Музыка для шумового оркестра в школе: Шумовой оркестр- упражнение № 1

Отдел музыкально-теоретических дисциплин и хорового пения

Метки:   отдел музыкально-теоретических дисциплин

Цель работы отдела состоит в создании основательной базы теоретических знаний для  осмысленного изучения детьми музыки. Теоретические основы, приобретенные на уроках сольфеджио, хора, шумового оркестра, музыкальной литературы способствуют сознательному отношению к изучаемым музыкальным произведениям.

Педагоги отдела стремятся развить познавательные интересы и способности учащихся, раскрывать их творческие возможности. Не менее важной составляющей является воспитание образованного слушателя филармонических концертов, способного гибко воспринимать и переключаться на музыку разных стилей. Все это, в конечном итоге, является составной частью общего эстетического воспитания, на которое делается главный акцент в деятельности Детской школы искусств №6.


Руководство школы уделяет большое внимание материально-техническому обеспечению музыкально-теоретического отдела. Занятия проходят в просторных светлых классах. Имеется компьютерная техника с программным обеспечением по музыкально-теоретическим дисциплинам и необходимая учебно-методическая литература, учащиеся обеспечиваются учебными пособиями. В школе осуществляется постоянный контроль за качеством звучания инструментов.

Коллектив отдела состоит из четырёх педагогов, среди которых как опытные, так и начинающие. Все педагоги имеют высшее музыкальное образование.

 

Медведева Евгения Александровна, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

В 2001 году окончила Харьковское музыкальное училище им. Б. Лятошинского, специальность «теория музыки», в 2014 году – Харьковский национальный университет им. И.П. Котляревского, квалификация композитор; преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции

Трудовая деятельность:

  • 2002-2003 гг. —  ЗОШ №134 (г. Харьков), учитель музыки;
  • 2004-2006 гг., 2008-2015 гг. Детская музыкальная школа №1 им. Л. Бетховена (г. Харьков), преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции
  • 2015-2019 гг. —  Детская музыкальная школа смт Нова Водолага Харьковской области, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции; концертмейстер, преподаватель фортепиано.

2019 – по настоящее время – Детская школа искусств №6, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин;

Личные творческие достижения :

  • Региональный конкурс композиторов-студентов муз. училищ (посвященный 70-летию со дня основания ЗДМУ им. Майбороды), г. Запорожье, 2 место.
  • Областной молодежный фестиваль «Театрон», г. Харьков, диплом победителя конкурса молодых композиторов.

Достижения учеников: две ученицы Евгении Александровны поступили и успешно учатся в  Харьковском музыкальном училище им. Б. Лятошинского

Педагогический стаж  — 7 лет

Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: способствовать возникновению и удержанию интереса учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам, как к необходимым для формирования гармоничной личности; создать на уроках комфортную дружескую атмосферу, чтобы каждый ученик имел возможность раскрыть все свои творческие способности и получить максимальное количество практических навыков.

О своих предпочтениях в искусстве говорит следующе:  

«Слушаю музыку самых разных стилей и направлений, главный критерий – художественная ценность. В академической музыке выделяю И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, С. Рахманинова, А. Шнитке, У. Гласса. В балете предпочитаю сплав классической и современной хореографии (например «Великий Гэтсби»). В живописи люблю акварели А. Дюрера, картины голландских художников эпохи барокко (Ян Вермеер, братья фон Блюмен и др. ), ведуты Д.А. Каналетто, пейзажи Д. Констебла, К. Фридриха и И. Айвазовского, наполненные светом полотна А. Куинджи. Интересуюсь японской и китайской росписью тушью. Неравнодушна к жанру мюзикла».

Мир увлечений:  путешествия, фотография, ландшафтный дизайн.

 

 Преподаватель истории искусств Семченко  Ирина Фёдоровна

В 1993 году окончила Харьковское государственное музыкальное училище им. Лятошинского по специальность преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, в 1999 году — Харьковскую государственную академию культуры, в 2001 году — Харьковский институт управления. Во время учёбы участвовала в научных конференциях.

