Как нарисовать женское лицо шаг за шагом
Добро пожаловать на новый урок рисования набросков от Wacom. Сегодня мы будем учиться рисовать женское лицо. Это один из моих любимых видов рисунков. Конечно, каждое лицо немного отличается от всех других лиц, в зависимости от происхождения, возраста и т.д., не говоря уже о том, что у каждого художника свой стиль. Иногда даже одно и то же лицо утром выглядит совершенно иначе, чем вечером.
В этом пошаговом руководстве мы изучим некоторые базовые принципы, которыми художники-портретисты, карикатуристы, авторы комиксов и аниме по всему миру уже много лет руководствуются при рисовании реалистичных лиц. Конечно же, это необязательные правила, и каждый художник может адаптировать и переосмысливать их, придерживаясь собственного стиля. Берясь за столь сложную задачу как рисование женского лица, имеет смысл попрактиковаться в следовании этому руководству.
В ходе этого курса мы будем рисовать воображаемое женское лицо и изучать некоторые важные приемы и техники, позволяющие придать ему реалистичный вид. Начнем с построения формы головы, затем добавим черты лица и, наконец, добавим немного тонкой проработки и цвета. Надеюсь, Вы почерпнете из этого курса вдохновение и в будущем сами сможете использовать предложенный подход.
Этот курс в основном рассчитан на новичков, но и опытный художник сможет открыть для себя что-то новое. Кроме того, я собираюсь рассказать о рабочем процессе на компьютере с графическим планшетом и о преимуществах цифровых устройств. Но Вы сможете следить за курсом и в том случае, если будете рисовать пером на бумаге.
Желаю Вам получить настоящее удовольствие как от процесса рисования, так и от его результатов.
Оглавление
Как нарисовать женское лицо Глава A: Геометрические фигуры
01 Начнем с круга
Для начала создадим небольшой чертеж-построение. С помощью кое-каких базовых шаблонов можно легко определить расположение головы, глаз, носа и рта.
Начнем с круга. Нарисовать круг – это не самая простая задача. Если у Вас не сразу получится и ваш круг похож на картошку в стиле кубизма, попробуйте зафиксировать запястье и нарисовать круг вращением предплечья. А еще можно сделать, как я: попытаться приблизиться к форме круга при помощи нескольких быстрых движений. Не волнуйтесь, если Ваш чертеж-построение выглядит не слишком красиво. В конце от него вообще ничего не останется.
02 Центральная ось
Теперь мы набросаем прямую линию, проходящую через центр круга. Я называю ее «центральной осью», поскольку левая и правая стороны должны быть более или менее симметричными, как это и бывает на реальных лицах.
03 Вертикальные разметочные линии
Настало время разметки: пересечем круг пополам горизонтальной линией. Отложим высоту этого полукруга вниз по удлиненной центральной оси.
Внутри круга каждую половинку тоже разделим пополам двумя короткими линиями. Таким образом, мы разделили круг на 4 части и отложили вниз еще одну высоту полукруга.
04 Еще один круг
Теперь нам понадобится круг поменьше. Не волнуйтесь, мы почти закончили построение. Малый круг пролегает от третьей разделительной линии и достает до самой нижней. То есть, его величина составляет ¾ величины большого круга. Обозначим также центр меньшего круга.
05 Щеки
Построение закончено. Пора рисовать все остальное. Соедините два круга в единую форму. Эти соединенные круги образуют череп и нижнюю челюсть. Поскольку никакие кости из них не выступают, это должно быть довольно легко.
Соединительные линии можно сделать прямыми или изогнутыми наружу, в зависимости от того, насколько упитанным должно выглядеть, по Вашей задумке, лицо. Щеки могут быть и впалыми, если Вы хотите добиться изможденного вида.
06 Вертикальное позиционирование
Теперь когда мы завершили построение, мы точно знаем, где должно быть расположено все, что нужно:
• Линия в верхней четверти – это линия волос.
• Линия в центре круга – ее можно проигнорировать. Но опытные художники знают: чтобы сделать четверть, нужно сначала сделать половину.
• Линия ниже предназначена для глаз. Да, они действительно расположены настолько низко. Почти посредине лица.
• Нос заканчивается точно на нижнем краю нашего первого круга.
• А рот находится в центре малого круга.
07 Горизонтальное разделение
Чтобы нарисованные глаза и рот не оказались слишком широкими или слишком узкими, мы еще раз разделим лицо, на сей раз по горизонтали. Разрезаем каждую сторону пополам, затем образовавшиеся части еще раз пополам. В итоге получаем восемь частей одинаковой ширины.
Левый глаз пролегает от второй до четвертой разделительной линии, а правый зеркально отражает его с другой стороны. Зрачки располагаются по центру глаз на третьей разделительной линии, ровно посередине каждой из половин лица.
Рот по ширине приблизительно равен расстоянию между зрачками. Набросайте оба глаза, рот и небольшую U-образную линию для носа. Это не обязательно должно быть идеально, но постарайтесь четко обозначить угловые точки.
08 Форма головы
Теперь, когда мы уже знаем, где расположены глаза, рот и нос, некоторые направляющие линии можно стереть. Ту, которая обозначает линию волос, оставьте: ближе к концу она нам еще понадобится. Теперь, когда перед нами впервые предстало лицо, мы можем немного доработать форму головы. У женщин форма головы более сглаженная, менее угловатая, чем у мужчин. Поэтому контуры формы головы следует рисовать более плавными изгибами.
Начнем с U-образной кривой на подбородке. Постарайтесь нарисовать подбородок максимально симметрично. Чем ýже подбородок, тем женственнее будет выглядеть лицо. Но если подбородок будет слишком узкий, то так можно и пришельца случайно нарисовать.
Когда Вы уже довольны подбородком, начните с новой линии в верхней части лба. Сначала пройдемся по кругу, который был на нашем наброске. На уровне глаз форма нашей головы имеет едва заметные вмятины. Пройдя эту вмятину, изящно обведите щеку и нарисуйте почти прямую линию к подбородку: здесь эти линии и встретятся.
