Музыкальный оркестр для детей: Марина Зорина (Мельник) – Шумовой оркестр — слушать детские песни

Содержание

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР» ИЛИ КАК ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! — Детский сад №140 Красноярск

Хочу предложить один из способов развития музыкальных способностей детей. Думаю, что он придётся по душе и родителям, и детям. Это создание домашнего оркестра. В таком оркестре могут принимать участие абсолютно все — и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы, и конечно же дети. Даже трёх человек уже достаточно, чтобы затея удалась . А как будет здорово сыграть на музыкальных инструментах сюрпризом на дне рождения!

А еще можно показать неподготовленный оркестр: на дне рождения можно раздать гостям из волшебного мешочка различные инструменты и включить известную мелодию – даже неподготовленные музыканты с удовольствием заиграют «Каравай»!
Что же необходимо для создания домашнего оркестра? Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т. д.
Начать нужно с показа детям, как производить звук с помощью той или иной игрушки. Затем установите поочерёдность звучания. Главное — определить ритмический рисунок, причём у каждой музыкальной игрушки он может быть разный. Обычно это удаётся детям без особых трудностей.

Основой для полного звучания вашего оркестра является музыкальное сопровождение, (т. е. основа ритмического рисунка). Это должна быть любая, доступная восприятию ребёнка, мелодия. Рекомендую использовать русские народные мелодии. Если в семье никто не играет на музыкальных инструментах (на фортепиано, аккордеоне, баяне) используйте аудиозапись. Итак, после небольшой подготовки ваш оркестр готов к выступлению на семейном торжестве.

Сегодня многие интересуются, как сделать музыкальные инструменты своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками — об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие барабанной установки. Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта». Например, прекрасная ударная установка получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Бабушке с дедушкой нравится игра на ложках? Удивите их!

Инструмент для «ложкарей» Всем известен такой русский народный инструмент, как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции. Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку. На одну из ложек рекомендуется приклеить кусочек наждачной бумаги. Это увеличит спектр звучания, сделает инструмент более интересным для игры.

Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет! Красочные и звонкие бубны могут получиться из круглых пластиковых коробочек из — под сельди, если их украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками из магазина «Всё для рыбалки». В этом — же магазине можно купить и колокольчики разных размеров. Звонкий, бодрый барабан можно сделать из пустого пластикового ведёрка для майонеза, а барабанные палочки — это старые, не пишущие фломастеры! Из цветных пластиковых «Киндер — сюрпризов», в которые насыпана крупа, получатся забавные маракасики.

Щипковый инструмент может получиться из коробочки из — под йогурта, на которую вы наденете резинку. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.

Необходимо предоставить больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами   С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, «пал-ка, пал-ка, палочка»;

   Проявите творчество! Занимайтесь с детьми, играйте с детьми!

ПРОГРАММА дополнительного образования в ДОУ шумовые инструменты «Наш веселый оркестр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 20»

Рассмотрено

На Педагогическом совете

МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

Протокол №

от _____________2019 г.

Проверено

Старший воспитатель МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

________О.М. Ипполитова

_____________2019 г.

Утверждаю

Заведующий

МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

__________Л.Ф. Филатова

_____________2019 г.

Рабочая программа

Наш веселый оркестр

Образовательная область: «Музыка» обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Разработчик:

Тыченко В.Ю.,

Музыкальный руководитель по музыкальной культуре.

г.Иланский

2019 год

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Наш веселый оркестр

Рабочая программа по музыкальной культуре для детей 5 — 7 лет разработана на

основе образовательной программы МБДОУ д/с №20, в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной парциальной программы «Ладушки» И. М.Каплунова методическое пособие с аудио приложением для музыкальных руководителей детских садов. Издательство ООО «Лансье» 2019год

 В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам  отводится особая роль. Они вызывают у детей большой интерес, ими широко пользуются и в семье и в детских садах. Вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, игрушки и инструменты помогают развитию его творческих способностей. Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре. В программе представлены занятия, в ходе которых педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой (дети учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные  ритмы, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и тд. ).

