Одежда пиратов 17 века: Недопустимое название | Пираты Вики

Пираты. Часть II. Внешность — Корабли не танки

Дата: 29.02.2020 | Размещено в Главная | 53 комментария | Просмотров: 4273

Художественная литература и кинематограф создали в сознании большинства людей классический образ пирата с пёстрым платком-банданой на голове, кольцом в ухе и чёрной повязкой на одном глазе. На самом деле настоящие пираты выглядели совсем по-другому. В реальной жизни они одевались так же, как и обычные моряки своего времени. У них не было какой-то своей специфической одежды.

Эксквемелин, сам бывший пиратом в 1667-1672 годах и принимавший непосредственное участие в знаменитой экспедиции пиратов во главе с Морганом по захвату Панамы, писал:

«Пройдя еще немного, пираты заметили башни Панамы, трижды произнесли слова заклятия и принялись кидать вверх шляпы, заранее уже празднуя победу».

 

В своей книге «Пираты Америки» 1678 г. Эксквемелин ни разу не упоминает о том, что пираты носили на головах платки. Вполне логично, что в условиях тропической жары и палящего солнца, которые обычны для Карибского региона большую часть года, широкополые шляпы давали хорошую защиту от солнечных лучей.

Да и в сезон дождей они помогали не промокнуть до нитки.

Капитаны пиратов Франсуа Л’Олонэ и Мигель Баск. Гравюра XVII в.

 

Носили ли пираты в море широкополые шляпы постоянно? Скорее всего нет, так как во время сильного ветра на море их наверняка бы сорвало с головы. Начиная с 60-х гг. XVII века широкополые шляпы начинают быстро вытесняться получившими огромную популярность треуголками. Именно в треуголках изображено большинство пиратов на старинных гравюрах конца XVII–начала XVIII века.

Генри «Длинный Бен» Эйвери. Гравюра начала XVIII века.

 

Как правило, у моряков в те времена был один комплект одежды, в котором они ходили до полного его износа, а затем покупали новый костюм. К тому же у людей, промышляющих морским разбоем, всегда была возможность после боя поступить в духе Терминатора — «Мне нужны твоя одежда, сапоги и мотоцикл», если, конечно, пираты не решали объявить всё захваченное общей добычей и продать с торгов своим перекупщикам в порту.

А одежда до эпохи появления массового производства в XIX веке стоила дорого.

Иногда пираты одевались как настоящие франты. Так, знаменитый пират начала XVIII в. Бартоломео Робертс перед сражением надевал ярко-красный жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.


Бартоломео «Черный Барт» Робертс. Гравюра начала XVIII века.

 

Судя по старинным гравюрам, многие пираты носили усы, а иногда и бороду. Для пирата Эдварда Тича его густая и действительно черная борода стала неотъемлемой частью образа. Иногда он вплетал в нее ленточки.

Кроме того, он подкладывал под свою шляпу пушечные фитили, которые подпаливал перед сражением, отчего голова капитана пиратов окутывалась клубами дыма, что придавало ему зловещий, дьявольский вид.

Еще Черная Борода надевал крест-накрест поверх костюма две широкие перевязи с шестью заряженными пистолетами. Вид у него действительно был устрашающим, учитывая еще отмеченный современниками и хорошо переданный старинными гравюрами безумный, дикий взгляд.

Эдвард «Черная Борода» Тич. Фрагмент гравюры начала XVIII века.

 

Практически на всех гравюрах XVII–начала XVIII века пираты изображены с длинными волосами или с модными тогда париками — аллонжами. Например, у Генри Моргана были густые и длинные волосы, по принятой в то время моде.

Генри «Кровавый Генри» Морган. Гравюра XVII века.

 

Что касается париков: вещь это непрактичная, и вряд ли их носили во время плавания. К тому же парики стоили дорого, были не по карману большинству пиратов, да и, скорее всего, не нужны были им. Хороший парик был скорее символом статуса, его могли себе позволить главари пиратов, до этого отобрав парик у какого-нибудь дворянина или купца на ограбленном корабле. Капитаны могли надеть парик вместе с дорогим костюмом, когда сходили на берег в крупном порту, чтобы произвести впечатление на собравшуюся публику.

