Музыка для шумового оркестра в школе: Шумовой оркестр- упражнение № 1

Отдел музыкально-теоретических дисциплин и хорового пения

Метки:   отдел музыкально-теоретических дисциплин

Цель работы отдела состоит в создании основательной базы теоретических знаний для  осмысленного изучения детьми музыки. Теоретические основы, приобретенные на уроках сольфеджио, хора, шумового оркестра, музыкальной литературы способствуют сознательному отношению к изучаемым музыкальным произведениям.

Педагоги отдела стремятся развить познавательные интересы и способности учащихся, раскрывать их творческие возможности. Не менее важной составляющей является воспитание образованного слушателя филармонических концертов, способного гибко воспринимать и переключаться на музыку разных стилей. Все это, в конечном итоге, является составной частью общего эстетического воспитания, на которое делается главный акцент в деятельности Детской школы искусств №6.


Руководство школы уделяет большое внимание материально-техническому обеспечению музыкально-теоретического отдела. Занятия проходят в просторных светлых классах. Имеется компьютерная техника с программным обеспечением по музыкально-теоретическим дисциплинам и необходимая учебно-методическая литература, учащиеся обеспечиваются учебными пособиями. В школе осуществляется постоянный контроль за качеством звучания инструментов.

Коллектив отдела состоит из четырёх педагогов, среди которых как опытные, так и начинающие. Все педагоги имеют высшее музыкальное образование.

 

Медведева Евгения Александровна, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

В 2001 году окончила Харьковское музыкальное училище им. Б. Лятошинского, специальность «теория музыки», в 2014 году – Харьковский национальный университет им. И.П. Котляревского, квалификация композитор; преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции

Трудовая деятельность:

  • 2002-2003 гг. —  ЗОШ №134 (г. Харьков), учитель музыки;
  • 2004-2006 гг., 2008-2015 гг. Детская музыкальная школа №1 им. Л. Бетховена (г. Харьков), преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции
  • 2015-2019 гг. —  Детская музыкальная школа смт Нова Водолага Харьковской области, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и композиции; концертмейстер, преподаватель фортепиано.

2019 – по настоящее время – Детская школа искусств №6, заведующая отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин;

Личные творческие достижения :

  • Региональный конкурс композиторов-студентов муз. училищ (посвященный 70-летию со дня основания ЗДМУ им. Майбороды), г. Запорожье, 2 место.
  • Областной молодежный фестиваль «Театрон», г. Харьков, диплом победителя конкурса молодых композиторов.

Достижения учеников: две ученицы Евгении Александровны поступили и успешно учатся в  Харьковском музыкальном училище им. Б. Лятошинского

Педагогический стаж  — 7 лет

Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: способствовать возникновению и удержанию интереса учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам, как к необходимым для формирования гармоничной личности; создать на уроках комфортную дружескую атмосферу, чтобы каждый ученик имел возможность раскрыть все свои творческие способности и получить максимальное количество практических навыков.

О своих предпочтениях в искусстве говорит следующе:  

«Слушаю музыку самых разных стилей и направлений, главный критерий – художественная ценность. В академической музыке выделяю И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, С. Рахманинова, А. Шнитке, У. Гласса. В балете предпочитаю сплав классической и современной хореографии (например «Великий Гэтсби»). В живописи люблю акварели А. Дюрера, картины голландских художников эпохи барокко (Ян Вермеер, братья фон Блюмен и др. ), ведуты Д.А. Каналетто, пейзажи Д. Констебла, К. Фридриха и И. Айвазовского, наполненные светом полотна А. Куинджи. Интересуюсь японской и китайской росписью тушью. Неравнодушна к жанру мюзикла».

Мир увлечений:  путешествия, фотография, ландшафтный дизайн.

 

 Преподаватель истории искусств Семченко  Ирина Фёдоровна

В 1993 году окончила Харьковское государственное музыкальное училище им. Лятошинского по специальность преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, в 1999 году — Харьковскую государственную академию культуры, в 2001 году — Харьковский институт управления. Во время учёбы участвовала в научных конференциях.

Имеет десятилетний стаж педагогической деятельности.

В ее послужном списке должности руководителя музыкального кружка в клубе детского и юношеского творчества «Орлёнок», преподавателя сольфеджио и музыкальной литературы в частной музыкальной школе, а также работа в ряде коммерческих структур. Активно принимает участие в жизни школы и отдела. Среди учеников Ирины Федоровны имеются ребята, продолжившие обучение в музыкальных учебных заведениях г. Харькова.