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты. 

Данная программа предполагает знакомство и учебную деятельность детей с определенными видами музыкальных инструментов, которые отличаются как по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные, клавишно-язычковые), так и по характеру звучания (беззвучные и звучащие).  В дошкольных учреждениях общение детей с музыкальными инструментами и игрушками происходит в различных формах во всех возрастных группах. Обучение игре на музыкальных инструментах в соответствии с основной образовательной программой, проходит в средней, старшей и подготовительной группах.

Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.

Актуальность программы актуальность выбранной темы считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

В программе «Ладушки» и в пособии собран уникальный музыкальный материал, тщательно отобраны наиболее простые и доступные для детского исполнения произведения. Содействующие воспитанию у детей любви и уважения к народной музыке, народным традициям, развивающие творческий потенциал каждого ребенка, способствующий развитию исполнительских артистических качеств.

Программа рассчитана на 2 год обучения детей 5-7 лет

Целью: данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формировать и совершенствовать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.

Задачи реализации программы:

1. Последовательно знакомить детей с инструментами русского народного оркестра; различать красоту звучания музыкальных инструментов;

2. Развивать интерес к игре в оркестре;

3. Воспитывать навыки народной культуры, приобщать к народному творчеству через вовлечение в игру; расширять знания народных поговорок, пословиц, примет, игр;

4. Развитие моторных способностей через овладение народными инструментами, влияющих на психофизические функции ребёнка;

Место учебной дисциплины в учебном плане:

В год 33 часов

В неделю 1 час.

Продолжительность НОД по музыкальной культуре 30 минут.

В неделю проводится 1 НОД.

Планируемые результаты освоения Программы:

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Планируемые результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:

— основные названия инструментов народного оркестра;

— внешний вид инструмента;

— иметь навык правильного звукоизвлечения;

играть в ансамбле: своевременно вступать и заканчивать игру;

— передавать правильно ритмический рисунок;

— пользоваться музыкальными инструментами, бережно относиться к ним.

На этапах обучения происходит общее развитие координации пальцев рук,

развитие мелкой моторики. Дети получают и закрепляют навыки игры на

инструменте (металлофон, ксилофон, тарелочки, треугольник) и

приобретают много новых практических навыков и приемов ансамблевой и

оркестровой игры, а также теоретических знаний. Программа нацелена на то,

чтобы практически на каждом занятии создавалась ситуация успеха, для

того, чтобы ребенок несмотря на все трудности верил в свои силы и, таким

образом, поддерживалось его желание играть на инструменте. За период

обучения каждый ребенок имеет возможность не только научиться

правильно играть на том или ином инструменте, но и услышать их в составе

оркестра.

Система текущего и итогового контроля обеспечивается на диагностических

занятиях.

Формы подведения итогов:

— участие в праздниках

— участие в конкурсах разного уровня;

— проведение отчетного концерта оркестра в конце учебного года.

Используемая литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

2. Каплунова И.М. Библиотека программы «Ладушки» Ансамбль ложкарей Санкт –Петербург 2015

3. Каплунова И.М. «Наш веселый оркестр» ООО Лансье 2019 год

4.Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Л. Князева, М. Д. Маханева изд.-2017год.

Содержательный

  1. Формы, способы, технологии, методы и средства реализации учебной дисциплины.

Формы

1.Практические занятия, где происходит разбор произведений,

отрабатываются приемы и навыки ансамблевой и оркестровой игры.

2.Репетиционно-концертные занятияэто подготовка и публичное

представление отдельных концертных номеров.

3.Игровые занятияэто дидактические игры на развитие музыкального

слуха, восприятия и развитие творческого потенциала.

