Мероприятия в школе посвященные году экологии: Год экологии: школьные мероприятия | Снова Праздник!

Содержание

РБА / Новости / Год экологии — 2017

РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Поиск по сайту

Главная / Новости / Год экологии — 2017

В соответствии с указом Президента России В. В. Путина 2017 год объявлен Годом экологии в России, призванным содействовать решению задач «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы.

Мероприятия Года экологии будут направлены, в частности, на развитие экологического просвещения и формирование экологической ответственности жителей России.

Официальный сайт Года экологии

Уважаемые коллеги!

Штаб-квартира РБА приглашает вас присылать новости о приуроченных к Году экологии в России региональных проектах, которые инициированы библиотеками или реализуются с их участием; отчеты о мероприятиях, посвященных экологической тематике.

Ждем ваши письма: [email protected]

Российская государственная библиотека для молодёжи подвела итоги онлайн-семинара «Эколого-просветительская деятельность библиотек России: методика и практика»

29.12.2017

20 декабря 2017 года в Российской государственной библиотеке для молодёжи состоялся практический онлайн-семинар «Эколого-просветительская деятельность библиотек России: методика и практика», на котором были подведены библиотечные итоги Года экологии, проанализирована деятельность библиотек по экологическому просвещению и намечены перспективы развития этого направления работы.

Дальневосточная государственная научная библиотека награждена дипломом I степени по итогам краевого конкурса «Эколидер — 2017»

28.12.2017

26 декабря 2017 года в Правительстве Хабаровского края под эгидой Министерства природных ресурсов региона были подведены итоги Года экологии и особо охраняемых природных территорий и награждены победители краевого конкурса «Эколидер — 2017»: Дальневосточная государственная научная библиотека получила диплом I степени в категории «Учреждение, организация».

Поздравляем!

На фасаде здания Центра экологического просвещения в Ульяновске появился граффити-портрет российского океанолога и географа А. Ф. Трёшникова

22.12.2017

В декабре 2017 года фасад здания Библиотеки № 7 — Центра экологического просвещения в Ульяновске украсил граффити-портрет российского океанолога и географа, уроженца Симбирской губернии Алексея Фёдоровича Трёшникова: это этап реализации проекта Русского географического общества «Великие русские путешественники», направленного на пропаганду географических знаний и исторического наследия.

Центральная детская библиотека Севастополя подвела итоги Года экологии на межрегиональной конференции «От экологического просвещения к экологической культуре: от достигнутого к новому»

07.12.2017

29 ноября 2017 года в Центральной городской детской библиотеке им. А. П. Гайдара в Севастополе состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «От экологического просвещения к экологической культуре: от достигнутого к новому», в ходе которой специалисты библиотек, экологи и креведы подвели итоги работы в Год экологии.

Информационно-библиотечное объединение Заречного выступило инициатором областного экологического форума «Я — Человек Земли родной»

05.12.2017

29 ноября 2017 года в городе Заречном Пензенской области состоялся областной экологический форум «Я — Человек Земли родной», который проводился по инициативе Информационно-библиотечного объединения города Заречного при поддержке городского Департамента культуры и молодежной политики и Пензенской областной библиотеки для детей и юношества.

Сахалинская областная универсальная научная библиотека наградила победителей фотоконкурса «Эко-Кадр»

04. 12.2017

29 ноября 2017 года в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке состоялась церемония награждения участников и победителей фотоконкурса «Эко-Кадр», который был приурочен к Году экологии в России и проводился с целью привлечь внимание жителей Сахалинской области к проблемам экологии.

Тульская областная универсальная научная библиотека подвела итоги виртуального областного конкурса буклетов «Край мой Тульский»

28.11.2017

23 ноября 2017 года в Тульской областной универсальной научной библиотеке прозвучал заключительный аккорд областного виртуального конкурса буклетов «Край мой Тульский», посвященного Году экологии в России и организованного в целях развития и совершенствования работы муниципальных библиотек по просвещению в области охраны окружающей среды, формированию экологического сознания, культуры природопользования жителей региона.

Национальная библиотека Чувашской Республики стала одной из площадок Фестиваля экологического кино «Первозданная Россия»

22. 11.2017

13–17 ноября в Национальной библиотеке Чувашской Республики

проходили кинопоказы в рамках Фестиваля экологического кино «Первозданная Россия», организованного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Русским географическим обществом под эгидой Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия». Партнером фестиваля в Чувашии является Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации Минкультуры Чувашии.

Центральная городская библиотека Твери провела семинар «Формы и методы работы учреждений культуры и образования в системе экологического просвещения»

16.11.2017

10 ноября 2017 года в Центральной городской библиотеке им. А. И. Герцена в Твери состоялся семинар «Формы и методы работы учреждений культуры и образования в системе экологического просвещения», приуроченный к Году экологии в России и организованный Управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города и Муниципальной библиотечной системой Твери.

Научная библиотека Петрозаводского государственного университета подвела итоги конкурса чтецов стихотворений «С любовью о природе…»

10.11.2017

31 октября 2017 года в Научной библиотеке Петрозаводского государственного университета прошло награждение победителей конкурса чтецов стихотворений «С любовью о природе…», посвященного Году экологии в России. Кроме Научной библиотеки вуза, организаторами конкурса выступили Институт филологии, Институт биологии, экологии и агротехнологий, Первичная профсоюзная организация обучающихся ПетрГУ.

Астраханская областная научная библиотека организовала молодежные Экологические чтения «Я хочу сказать!»