Как и все моряки XVII–XVIII веков, пираты Вест-Индии и Индийского океана носили широкие штаны, доходившие чуть ниже колен, и перевязывались лентами. Многие носили кюлоты — так называемые «женские штаны», отличавшиеся от обычных объемом, так как были очень широкими и скорее напоминали разделенную пополам женскую юбку. Известно, что именно «женские штаны» носил Эдвард Тич.

Пират конца XVII–начала XVIII века. Хорошо видны штаны, перевязанные лентами в районе колен. Рисунок XIX века.

 

Что касается колец или других украшений в ушах, то в реальности пираты их не носили или, по крайней мере, не сохранилось никаких исторических свидетельств о таком обычае. О них нет упоминания ни у Эксквемелина в «Пиратах Америки» 1678 года, ни у Чарльза Джонсона во «Всеобщей истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами» 1724 года, ни в других исторических источниках. Кроме того, практически на всех гравюрах уши пиратов закрыты длинными волосами или париками, по принятой тогда моде. Хотя следует упомянуть, что ранее (в XVI веке) мужчины в Западной Европе предпочитали короткие стрижки и носили серьги, но не кольца. Однако уже с начала XVII века в моду входят длинные волосы, а вместе с ними исчезают и украшения в ушах у мужчин, чему также способствовали все более распространявшиеся в Англии и Голландии пуританские взгляды. При этом волосы у мужчин было не принято стягивать в пучок на затылке. Так делали только если надевали парик.

 

Да и зачем, спрашивается, носить кольца в ушах, если под длинными волосами или под париком их все равно никто не увидит?

Джек «Ситцевый Джек» Рэкхем. Гравюра начала XVIII века.

 

Невероятно устойчив оказался миф о ношении пиратами чёрной повязки на поврежденном глазе. Нет никаких исторических свидетельств, что пираты с поврежденными глазами закрывали их повязками. Нет ни одного письменного источника и гравюры XVII–XVIII веков с описанием или изображением морских разбойников с повязками на глазах.

Кроме этого, существуют некоторые письменные источники, которые свидетельствуют как раз об обратном — о том, что пираты нарочно выставляли напоказ свои старые ранения, чтобы ещё больше устрашить врага.

 

Большинство пиратов изображается с этим неизменным атрибутом. Попробуйте намотать что-нибудь на голову, чтобы это закрывало один глаз, и первый, кто вас увидит — назовет вас… Именно так. «Почему?» — спросите вы. Неужели каждый второй пират был одноглазым? Разумеется, в битвах и кабацких драках пираты нередко лишались глаз, но это случалось не чаще, чем, скажем, у обычных матросов. Выходит, что пираты носили повязки на здоровых глазах. Зачем? Широко распространено мнение, что во время абордажных боев пираты сначала разбирались с командой на верхней палубе, а затем бой переходил во внутренние помещения корабля, где царил глухой полумрак. Нырнув после яркого солнца в эту темноту, пират на несколько секунд оказывался слеп и дезориентирован. Пока его глаза привыкали к темноте, его быстро убивали сидящие в темноте защитники корабля. Поэтому, наученные горьким опытом, пираты перед боем натягивали на глаза повязки. Убив или захватив в плен народ наверху, они прыгали в трюм и вот там-то снимали их, открывая глаз, привыкший к темноте.

 

На самом деле это тоже миф: ради эксперимента попробуйте завязать себе один глаз и прокатиться за рулем по городу — результат вас весьма удивит… а ведь во время абордажной свалки цена вдвое суженного поля зрения гораздо выше, чем поцарапанный бампер.

Впервые чёрные повязки появляются в художественной литературе в конце XIX века, сначала в виде красочных иллюстраций в книгах о пиратах (Говард Пайл считается первым художником-иллюстратором, изобразившим пиратов в пёстрой бандане и серьгой в ухе), а позже уже и в самих романах о морских разбойниках. Оттуда же они попадают в кинематограф, раз и навсегда становясь неотъемлемым атрибутом пиратов.

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке:
Пираты. Часть II. Внешность

Яндекс Дзен — флагманский ресурс журнала Главный Калибр, если вас заинтересует первым узнавать о выходящих новинках, то добро пожаловать на борт!

Publication author

Наряды и украшения пиратов

Представьте любого пирата — широкополая шляпа или бандана, серьги, кольца, крюк вместо руки или деревянная подпорка, пристегнутая к культе ноги… Но узнали бы вы настоящего пирата, если бы встречали его по одежке?

