Отдел музыкально-теоретических дисциплин и хорового пения
Метки: отдел музыкально-теоретических дисциплин
Цель работы отдела состоит в создании основательной базы теоретических
знаний для осмысленного изучения детьми музыки.
Теоретические основы, приобретенные на уроках сольфеджио, хора, шумового
оркестра, музыкальной литературы способствуют сознательному отношению к
изучаемым музыкальным произведениям. Педагоги отдела стремятся развить познавательные интересы и способности
учащихся, раскрывать их творческие возможности. Не менее важной составляющей
является воспитание образованного слушателя филармонических концертов,
способного гибко воспринимать и переключаться на музыку разных стилей. Все это,
в конечном итоге, является составной частью общего эстетического воспитания, на
которое делается главный акцент в деятельности Детской школы искусств №6.
Руководство школы уделяет большое внимание материально-техническому обеспечению музыкально-теоретического отдела. Занятия проходят в просторных светлых классах. Имеется компьютерная техника с программным обеспечением по музыкально-теоретическим дисциплинам и необходимая учебно-методическая литература, учащиеся обеспечиваются учебными пособиями. В школе осуществляется постоянный контроль за качеством звучания инструментов.
Коллектив отдела состоит из четырёх педагогов, среди которых как опытные, так и начинающие. Все педагоги имеют высшее музыкальное образование.
Медведева Евгения Александровна, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
В 2001 году окончила Харьковское музыкальное училище им. Б. Лятошинского, специальность «теория музыки», в 2014 году – Харьковский национальный университет им. И.П. Котляревского, квалификация композитор; преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции
Трудовая деятельность:
- 2002-2003
гг.
— ЗОШ №134 (г. Харьков), учитель музыки;
- 2004-2006 гг., 2008-2015 гг. Детская музыкальная школа №1 им. Л. Бетховена (г. Харьков), преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции
- 2015-2019 гг. — Детская музыкальная школа смт Нова Водолага Харьковской области, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции; концертмейстер, преподаватель фортепиано.
2019 – по настоящее время – Детская школа искусств №6, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин;
Личные творческие достижения :
- Региональный конкурс композиторов-студентов муз. училищ (посвященный 70-летию со дня основания ЗДМУ им. Майбороды), г. Запорожье, 2 место.
- Областной молодежный фестиваль «Театрон», г. Харьков, диплом победителя конкурса молодых композиторов.
Достижения учеников: две ученицы Евгении Александровны
поступили и успешно учатся в Харьковском музыкальном
училище им. Б. Лятошинского
Педагогический стаж — 7 лет
Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: способствовать возникновению и удержанию интереса учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам, как к необходимым для формирования гармоничной личности; создать на уроках комфортную дружескую атмосферу, чтобы каждый ученик имел возможность раскрыть все свои творческие способности и получить максимальное количество практических навыков.
О своих предпочтениях в искусстве говорит следующе:
«Слушаю музыку самых разных стилей
и направлений, главный критерий – художественная ценность. В академической
музыке выделяю И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, С. Рахманинова, А.
Шнитке, У. Гласса. В балете предпочитаю сплав классической и современной
хореографии (например «Великий Гэтсби»). В живописи люблю акварели А. Дюрера, картины
голландских художников эпохи барокко (Ян Вермеер, братья фон Блюмен и др. ), ведуты
Д.А. Каналетто, пейзажи Д. Констебла, К. Фридриха и И. Айвазовского, наполненные
светом полотна А. Куинджи. Интересуюсь японской и китайской росписью тушью. Неравнодушна
к жанру мюзикла».
Мир увлечений: путешествия, фотография, ландшафтный дизайн.
В 1993 году окончила Харьковское государственное музыкальное училище им. Лятошинского по специальность преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, в 1999 году — Харьковскую государственную академию культуры, в 2001 году — Харьковский институт управления. Во время учёбы участвовала в научных конференциях.
Имеет десятилетний стаж педагогической деятельности.
В ее
послужном списке должности руководителя музыкального кружка в клубе детского и
юношеского творчества «Орлёнок», преподавателя сольфеджио и музыкальной
литературы в частной музыкальной школе, а также работа в ряде коммерческих
структур. Активно принимает участие в жизни школы и отдела. Среди учеников
Ирины Федоровны имеются ребята, продолжившие обучение в музыкальных учебных
заведениях г. Харькова.
Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: формирование всесторонне развитых личностей, воспитание у детей художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к культурным традициям украинского народа и народов мира.
«В музыке мне нравятся: Рахманинов, Шопен, Бах, Дебюсси, Перголези, Мусоргский, Сати, Прокофьев, в живописи: импрессионисты, предрафаэлиты, Дали, Микеланджело, в архитектуре: романский стиль, готика, модерн (Гауди), в киноискусстве: фильмы А. Тарковского, французский кинематограф и мн. др.», — говорит она о своих предпочтениях в искусстве.
С удовольствием
посещает выставки, концерты, любит прогулки на природе, в зимнее время года –
занимается лыжным спортом, йогой, а также ценит семейный досуг.
Работая в Детской школе искусств № 6, предложила проводить общешкольную олимпиаду по истории искусств для учащихся театрального, хореографического и художественного отделений. Это углубляет знание предмета ребятами, расширяет их кругозор, служит импульсом к получению знаний, далеко выходящих за рамки школьной программы. Успешно проявили себя учащиеся, принимавшие участие в областных олимпиадах по истории изобразительного и хореографического искусств (Богданова С., Ерошенко С., Кузнецова Д., Бочарова М., Сегеда А.).
Кривонос Виктория Николаевна, хормейстер
В 2017 году
окончила Черниговское музыкальное училище им. Л.М. Ревуцкого по специальности «хоровое
дирижиование». В
настоящее время является студенткой Харьковского национального университета
искусств им.
