Что нужно для рисования акварелью начинающему художнику: материалы и принадлежности
Что может быть увлекательнее рисования? Мало что может с ним сравниться по популярности. Этим занятием увлечены и взрослые и дети. Как только малыш сможет держать в руках карандаш, он тут же начинает «творить» – сперва это замысловатые каракули, позже – осмысленные рисунки. Занятие способствует не только развитию творческого потенциала, но и положительно сказывается на развитии мелкой моторики. Кто знает, возможно именно сейчас сосредоточенно выводит беспорядочные линии будущий великий художник!
Что такое краски?
В настоящее время существует множество видов красок – многим наверняка интересно, как и откуда они берутся. Основой чаще всего служат химические растворы. Водная дисперсия полимеров позволит создать водоэмульсионку, олифа – масляную краску, водный раствор органических полимеров – клеевую.
Чтобы получить красящее вещество определенного цвета используют пигменты. Благодаря всего трем цветам – синему, красному и желтому, удастся получить все остальные. Важно правильно их смешивать.
Пастель.
Данный вид краски наносится на холст не с помощью кисти, а с помощью мелков и карандашей из особого материала. Художникам удобно работать с пастелью, так как небольшой карандаш становиться истинным продолжением руки творца. Смешиваются краски непосредственно на бумаге, и художник может получить практически любой цветовой оттенок известный человечеству. Для этого используется специальная растушевка, или же просто пальцы, которыми краска тщательно растирается на полотне, и получаются уникальные цвета. При работе с пастелью художник легко может исправить ошибки, и создать действительно уникальные комбинации цветов. Среди самых известных авторов картин, работавших с пастелью, стоит отметить Серова, Дега, Левитана. Приобрести пастель можно в любом магазине для художества, например, в таком как этот: https://masterica.com.ua/grafika.html.
История
Без ярких цветов мир и предметы были бы скучными и унылыми. Считается, что самым старым наскальным рисункам более 17 тысяч лет! Первые краски были примитивными – яркие минералы привлекали внимание, из них и делали порошок, в который добавляли некоторые элементы, чтобы получить средство для запечатления своих знаний. Если бы только древние люди знали, какие бывают краски сейчас и как просто их купить.
Статья Краски из энциклопедии Брокгауз и Ефрон
Краски для живописи в основном имеют минеральное происхождение, лишь часть – органическое. Это следствие исторического развития, когда использовались вещества, находимые в земле. Сейчас ситуация изменилась – большое число красок изготавливается в лабораториях и на фабриках. Количество красок для живописи фабрикуемых и предлагаемых в торговле более трех сотен. Технология их изготовления в Германии, Англии и Франции достигла больших высот.
Краски для рисования: виды и характеристики
Акриловые краски художественные применяются для разных целей, выделяются следующие виды красок для рисования.
Детские
- Акварель – экологически чистые, предназначенные для рисования на бумаге. Работы получаются яркими и легкими. Ими чаще всего работают в школе, детском саду или дома.
- Пальчиковые – натуральные и безопасные. Для того чтобы юный художник не надумал пробовать краски акриловые на вкус, их делают неприятными – горькими, солеными, кислыми. Почувствовав такой однажды – вряд ли малышу захочется повторить эксперимент.
- Гуашь – густая и яркая. Она бывает всевозможных цветов – ярких, неоновых, флуоресцентных. Бывает и с блестками – девочки будут в восторге! Набора таких баночек хватит надолго. Это лучший выбор при создании плакатов ко всевозможным мероприятиям.
Профессиональные
Акварельные и гуашь также применяются, но есть еще несколько разновидностей:
- Акриловые – яркие цвета, которые не тускнеют со временем.
Бывают жидкие и густые, которые позволяют создать интересную фактуру.
- Масляные – чаще всего выпускаются в тюбиках. Это выбор профессиональных художников, имеющих опыт и навыки. Позволяют создать наиболее реалистичные изображения человека и природы.
- Темперные – долговечные, но склонны к выцветанию. Можно использовать на любой основе – дереве, бумаге, холсте, штукатурке и т.д.
Основной список материалов, которые нужны для рисования
Сначала можно приобрести ограниченное количество предметов, но желательно выбирать только качественные. Широкий ассортимент кистей, акварельных красок, ёмкостей для воды, листов и прочего предоставлен в магазине художественных материалов. Обсудим основной перечень, без которого никак не обойтись.
