церемония посвящена дереву!
  • Боритесь с отсутствием продовольственной безопасности, открыв в кампусе продовольственную кладовую, которая обеспечивает доступ к здоровым продуктам питания и мелким предметам домашнего обихода для нуждающихся студентов.
  • Организуйте «зеленые туры» для поступающих студентов и их семей, чтобы вы могли показать свой сад, программу утилизации, здания LEED или любые другие интересные инициативы, которые у вас могут быть. Колледж Green Mountain предлагает комплексные экскурсии по кампусу, которые включают карты выбросов углерода: https://reports. aashe.org/institutions/green-mountain-college-vt/report/2011-07-29/ER/совместное обучение/ER-3/

Ориентация на SENR | SENR

Просмотр следующей информации будет полезен вам при подготовке к ориентации.

Кредитные часы класса часов в классе часов учебного времени в неделю
Класс 1 1 кредит час 1 1 х 2 = 2
Класс 2 3 кредит-часа 3 3 х 2 = 6
Класс 3 3 кредит-часа 3 3 х 2 = 6
Класс 4 3 кредит час 3 3 х 2 = 6
Класс 5 4 кредит-часа 4 4 х 2 = 8
Итого 14 28

Затраты времени в неделю для этого примера составляют 14 часов в классе и 28 часов вне класса. В сумме это составляет 42 часа, что эквивалентно полной занятости. Помните, что этот расчет предназначен только для получения оценки C. Более высокие оценки потребуют более значительных затрат времени.

 

Теперь посмотрим на состав потенциального расписания.

 

Класс 1: ENR 1100

Каждый учащийся Школы окружающей среды и природных ресурсов сдает ENR 1100: University Survey в первом семестре. Этот курс преподается в сотрудничестве с нашим родным колледжем здесь, в OSU, который является Колледжем пищевых, сельскохозяйственных и экологических наук. Вы будете посещать лекции со всеми другими учениками в школе, а также один раз в неделю будете проводить секции декламации, чтобы сосредоточиться на различных темах.

 

Класс 2: ENR 2100 или 2300

Большинство студентов, обучающихся по специальности SENR, сдают ENR 2100: Введение в науку об окружающей среде в осеннем семестре (или первом семестре зачисления) или ENR: Общество 2300 и природные ресурсы.

 

Класс 3: Математика

Класс математики, который вы выберете, будет зависеть от результатов вступительного онлайн-теста по математике, который вы прошли до ориентации, классов, которые вы закончили на уровне послесреднего образования, или применимого кредита AP .

 

Класс 4: Химия или GE

Первым научным курсом, который изучают учащиеся SENR, является химия. Вы можете запланировать химию в зависимости от вашей специальности и места по математике (см. ниже). Если вы не имеете права на курс химии, который вам нужен в осеннем семестре, вы запланируете курс GE; мы попросим вас выбрать курс из таких категорий, как «Гуманитарные науки» или «Социальные науки», с резервными вариантами на случай, если ваш первый выбор не заполнен или противоречит одному из необходимых вам курсов.

 

Студенты, изучающие науку об окружающей среде или лесное хозяйство, рыболовство и дикую природу, должны сдать экзамен по химии 1210; у вас должны быть коды размещения M или L, чтобы пройти этот курс. В некоторых случаях может быть невозможно запланировать этот курс немедленно из-за наличия свободных мест, поэтому также будет выбран резервный курс в GE. Если вы переходите на уровни по математике R, S, T или N, вам придется подождать и запланировать Химию 1210 на другой семестр, а вместо этого запланировать GE.

 

Учащиеся, изучающие экологическую политику и управление или парки, отдых и туризм, могут выбрать последовательность химических упражнений. О химии 1210 см. выше; для изучения химии 1101 у вас должен быть сертификат R по математике или зачет по математике 1075.

 

Класс 5

. Эти курсы длятся один или два часа и представляют собой небольшие дискуссионные курсы, проводимые ведущими преподавателями по широкому кругу интересных тем, и доступны только для первокурсников. Вы получите список открытых семинаров во время сеанса планирования.

 

Заметка по сочинению английского языка

Английский 1110 — это курс сочинения на первом курсе, обязательный для всех первокурсников. Большинство студентов SENR пройдут весенний семестр английского языка 1110.

