Мероприятия в школе интересные: Праздники и мероприятия — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Интересные мероприятия для подростков в школе. Открытое внеклассное мероприятие: формы проведения и виды

Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие — в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие — это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок — вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки — всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» — это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют — общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку. Задача воспитателей и педагогов — таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная. Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни. Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями. К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе. Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много. Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях — галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я — математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я — математическая семья» может входить творческий элемент — представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше — это неоспоримый факт.

И снова о любви…

(философский круглый стол)

Цель: предложить 9-м поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с высказываниями о любви, изображение цветка, листы для записей, ручки

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости, ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. И я надеюсь, что вы пришли в класс с хорошим настроением, желанием активно работать и открыто высказывать свои мысли.

Я прошу каждого из вас подойти ко мне и взять любой из предложенных квадратов: красный, жёлтый, зелёный или голубой. А сейчас те, у кого красные квадраты садятся за стол №1, жёлтые садятся за стол №2, зелёные – за стол №3, голубые – за стол №4. Пожалуйста, сложите ваши квадраты таким образом, чтобы из записанных на них букв получилось предложение. Кто готов прочитать его?

1.Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу.

2. Любовь – это страшное, но очень желанное чувство, готовность посвятить свою жизнь другому.

3. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.

4. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Ну что ж, пусть эти мудрые высказывания станут эпиграфами к нашему занятию, которое мы проведём в форме круглого стола, тема которого: «И снова о любви…». И я хочу напомнить вам правила проведения круглого стола:

1. Прежде чем спорить, подумай, о чём будешь говорить, что доказывать.

2. Не искажай слов и мыслей своих товарищей, не перебивай, учись слушать.

3. Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

4. Помни, что лучшим способом доказательства являются точные факты, убедительные аргументы ясная логика высказываний.

5. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

2. Создание эмоционального настроя.

О том, что тема нашего круглого стола вам интересна, говорит социологический опрос, проведённый в классе. А вот, что думают на данную тему ученики нашей школы, давайте прочитаем высказывания.

О чём говорят эти высказывания? (Любовь для каждого из нас имеет своё значение, в зависимости от того, что важно в жизни, какие ценности были заложены в семье)

Совершенно верно, подтверждением ваших мыслей может служить высказывание русского писателя А. П.Чехова: « До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что это тайна велика есть».

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча)

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца.

Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

Миллион, — произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём.

И вот с тех пор, когда впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

3. Основная часть классного часа.

— Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь ?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им… Пусть это утверждение станет центром нашего разговора за круглым столом. Пусть оно объединит оптимистов и скептиков (распределение ролей: 2 стола – оптимисты, 2 – скептики)

Владения любви бескрайни, но чтобы не заблудиться в них, не потерять ориентиры, я предлагаю вам время от времени сверять свой путь с мудрецами, постигшими кое-что в этой жизни.

Утверждение, опровержение предложенных для размышления мнений.

Итак, мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Уважаемые участники круглого стола! Докажите или опровергните это утверждение. Приведите известные вам примеры, подтверждающие его право на существование. На составление тезисов для защиты или опровержения данного утверждения -5 минут.

(Участники круглого стола представляют свою позицию присутствующим, после чего оппоненты высказывают своё мнение по поводу услышанного)

Сообщение ученика «О тех, кто стал друг для друга целым миром»

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А. Брет)

Сообщение ученика «Роскошные подарки и безрассудные поступки»

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвёртое: «Человека, который всю жизнь любит одну женщину, следует отправить к врачу…»(Б.Шоу)

Мнение пятое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Подводя итоги нашей беседе, предлагаю вам, ребята, выбрать из нескольких вариантов тот, который вам кажется правильным:

А.

Любить для меня, значит, быть любимым.

Б. Любить, значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

В. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о другом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Я предлагаю составить вам своеобразный нравственный кодекс влюблённых. Согласны?

Запишите на листах бумаги кратко те законы, правила, которые должны соблюдать влюблённые. (На доске высказывание: «Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность». Под ним – фигура цветка (сердца), на которую уч-ся наклеивают свои высказывания, произнося их вслух)

4. Заключительная часть круглого стола.

Подходит к концу наш разговор за круглым столом… спасибо вам за интересный обмен мнениями, в котором каждый из вас был честен к себе и корректен по отношению к другим. Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.

Наряду с обязательными учебными занятиями в образовательных учреждениях организуются другие виды активности, которые носят добровольный характер. Эти занятия направлены на удовлетворение творческих и познавательных запросов школьников. Такие формы проведения мероприятий в школе называются внеклассными или внеурочными.

Название говорит само за себя: занятия проводятся вне расписания обязательных уроков в школе. В них по собственному желанию могут участвовать школьники из различных параллелей и классов. Внеклассные мероприятия в школе подразделяются на несколько видов в зависимости от целей, и для каждого есть множество вариантов форм проведения.

Цели и задачи внеклассных мероприятий в школе

Одни из приоритетных на сегодня задач в условиях реформирования системы российского образования — повышение качества социального воспитания детей и развитие их творческих способностей. Внеклассные мероприятия как одна из форм школьной активности успешно отвечают этим требованиям, объединяя в себе функции воспитания, обучения и развития личности ученика.

Внеклассная работа, с умом организованная в учебном заведении, помогает социализации подрастающего поколения, повышает мотивацию школьника к обучению в целом или способствует развитию интереса к конкретному учебному предмету, развивает индивидуальность, самостоятельность, способствует самореализации личности.

Попробуйте бесплатно! За прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Факультативные занятия отличаются от уроков новыми формами освоения знаний и навыков, психологической установкой на творчество учащихся и активную вовлеченность в образовательный процесс, продуктивное усвоение без необходимости заучивать материал и соблюдать строгую дисциплину.

Три вида внеклассных мероприятий в школе

Все внеурочные занятия можно классифицировать по целям, которые достигаются во время их реализации. Так, выделяются три вида внеклассных мероприятий в школе:

  • учебно-воспитательные;
  • досуговые;
  • спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на расширение круга их интересов, углубление знаний, формирование гражданской позиции школьника.

Досуговый тип внеклассных мероприятий направлен на приобретение учениками новых умений и навыков, потребность в которых возникает вне традиционной учебной деятельности. Развлекательные события помогают разнообразить школьные будни и сплотить учащихся за пределами школы.

Спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность способствует физическому развитию и укреплению здоровья школьников, воспитанию здоровой соревновательности и личных амбиций, учит взаимодействию с командой единомышленников и соперников.

Формы проведения внеклассных мероприятий в школе

Вид внеклассной деятельности предопределяет выбор формы проведения мероприятия и место действия: в школе или за ее пределами.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия имеют такие формы исполнения как беседа, викторина, встреча с интересными людьми, дискуссия, тренинг, посещение театра, организация конференции, экскурсия, олимпиада, смотр, конкурс.

Беседа как одна из форм проведения внеклассных мероприятий в школе предполагает диалог между учителем и учащимися. Беседа активизирует умственную работу, развивает речь, поддерживает интерес, концентрирует внимание. Каждый вопрос беседы — это задача, которую решают ученики. В старших классах школьники могут самостоятельно направлять и модерировать обсуждение. В начальной школе линию беседы определяет педагог, задавая детям наводящие вопросы.

Беседы бывают нескольких видов: подготовительная, эвристическая (где педагог учит рассуждая находить истину), сообщающая, воспроизводящая (закрепление изученного материала), обобщающая (проводится в конце внеклассного мероприятия), повторительная.

Олимпиады, конкурсы, выставки детского творчества призваны стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, развивать стремление к состязательности в изучении таких дисциплин как иностранный и русский языки, математика, физика, литература и химия.