Джон Хокинс, английский пират и рыцарь, естественно, мог позволить себе какой угодно костюм, но это было исключение, а не правило. Портрет работы неизвестного автора

В большинстве своем пираты одевались точно так же, как обычные моряки, ведь вплоть до XIX в. одежда была невероятно дорогой. Чаще всего бандиту принадлежал всего один комплект одежды, который занашивался, пока не начинал в буквальном смысле разваливаться на части. Казалось бы, можно приодеться за счет грабежа, но что снимешь с обычного моряка? Такое отрепье, как у тебя, да еще и залитое кровью? А дорогие изысканные вещи выгоднее было продать. Так что роскошные гардеробы были не в ходу.

ОБУВЬ

Более того, пираты обычно были босыми — в башмаках не очень-то полазаешь по веревочной лестнице, да и на палубе в шторм не устоишь, а сапоги, как уже понятно, это слишком дорого.

Только капитаны могли позволить себе более дорогую одежду. Но, находясь, на судне одевались так же, как остальная команда. Шик и лоск берегся до схождения на берег — разве можно было отказать себе в удовольствии покрасоваться перед другими капитанами? Парадные костюмы таких знаменитостей как Фрэнсис Дрейк и Франсуа ле Клерк включали рейтузы (или рейтузы с бриджами), куртку или камзол и плащ. Шея обматывалась широким рюшем. Негласным правилом капитанского образа также были борода и усы.

ОДЕЖДА

В теплую погоду пираты любили обходиться вообще без одежды выше пояса, а сходя на берег, надевали длинную рубаху, перепоясанную в талии, — такое подобие туники. Что до нижней части облачения, то разбойники предпочитали свободные мешковатые штаны, длиной до середины икры. В таких удобнее всего двигаться. К «парадной» сухопутной версии частенько добавлялись и чулки. В XVIII в. пираты, промышлявшие в прохладных широтах, к широким штанам добавляли льняные рубашки, плотные длинные (до бедер) куртки. Чаще всего одежду делали из грубой шерсти, иногда — из поврежденных парусов или добытых на охоте шкур. Верхнюю одежду смолили, чтобы она не пропускала воду и ветер.

Знаменитые пираты Карибского моря вместо штанов носили нечто, больше всего напоминавшее юбку, разделенную до колен. Ее еще называли женскими штанами. Пусть и не престижно, зато нежарко и практично.

КРЮК

Пиратский крюк тоже выдумка писателей

А что насчет крюков и деревяшек? Увы, но популярный в фильмах протез кисти — всего лишь выдумка писателя Джеймса Барри, написавшего книгу «Питер Пэн». У книжного пирата Джеймса Крюка был такой вместо руки, и образ (как и вся книга) оказался настолько популярен, что идею крюка начали использовать и в кино, и в литературе. А несколько десятилетий спустя придумка перешла в разряд «пиратских традиций».

СЕРЬГА

А вот бандитские серьги и кольца — это, увы, выдумка от первого до последнего слова. Традиционные золотые и серебряные изделия (похожие на цыганские) пираты Карибского моря никогда не носили. Прежде всего, в те времена в принципе мужские украшения были не в ходу — разве что несколько лет были в моде то кольца, то серьги, но тут же исчезали снова. Кроме того, носили ушные подвески, декорированные жемчугом или камнями, но уж точно не круглой формы.

По легенде, серьгу кольцом носили матросы, вернувшиеся из кругосветного плавания. По иной версии — те, кто боялись погибнуть в море. Якобы украшение должен был взять себе в уплату тот, кто найдет тело на берегу и позаботится о погребении. Но ни одна из версий подтверждения не имеет. Правда, иногда моряки носили в ухе монетку (золотую или серебряную), как раз для уплаты за погребение. Но обычай этот был достаточно редким.

ДЕРЕВЯННАЯ НОГА

А вот деревянная подпорка (как у одноногого Сильвера в «Острове сокровищ») — это уже самая настоящая правда. Потеря ноги вовсе не обязательно означала для пирата конец «карьеры» — на кожаных ремнях к ноге крепился отесанный деревянный протез, с помощью которого можно было достаточно уверенно стоять. Некоторым подобным пиратам даже удавалось частенько побеждать — наловчившись, они использовали обрубок для того, чтобы блокировать оружие противника.