02.11.2017

26 октября 2017 года в Астраханской областной научной библиотеке им. Н. К. Крупской прошли молодежные Экологические чтения «Я хочу сказать!», посвященные Году экологии в России и Всемирному дню охраны мест обитания. Участниками мероприятия стали студенты и учащиеся образовательных учреждений.

В Научной библиотеке Пермского университета открылась экологическая площадка для популяризации научных достижений

19.10.2017

13 октября 2017 года в Научной библиотеке Пермского государственного национального исследовательского университета открылась интерактивная экологическая площадка, фонды и оборудование которой открыты для самостоятельной работы, коллективных проектов и свободного диалога. Площадка создана для популяризации научных достижений ученых Пермского университета в сфере экологии через знакомство с их публикациями.

Библиотекари Ставропольского края поделились опытом экологического просвещения на конференции «Я с книгой открываю мир природы»

17.10.2017

13 октября 2017 года Централизованная районная библиотечная система Георгиевского муниципального района (станица Незлобная, Ставропольский край) и управление культуры и туризма администрации Георгиевского городского округа провели для сельских поселений округа и библиотекарей образовательных учреждений конференцию «Я с книгой открываю мир природы», на которой обсуждались проблемы экологического просвещения и образования.

Челябинская областная детская библиотека провела региональный семинар-практикум «Учимся мыслить экологически»

16.10.2017

10 октября 2017 года Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского провела областной семинар-практикум «Учимся мыслить экологически» для специалистов детских библиотек области, площадкой для проведения которого стала детская библиотека Централизованной библиотечной системы Пластовского муниципального района (г. Пласт, Челябинская область).

Национальная библиотека Республики Коми наградила победителей республиканского конкурса «Я и малая родина моя»

12.10.2017

5 октября 2017 года в Национальной библиотеке Республики Коми состоялась церемония награждения победителей и призеров республиканского конкурса любимых природных уголков «Я и малая родина моя», который был посвящен Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации, а также приурочен к 180-летию библиотеки.

Ярославская областная универсальная научная библиотека наградила победителей фотоконкурса «Колыбель жизни»

02.10.2017

26 сентября 2017 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова состоялось торжественное открытие фотовыставки и подведение итогов фотоконкурса «Колыбель жизни», который проходил при информационной поддержке департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и был приурочен к Году экологии в России.

Тамбовская областная универсальная научная библиотека приняла участие в «Дне садовода — 2017»

13.09.2017

8–9 сентября 2017 года Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина приняла участие в XII Всероссийской выставке «День садовода — 2017». Выставка состоялась в наукограде — Мичуринске и продемонстрировала сформированный в регионе садоводческий кластер, задача которого — стать одним из лидеров развития садоводства в стране.

Центральная городская библиотека Твери стала площадкой для «Детских экологических встреч»

11.09.2017

4 сентября 2017 года Центральная городская библиотека им. А. И. Герцена в Твери в рамках проекта «Детские экологические встречи» принимала у себя передвижную фотовыставку — «Природа заповедного края», подготовленную сотрудниками Центрально-Лесного государственного природного биосферного заповедника.

Городские библиотеки Ульяновска провели «ЭкоЛето» в парках

08.09.2017

На протяжении трех летних месяцев городские библиотеки Ульяновска проводили в парках и скверах города эколого-познавательную программу «ЭкоЛето в парке», задачей которой было наполнить парковую среду творческими, интеллектуальными, познавательными и досуговыми мероприятиями, а также привлечь внимание горожан к проблемам экологии.

Челябинская областная универсальная научная библиотека открыла «Литературный сквер»

01. 09.2017

31 августа 2017 года около Челябинской областной универсальной научной библиотеки состоялось торжественное открытие «Литературного сквера» — это новое культурное пространство в центре города объединяет пешеходную Кировку и сквер Алое поле: игровую зону для молодежи и классическую парковую часть.

Год экологии в Российской Федерации / Департамент образования г.Сургута

Наименование мероприятия

Сроки 
проведения

Ответственный исполнитель

 

Экологические акции и конкурсы

Организация и проведение городского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» (секция «Экология»)

январь – март

департамент образования,
МКУ «Информационно-методический центр»
Экологические природоохранные акции «Кормушка»; «Елочка»; «Капелька» январь – март департамент образования,
МБОУ ДО станция юных натуралистов

Акция «Всемирный День Земли»:

— цикл уроков, посвященный окружающей миру;
— час памяти «Уроки Чернобыля» 

январь – апрель департамент образования,
МКУ «Информационно-методический центр»
Конкурс буктрейлеров «Окружающий мир в книгах» февраль – март

комитет культуры и туризма,
МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина)

Конкурс плакатов «ЭКОдети шагают по планете» март – апрель комитет культуры и туризма, управление по природопользованию и экологии, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина)
Конкурс на лучшее оформление пришкольной территории в рамках реализации городского проекта «Зеленый город» февраль – июнь департамент образования,  управление по природопользованию и экологии, МБОУ ДО «Центр детского творчества»
Сетевая профильная школа в каникулярное время март – октябрь департамент образования,
МКУ «Информационно-методический центр»
Конкурс рисунков «Сохраним наш город зеленым» март управление физической культуры и спорта, МБУ ДО специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Югория» имени А. А. Пилояна

Участие в акции «Час Земли» (выключи свет на час)

март департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр» 

Конкурс «Эмблема марафона «Моя Югра – моя планета»