Набор акварельных красок
Для начинающих художников не нужно сразу покупать набор красок, состоящий из множества цветов. Достаточно необходимых 6 — 7. При этом в качестве белого выступает сама бумага, на которой рисуют, а тени создаются путем смешивания нескольких оттенков. Цвета, рекомендуемые в обязательном порядке:
- серая пейна
- жженая умбра
- азо желтый
- фталоцин синий
- нафтол красный
- фталоциан зелёный
Техника «сухой кисти» в живописи
Лучше приобрести акварель в тюбиках, но можно также в лоточках и брикетиках. В тюбиках уже влажные, а в лоточках легкие и небольшие, что удобно для творчества в путешествиях. Важно выбрать акварельные краски, предназначенные для профессиональных художников, а не ученические. Последние содержат разные добавки и большое количество связующих компонентов. В итоге яркость рисунка получается не такая сильная и выразительная.
Профессиональные краски состоят только из элементов натурального происхождения и очищенных пигментов, поэтому работы радуют насыщенностью тонов. Тюбиков маленького размера хватит на долгое время.
Палитра
В наборы акварельных красок в брикетиках и лоточках уже входит палитра — очень удобный предмет для рисования. Можно выдавливать небольшое количество краски на неё и смешивать цвета (лучше, чтобы плоскость для смешивания была достаточно большой). Но приобрести лучше палитру не из дерева (ровную), а с углублениями для воды: краски с акрилом слишком быстро высыхают. Палитры бывают из:
- металла
- керамики
- стекла
- пластмассы
Ребенку подойдет палитра из более легких материалов, стекло и керамика тяжелее. Независимо от вида материала палитры хорошо и быстро моются.
На заметку! Если палитры пока нет, то альтернативой послужит белая широкая фарфоровая тарелка.
Кисти
Эти предметы должны быть высшего качества, а потому и стоят они немало. Но, если ухаживать и бережно относиться, то кисточки прослужат долго. Ценятся кисти из шерсти колонка (ворса соболя), песца, пони, козы и белки. Важно, чтобы они не теряли форму и удерживали хорошо частицы краски. Чтобы рисовать акварельными красками в удовольствие, потребуется несколько кистей, отличающихся параметрами.
- Размер обозначается номером или указывается в см (дюймах). Следует учесть, что разные торговые марки могут наносить индивидуальную шкалу размеров.
- Форма тоже отличается: круглая (маленькая, средняя, большая) оставляет тонкий след, плоская — шире. Ещё нужно иметь кисточку с жесткой и тонкой ворсой (шнипель) для исправления неточностей.
Особенности техники рисования акварелью
Можно приобрести также кисть из синтетического волоса, но служить она будет долго, но воду и краску задерживает не так хорошо. Также не рекомендуется покупать мягкие кисти — рисовать будет непросто. Кисть из мягкого волоса белки подойдет только для лессировки.
На заметку! Кисти из ворса пони и козы подойдут для зарисовывания больших площадей бумаги.
Есть и компромисс — смесь ворса соболиного и синтетического в одной кисти: сравнительно недорого и работа получается качественной.
Карандаш
Перед нанесением акварельных красок желательно нанести набросок грифельным простым карандашом. Мастера рекомендуют воспользоваться грифелем жестким (2Н), которым на бумаге для акварели рисовать легче.
Карандаш с мягким грифелем оставляет чересчур жирный и плотный след. Набросок получается темным и немного неаккуратным. Для затачивания карандаша лучше приобрести отдельную точилку, а также запастись несколькими видами стирательных резинок (мягкими и жесткими).
Доска
Предназначена для расположения на ней листа бумаги. Если планируется серьёзно заниматься живописью, то досок (или панелей) желательно заготовить несколько. И предварительно закрепить на них листы. Важно, чтобы параметры доски были достаточно большими.
Живопись по сырому акварелью
Бумага для акварели
Можно рисовать на разных поверхностях: бумаге, картоне бристольском или рисовальном. Вариантов довольно много. Акварелисты отдают предпочтение:
- бумаге сатинированной (горячего прессования)— гладкой и ровной
- полугладкой (холодного прессования)
- несатинированной — мелкозернистой и шероховатой
Вес бумаги также учитывается (для рисования акварелью рекомендуется приготовить плотные листы, ведь краски разбавляются водой). Вес бумаги больше — номер выше. Для новичков лучше выбрать средние параметры — 245 г/м2, а вот акварелистам, работающим «по — сырому», лучше остановиться на картоне 640 г/м2 (слоёв краски может быть много, лист деформируется).