Такие формы проведения внеклассных мероприятий в школе планируются заранее, для участия отбираются лучшие ученики. Они дают большой импульс для развития способностей и задатков учащихся в разных отраслях знаний. Кроме того, проведение подобных мероприятий позволяет оценить творческий характер работы учителей, их умение находить и развивать детские таланты.

Еще одна форма проведения внеклассного мероприятия, которая будет интересна и для учеников начальной школы, и для подростков, — экскурсия. Позволяет проводить наблюдения, изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях, расширяют кругозор школьников любого возраста. В дидактическом плане экскурсия может быть использована на любом этапе: с целью введения в новую тему, для закрепления материала или для углубления уже имеющихся знаний.

Экскурсии могут проводиться почти по всем школьным предметам, с учащимися всех возрастов. В младших классах экскурсии просто необходимы при изучении природоведения и знакомстве с окружающим миром. Для старшеклассников и школьников средних классов экскурсии проводятся на уроках географии, истории.

Досуговые внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели — обучение новым навыкам и умениям. Их реализация может проходить в формах мастерской (кройки и шитья, кулинарии, рисования, фото, моделирования), мастер-класса, на пленэре, в формате театральной студии, конкурса или интеллектуальной игры.

Кружки, творческие объединения, факультативы, мастерские — ведущая форма творческой деятельности учащихся. Системообразующим компонентом при проведении этого типа внеклассных мероприятий в школе является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Структура проведения разных форм досуговых внеклассных мероприятий отличается, однако можно выделить общие элементы. При подготовке мастерских, кружкой или факультативных занятий вся работа подразделяется три части: теоретическую, критически-аналитическую и творчески-практическую деятельность. Занятия могут быть комплексными, а могут посвящаться одному конкретному виду деятельности.

Спортивно-оздоровительные открытые мероприятия в школе проводятся в форме конкурсов, соревнований, спортивных игр или походов.

Для выявления круга интересов учащихся целесообразно проводить анкетирование с целью выяснить, чем бы школьники хотели заниматься после уроков. Необходимо помнить, что любой вид внеурочной деятельности, в который включаются дети, должен иметь общественную и социально-значимую направленность.

Возрастные особенности учащихся школы имеют решающее значение при выборе формы проведения внеклассного мероприятия. Так, ученикам начальных классов важнее наглядная демонстрация информации и подвижные формы проведения внеклассных мероприятий. Младших школьников проще вовлечь в занятия с элементами двигательной активности, конкурсы, игры, экскурсии.

Старшеклассники способны к более длительному, статическому восприятию материала. Для них актуальны театрализованные постановки, КВН, туристические походы, брейн-ринг, профориентационные экскурсии.

При проведении внеклассного мероприятия в начальной школе надо учитывать небольшой практический опыт учеников. Занятие должно способствовать формированию базисных знаний детей, их умений и навыков, в то время как в средней и старшей школе внеклассные занятия могут проводиться для закрепления прошедшего материала.

Этапы подготовки внеклассных мероприятий в школе

Для успешного проведения внеклассного мероприятия каждого типа и в любой форме необходимо следовать соблюдать последовательность из четырех этапов:

  1. конструирование события;
  2. подготовка;
  3. проведение мероприятия;
  4. анализ (самоанализ) проведенного занятия.

Артишок

Праздник в жизни ребенка не должен ограничиваться только внеклассными мероприятиями. Для того чтобы школьная жизнь приносила ученикам радость, чувство удовлетворения от новых знаний и умений, которые они приобретают, каждый урок тоже должен проходить, как праздник.

Миниатюра «Мы против СПИДа»

Действующие лица: Девочка, Девочка на подпевках, Два мальчика-рэпера (в соответствующей одежде), Добро (в светлой одежде, белом плаще), Зло (в черном плаще).

Скажем «нет» вредным привычкам

Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

Ведущий 1: Сегодняшний концерт пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?

Сценарий фестиваля «Я и будущее моей страны» в школе

Данный фестиваль проводится в школах в качестве учебного предмета, факультатива или курса риторики. Как учебная дисциплина риторика обеспечивает всестороннее развитие личности, этически мыслящей и умеющей доказывать и выражать свои мысли.

Сценарий встречи «Мы — друзья природы»

Цели встречи с природой: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности ребят; воспитывать бережное отношение к природе; организовывать семейный отдых; привлекать родителей к участию в решении воспитательных задач школы и организации семейного досуга.

Сценарий встречи «Мой лес»

Цели встречи в лесу: показать красоту природы; показать значение леса в жизни людей; учить детей бережно относиться к богатствам страны; культура поведения; знакомство с профессией.

Сценарий встречи «Один дома»

Цели встречи: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; подготовка ребят к каникулярному сезону; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; организация семейного отдыха.

Сценарий встречи-конкурса «Знай и умей» (ПДД)

Ведущая приветствует всех и предоставляет слово гостю встречи, инспектору ДПС. Инспектор: Люди — существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят — в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

Такое занятие полезно провести в начале учебного года, в любом из начальных классов. Многие дети на летних каникулах жили за городом, отдыхали на природе и могли забыть, как правильно проходить улицу, в каком месте и т. д.

Сценарий встречи «Если хочешь быть здоров!»

Звучит песня: Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Сценарий праздника здоровья «Если хочешь быть здоров»

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно заботиться о своем здоровье. Еще Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Сценарий встречи «В кругу семьи»

Ведущая: Вам уже известно, что все мы живём в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш клуб — это тоже общество. У нас общее желание встречаться, обсудить разные проблемы, получить ответы на интересующие нас вопросы, показать свои таланты.

Сценарий встречи «Наши любимцы»

Ведущая: Ребята, человек начал приручать животных очень давно. Учёные исследовали первобытные рисунки, проводили многочисленные раскопки и пришли к выводу, что одомашнивание животных началось 15 тысяч лет назад. Первыми были волки, потом свиньи, овцы, козы.

Сценарий встречи «Это полезно знать» (ОБЖ)

Ведущая: Согласитесь, что когда светит солнышко, нам всегда радостно. Мы становимся бодрыми и полными сил. Солнечные лучи содержат ультрафиолет. Когда он попадает на нашу кожу, в ней образуется витамин Д, который очень полезен для организма.

Сценарий встречи «Как правильно себя вести»

Ведущая: Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах.

Анкетирование учеников можно провести на классном часе. Чтобы ответы были честными, обещайте сообщит результаты тестирования каждому лично.

Свет любви — это та путеводная звезда, которая помогает нашей душе сбросить оковы корысти, зависти, эгоизма и обрести свободу. Сила любви так велика, что сиянием своим разрушает тьму, пронизывая землю светом чистоты и радости, гимном вечной любви…

Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом. Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам.

Мероприятия в школе — Школа №153, Новосибирск

Юрий Анатольевич Зноско Безопасность, Мероприятия в школе, Новости

3 июня 2022 года в ЛДП «Стим»  с детьми проведена беседа по профилактике детского травматизма на дорогах нашего города.  В ходе встречи инспектор группы пропаганды отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску, старший лейтенант полиции  Бондаренко Юлия Витальевна рассказала учащимся о том, как правильно вести себя на пешеходных переходах,  в транспортных средствах, а также какие опасности могут подстерегать детей во дворах жилых домов. В ходе занятия напомнила о правилах дорожного движения для велосипедистов до 14 лет, показала тематические видеофильмы «Безопасный двор» и правила для велосипедистов. Инспектор отметила, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части дороги.