март –
май

департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов

Интеллектуальная игра «Знатоки Югорского края»

март – 
май 
 департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов
Конкурс по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»  март – 
май 
 департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов

Муниципальный этап окружного конкурса экологических листовок

март – 
май
департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов

«Библионочь – 2017» к Году экологии в Российской Федерации

апрель

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина)

Городской открытый конкурс юных художников «Мой восход», посвященный Году экологии

апрель

комитет культуры и туризма, МБУ ДО «Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды»

Акция, посвященная Дню Земли «Живая планета»

апрель

отдел молодёжной политики, МБУ по работе с подростками

и молодежью по месту жительства «Вариант»
Общегородская акция «Чистый город» 

апрель – июнь

управление по природопользованию и экологии  
Акция «Посади цветок» апрель – август

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная детская библиотека) 

Городская акция «Аллея выпускников» май департамент образования, управление по природопользованию и экологии 
Отчетный концерт и выставка работ учащихся детских школ искусств города, посвященные Году экологии май

комитет культуры и туризма, МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» 

Акция «Зеленый бойскаут» в рамках Года экологии в Югре

май комитет культуры и туризма, МАУ «Городской культурный центр»
Городской конкурс «Цветы – подарок Сургуту» май – август  управление по природопользованию и экологии,
МКУ «Наш город»

Городской конкурс для педагогов дошкольных учреждений «Эколето в детском саду»

май – сентябрь

управление по природопользованию и экологии,

департамент образования  

Городская акция «Чистый лес» в рамках окружной акции «Чистый лес» 

май – октябрь

управление по природопользованию и экологии

Городская акция «Чистый берег» в рамках окружной акции «Чистый берег» 

июнь  управление по природопользованию и экологии 

Городская экологическая акция «День отказа от транспорта» 

июнь   управление по природопользованию и экологии  

Конкурс рисунков среди детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием детей «Экология глазами детей»

июнь  управление физической культуры и спорта, МБУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Виктория»
Экологический open-air «Чистый берег» июнь  

комитет культуры и туризма, МАУ «Многофункциональный культурно-досуговый центр» (Культурный центр «Порт») 

Акция «Экологический десант» с воспитанниками летнего военно-спортивного лагеря «Барсова гора»

июнь – август

отдел молодёжной политики, МБУ «Центр специальной

подготовки «Сибирский легион»

Акция по посадке цветов «Ветер перемен»

июль

отдел молодёжной политики, МБУ«Центр специальной

подготовки «Сибирский легион»

Акция «СТЕРХИАДА» в рамках ежегодного проекта ПроЭКТ (про эколого-культурную тревогу)

июнь

комитет культуры и туризма, МАУ «Многофункциональный культурно-досуговый центр» («Галерея современного искусства «Стерх»)

Акция «День GreenPeace»:
— викторина «Красная книга Югры»;
— конкурс поделок из природного материала

июнь – август

управление физической культуры и спорта,

МБУ центр физической подготовки «Надежда»

Конкурс «Городские грядки» июль – август управление по природопользованию и экологии

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

август управление по природопользованию и экологии

Городская экологическая акция по сбору макулатуры «Спаси дерево»

август – сентябрь

управление по природопользованию и экологии,

МКУ «Наш город»

Городской экологический слет «Эколог и Я»

сентябрь

комитет культуры и туризма, управление по природопользованию и экологии, МБУ историко-культурный

центр «Старый Сургут»

Брейн-ринг «Зеленая планета в наследство нашим детям» в рамках Года экологии в Югре

сентябрь

комитет культуры и туризма, МАУ «Городской культурный центр»

Единый день посадки саженцев деревьев

сентябрь – октябрь

управление по природопользованию и экологии
Мероприятия в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», в том числе конкурс «Марш юных экологов» сентябрь – ноябрь 

департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов

Каникулярная школа «Наноград – 2017» октябрь департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Акция «Читающий автобус»

октябрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система»

Городской конкурс-выставка юных и молодых художников «Сургут вчера, сегодня, завтра», посвященный Году экологии

октябрь

комитет культуры и туризма, МБУ ДО «Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды»

Конкурс «Экологическая сказка на 60-й параллели»

октябрь – ноябрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина)

XVII окружной смотр-конкурс работы библиотек по экологическому просвещению населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ноябрь

департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Конкурс социальных видеороликов на экологическую тематику «Миссия выполнима»

ноябрь

отдел молодёжной политики, МБУ по работе с подростками

и молодежью по месту жительства «Вариант»
Конкурс «ЭкоБлогер – 2017»

октябрь – ноябрь

управление по природопользованию и экологии

 

Выставки, проекты, конференции, семинары, квесты, театрализованные представления
Выставка лаковой миниатюры «Северное сияние»

январь 

 комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский
художественный музей»

Работа ресурсного центра. Проект «Экология Земли». Проведение цикла занятий для младших школьников по внеурочной деятельности

январь – май

комитет культуры и туризма, МБУ историко-культурный центр «Старый Сургут»

Тематический раздел в Дневнике сургутского первоклассника, посвященный Году экологии

январь – май

департамент образования, управление по природопользованию и экологии 
Выставка «Любопытное соседство» январь – декабрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

краеведческий музей»

Музейные занятия на площадке выставки «Любопытное соседство»:
— мастер-класс «Животные тайги»;
— мастер-класс «Музейный фитодизайн»