ДРАГОЦЕННОСТИ

Об украшениях не упоминал фактически ни один писатель — даже романисты, вроде Стивенсона или Барри, этого не заметили. Впервые образ пирата в ушных подвесках упоминался Говардом Пайлом, но и у него морские разбойники изображены в серьгах с камнями, а не в кольцах. По этой причине облик пирата, увешанного драгоценностями, можно смело отнести к фантазии писателей и режиссеров XX в.

Роскошные широкополые пиратские шляпы — еще одна фантазия сценаристов и писателей. В море просто невозможно было выйти с таким головным убором — его моментально унесло бы ветром. Вместо шляп пираты носили плотные шапки с веревочками, чтобы подвязывать их снизу. Иногда на них были ушные клапаны, защищавшие от ветра.

ПЛАТОК

Настоящие пираты

Куда сложнее вопрос пиратских головных платков. Подавляющее большинство изображений этой детали гардероба относилось к XIX–XX вв., поэтому не могло быть истинным. Перу современников принадлежали всего две картины — «Смерть капитана Нельсона» Трамбула и «Битва у Ла Хог» Уэста. На картинах изображены три военных моряка в алых головных уборах, напоминавших платки. И поскольку холсты написаны современниками событий, можно достаточно уверенно предположить, что отображенный гардероб достоверен.

БАНДАНА

Нельзя быть уверенным до конца, что платки-банданы использовались и ранее или были так знамениты, как нам демонстрируют в фильмах. Ведь любые популярные элементы одежды всегда изображались на большом количестве полотен. Те же треуголки, цилиндры, котелки — мы могли увидеть их на десятках картин. А платок-бандану — только на двух. Так что, видимо, это все-таки был не слишком распространенный головной убор, который носили яркие оригиналы.

ТАК ТЫ ЗРЯЧИЙ?

Пират с черной повязкой, закрывавшей потерянный в сражениях глаз, — это классический образ. Редкий фильм о морских разбойниках обходится без подобного колоритного персонажа (да и не всякая книга тоже). Но, увы, ни одной гравюры или картины, достоверно изображавшей повязку на глазу, найти не удалось. При этом нужно помнить, что художники древности и средневековья весьма скрупулезно переносили на полотна все детали костюма, украшения и прочие нюансы. Как могло получиться, чтобы такая значительная тонкость осталась за кадром? То же самое можно сказать о дневниках и жизнеописаниях — нигде не указывалась подобная традиция.

Свои щеголи находились и среди пиратов. Так, например, древние киликийские разбойники одевались на манер римских патрициев (в тоги и туники). А в XVII в. пират Кристофер Олоард пожелал быть повешенным в облачении из шелка и бархата. Некоторые были не прочь похвастаться костюмом — несмотря на опасность, капитан Бартоломью Робертс богаче всего одевался именно для сражений. Брюки, малиновый жилет, шляпа с алым пером — во время боя это яркое пятно буквально притягивало к себе все взгляды. И не только взгляды, ведь на шее у пирата сиял самый настоящий алмазный крест, подвешенный на золотую цепочку.

ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ

Конечно, единичные случаи (как и с банданами) вполне могли быть — какой-нибудь пират мог потерять глаз и закрыть его повязкой, возможно, даже черной. Однако к традициям это точно не относилось. Более того, на основании многочисленных изображений и жизнеописаний можно заключить, что бандиты вообще не стремились прятать свои увечья. Они считали, что таким образом будут выглядеть более свирепыми и нагонят страху на своих противников. А испуганный враг, как известно, заведомо слабее.

КНИГИ И КАРТИНЫ

Впервые изображение черной повязки на глазах у пирата встречается в XIX в. в иллюстрациях все к тому же «Острову сокровищ» — у слепого Пью оба глаза закрыты черной повязкой. Примерно в это время появились иллюстрации Говарда Пайла, где тоже можно найти пиратов с «типичными» черными повязками. Видимо, писатели и художники (а затем и режиссеры) вдохновились подобным образом как раз «по стопам» Пайла и Стивенсона. А уже в XX в. черная повязка на глазу стала традиционным атрибутом и воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся.

Иногда можно встретить предположение, что пираты специально закрывали себе здоровый глаз, чтобы, штурмуя нижние палубы, сразу ринуться в бой, не имея необходимости привыкать к темноте. Но подобная теория, пожалуй, могла вызвать только недоумение. Зачем лишать себя половины зрения? Ради сомнительной радости первым броситься в темноту? А каковы шансы дожить до этого сомнительного штурма нижних палуб, если у тебя в распоряжении только один глаз? То-то!