Контейнер для воды
Удобные и большие ёмкости для воды — неотъемлемые предметы в процессе рисования акварелью, ведь это краски водорастворимые. Желательно приготовить несколько ёмкостей: одну использовать для отмывания кисти, другую — для творчества.
Тряпка или бумажное полотенце
Главная задача — хорошо впитывать воду. Можно приготовить чистую ветошь, тряпочки из хлопка или обзавестись несколькими рулонами бумажных полотенец хорошего качества. Данные предметы служат для вытирания кистей, рук и промокания воды на поверхности листа при необходимости. Помогут устранить лишнюю влагу с рисунка ватные диски.
Техника «сухой кисти» в живописи
Состав красок
Пигмент – вот основная часть красок и эмалей. От него зависит, насколько укрывистым и устойчивым к воздействию атмосферных факторов будет покрытие.
Связующие
Отвечают за качество краски – связующие ингредиенты скрепляют ее частички, в результате получается надежный и плотный слой. Это один из самых главных компонентов, определяющий плотность, густоту и устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям.
Если краска на полимерной основе, то связующим элементом является полимер, нитролак — производные целлюлозы, масляные – олифа.
Растворители
Это жидкости, применяемые для изменения густоты состава. Они имеют свойство образовывать пленку – получается хороший красочный слой. В зависимости от типа краски ими служат легко улетучивающиеся органические жидкости – уайт-спирит, сольвент-нафта, ацетон, скипидар и др. Добавляют их с целью придания удобонаносимости.
Типы художественных красок и их особенности
Масляные краски
Как видно из названия, в качестве связующего вещества здесь используется масло, зачастую изготовители выбирают льняное, но могут применять и другие растительные экстракты. Благодаря маслянистой основе эти краски на полотнах при должном уходе довольно-таки долго хранятся, ведь поверхность картин как бы покрыта защитной пленкой, уберегающей рисунок от влаги, солнца и других пагубных факторов. Особенное свойство позволяет масляным картинам сохранять свою первоначальную красоту на протяжении веков после создания. В работе масляные краски для живописи отличаются густотой, хорошей покрывной способностью, интенсивной цветопередачей и легким смешиванием. Дабы облегчить нанесение, холст необходимо предварительно подготовить.
Гуашь
Связующим веществом здесь выступает клей декстрин. Данный тип красок считается идеальным для новичков, ведь они сразу же готовы к использованию, легко наносятся, отличаются высокой покрывной способностью и цветовой интенсивностью; их можно использовать даже после полного засыхания – достаточно лишь разбавить красящее вещество водой. По технике использования краска эта схожа с акварелью, при появлении же ошибок на произведении белой гуашью можно покрыть испорченные участки и вновь закрасить их в желаемый цвет. Использование гуашевых художественных красок простое, при этом созданные ими рисунки относительно недолговечны.
Акварель
В ее составе есть клей гуммиарабика, который является связующим веществом данного типа красок. Акварель не может обойтись и без воды, в некоторых случаях процент ее в разведенной краске доходит до 95, из-за чего она превращается в непослушное и сложное в работе средство. Тем не менее, при правильном использовании акварельные рисунки поражают своей красотой и плавностью линий! Конечно же, такой результат могут дать лишь качественные составы.
Акриловые краски
Современные красящие средства, в которых функции связующего вещества выполняют полимеры. В результате они отличаются ярким цветом, высокой покрывной способностью, нанесенный рисунок сверху имеет прочную защитную пленку, которая бережет шедевр от воздействия влаги и температуры. Все эти свойства позволили акриловым краскам приобрести популярность во множестве направлений, в том числе и искусстве. Художественные краски на основе полимеров сразу же готовы к использованию, долго хранятся, легко ложатся и годами способны сохранять первоначальную красоту изображения.
Акриловая гуашь
Симбиоз акриловой краски и гуаши отличается яркими цветами и долговечностью, данный состав можно использовать как для холста, так и твердых поверхностей – дерева, глины, камня, ткани либо металла.