Как педагог ДШИ №6 ставит перед собой следующие задачи: формирование всесторонне развитых личностей, воспитание у детей художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к культурным традициям украинского народа и народов мира.

«В музыке мне нравятся: Рахманинов, Шопен, Бах, Дебюсси, Перголези, Мусоргский, Сати, Прокофьев, в живописи: импрессионисты, предрафаэлиты, Дали, Микеланджело, в архитектуре: романский стиль, готика, модерн (Гауди), в киноискусстве: фильмы А. Тарковского, французский кинематограф и мн. др.», — говорит она о своих предпочтениях в искусстве.

С удовольствием посещает выставки, концерты, любит прогулки на природе, в зимнее время года – занимается лыжным спортом, йогой, а также ценит семейный досуг.

В свободное время увлекается творчеством: валянием и декорированием предметов домашнего обихода (быта).

Работая в Детской школе искусств № 6, предложила проводить общешкольную олимпиаду по истории искусств для учащихся театрального, хореографического и художественного отделений. Это углубляет знание предмета ребятами, расширяет их кругозор, служит импульсом к получению знаний, далеко выходящих за рамки школьной программы. Успешно проявили себя учащиеся, принимавшие участие в областных олимпиадах по истории изобразительного и хореографического искусств (Богданова С., Ерошенко С., Кузнецова Д., Бочарова М., Сегеда А.).

Кривонос Виктория  Николаевна, хормейстер

В 2017 году окончила Черниговское музыкальное училище им. Л.М. Ревуцкого по специальности «хоровое дирижиование». В настоящее время является студенткой Харьковского национального университета искусств им.

И.П. Котляревского по специальности «хоровое дирижирование».

 

Приступая к работе в ДШИ №6 ставит перед собой задачи заинтересовать учащихся, показать им возможности коллективного творчества, разные стили и жанры хорового искусства, а также приобрести педагогический опыт.

 Предпочтения в искусстве:  нравится современное искусство, посещает галереи, выставки современных художников.

 Мир увлечений: в свободное время любит собирать пазлы, увлекается раскрасками.

Миткалёва Александра Александровна, хормейстер
 

В настоящее время является студентков музыкальном училище имени Б. Н. Лятошинского ( 3-й курс, специальность —  хоровое дирижирование).

В Детской школе искусств №6 работает с сентября 2019 года.

Ставит перед собой задачи:


  • прививать детям любовь к музыке;
  • развить профессиональные способности и навыки музыканта

Предпочтения в искусстве: различные виды музыкальных жанров, но в числе приоритетов —  всегда классическая музыка; в художественном творчестве — работы художников-импрессионистов.

Ваш мир увлечений: всё свое свободное время посвящает музыке.

ВИДЕОСЮЖЕТЫ

«Вдохновение! 10 шагов!» — гала-концерт ДШИ №6 г. Харькова, май 2019 года (выступление хора и шумового оркестра)

Старшая группа хора ДШИ №6 в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины Юрия Яковенко исполнила произведение Дж.Каччини  «Ave Maria», солистка – Елена Москалец, педагог вокального отдела школы

Младшая группа школьного хора исполнила песню «Смешной человечек» (авторы: А. Журбин, П. Синявский) в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины  Юрия Яковенко. Художественный руководитель хора Анна Перцевая.

Шумовой оркестр Детской школы искусств №6, в состав которого входят самые маленькие учащиеся школы, исполнил в концертной программе два произведения в  сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины  Юрия Яковенко. Художественные руководители шумового оркестра: Виктория Кривонос, Алена Коробко.

Звучали пьесы: Э. Григ «Шествие гномов»,  Дж. Говард, Р.Орбисон «PrettyWoman»


Школьная олимпиада по сольфеджио — 2017

Об итогах проведении общешкольной олимпиады по предметам «история театрального искусства», «история изобразительного искусства» 

У ДШМ №6 готуються до проведення шкільних творчих конкурсів

Шкільні методичні заходи у листопаді 

Педагоги школи відточують педмайстерність (

Анастасія Кригіна рекомендована для отримання стипендії  Харківського міського голови «Обдарованість» у 2016/2017 навчальному році

«Титаны Возрождения»- общешкольная олимпиада по истории искусств 

Пятая юбилейная

Семінарське заняття педпрацівників класу музично-теоретичних дисциплін та композиції Харківщини відбулося на базі ДШМ №6

]]>]]>

Шумовой оркестр и звуковые машины ♫ ИМИ.