Имеет десятилетний стаж педагогической деятельности.

В ее послужном списке должности руководителя музыкального кружка в клубе детского и юношеского творчества «Орлёнок», преподавателя сольфеджио и музыкальной литературы в частной музыкальной школе, а также работа в ряде коммерческих структур. Активно принимает участие в жизни школы и отдела. Среди учеников Ирины Федоровны имеются ребята, продолжившие обучение в музыкальных учебных заведениях г. Харькова.

Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: формирование всесторонне развитых личностей, воспитание у детей художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к культурным традициям украинского народа и народов мира.

«В музыке мне нравятся: Рахманинов, Шопен, Бах, Дебюсси, Перголези, Мусоргский, Сати, Прокофьев, в живописи: импрессионисты, предрафаэлиты, Дали, Микеланджело, в архитектуре: романский стиль, готика, модерн (Гауди), в киноискусстве: фильмы А. Тарковского, французский кинематограф и мн. др.», — говорит она о своих предпочтениях в искусстве.

С удовольствием посещает выставки, концерты, любит прогулки на природе, в зимнее время года – занимается лыжным спортом, йогой, а также ценит семейный досуг.

В свободное время увлекается творчеством: валянием и декорированием предметов домашнего обихода (быта).

Работая в Детской школе искусств № 6, предложила проводить общешкольную олимпиаду по истории искусств для учащихся театрального, хореографического и художественного отделений. Это углубляет знание предмета ребятами, расширяет их кругозор, служит импульсом к получению знаний, далеко выходящих за рамки школьной программы. Успешно проявили себя учащиеся, принимавшие участие в областных олимпиадах по истории изобразительного и хореографического искусств (Богданова С., Ерошенко С., Кузнецова Д., Бочарова М., Сегеда А.).

Кривонос Виктория  Николаевна, хормейстер

В 2017 году окончила Черниговское музыкальное училище им. Л.М. Ревуцкого по специальности «хоровое дирижиование». В настоящее время является студенткой Харьковского национального университета искусств им.

И.П. Котляревского по специальности «хоровое дирижирование».

 

Приступая к работе в ДШИ №6 ставит перед собой задачи заинтересовать учащихся, показать им возможности коллективного творчества, разные стили и жанры хорового искусства, а также приобрести педагогический опыт.

 Предпочтения в искусстве:  нравится современное искусство, посещает галереи, выставки современных художников.

 Мир увлечений: в свободное время любит собирать пазлы, увлекается раскрасками.

Миткалёва Александра Александровна, хормейстер
 

В настоящее время является студентков музыкальном училище имени Б. Н. Лятошинского ( 3-й курс, специальность —  хоровое дирижирование).

В Детской школе искусств №6 работает с сентября 2019 года.

Ставит перед собой задачи:


  • прививать детям любовь к музыке;
  • развить профессиональные способности и навыки музыканта

Предпочтения в искусстве: различные виды музыкальных жанров, но в числе приоритетов —  всегда классическая музыка; в художественном творчестве — работы художников-импрессионистов.

Ваш мир увлечений: всё свое свободное время посвящает музыке.

ВИДЕОСЮЖЕТЫ

«Вдохновение! 10 шагов!» — гала-концерт ДШИ №6 г. Харькова, май 2019 года (выступление хора и шумового оркестра)

Старшая группа хора ДШИ №6 в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины Юрия Яковенко исполнила произведение Дж.Каччини  «Ave Maria», солистка – Елена Москалец, педагог вокального отдела школы

Младшая группа школьного хора исполнила песню «Смешной человечек» (авторы: А. Журбин, П. Синявский) в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины  Юрия Яковенко. Художественный руководитель хора Анна Перцевая.

Шумовой оркестр Детской школы искусств №6, в состав которого входят самые маленькие учащиеся школы, исполнил в концертной программе два произведения в  сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины  Юрия Яковенко. Художественные руководители шумового оркестра: Виктория Кривонос, Алена Коробко.