Одним из важнейших компонентов постепенного и глубокого освоения

детьми приемов и навыков игры в оркестре является индивидуальные

занятия с отдельными детьми, что помогает сосредоточить внимание на

особенностях и специфике конкретной партии в соответствии с её

назначением, а также глубже разобраться в исполнительских возможностях

каждого ребенка. Хорошее исполнение дает возможность уделять основное

время сводных оркестровых занятий работе над художественной стороной

исполняемых произведений.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети должны четко проговаривать и прохлопывать сильную долю, метр и ритм произведения. Конечно, занятия в оркестре потребует от детей старания, усидчивости, стремления к достижению результата.

Занятие-постановка, репетиция — отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

На занятиях по оркестру используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения детей на детских музыкальных инструментах детей является демонстрация педагогом игре на музыкальных детских инструментах.

Работа музыкального руководителя осуществляется по следующим

этапам:

1.Слушание произведения.

2.Проведение занятий группой, индивидуальные, сводных занятий, а также репетиций и

концертов;

3.Составление репертуара для изучения в оркестровой группе, при этом

учитываются возможности детей, т. к. неоправданное завышение программы

препятствует прочному усвоению детьми навыков оркестровой игры, ведет к

перегрузке и снижает интерес к занятиям.

Условия реализации программы:

Дидактический материал: фотографии инструментов, ансамблей, рисунки и

таблицы, набор портретов отечественных и зарубежных композиторов,

презентации и дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Методический материал: образовательная программа, методическая

литература, бесед о музыке, музыкантах-исполнителях, бесед о творчестве

музыкантов, видео — и аудиозаписи, программы городских, и

окружных конкурсов и др.

Оборудование: музыкальные инструменты, стулья, подставки под

инструменты, методический фонд.

Технические средства обучения: музыкальный центр,

фонохрестоматия, записи произведений и программ исполнителей,

видеоматериал.

Схема занятия:

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

Методы активно используются:

  • Наглядные

  • Игровые

Методические принципы педагогического процесса:

— принцип гармонического воспитания личности;

— принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством игре на инструментах, от простого к сложному;

  • — принцип успешности;

  • -принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

  • — принцип творческого развития;

  • — принцип доступности;

  • -принцип ориентации на особенности и способности — природ сообразности ребенка;

  • — принцип индивидуального подхода;

  • — принцип практической направленности.

Возрастные особенности детей по освоению данной учебной дисциплины:

Программа рассчитана на 2 года обучения – старшая и подготовительная группы.

старшая группа – первый год обучения – дети 5-7 лет,

подготовительная группа – 6-7 лет- первый год.

Состав участников в оркестре не более 12 человек.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: Наш веселый оркестр.

Условиями отбора детей в оркестр являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься в оркестре,  по принципу их одарённости.

Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком и одно занятие в группе

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику оркестрового воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, совместную работу педагога, родителей и детей.

  1. Содержание программы

  • Слушание

  • Детские песни

  • Веселые ритмы

  • Волшебный тамбурин

  • Детский оркестр

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников оркестра.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Тематическое планирование

месяц № занятия

Старшая группа

Тема:

Подготовительная группа

Тема:

Сентябрь

1.Музыкальные инструменты.

     Беседа о музыкальных инструментах, о предстоящей деятельности.

Шумовой оркестр. Понятие об оркестре, ансамбле,

   инструментальных группах оркестра.

   История создания и  развития шумового оркестра

   Разновидности оркестров, что общее и в чем различие.

2. Оркестр русских народных инструментов. «Лягушонок» М.Лазарева

   3.История создания и развития оркестра русских народных инструментов.    

   Состав оркестра.

4. Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами.

   Инструктаж по технике безопасности.

   Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.

1.Оркестр русских народных инструментов.

   История создания и развития оркестра русских народных инструментов.    

   Состав оркестра.

2. Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами.

   Инструктаж по технике безопасности.

   Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.

3.Румба, маракасы, трещотки

4. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах.

   Повторение пройденного материала.

Колокольчики (музыкальные металлические)

     Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.

     Обучение приему трель.

Октябрь

Тема:

  1. Румба, маракасы, трещотки

   Знакомство с приемами игры на ударно-шумовых нструментах(встряхивание,      

   Удар по ладошке, « Ах вы, сени» р.н.м.