Поделиться ссылкой

Одежда пиратов в Золотой век пиратства

Пираты приобрели репутацию носителей яркой и характерной одежды и аксессуаров во время Золотого века пиратства (1690-1730), хотя на самом деле большая часть того, что, как мы думаем, они носили, происходит из произведения художественной литературы, такие как роман Роберта Луи Стивенсона 1883 года « Остров сокровищ » . Пираты были в первую очередь моряками и поэтому носили одежду, типичную для всех моряков того периода. Это правда, однако, что некоторые пираты, особенно капитаны, одевались так, чтобы произвести впечатление, а разноцветные шелка или шляпы с перьями были способом продемонстрировать успех как своим жертвам, так и команде.

Boy Pirate by William Meade Prince

William Meade Prince (общественное достояние)

Материалы и цвета

Нет никаких свидетельств того, что пираты когда-либо носили одежду, особенно отличающуюся от той, которую носили другие моряки 17-18 веков при работе на парусном корабле. Жизнь в море была тяжелой карьерой, и одежда должна была быть износостойкой и практичной. Капитаны и команда часто надевали более экстравагантную одежду на берегу, но повседневная одежда пиратских команд обычно была взята у других моряков на захваченных кораблях.

Удалить рекламу

Реклама

Историки А. Констам и Д. Рикман дают следующую сводку распространенных материалов для одежды моряков Золотого века пиратства:

YouTube Следите за нами на YouTube!

Одежда из износостойкого льна и шерсти была самой практичной для жизни в море. Из различных источников мы знаем, что среди шерстяных изделий, которые предпочитали моряки, было сукно, известное качеством своей отделки и цвета; кирза, хорошо защищающая от сырости и холода; махорка, прочная ткань, похожая на грубый бархат; валлийские равнины, напоминающие фланель; и «хлопок», недорогая шерстяная ткань, получившая свое название из-за ворсистой поверхности. Ткани, сделанные из настоящего хлопкового волокна, были в то время дорогим импортом, хотя фустиан, который переплетал хлопчатобумажную и льняную пряжу, использовался для дешевой одежды. (21)

В цветовой гамме преобладали голубые, рыжевато-коричневые, темно-зеленые, белые и серые тона. Большая часть одежды была простой, но были также полосы и клетчатые узоры, а штрихи более ярких цветов, таких как алый и желтый, можно было добавить к внешнему виду с помощью шелковых шарфов и коротких поясов.

Удалить рекламу

Реклама

Henry Every

Naughty Dog/Sony (Авторское право, добросовестное использование)

Пальто, куртки и рубашки

Многие капитаны пиратов носили длинное пальто, обычно взятое у богатого пленника или купленное на берегу. Капитаны могли позволить себе такие предметы, поскольку их доля добычи была вдвое больше, чем у обычного члена экипажа. В то время мода на суше заключалась в том, что состоятельные люди носили пальто с необычным набором пуговиц по всей длине спереди и широкими манжетами, застегнутыми сзади. Бартоломью Робертс (он же «Черный Барт» Робертс, ок. 1682–1722) был настолько известен своим алым шелковым пальто и подходящим к нему дамасским жилетом, что французы — его главные враги — называли его le jolie rouge («красивая красная»). Робертс был, вероятно, самым успешным из всех пиратов Золотого века, и он продемонстрировал этот факт, надев огромное золотое ожерелье с инкрустированным бриллиантами крестом. Робертс не только следил за собой в отделе гардероба, но и следил за тем, чтобы его команда никогда не становилась слишком невзрачной. Его корабельные статьи, которые вся команда Робертса была обязана подписать при присоединении, предусматривали, что каждый человек получает «смену одежды» с каждого взятого судна.

У мешковатых брюк было то преимущество, что их можно было легко свернуть, протирая палубу, взбираясь по снастям или пробираясь к берегу.