Журнал

Представители Музея современного искусства «Гараж» выпустили книгу основателя Термен-центра Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века». Публикуем фрагмент этой работы, посвященный шумовым экспериментам и звуковым машинам 1920-х годов.
 

Шумовой оркестр

В 1921–1923 годах спектакли Проекционного театра, театра-мастерской Фореггера, а также шумовые эксперименты театральной студии Эйзенштейна провоцируют моду на шумовую музыку и шумовые оркестры. Несмотря на кажущееся сходство с опытами искусства шума и соответствующими шумовыми инструментами «intonarumori» итальянских футуристов, в СССР 1920-х шумовая музыка имела иные эстетические, философские и идеологические основания, и опыты российских «шумовиков» проводились независимо от их итальянских предшественников.

Луиджи Руссоло и его ассистент Уго Пьятти с шумовыми музыкальными инструментами Intonarumori. 1913 год. Источник: The Art of Noise by Luigi Russolo / wikimedia. org

В СССР было две параллельные тенденции шумовой музыки. Одна из них основывалась на художественных, научных и философских исследованиях, проводившихся в экспериментальных театральных группах, таких как Проекционный театр, и скрытых от посторонних глаз и ушей «высокими» стенами театральных репетиционных помещений. Концептуально эти работы предшествовали многим радикальным авангардистским идеям 1960-х и 1970-х и были зачастую практически неизвестны широкой общественности.

Другая популярная тенденция была направлена на создание самодельных музыкальных инструментов для личного развлечения и праздников. Это была своего рода DIY («сделай сам») культура 1920-х, являвшаяся следствием отсутствия доступных музыкальных инструментов, а также массового увлечения искусством, отчасти спровоцированного деятельностью Пролеткульта. В то время как эта последняя тенденция была эстетически близка к городскому фольклору, музыкальное изобретательство и экспериментальный театр были вдохновлены идеей преобразования общества посредством создания нового искусства из хаоса жизни и чрезвычайных жизненных обстоятельств.

Немецкий журналист Рене Фюлоп-Миллер писал в 1926 году: «…истинная пролетарская музыка делает упор на ритм, отражавший универсальные и безличные элементы человеческого существа. Новая музыка должна была охватить все шумы эпохи механизмов, ритм машины, шум большого города и фабрики, треск приводных ремней, грохот двигателей и пронзительных звуков автомобильных сирен. Поэтому большевики сразу начали строить специальные шумовые инструменты, составляющие шумовые оркестры, чтобы донести до публики „настоящую новую музыку“ вместо привычной старой буржуазной индивидуалистической „мешанины“ и таким образом подготовить коллективную душу к открытию самого святого. Они подражали всем мыслимым промышленным и технологическим звукам, объединяя их в специфические фуги, оглушающие целой вселенной шума. Воплощаясь в самых разнообразных формах, новая „музыка машин“ захватила сцену, и вскоре были сочинены новые шумовые симфонии, шумовые оперы и шумовые праздничные действа».

Шумовой оркестр Пролеткульта исполняет «Марш металлистов» Григория Лобачева

По словам культуролога Константина Дудакова-Кашуро, «…главной фигурой шумового движения в 1920-е гг., безусловно, стал Борис Юрцев, который в своей статье „Оркестр вещей” предложил идею устройства для каждой отрасли (металлургической, деревообрабатывающей и пр.) своего шумового оркестра, использующего специфические для нее производственные материалы. Затем через профсоюзы все они должны были быть объединены в единый шумовой оркестр ВЦСПС. Предполагалось, что музыку для него будет писать композитор Григорий Лобачев (его марш „Металлист” сохранился). Хотя, пожалуй, более широко известны эксперименты Николая Фореггера в его студии Мастфор, в репертуар которого входили „Танцы машин”, проходившие в сопровождении шумового оркестра».

Одним из примеров этой тенденции была «Шумритмузыка» Арсения Авраамова, написанная в ноябре 1923 года для агитпьесы С. Третьякова «Слышишь, Москва?» (1-й Рабочий театр Московского пролеткульта, постановка С. Эйзенштейна). В одном из писем Авраамов отмечал: «Пишу забавнейшую партитуру для антракта между 2-м и 3-м действием „Слышишь, Москва?”. Во время постройки трибуны шумритмузыка плотничьих инструментов: звучат два напильника, пила ручная и механическая, точило, топоры, молотки, кувалды, бревна, гвозди, рубанки, цепи etc. При этом никакой бутафории — все подлинная работа, слаженная ритмически и гармонически».