2. Румба, маракасы, трещотки

   Муз.дидактическая игра «Угадай на чем играю».

   Совершенствуем навыки овладения игрой на

   ударно-шумовых инструментах «Мишка с куклой» муз. М.Качурбиной.

3. Бубен Знакомство с приемами игры на бубне (удар ладошкой, удар  кулачком косточками по донцу)   « Пойду ль я выйду ль я» р.н.м.

Бубен Продолжать совершенствовать приемы игры на бубне

     (встряхивание правой рукой) « Ах вы сени» р. н .м .

4.Бубен. Учить правильно держать бубен в правой руке, ударять левой рукой.  

     Муз.дидактическая игра  «Тихо-громко в бубен бей»

муз. Е.Тиличеевой, муз-ритмические движения под игру на бубнах.

Тема:1. Полька с бубнами музыка М.Глинки. Музыкальные  треугольники Учить детей играть в оркестре ,вступать по показу дирижера, используя    

навыки игры на треугольниках.

2. Детский оркестр: музыкальные треугольники Разучивание современной пьесы. Учить вслушиваться в музыку.

    Совершенствовать умение игры в оркестре.

3.Деревянные ложки «Я на горку шла»

     Совершенствовать навыки игры на ложках , учить выполнять скользящие      

      движения

4.Ансамбль Деревянные ложки

Закрепить навыки игры на ложкам.

Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой.

Ноябрь

Тема: 1. Колокольчики (музыкальные металлические)

     Знакомство с игрой на колокольчиках, показ приемов игры

     (удар палочкой, встряхивание)

2. Колокольчики (музыкальные металлические)

     Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.

     Обучение приему трель.

     Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой.

3. Колокольчики (музыкальные металлические)

     Учить правильно держать колокольчик: вертикально не сжимая кисть,    

      Свободно  потряхивать и ставить на ладошку.

      «Игра с колокольчиками». муз. Римского-Корсакого.

4.Музыкальные треугольники. Знакомство со звучанием инструмента. Обучение навыкам игры на треугольнике.

Держать треугольник в левой руке за резиночку, а в правой руке палочкой ударять по нижнему краю треугольника.

Музыкальные треугольники

Продолжать совершенствовать навыки игры на треугольнике.

Разучить прием «тремоло».

Прослушивание произведения «Венское настроение».

Тема:1. Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники.

Продолжать работать над четким ритмом исполнения, слаженностью игры

в оркестре.

2. Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники «Полька с бубнами»М. Глинка.

Закрепить полученные навыки игры в оркестре.

Добиваться ритмического ансамбля.

3.Трезвучие «Тебе должно понравиться» Л.Эванс.

4.Металлофон- Продолжать учить приемам игры на металлофоне выполнять в воздухе и на столе «глиссандо» с поворотом кисти.

Упражнение «Ручейки».

декабрь

Тема:1. Деревянные ложки Знакомство с игрой на деревянных ложках.  Показ приемов игры на ложках.

Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой»   по «пяточке» приемом «ладушки». «Ах, вы сени мои сени»р.н м.

2.Деревянные ложки.

     Совершенствовать навыки игры на ложках , учить выполнять скользящие      

движения ложками  «Ах, вы сени, мои сени».

3. Ансамбль  Деревянные ложки

 Закрепить навыки игры на ложкам.

     Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой.

     «Из-под дуба».р.н.м.

4.Барабан Знакомство с игрой на барабане.

     Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками песня    

     «Барабан» муз Слонова.

Тема: 1. Обучение приемам игры на металлофоне. Упражнение тихий-сильный «Дождик» «Часики».  

      Удар по одной и двум пластинкам.

      Добиваться отскакивания молоточка от пластинок.

2.Детский оркестр-  Бубны, трещотки, треугольники. Пьеса « Снова твист» -Разучить новую пьесу. По усмотрению педагога Совершенствовать навыки игры в оркестре. Закрепить умения играть на бубнах, румбе, треугольниках.