январь – декабрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

краеведческий музей»

Музейная программа «Экологическое воспитание школьников»

январь – декабрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

краеведческий музей»

Классные часы:

— «Огонь ошибок не прощает»;
— «Чтоб не ссориться с огнем»;
— «Берегись пожара»;
— «Проблема экологии»

январь – декабрь

комитет культуры и туризма,
МБУ ДО «Детская школа искусств № 2»

Беседы:
— «Культура поведения в общественных местах»;
— «Я и природа, правилаобщения»

январь – декабрь

комитет культуры и туризма,
МБУ ДО «Детская школа искусств № 2»

Фотопроект «Миф о Мифе» январь – март

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

художественный музей»

Всероссийская неделя детской и юношеской книги «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

март

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская

библиотека имени А. С. Пушкина)

Презентация проектов экологических объединений детского общественного движения «Юные экологи Сургута»

март

департамент образования, МБУ ДО станция юных натуралистов

Пресс-конференция с участием организаций, взявших опеку над представителями фауны, живущим в мини-зоопарке

сентябрь

департамент образования, МБОУ ДО станция юных натуралистов

Выставка-инсталляция «Топография Неба и Земли»

апрель – май

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

художественный музей»

Обучающий семинар для учителей начальных классов по реализации «Региональный учебно-методический комплекс учебно-методический комплекс для обучающихся 2–4 классов по экологическому образованию»

май департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Организация и проведение мероприятия, приуроченного к открытию XV Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

май

комитет культуры и туризма, МБУ историко-культурный центр «Старый Сургут»

Выставка художественных работ учащихся школы «Природа и фантазии»

май

комитет культуры и туризма, МБУ ДО «Детская школа искусств № 2»

Библиотечные уроки, посвященные Году экологии

май департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Выставка из фондов Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник «Юганский» «Божелесье»

май – август

комитет культуры и туризма, МБУК «Сургутский

краеведческий музей»

Работа фотовыставки в рамках XV Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

май –сентябрь

комитет культуры и туризма, МБУ историко-культурный центр «Старый Сургут»

День семейного отдыха «Тропа Здоровья»

июнь

отдел молодёжной политики, МБУ по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант»

Интеллектуальная игра «В экологию через спорт»  июнь 

управление физической культуры и спорта,

МБУ ДО специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Ермак» 

Театрализованная экологическая программа «Пешком с мешком»

июнь

комитет культуры и туризма, МАУ «Театр актера и куклы «Петрушка»

Фестиваль «Сея прекрасное»

июнь

комитет культуры и туризма, МАУ «Городской парк культуры и отдыха»

Работа экологической площадки «Будем жить в ладу с природой!»

июнь – август

комитет культуры и туризма, МБУ историко-культурный центр «Старый Сургут»

Историко-экологический проект «Эксперементорий»

июнь –октябрь

комитет культуры и туризма,МБУК «Сургутский

краеведческий музей»
Велоквест «Зеленые тропы» июль

отдел молодёжной политики, МБУ по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант»

День семейного отдыха «Парковый квест» август

отдел молодёжной политики, МБУ  по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант»

Работа фотовыставки в рамках XIII городского экологического слета школьников «Эколог и Я – 2017»

сентябрь – октябрь 

комитет культуры и туризма,МБУ историко-культурный центр «Старый Сургут»

Обучающий семинар для учителей общеобразовательных школ в природных условиях при реализации федерального

государственного стандарта общего образования (модуль «Основы экологии»)
сентябрь

департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр», БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет»

Городская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» (секция «Экология»)

сентябрь – октябрь

департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Читательская конференция «Экологическая трибуна»

октябрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина)

Экологический спектакль октябрь

управление физической культуры и спорта,

МБУ ДО специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агнановича Пилояна

Научно-практический семинар, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды в Год экологии

октябрь

департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр», БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет»

Круглый стол с учителями биологии и экологии автономного округа на тему «Зоонозы и зооантропонозы»

октябрь

департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»,БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет»

Единый урок «Капля воды – весь мир» октябрь департамент образования, МКУ «Информационно-методический центр»

Научно-практическая конференция для младших школьников по вопросам экологии «Открываем мир для себя»

ноябрь – декабрь

департамент образования, БМОУ ДО станция юных натуралистов

Презентация тактильной книги, посвященной заповедным местам Югры

декабрь

комитет культуры и туризма, МБУК «Централизованная библиотечная система» (Центральная детская библиотека)

  

Социальная реклама экологической направленности

Освещение мероприятий XV Междуна-родной экологической акции «Спасти и сохранить» в средствах массовой информации

май – июнь

управление по природопользованию и экологии, управление информационной политики
Размещение социальной рекламы экологической направленности в парках и скверах города

май – июнь

управление по природопользованию и экологии

Прокат видеороликов, содержащих социальную рекламу экологической направленности, на светодиодных экранах города

май –ноябрь

управление по природопользованию и экологии

20 идей веселых экологических мероприятий

Мы рассмотрим 20 экологических мероприятий, которые можно проводить в классе или в домашних условиях. Эти мероприятия, от простых экспериментов до исследований на открытом воздухе, творческих проектов и интерактивных игр, научат учащихся экономии энергии, сокращению отходов, сохранению воды и устойчивому образу жизни. Участвуя в этих мероприятиях, студенты станут защитниками окружающей среды; играя активную роль в создании лучшего будущего для себя и планеты.