Кроме того она выразила надежду, что развитие понимания опасности при нахождении на проезжей части детьми-пешеходами позволит снизить дорожно-транспортный травматизм на территории нашего города.

В конце встречи Юлия Витальевна пожелала детям быть осторожными  на дороге.

Оставить комментарий

Юрий Анатольевич Зноско Безопасность, Мероприятия в школе, Новости

1 июня 2022 г. в ЛО МВД России на ст. Новосибирск для учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ № 153 и ребят из ЛТО ТОС «Заря» Дзержинского района города Новосибирска руководителем направления «Школа Лиза Алерт» Новосибирской области Людмилой Поличко  проведёно мероприятие «Уроки безопасности с Лиза Алерт».

В ходе занятия дети в игровой форме  повторили  важные правила: что им делать, если они потерялись, где в городе или природной среде можно потеряться. Порассуждали, к кому ребёнок может обратиться за помощью, если потеряется: это полицейский, женщина с ребёнком, охранник, продавец. Порадовало то, что практически все дети знают телефоны родителей и правила поведения в нестандартных ситуациях с незнакомцами. Учились кричать: «Я вас не знаю…» и не уходить с чужими взрослыми, что бы они не предлагали и не просили. Также вместе с лектором ребята смогли собрать рюкзачок для прогулок в лесу, выучили телефон Службы спасения, и запомнили, что  опасное в природной среде — любой водоём.

Инспектор ОДН Наталья Бугай и инспектора ОДН ЛО МВД России на ст. Новосибирск   в преддверии летних каникул напомнила ребятам о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта, о недопущении использования наушников при переходе через железнодорожные пути, а также о негативных последствиях в результате пренебрежения данными правилами.

После лекции для ребят была проведена экскурсия в вокзале станции Новосибирск – Главный и Новосибирск — Восточный.

 

Оставить комментарий

Галина Фёдоровна Кириченко Мероприятия в школе, Родителям

Оставить комментарий

Осип Казанцев Здоровый образ жизни, Мероприятия в школе, Новости, Родителям

23 апреля прошло внеочередное заседание ШМО учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников согласно ФГОС НОО». Заседание открыла руководитель ШМО Есауленко Н.Л.. Наталья Леонидовна представила  рекомендации Министерства образования Новосибирской области, которые  необходимо предпринять в 4 четверти 2020/21 учебного года и в 2021\2022 учебном году.

Орлова Татьяна Михайловна, руководитель РМО Дзержинского района  ознакомила коллег с планом  информационной поддержки научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений учителей начальных классов НСО кафедрой начального образования НИПКИиПРО в 2021 по использованию  технологий формирования функциональной грамотности.

Согласно дорожной карте в каждом ОО:

  1. Проводится внеочередное заседание МО в школе, используя те материалы, которые переданы ему руководителем ММО.
  2. Информация о заседании МО ОО размещается в рубрике сайта ОО не позднее 19 апреля 2021 года и доведена до сведения Руководителя ММО любым удобным способом.
  3. В течение месяца (с середины апреля до середины мая) Руководитель МО ОО организует и сопровождает процесс использования учителями начальных классов школы материалов ИСРО РАО для проведения педагогической диагностики, анализирует полученные результаты. Рекомендуем привлечь всех учеников 4-х классов к решению задач мягкого мониторинга для выявления затруднений обучающихся и уточнения дальнейшей методической работы. Важно в каждой школе тщательно изучить вопрос: какие именно задания и по каким из шести компонентов ФГ вызывают наибольшие затруднения у выпускников начальной школы? Результаты необходимо сообщить Руководителю ММО.

Татьяна Михайловна, используя презентацию А.В. Молоковой, подробно остановилась на  понятии «функциональная грамотность», её компонентах и особенностях по предметам, показала демоверсии диагностических материалов, продемонстрировала фрагменты  вебинара установочной сессии. Сделала акцент на технологии формирования глобальных компетенций.

Андрющенко Л.В., учитель начальных классов раскрыла особенности формирования читательской грамотности. Используя статью А.В. Молоковой и А.Г. Солодухиной, Любовь Владимировна раскрыла технологии, которые способствуют повышению  читательской грамотности младших школьников. Совместная творческая и продуктивная деятельность   при изучении литературных произведений помогает обучающимся глубже вникнуть и осмыслить замысел автора. Благодаря данным технологиям ученик сам открывает новые знания, превращаясь из пассивного потребителя информации в активного мыслителя и участника образовательного процесса.

Абдурахманова И.Г., учитель начальных классов, с опорой на статью Т.В. Смолеусовой «Значение уроков-экскурсий по математике (страницы книги авторской технологии)» представила задания, которые формируют математическую функциональную грамотность. Ирина Геннадьевна обратила внимание коллег на то, что подобные задания способствуют:

  • развитию математической зоркости,
  • развитию способностей ориентироваться в окружающей действительности,
  • повышает познавательную активность всего класса, а не только избранных,
  • повышает мотивацию и интерес, через доступность материала,
  • создаются условия сохранения здоровья и т. д.

Для согласованной работы по данному направлению, был скомплектован пакет материалов, который передан каждому учителю начальных классов школы в электронном виде. Решено после сбора  и обработки результатов  мягкой диагностики провести заседание ШМО и составить план методической работы  на 2021/2022 учебный год.

Руководитель РМО учителей начальных классов                 Т.М. Орлова

Оставить комментарий

Осип Казанцев Конкурсы, Мероприятия в школе, Новости

В рамках празднования 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина каждый класс оформил «Космический уголок». Ребята подготовили интересный материал, сделали макеты ракет, космических кораблей, фигурки космонавтов и пришельцев, составили кроссворды и викторины.

«Космические уголки» 4А, 3Б, 2Б и 1В были признаны лучшими в школе и стали участниками городского конкурса «Космический уголок», организованного ДЮЦ «Планетарий».

Оставить комментарий

Осип Казанцев Мероприятия в школе, Новости

В рамках «Дня защиты прав потребителей» 2 апреля в 11 классе проведена лекция специалистом Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО.

Оставить комментарий

Осип Казанцев Конкурсы, Мероприятия в школе, Новости

Подведены итоги школьного этапа районного фестиваля «Мусорный переполох», организованного Клубом депутата Законодательного Собрания Н.А. Мочалина. Активное участие в данном фестивале приняли ученики 1-8 классов. Работы учеников и их родителей вызвали восхищение жюри.

Победители конкурса «Мусорный переполох», начальная школа.

НоминацияФ. И.О./классНазвание Место
«Для дома, для семьи»Маерли Карина Сергеевна, 3бКашпо1
Кулажко Егор Евгеньевич, 3бОрганайзер2
Кобер Артём Максимович, 4аПодставка под карандаши3
Кулажко Егор Евгеньевич, 3бКарандашница3
Шевченко Мария Александровна

Шевченко Дарья Александровна, 1б

Подставки под карандаши3
«Играй, не скучай»Симонов Леонид Александрович, 1бЭлектроник1
Коробкина Дарья Николаевна, 2бУлей и пчёлы2
Собейников Дамир Романович, 1вВертолет3
«Декор»Балаганский Артём Александрович, 2бМудрый филин1
Белявский Антон, 3аДракон1
Яковлева Анна Станиславовна, 3аБукет астр2
Манкенова Алиса Вадимовна, 3бКотик-коток3

Победители конкурса «Мусорный переполох», 5-8 классы

НоминацияФ. И.О./классНазвание Место
«Для дома, для семьи»Данилов Павел Александрович

Сергеев Константин Александрович, 5в

Вентилятор1
Дементьев Дмитрий Вячеславович, 5вШкатулка2
Домонтович Анастасия Витальевна, 5вПодставка под карандаши3
«Играй, не скучай»Касторных Андрей Васильевич, 8иДетская площадка1
Степаненко Родион Олегович, 5вИгрушка2
Смирнов Валерий Максимович, 5вГрузовик с макулатурой2
Булатов Дмитрий Артурович, 5бГоночная машина3
Акбердина Тамара Рустамовна, 5вЦаревна-лягушка3
«Декор»Филимонов Дмитрий Константинович, 5бДом1
Яковлева Лидия Станиславовна, 5бАквариум2
Лысенко Виктория Игоревна, 5вАнанас2
Горб Артём Александрович, 6бАленький Цветочек3
Ансимов Николай Владиславович

Бердюгин Артём Андреевич

Кириллов Андрей Евгеньевич

Раенок Андрей Александрович

Титов Никита Сергеевич, 7а

Ракета3
«Модель»Кениг Борис Сергеевич, 5бШлёпки1

 

Оставить комментарий

Осип Казанцев Мероприятия в школе, Новости

19.02.-20.02 в классах прошли мероприятия: конкурсы, викторины, поздравительные программы, посвященные ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!