3. Детский оркестр- бубны, треугольники, тарелки. Пьеса «Полька с хлопками»

Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах.

      Совершенствовать навыки игры в оркестре.

4.Детский оркестр: музыкальные треугольники

     Разучивание современной пьесы.

     Учить вслушиваться в музыку.

    Совершенствовать умение игры в оркестре. «Мы желаем счастья вам» С.Намин

Январь

Тема:

1. Детский оркестр румба, бубен,треугольник.

     Совершенствовать игру на румбе.

     Закрепить навыки игры на треугольнике и бубне. Пьеса «Ча-ча-ча».

2.Детский оркестр румба, бубны, треугольники

     Учить детей игре в оркестре, ритмично играть на инструментах,

     своевременно вступать в игру. Работать над выразительностью исполнения и осанкой.

     Пьеса «Ча-ча-ча»

3.Барабан Продолжать совершенствовать приемы одновременной и

      поочередной игры палочками на барабане упражнение

  «Барабанщики» муз. Красева.

4. Барабан- Знакомство с новым приемом игры: барабанная дробь.

      « Марш» муз Парлова. Барабан- Повторение навыков игры на барабане.

     Учить играть в ансамбле «Та-та тити-та -тити -та –та-та»

Барабан- Совершенствовать навыки игры в ансамбле.

    Учить одновременно ритмично стучать палочками соблюдая темп.

Тема: 1. «Во саду ли в огороде». Флейта. Учить правильно передавать ритмический рисунок, развивая ритмический слух детей. Учить вовремя начинать и заканчивать свою партию.

  1. «Вятские, смоленские – ложки деревенские»

Слушать звучание различных ложек,
определять на слух большие и маленькие,
деревянные, металлические и пластмассовые.

3.«Ударно- шумовой оркестр» Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра.
Повторение строения ложек, разновидности
ложек.
Повторение приема игры на ложках
«ладушки».

4.«Ударно- шумовой оркестр. Ложки»

февраль

Тема: 1.Детский оркестр: барабаны, бубны,т реугольники.

     Пьеса «Радецки марш».

     Учить ритмично выбивать ритм, вовремя вступать, не опережая товарищей.

2.Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники.

     Продолжать работать над четким ритмом исполнения, слаженностью игры

     в оркестре.

3. Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники

     Закрепить полученные навыки игры в оркестре.

     Добиваться ритмического ансамбля.

Металлофон- Знакомство с игрой на металлофоне.

     Учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им

      свободно в воздухе. Упражнение с молоточками без музыки.

4.Металлофон -Учить детей постукивать молоточком по столу, по ладошке,

     по кубику. упражнение «Дождик» р.н м.

Тема: 1. Колокольчики
всех видов,бубны,металлофоны

Работать над одновременным
вступлением и окончанием игры. Вслушиваться в музыку. Определять
характер и регистр в незнакомых
произведениях.
Добиваться тишины вовремя выступления
и исполнения другими инструментами.

Музыкальная грамота

2.«Звуки музыкальные и немузыкальные»

3.«Высокие и низкие звуки»

4. «Звуки громкие и тихи

март

Тема: 1. Металлофон- Продолжать учить приемам игры на металлофоне выполнять в воздухе и на столе «глиссандо» с поворотом кисти. Упражнение «Ручейки».

2.Обучение приемам игры на металлофоне. Упражнение тихий-сильный «Дождик» , «Часики».   Удар по одной и двум пластинкам.

      Добиваться отскакивания молоточка от пластинок.

3.Детский оркестр-  Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники.

 Продолжать работать над пьесой. Распределение инструментов   Поэтапное разучивание партий. Учить играть легко, стремиться к красивому звучанию.

4.Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники.

Закрепить навыки игры в ансамбле. Пьеса «История любви» добиваться

одновременности и слаженности игры.

Тема:

1.Ансамбль  Деревянные ложки

     Закрепить навыки игры на ложкам.

     Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой.