1. Деятельность в области арктического климата

Изучая адаптацию белых медведей к арктическому климату, учащиеся узнают, как животные адаптируются и выживают в экстремальных условиях. Это идеальное занятие для детских станций, так как они могут строить модели, отвечать на открытые вопросы, рисовать и строить графики.

Дополнительная информация: Национальная федерация дикой природы

2. Очистка окружающей среды

Проведение уборки на уровне прибрежных районов и сообществ с участием учащихся может помочь повысить осведомленность о влиянии загрязнения на морскую жизнь и дикую природу. Дети узнают о важности сокращения отходов и переработки. Основным результатом является то, что у учащихся разовьется чувство экологической ответственности.

Дополнительная информация: Ocean Conservancy

3. Научные исследования в области наук об окружающей среде Карьера

Изучение карьеры в области наук об окружающей среде может помочь учащимся изучить разнообразные доступные возможности. Они могут открыть для себя роли в области сохранения, возобновляемых источников энергии, устойчивого развития, общественного здравоохранения, Министерства здравоохранения и социальных служб США и многого другого.

Узнать больше: наука об окружающей среде

4. Игра в переработку

Интерактивная игра по переработке может научить учащихся важности сокращения отходов и переработки. Это дает учащимся увлекательный способ узнать о различных типах отходов и о том, как правильно их утилизировать, а также повысить важность экологической ответственности.

Дополнительная информация: Агентство по охране окружающей среды

5. Урок живых существ

Изучение речной выдры может помочь учащимся понять поведение животных, уровни физической активности и характеристики живых существ. Студенты могут исследовать свою среду обитания, диету и приспособления, чтобы выжить в дикой природе.

Дополнительная информация: Aquarium of the Bay

6. Лаборатория репродукции цветов

Эти 4 лабораторных занятия, связанные с репродукцией цветов, помогут учащимся понять различные части цветка, используя подробные описания, и понять, как они влияют на воспроизводство и их значение в экосистеме. Мероприятия включают вскрытие цветов, наблюдение за опылителями, создание 3D-моделей и проращивание пыльцы.

Узнайте больше: Корнельский университет

7. Увлекательное видео об экосистеме

В этом видео рассказывается об основных компонентах экосистемы и объясняется, как живые организмы играют решающую роль в поддержании баланса в ней. В нем подчеркивается концепция ниши и то, как уникальные характеристики каждого организма позволяют ему вносить свой вклад в большую экосистему.

Узнайте больше: Peekaboo Kidz

8. Все о компостировании

Эта печатная форма представляет собой введение в компостирование; включая его преимущества, с чего начать, различные типы материалов, которые можно компостировать, и как поддерживать здоровую компостную кучу.

Узнать больше: Видение учителя

9. Экология Minecraft

Эта игра и рабочий лист исследуют биоразнообразие пяти видов, находящихся под угрозой исчезновения. Особое внимание уделяется воздействию деятельности человека на эти биомы и важности биоразнообразия.

Узнайте больше: Minecraft Education

10. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия по тропическим лесам Амазонки дает учащимся возможность узнать об отношениях между живыми организмами и окружающей их средой, а также изучить разнообразие растений и животных. в Амазонке.

Дополнительная информация: National Geographic Education

11. Цифровые пищевые цепочки

Учащиеся будут использовать ноутбуки для создания восьми лесных пищевых цепочек, перетаскивая растения и животных в соответствующие последовательности. Это интерактивное занятие способствует лучшему пониманию детьми взаимосвязи различных видов в лесной экосистеме. Это подчеркивает важность каждого вида в поддержании пищевой цепи.

Подробнее: Учителя платят учителям

12. Исследуйте 4 места обитания

В этом видео учащиеся исследуют разнообразные места обитания по всему миру; включая тундру, луга, леса и воду. Они узнают об уникальных характеристиках каждой среды обитания, растениях и животных, которые там живут, а также факторах окружающей среды, которые формируют экосистему и биоразнообразие мира.

Узнать больше: Harmony Square

13. Экологическая песня

В этом видео учитель использует музыку для преподавания экологии. Песня затрагивает различные экологические темы, делая обучение веселым и увлекательным, а также способствуя сохранению информации во время учебы или даже во время игр на свежем воздухе.

Узнать больше: ParrMr

14. Ролевые игры

Превратите малоподвижный образ жизни в физическую активность! На ролевом уроке о бобрах и управлении экосистемами учащиеся берут на себя разные роли, чтобы изучить влияние бобров на их экосистемы. Они узнают о положительном и отрицательном влиянии деятельности бобров на их среду обитания.

Подробнее: Научный журнал для детей

15. Биотические и абиотические факторы

В этой охоте за мусором учащиеся научатся определять и идентифицировать абиотические и биотические факторы в своем сообществе. Большая часть времени будет потрачена на изучение природы на открытом воздухе, чтобы изучить физические и биологические компоненты окружающей среды и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Дополнительная информация: University of Houston

16. Воздействие на популяцию лосей

Учащиеся будут играть в игру, демонстрирующую, как популяции меняются в зависимости от наличия таких ресурсов, как пища, вода, жилье и окружающая среда. Факторы, влияющие на рост и убыль населения. Они могут продолжить дальнейшие исследования, чтобы узнать о программах общения и укрепления здоровья диких животных.

Узнайте больше: Alaska.gov

17. Террариум своими руками

Создание террариума своими руками позволяет учащимся исследовать работу экосистемы в закрытой среде и узнавать о взаимоотношениях между различными организмами и важности поддержания хрупкий баланс в экосистеме.