Темперные краски
Краски на основе белка и желтка используются настоящими мастерами как наиболее долговечные и красивые, по своим свойствам не уступают масляным аналогам. Темперные краски при нанесении разводятся водой, после чего влага полностью испаряется – это усложняет процесс смешивания цветов, зато созданный рисунок не смывается, долго сохраняет первоначальные оттенки и не требует дополнительной защиты от внешних воздействий.
Правильный выбор художественной краски – первый шаг в создании шедевра! В целом же подбор идеального состава и модели зависит от собственных предпочтений и желаемого внешнего вида работы.
Похожие статьи:
Цветные акриловые краски
Акриловые краски – замечательное изобретение. Они рисуют по любой поверхности, не имеют неприятного запаха, быстро сохнут, имеют яркие, насыщенные цвета. Они – как матовая жидкая плёнка, которую можно натянуть на поверхность в самых немыслимых конфигурациях. Акрил – это полимерный материал на водной основе, поэтому разбавляя такие краски водой, а также специальными добавками, можно добиться прозрачного глубокого цвета, придать изображению иллюзию объёма.
Подробнее…
Виды аэрографии для автомобилей
Аэрография – художественная роспись кузова автомобиля с помощью распыления краски. Аэрография – это и процесс и результат. Результаты аэрографии впечатляют — машина получает модную вторую «кожу», которая полностью преображает ее. Какой вид аэрографии лучше? По способу нанесения рисунка различают временную и постоянную аэрографию, классическую и цифровую, аэрографию и тейпографию.
Подробнее…
Детская одежда для сна
Здоровый, полноценный сон необходим ребенку для нормального развития и роста, поэтому очень важно, чтобы детская одежда для сна была максимально удобной и комфортной. Современные производители предлагают различные виды одежды для отдыха: боди, комбинезоны, пижамы, спальные мешки.
Подробнее…
Портрет гуашью поэтапно для начинающих
Портрет человека гуашью
Рисование портрета акварелью
Портрет человека акварелью
Портрет акрилом
Портрет дедушки гуашью
Портрет человека акварелью
Портрет акварелью
Акварельные портреты Анастасии Кистеневой
Портрет девушки акварелью для начинающих
Рисование портрета акварелью
Портрет гуашью для начинающих
Портрет акварелью
Этапы рисования портрета акварелью
Портрет акварелью для новичков
Портрет в живописи карандашом
Портрет гуашью
Дмитрий Писаренко портрет акварелью
Рисование портрета красками
Девушка акварель
Девушка акварель
Лицо акварелью
Портрет акварелью пошагово
Портрет с тенями
Портреты акварелью для начинающих
Эмма Уотсон портрет акварелью
Поэтапное рисование портрета в цвете
Девочка акварель
Живописный портрет карандашом
Портреты акварелью для начинающих
Портреты в разных техниках
Портрет акварелью Леся Поплавская
Фатима Битиева
Портрет человека гуашью
Стилизованный портрет гуашью
Портрет акварелью пошагово
Портрет Билли Айлиш гуашью
Портрет Арианы Гранде
Лицо акварелью
Портрет акварелью пошагово
Рисование лица акварелью
Портрет акварелью
Этапы рисования портрета живопись
Рисование акварельными карандашами для детей
Портрет акрилом на холсте
Портреты детей акварелью
Девушка акварель
Портреты Reina Yamada
Портрет гуашью
Поэтапное рисование портрета
Виталий Щукин акварель
Портрет в цвете
Лицо человека акварелью
Художник Виталий Щукин Акварельные портреты
Нарисовать портрет акварелью
Портрет акварельными карандашами
Олень рисунок гуашью
Рисунки акварельными карандашами
Портрет акварельными карандашами
Портреты акварелью легкие
Рисование портрета акварелью
Портрет акварелью
Лицо акварелью
Портрет мамы гуашью
Рисунки акварелью
Humid Peach скетчбук
Красить волосы акварелью
Портрет легко для начинающих красками
Уроки по рисованию портрета
Волосы акварелью
Рисование глаз акварелью
Нарисовать лицо акварелью
Лицо девушки акварелью
Томас Райт акварель портрет
Портрет гризайль Академический
Портрет пастелью
Стили рисования портретов
Красивые портреты красками
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Безопасна ли акварель для аквагрима?
2 комментария / FAQ
Раскрашивание лица очень распространено на мероприятиях или вечеринках по случаю дня рождения детей, так как большинству из них это очень нравится. Но никто точно не знает, какую краску следует использовать для аквагрима. Можно ли акварелью?