 

Оставить комментарий

Осип Казанцев Мероприятия в школе, Новости

15.02-20.02.2021 в МБОУ СОШ№153 была проведена неделя истории в рамках единой городской тематической недели истории «Знакомьтесь: музей!»

Мероприятия

1. Флешмоб «Я поведу тебя в музей…»

2. Видео путешествие по музеям России «Хранители памяти»

3. Старт викторины «15 музейных сокровищ Новосибирска»

4. Мероприятия по плану ОУ «Школьный музей»

5. Интеллектуальная игра среди обучающихся 5-х классов «Мифы Древней Греции»

Оставить комментарий

Осип Казанцев Мероприятия в школе, Новости

С 21 по 25 сентября 2020 года проходит фотовыставка «Сюрпризы осени». Обучающимися сделаны интересные фотографии, на которых изображены сюрпризы, которые преподносит нам это время года!

Оставить комментарий

Школьные мероприятия РДШ 2019-2020

2019-2020 учебный год

25 сентября 2019 года, на базе МБУ «Школа №71» в рамках всероссийского проекта Российского Движения Школьников  «Классные встречи» и «Месячника гражданской защиты» в г.о. Тольятти прошла встреча с Гавриловым Андреем Александровичем, заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти – заместителем главного государственного инспектора городского округа Тольятти по пожарному надзору УНДиПР Главного управления МЧС России по Самарской области. Зал собрал всех желающих пообщаться с интересным гостем, а это около 100 обучающихся школы.

  

Фотографии


Наша школа приняла участие в Дне единых действий «Единых Классных встреч РДШ». 4 октября, по все стране прошли встречи со своими директорами.

Главным «плодом» этой встречи стало то, что ученики школы смогли пообщаться со своим директором и узнать о нем много нового. Вопросы задаваемые ребятами касались разных тем: кем мечтали быть в детстве и в школе, как учились, как получилось занять такую должность, сложно ли быть директором, чтобы вы хотели поменять в нашей школе и т.д. Спасибо всем кто принял участие и конечно, Анастасии Павловне, за интересный рассказ.

Фотографии


День рождения РДШ! Нам 4 года! 29 октября 2019 года в школе проходил Фестиваль РДШ, посвященный Дню рождения РДШ. В нем приняли участие все классы, с 1 по 11.

  

Земля – это наш общий дом. Все люди, живущие на Земле, стремятся к тому, чтобы сделать жизнь на ней лучше, интереснее, создать благоприятные условия для собственного развития и развития окружающего мира. Российское движение школьников (РДШ) – это маленький, но интересный мир!

Как на Земле, существуют четыре стихии, так и в РДШ есть четыре направления:

Стихия ОГНЯ символизирует энергию. Как огонь всегда стремится вверх, так и многие люди стремятся к лидерству, славе и признанию. В этом вам поможет такое направление деятельности в РДШ, как Личностное развитие. Тех, кто стремится развить свой творческий потенциал, кто активно занимается спортом и пропагандирует здоровый образ жизни, кто не боится повести за собой, организовывая интересные мероприятия и акции – вам сюда! Именно ребята, которые занимаются личностным развитием, как огоньки стараются зажечь других своей энергией. Развивайте себя и других!

Стихия ВОДЫ символизирует мудрость и взаимопонимание. Так же, как и участники следующего направления РДШ, Гражданская активность, всесторонне стараются развивать и реализовывать свой потенциал. В этом направлении вы можете заниматься добровольчеством, поисковой деятельностью, присоединиться к волонтерам, чтобы продвигать историю нашей страны выше и дальше.

Одна из стихий – это стихия ЗЕМЛИ. Она символизирует веру, стабильность, здравый смысл и честность. Военно-патриотическое направление символизирует веру в свою страну, честность по отношению к самому себе, к окружающим. Нашему обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Занимаясь развитием военно-патриотического направления, вы сможете не только реализовать себя в качестве юного пожарного или юнармейца, но, прежде всего, вы сможете объяснить другим, что жизненные интересы человека, его семьи, народа неразрывно связаны с интересами других людей. Ведь мы – будущее нашей дружной страны!

ВОЗДУХ – самая загадочная стихия. Она выполняет функцию переносчика и связывает между собой стихии огня, земли и воды. Таким же образом информационно-медийное направление связывает все стороны развития Российского движения школьников. Воздушная система динамична и стремится к всеохватывающему пространству. Магия воздуха способна переносить всю накопленную информацию подобно тому, как ветер переносит сухие листья или ароматы цветов. Информационно-медийное направление развивает школьные газеты, радио, телевидение, позволяет поддерживать юных талантливых журналистов, начинающих и более продвинутых репортеров и операторов. Но самое главное – развивая данное направление, вы становитесь частью единого медиа пространства школьников по всей России!

Каждый ученик нашей школы, может внести свой вклад в развитие своей школы, города, области, страны. К лидерам, активистам, участникам РДШ уже прислушиваются, их уже узнают не только в своем регионе, но и за его пределами. А стало это возможным благодаря тому, что эти ребята являются участниками Российского движения школьников! В нашей школе есть такие лидеры!  Глух Анастасия, Белоцерковская Дарья и Парфенова Алина являются членами Детского Совета Тольяттинского отделения. Так же, очень активно, включились в работу  — Соколова Ксения, Берестова Анастасия, Архипова Наталья, Краснов Иван. Они принимают участие в таких значимых мероприятиях города, как «Проект 32 квартала», «Прошагай город», «Чистый город». Ребят РДШ, в их красивых маечках, знает уже вся администрация города и даже глава города Анташев Сергей Александрович, который очень полюбил наше движение. Недавно в Тольятти проходил международный проект «LOCAL FRIENDS». К нам по обмену опытом приезжали ребята из Венгрии, Словении, Германии, Китая и Италии. Все общение (3 дня) проходило на английском языке. В этом проекте принимала участие Глух Анастасия. И у нее появился шанс, побывать с ответным визитом в дружеских странах, весной 2020 года. В копилке нашей школы такие важные победы, как:

— Победители регионального этапа конкурса «Лучшая команда РДШ». Зелененькая Виолетта, Космынин Данил, Парфенова Алина, Кислицина Алина, Нетесова Ирина. Ребята отправились на одно из самых значимых и интересных событий «Зимний фестиваль в Москве» (2017 декабрь).

— Декабрь 2017 года, Белоцерковская Дарья, Илюшина Марина, выигрывают конкурс проектов и получают путевку во Всероссийский детский центр «Океан» г. Владивосток.