Подробнее: Generation Genius

18. Урок перелетных птиц

Учащиеся построят модель, иллюстрирующую влияние различных факторов на популяцию камышевки Киртланда. Это практическое занятие помогает учащимся понять причины сокращения популяции и подчеркивает инициативы по сохранению исчезающих видов.

Дополнительная информация: Национальный зоопарк

19. Опылители в саду Места обитания

Учащиеся проведут перепись видов в саду; наблюдение за взаимодействием между видами, особенно опылителями. Благодаря сбору данных и систематическому обзору они могут идентифицировать виды, изучать их отношения и факторы, влияющие на них, поскольку они отслеживают и обнаруживают закономерности в биоразнообразии, связанные с изменениями в среде обитания в саду.

Узнайте больше: Nature.org

20. Давайте перерабатывать

Физическая активность — это так весело! Учащиеся будут собирать и сортировать различные предметы домашнего обихода, чтобы отобразить их на плакате. Этот практический подход поможет учащимся понять важность переработки, как правильно сортировать предметы и какие типы материалов можно перерабатывать.

Узнать больше: Образование

Похожие сообщения:

7 мероприятий в честь Дня Земли для учащихся средних и старших классов

Назад к Shaped

Занятия и уроки

Дэнни Грин

Алекса Доулен

7 минут чтения

Говорят, что мы больше похожи, чем различны. Из того, что мы похожи, наша самая большая общность заключается в том, что мы все живем на одной планете: Земле. В этот День Земли в субботу, 22 апреля 2023 года, мы как никогда обязаны отпраздновать дом, который мы все разделяем с нашими учениками, а также обменяться идеями и информацией о том, как мы можем стать лучшими гражданами мира и соседями.

Вот список забавных мероприятий, посвященных Дню Земли, для учащихся средних и старших классов, которые педагоги могут включить в свое обучение этой весной.

Мероприятия в честь Дня Земли для учащихся средней школы

Занятие 1: Как спасти планету

Загрузите инструкцию для учителя в формате PDF.

Это мероприятие, посвященное Дню Земли, предназначено для учащихся средней школы, чтобы побудить учащихся понять, как их жизнь влияет на окружающую среду, и помочь им определить шаги, которые они могут предпринять, чтобы стать добрее и лучше осознавать, как их привычки влияют на общее состояние здоровья. планеты. Это вдохновение, необходимое для внесения изменений, которые будут иметь долгосрочные положительные эффекты.

Что вам нужно :

  • Доступ к библиотеке или другим исследовательским источникам
  • Доска для плакатов (дополнительно)
  • Маркеры или мелки (для оформления обложки буклета)
  • Перерабатываемая бумага

Что делать :

  1. Сообщите учащимся, что они собираются составить буклет о том, как люди могут помочь спасти планету.
  2. Напишите заголовок «___ Способы защиты окружающей среды» на доске для плакатов (или на другой поверхности, видимой учащимся). Попросите учащихся придумать целевое число, чтобы завершить заголовок.
  3. Разделите класс на группы.
  4. Разделите количество наконечников на количество групп. Результатом является целевое количество советов, которые должна искать каждая группа. Вы можете дать каждой группе конкретную область для исследования, например, управление водными ресурсами или отходами, океаны и ручьи или дикую природу.
  5. Дайте группам время изучить их советы, используя Интернет и другие ресурсы.
  6. Попросите члена каждой группы представить классу свои советы. Держите на доске промежуточный итог, чтобы увидеть, достигает ли класс своей цели.
  7. Затем соберите подсказки в буклет для занятий. Если хотите, вы можете поручить дизайн обложки учащемуся, и/или каждый из них может написать по одной странице! Поместите буклет в легко доступное место.

Задание 2: Наблюдение — это естественно

Загрузить инструкцию для учителя в формате PDF.

Учащимся интересно, что они видят и слышат, что происходит вокруг них в природе. Какой лучший способ направить это любопытство, чем письменное упражнение?

В 1845 году Генри Дэвид Торо на время оставил современные удобства в хижине на озере Уолден в Конкорде, штат Массачусетс. Находясь там, он записывал свои наблюдения о природе, о том, как она вписывается в его собственную жизнь, и о том, что он чувствует обязанность защищать ее. Его сочинения были опубликованы в том, что мы знаем как Walden . Это мероприятие средней школы, посвященное Дню Земли, предназначено для того, чтобы учащиеся увидели окружающий их мир природы, увидели его красоту и поразмышляли о том, как их жизнь взаимодействует с природой.

Что вам нужно:

  • Бинокль
  • Увеличительные стекла
  • Копии формы наблюдения, созданной учащимся
  • Фото- и/или видеооборудование (дополнительно)
  • Лента рекордер (дополнительно)

Что делать :