Большинство акварелей сделаны с использованием минеральных пигментов, некоторые из которых токсичны. Если ваша акварель не помечена как нетоксичная, вам не следует наносить ее на кожу, так как она может впитать токсичные ингредиенты. Вы должны использовать профессиональную краску и пудру, если вы решили рисовать на лице и теле.
Так что именно токсично в акварели и какие краски можно использовать? На что следует обратить внимание при рисовании лица, независимо от того, используете ли вы нетоксичную акварель или настоящую краску для лица?
Что делает акварель токсичной для кожи?
Содержание
Фактором, в наибольшей степени влияющим на токсичность акварели, вероятно, является кадмий. Это металл, который в основном используется в цветовом диапазоне от бледно-желтого над оранжевым до темно-красного. Добавление кадмия к пигментам делает цвет более ярким, чем обычно. Это может убить вас или что-то еще, так как вам придется съесть много краски, чтобы это произошло, но вам лучше избегать ее прикосновения к вашей коже, так как это может вызвать раздражение и повредить кожу.
Также многие акварели содержат цинковые белила и иногда кобальт, которые тоже особо не навредят, но наносить их на кожу незачем.
Как узнать, не токсична ли ваша акварель?
Если вы не найдете этикетки или чего-либо еще на футляре ваших акварелей или на официальном сайте их производителя, вы должны для вашей же безопасности предположить, что они токсичны. Есть много акварелей, которые специально помечены как нетоксичные, так как они предназначены для детей.
Большинство детских акварелей нетоксичны, так как легко может случиться так, что у них в голове появится идея облизать пальцы, полные краски. Но на всякий случай я бы посоветовал вам связаться с производителем акварели и узнать у него уровень токсичности ваших красок, прежде чем давать их своим детям.
Что делать, если вы уже нарисовали лицо акварелью?
Если на момент прочтения этой статьи вы оказались в ситуации, когда у вас или у кого-то на лице уже есть акварель, вот что вам нужно сделать.
Немедленно смойте водой с мылом и действуйте очень тщательно и особенно осторожно, чтобы ничего не попало в глаза и/или рот.
Теперь все должно быть хорошо, но если кожа покраснела и остается такой некоторое время, вы можете обратиться к врачу и спросить мнение специалиста.
Чем можно заменить акварель?
Итак, если вам не следует использовать акварель для рисования кожи и лица, какие цвета вам следует использовать?
Как и во всех аспектах товаров для художников, существует очень большой диапазон цен на краски для лица и кожи. Поскольку некоторые не хотят или не должны тратить на них 100 долларов, а некоторым очень даже нужно, единого ответа для всех нет.
Вы должны знать, для чего вам нужны краски. Вы должны выбирать между тем, чтобы быть профессиональным художником по телу или косплеером, которому нужна действительно качественная краска с великолепными долговечными цветами, нуждающимися в цветах время от времени, когда вы рисуете лицо на мероприятии и зарабатываете немного денег на стороне или если вам просто нужно это на день рождения ребенка.
Я бы сказал, что за довольно дешевую краску для детского дня рождения, где у каждого на лице нарисовано какое-нибудь животное, 15$ определенно должно хватить. Продукт, который я бы порекомендовал (ССЫЛКА)
В среднем ценовом диапазоне, где вы действительно хотите получить качественную краску, так как вы получаете деньги за покраску лиц, вы должны вложить немного больше денег. Я думаю, что 30-40$ — отличный диапазон (PS: Не забудьте указать эти покупки как бизнес-расходы, если это возможно)
И для профессионального уровня, где действительно важно, чтобы цвета выглядели идеально, держались долго и чувствовать себя хорошо на коже, вы можете вложить что угодно в диапазоне от 70 до 100 долларов. Конечно, вам это совершенно не нужно и следует делать только в том случае, если у вас действительно есть на это деньги.
На что следует обратить внимание при раскрашивании лица?
Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при рисовании лица.
Во-первых, проверьте, в порядке ли кожа с таким цветом. Для этого просто возьмите немного своего цвета и нарисуйте очень маленькую часть кожи. Я думаю, что рука — хорошее место для этого. Если кожа реагирует аллергией на краску, это не так страшно, как просто небольшое красное пятнышко на руке вместо лица. Если вроде все хорошо, через 2-3 минуты ожидания можно приступать к покраске лица.