Приступая к работе в ДШИ №6 ставит перед собой задачи заинтересовать учащихся, показать им возможности коллективного творчества, разные стили и жанры хорового искусства, а также приобрести педагогический опыт.
Предпочтения в искусстве: нравится современное искусство, посещает галереи, выставки современных художников.
Мир увлечений: в свободное время любит собирать пазлы, увлекается раскрасками.
Миткалёва
Александра Александровна, хормейстер
В настоящее время является студентков музыкальном училище имени Б. Н. Лятошинского ( 3-й курс, специальность — хоровое дирижирование).
В Детской школе искусств №6 работает с сентября 2019 года.
Ставит перед собой задачи:
- прививать детям любовь к музыке;
- развить профессиональные способности и навыки музыканта
Предпочтения в
искусстве: различные виды музыкальных жанров, но в числе приоритетов
— всегда классическая музыка; в
художественном творчестве — работы художников-импрессионистов.
Ваш мир увлечений: всё свое свободное время посвящает музыке.
ВИДЕОСЮЖЕТЫ
«Вдохновение! 10 шагов!» — гала-концерт ДШИ №6 г. Харькова, май 2019 года (выступление хора и шумового оркестра)
Старшая группа хора ДШИ №6 в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины Юрия Яковенко исполнила произведение Дж.Каччини «Ave Maria», солистка – Елена Москалец, педагог вокального отдела школы
Младшая группа школьного хора исполнила песню «Смешной
человечек» (авторы: А. Журбин, П. Синявский) в сопровождении Молодежного академического
симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля
искусств Украины Юрия Яковенко.
Художественный руководитель хора Анна Перцевая.
Шумовой оркестр Детской школы искусств №6, в состав которого
входят самые маленькие учащиеся школы, исполнил в концертной программе два
произведения в сопровождении Молодежного
академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного
деятеля искусств Украины Юрия Яковенко.
Художественные руководители шумового оркестра: Виктория Кривонос, Алена
Коробко.
Школьная олимпиада по сольфеджио — 2017
Об итогах проведении общешкольной олимпиады по предметам «история театрального искусства», «история изобразительного искусства»
У ДШМ №6 готуються до проведення шкільних творчих конкурсів
Шкільні методичні заходи у листопаді
Педагоги школи відточують педмайстерність (
Анастасія Кригіна рекомендована для отримання стипендії Харківського міського голови «Обдарованість» у 2016/2017 навчальному році
«Титаны Возрождения»- общешкольная олимпиада по истории искусств
Пятая юбилейная
Семінарське заняття педпрацівників класу музично-теоретичних дисциплін та композиції Харківщини відбулося на базі ДШМ №6
]]>]]>
Шумовой оркестр и звуковые машины ♫ ИМИ.

Представители Музея современного искусства «Гараж» выпустили книгу основателя Термен-центра Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века». Публикуем фрагмент этой работы, посвященный шумовым экспериментам и звуковым машинам 1920-х годов.
Шумовой оркестр
В 1921–1923 годах спектакли Проекционного театра, театра-мастерской Фореггера, а также шумовые эксперименты театральной студии Эйзенштейна провоцируют моду на шумовую музыку и шумовые оркестры. Несмотря на кажущееся сходство с опытами искусства шума и соответствующими шумовыми инструментами «intonarumori» итальянских футуристов, в СССР 1920-х шумовая музыка имела иные эстетические, философские и идеологические основания, и опыты российских «шумовиков» проводились независимо от их итальянских предшественников.
Луиджи Руссоло и его ассистент Уго Пьятти с шумовыми музыкальными инструментами Intonarumori. 1913 год. Источник: The Art of Noise by Luigi Russolo / wikimedia.
В СССР было две параллельные тенденции шумовой музыки. Одна из них основывалась на художественных, научных и философских исследованиях, проводившихся в экспериментальных театральных группах, таких как Проекционный театр, и скрытых от посторонних глаз и ушей «высокими» стенами театральных репетиционных помещений. Концептуально эти работы предшествовали многим радикальным авангардистским идеям 1960-х и 1970-х и были зачастую практически неизвестны широкой общественности.
Другая популярная тенденция была направлена на создание самодельных музыкальных инструментов для личного развлечения и праздников. Это была своего рода DIY («сделай сам») культура 1920-х, являвшаяся следствием отсутствия доступных музыкальных инструментов, а также массового увлечения искусством, отчасти спровоцированного деятельностью Пролеткульта. В то время как эта последняя тенденция была эстетически близка к городскому фольклору, музыкальное изобретательство и экспериментальный театр были вдохновлены идеей преобразования общества посредством создания нового искусства из хаоса жизни и чрезвычайных жизненных обстоятельств.
Немецкий журналист Рене Фюлоп-Миллер писал в 1926 году: «…истинная пролетарская музыка делает упор на ритм, отражавший универсальные и безличные элементы человеческого существа. Новая музыка должна была охватить все шумы эпохи механизмов, ритм машины, шум большого города и фабрики, треск приводных ремней, грохот двигателей и пронзительных звуков автомобильных сирен. Поэтому большевики сразу начали строить специальные шумовые инструменты, составляющие шумовые оркестры, чтобы донести до публики „настоящую новую музыку“ вместо привычной старой буржуазной индивидуалистической „мешанины“ и таким образом подготовить коллективную душу к открытию самого святого. Они подражали всем мыслимым промышленным и технологическим звукам, объединяя их в специфические фуги, оглушающие целой вселенной шума. Воплощаясь в самых разнообразных формах, новая „музыка машин“ захватила сцену, и вскоре были сочинены новые шумовые симфонии, шумовые оперы и шумовые праздничные действа».