Обычные моряки могли носить короткую куртку, полезную для согрева, но без хвостов, которые мешали бы маневренности или запутывались в такелаже и т. д. Эти куртки были сделаны из плотной синей или серой ткани и были известны как «ферноуты». носили моряки, взбиравшиеся на высокие мачты на рифы на парусах (отсюда и более позднее название «куртка-рефрижератор»). Ткань была либо шерстяная, либо прочная фустианская. Пиратские «офицеры», такие как квартирмейстер и боцман, могли носить немного более длинную куртку, которая заканчивалась до середины бедра. Пуговицы для пальто и любого другого вида одежды обычно делались из латуни, олова, кости, рога или дисков, обтянутых тканью.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В плохую погоду моряк может предпочесть гораздо более длинный и более водонепроницаемый длинный холщовый плащ. Шея была защищена от ветра шейным платком, который также был полезен в Карибских водах, чтобы вытирать пот. Под курткой или пальто моряки носили льняные рубашки без воротника, которые натягивались через голову. Они также носили жилеты с рукавами и без рукавов, которые могли быть одноцветными, полосатыми или клетчатыми.

Энн Бонни и Мэри Рид

Бенджамин Коул (общественное достояние)

Брюки

Моряки всех мастей были известны тем, что носили мешковатые брюки, часто с расклешенными брюками, поскольку для этого легко использовалась вся ткань из рулона такого материала, как саржа. У мешковатых брюк было то преимущество, что их можно было легко свернуть, когда мыли палубу, взбирались по снастям или выходили на берег вброд. Было две печально известные женщины-пираты: Энн Бонни и Мэри Рид (ум. 1721), и обе они носили брюки и рубашки, типичные для моряков-мужчин, когда сражались. В качестве альтернативы носили короткие развевающиеся брюки, известные как «бриджи нижней юбки», которые можно было завязать на колене. Кожаные карманы часто пришивались к брюкам. В более холодные регионы или сезоны носили шерстяные чулки разной длины.

Головной убор

Вопреки почти всем изображениям во всех средствах массовой информации, капитаны пиратов, как известно, не носили треуголки, хотя возможно, что это носили более дворянские капитаны, такие как бывший капер капитан Кидд (ок. 1645-1701) и бывший владелец плантации. Стеде Бонне (ум. 1718). Треуголки, безусловно, были в моде у сухопутных бабников, но большие заостренные передние поля закрывали обзор, когда приходилось постоянно нырять под качающиеся снасти, захватывать блоки и рангоуты на корабле, бредущем по морю. Шляпа с тремя широкими концами также была бы большим искушением, чтобы умеренный ветер унес ее за горизонт. Бартоломью Робертс, как известно, носил шляпу с перьями, в то время как Черная Борода (он же Эдвард Тич, ум. 1718), как известно, носил под шляпой зажженные предохранители всякий раз, когда шел в бой.

Удалить рекламу

Реклама

Пытаясь казаться более респектабельным и успешным, некоторые капитаны носили парики, которые были модными среди богатого дворянства в 17-м и 18-м веках. Парики того периода были дорогими в изготовлении, поэтому чем они были длиннее, тем богаче казался (отсюда и термин «большой парик», который до сих пор используется). Известный своим талантом и экстравагантностью, более благородный капитан пиратов может украсить свой белый или черный парик цветными лентами, завязанными на концах. Насколько нам известно, Черная Борода не носил парика, но носил черные ленты, завязанные на его большой черной бороде.

Пиратская команда Black Sails

Starz (Авторское право, добросовестное использование)

Пираты носят разноцветные банданы на многих иллюстрациях и в фильмах, но очень мало свидетельств того, что их когда-либо носили. Слово бандана происходит от хинди слова бандхну , которое относится к методу окрашивания ткани. Обычные моряки иногда носили шарф, повязанный вокруг головы, оставляя макушку открытой, чтобы действовать как повязка, и в этом случае узел обычно завязывался спереди, а не на затылке.

Пираты славятся своими золотыми серьгами и повязками на глазу, ни то, ни другое не носят моряки.

Моряки всех видов, конечно, носили головные уборы, но они обычно предназначались для холодной погоды и представляли собой плотно прилегающие шапки из шерсти или кожи, которые не сдувались сильным ветром. В сырую погоду можно было надеть холщовую шляпу, пропитанную смолой, чтобы сделать ее водонепроницаемой. Накидку из того же материала можно было носить и в шторм. Влажная и холодная одежда («отстой»), вероятно, хранилась в качестве общих корабельных запасов и раздавалась всем, кто в это время находился на палубе и на вахте. В более теплую погоду самой популярной шляпой для защиты от солнца — по крайней мере, согласно некоторым современным описаниям — была легкая круглая шляпа с очень узкими круглыми полями.