Ни в коем случае нельзя допускать попадания краски в глаза и рот. Не стоит красить область вокруг глаз, особенно веки, если вы не знаете на 100%, что делаете, и не являетесь в этом профессионалом.
Если вы закончили рисовать, подождите, пока краска высохнет, прежде чем отпустить свой человеческий холст, чтобы они не испортили вашу работу, прикоснувшись к их лицу и т. д. Может быть хорошим советом выпить соломинкой после раскраски лица, чтобы не смыть краску вокруг рта напитком.
Также вы должны сказать человеку, которого вы нарисовали, как он может очистить свою кожу, когда он захочет позже избавиться от краски. В большинстве случаев достаточно мыла и теплой воды. Некоторым людям следует увлажнять кожу после нанесения, так как краска поглощает много влаги вашей кожи.
Прежде чем рисовать следующее лицо, нужно очень хорошо вымыть кисти, чтобы не испортить краски и не смешать их друг с другом и всеми маслами на лицах людей.
Как нарисовать портрет акварелью — Керри Вудхаус
советов по искусствуКерри ВудхаусРаскрашивать лица очень весело.
И так пугающе. Особенно, если вы новичок в этом.
Человеческое лицо настолько важно для нас, что оно представляет собой очень значимый предмет, рисовать который очень полезно. Итак, давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы облегчить ваш путь к портретной съемке.
Вот мои десять лучших советов о том, как нарисовать портрет акварелью, чтобы вы могли начать.
Когда мы немного боимся попробовать что-то новое, обычно это означает, что мы возложили на себя слишком много ожиданий. Если мы рисуем или рисуем Джоан Блоггс, мы хотим, чтобы наша картина выглядела точно так же, как Джоан Блоггс.
Если вы новичок в рисовании лиц, это очень сложная задача. И так ли это все необходимо? Я имею в виду, разве вы не были бы счастливы, если бы нарисовали портрет, похожий на человека, а не идеальное подобие конкретного человека?
Хорошее сходство достигается большим количеством практики. Все лица построены в основном одинаково. Два глаза, нос и рот всегда в одном и том же порядке на лице, верно? Что делает каждого из нас уникальным, так это крошечные нюансы в конкретной форме и расположении каждой из этих черт.
Достижение хорошего сходства зависит от мастерства художника в точном наблюдении и переносе на портрет конкретных форм и относительных пропорций черт конкретного предмета.
Как новичок, вы можете сделать свою задачу намного более доступной, стремясь к узнаваемому человеческому лицу, а не к идеальному подобию. Чем доступнее задача, тем больше портретов вы, вероятно, нарисуете. Чем больше портретов вы нарисуете, тем лучше у вас получится добиться сходства. Выиграть, выиграть, я думаю…
Будьте добры к себе и умерьте свои ожидания.
Как мы только что заметили, все человеческие лица в основном одинаковы — одни и те же черты примерно в одном и том же месте на каждом лице. Так что одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать для себя, — это изучить эти основные пропорции.
Как только вы освоитесь со знанием того, какие черты лица совпадают друг с другом и как определить их размер по отношению друг к другу, вам станет легче рисовать портрет. Функции всегда будут в значительной степени там, где мы ожидаем, просто вначале мы склонны делать предположения об этом размещении, а не внимательно наблюдать за тем, что есть на самом деле.
Не совсем так.
На самом деле глаза находятся на полпути к лицу. Я думаю, что нас сбивают с толку волосы на макушке. Расположение и пропорции черт лица — достаточно большая тема для целого дополнительного поста, поэтому вместо этого я поместил ее в небольшой удобный путеводитель для вас.
Возьмите свою копию в формате PDF, чтобы держать ее под рукой на своем любимом устройстве, или распечатайте ее, чтобы иметь под рукой, пока рисуете и раскрашиваете.
Мы только что потратили много времени на изучение пропорций черт лица. Вы получили бесплатное загружаемое руководство, не так ли?
Если вы посмотрите в зеркало или на несколько фотографий, вы сможете сами увидеть эти пропорции. Только, то есть когда лицо смотрит прямо вперед.
Как только голова немного поворачивается вправо или влево, вверх или вниз, пропорции меняются. Например, когда голова повернута в сторону, воображаемая центральная вертикальная линия между глазами больше не кажется находящейся в центре головы. Кажется, он сместился в одну сторону. Сторона лица, которая находится дальше от зрителя, теперь меньше по ширине, чем сторона лица, ближайшая к зрителю.
Точно так же, когда голова наклоняется вверх по воображаемой горизонтальной линии, та, на которой сидят глаза, теперь находится в верхней части лица, а не в середине.
Вы сможете нарисовать эти 3/4 профиля и повернутые головы, прежде чем вы это узнаете, но пока выберите нарисовать лицо, которое смотрит прямо на зрителя.
Говоря о выборе лица для рисования, возникает еще один сложный вопрос для художника-портретиста. Когда мы рисуем, скажем, цветок и делаем лепесток немного шатким, а стебель немного толстым, в этом нет ничего страшного. Если мы нарисуем любимого человека и совершим подобную ошибку, возможно, это не так.
Никто из нас не хочет обидеть, и реальность такова, что ваш косоглазый портрет тети Сью с темными кольцами и двойным подбородком — это не изображение того, какой вы ее видите на самом деле, а скорее отражение вашего уровня в путь к опытному художнику-портретисту.
В любом случае, лучше всего избежать всей проблемы, найдя себе целую кучу желающих портретных моделей, которых вы не знаете.
Отлично звучит? Это.
Это приложение под названием Sktchy, в котором вы можете найти огромное количество ссылок на фотографии, которыми люди добровольно поделились с целью дать вам что-то для рисования.
Загрузите бесплатное приложение, создайте бесплатную учетную запись и начните выбирать своих жертв субъектов.
Цель этого поста — помочь вам почувствовать, что рисование портретов — это то, чем вы можете заниматься. Когда дело доходит до создания чего-то более управляемого, часто бывает целесообразно уменьшить масштаб.
Мой совет: работайте понемногу. Не маленькая визитная карточка, потому что это создает другой набор проблем, а управляемый вид 5 «x7» или 6 «x8» (A5 ish в моей части мира).
Я нарисовал несколько лиц в одном из моих любимых альбомов для рисования. (Этот, если интересно — партнерская ссылка.)
Я настоятельно рекомендую альбом для рисования, потому что это еще один способ дать себе разрешение на игру, а не на то, чтобы сделать идеальную законченную картину для обрамления или что-то в этом роде. Только убедитесь, что в скетчбуке будет акварель!
Также полезно попытаться добиться того, чтобы размер вашей картины был примерно того же размера, что и образец. Так что, если вы распечатываете свое референсное фото, вы можете уменьшить его, чтобы оно соответствовало вашей картине, или, если это реальная фотография, сделайте картину такого же размера. Если вы работаете с цифровой версией своего референса на своем любимом устройстве (это то, чем я занимаюсь), вы всегда можете сжать и увеличить масштаб, чтобы получить нужный вам размер.
Когда референсное фото и размер картины совпадают, намного проще нарисовать пропорции более точно.
Если вы вообще знаете меня из интернета, то вы, наверное, уже знаете, что я фанат свободной живописи и рисунка. Это касается и портретов. Пожалуй, особенно к портретам. Чем сложнее вы воспринимаете что-то, тем больше вы склонны напрягаться. На мой взгляд, это не делает сеанс рисования приятным, и отсутствие радости имеет тенденцию проявляться и в результатах.
Я бы предпочел видеть свободный, живой, энергичный, хотя и немного шаткий рисунок, чем мучительно напряженный и напряженный. Что еще более важно, именно с радостной рукой и легким сердцем вы сможете получить достаточно удовольствия от рисования, чтобы больше практиковаться.
Я предлагаю рисовать карандашом или стираемым цветным карандашом (мое личное предпочтение) и начинать с неплотных светлых линий. Не беспокойтесь о том, чтобы стереть каждую метку, о которой вы подумали лучше и в конечном итоге переделали. Если это вообще возможно, любые лишние метки можно стереть непосредственно перед тем, как вы начнете рисовать, но я предлагаю оставить их все до этого времени.
Как вы, наверное, помните из бесплатного руководства, которое вы скачали выше (в Совете № 2) о том, как рисовать пропорции человеческого лица, вполне допустимо иметь несколько проходов по одной и той же линии. На самом деле я поощряю это. Сделайте их легкими и нащупайте лучший вариант линии, которую вы пытаетесь нарисовать.
Например, не пытайтесь нарисовать идеальный овал лица с первого раза. Нарисуйте много светлых овалов непрерывно друг над другом. Затем раскрывается лучший, и вы можете стереть остальные (если нужно).
Мне очень нравится видеть на картине дополнительные светлые линии, особенно в альбоме для рисования. Они так много добавляют к тому свободному и живому ощущению, которое я так люблю. И я думаю, что они документируют процесс создания страницы. Я тоже это люблю.
Я думаю, что значение гораздо важнее, чем цвет. Не беспокойтесь слишком сильно о попытке получить точный цвет тона кожи, который вы видите на своем объекте. Вместо этого сосредоточьтесь на значении, под которым я подразумеваю темные и светлые участки в референсе.
Лучший способ увидеть ценность — закрыть глаза наполовину или даже больше. Когда вы делаете это, количество информации, которую вы можете воспринять, уменьшается. Вы больше не видите цвета, только темные и светлые формы. Если вы сможете расположить темные и светлые участки лица примерно в нужных местах, ваше лицо оживет.
Помните, что даже черно-белая фотография показывает то, что кажется трехмерным. Это потому, что тени и свет сообщают зрителю, какова форма и размер предмета. И, конечно же, именно поэтому я говорю, что ценность важнее цвета.
Цвет конечно забавный. Не бойтесь использовать необычные цвета, которые не являются типичными оттенками кожи. Веселого, эффектного современного портрета можно добиться с помощью зеленого, синего и пурпурного цветов на лице. Пока значение примерно правильное, я считаю, что вы можете обойтись практически любым цветом.
Остались вопросы о стоимости? Это одна из моих любимых тем, поэтому у меня есть еще один пост о шкале ценности здесь, который может помочь.
Поскольку мы работаем акварелью, помните, что нельзя рисовать светлыми цветами поверх темных. Ну, вы можете, но они не будут выглядеть легкими. Так как акварель прозрачна, нижние слои будут видны. Именно по этой причине лучше работать от светлого к темному.
Иногда мы подчеркиваем, что не можем ошибиться в акварели. Я вообще не согласен с таким ходом мыслей. Примите свободный подход и приветствуйте странный счастливый случай. Обычно вы можете стереть отметку, о которой вы подумали, если краска все еще влажная, или использовать технику подъема, чтобы вернуть светлую область, если вам нужно.
Не позволяйте ни одному из этих опасений помешать вам смело добавлять темные оттенки для контурирования лица. Хороший сильный цветовой контраст — это то, что вам нужно, чтобы придать размер лицу и придать портрету шарм, а не грусть.
На лице очень мало четких линий. Поскольку мы существа, покрытые плотью, большинство линий (морщин или краев) довольно мягкие. Как только вы начнете добавлять линии на лицо, вы рискуете состарить объект съемки, даже если он молодой. Если вы видите линию, которая, по вашему мнению, важна, добавьте ее слегка (светлым цветом) и обязательно смягчите края метки чистой влажной кистью.
Это одна из причин, по которой я люблю использовать акварель для портретов. Свободная техника мокрого по мокрому может быть очень полезной для передачи мягкости лица.
Если сомневаетесь, пропустите строки.
Человеческое лицо — вещь сложная. Так много мышц под кожей, так много различных частей, работающих вместе. Не позволяйте этому ошеломить вас. На самом деле, я бы посоветовал новичку забыть обо всем этом и просто сосредоточиться на больших формах.
Вспомните самый первый пункт, с которого мы начали — стремитесь к впечатлению человека, а не к идеальному подобию.
Не пытайтесь прорисовать каждую ресничку и каждую веснушку, придерживайтесь крупных форм.
Когда дело доходит до быстрых акварельных портретов, чем меньше, тем лучше.
Мой последний совет на самом деле поможет в достижении того, о чем мы только что говорили — меньше значит больше. Я думаю, очень полезно поставить себе ограничение по времени. Это такой хороший способ не дать себе слишком много думать о том, что вы делаете, и быть слишком критичным по отношению к себе.
Также наступает момент, когда отметки, которые вы добавляете к портрету, делают его хуже, а не лучше. В идеале, вы хотите остановиться до того, как это произойдет. Если у вас есть малейшее подозрение, что вы, возможно, закончили, вы, вероятно, закончили. Если вы продолжите, пройдя этот этап, вы рискуете потерять свежесть и живость расплывчатой акварели. Лучше начать новую картину, чем рисковать перегрузкой текущей. Вы также узнаете гораздо больше, потратив 1 час на 4 картины, чем 4 часа на 1 картину.