Увлечение шумовыми инструментами было столь серьезным, что некоторые изобретатели патентовали новые звуковые машины, предназначенные специально для исполнения шумовой музыки и всевозможных опытов со звуком как объектом искусства и средством пропаганды. Публиковались учебные пособия по изготовлению музыкальных инструментов. Так, например, Борис Юрцев стал автором многочисленных пособий для пионерских театров.

Между тем термин «шумовик» получает распространение в театрах и несколько лет спустя в радиостудиях и на кинофабриках. Фактически это синоним западного foley artist — «шумовой оформитель».

Слева: конструкция шумовых аппаратов Владимира Попова. Справа: сцена проезда поезда. Графическая партитура Владимира Попова для ансамбля шумовых инструментов. 1930-е годы. Источник: Попов В. Шумовое оформление спектакля. 1953 год

Самым влиятельным технологом шумовой музыки в 1920-е был актер Владимир Попов (1889–1968). С невероятной изобретательностью Попов создавал звуковые эффекты за кулисами: гроза и ветер, шум дождя и пение птиц, стук копыт и рев толпы. В то время не было никакого электронного оборудования, и все шумы создавались группой шумовиков под управлением самого Попова. Во время его работы в театре МХТ-2 в 1924–1936 годах он основал звуковую студию, и к концу 1920-х стал ведущим экспертом по шумовому оформлению спектаклей. Позже он вел курс шумового оформления в Школе-студии МХАТ и написал учебник. В 1949 году за уникальные достижения в шумовом оформлении кинофильмов он был удостоен Сталинской премии.

Согласно исследованиям К. Дудакова-Кашуро, пик интереса к «шуморкам» приходится на 1926 год, после чего упоминания о них идут на спад. «Это объяснялось и открытой враждебностью со стороны практически всего профессионального музыкального сообщества (включая композиторов-авангардистов), и общим изменением идеологического климата, в результате которого „шумовики“ все более вытеснялись в сферу самодеятельного и школьного театра…»

Говорящие машины

Одной из любимых фантазий Арсения Авраамова было создание техники реконструкции человеческого голоса с возможностью перевода текстов в синтетическую речь, повторяющую все нюансы живой речи авторов. 

«Здесь мне остается лишь поставить еще одну проблему, к практическому решению которой мы еще не приступили, хотя слухом о ней уже земля полнится. Меня спросили недавно: „Правда ли, что вы прослушивали в ‘Ударнике’ нарисованную вами речь, начинающуюся словами: ‘Алло, алло! говорит несуществующий человек, гомункулус, изготовленный в лаборатории мультзвука НИКФИ’?“.

Пресоблазнительная легенда! Я бы не прочь поддержать этот слух, хотя бы в пику каким-то заграничным шарлатанам, рекламирующим „grosse Sensation. Musik aus der Nichts“, но, судя по описанию, могущих лишь сделать „Nichts aus der Musik“.

В чем же истина? На Всесоюзной звуковой конференции в 1930 года я обмолвился крылатым словом о мыслимом воссоздании голоса Ильича (по сохранившимся пластинкам и тембровой корректуре их по памяти) и, следовательно, возможном звучании немых кусков ленинской хроники, установив точно отрывок стенограммы произносимой им в этот момент речи, наконец, вообще воссоздании ряда его речей, не бывших никак зафиксированными, кроме [как] стенограммой.

Разумеется, до „воскрешения Ленина“ нам сегодня еще далеко, как далеко и до рождения безымянного гомункулуса в реторте, произносящего речи в „Ударнике“; наш ребеночек еще только учится выговаривать „папа, мама“: мы разрабатываем графики отдельных элементов речи, попутно и здесь решая проблемы, далеко выходящие за пределы синтонфильма. Например, оказывается, что по линии научного анализа этих элементов лингвистами ничего путного не сделано, немногим больше сделали акустики, а в общем нам приходится начинать сначала, и мы сразу открываем (подлинные!) Америки в „научном языкознании“: новые перегруппировки классических „гласных” (твердых, мягких) и „согласных“ (шипящих, свистящих и т. д.) значительно упрощают проблему, сводя, например, все „согласные“ к четырем типам графика, а „гласные“— к двум. Все остальное получается путем комбинирования этих основных шести элементов».

Лев Термен в 1924 году был уверен, что может оживить Ленина, и всерьез пытался заполучить тело вождя для опытов. Арсений Авраамов в 1932 году утверждал, что может озвучить труды Ленина голосом синтетического Ленина-аватара.