Удалить рекламу

Реклама

Аксессуары

Пираты известны своими золотыми серьгами и повязками на глазах, которые не были обычным явлением для моряков во время Золотого века пиратства. Хотя некоторые утверждали, что моряки могли носить серьги, чтобы сохранить немного золота для будущего использования, например, для погребения, если им случалось умереть на берегу (в противном случае их хоронили в море бесплатно для всех), на самом деле , носить серьги считалось женоподобным (елизаветинские придворные, кажется, были единственными мужчинами, осмелившимися щеголять такими безделушками, и их часто за это высмеивали). Некоторые пираты могли носить повязки на глазах, поскольку травмы не были редкостью на парусном корабле, когда веревки и снасти могли опасно раскачиваться. Другая причина потери зрения на один глаз заключалась в том, что некоторым морякам приходилось часто смотреть на солнце поверх визирной палки, инструмента, используемого для навигации. Однако в жестоком мире пиратства демонстрация своих шрамов была для моряков способом продемонстрировать, что они имеют большой опыт плавания в море, отсюда, возможно, и отсутствие повязок на глазах в исторических записях.

Бартоломью Робертс из Assassin’s Creed IV: Black Flag

Ubisoft (Авторское право, добросовестное использование)

Одним из аксессуаров, который носили многие пираты, было что-то, привязанное к груди, чтобы удерживать вещи. Шелковый пояс можно было носить через одно плечо, что было удобно для хранения пистолетов. меньшие предметы от потери, такие как складной нож. Пистолеты также могли быть прикреплены к поясу с помощью шнура, чтобы после выстрела их можно было быстро уронить, но не потерять, пока кто-то прибегал к своей шпаге или абордажной сабле. Наконец, в более холодную погоду моряки носили вязаные перчатки или рукавицы и кожаные туфли с круглым носком, завязывавшиеся на небольшую пряжку или хлястики (шнурки).

Наряд для Шора

Хотя одежда для повседневных занятий в море могла показаться немного скучной, пираты наряжались, когда выходили на берег, например, в пиратские гавани. Более экстравагантную одежду легко можно было приобрести у богатых пассажиров захваченных кораблей. Конечно, есть записи о том, что обычные моряки-пираты носили необычную одежду во время своего последнего публичного выхода: на казнь. Записано, что пираты, которых собираются повесить, носят причудливые бархатные пальто и куртки, бриджи из тафты, яркие шелковые рубашки, чулки с лентами, туфли с причудливыми пряжками и фетровые треуголки. Представьте себе эту кучу ярких нарядов с пистолетом или двумя, спрятанными где-то, и саблей на бедре, и вы получите идеальный образ пирата, который гуляет и готов раскрасить город в красный цвет.

Удалить рекламу

Реклама

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Одежда Золотого века пиратства — карибская мода 17 века

Платья определенного века также отображают образ жизни людей того времени. В семнадцатом веке при изготовлении платьев применялась логика — на протяжении большей части семнадцатого века больше, чем внешний вид, был важен комфорт.

Одежда карибских островов семнадцатого века находилась под сильным влиянием испанской культуры. После того, как Испания колонизировала Центральную Америку, испанцы начали мигрировать в колонии – Мексику, Панаму, Перу и т. д. Испанское население вместе со своим богатством принесло свои модные тенденции.

Одежда всех, от богатых людей до пиратов, была частично вдохновлена ​​стилем одежды испанцев. Хотя пираты Карибского моря были свободны от каких-либо региональных ограничений, они носили одежду, аналогичную одежде любых других официальных моряков.

Давайте узнаем, какую одежду носили богатые люди, бедняки и пираты в семнадцатом веке.

Богатые

Главным отличием платьев, которые носили богатые, был используемый материал. Высший класс не соглашался ни на что меньшее, чем мягкость и удобство. Шелк и кожа были основными материалами, которые использовались в одежде высшего класса.

В семнадцатом веке рубашки носили как первый слой одежды. Простые рубашки из шелка были спрятаны под другими слоями одежды. Рубашки представляли собой свободную одежду длиной до мужской талии.

Воротники

Главной изюминкой рубашек семнадцатого века были воротники. В начале семнадцатого века сложные воротники с рюшами были заменены плоским кружевным воротником. Однако к середине семнадцатого века воротники-жабо были популярны среди богатых мужчин. Воротники жабо представляли собой съемные оборки на рубашках семнадцатого века. Эти кружевные или батистовые оборки появлялись над дублетом и были основной частью одежды высшего сословия. В особых случаях богатые любили украшать свои воротники орнаментом.