09. Выражение лица
Теперь нам нужно определиться, какое душевное состояние передает это женское лицо. Его выражение зависит в первую очередь от того, куда направлены уголки бровей и рта – вверх или вниз.
В моем случае это довольное лицо, выражающее хорошем настроении. Уголки рта слегка приподняты, брови относительно нейтральны.10 Окончание предварительного рисунка
Наш предварительный рисунок закончен. Я обозначил область, где будут находиться брови, и слегка набросал губы. Но не волнуйтесь: мы сейчас начнем вникать во все детали.
Как нарисовать женское лицо Глава B: Подробно о чертах лица
В этой главе мы подробнее займемся чертами лица.
11 Предварительный рисунок в качестве ориентира
Разместите предварительный рисунок отдельным слоем на заднем плане и сделайте чуть посветлее, чтобы можно было использовать его в качестве некой направляющей, но такой, чтобы не слишком отвлекала.
12 Верхнее веко
13 Нижнее веко и зрачок
Нижнее веко имеет более плоский изгиб, чем верхнее. Оно не начинается именно в той точке, где заканчивается верхнее веко. Верхнее веко заходит чуть дальше наружу. Кроме того, нижнее веко может быть слегка изогнутым вверх как во внешнем, так и во внутреннем уголке. У смеющегося человека эта кривизна во внешнем уголке особенно выражена, поскольку мышцы, принимающие участие в смехе, подталкивают вверх внешние края глаз.
В зависимости от того, насколько важна для нас эта черта лица, мы можем предпринять несколько попыток, проводя эту линию.
Расположите зрачок; он должен прилегать к верхнему веку. Таким образом создается эффект глаза, смотрящего прямо на нас.
14 Радужная оболочка и складка верхнего века
Складка верхнего века – это самая романтичная складка на всем лице. Утолщения, нанесенные на верхнее веко в определенных точках, создают разные эффекты. Например, припухшие, высоко поднятые складки век создают хорошо известный «заспанный» образ. Стóит поэкспериментировать со складкой верхнего века, так как она способна выражать совершенно разные настроения.
Геометрически радужная оболочка представляет собой круг, концентрический по отношению к зрачку. По ширине она занимает примерно половину глаза. Конечно же, мы не рисуем полный круг, потому что радужная оболочка прикрыта веками сверху и снизу. Возможно, проще будет сначала нарисовать полный круг для радужной оболочки, а затем удалить прикрытые части.
15 Бровь
Чтобы нарисовать бровь, сделайте набросок участка, который потом нужно будет заполнить волосками. Этот участок заострен к концу, обращенному наружу. Женские брови, как правило, немного ýже, чем мужские, и могут иметь более высокую арку. Но тут нужна осторожность – такая бровь может казаться слишком строгой.
Волоски на бровях начинаются с внутренней стороны под углом 45 градусов и становятся более пологими по мере приближения к наружной стороне. Лучше всего рисовать эти волоски густыми быстрыми штрихами. Начните с внутренней стороны и рисуйте каждый волосок под углом, чуть более смещенным к горизонтали.
В нашу цифровую эпоху слишком сильно торчащие волосы можно легко стереть с помощью графического планшета.
16 Еще один глаз
На своем планшете Вы можете копировать и даже зеркально отражать вещи. Однако мы понимаем, что глаза и лица существовали задолго до цифровой эпохи. И никогда глаза, составляющие пару, не выглядят совершенно одинаково. И последний, но не менее важный аргумент: Вы должны практиковаться!
17 Текстура радужки
Глаз и особенно радужная оболочка – сложные структуры, состоящие из множества изысканных форм и цветов. Мы можем подойти к их изображению графически, нарисовав множество динамично чередующихся черных и белых тонких линий, идущих от зрачка к краю радужки. Позже мы сможем заполнить радужную оболочку цветом.
18 Отражение света
Последний штрих придается отражению света в глазах. Это может быть простая белая точка, несколько точек, окно или даже целый пейзаж. Мы попробуем добиться приятного эффекта с помощью простой формы, которая закрывает не слишком много площади глаза. Мы не хотим освещать весь глаз. Лучше меньше, да лучше.
19 Рот
Рот – это не плавно скользящая линия. Уголки рта, т.е. внешние края линии рта, следует обозначить чуть большим нажимом или небольшими угловыми складками. Типичная особенность женского рта – небольшой изгиб посредине ротовой складки.
Я сделал рот немного ýже, чем на предварительном рисунке: так мне показалось более гармоничным.
Не забывайте: нужно всегда смотреть на свой рисунок в целом и проверять, все ли элементы на своих местах. Возможно, Вам захочется что-то изменить? Как-то улучшить?
20 Верхняя губа
Мужские и женские лица также различаются толщиной и изогнутостью губ. Начинаем рисовать верхнюю губу как можно более симметрично двумя слегка восходящими быстрыми штрихами
от уголков рта по направлению к середине. На втором этапе позволяем этим двум штрихам превратиться в букву V, оформленную двумя круто изогнутыми кривыми.
21 Нижняя губа
Нижняя губа может быть чуть толще верхней, но это не обязательно. Ближе к середине линия может стать более плоской.
Рот может в итоге оказаться похожим на стикер, прилепленный к лицу. Чтобы избежать этого, нужно прибегнуть к маленькому рисовальному трюку. Оставьте зазор между линией нижней губы и уголками верхней губы. Пусть эта линия плавно заканчивается, будучи направленной к уголкам рта.
22 Кончик носа
Как известно, нос выдается вперед дальше остальных черт лица. Это нетрудно изобразить на рисунке в профиль, но на виде спереди представляет определенные трудности. Поскольку в нашем распоряжении только два измерения, придется работать с вещью, называемой «сокращением перспективы». Оно может представлять некоторую трудность, особенно для новичков, но мы можем избежать любых проблем, применив простую формулу: нарисуем кончик носа в виде небольшой горизонтальной линии, направленной немного вверх. С обеих сторон от кончика носа продолжим эту линию слегка изогнутыми наружу штрихами.
23 Ноздри
Ноздри начинаются очень близко к внешним сторонам кончика носа. Они почти горизонтальны на нижнем конце, а верхним концом указывают примерно в направлении внутренней глазной складки на противоположной стороне лица.