  1. Напишите на доске следующую цитату. «Я не собираюсь писать оду унынию, а хвастаться, как певец утром, стоя на насесте, хотя бы для того, чтобы разбудить соседей». — Генри Дэвид Торо (При необходимости предварительно просмотрите эти слова: ода, уныние, вожделение, песнопение.)
  2. Спросите учащихся, что, по их мнению, означает эта цитата из книги Торо Уолден . Поделитесь с ними некоторыми подробностями жизни и опыта Торо. Затем прочитайте цитату еще раз как заявление о цели его письма. Как бы восприняли его работу, если бы он писал ее сегодня? Знаете ли вы примеры людей, которые пытаются «разбудить своих соседей»?
  3. Предложите учащимся стать натуралистами в своих общинах. Начните обсуждение того, что они могут искать — природные явления или ситуации, в которых человек оказал положительное или отрицательное влияние на окружающую среду. (Примеры: признаки жизни животных и растений, качество воздуха и воды, отходы или мусор, признаки растраты энергии или консервации, свидетельства переработки и т. д.) Обсудите возможные места, где можно собирать информацию. (Примеры: дом, школа, район, парк, заповедная зона, дендрарий, бизнес-зона, центр утилизации, свалка и т. д.)
  4. Попросите учащихся подумать, как они будут записывать словами и рисунками то, что видят. Пусть они (безопасно) поработают в командах, чтобы разработать полезную форму наблюдения. Соберите класс вместе, чтобы создать окончательную модель, которая может включать: имя наблюдателя, дату наблюдения, описание места наблюдения, описание наблюдаемого предмета или действия, место для рисования, место для размышления или заключения, место для улучшения или рекомендации по защите.
  5. Когда класс разработает форму-образец, продублируйте ее, чтобы у всех была копия. Дайте учащимся время посетить различные сайты в своем сообществе. Когда наблюдения завершены, попросите учащихся поделиться своими выводами с классом и классифицировать их по местам или темам. Свяжите формы вместе, чтобы сделать экологический журнал сообщества. Работайте вместе, чтобы написать заявление о целях, подобное заявлению Торо, для титульного листа журнала.

Упражнение 3: Утилизация сада

Помогите Земле сразу двумя способами с помощью сада из повторно используемых предметов.

Что вам нужно:

  • Место в школе для сада
  • Предметы, в которые можно удерживать растения, такие как шины, ведра, молочники, даже старая обувь
  • Почва
  • Семена или молодые растения 902 36
  • Садовый инвентарь
  • Дополнительно: удобрение
  • Дополнительно: приподнятая сеялка или кирпичи для ландшафтного дизайна

Что делать:

  1. Найдите открытое пространство на территории школьного городка, на котором можно разбить сад.
  2. Попросите класс исследовать растения, которые будут расти в этом пространстве и в вашей зоне выращивания. Если пространство ограничено, учащиеся должны спланировать, какие материалы позволят им расти вертикально. Совет по безопасности: Если учащиеся хотят выращивать съедобные растения, выделите в своем саду две секции. Переработанные материалы следует использовать только для несъедобных цветущих растений в приподнятом саду.
  3. Соберите переработанные предметы, которые могут содержать растения, а также дополнительную почву для горшков, растения и семена.
  4. Посадить сад. Совет по безопасности: Обязательно проконсультируйтесь с семьями перед проведением мероприятий на свежем воздухе. Попросите учеников носить перчатки при работе с растениями и почвой. Почва, купленная не в садовом магазине, может содержать микробы, грибки и другие организмы, вызывающие аллергию. Всегда мойте руки после работы в саду.
  5. Предложите учащимся поливать сад и ухаживать за ним в течение всего учебного года. Уход должен включать в себя прополку, полив, подкормку и обрезку.
  6. Используйте сад на уроках математики и естественных наук в течение всего года.

Мероприятия в честь Дня Земли для старшеклассников

Занятие 4: Дебаты об окружающей среде

Загрузить инструкцию для учителя в формате PDF.

Скачать инструкцию для учащихся в формате PDF.

На уроке или в качестве домашнего задания поручите учащимся изучить политику (принятую или предложенную) в сенате или городском совете их штата, которая направлена ​​на решение текущей экологической проблемы в их сообществе. Затем вы предложите учащимся обсудить (ожидаемую) эффективность политики.

Что вам нужно:

  • Доступ к библиотеке или другим исследовательским источникам
  • Некоторая «начальная» информация об экологической политике для студентов

Что делать:

9025 0
  • Разделить класс на две группы . Поручите одной группе аргументировать политику, а другой — возражать против нее.
  • Позвольте каждой из двух дискутирующих групп обсудить свои позиции и контраргументы в течение 20–30 минут. Пусть учащиеся выберут двух представителей команд, которые выступят перед классом.
  • Дебаты будут длиться пять раундов, что позволит каждой команде высказаться в течение 90 секунд, чтобы заявить о своей претензии. Дайте 60 секунд на контраргументы. Каждый раунд должен быть сосредоточен на разных подтверждающих доказательствах для защиты своей позиции.
  • Вам решать, чья сторона приведет более убедительный аргумент. Более убедительная группа может получить 5 бонусных баллов за следующую викторину или тест.
  • Занятие 5: Презентация

    Загрузить инструкцию для учителя в формате PDF.

    Скачать инструкцию для учащихся в формате PDF.

    В рамках этого проекта «День Земли» для старшеклассников пусть ваш класс представит 10-минутную презентацию статьи из местного новостного агентства, посвященной экологическим проблемам. Это может включать, помимо прочего, стихийные бедствия, аномальные погодные условия, охраняемые места обитания животных, борьбу с вредителями, загрязнение воздуха и воды, сельское хозяйство и фермерство, коммерческое землепользование или экологическую справедливость для цветных сообществ или сообществ с низким доходом. Презентация должна отвечать на следующие вопросы:

    • В чем главная проблема?
    • Каковы различные взгляды на проблему?
    • Как эта проблема влияет на сообщество?
    • Какие шаги можно предпринять для решения этой проблемы?
    • Как эта проблема углубляет или усложняет ваше понимание вашего местного сообщества? Государства? Страны?
    • Почему ваша тема важна в День Земли?

    Мероприятие 6: Уборка сообщества

    Любой день — отличный день, чтобы украсить школу или район.

    Что вам нужно:

    • Компьютер или телефон для связи с местными лидерами
    • Мусорные мешки/банки
    • Перчатки
    • Одежда и принадлежности для прогулок (обувь с закрытыми носками, головные уборы, спрей от насекомых, солнцезащитный крем)
    • Светоотражающие жилеты
    • Вода
    • Дополнительно: палочки для сбора мусора

    Что делать:

    1. Попросите класс выбрать место, которое необходимо очистить или восстановить. Утвердить место как безопасное для доступа учащихся.
    2. После того как учащиеся определили план действий, просмотрите и одобрите его. План может включать количество материалов, которые им потребуются, в зависимости от размера и масштаба уборки. Это может также включать количество времени и количество помощников, необходимых для выполнения задачи.
    3. Помогите учащимся обратиться к местным лидерам с утвержденным планом, чтобы получить разрешение на его введение в действие.
    4. За шесть недель до мероприятия помогите учащимся сообщить план через одобренные школьные каналы и социальные сети. Если бюджета нет, включите запрос на пожертвование расходных материалов. Заимствование инструментов — это дополнительный бонус Дня Земли!
    5. За несколько недель до мероприятия убедитесь, что любые дополнительные взрослые, которые хотят присутствовать, одобрены для участия в школьных мероприятиях. Если в вашем штате или округе требуются часы волонтерской работы, отправьте список участвующих учащихся вместе с утвержденным планом.
    6. За несколько дней до мероприятия соберите студентов, чтобы обсудить план. Перепланируйте, если погода или другие факторы препятствуют положительному результату.
    7. В день мероприятия убедитесь, что у всех есть оборудование и инструменты для начала. Совет по безопасности 1: Проведите собрание со всеми в начале дня, чтобы обсудить план учащихся и раздать защитные жилеты. Совет по безопасности 2: Разбейте класс на более мелкие группы в зависимости от размера области, которую нужно убрать. Убедитесь, что в каждой группе присутствует взрослый и что они знают границы зоны очистки. Совет по безопасности 3: Убедитесь, что у каждой команды есть мобильный телефон и соответствующие контактные телефоны на случай чрезвычайной ситуации. Совет по безопасности 4: Каждый должен носить перчатки при обращении с отходами. Учащиеся должны избегать любых отходов, которые являются острыми или потенциально загрязненными.
    8. По окончании мероприятия утилизируйте весь мусор или предметы, которые можно переработать, в соответствующих местах.
    9. После мероприятия соберите весь класс, чтобы обсудить, как оно прошло. Оцените план на предмет успехов и областей улучшения.
    10. Свяжитесь с местными лидерами и сообщите о результатах. Обязательно поблагодарите их за работу с вашими учениками и поддержку их усилий по случаю Дня Земли!

    Упражнение 7: Заведите гардероб для особых мероприятий

    Школьные танцы — прекрасный способ отпраздновать с друзьями, но одноразовая формальная одежда не в моде! Создание шкафа для особых мероприятий означает, что одежда будет использоваться повторно, а одноразовые предметы будут спасены от свалок.

    Что вам нужно:

    • Место в школе для хранения одежды
    • Вешалки для одежды
    • Вешалки
    • Пластиковые корзины
    • Дополнительно: стеллаж
    • 90 243

      Что делать:

      1. Пусть класс выберет место в школе, в котором мог бы разместиться шкаф для формальной одежды.
      2. После того как учащиеся определили план действий, просмотрите и одобрите его. План может включать количество места, которое им потребуется для определенного количества предметов, если предметы будут бесплатными или продаваться по номинальной цене, и кто будет добровольно помогать «покупателям».
      3. Организуйте встречу учащихся с администрацией школы, чтобы получить разрешение на принятие плана. Затем помогите учащимся сообщить план через одобренные школьные каналы и социальные сети.
      4. Учащиеся должны будут проводить мероприятия по сбору таких предметов, как вешалки для одежды, ящики для хранения, вешалки и этикетки, а также формальную одежду.
      5. Рекламируйте торжественное открытие и последующие дни сбора и покупок.
      6. Встретьтесь со студентами, чтобы подготовить магазин до его открытия.
      7. Предложите учащимся составить цифровой календарь рабочих смен, который они ведут и заполняют. Цифровой инструмент можно использовать для отслеживания запасов, если позволяют время и объем.
      8. Проведите торжественное открытие.
      9. Оцените план на предмет успехов и областей улучшения до следующей даты открытия.

      Другие идеи для школьных мероприятий, посвященных Дню Земли

      У вас есть другие идеи для мероприятий, посвященных Дню Земли, для учащихся средних и старших классов? Мы хотели бы услышать их. Напишите нам по адресу [email protected] или твитните нам на @HMHCo.

      Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения HMH.

      ***

      Узнайте больше о HMH Science Dimensions, , позволяющем учителям направлять учащихся K–12 в обучении посредством исследования, анализа, применения и объяснения.

      Этот блог, первоначально опубликованный в 2020 году, был обновлен для 2023 года.0224 .

      ПОДПИСАТЬСЯ

      Мероприятия и уроки Наука 6-8 классы 9-12 классы

      Дополнительная литература

      • Рене Кун