— Две наши ученицы побывали во Всероссийском детском центре «Орленок», выиграв конкурс проектов на региональном уровне – Белоцерковская Дарья (август 2018 года), Нетесова Ирина (август 2017 года).

— Декабрь 2018 года, Берестова Анастасия, Архипова Наталья выигрывают конкурсный отбор по России, по  военно-патриотическому направлению, и так же получают путевку на «Зимний фестиваль РДШ» в Москву.

— Победа в отборочном региональном этапе и путевка в Всероссийский детский центр «Смена» г. Анапа на Большой школьный пикник РДШ – Парфенова Алина, Глух Анастасия (апрель 2019 года).

-Буквально неделю назад, Глух Настя и Парфенова Алина вернулись из Владивостока из ВДЦ «Океан», куда попали на всероссийскую смену «В центре событий», выиграв очередной конкурс (октябрь 2019 года).

29 октября 2019 года в школе проходил Фестиваль РДШ, посвященный Дню рождения РДШ. В нем приняли участие все классы, с 1 по 11.

После торжественной линейки, все классы разошлись по своим локация, для выполнения задания. Задания у всех разные:

1-е классы – изготавливали флажки РДШ; 2-е классы – поздравительные открытки с Днем рождения РДШ; 3-е классы – сделали гирлянду из бумажных флажков;

4-е классы – совместно изготовили большую эмблему из цветочков из салфеток; 5 -6 классы – учили в спортивном зале новый флешмоб; 7-е классы – выучили к Дню рождения РДШ новую песню;

8-е классы – защищали проект «Я лидер!», который они совместно изготовили из вырезок из журналов; 9-е классы- играли в гаджет-кросс «Знакомство с РДШ!»; 10-е классы – пресс-центр, они вели видео запись всех событий, брали интервью, делали фоторепортаж на всех локациях;

11-е классы – мальчики, монтировали большие буквы РДШ из фанеры, а девочки приготовили большой, праздничный торт!

Завершился фестиваль торжественной линейкой, с вручением благодарностей и подарков, самым активным участникам РДШ. И конечно, общий флешмоб!!!

Прекрасный праздник для всей школы, замечательная погода, хорошее настроение и много позитивных эмоций! С днем рождения тебя, любимое движение! С днем рождения РДШ!

Фотографии

Видео


15 января в школе стартовала благотворительная акция #Мешокдобра.

Активисты РДШ  из 6А класса помогли нарисовать информационный плакат, который мы разместили на первом этаже школы.

Посмотрите, сколько  неравнодушных учеников в школе, которые приняли участие в этой акции!

У нас получился не просто мешок, а огромный Мешок добра.

СПАСИБО всем! После завершения карантина, мы обязательно отвезем это с ребятами в «Добрый дом».

Фотографии в фотоальбоме

20+ Занятий первого дня в школе для начальных классов

Первый день в школе волнует детей, учителей и родителей. В новом году столько возможностей: от новых друзей до интересных фактов. Однако некоторые ученики могут нервничать при входе в новое пространство. Мероприятия «Первый день в школе» — отличный способ растопить лед. Вы можете познакомиться со своими учениками, пока они узнают друг о друге. Эти занятия также могут сделать детей более комфортными в их новом классе и с их новым учителем. Вот более 20 видов деятельности, которые стоит рассмотреть для вашего класса.

Приветствие учеников

1. Встречайте своих учеников у дверей

Каждый ребенок хочет чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя желанным гостем и ценным. Это занятие вам ничего не стоит и создает яркое первое впечатление. Поприветствуйте своих учеников у дверей, представьтесь и попросите их представиться. Поделитесь, как вы рады видеть каждого ученика и как вы взволнованы предстоящим годом. Ваша яркая улыбка может стереть любые школьные нервы.

2. Создайте классную головоломку или одеяло

Если у вас не было времени украсить свой класс, используйте школьные мероприятия первого дня, чтобы ваши ученики помогли. Распечатайте большие кусочки пазла, которые собираются вместе, чтобы сформировать круг или подобную форму. Попросите каждого ученика украсить часть пазла и указать свое имя в рисунках. Затем поработайте всем классом, чтобы собрать пазл и повесить его на стену. Вы также можете создать класс quilt, если хотите работать только с квадратами.

3. Прочитайте книгу «Первый день в школе»

Есть десятки хороших книг, которые вы можете выбрать для первого дня в школе. Даже если вы учите старших учеников начальной школы, они никогда не перерастут то, что им читают. Выберите из прямых тем, таких как Письмо от вашего учителя в первый день в школе Шеннона Олсена или установите тему на год, прочитав Круги вокруг нас Брэда Монтегю. Сделав чтение одним из главных школьных занятий в первый день, вы сможете интересовать учащихся книгами в течение всего года.

4. Проведите управляемую медитацию

В первый день в школе много нового, и легко растеряться. Стимулов очень много, от ярких цветов до громких учеников. Некоторые дети могут испытывать беспокойство в новой обстановке и испытывать стресс по поводу учебного года. Выключите свет в классе и проведите своих учеников через управляемую медитацию. Пусть они сосредоточатся на успокаивающих стратегиях и дыхательных упражнениях. После медитации спросите своих учеников, стали ли они спокойнее, и объясните, что это техника, которую они могут использовать всякий раз, когда им нужна помощь в концентрации внимания.

Знакомство с классом

5. Попросите детей придумать бирки с именами

Чтобы познакомиться с каждым учеником, потребуется некоторое время. А пока попросите их создать и носить бирки с именами в классе. Для младших школьников напишите имена сами, а затем попросите учеников их украсить. Учащиеся старшего возраста должны уметь разборчиво писать свои имена, добавляя индивидуальности. Вы можете размещать в классе наклейки, штампы и маркеры, чтобы вдохновлять своих учеников на украшения.

6. Заполните бланки «Познакомьтесь со мной»

В первый учебный день раздайте бланки, в которых задаются основные вопросы о ваших учениках. Это может быть информация о том, где они родились, какие продукты им нравятся, каких животных они любят и другие забавные факты. Подумайте о том, чтобы превратить это занятие в игру после заполнения форм. Например, предложите учащимся найти своих сверстников, которым нравится один и тот же цвет. Попросите учащихся найти сверстника, который родился в уникальном месте. Так ваши дети узнают друг друга.

7. Расскажите о себе учащимся

Вы также можете заполнить форму, указав интересные факты о себе. Однако сделайте еще один шаг, чтобы ваши ученики могли узнать о вас больше. Потратьте несколько минут на то, чтобы представиться и поделиться информацией, которую учащиеся могут захотеть узнать. Вы даже можете открыть слово, чтобы ответить на любые вопросы студентов о вас до начала года.

8. Изучите стили обучения учащихся 

Вы лучше поймете, как ваши ученики учатся в течение года, но вы также можете попросить их поделиться мнением в первый день. Создайте лист с рядом утверждений о согласии или несогласии относительно обучения. Например:

  • Я предпочитаю сидеть впереди.
  • Я предпочитаю работать в тихой обстановке.
  • Я люблю слушать музыку, когда работаю.
  • Я предпочитаю работать один.
  • Я предпочитаю работать с напарником.

Эти опросы помогут вам структурировать свой класс и разработать планы уроков для разных учащихся. Вы можете видеть, что большинство студентов предпочитают, когда дело доходит до учебы.

Деятельность с первого по последний день

9. Загадай пожелания на первый день в школе

Раздайте листочки бумаги и попросите учащихся написать свои надежды на новый год. Это может быть пожелание на год вперед или цель, к которой ваши ученики хотят стремиться. Поместите эти пожелания в коробку и спрячьте их на год. Вы можете прочитать их классу в последний учебный день, чтобы узнать, какие цели были достигнуты, а какие желания сбылись.