Теперь нам следует проверить лицо в целом. Нос: слишком большой или слишком маленький? Слишком широкий? Слишком узкий? Можете менять нос сколько угодно, пока не останетесь довольны. Большинство графических программ могут помочь Вам в этом, предоставив инструмент преобразования.
24 Корректировка формы головы
Теперь, когда мы нарисовали все важные части лица, рекомендуется еще раз скорректировать форму головы. В принципе, мы можем перенести форму головы из предварительного рисунка в окончательный практически таким же образом. Вы можете заметить некоторые места, требующие незначительных изменений.
25 Две линии
Среди всевозможных теней и морщин, которые могут быть на лице, я выбрал две, которые мне нравится использовать, особенно на женских лицах.
Одна из них – подбородочная складка под нижней губой. Она очерчивает подбородок и визуально расширяет область рта.
Вторая – это тень на щеке (слева). Это одна из типичных черт женского лица. Обычно требуется несколько попыток, чтобы тень на щеке оказалась именно там, где и должна быть, чтобы лицо не выглядело слишком костлявым или ухмыляющимся.
26 Два прямоугольника
Еще раз: этот шаг касается определения положения. Уши пролегают от линии глаз до кончика носа. Когда мы смотрим на лицо спереди, уши кажутся не круглыми, а почти плоско прилегающими к голове. Нарисуйте два маленьких прямоугольника слегка V-образной формы.
27 Уши
Одним из больших преимуществ женских лиц является то, что уши чаще всего прикрыты прядями волос, так что, возможно, их вообще не придется рисовать. Ухо представляет собой довольно сложную структуру с множеством углов, борозд и теней. Возможно, его вообще следует описать подробнее в отдельном курсе.
Поэтому я показал на рисунке, как нарисовать несколько абстрактное ухо за три простых шага. Два прямоугольника помогут нам это сделать.
В следующей главе наше нарисованное лицо обретет волосы и последние штрихи, включая цвет.
Как нарисовать женское лицо Глава C: Волосы и последние штрихи
28 Линия волос
Надеюсь, Вы не стерли ту маленькую направляющую линии волос. А если стерли – не волнуйтесь: мы сможем наметить расположение волос исходя из остальных частей лица.
Волосы, как и уши, – сами по себе целая наука и, по правде говоря, нуждаются в отдельном учебном курсе. Но я ограничусь несколькими строчками для их описания.
Начнем с чернового наброска макушки и внешних границ прически. Лучше всего нарисовать их на отдельном слое, чтобы потом можно было легко скрыть предварительный рисунок волос. Линия пробора проходит от вспомогательной линии роста волос – в нашем случае чуть правее центра – вверх по кривой, как можно более элегантной. От макушки волосы с обеих сторон ниспадают к ушам. В зависимости от того, насколько свободной должна выглядеть прическа, ее можно ограничить несколькими расположенными рядом линиями.
29 Шея
Волосы, снова появившиеся ниже ушей, свободно ниспадают, что мы отобразим несколькими быстрыми штрихами. Мы также можем обозначить и шею.
Рисуя линии волос, Вы пометите некоторые изгибы, завитки или участки, которые захочется добавить. Пока что не нужно слишком их детализировать.
30 Направление ниспадания волос
На этом этапе речь не идет о рисовании неспешными осторожными линиями: волосы нужно рисовать быстро и размашисто. Конечно же, мы не вырисовываем каждый отдельный волосок, а скорее изучаем направление ниспадания волос в разных местах. Позже мы сможем обозначить их несколькими четкими штрихами. Волосы растут прядями, и в пределах этих прядей все они растут и ниспадают в одном направлении (а не вкривь и вкось). На моем рисунке изображены несколько прядей волос и участков прически, весьма произвольно. Помните: Ваше воображение ничем не ограничено. Волосы – это часть работы, неизменно приносящая удовольствие.
31 Окончательное оформление волос
Как только Ваша рука привыкает к быстрым движениям, линиям и изгибам штрихов, обозначающих волосы, становится намного легче четко очертить разметавшуюся прическу. Рекомендую снова использовать для окончательной прорисовки волос отдельный слой. В нем мы сможем ориентироваться по предварительно нарисованной прическе, а потом, как уже было сказано, просто скроем его. Если понадобится, мы сможем также стереть слишком длинные волосы, «залезающие» на лицо, не стирая самого лица. При прорисовке прически стóит поэкспериментировать с разной толщиной линий и степенью покрытия. На нашем рисунке я выделяю отдельные пряди более темной линией, а внутри прядей обозначенные разделительные линии делаю намного светлее и менее заметными. Самой важной вещью при рисовании волос остается скорость, с которой проводится линия. И, к счастью, в цифровом рисунке любой несовершенный штрих можно отменять и переделывать до тех пор, пока не получится.
32 Дополнительная проработка деталей
Конечно, возможности для проработки деталей практически безграничны. Вот несколько примеров, которые могут быть интересными:
• Добавление еще одной «искорки» в глаза.
• Текстурирование губ той же техникой, что применялась для радужки.
• Добавление легкой тени в нижней части ноздрей.
33 Бонус: немного цвета в конце.
Надеюсь, Вам понравилось. Возможно, Вы даже почерпнули несколько полезных советов для своих будущих рисунков. Конечно, охватить все аспекты столь творческой темы как рисование в одном учебном курсе невозможно.
Мы рассмотрим ее более подробно и в вариациях в следующих курсах, таких как: «Как рисовать лицо с разных перспектив», «Лица разного возраста», «Волосы – нос – уши в деталях», «Раскрашивание лиц», «Другие части тела», «Руки – ноги – тело», «Мужское лицо» и т.д.
Этот учебный курс посвящен тому, чтобы дать прочную основу, на которой сможет развиваться любой начинающий художник. Как и в любом другом виде искусства, результаты зависят от регулярной практики. Не расстраивайтесь, если Вам не понравятся Ваши первые рисунки. С каждым рисунком у Вас будет получаться все лучше. Следите за нашими обновлениями, вдохновляйтесь и ищите радость в творчестве.
Создавайте выразительные лица. Подготовка к работе с Wacom One.