История терменвокса

В 1943 году Авраамов пишет письмо Сталину (так и не отправленное) с просьбой восстановить его в рядах партии. Однако среди прочего в многостраничном тексте есть, например, такие слова, посвященные будущему гимну СССР:

«Кто утвердил совершенно посредственный текст С. Михалкова? Если еще музыка (банальнейшая!) Александрова будет одобрена, получится настоящий скандал в международном масштабе. Пусть для комиссии меркой будет по крайней мере „Марсельеза“ и „Боже, Царя храни!“ — не ниже! И даже обязательно выше. А что это за „поэзия“, где из трех куплетов в двух рифмы из анекдота: „свобода — народа“ „озарил — вдохновил“ (Это вообще не рифма, не хватает только „кровь — любовь“, „луна — балкон“, „она — и он“)».

Авраамов мечтает создать истинный гимн СССР, с математически точно рассчитанным гениальным текстом: «Еще напишем мы настоящий гимн Победы не на беспомощно-детские стишки Михалкова, а на гениальный (и по форме, и по содержанию) текст какого-нибудь нового сверх-Маяковского, который в несколько месяцев выйдет из моей поэтической студии».

Даже сегодня идеи Авраамова кажутся совершенно утопическими. Тем не менее в ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. В 1920-е годы на пути разработки новых звуковых машин было две основные тенденции: играть и сочинять произвольными звуками и синтезировать речь и пение. Довольно часто оба подхода объединяли в одном устройстве или методе.

Из-за отсутствия информации и недостатка знаний у авторов некоторые предложения просто повторяли старые и известные идеи. Часть изобретений представляется не более чем курьезом. В большинстве случаев нет никакой информации о прототипах, которые были построены. Тем не менее многие изобретатели запатентовали новые звуковые машины, представляющие немалый интерес даже сегодня.

В 1927 году изобретатели М. С. Снисаренко и С. Я. Лифшиц запатентовали сигнальный звуковой прибор, основанный на пневматической сирене, управляемой от специального проигрывателя оптических фонограмм и предназначенный для того, чтобы «кричать» короткие фразы, например «Опасность!», «Огонь!» и т. д.

«Клавишный музыкальный инструмент», запатентованный в 1929 году изобретателем Л. Е. Шаповаловым, напоминал меллотрон, изобретенный в Бирмингеме (Великобритания) и ставший популярным в 1970-х. Он предназначался для воспроизведения звуков голоса и музыкальных инструментов посредством музыкальной клавиатуры, включающей и выключающей записанные заранее звуки. В отличие от меллотрона, инструмент был оборудован набором фонограмм на граммофонных пластинках, активируемых с помощью клавиатуры.

Говорящая машина М. Грибкова, 1929 год. Иллюстрация к авторскому свидетельству No 59646. Источник: Всероссийская патентно-техническая библиотека

«Говорящая машина», изобретенная М. Г. Грибковым в 1929 году, была основана на том же принципе: каждый из звуков представляет собой фонограмму той или иной буквы алфавита, заранее записанную в виде закольцованной звуковой дорожки на диски, подобные граммофонным. Отличительной особенностью устройства была система распознавания образов, предназначенная для чтения печатных текстов, служившая для получения звуков, соответствующих буквам алфавита, под действием световых изображений букв текста, отбрасываемых в последовательном порядке оптической системой на соответствующие селеновые элементы (фотоприемники).

В начале 1920-х изобретатель Тамбовцев патентует всевозможные «мультимедийные» устройства и прообразы современного телевидения, например «аппарат, служащий для одновременного записывания на одну и ту же пленку звуков, цвета и стереоскопичности движущихся предметов».

Вероятно, самый совершенный протосемплер был предложен Тамбовцевым в 1925 году. Это был «клавиатурный механический инструмент для воспроизведения звуков и речи». По формуле изобретения инструмент «служит для воспроизведения речи, пения и звуков различных музыкальных инструментов». В нем были «применены стальные подвижные против электромагнитов ленты с нанесенною на них магнитною записью звуков по способу Паульсона». Это был прямой аналог современных семплеров.

Клавиатурный музыкальный инструмент Л. Е. Шаповалова, 1929 год. Иллюстрация к патенту No 14779. Источник: Всероссийская патентно-техническая библиотека

Основной задачей инструмента, по замыслу изобретателя, являлся синтез хорового пения. В первой версии инструмента звук формировался путем проигрывания фонограмм, заранее записанных на магнитную проволоку. Во второй версии звук записывался в форме оптических звуковых дорожек на кинопленке.