 

Примечание по иностранному языку

Учебная программа SENR не требует изучения иностранного языка. Однако знание другого языка может стать хорошей подготовкой к карьере; если вы решите изучать язык, это будет учитываться в вашей степени как часы по выбору для большинства специальностей SENR. Если вы хотите продолжить изучение языка, который вы изучали в старшей школе, выбор вашего класса будет определяться вступительным экзаменом, сдаваемым в кампусе во время ориентации. Если вы планируете изучать новый язык, вы можете записаться на уровень 1101, при условии, что курс доступен. Пожалуйста, проконсультируйтесь с консультантом во время ориентации на уроки иностранного языка, особенно если у вас есть условия для поступления на иностранный язык.

 

Примеры расписаний

Стандартное расписание включает 14-15 кредитных часов в семестр. Кредитный час соответствует примерно одному часу занятий в неделю в классе. Большинство курсов, которые вы запланируете в течение первого семестра , будут состоять из трех кредитов каждый. ENR 1100: University Survey — один кредитный час.

 

Ниже приведены примеры курсов, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших интересов и целей. Все эти курсы соответствуют университетским требованиям и, таким образом, учитываются при выпуске. Полный список вариантов можно найти на следующей странице, и мы рекомендуем вам прочитать все описания курсов. Хотя ваше окончательное расписание будет включать только один или два варианта, пожалуйста, убедитесь, что у вас есть список как минимум из четырех занятий (не включая математику), которые вы приносите на ориентацию. Этот диапазон вариантов выбора класса поможет вам запланировать на случай, если возникнут временные конфликты или изменения в выборе курса. Подробная информация о времени занятий будет описана во время ознакомительного занятия в кампусе.

 

Образец расписания для науки об окружающей среде или лесного хозяйства, рыболовства и дикой природы

Курс Кредит
ENR 1100 1 кредит
ЕНР 2100 3 кредита
Математика 1156 5 кредитов
Химия 1210 5 кредитов
Семинар для первокурсников 1 кредит

Всего кредитов за семестр

15 кредитов

Образец графика экологической политики и управления или парков, отдыха и туризма

Курс Кредит
ENR 1100 1 кредит
ЕНР 2100 3 кредита
ENR 2300 3 кредита
Математика 1130 или 1148 4 кредита
Любой курс GE, например гуманитарные или социальные науки 3 кредита
Семинар для первокурсников 1 кредит

Всего кредитов за семестр

15 кредитов

Эти примеры расписаний являются лишь отправной точкой. Мы поможем вам составить окончательный список во время академической сессии в кампусе. Не забудьте сообщить консультантам, если у вас есть особые интересы, чтобы они могли помочь подобрать для вас подходящие занятия.

Курсы, пройденные в других колледжах/университетах

Если вы проходили курсы уровня колледжа, когда учились в старшей школе или в другом колледже или университете, вы обязаны предоставить официальные стенограммы сразу после завершения курса(ов). Вы должны попросить учебное заведение, в котором проходили курсы, отправить официальную стенограмму в штат Огайо по адресу:

 

Университет штата Огайо

Приемная комиссия

Здание академических служб студентов

281 W. Lane Ave.

Колумбус, Огайо 43210

 

Центр передачи кредита штата Огайо оценит кредит и сообщит вам о результатах. Если вам необходимо дополнительно оценить какой-либо курс (курсы), это следует сделать до того, как вы приступите к вводному курсу (особенно по математике). Этот процесс объясняется, когда вы получаете оценку кредитоспособности перевода. Если к тому времени, когда вы будете готовы посетить ориентацию, вы не получили оценку за перевод, пожалуйста, возьмите с собой список пройденных вами курсов, включая кредитные часы и оценки, чтобы вы могли предоставить полную информацию тем, кто помогает вам на ориентации.

 

Как вы будете планировать курсы во время ориентации?

Во время ориентации вы получите различные материалы, которые вы будете использовать для планирования занятий. К ним относятся следующие:

 

Регистрационная таблица

Вы будете использовать регистрационную таблицу для записи выбранных курсов во время первого дня занятий.

Этот рабочий лист поможет вам в планировании курсов второго дня с помощью консультанта SENR.

 

Бюллетень предложений курсов

Каталог курсов (Бюллетень курсов) содержит список всех курсов бакалавриата, которые могут предлагаться в штате Огайо в течение учебного года. В Каталоге курсов вы найдете краткое описание курсов, информацию о кредитных часах и предварительных требованиях, а также адреса и телефоны академических отделов.

 

Вы найдете ссылку на Каталог курсов на Buckeye Link.