Wacom One наилучшим образом подходит для того, чтобы передать в рисунке черты лица. Естественное поверхностное трение и минимальный отражающий эффект создают на 13,3-дюймовом экране ощущение работы пером по бумаге. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. Его даже можно использовать как ластик. Идеально подходит для того, чтобы, оттачивая детали, создавать реалистичные лица. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к Mac или PC и некоторым устройствам на базе Android.
Рекомендуемый продукт
Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить Wacom One 13
Узнайте больше о рисовании
Узнайте больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.
Купить сейчас
Интерактивные дисплеи
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить сейчас
Графические компьютеры
Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.
Купить сейчас
Планшеты Smartpad
Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.
Купить сейчас
Информация о Wacom
Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах.
Узнать больше о Wacom
Back to top
A+ A—
Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно
Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.
Оглавление
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Как рисовать красивые глаза
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Ось симметрии и глазЛиния глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.
Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.
Рот и губыРазрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Рисуем уши человека
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.
Правильно размещаем ушиВверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместить глаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.
Намечаем глаза- Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
- Каждый глаза шириной в 2/8.
- От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.
На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Рисуем слона
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
- уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
- а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.
Схематическое изображение лица человекаПозже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
Рисуем поэтапно
Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.
Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.
Как нарисовать красивый подсолнух
Повторение мать учения 🙂
Обозначаем форму
Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.
Намечаем основные элементы лица
Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.
Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.
Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.
Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.
Уточняем формы и размеры
На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе.
Как нарисовать яркие губы
Добавляем детали и тени
С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.
Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.
В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.
Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.
Видеоурок
Видео как рисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.
Желаю успехов в творчестве!
Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Как рисовать нос
Основы носа
По какой-то причине, когда дело доходит до носа, у людей возникают трудности. Возможно, это потому, что нос неправильной формы — это не простая форма, как круг, и не совсем треугольник. Рисовать реалистичные носы не так сложно, как может показаться. Это на самом деле довольно просто. Все, что нужно, это четыре строки, а остальное добавляет ценность. Не попадайтесь в ловушку, думая, что рисовать носы сложно.
Многие неправильно научились рисовать нос. Когда вы чему-то учитесь неправильно, еще труднее научиться делать это правильно. Это касается всего, не только рисования. Многих из нас учили рисовать форму «L» или, возможно, форму «w» с дополнительной буквой «u», когда мы рисуем нос.
Рисовать носы таким образом далеко не реалистично. Если вы собираетесь сделать мультяшный нос, то это может быть хорошим направлением. Но для реалистичного носа вы должны действительно наблюдать за своим объектом.
Посмотрите на готовый рисунок из видео выше…
Ключ к успеху — наблюдение
Вы должны внимательно наблюдать за объектом, когда рисуете что-либо. Рисование носов реалистично предполагает изучение значений. Ценности — это то, что дает нам впечатление и иллюзию формы. Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений, когда рисуете нос.
Рисование линий поможет установить форму носа, но именно значения приведут к иллюзии формы, которую вы, вероятно, хотите получить в своем рисунке.
Ваш рисунок должен включать самые темные и самые светлые тона, а также оттенки серого между ними. Имейте в виду, что двух одинаковых носов не бывает. Наблюдение — действительно самый большой секрет, когда дело доходит до рисования.
Попробуйте точно определить места на носу, где расположены эти значения, и обратите внимание на тонкие изменения, которые происходят в светлых областях (светлые значения), средних тонах (средние значения) и тенях (темные значения).
Рисование носа спереди
В этом уроке мы рассмотрим несколько различных вариантов рисования носа и рассмотрим ряд примеров. Имеет смысл сначала посмотреть на рисование носа спереди. Таким образом, мы можем лучше понять структуру и то, что мы должны искать и включать в наш рисунок.
Прежде чем рисовать какие-либо линии, мы сначала рассмотрим форму носа и то, как мы можем упростить его в систему плоскостей.
Понимание плоскостей носа
Нос можно упростить до базовых плоскостей. Вы можете придумать точеную форму, чтобы лучше понять плоскости. Уберите из головы кривизну носа и упростите форму до жестких плоских плоскостей.
Распознавание плоскостей не только помогает нам рисовать форму, но также помогает нам понять, где мы должны добавить штриховку. Именно затенение или диапазон значений в конечном итоге приводит к иллюзии трехмерной формы.
На изображении ниже вы видите пример носа, вид спереди, упрощенный до основных плоскостей. Поскольку форма меняет направление в пространстве, она создает новую плоскость. Есть три плоскости, предназначенные для верхней части, три для средней и три нижней.
На начальных этапах рисования вам может быть полезно сначала нарисовать эти плоскости. Таким образом, вы можете сосредоточиться на форме, прежде чем рисовать какие-либо линии для ноздрей или добавлять тон.
Рисование воспринимаемых линий
Когда большинство из нас учится рисовать, мы начинаем с рисования линий. Мы используем линии, чтобы определить границы объектов и добавить детали. Поэтому вполне естественно искать линии, когда мы рисуем какой-либо объект.
Но нос не имеет четко выраженных линий. Наш разум упрощает изменение значения или контраста до «воспринимаемых линий». Для носа эти области включают форму ноздрей и внешние края ноздрей. Это просто потому, что мы замечаем сильный контраст в стоимости в этих местах. На самом деле значение изменяется постепенно, вместо того, чтобы создавать определенную линию.
Мы можем использовать плоскости носа, чтобы позиционировать воспринимаемые линии, которые мы видим. Используя внешние границы плоскостей, мы можем обозначить внешние края ноздрей. Мы также можем использовать нижние плоскости, чтобы расположить формы ноздрей.
Затенение носа
Понимание плоскостей носа помогает нам нарисовать основную структуру и расположить «воспринимаемые линии», но плоскости также выполняют другую важную задачу. Мы можем использовать эти плоскости для определения ценностных местоположений.
В этом примере источник света исходит из верхнего левого угла. Это дает более светлые оттенки на левой стороне носа, ближе к источнику света. Это означает, что плоскость, обращенная к источнику света, будет светлее. Более темные значения находятся на противоположной плоскости с правой стороны носа.