10. Пишите письма себе в будущее

Если вы ищете письменное задание для старших школьников, более сложное, чем загадывание желания, подумайте о том, чтобы вместо этого попросить учащихся писать письма самим себе. Они могут написать о своих надеждах на наступающий год, своих любимых предметах и ​​о том, с кем они рады сидеть рядом. Вы можете раздать эти письма в конце года, чтобы учащиеся могли увидеть, как они изменились с осени на весну.

11. Измерьте своих учеников

Еще одно занятие, которым вы можете заняться в первый и последний день года, — это измерить своих учеников. По пути раскатайте лист бумаги и измерьте каждого ученика, отметив рост и имя каждого участника. Затем сложите бумагу и сохраните ее до последнего дня года, когда вы сможете снова измерить учеников. Ваши ученики могут быть удивлены тем, насколько они выросли за один учебный год!

Управление классом

12. Попросите учащихся создать правила для класса

Учащиеся с большей вероятностью будут следовать правилам в классе, если они активно их создавали. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на свой авторитет, вы можете предложить своим ученикам согласовать правила поведения в классе. Например, как ученику следует попроситься в туалет? Как учащимся сесть на коврик для чтения, не споткнувшись при этом другим? Челси из Long After the Bell Rings создала полезное руководство по установлению правил в вашем классе.

13. Разыгрывайте пародии, связанные с этими правилами

Когда у вас в классе будет четкий свод правил, разбейте учащихся на группы, чтобы закрепить их. Каждая группа может придумать сценку о том, что происходит, когда они соблюдают и не соблюдают правила. Это может помочь вашим учащимся лучше запомнить правила поведения в классе.

14. Устройте охоту за мусором

Еще один способ познакомить учащихся с вашим классом и правилами, которые к нему прилагаются, — организовать охоту за мусором. Попросите учащихся найти пропуск в туалет, дезинфицирующее средство для рук, точилку для карандашей и другие предметы в комнате. Чтобы доказать, что они его нашли, поместите секретное слово рядом с каждой областью и попросите учащихся написать предложение со словами, которые они нашли. Вы также можете разместить марки рядом с каждым предметом поиска мусора, чтобы учащиеся могли ставить штампы на своих рабочих листах, перемещаясь по комнате.

15. Выделите специальное время для чтения

Если вы хотите уделять чтению приоритетное внимание в своем классе, то оно должно стать частью ваших первых школьных занятий. Покажите учащимся, где они могут найти книги в вашем классе, и попросите их выбрать одну для чтения. Затем установите таймер и наслаждайтесь периодом молчаливого чтения, когда учащиеся могут сосредоточиться на книгах, которые они выбрали. Сделайте это привычной частью вашей школьной недели.

16. Поделитесь советом от предыдущих учеников

Есть несколько способов сделать это частью вашего первого дня школьных занятий. Если вы планируете тщательно, вы можете попросить своих студентов в конце года написать советы следующей группе студентов на карточках, а затем поделиться ими с новой группой студентов в первый день. Вы также можете попросить одолжить несколько ваших бывших учеников в течение дня и спросить их, какой совет они дали бы ученикам, чтобы преуспеть в вашем классе.

Ледоколы

17. Организация командообразующих занятий

В начальной школе можно выбрать несколько видов командообразующих занятий. Одним из примеров является игра с переключением одеяла. Разделите учащихся на группы и попросите каждую группу встать на одеяло или пляжное полотенце. Предложите учащимся перевернуть одеяло, не касаясь пола, а это значит, что им нужно работать вместе и составить план, как его перевернуть. Вы можете играть в несколько игр и каждый раз менять группы, чтобы ваши ученики лучше узнавали друг друга.

18. Создание «диаграмм Фриенна»

Действие «Диаграммы Фриенна» часто используется для разрешения конфликтов, но его также можно использовать в качестве ледокола. Объедините учащихся в пары и задайте ряд вопросов. Ваши ученики могут заполнить диаграммы тем, что у них общего, а что нет. (Эти листы с заданиями представляют собой диаграммы Венна, но для друзей.) Это задание показывает, как нормально иметь различия, и показывает, как два, казалось бы, непохожих человека могут найти точки соприкосновения.

19. Игра «Вы бы предпочли?»

Предложите своим ученикам два варианта и позвольте им выбрать тот, который им больше нравится. Звучит просто, правда? Поднимите этот ледокол на новый уровень так, чтобы ученики двигались. Попросите их встать на центральной линии, а затем крабом пройти влево, если они предпочитают мороженое, или вправо, если они предпочитают печенье. Затем попросите всех вернуться в центр. Продолжайте делать разные варианты, пока дети прыгают, ползают, покачиваются, бегают и скользят в разные стороны комнаты.

20. Беспристрастно расспросите о лете

Часто учителя используют беседы о летних каникулах как развлечение для учащихся. Тем не менее, эти вопросы могут выявить финансовое неравенство учащихся, о чем ваши менее обеспеченные ученики не хотят, чтобы им напоминали. В то время как некоторые из ваших студентов отправились в круизы в Мексику или отправились в космический лагерь, другие остались дома и, возможно, не имели доступа к надежному питанию, не говоря уже о мероприятиях в летнем лагере.

Когда вы говорите о перерывах, старайтесь задавать вопросы, на которые сможет ответить любой учащийся. Кто-нибудь попал в ливень? Играть с братом или сестрой? Увидеть фейерверк в соседнем парке? Правильные вопросы могут заставить говорить практически любого студента.

Бонус: не забудьте про прощание

Прощаться так же важно, как и здороваться в первый день в школе. Выделите несколько минут перед уходом, чтобы попрощаться со своими учениками. Это может включать в себя декламацию стихотворения «Увидимся позже», «Аллигатор» или попросите каждого учащегося произнести уникальное прощание перед выходом из дома (от «дай пять» до объятия). Убедитесь, что вы подчеркнули, насколько вы взволнованы этим годом и как вы не можете дождаться завтрашней встречи со своими учениками. Это может стать классной традицией.

Настройте свой класс на успех с помощью eSpark Learning

Ваши ученики будут приходить с энтузиазмом и готовыми к обучению. Как только вы познакомитесь со всеми, убедитесь, что у вас есть инструменты, чтобы погрузиться в них. В eSpark мы предоставляем онлайн-платформу, которая предлагает адаптивные уроки и дифференцированное обучение, поэтому каждый учащийся сталкивается с проблемами на соответствующем уровне. Попробуйте eSpark бесплатно сегодня и узнайте, как его можно использовать в вашем классе.

12 увлекательных занятий для начальных классов

Конец семестра близок, и ваши ученики это знают. Мы составили список интересных занятий, которые стоит попробовать!

Содержание

Конец семестра

Лето приближается, мы все это чувствуем. В классах становится слишком жарко, чтобы сидеть в них, окна открыты, начинается сенная лихорадка, и если не солнечно, то влажно — но все сосредоточены на одном: конец семестра.

Этот год был непростым для многих учителей и учеников. Национальная изоляция вынудила школы использовать другой подход к обучению, а учащимся пришлось адаптироваться к новому обучению — это был, по меньшей мере, интересный год.

Огромное спасибо всем учителям и всем, кто работает в сфере образования, за постоянное предоставление бесплатного доступного образования в трудные времена! Очередной учебный год подходит к концу!