Почему я должен пройти курс математики в первом семестре?

Для всех специальностей в штате Огайо требуется завершение уровня математики. Каждая специальность потребует разного уровня математики. Мы просим вас записаться на математику в первый семестр, чтобы у вас не было вариантов выбора. Легче сдать математику сразу после школы, чем подождать год и вернуться к ней снова. Чем меньше вы используете математику, тем сложнее ее запомнить. Если вы имеете в виду специальность или специальности, сообщите об этом консультанту, и мы направим вас к наиболее подходящему математическому курсу.

 

Почему я не могу сдавать английский в первом семестре?

Каждую осень в университет поступает около 6000 студентов. Чтобы обеспечить высочайшее качество обучения и обеспечить доступность, в осеннем и весеннем семестрах отделение английского языка укомплектовано примерно 2000 мест в семестр по английскому языку 1110 (сочинение для первого года обучения). Не каждый колледж и специальность изучают английский в первом семестре. Студенты SENR (наряду с бизнес-колледжами и многими другими колледжами) сдают английский весной. Другие колледжи, такие как инженерный и все медицинские специальности, также сдают английский весной.

 

Должен ли я изучать иностранный язык в первом семестре?

SENR не требует знания иностранного языка. Если вы прошли вступительный тест на уровень 1102 или выше и хотите продолжить этот язык, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность выбора языка, если он доступен. Вам не нужен большой перерыв между годами изучения иностранного языка, и вам может быть проще завершить изучение языка сразу после школы. Если вы изучаете иностранный язык, вы оставляете все свои варианты открытыми, и это будет засчитываться для вашей степени как курсовая работа по выбору.

 

Если я хочу изучать иностранный язык, должен ли я изучать тот же язык, что и в средней школе?

Нет. В штате Огайо доступно более 30 различных языков (включая язык жестов). Вы можете выбрать любой интересующий вас язык.

 

Что это за класс обследования ENR?

Каждый студент в штате Огайо участвует в опросе в первом семестре. У каждого колледжа будет своя версия опроса. Этот класс предназначен для ознакомления вас с университетом, его политикой и процедурами, Школой окружающей среды и природных ресурсов, вашей специальностью, а также с колледжем. Для студентов SENR этот курс преподается сотрудниками школы и Колледжа пищевых, сельскохозяйственных и экологических наук.

 

Должен ли я проходить опрос в первом семестре?

Да. Все студенты должны пройти опрос в первом семестре.

 

Является ли класс съемки «выбросом»?

Нет. Учебный курс поможет вам понять основную учебную программу, а также политику и процедуры университета, а также поможет вам адаптироваться в университете с помощью различных заданий, что позволит вам добиться успеха в OSU. Посещаемость является обязательной, и класс оценивается от A до E, что влияет на ваш средний балл.

 

Могу ли я пройти более четырех занятий и опросить свой первый семестр?

Мы рекомендуем до 4 занятий и опросить ваш первый семестр из-за учебного времени, связанного с каждым занятием. Семестр OSU длится 14 недель. Вы будете адаптироваться к жизни в колледже, и очень важно, чтобы вы хорошо успевали в первом семестре. Мы считаем, что 4 занятия и опрос будут достаточной нагрузкой для вас и позволят вам посвятить необходимое время каждому занятию, в то же время позволяя вам наслаждаться всеми другими мероприятиями, которые предлагает колледж.

 

Какой урок выбрать легко?

Степень сложности занятия — это очень личное дело. Урок, который легок для вас, может быть непрост для меня. Мы не рекомендуем вам строить свое расписание, основываясь только на предполагаемой сложности ваших занятий. Мы поможем вам разработать расписание курса, сбалансированное по типу материала, который вы будете изучать, и учебной нагрузке, которую вы будете иметь.

 

Советы по успешному планированию занятий

Расширьте свой академический кругозор. Полюбопытствовать! Пройдите курс, который расширит вашу базу знаний. Подумайте о чем-то, с чем вы раньше не сталкивались, например, о средневековье и ренессансе или о славянской культуре.

  • Быть гибким. Если вы ограничите свои варианты времени, вы ограничите свои варианты курса.
  • Не делайте предположений о курсе на основании названия кафедры. Прочитайте описания курсов, доступные на этом веб-сайте, и проконсультируйтесь с консультантом во время ориентации.
  • Имейте дополнительные курсы, которые вас интересуют.