Каждая клавиша инструмента активирует набор из шести фонограмм с записями звуков шести гласных русского языка, звучащих на высоте соответствующей ноты клавиатуры и воспроизводимых шестью магнитными головками. Фонограммы с записями шумов, шипящих и согласных звуков с клавишами не связаны и располагаются в отдельном блоке. Нажатие на клавишу запускает своеобразный «секвенсор» — устройство, проигрывающее заранее запрограммированные с помощью перфоленты последовательности речевых фонем, формирующих слова и фразы. Фактически инструмент реализует технику конкатенативного синтеза речи, в основе которого лежит конкатенация/соединение (или компиляция) сегментов записанной речи. Музыкальная клавиатура, чувствительная к силе нажатия на клавишу, управляет высотой и громкостью звука.

Согласно корреспонденции ГИМН, предложение получило положительную оценку акустика и математика Сергея Ржевкина. Любопытно, что почти идентичный инструмент был предложен еще раз изобретателем Миловидовым в 1940 году. На самом деле принцип конкатенативного синтеза речи, основанный на записанных заранее многочисленных звуковых сегментах, был очень популярен среди изобретателей-любителей и много раз предлагался различными авторами в течение 1930–40-х.

14 мая 1937 года газета «Вечерняя Москва» сообщила о первой опытной эксплуатации говорящих часов. Журнал «Техника молодежи» писал по этому поводу: «На днях в Москве, в Научно-исследовательском институте связи, были пущены в опытную эксплуатацию первые в СССР „говорящие часы“. Вызвав по любому телефонному аппарату Г 1-98-48 или Г 1-98-49, можно сейчас же услышать мужской голос, сообщающий время».

Интересно, что еще в 1912 году в России была выдана Привилегия No21637 иностранцу Ф. Зеелау на «часы с говорным приспособлением для выкрикивания времени». В привилегии была описана конструкция механических часов: «В рассматриваемом устройстве предполагается, что звуковые желобки идут по ширине говорного колеса, один возле другого. Звуковая коробка, проходящая в продолжение двенадцати часов всю ширину ленты, должна по истечении этого срока возвращаться в первоначальное положение».

Аппарат «Говорящая бумага», созданный инженером Б. П. Скворцовым в 1931 году

К разработке новой версии говорящих часов приступили в 1935 году в Научно-исследовательском институте связи в Москве. Изобретатели Н. А. Никитин, Д. Г. Паршин и А. К. Федосеев предложили техническую схему, основанную на принципе звукового кино, с использованием механических, электрических и оптических элементов. Опытный образец был одобрен в апреле 1937 года. Конструкторам было выдано авторское свидетельство на изобретение. Диктор Всесоюзного радио Эммануил Тобиаш наговорил необходимый текст, и в 1938 году на Александровском заводе были выпущены две промышленные установки для сообщения текущего времени по телефону: одна — для Москвы, вторая — для Ленинграда.

«В комплект установки входят первичные часы, подающие электрические импульсы на механизм звукоснимателя. При помощи электромагнита, кулачка и рычажного устройства каждую минуту звукосниматель минут переводится на очередную дорожку. После 59 минут звукосниматель возвращается в исходное (нулевое) положение».

Звуковое устройство говорящих часов состоит из алюминиевого барабана, на который наклеены фонограммы фраз часов и минут, и звукоснимателя, состоящего из осветительных фонарей, оптической системы, дающей узкий пучок света, и фотоэлементов. Электрические сигналы от фотоэлементов пропускаются через усилитель низкой частоты и поступают в районные АТС. «При наборе номера абонент получает связь с говорящими часами через специальные платы, назначение которых — установить связь абонента с говорящими часами, дать ему полную фразу часов и минут и ограничить прослушивание абонентом нужной ему информации только одним разом». Московские говорящие часы проработали в здании Центрального телефонного узла Москвы на улице Мархлевского с 1938 по 1969 год и в 1970 году были переданы в московский Политехнический музей.

Некоторые изобретения, совершенно забытые сегодня, выпускались в промышленных масштабах. Так, аппарат «Говорящая бумага», созданный в 1931 году советским инженером Б. П. Скворцовым, записывал звуковые колебания на обычную движущуюся бумажную ленту по принципу самописца. Фонограмма воспроизводилась с помощью мощной лампы и фотоэлемента. Ленты такого типа можно было легко и дешево тиражировать типографским способом. Серийный выпуск таких аппаратов был подготовлен в 1941 году, а первую партию в несколько сот штук выпустили в 1944-м. Несколько действующих образцов аппарата хранятся в Политехническом музее в Москве.

Заказать книгу Андрея Смирнова можно тут.

Берлинский оркестр


Полный симфонический оркестр с тщательно отобранными инструментами в одном месте.
Разработано в сотрудничестве со всемирно известным Музыкальным колледжем Беркли, Берлинский оркестр:
Created with Berklee дает вам все необходимое для серьезных оркестровых композиций и озвучивания.
Создавайте отдельные партии, сложные голоса и сложные аранжировки с многочисленными сольными инструментами и секциями
. Создавайте так же, как для живого оркестра, с богатым звучанием наших
Флагманские инструменты серии Berlin.

Специальное предложение:

399,00 €

Срок действия до 31 января 2023 г.
Обычная цена 849,00 €

Highlights

Создан в сотрудничестве со всемирно известным Музыкальным колледжем Беркли

Полный оркестр инструментов — струнные (включая арфу), деревянные духовые, медные духовые, перкуссия

Сэмплы, взятые из знаменитой Orchestral Tools Berlin Series

Сольные инструменты и полные секции для сочинения с правильным звучанием

Семплы на месте для сбалансированного, естественного звучания «из коробки»

Естественная балансировка громкости всех инструментов и голосов для аутентичного оркестрового звучания

Записано на Teldex Scoring Stage в Берлине

Создано с Беркли

Берлинский оркестр (Беркли) был создан в тесном сотрудничестве с Колледжем Беркли. Музыка — лучший в мире колледж для изучения музыки. В Беркли студенты получают опыт все аспекты музыкальной индустрии — от исполнения и композиции до преподавания и управление — через строгую междисциплинарную учебную программу.

С помощью этой обширной коллекции образцов Berklee и Orchestra Tools создали огромный образовательный и творческий ресурс, который может дополнить любую академическую музыкальную программу или индивидуальный курс обучения. И мы планируем продолжить наше сотрудничество с другими инициативами для поддержки студентов и начинающих композиторов.

Полная композиционная палитра

В Беркли этот оркестр входит в учебную программу. И мы сделали это доступным для всего мира, так что все композиторы получают обширный оркестр для сочинения. Развивайте свои навыки композиции работая как с сольными инструментами, так и с целыми секциями. Например, вы не получаете «валторны» — вы получаете 4 отдельных сольных валторны плюс ансамбль валторн, каждая из которых имеет свои особенности. артикуляции. Пишите с индивидуальным звучанием и смешивайте инструменты для создания уникальных разделы. Исследуйте характер каждого инструмента и ансамбля и оттачивайте свое мастерство.

In situ: все на своем месте

Все инструменты были тщательно записаны с одинаковыми естественными уровнями усиления с участием музыкантов расположены на традиционных местах для сидения в оркестре. Струнные, деревянные духовые, духовые и перкуссия все смешано естественно, в идеальном балансе. Вы получаете истинную, подлинную и немедленную представление вашей оркестровой композиции прямо из коробки.

Инструменты и секции

  • 5 секций струнных и 5 первых стульев струнные соло
  • 12 деревянных духовых соло
  • 11 духовых инструментов соло и 2 ансамбля
  • 7 сольных перкуссионных инструментов, 3 коллекции


Berlin Orchestra: Created with Berklee является производным от знаменитой серии Berlin — самой полной из
интегрированных коллекций семплированных оркестровых инструментов. Все библиотеки Берлинской серии
были записаны лучшими музыкантами на месте, на одной и той же сцене Teldex Scoring Stage в Берлине.
Разработанные для полной согласованности всей серии, все библиотеки серии Berlin идеально сочетаются друг с другом
, что позволяет легко добавлять новые звуки и настраивать виртуальный оркестр
для каждого проекта.

Примечание. Все владельцы Berlin Orchestra имеют право на специальные цены на основные коллекции серии Berlin
.


Berklee — ведущая мировая школа современной музыки и исполнительского искусства. Посвященный
развитию творческого и карьерного потенциала самых вдохновленных художников мира, Беркли
приверженность художественному образованию находит свое отражение в работе его студентов, преподавателей и выпускников
— сотни из которых были отмечены Грэмми, Тони, Оскар, и премии «Эмми».