Так как же нам пережить последние несколько недель семестра? Большинство школ пользуются возможностью повторно посетить предметы, которые показались учащимся интересными, или применить какие-либо внеклассные предметы, такие как спорт, искусство и музыка. Самым популярным занятием, которое проходит в последние несколько недель семестра, является спортивный день, однако в некоторых школах может быть невозможно провести день веселых видов спорта из-за лопающихся мыльных пузырей. Поэтому мы придумали десять забавных занятий в конце семестра, которыми можно наслаждаться последние несколько недель!

12 развлекательных мероприятий

Устройте рынок находок

Соберите все вещи находок и разложите их по классу. Позвольте учащимся осмотреть предметы, чтобы выяснить, принадлежат они им или нет. Нет ничего приятнее, чем воссоединить потерянную вещь с ее владельцем!

Спокойствие

Позвольте учащимся решить, чем они хотели бы заняться в течение дня, это даст вам возможность расслабиться и не слишком много думать о планировании занятий. Предоставление учащимся контроля над своим обучением учит их независимости и организационным навыкам, что будет удобно, особенно если они идут в старшую школу в сентябре.

Они могут захотеть:

    • Создать прощальные открытки
    • Рисовать
    • Заниматься спортом

День кино

Традиционно учителя выбирают вторую половину дня для просмотра фильма со своим классом. Вам решать, предпочитаете ли вы смотреть фильм утром или днем. Вот несколько идей, что посмотреть:

  • Antz
  • Bee Movie
  • Big Hero 6
  • Шрек
  • Ледниковый период
  • Немо
  • Моана
  • Коко

Story Time

Если фильмы не нравятся вашему классу, почему бы не устроить послеобеденный литературный «открытый микрофон». Еще в марте мы написали статью о костюмах для Всемирного дня книги, однако есть 24 предложения книг для вашего дня открытого микрофона.

Выберите книгу по вашему выбору и пройдитесь по классу вместе, читая главы. Если кто-то из ваших учеников чувствует себя уверенно, попросите их встать перед классом, как на вечере с открытым микрофоном!

День шоу талантов

Это может быть забавным занятием для KS2, особенно для тех, кто учится на шестом курсе. Какой прекрасный способ попрощаться, чем показать свои таланты! Установите интересную тему и разрешите учащимся наряжаться, если они хотят. Затем они могут продемонстрировать свои таланты, такие как рисование, пение или игра на музыкальном инструменте.

Награда маленького математика.

Прямо как шоу талантов, но на этот раз пришло время проверить знания ваших учеников. Соберите несколько математических вопросов и спросите своих учеников, предпочитают ли они работать в группах или индивидуально (это упражнение лучше всего работает в группах). Дайте командам или отдельным лицам темы для освежения и назначьте время, когда начнется соревнование.

Чтобы начать соревнование: Вы можете задавать вопросы. Затем учащиеся должны подать звуковой сигнал, чтобы показать, что они знают ответ, заставить их ответить на ваш вопрос, и если они угадают правильно, они получат балл. Если учащиеся не дают правильного ответа, вопрос передается другой команде или учащемуся. Студенты могут использовать ручку и бумагу, чтобы писать заметки и считать.

Загрузите бесплатный сертификат, чтобы отпраздновать успех победителей и участников, занявших второе место!

Мешок памяти

Всегда ностальгирует, роясь в ящике воспоминаний и находя вещи из детства. Для этого задания создайте мешочек памяти, чтобы дети могли оглянуться назад и вспомнить, как далеко они продвинулись. Дайте каждому учащемуся бумажный пакет, а затем попросите их украсить его воспоминаниями и предметами, которые им понравились. Затем учащиеся могут положить в свои сумки десять предметов, например заметки одноклассников, фотографии, любимую ручку или карандаш. Попросите учащихся показать друг другу свои воспоминания, чтобы узнать мнение других.

Мечты о лете

Творчество — это то, чего не хватает детям, так почему бы нам не использовать его? Попросите учащихся нарисовать летние каникулы своей мечты или какие у них планы на шестинедельные каникулы. Вы также можете попросить их нарисовать портрет человека рядом с ними!

Мемуары из шести слов

Это может быть довольно весело, и оно стало довольно популярным в школах. Может ли ваш класс в шести словах описать весь учебный год? Дайте вашему классу столько времени, сколько им нужно, чтобы выбрать слова и даже нарисовать их! Вы можете собрать их все и выставить на обозрение.

Это идеальное занятие в конце семестра, которое позволяет поразмышлять о своем прогрессе. Студенты должны гордиться своим путешествием!

Подробнее.

Капсула времени на конец года

Веселое занятие в конце учебного года — создание капсул времени! Попросите их всех принести пластиковую бутылку из дома. Тогда вы сможете создавать буквы и картинки для себя в будущем! Вы можете попытаться открыть капсулы времени до того, как они отправятся в старшую школу в шестом классе.

Советы по шестому классу

На прощание попросите учащихся шестого класса дать несколько советов на следующий год, который начнется в сентябре. Это может быть список вещей или цитат, чтобы мотивировать будущих студентов!

Подробнее.

Практика

Вытащите мензурки и горшки и создайте небольшую лабораторию. Вы можете исследовать, сколько времени требуется соли для растворения в горячей воде по сравнению с холодной, или что произойдет, если вы смешаете разные цвета в воде — экспериментируйте и позвольте своим ученикам проявить свое воображение. Какие у них есть вопросы, которые вы могли бы изучить? Что делает небо голубым?! Вы также можете проиллюстрировать пояснения к своей интерактивной доске для этого занятия в конце семестра!

Мы надеемся, что вы почувствовали вдохновение после прочтения этих заданий в конце семестра. Если у вас есть другие идеи, обязательно поделитесь ими и отметьте нас в социальных сетях!

Фейсбук Твиттер Инстаграм Пинтерест

Другие блоги…

Top 10 Classroom Games — Blog

Академические занятия естественным образом совпадают со стилями механического обучения и работой с учебниками. Тем не менее, важно сделать обучение интересным для учащихся с помощью интерактивных занятий. Включение веселых классных игр в план урока – это простой способ мотивировать учащихся и побуждать их к творчеству и воображению.

Эти 10 лучших классных игр предлагают забавные способы вовлечь ваших учеников в академическое обучение, даже если они этого не осознают!

1. Шарады

Эта простая, но классическая игра — отличный способ побудить вашего ученика встать со своих мест и принять участие в уроке.

Ресурсы: список людей, действий или понятий, связанных с предметом, который вы преподаете.

Игра: Выберите ученика, который встанет перед классом и разыграет слово из вашего списка (говорить запрещено). Затем остальная часть класса должна угадать, что ученик пытается изобразить. Другие учащиеся могут выкрикивать свои предположения или поднимать руки — в зависимости от ваших предпочтений! Тот, кто угадает правильно, может разыграть следующее слово.

Альтернатива : более сложная версия включает в себя описание учащимся слова, относящегося к предмету, но ограниченного списком запрещенных слов, например. описывая «среду обитания» без использования слов «дом» или «животные».


2. Палач

Традиционная, но интерактивная игра, которая улучшает правописание и знания учащихся по предмету, но также доставляет удовольствие.

Ресурсы: белая доска и ручка или интерактивная доска, а также список слов по предмету, чтобы вдохновить ваших учеников.

Игра:  Разделите свой класс на две команды, затем выберите учащегося, который встанет перед классом и придумает слово, связанное с уроком (или вы можете дать ему подходящее слово). Затем учащийся должен нарисовать пробелы на доске, чтобы обозначить каждую букву в своем слове. Затем остальная часть класса угадывает слово по одной букве за раз (позвольте одному учащемуся от каждой команды угадывать поочередно). Неправильные предположения приводят к нарисованию палача (по одной линии за раз). Побеждает команда, первой угадавшая слово, если палач не завершен. Затем игра повторяется, и другой учащийся думает о соответствующем слове.