Поскольку наш источник света также исходит сверху, вы заметите, что плоскости под носом также темнее. Однако здесь есть небольшая изюминка в некоторых областях.
Спинка носа выступает наружу. Как правило, большинство выступающих объектов получают больше света и обычно светлее по тону. Они также обычно создают тень внизу. В этом случае переносица получает самый сильный свет. Полученные здесь значения должны быть немного светлее, чем значения, найденные на левой плоскости носа.
Теперь, когда у нас есть общее представление о расположении значений и о том, насколько темными или светлыми они должны быть, мы можем начать процесс затенения. Однако термин «затенение» несколько сбивает с толку. Это говорит о том, что мы обращаемся только к темным значениям или оттенкам. На самом деле процесс «затенения» — это процесс развития полного диапазона значений. Это означает, что мы должны учитывать как оттенки (светлые значения), так и оттенки (темные значения) вместе.
Если вы работаете с белой бумагой, вы можете оставить выделенные области «открытыми» или нанести на них очень легкий графит. Если вы работаете на тонированной бумаге, как мы видим на этом рисунке, вы можете добавить блики с помощью светлого носителя для рисования. В этом случае используется белый угольный карандаш.
Прежде чем добавлять блики, мы начнем с легкого нанесения графита с помощью графитного карандаша H. Это дает нам отправную точку.
Затем наносится растушевка для сглаживания текстуры и втирания графитового материала в зубцы бумаги.
После того, как места с более темными оттенками установлены с помощью светлого приложения, мы можем определить блики белым угольным карандашом. Опять же, это приложение аккуратно растушевывается растушевкой.
Затем необходимо постепенно затемнять оттенки для увеличения контраста. Более мягкий и темный графитный карандаш используется для затемнения областей внутри ноздрей и теней, которые существуют на правой стороне и под носом.
Мы также можем продолжить добавлять блики, если это необходимо, чтобы расширить диапазон значений и контрастности. По мере нанесения аппликаций их аккуратно растушевывают с помощью растушевки. Вы заметите, что по мере развития значения текстура носа также развивается.
Более подробное видео этого урока, а также иллюстрированную электронную книгу можно найти в курсе «Умное рисование портретов».
Как нарисовать нос шаг за шагом
Вот описанный выше процесс, упрощенный и разбитый на пошаговые подходы…
Начните рисовать нос, нарисовав четыре линии. Для каждой ноздри рисуются две линии, а затем еще две для каждого края носа.
Теперь вы можете начать добавлять более темные оттенки там, где затенен нос. Начните с самых темных областей и постепенно темнейте карандашом.
Продолжайте добавлять тени к носу, чтобы создать иллюзию источника света. Будьте осторожны, не добавляйте больше строк. Вместо этого просто сконцентрируйтесь на светлых и темных областях.
Чем больше значений вы добавите, тем реалистичнее будет выглядеть ваш нос. Светлые области носа будут выглядеть так, как будто они выступают, в то время как темные области будут выглядеть так, как будто они уходят в пространство.
Пока вы ищете темные и светлые области на носу и рисуете то, что видите, ваш нос будет выглядеть реалистично.
Когда у вас есть общее представление о том, как рисовать нос спереди, пора перейти к рисованию носа сбоку.
Рисование носа, вид сбоку (в профиль)
Существует несколько способов рисования носа. На самом деле, поскольку все носы разные, существует практически неограниченное количество способов нарисовать нос. Далее мы рассмотрим рисование носа сбоку. Обычно это называется видом профиля.
Как и в случае с видом спереди, сначала мы найдем основные формы. При рисовании носа под таким углом может быть сложно идентифицировать плоскости, поэтому основных форм будет достаточно.
Ищите изменения пространственного направления, чтобы найти самые простые формы. Как мы видим ниже, верхнюю часть носа можно упростить с помощью двух фигур. Нижняя часть носа упрощена до органической формы, которая простирается вниз от двух верхних форм.
Сначала мы нарисуем эти основные формы, чтобы определить форму носа.
Далее мы можем нарисовать воспринимаемые линии, которые мы обсуждали ранее, вместе с внешними контурами. После того, как эти линии на месте, мы можем начать процесс разработки значения и текстуры.
При разработке диапазона значений мы будем учитывать источник света. Как мы видим в этом примере, источник света исходит слева. Это создает формы разных тонов на носу. Переносица получает больше всего света. Щеки также получают изрядное количество света. Любопытно, что нижняя часть одной из ноздрей также светлее. Это результат отражения света снизу вверх, что создает область отраженного блика.
Как и раньше, мы начнем добавлять светлые графитовые аппликации, чтобы установить формы самого темного значения. Эти аппликации смешиваются с растушевкой для создания гладкой текстуры.
Затем мы можем добавить блики. В этом примере мы снова работаем с тонированной поверхностью для рисования. Это позволяет нам добавить блики с помощью белого медиума, такого как белый уголь. После того, как первоначальные блики добавлены, мы также можем смешать их.
Теперь нам просто нужно затемнить значение, чтобы создать полный диапазон и увеличить контрастность рисунка. Более мягкие графитовые карандаши наносятся и растушевываются, чтобы постепенно «подтолкнуть» тональный диапазон.
Подробнее об этой демонстрации см. в курсе «Портретное рисование с умом».
Рисование носа по наблюдению — Практика
Теперь, когда вы усвоили основную концепцию, пришло время применить свои навыки к реальному предмету. Это может быть нос, который вы рисуете с натуры, или тот, который вы рисуете по фотореференсу. В любом случае, процесс рисования будет сильно зависеть от наблюдения.
Когда вы наблюдаете за носом, ищите «плоскости» или простые геометрические формы, которые представляют, как нос существует в пространстве.
Возьмем для примера следующий рисунок…
Теперь посмотрите на плоскости, которые можно легко нарисовать, чтобы создать форму носа…
Вот еще один взгляд на нос сбоку.
Вот тот же рисунок с выделенными плоскостями…
Определенные углы носа могут представлять трудности…
Но и здесь, если разбить нос на геометрические плоскости, этот угол будет легче рисовать …
Заключение
Теперь, когда мы рассмотрели несколько разных носов, у вас есть все необходимое для того, чтобы нарисовать свой собственный. Просто помните шаги, которые мы предприняли…
- Найдите и нарисуйте самолеты.