2.ложки «Лошадка»

3.ложки Ах ты , береза

4.Во кузнице Совершенствовать навыки игры на ложках , учить выполнять скользящие

апрель

Тема:

1.Продолжать совершенствовать полученные ранее навыки игры в оркестре,

       добиваться ритмичности . работать над артистичностью исполнения

       пьесы.

2. Детский оркестр- Металлические музыкальные колокольчики

     Пьеса «Вечерняя серенада»

     Разучить произведение, вспомнить музыкальные колокольчики навыки игры на музыкальных колокольчиках.

 Учить слушать мелодию и вовремя вступать в игру.

3.Детский оркестр- бубны, треугольники, тарелки. Пьеса «Полька с хлопками».

 4.  Разучить новую пьесу. Закрепить навыки игры на бубнах и румбах.

     Добиваться ритмичности исполнения.

Тема:

1.Металлофон-

     Учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им

      свободно в воздухе. Упражнение с молоточками без музыки.

2.Металлофон -Учить детей постукиватьмолоточком по столу, по ладошке,

     по кубику. упражнение «Дождик» р.н м.

3 Металлофон- Продолжать учить приемам игры на металлофоне выполнять в

      воздухе и на столе «глиссандо» с поворотом кисти.

  4.Упражнение «Ручейки».

Продолжать усовершенствовать навыки игры на металлофоне.

       Работать над ритмичностью металлофоне исполнения.

май

Закрепление пройдённого материала; подготовка творческому отчету. Репетиции

Закрепление пройденного материала -репетиции


    1. Средства обучения

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Синтезатор

  • Телевизор

  • Проктор

  • Экран

  • Микрофон

  • Микшер

  • Усилитель

  • Шумовые инструменты

Orchestra Games – Внутри оркестра


Музыкальные онлайн-игры


У нас появился новый центр онлайн-игр! Вы можете найти это здесь.
С 1 июня 2022 года эта страница будет автоматически перенаправляться на страницу новых игр.

Play Духовые и струнные

Play Духовые и перкуссия

Сочинение песни

Сочинение ритма

Музыкальная память

Музыкальные карты

Музыкальное бинго

Собери детали Занятие


Игра на струнных и деревянных духовых инструментах


Нажмите на каждый инструмент ниже, чтобы услышать его игру. После того, как вы изучили, пройдите нашу веселую викторину, чтобы узнать, сможете ли вы сопоставить инструмент с его звуком, или сохраните викторину на другой день и продолжайте слушать сколько душе угодно!


Музыкальная память

Сыграйте в эту забавную игру на память онлайн прямо сейчас или распечатайте загружаемую версию здесь, чтобы играть дома. Вы также можете приобрести их в нашем магазине мерча, чтобы получить красивый упакованный набор прямо по почте.


Игра на духовых и перкуссии


Нажмите на каждый инструмент ниже, чтобы услышать его игру. После того, как вы изучили, пройдите нашу веселую викторину, чтобы узнать, сможете ли вы сопоставить инструмент с его звуком, или сохраните викторину на другой день и продолжайте слушать сколько душе угодно!


Сочиняй вместе с нами сейчас

Попробуйте эту простую композицию, в которой вы сможете создавать новую музыку в кратчайшие сроки! Когда вы закончите сочинять, нажмите «Поделиться», чтобы получить ссылку, которую вы можете отправить друзьям. Нажмите, чтобы поделиться им с нами — вы можете услышать свою собственную композицию в исполнении профессиональных музыкантов в специальном проекте, над которым мы работаем!

*Если ваша композиция не воспроизводится, попробуйте ее в полноэкранном режиме.


Онлайн-композитор ритма


Проявите творческий подход с нашей онлайн-композицией ритма, чтобы сочинять собственные ритмические пьесы дома.

Идем дальше

  1. Играйте вместе со своей музыкой во время ее воспроизведения.
  2. Попрактикуйтесь с записью, пока не научитесь воспроизводить ее самостоятельно.
  3. Дайте название своему произведению и напишите слова, соответствующие ритму.

Музыкальные карты


Музыкальные карты — это отличные продвинутые инструменты для прослушивания, с которыми дети могут работать независимо от начальной школы и старше. В зависимости от возраста вашего ребенка (детей), они, вероятно, уже знакомы с концепцией карт-историй — визуальных представлений того, что происходит в истории, от начала до конца. С помощью Music Maps мы добавили в него свое собственное музыкальное сопровождение. Музыкальные карты попросят вашего ребенка сосредоточиться и быть внимательным к тому, что он слышит, когда он намечает развитие музыки. Вот как это работает:

  1. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать музыкальное произведение. Прослушайте один раз, прежде чем приступить к работе с музыкальными картами.
  2. Перетащите плитки, каждая из которых изображает различные музыкальные события, чтобы изменить их порядок в том порядке, в котором они происходят в музыке.
  3. Если вы считаете, что у вас правильный порядок, нажмите «Проверить мою музыкальную карту», ​​чтобы узнать.

Что такое музыкальное бинго?


Музыкальное бинго — это увлекательный способ помочь учащимся, как молодым, так и старым, распознавать звуки инструментов. Ваш музыкальный слух будет подвергнут серьезному испытанию, когда вы будете работать над тем, чтобы прокричать БИНГО и выиграть!

Музыкальное бинго — это то же самое, что и обычное бинго, за исключением того, что вместо того, чтобы отмечать номера, которые кто-то называет, вы будете слушать музыкальные образцы и отмечать инструменты, которые слышите. Если вы хотите еще немного потренировать свой слух перед игрой, загляните в наши статьи в блоге о семействах струнных, деревянных духовых, духовых и перкуссии, чтобы послушать каждый инструмент один за другим.


Играть онлайн


Собери детали


Чтобы помочь детям понять, как музыканты работают в одиночку и в команде, у нас есть интерактивное занятие с некоторыми из наших замечательных музыкантов, играющих дома по вашей команде!

  • Вы можете включать и выключать звук и видео каждого музыканта, нажимая на них.
  • Послушайте, какие партии играют разные инструменты и как они работают вместе.
  • Попробуйте сколько угодно комбо!

ПРИМЕЧАНИЕ О ТЕХНОЛОГИИ:   Пожалуйста, используйте для этого Google Chrome. Поскольку Apple разрешает одновременное воспроизведение только одного видео на устройстве Apple, посетите эту страницу с устройства, не принадлежащего Apple, чтобы выполнить интерактивное действие. Если вы используете устройство Apple, у вас по-прежнему будет доступ к видео с полной производительностью.


10 лучших произведений классической музыки для детей

1 декабря 2020, 09:40

Классическая музыка для детей. Картина: Гетти

От волшебных балетов Чайковского до головокружительных оркестровых прелюдий Бизе — некоторые из величайших классических произведений идеально подходят для малышей.

Вот наша подборка лучших произведений классической музыки для детей.

1. Сен-Санс – Карнавал животных

«Большая зоологическая фантазия» Сен-Санса красива, забавна и умна одновременно. «Лебедь», одна из самых культовых частей, написана для двух фортепиано и соло на виолончели. Успокаивающая мелодия виолончели представляет собой легкое скольжение птицы, а плавные аккорды фортепиано рисуют музыкальную картину скрытых ног лебедя, яростно гребущего. под водой.

Слушайте новый подкаст Classic FM для детей, представленный Дэвидом Уоллиамсом >

Каждое из 14 движений пьесы представляет разные животные, включая льва, осла и слона, а также окаменелости, аквариум, вольер и – шутка Сен-Санса – пианисты, возможно, самое опасное животное из всех. ..

2. Чайковский – Лебединое озеро

От изящного вальса в I акте до игривого «Танца лебедей» эта музыка просто волшебна. Балет Чайковского повествует об обреченной любви принца Зигфрида и принцессы Одетты, которую злой барон фон Ротбарт превратил в лебедя.

Чары могут быть разрушены только в том случае, если кто-то, кто никогда прежде не любил, поклянется в вечной любви и пообещает жениться на ней. Принц признается Одетте в любви и обещает быть ей верным навсегда… но их конец не так сладок.

Лебединое озеро, Чайковский — Танец лебедей

3. Прокофьев – Петр и Волк

Если вас интересуют известные имена, то симфоническую сказку Прокофьева для детей озвучили одни из лучших в своем деле. Дэвид Боуи, Патрик Стюарт и Александр Армстронг озвучили детскую сказку русского композитора.

Каждый персонаж сказки представлен инструментом в оркестре: утка — гобоем, дедушка — фаготом, птица — флейтой, а волк — тремя рожками. Перед выступлением детям обычно показывают инструменты, что помогает им понять уникальное звучание каждого оркестрового инструмента.

Сергей Прокофьев: Петр и волк. Ванкуверский симфонический оркестр.

4. Бетховен – К Элизе

Багатель № 25 ля минор Бетховена редко упоминается в столь грандиозных терминах; вместо этого все, кто знает и любит его, называют его просто по прозвищу «К Элизе».

Запоминающаяся фортепианная мелодия короткая, милая и удивительно простая. Если когда-либо существовало произведение, которое могло бы вдохновить детей с музыкальными наклонностями заниматься на фортепиано, то это оно.

5. Штраус – Прекрасный голубой Дунай

Именно благодаря этому своему самому известному музыкальному произведению Иоганн Штраус Младший получил прозвище «Король вальса». От мерцающих струн в начале, до фантастической мелодии вальса и мясистой музыки, исполняемой виолончелями, Штраус берет нас в великолепное описательное музыкальное путешествие.

Андре Рьё — Прекрасный голубой Дунай

6. Mozart – Eine Kleine Nachtmusik

Настоящее название этого многолетнего фаворита Моцарта – Serenade No. 13 in G, хотя неофициальное название произведения – «Eine Kleine Nachtmusik» – закрепилось.

Написанное, когда Моцарту был всего 31 год, это вдохновляющее музыкальное произведение, идеально подходящее для юных слушателей и отличающееся великолепными мелодичными струнами.

Моцарт, Eine kleine Nachtmusik KV 525 Карл Бом, Венский филармонический оркестр

7. Чайковский – Щелкунчик

От элегантного «Вальса цветов» до захватывающего «Русского танца» партитура очаровательного балета Чайковского – это праздник чудесных мелодий. Другие фавориты включают «Танец фей сахарной сливы» и «Танец тростниковых флейт».

Несмотря на непреходящую способность очаровывать рождественскую аудиторию, музыка Щелкунчик любима семьями и маленькими детьми круглый год.

Щелкунчик – Вальс снежинок (Королевский балет)

8. Handel – Water Music

Handel’s Water Music состоит из трех удивительно веселых оркестровых сюит, приятных на слух и жизнерадостно жизнеутверждающих.

Наполненное запоминающимися и известными мелодиями, каждое движение основано на танцевальном стиле, но наиболее популярной является сюита № 1. Он состоит из одиннадцати частей и начинается с красивой увертюры во французском стиле, продолжается бойкой «Буре», величественным «Менуэтом» и заканчивается грандиозной «Алла Хорнпайп».

Музыка Генделя на воде: хорнпайп; FestspielOrchester Göttingen, Лоуренс Каммингс, директор 4K

9. Элмер Бернстайн – Великий побег

Веселая, торжествующая, запоминающаяся и чрезвычайно скромная тема Элмера Бернштейна является идеальным сопровождением к этому фильму о Второй мировой войне, в котором Стив МакКуин, Джеймс Гарнер и Ричард Аттенборо организуют массовый побег от немецкого лагерь для военнопленных.

Веселый ритм и душераздирающая тема делают этот саундтрек вечным фаворитом у юных слушателей.

«Элмер Бернштейн»: «Большой побег» из Афин (X 2)

10. Бизе – Увертюра к опере «Кармен»

Вторая опера Бизе настолько наполнена запоминающимися мелодиями, что ей почти всегда гарантировано место самой популярной и часто исполняемой оперы в мире.