Звучали пьесы: Э. Григ «Шествие гномов»,  Дж. Говард, Р.Орбисон «PrettyWoman»


Школьная олимпиада по сольфеджио — 2017

Об итогах проведении общешкольной олимпиады по предметам «история театрального искусства», «история изобразительного искусства» 

У ДШМ №6 готуються до проведення шкільних творчих конкурсів

Шкільні методичні заходи у листопаді 

Педагоги школи відточують педмайстерність (

Анастасія Кригіна рекомендована для отримання стипендії  Харківського міського голови «Обдарованість» у 2016/2017 навчальному році

«Титаны Возрождения»- общешкольная олимпиада по истории искусств 

Пятая юбилейная

Семінарське заняття педпрацівників класу музично-теоретичних дисциплін та композиції Харківщини відбулося на базі ДШМ №6

]]>]]>

Шумовой оркестр и звуковые машины ♫ ИМИ.

Журнал

Представители Музея современного искусства «Гараж» выпустили книгу основателя Термен-центра Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века». Публикуем фрагмент этой работы, посвященный шумовым экспериментам и звуковым машинам 1920-х годов.
 

Шумовой оркестр

В 1921–1923 годах спектакли Проекционного театра, театра-мастерской Фореггера, а также шумовые эксперименты театральной студии Эйзенштейна провоцируют моду на шумовую музыку и шумовые оркестры. Несмотря на кажущееся сходство с опытами искусства шума и соответствующими шумовыми инструментами «intonarumori» итальянских футуристов, в СССР 1920-х шумовая музыка имела иные эстетические, философские и идеологические основания, и опыты российских «шумовиков» проводились независимо от их итальянских предшественников.

Луиджи Руссоло и его ассистент Уго Пьятти с шумовыми музыкальными инструментами Intonarumori. 1913 год. Источник: The Art of Noise by Luigi Russolo / wikimedia. org

В СССР было две параллельные тенденции шумовой музыки. Одна из них основывалась на художественных, научных и философских исследованиях, проводившихся в экспериментальных театральных группах, таких как Проекционный театр, и скрытых от посторонних глаз и ушей «высокими» стенами театральных репетиционных помещений. Концептуально эти работы предшествовали многим радикальным авангардистским идеям 1960-х и 1970-х и были зачастую практически неизвестны широкой общественности.

Другая популярная тенденция была направлена на создание самодельных музыкальных инструментов для личного развлечения и праздников. Это была своего рода DIY («сделай сам») культура 1920-х, являвшаяся следствием отсутствия доступных музыкальных инструментов, а также массового увлечения искусством, отчасти спровоцированного деятельностью Пролеткульта. В то время как эта последняя тенденция была эстетически близка к городскому фольклору, музыкальное изобретательство и экспериментальный театр были вдохновлены идеей преобразования общества посредством создания нового искусства из хаоса жизни и чрезвычайных жизненных обстоятельств.

Немецкий журналист Рене Фюлоп-Миллер писал в 1926 году: «…истинная пролетарская музыка делает упор на ритм, отражавший универсальные и безличные элементы человеческого существа. Новая музыка должна была охватить все шумы эпохи механизмов, ритм машины, шум большого города и фабрики, треск приводных ремней, грохот двигателей и пронзительных звуков автомобильных сирен. Поэтому большевики сразу начали строить специальные шумовые инструменты, составляющие шумовые оркестры, чтобы донести до публики „настоящую новую музыку“ вместо привычной старой буржуазной индивидуалистической „мешанины“ и таким образом подготовить коллективную душу к открытию самого святого. Они подражали всем мыслимым промышленным и технологическим звукам, объединяя их в специфические фуги, оглушающие целой вселенной шума. Воплощаясь в самых разнообразных формах, новая „музыка машин“ захватила сцену, и вскоре были сочинены новые шумовые симфонии, шумовые оперы и шумовые праздничные действа».