- Нарисуйте воспринимаемые линии ноздрей и контуры.
- Разработайте диапазон значений и текстур.
Как всегда, не торопитесь и будьте терпеливы. С практикой вы овладеете искусством рисования носов.
Как рисовать лицо
Научиться рисовать лицо — важный навык для рисования. Изучение пропорций лица и того, как развивается структура лица, улучшит ваши навыки рисования, дав вам возможность лучше рисовать черты лица в правильном пространстве. Изучение того, как рисовать лицо, также даст вам другие навыки, такие как симметрия. Умение рисовать симметричное лицо — отличное упражнение, которое можно перевести и в другие категории рисования. Научиться правильно рисовать лицо — отличный способ развить свой портрет. Знание того, как рисовать пропорции лица, дает вам большее чувство точности и масштаба и, в конечном итоге, дает вам больше уверенности в своих усилиях по рисованию лица. Понимание того, как правильно рисовать лицо, также позволяет создавать собственное лицо для других произведений искусства. По какой бы причине вы ни хотели научиться рисовать лицо, это важный навык, который улучшит ваши навыки рисования.
Содержание
- 1 Простое руководство по рисованию лица
- 1.1 Необходимые материалы
- 2 Пошаговые инструкции по рисованию лица
- 2.1. Рисование формы головы Шаг 19.
- 2.2 Шаг 2. Нарисуйте направляющие линии
- 2.3 Шаг 3. Нарисуйте глаза
- 2.4 Шаг 4. Нарисуйте нос
- 2.5 Шаг 5. Нарисуйте рот
- 2.6 Шаг 6. Нарисуйте брови Шаг 2.7
- : Набросок структуры лица
- 2.8 Шаг 8: Затенение для более реалистичного результата
- 3 Советы, которые следует запомнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как точно нарисовать лицо?
- 4.2 Какие черты лица вы рисуете в первую очередь?
- 4.3 Как правильно изобразить размеры различных черт лица?
Простое руководство по рисованию лица
Рисование лица часто может показаться очень сложным, потому что мы обычно видим только готовый продукт. Однако рисовать лица не так уж и сложно, если вы знаете, как использовать рекомендации, которые помогут вам правильно нарисовать черты лица. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пропорции лица, используя несколько рекомендаций, которые помогут нам точно сделать рисунок лица. Думайте об этом как о руководстве по пропорциям лица, которое поможет вам лучше понять, как правильно построить лицо.
Использование этого урока в качестве руководства по рисованию лица поможет вам рисовать другие лица с большей уверенностью.
Этот метод также можно использовать для создания собственных лиц без использования изображения в качестве эталона для рисования лица или исходного изображения в качестве ориентира. Нам не нужно много для этого урока, поэтому давайте посмотрим, какие материалы необходимы.
Необходимые материалы
Чтобы научиться рисовать лица, нужны очень простые материалы. Этот урок предназначен для демонстрации процесса формирования черт лица, а это значит, что нам понадобится линейка для рисования направляющих. Нам также понадобится карандаш, чтобы нарисовать направляющие, мы также будем использовать карандаш, чтобы сформировать различные черты лица в их правильном положении, используя направляющие.
Хорошим советом будет держать ваши карандаши острыми для этого урока, чтобы мы могли делать наши отметки максимально точными.
Нам также понадобится ластик, так как мы неизбежно столкнемся с несколькими ошибками на этом пути. Наконец, мы также будем использовать open, чтобы пройти несколько основных шагов уточнения деталей, как только наше лицо будет завершено.
- Карандаш
- Шариковая ручка
- Ластик
- . затопленная зачина
- Хорошая статья (200 г/м-250 г/м)
Шаг-бай лицо и научиться рисовать пропорции лица довольно просто.
Во-первых, мы рассмотрим основной метод построения лица, используя несколько инструментов, которые помогут нам. Мы рассмотрим, как мы можем использовать наши инструменты для создания руководящих принципов, которые направляют наш процесс рисования. Чтобы получить правильные пропорции лица, мы хотим убедиться, что создали набор направляющих, разграничивающих области для различных черт лица. Затем мы продолжим рисовать различные черты лица.Используя направляющие, мы будем лучше понимать правильное размещение различных черт лица. Вы можете использовать любое изображение лица для работы в тандеме с этим уроком.
Вы также можете не использовать референс для рисования лица и просто создавать элементы, используя только направляющие, однако использование референсного изображения будет намного полезнее. Как только мы будем удовлетворены нашим рисунком, мы перейдем к последнему этапу, определяющему общий процесс затенения пропорций лица. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте начнем.
Шаг 1. Рисование формы головы
Начнем с рисования круга на странице. Вы хотите, чтобы ваш круг был максимально точным, поэтому, возможно, используйте циркуль или округлый предмет, например чашу. Это зависит от вас и действительно зависит от того, насколько большим вы хотите, чтобы ваш рисунок лица был.
После того, как мы нарисовали круг, мы хотим найти его центр. Нахождение центра круга поможет нам установить первую направляющую. Вы можете найти центр круга, измерив длину и ширину, точка пересечения определит центр круга.
Оттуда мы можем провести вертикальную линию вниз по центру круга, это поможет нам создать симметрию в нашем рисунке лица.
Следующее, что мы сделаем, это нарисуем форму арки, которая формируется вокруг нижней части круга. Это определит нижнюю половину лица, а также линию подбородка. Вы можете нарисовать эту фигуру как перевернутый наконечник копья, который начинается с левой стороны круга и заканчивается на правой стороне круга.
Шаг 2. Рисование направляющих линий
Следующее, что мы сделаем, это нарисуем направляющие, определяющие, где будет нарисована каждая черта лица. Каждая из этих линий поможет нам разместить различные черты лица. Однако эти строки просто предназначены для того, чтобы направлять вас.
Они не будут полностью отражать тот факт, что вы можете использовать в качестве эталонного изображения.
Начнем с рисования первой горизонтальной линии, описывающей ось, на которой будут располагаться брови. Это линия, проходящая через центр круга. Оттуда вы можете оставить около 3 см и провести еще одну горизонтальную линию, которая проходит параллельно под первой горизонтальной линией.
Затем вы можете продолжить рисовать горизонтальную линию, которая проходит вдоль нижней части круга. Это означает, что на данный момент у нас должно быть три горизонтальные линии. Две верхние горизонтальные линии предназначены для глаз и бровей.
Нижняя горизонтальная линия определяет, где заканчивается нос.
Затем мы нарисуем еще две горизонтальные линии под самой нижней. Однако на этот раз мы хотим оставить только около 2 см между ними. Эти две точки ниже линии, проходящей вдоль нижней части круга, будут описывать положение рта.
У нас должно остаться пять горизонтальных линий. Два верхних будут определять, где будут расположены брови и глаза. Средний расположен значительно ниже и описывает, где будет заканчиваться нос. Две нижние горизонтальные линии описывают расположение рта.
Расстояние между двумя верхними частями 3 см, между тремя нижними 2 см.
Шаг 3. Набросок глаз
Теперь, когда у нас есть линии сетки, мы можем приступить к добавлению черт лица на нашем рисунке лица. Мы делаем это, начиная с глаз. Глядя на изображение, которое вы используете в качестве эталона, попробуйте начать с внутренних уголков глаз. Внутренние уголки глаз должны соединиться со второй горизонтальной линией сверху.
Расстояние между ними зависит от лица на исходном изображении.
Хороший способ измерить расстояние — представить третий глаз между двумя на лице. Что вы хотите сделать, так это потратить время на рисование глаз, постоянно обращаясь к своему эталонному изображению для руководства. Используйте ластик и тонкий карандаш HB, чтобы подправить и изменить их, пока они не будут соответствовать размеру эталонного изображения. Пока вы держите их на линии горизонта, они должны быть в порядке.
Вы обнаружите, что требуется время, чтобы форма и разрез глаз стали правильными. На данный момент мы не пытаемся сделать их супердетализированными, а просто хотим оставить глаза в виде простого контура. Мы просто хотим, чтобы глаза напоминали форму глаз на наших эталонных изображениях.
Используйте эталонное изображение и проанализируйте форму глаз. Руководящие принципы просто существуют, чтобы помочь вам разместить их на лице.
Шаг 4. Набросок носа
Теперь мы можем перейти к рисованию носа. Опять же, любое изображение, которое вы используете для справки, будет определять форму вашего носа. Однако размещение носа начинается с центральной горизонтальной линии. Нижняя часть носа должна оставаться выше средней горизонтальной линии.
Вы можете использовать вертикальную линию, чтобы расположить нос по центру лица.
После того, как вы нарисовали нос и использовали вертикальную линию, чтобы сделать его максимально симметричным, вы можете добавить несколько светлых штриховок, чтобы показать, как нос движется к глазам. Опять же, позвольте вертикальной линии помочь вам сформировать нос, сделав кривизну носа одинаковой по обе стороны от вертикальной линии.
Убедитесь, что вы постоянно обращаетесь к исходному изображению, которое поможет вам в процессе рисования. Форма носа должна перетекать во внутренние уголки глаз. Не забудьте потратить время на настройку и исправление его, пока он не будет выглядеть правильно на лице.
Делайте карандашные пометки легкими, чтобы было легче стирать любые ошибки.
Шаг 5: Набросок рта
Затем мы можем перейти к добавлению рта для рисования лица. Рисуем рот в нижнем промежутке между двумя последними горизонтальными линиями. Эта верхняя губа может немного заходить за предпоследнюю горизонтальную линию, однако углубление между носом и верхней губой должно располагаться на втором промежутке горизонтальных линий снизу.
Нижняя губа должна располагаться на нижней горизонтальной линии, чтобы губы не опускались слишком далеко вниз по лицу. Опять же, используйте эти рекомендации, чтобы помочь вам разместить черты лица. Однако вам следует настраивать и исправлять их до тех пор, пока они не будут напоминать уникальную форму исходного изображения.
Потратьте время на рот, убедившись, что он находится в пределах разграниченных линий.
Шаг 6. Набросок бровей
Брови — очень уникальная черта лица, они определяют характер и придают лицу уникальное измерение. Используя эталонное изображение, нарисуйте брови, постарайтесь, чтобы они не превышали верхнюю линию горизонта.
Они могут немного выходить за верхнюю линию горизонта, это нормально, так как некоторые брови поднимаются высоко.
Когда брови сливаются к центру глаз, они соединяются с верхней частью носа, где нос переходит во лоб. Представьте, как брови уходят в центр лица вдоль каждой стороны носа.
Цель состоит в том, чтобы создать бесшовную симметричную форму, которая движется вверх по бокам носа ко лбу и переходит в брови.
Шаг 7. Набросок структуры лица
Следующее, что помогает определить пропорции лица, — это уточнение структуры лица. Мы делаем это, используя наше эталонное изображение и видя, как формируются линии вокруг черт лица. Мы хотим заметить, как далеко подбородок находится от нижней части губ.
На каком расстоянии стороны лица от глаз и так далее?
Как только вы разберетесь со структурой лица, вы можете приступить к легкой штриховке карандашами. Мы хотим сделать это, чтобы придать структуру скулам, носу и костным структурам лица. Отсюда нужно просто улучшить рисунок лица с помощью затенения.
Когда вы формируете свое лицо, вам нужно действительно учитывать, как лицо очерчено его структурой. Строение лица — еще один аспект, который придает лицу уникальность, поскольку строение лица у всех разное. Поэтому обязательно проанализируйте исходное изображение.
Посмотрите, как определяется лицо на исходном изображении.
Вы также можете продолжить рисовать ориентировочные линии, которые определяют волосы на голове. Волосы формируются и выпадают по-разному. Нанесение на лицо нескольких наводящих на размышления меток, обозначающих линию роста волос, поможет немного больше сформировать форму лица.
Шаг 8. Затенение для более реалистичного результата
Это основные шаги, как правильно нарисовать лицо. Использование линий сетки поможет вам более точно разместить различные черты лица. Тем не менее, чтобы придать вашему лицу более реалистичное качество, будет определяться ваше затенение.
Рекомендуется использовать шариковую ручку, поскольку чернила расходуются экономно, что дает вам больше контроля над подачей чернил. Использование пера делает вашу работу более четкой и четкой.
Когда вы набрасываете свое лицо, вы также сделаете то же самое с затенением лица. Это означает, что вы захотите начать с глаз лица. Сосредоточение внимания на глазах и на том, как формируются веки и как формируются маленькие тени вокруг глаз, придаст рисунку лица больше объема. С затенением вы хотите провести много времени на глазах, сосредоточив внимание на чертах вокруг глаз и вокруг них.
Растушевка также помогает придать лицу больше структуры. Когда вы затеняете лицо, это придаст больше внимания различным чертам лица. ИТ также помогает уточнить симметричный характер лица. Это особенно верно для спинки носа и того, как она переходит в надбровные дуги.
Затенение помогает определить выступы костной структуры.
Губы — еще один уникальный аспект лица, когда дело доходит до затенения. Некоторые губы влажные, что создает бесшовное сияние, тогда как некоторые губы более сухие, из-за чего на губах появляются небольшие трещинки. Важно сосредоточиться на том, как вы затеняете губы и как они представлены на эталонном изображении. Кожа губ также слегка отражающая.
Вы хотите рассмотреть, как свет взаимодействует с ртом, который вы рисуете.
По мере того, как вы будете затенять различные черты лица, вы увидите, насколько тень и свет являются важными составляющими того, что делает лица такими, какие они есть. То, как структуры лица взаимодействуют со светом, определяет характер не меньше, чем сами черты.
Это означает, что вы всегда должны учитывать источник света и на исходном изображении.
Убедиться, что вы учитываете все аспекты лица, нужно только после формирования основных черт лица. После того, как у вас есть рекомендации, которые помогут вам разместить ваши черты лица, вы можете работать над корректировкой пропорций лица, чтобы они напоминали исходное изображение.
После этого работа над процессом затенения займет некоторое время.
Полезные советы
- Не торопитесь. Лица сложны, и вам нужно время, чтобы понять, как расположены глаза, насколько широким должен быть нос или проработать другие детали, которые требуют некоторой настройки.
- Рабочее освещение. Рисуйте легко, правильные пропорции лица могут быть ошибочными. Вы не хотите создавать темные метки, чтобы вам было легче стирать любые ошибки.
- Небольшие корректировки имеют значение. Это означает, что при работе с пропорциями лица работа над тем, как каждая деталь расположена по сравнению с другими чертами лица, должна быть немного скорректирована, пока она не станет правильной.
- Воспользуйтесь ластиком. При рисовании пропорций лица вы будете делать ошибки, но вы также можете использовать ластик, чтобы придать форму и настроить каждую мельчайшую деталь лица.
- Сравните функции в масштабе. Всегда полезно сравнивать функции. Задайте себе вопросы, например, нос намного больше рта? Или глаза кажутся разного размера?
- Используйте эталонное изображение в качестве ориентира. После того, как вы нарисовали направляющие, использование эталонного изображения для управления процессом рисования может быть очень полезным.
- Используйте этот ресурс в качестве ссылки на эскиз лица . Это руководство предназначено помочь вам в качестве руководства по пропорциям лица, давая вам представление о правильном размещении различных черт лица.
- Получайте удовольствие. Научиться рисовать лицо — интересное занятие. Не торопитесь, сделайте перерыв и наслаждайтесь процессом!
Вам нужно попрактиковаться в рисовании лица. При рисовании пропорций лица вы должны тратить время на настройку и легкую коррекцию небольших моментов. Это потому, что чем больше мы смотрим на исходное изображение для справки, тем точнее мы начинаем замечать мелкие детали. После того, как ваши линии сетки нарисованы, следует нарисовать пропорции лица тонким карандашом и рисовать медленно и осторожно. Не забывайте также всегда сравнивать функции, это помогает лучше понять масштаб. Убедитесь, что вы используете эталонное изображение, чтобы ориентироваться в масштабе и размерах различных функций. Не забывайте быть терпеливым; Рисование — это навык, который нужно практиковать, а это значит, что потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно. Это отличный ресурс, который можно использовать в качестве руководства по пропорциям лица, чтобы узнать, как развить свои навыки, используя этот справочник по эскизу лица, чтобы помочь развить свои навыки рисования лица.
Взгляните на нашу веб-историю рисования лица здесь!
Часто задаваемые вопросы
Как точно нарисовать лицо?
Вы начинаете с рисования линий сетки, чтобы указать, где именно вы должны нарисовать каждую черту лица. Это можно сделать, нарисовав круг и фигуру с наконечником копья, которая проходит вокруг нижней части круга. Фигура с наконечником должна двигаться вдоль нижней части круга и соединяться с правой и левой сторонами круга. Это оставит нас с общей формой головы. Оттуда вы проведете пять горизонтальных линий через лицо. Вы начинаете с первой линии, проходящей через центр круга, а затем другой горизонтальной линии, проходящей параллельно под ней. Между этими линиями должно быть расстояние 3 см. Следующая линия проходит через нижнюю часть круга, а под ней еще две линии с расстоянием между ними 2 см. Это дает нам линии, которые разместят брови, глаза, нос и рот. Оттуда вы формируете лицо и добавляете штриховку в последнюю очередь, придавая вашему лицу детали рисунка.
Какие черты лица вы рисуете в первую очередь?
После того, как вы нарисовали сетку, которая поможет вам в размещении каждой черты лица, лучше всего начать с глаз. Начав с глаз, вы сможете определить остальные пропорции лица. После того, как вы нарисовали глаза, у вас есть правильный размер и расположение, чтобы понять, куда пойдет нос, затем рот и так далее. Как только вы узнаете, насколько велики глаза, вы сможете понять, насколько большими должны быть остальные черты лица. С пропорциями лица вы постоянно сравниваете черты и видите, как они масштабируются по сравнению друг с другом. Таким образом, сначала нарисовав глаза, вы будете знать, насколько большими должны быть другие черты. Глаза также являются самой сложной частью лица, поэтому лучше сначала уделить время глазам.