Альтернативный вариант: Если вы считаете, что палач не подходит, используйте другое изображение – либо тематическое, либо мыслите творчески, например. космонавт или снеговик.


3. Scatter-gories

Эта веселая игра побудит ваших учеников мыслить нестандартно и использовать широкий спектр предметных знаний.

Ресурсы: листов бумаги, ручки/карандаши и список тематических категорий, например. Земля и космос (тема): скалы, формы рельефа, погода и солнечная система (категории).

Игра:  Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их записать категории на своих листах бумаги. Выберите букву (A-Z) наугад и дайте учащимся 1-2 минуты (в зависимости от количества категорий), чтобы придумать слово для каждой категории, начиная с этой буквы. По истечении времени начисляйте очки за уникальные ответы, т. е. если две команды записывают одно и то же слово для категории, ни одна из них не получает очков. Повторите игру с разными буквами.

Пример: Буква М – Тема: Земля и космос
Скалы: Метаморфические
Рельеф: Горы
Погода: Туман
Солнечная система: Марс

Альтернатива:  Если в вашем классе небольшое количество учащихся, они могут заполнять категории индивидуально, а не работать в группах.


4. Бинго

Быстрая и простая игра, которая всегда мотивирует учащихся на обучение.

Ресурсы: белых досок и ручек или бумаги и ручек/карандашей, а также список терминов или понятий по предмету, например. числа, фонетика, ключевая лексика, научные формулы или исторические фигуры.

Игра: Попросите учеников нарисовать сетку 6 x 6 на своих досках или листах бумаги, затем выберите 6 слов или изображений из данного списка, чтобы нарисовать/записать их в сетке. Затем вы должны случайным образом выбрать слово из списка для описания, а учащиеся должны угадать слово, чтобы вычеркнуть его в своей сетке (если она есть). Продолжайте описывать разные слова, пока один из учеников не заполнит свою сетку и не выкрикнет «бинго!» (вы также можете наградить первого ученика, который наберет 3 слова подряд).

Альтернативный вариант: Учащиеся могут вставлять свои собственные ответы по предмету в сетку бинго, но это усложняет вам задачу из-за большого выбора слов и двусмысленности. Кроме того, если у вас есть больше времени, вы можете создать свои собственные доски для бинго со специальной лексикой или понятиями, которые вы освещаете в этом уроке (многоразового использования).


5. Головоломки

Эта творческая групповая игра побуждает учащихся работать вместе и визуализировать академические концепции в абстрактной форме.

Ресурсы: изображений, слов, расчетов или понятий, напечатанных или наклеенных на карту/бумагу и разрезанных на произвольные формы (элементы головоломки), например. математические расчеты, химические уравнения, словарный запас, исторические цифры и т.  д.

Игра:  Разделите класс на группы (или просто используйте табличные группы), а затем раздайте каждой группе головоломку, которую нужно собрать.

Альтернативный вариант: Учащиеся могут создавать свои собственные головоломки на компьютере или рисовать на карточках/бумаге, чтобы их сверстники могли их решить.


6. Рисуйте мечи

Эта игра на быструю стрельбу проверяет мелкую моторику учащихся и способствует быстрому мышлению, а также создает здоровую конкуренцию.

Ресурсы: Словарь или учебник, а также список ключевой лексики.

Игра: Разделите свой класс на небольшие группы и выберите ученика из каждой группы, чтобы начать. Затем назначенный студент кладет словарь или учебник под мышку. Затем вы произносите слово или образ, который ученики должны наперегонки найти в своей книге (как вытаскивание меча из-под руки!). Первый ученик, который найдет слово/изображение, становится победителем. Игра продолжается с разными словами/изображениями, пока каждый учащийся не сделает свой ход.

Альтернативный вариант:  Если у вас достаточно учебников или словарей для каждого ученика, тогда весь класс может соревноваться друг с другом.


7. Горячая картошка

Эта веселая классная игра побуждает учащихся думать на ходу и опираться на различные предметные знания.

Ресурсы: мягкая игрушка, объект или предмет для передачи каждой группе, например. медведь или мяч, а также список тематических тем, например. числа – простые, составные, рациональные, дроби, десятичные и т. д.

Игра:  Разделите класс на небольшие группы и раздайте каждой группе предмет/мягкую игрушку. Человек с объектом в каждой группе начнет. Вы называете название или тему, например. простые числа, и тогда ученику приходится соревноваться со временем, чтобы он дал 5 правильных ответов, например. 2, 3, 5, 7, 11, прежде чем предмет/мягкая игрушка будет передана всем в их небольшой группе и возвращена им.

Альтернативный вариант:  В небольших классах вы можете играть в одной большой группе, однако застенчивых учеников это может пугать из-за необходимости давать правильные ответы.


8. Pictionary

Старая классика, но также и отличный способ для учащихся визуализировать свое понимание в веселой командной игре.

Ресурсы: белых досок и ручек или листов бумаги и карандашей/ручек, а также список понятий по предмету.

Игра: Учащиеся работают в малых группах. Для начала выбирается один учащийся из каждой группы, и они должны нарисовать указанную вами концепцию предмета в течение заданного времени (30 секунд – 2 минуты). Затем остальная группа должна угадать, что он рисует. Побеждает первая группа, правильно угадавшая слово. Игра повторяется до тех пор, пока каждый учащийся не сделает ход/в вашем списке больше не будет слов.

Альтернативный вариант: Учащиеся могут смоделировать концепции, используя пластилин, чтобы их сверстники могли угадать.


9. Quizalize

Эта веселая и увлекательная игра-викторина позволяет вам проверить знания ваших учеников по любому предмету, используя мотивирующую групповую работу в классе.

Ресурсы: интерактивная доска , устройства для ваших учеников или ИТ-пакет и викторина Quizalize (создайте свою собственную или выберите из тысяч викторин, созданных учителями со всего мира).

Игра: После того, как вы создали или нашли тест на Quizalize, просто назначьте его своим ученикам, и они смогут получить к нему доступ с любого устройства — никаких приложений для установки! Учащиеся заходят на сайт zzi.sh, вводят код своего класса (отображается на экране «Запуск игры»), а затем свое имя, а затем могут участвовать в викторине. Результаты учащихся отображаются в режиме реального времени, поэтому они могут отслеживать свои баллы во время игры.

ПОПРОБУЙТЕ ПРОВЕРКУ БЕСПЛАТНО


10. Большой палец вверх, большой палец вниз

Хотя эта игра не носит академического характера, она представляет собой отличный инструмент управления поведением, поощряющий усердную работу учащихся.

Ресурсы: н/д

Игра: 3–4 ученика становятся перед классом. Затем остальные кладут головы на стол и держат большие пальцы в воздухе. Затем 3–4 ученика впереди осторожно ходят на цыпочках по классу и осторожно щиплют по одному большому пальцу каждого ученика с опущенной головой. 3-4 ученика возвращаются в переднюю часть комнаты, как только они ущипнули большой палец, и класс поднимает головы. Учащиеся, чьи пальцы были защемлены, встают и должны угадать, кто их ущипнул. Если они угадывают правильно, то меняются местами со студентом впереди, и игра продолжается.

Альтернатива: Чтобы сделать это академическим, вы можете задавать вопросы, связанные с предметом, чтобы выбрать студентов для каждого раунда.

Попробуйте эти увлекательные классные игры со своими учениками и побудите их применять свои знания по-новому. Эти простые, но эффективные групповые игры станут отличным дополнением к любому плану урока.

В какие школьные игры ты любишь играть? Что вам и вашим ученикам больше всего нравится в играх в классе? Комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас.