Музыка для праздников в детском саду: песни на праздник в детский сад

Праздник — это чудо общения

Опубликованная год назад моя статья «Труппа или группа» вызвала много дискуссий у музыкальных руководителей и методистов. И если музыканты со вздохом облегчения и надежды прочли ее, то у администрации и методистов статья вызвала ряд закономерных вопросов. Конечно, всем хочется, чтобы праздник в детском саду как можно меньше был похож на отчет детей перед взрослыми и становился праздником их совместного общения. Но как десятилетиями сложившуюся систему начать понемногу разворачивать в другую сторону?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно поразмышлять на тему: зачем ребенку музыка? Наверно, не для того, чтобы обслуживать амбиции взрослых: «Какой талантливый и музыкальный!» и уж, конечно не для того, чтобы другие взрослые гордились своими достижениями: «Смотрите, как мы тут всех здорово обучили!» Вообще любые амбиции здесь ни при чем. И чем дальше наше педагогические цели от желания продемонстрировать себя, тем точнее мы настраиваемся на то, что нужно ребенку.

Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста и нужна как вода и воздух. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку гармонизовывать внутренний мир, приводить его в состояние равновесия, радости и полета. А еще служить средством общения, только не в неком абстрактном смысле, например, «послушаем великого Баха и побеседуем с ним», а в прямом — для общения человека c самим собой и людей с друг с другом. Исходя из этой философии можно думать о том, каким сделать праздник, и как в нем будет представлена музыка.

В нашем Учебно-воспитательном комплексе в прошлом году перед праздником Восьмого марта уволилась музыкальный руководитель. Первое время весь коллектив был в некотором шоке, но потом мы договорились, что никакого специального сценария писать не будем: стихи подберут воспитатели, я на занятии по элементарному музицированию подготовлю две песни и веселый танец, который можно будет танцевать с родителями, а также что-нибудь с инструментами — оркестр или игру.

Воспитатели вместе с родителями подумают также, как сделать праздник необычным именно для своей группы.

Учитывая сложность ситуации все энергично принялись за дело. В одной из средних групп без общих репетиций с детьми (кроме нескольких фраз текста) был проведен праздник на основе сказки «Волк и семеро козлят», где волка и козу играли родители. В старшей группе одна из воспитательниц разучила хороводы с детьми и весенние припевки, поскольку сама прекрасно поет и любит народное пение. Соответственно, праздник был фольклорный. В некоторых группах провели традиционные концерты для мам, но ни одного похоже не было, каждый отличался «лица не общим выраженьем».

Необходимо сказать о реакции воспитателей на произошедшее. Часть сразу же почувствовала в подобных праздниках возможности для своего творчества и самореализации, поэтому радость этих ощущений перекрыла все дополнительные заботы, которые у воспитателей, безусловно появились. Несколько воспитателей осторожно выразили сомнение в целесообразности такого подхода к организации праздников, сказав, что у них и так работы хватает.

Однако администрация нашего комплекса: заведующая Иншакова И.В. и методист Зенина Л.А. мгновенно поняли, какие возможности таит в себе идея праздника как общения детей и взрослых, а не праздника, как концерта детей. Поэтому на том же методическом объединении было решено продолжить эксперимент следующим образом: осенью, с 15 октября по 15 ноября провести во всех группах праздники, тематику которого определяют воспитатели группы, возможно вместе с детьми и родителями.

Так, к счастью, случилось, что еще до осенних праздников мы проводили в саду спортивные соревнования «Спортивная семья». К удивлению коллектива в один из вечеров сад заполнился до отказа: во всех залах и коридорах проводились эстафеты и конкурсы, в том числе и музыкальные. Радость и энтузиазм детей был предсказуем и понятен. Но нас поразила реакция родителей: их глаза были полны благодарности за проведенный вечер, за то, что о них тоже подумали и в этих глазах без всякого перевода читалось счастье общения.

Анализируя этот первый опыт, мы пришли к выводу, что родителям в общем-то тоже не хватает качественного общения: друг с другом, с нашим замечательным коллективом, с детьми, и что мы уже реально сделали несколько шагов к тому, чтобы быть сообществом детей и взрослых.

Проведенные осенние праздники позволили прибрести коллективу и каждому воспитателю еще один опыт творчества, фантазии и сотрудничества. Сценарии опять мы не писали, в каждой группе был некий примерный план развертывания праздника: что за чем. Наполнялся же он в каждой группе по-разному, в зависимости от того, что могут и хотят дети, что они подготовили и не только на музыкальных занятиях, а например, на занятиях, по развитию речи, ритмике. В некоторых группах были семейные номера-сюрпризы: стихи, маленькие театрализации сказок, гимнастические номера и частушки.

Необходимо сказать о том, что и по жанру все праздники были разные. В одном органично удалось сочетать викторину-путешествие по Москве, в которой было две соревнующихся команды, составленной из детей и их родителей. Они также зарабатывали очки своей команде умением прочесть скороговорку, придумать историю или организовать смешной танец.

Замечательным вечером отдыха для детей и родителей стал праздник под условным названием «Осеннее кафе», вдохновенно и артистично проведенный Т.

И. Петровой. В конце вечера все получили маленькие призы, но они предназначались не только детям, а семье, пришедшей на праздник. Например, маме, ее сыну и маленькой сестренке, еще не посещающей сад.

Поскольку наше учреждение — это Учебно-воспитательный комплекс, и первый класс учится в детском саду, то одним из самых интересных праздников был утренник младшей группы вместе с первым классом. Примечательно, что первоклассники были выпускниками воспитателей, которые осенью и приняли младшую группу. Удивительным и очень органичным было общение этих детей между собой. Завороженно-восхищенными одинаково были и те, и другие. Мы их посадили, чередуя: каждый первоклассник привел и посадил рядом с собой на специальный маленький стульчик малыша, а затем трогательно о нам заботился.

Сюжет был осенний, а роли Осени, Ветра, Дождика выполняли первоклассники. Несколько очень простых песен, игра с музыкальными инструментами, которые были исполнены совместно наполнили праздник небывалым смыслом.

Его можно очень просто выразить четырьмя словами: нам было хорошо вместе! И мы посчитали, что этот праздник, как и «Осеннее кафе», праздник-викторина были  значительными успехами нашего коллектива.

Слова песен, которые дети разучили на занятиях, мы заранее размножили и разложили на стульях для родителей, чтобы в зале все могли петь вместе. Мы поняли, что принцип расстановки стульев, на которые садятся дети и родители, тоже очень важен, поэтому отказались совсем от разделения зала на сцену и зрителей. Чаще всего стулья мы теперь ставим двумя полукругами: сзади большие для родителя, а впереди маленький — для его ребенка. Впереди образуется общее пространство. Так они и сидят рядышком, имея возможность обменяться взглядом, словом — и в этом мы тоже увидели такую необходимую нам непринужденность, раскованность, без которой не может быть ощущения праздника.

Мы старались одновременно и для детей, и для родителей, и наши старания отразились в искренних словах благодарности за доставленную радость, возможность приятно провести вечер со своим маленьким ребенком. И казалось, что обычно рутинная и долгая череда осенних праздников превратилась в очень светлые и даже в чем-то интимные групповые мероприятия. У праздника появилась камерность, и наконец ушла показная помпезность. Я иногда чувствовала, что «сторонний» человек, зашедший просто полюбопытствовать, посмотреть праздник уже как-то неестественен, поскольку зрителей как таковых в нем нет, есть участники.

Не могу не рассказать об уникальном в своем роде опыте московского детского сада № 1808. Здесь весной в спектакле «Волк и семеро козлят» не только принимали участие родители и дети разных возрастов, но также выпускники детского сада прошлых лет. Многие из них, обучаясь в музыкальных школах, составили небольшой любительский оркестр, сопровождавший музыкой спектакль. Причем, взрослые дети играли вместе с малышами, которые исполняли свои партии на ксилофонах, металлофонах и шумовых. Идея проведения такого праздника общения принадлежала музыкальному руководителю Н.С. Луневой, уже несколько лет занимающейся с детьми в саду элементарным музицированием.

Сама идея родилась также не случайно. В этом детском саду встречи его выпускников проходят весной уже несколько лет, доставляя обоюдную радость детям педагогам и родителям, которые находят что-то важное в них. Для родителей, возможно, это приятные воспоминания, для педагогов — удовольствие увидеть вновь ставших такими родными детей. Кто-то стремился почувствовать в разговорах с родителями проблемы, с которыми их дети сталкиваются за стенами детского сада, а затем учесть их в своей работе. Дети же радовались встрече с друзьями.

Причин, соединяющих людей невидимыми нитями общения и привязанности очень много, их иногда невозможно уловить, тем более «заключить» в слова. Замечателен сам факт появления на нашем «педагогическом небосклоне» учреждений, где живут подобные ростки культуры общения. И это свидетельство происходящих глубоких изменениях в сознании людей, прежде всего, взрослых, которые своим поведением передают детям уже иные ценности. В частности, представления о ценностях неформального доброжелательного общения, естественного, спонтанного поведения, важности диалога друг с другом.

Зачем и какая музыка в таком празднике? Наверно, она должна быть вдохновляющая и объединяющая. Это не значит, что надо наполнить зал шлягерами и превратить праздник в примитивную дискотеку. Просто на празднике должно быть не исполнение песен, танцев и других каких-то номеров, а музицирование, желательно совместное — детей со взрослыми. Наверно, не все время, а там, где это уместно. Ребенок чувствует себя комфортно, когда рядом с ним танцует или играет взрослый, помогая ему психологически не растеряться, быть уверенным и спокойным.

Мне кажется странным, что до сих пор существует нелепая практика, когда даже самые маленькие дети должны сдавать какие-то диагностические тесты по музыке и движению и обязательно без всякой подсказки и помощи педагога. Смысл музыкального воспитания не в приобретении и фиксировании тех или иных навыков, хотя они, конечно, нужны. Смысл музыкального воспитания, как и самой музыки — в получении радости от общения с ней. Любой навык в оправе из скуки и страха — это что-то бесконечно далекое от музыки.  Ребенок интуитивно умеет радоваться звукам. Эта способность человеку дается от рождения. Хорошо бы не лишить ребенка ее еще в детском саду. В этом нам помогут как новые методики музыкального воспитания, исходящие из возможностей и потребностей ребенка, так и новые формы праздников, основанных на идее совместного общения.

Хочется закрыть глаза и помечтать о том, что в каком-нибудь ничем особо не примечательном детском саду или школе, а может быть только в одном ее классе, несколько раз в год случается удивительная вещь: дети и взрослые находят неподдельную радость в общении друг с другом на праздничных вечерах и встречах. Они ее не просто находят, а ищут и к ней стремятся, делают все, чтобы эта радость состоялась для любого участника праздника, даже случайно на него попавшего. В чем она конкретно будет заключаться — это тайна, и ее каждый унесет с собой как собственное особое ощущение полета, легкости и любви.

Такую чистую радость могут дарить друг другу только люди, никакие материальные «сокровища» на это не способны. Чувствуя, что глаза находящихся рядом полны бескорыстного внимания и доверия , люди сбрасывают свои обычные маски и роли как надоевшую «лягушачью кожу» — и тогда они все вместе способны творить чудо праздника, в воздухе которого будут вспыхивать звезды, а искры душ будут сверкать, озаряя общение теплотой искренностью.

Всем, кто разделяет идею подобных праздников, мы предлагаем провести акцию «Давайте встанем в большой хоровод!» Каждый, у кого есть идея или уже воплощенная на празднике затея, могущая увлечь собой детей и взрослых в совместном действии — пишите! Можете просто написать «Я — за, но пока не знаю, как!» Это поможет узнать, сколько у нас единомышленников. Все ваши предложения будут объединены в «Мозаику праздника» и опубликованы в журнале.

Карта сайта


      

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Филиал № 1 «Метелица» МБДОУ № 71 г. Пензы «Северное сияние»
440015, г. Пенза, ул. Депутатская, 8 А

  • О нас
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Структура и органы местного самоуправления
    • Наши достижения
    • О нас
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Документы
      • Публичный отчет ДОУ
      • Паспорт доступности
      • Правоустанавливающие документы
      • Локальные акты
      • Финансовая деятельность
      • Отчеты о результатах самообследования
      • Об оказании платных услуг
      • Результаты проверок
      • О защите ПДн
      • Общие документы
    • Здоровьесбережение
      • Физическая культура и спорт
        • ГТО.
      • Питание
        • Меню ежедневного горячего питания
        • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания
        • Обратная связь для родителей обучающихся
        • Медицинское обслуживание
        • Профилактика
        • СТОП КОРОНАВИРУС!!!
        • Электронная очередь
        • Родителям
          • Консультации
          • ПДД
          • Правила приема
          • Проверить статус ранее поданного заявления при обращении лично
          • Административные документы
          • Календарь знаменательных и памятных дат
        • Виртуальная экскурсия по ДОУ
        • Безопасность в ДОУ
        • Пенза-город трудовой доблести
          • План проведения мероприятий, посвященных Дню движения тысячников 12 февраля
            • Информационный буклет «12 февраля ДВИЖЕНИЕ ТЫСЯЧНИКОВ»
            • НОД «Победа ковалась в тылу»
            • Мини-музей в ДОУ «Трудовой подвиг пензенцев в годы Великой Отечественной войны»
            • Стихи о ВОВ рассказывают наши дети!!!
          • Пензенская область в годы Великой Отечественной войны
          • Читаем стихи!!!
          • Страница учителя-логопеда
            • ЛОГОПЕД У ВАС ДОМА
            • Копилка достижений
            • Детская рубрика
            • В помощь родителям
            • Игротека
            • Интерактивные игры
            • Педагогам на заметку
            • Наши будни
          • Главная страница
          • Файлы
          • Документы разные

          Личный кабинет

          Выйти

          12 рождественских песенок и пальчиковых игр для дошкольников и детского сада

          Внутри: веселая коллекция из рождественских песенок и пальчиковых игр для дошкольников и детского сада.

          Одним из лучших моментов Рождества должна быть музыка, верно? На самом деле, колядки и рождественские песни нередко звучат в нашем доме еще до конца октября! И хотя многие традиционные гимны могут быть недоступны для детей младшего возраста, существует множество забавных рождественских песенок и пальчиковых игр, которые идеально подходят для малышей, дошкольников и детсадовцев. Кроме того, они забавны и для детей постарше!

          Ниже вы найдете двенадцать замечательных рождественских песенок для детей, каждая из которых содержит забавные действия или представляет собой стишок для игры пальцами. Многие из них представляют собой вариации обычных, традиционных детских песен и стишков. А если вы прокрутите страницу до конца, вы даже найдете набор бесплатных распечатываемых песенных листов и песенных карточек, которые можно загрузить и распечатать!

          Еще больше праздничных песен вы найдете в наших сборниках «Рождественские песни для малышей и дошкольников» и «Рождественские мозголомки» с песнями и танцами, которые заставят детей двигаться и веселиться.

          12 Рождественские боевые песни и пьесы пальцев

          для дошкольного и детского сада

          Святой Николас имел дерево
          (на мелодию Old McDonald была ферма )


          (для мелодии Old McDonald была ферма )


          2 (для мелодии Старый McDonald. У Николая было дерево (форма дерева с руками)
          Хо-хо-хо-хо-хо!
          И на том дереве у него были рога (притворись, что трубишь в рога)
          Хо-хо-хо-хо-хо!
          Тук-тук сюда и тук-тук туда,
          Тут гудок, там гудок, везде гудок
          У старого святого Николая было дерево (форма дерева руками)
          Хо-хо-хо-хо-хо!

          Повторить с;
          Огни – вспышка вспышка (вспышка пальцев)

          Карамельные трости – ням-ням (потереть животик)

          Барабаны – бум-бум (бам воображаемые барабаны)

          Колокола – кольцо воображаемое 60002

          Звезды – мерцание мерцание (мерцание пальцев)

          Песня ангела
          (на мотив Головы, плечи, колени и пальцы ног )

          Арфы, нимбы, хлопайте крыльями, хлопайте крыльями,
          Арфы, нимбы, хлопайте крыльями, хлопайте крыльями,
          Ибо мы ангелы, послушай, как мы сладко поем,
          Арфы, нимбы, хлопай крыльями, хлопай крыльями.

          Мы желаем вам счастливого Рождества

          Мы желаем вам счастливого Рождества
          Мы желаем вам счастливого Рождества
          Мы желаем вам счастливого Рождества
          И счастливого Нового Года.

          Теперь давайте все немного похлопаем (хлопаем) ,
          Теперь давайте все немного похлопаем (хлопаем) ,
          Теперь давайте все немного похлопаем (хлопаем) ,
          И распространим рождественское настроение ( поднять руки над головой) .

          Теперь давайте все немного попрыгаем (прыжок)

          Теперь давайте все немного попрыгаем (прыжок)

          Теперь давайте все немного покрутимся (покрутимся)

          Теперь давайте все немного потянемся (высоко потянемся)

          Теперь давайте все немного потанцуем (танцуем)

          Теперь давайте все немного помашем (волна)

          Мы желаем вам a Счастливого Рождества
          Мы желаем вам счастливого Рождества
          Мы желаем вам счастливого Рождества
          И счастливого Нового Года.

          Танцуй как снежинки
          (поет на мотив Frere Jacques )

          Танцуй как снежинки,
          Танцуй, как снежинки,
          В воздухе,
          В воздухе,
          Кружатся, крутятся снежинки,
          Кружатся, крутятся снежинки,
          Туда-сюда,
          Туда-сюда.

          Reindeer Pokey
          (поется на мелодию The Hokey Pokey )

          Вставляешь рога,
          Выставляешь рога,
          Вставляешь рога и трясешь ими.
          Вы делаете Reindeer Pokey и поворачиваетесь.,
          Вот в чем суть!

          Повторить с;
          Вставляешь копыта
          Вставляешь красный нос
          Вставляешь пушистый хвост
          Вставляешь тело оленя. Пять пирогов с фаршем в булочной,
          Круглые и толстые с сахаром наверху,
          Пришел (вставьте имя ребенка) однажды с копейкой,
          Купил пирог с фаршем и забрал его.

          Повторить для: Четыре пирога с фаршем….три…

          Мерцай, мерцай, рождественская звезда
          (поется на мелодию , мерцай, мерцай, маленькая звездочка )

          мерцай, мерцай, рождественская звезда,
          как интересно, кто ты,
          Санте нужен твой сияющий свет,
          направь его на его пути путь сегодня вечером.

          Десять колокольчиков
          (поется на мотив Десять негритят )

          Один маленький, два маленьких, три рождественских колокольчика,
          Четыре маленьких, пять маленьких, шесть рождественских колокольчиков,
          Семь маленьких, восемь маленьких, девять рождественских колокольчиков.
          Десять рождественских колокольчиков.

          (поднимите один палец, чтобы обозначить каждый Рождественский колокольчик)

          Вот дымоход
          Вот дымоход (сожмите кулак большим пальцем внутрь) ,
          Вот верхняя часть (положите другую руку на кулак )
          Открыть крышку (убрать руку с кулака),
          И Санта откроет (поднимет большой палец из кулака).

          Я маленький Санта
          (поется на мотив Я чайник )

          Я маленький Санта, маленький и толстый,
          Вот моя борода и вот мой мешок,
          В канун Рождества я прыгаю в санях ,
          С «Хо-хо-хо» я уже в пути.

          Мастерская Санты
          Вот мастерская Санты (сформировать пик двумя руками),
          Вот Дед Мороз (поднять большой палец),
          Вот эльфы Санты (пошевелить пальцами),
          Собираем игрушки на полках.

          Время Рождества
          Увидеть падающие снежинки (используйте пальцы, чтобы сделать танцующие снежинки),
          Увидеть, как горят свечи (поднимите указательный палец, как свечу),
          Увидеть венки на двери (сформировать венок) форма с пальцами),
          Рождество, я знаю!

          Gingerbread Men
          Размешайте миску с имбирными пряниками, гладкими и пряно-коричневыми,
          (притворитесь, что перемешиваете)
          Покатайте скалкой вверх и вниз.
          (выполнение вращательных движений),
          Возьмите формочку для печенья и слепите человечков,
          (вырежьте печенье воображаемой формочкой),
          Поместите их в духовку до половины одиннадцатого.
          (представьте, что ставите противень с печеньем в духовку).

          СВЯЗАННЫЕ : Мы собрали целую коллекцию из детских стишков, песен и пальчиковых игр на разные темы в качестве удобного ресурса для воспитателей дошкольных учреждений и детских садов.

          Get Your Christmas Action Songs & Finger Plays Cards

          Обратите внимание: Все печатные материалы «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, передачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или печать файл на продажу. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.

          Больше рождественских развлечений…


          Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

          EASY Музыкальные занятия для праздника вашего ребенка дома или в школе!

          Кэти Моррисон

           

          Ты отвечаешь за зимнюю вечеринку в школе?

          Собираетесь устроить вечеринку с детьми по соседству?

          Или, может быть, вам просто нужны новые идеи, чем занять своих детей в эти праздничные дни.

          Игры с музыкой и движением — ключ к успеху! И мы можем помочь.

           

          Вот несколько наших любимых идей:

          1. Покатайтесь на коньках. Раздайте бумажные тарелки и предложите детям «кататься на коньках» по комнате, играя в «Skater’s Waltz» на iPod. Скачать эту песню с Kindermusik можно ЗДЕСЬ. Создайте учетную запись на Play.Kindermusik.Com, и первые 3 песни БЕСПЛАТНЫ.
          2. Слепите снеговика – Разделите класс на группы по 5 детей. Выберите одного человека в каждой группе, чтобы стать «снеговиком». Раздайте рулоны туалетной бумаги. Установите таймер. Дайте детям 3 минуты, чтобы обернуть «снеговика» туалетной бумагой, а затем добавить пальто и шапки, чтобы завершить наряд. Команда, которая финиширует первой – побеждает! Добавьте «Frosty The Snowman» для фоновой музыки. Загрузите его ЗДЕСЬ.
          3. Проведите конкурс Lip Sync, используя альбом Kindermusik «Winter Wonderland». Разделите класс на группы и дайте каждой группе 5 минут, чтобы придумать свой вариант исполнения этой песни. Включите iPod и дайте каждой группе по очереди. Тогда пусть класс проголосует за их любимое выступление! Загрузите «Зимнюю страну чудес» из Kindermusik ЗДЕСЬ.
          4. Это катание на санях – Раздайте колокольчики и вымпелы (это поводья) каждой паре учеников. Один человек — лошадь, а другой — всадник. Играйте в «За рекой и через лес», пока дети скачут по комнате. Это более длинный трек, так что останавливайте песню каждые 20-30 секунд и играйте в «заморозку». Предложите всаднику и лошади поменяться местами на полпути.
          5. Имейте под рукой звенящие колокольчики и исполняйте Jingle Bell Play вместе с несколькими песнями на выбор: Jingle Bells, Jingle Jangle, Jingle Bell Symphony или Sing-a-Ling-a-Ling. Все это доступно в альбоме «Winter Wonderland» (бесплатно для скачивания и прослушивания).
          6. Раздайте фонарики. Выключите свет. Включи музыку! Предложите детям сделать рисунки на стене с помощью фонариков ИЛИ даже сделать несколько движений фонариком, двигая свет в такт, используя любимую праздничную песенку. Используйте одну из песен, которые мы уже упоминали, или замедлите темп с этой версией «This Little Light of Mine».

          У Kindermusik есть еще 4 праздничных альбома, чтобы разнообразить праздники и всю зиму. Посетите http://play.Kindermusik.com, чтобы узнать больше.

          ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (весело и для взрослых):  Назовите эту праздничную песню! Создайте плейлист из 10 любимых праздничных и зимних песен. Проиграйте первые 5 секунд каждой песни и попросите детей угадать.