Узнайте больше на сайте berklee.edu

Получите СИН бесплатно

Без лицензии
    С лицензией

      Технические характеристики

      • Работает с проигрывателем SINE Player от Orchestral Tools — ПРИМЕЧАНИЕ. Требуется самая последняя версия!
      • 91,4 ГБ образцов (40,7 ГБ, сжатых SINEarc)
      • Патчи 24 бит/48 кГц
      • Системные требования SINE:
      • Mac OS 10.13, i5, 4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 16+ ГБ)
      • Windows 10, Intel Core i5 или аналогичный (Windows 7 официально не поддерживается)
      • Интерфейсы: VST, AU
      Коллекция Берлинский оркестр Берлинские струны Берлинские деревянные духовые инструменты Берлинская латунь Берлин Перкуссия
      Позиции микрофона 1 смесь 4-5 6 6 5
      Артикуляции на инструмент до 8 до 35 до 17 до 25 до 29
      Размер 91 ГБ
      (40 ГБ со сжатием)
      286 ГБ
      (129 ГБ со сжатием)
      134 ГБ
      (70 ГБ со сжатием)
      320 ГБ
      (185 ГБ со сжатием)
      150 ГБ
      (75 ГБ со сжатием)

      Эта коллекция

      Подробности Подробности Подробности Подробности

      Колледж | Консерватория Новой Англии

      Добро пожаловать в NEC

      Наступил год музыкального роста, открытий и радости, и мы очень рады поделиться им с вами!

      СОВЕТЫ ПО ПРОСЛУШИВАНИЮ

      Прослушивание в NEC? Получите советы и рекомендации от преподавателей и студентов!

      ПРИВЕРЖЕННОСТЬ КУЛЬТУРНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

      Системный расизм, неосознанные предубеждения и превосходство белых порождают бесчисленные диспропорции справедливости, равенства и доступа. Мы должны исследовать себя и систематически продвигать уважение, равенство и справедливость — сначала в NEC, в более широком смысле во всей нашей сфере и, в конечном итоге, во всем обществе.

      ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      В нашем сообществе приветствуется создание музыки всех видов (и всех возрастов). Узнайте больше о NEC Prep — нашей музыкальной школе K-12, удобно расположенной на территории кампуса NEC.

      Календарь концертов

      Дата

      Джонатан Бисс Мастер-класс по фортепиано

      Дата

      Подготовительная школа NEC: Молодежный симфонический оркестр и Молодежный филармонический оркестр

      Дата

      Liederabend LXIV: Песни из России

      Дата

      NEC Philharmonia + Хью Вольф: Уокер, Шостакович, Холст

      Дата

      Джем-сейшн #2

      Отдел изучения джаза NEC регулярно проводит джем-сейшны с участием студенческих ансамблей в качестве домашней группы. Приглашаются к участию местные джазовые музыканты, а общественность также приглашается прийти и послушать некоторых из самых талантливых молодых артистов Бостона.

      Просмотреть полный календарь концертов

      Новости

      Чт, 19 января

      «Я знаю, когда он сам, чудеса случаются»: Ва Гён Бён о преподавании виртуоза Джорджа Ли

      Легендарный педагог Ва Гён Бён более пятнадцати лет был наставником вундеркинда Джорджа Ли в NEC, начиная с подготовительной школы и заканчивая аспирантурой, создавая на этом пути особую связь между учителем и учеником.

      Ср, 4 января

      Наладьте музыкальные связи с Летним оркестровым институтом NEC Prep (SOI)

      Посмотрите последние фотографии с Фестиваля камерной музыки NEC Prep и узнайте больше о том, как вы можете принять участие в весеннем семестре и летних сессиях в 2023 году.

      Ср, 21 декабря

      Радостная осень в NEC: оглядываясь назад!

      Путешествие по воспоминаниям и музыке осеннего семестра NEC 2022 года.

      Пн, 19 декабря

      NEC и город Бостон стали партнерами по улучшению музыкального образования для детей Бостона

      Президент NEC Андреа Калин и мэр Бостона Мишель Ву объявляют о новом амбициозном партнерстве с финансированием в размере 14,5 млн долларов США для расширения доступа к высококачественному музыкальному образованию для детей Бостона.

      Чт, 15 декабря

      Что нового в NEC: Осенний семестр

      Новости от студентов, преподавателей и выпускников NEC, в том числе от Мехмета Али Санлыкола, Сида Ричардсона, Джордана Бака, Адрии Йе, Лусианы Соуза и программы NEC Community Performances & Partnerships; недавние номинации на премию Грэмми для сообщества NEC; и мы помним выпускницу Люсинду М. Олсон и бывшего преподавателя Мика Гудрика, которые скончались в ноябре.