Дублет

Верхний второй слой, который носил богатый человек семнадцатого века, представлял собой стеганый дублет до колен. Для высшего сословия дублеты шили из тонкого материала. После середины семнадцатого века длина дублета стала сокращаться. Его носили скорее как жилет. В семнадцатом веке изменилась и фурнитура дублета. Традиционно они были свободными и прямого покроя, но в то время среди богатых преобладали дублеты с поясом. Кроме того, пуговицы теперь располагались спереди, в отличие от более раннего дублета с боковыми отверстиями.

Куртки

Один богатый человек в семнадцатом веке носил костюм-тройку. Первый слой состоял из рубашки с воротником-жабо, затем дублет и, наконец, третий слой составляли кожаные куртки.

Кожаные куртки были декоративной верхней одеждой, которую носили, чтобы согреться в суровые зимы в Центральной Америке. Куртки были хорошо сшиты, а рукава были длиной до локтя. Длина была короткой, а взгляд нежным.

Кавалерийские шляпы были роскошью богатых. Кавалерские шляпы были широкополыми и приобрели популярность в семнадцатом веке. Широкие поля часто украшались драгоценными камнями или страусиными перьями. Кавалерские шапки богачей шили из дорогого бобрового войлока. Это было настолько дорого, что только самые богатые люди могли себе это позволить. Стоимость добавляла красоты шляпам, поэтому каждый, кто мог себе это позволить, носил ее с гордостью.

Штаны

Богатые мужчины XVII века носили бриджи как штаны. В начале семнадцатого века бриджи были до колен и прикреплялись к дублету крючками. Бриджи, которые носили богатые, были украшены рядами лент и кружев. К середине семнадцатого века бриджи в полный рост стали популярны среди высшего класса. Увеличилась длина галифе, изменилась техника их ношения. В то время бриджи также поставлялись с пуговицами на поясе. Пояс плотно прилегает к телу, а пуговицы, расположенные спереди, гарантируют богатый вид.

Еще один вид набедренных повязок, известный как набедренные повязки, приобрел популярность среди богатых. Подъюбные бриджи напоминали юбки и были либо раздвоенными, либо открытыми. Длина была ограничена коленом, и целью был комфорт. Они также были украшены рядами лент по подолу, боковому шву и поясу.

Чулки

Под сапоги надевали плотно облегающий чулок из тонкой ткани. Шелковые чулки богатых были очень тонкими и мягкими.

Обувь

Высокие кожаные сапоги в семнадцатом веке были любимой обувью богатых мужчин. Сапоги были отшлифованы, а голенище было достаточно широким, чтобы его можно было придавить для лучшего вида.

Лиф

Платье женщин семнадцатого века делилось на две части: лиф и юбки. Лиф для богатых женщин представлял собой шелковую или бархатную ткань, которой закрывали верхнюю часть тела. Лиф был облегающим, и каждое плечо было покрыто кружевом. Одежда была богато украшена узорами и часто имела пышные рукава до локтя. В зимние сезоны женщин можно было встретить и в английских капюшонах.

Юбки

Длинные юбки были роскошью богатых. Длинные мягкие юбки с богатым рисунком были униформой богатых женщин XVII века. Юбки украшались лентами и кружевом. Женщины носили фартингейл под юбкой, чтобы придать ей более широкую блочную форму. Эти дорогие юбки были широко расшиты золотом и серебром.

Фартингейл

Чтобы увеличить талию женщины, под юбку надевали фартингейл. Фартингейл подобен скелету, который придает форму юбке. Это была структура, похожая на клетку, которая заставляла юбку соответствовать желаемой форме. Хотя их носили под нижними юбками, высший класс нуждался в том, чтобы они были сильно украшены.

Обувь

Туфли с острым носком, сделанные из кожи и украшенные богатой вышивкой, были основной обувью женщин семнадцатого века. Богатые женщины также предпочитали носить каблуки, так как высокий рост символизировал высший класс.

Бедняки

Бедняки семнадцатого века ни в малейшей степени не беспокоились об изменении тенденций моды. Низший класс сосредоточился только на доступной одежде. Бедные люди были чернорабочими, поэтому их одежда была бесплатной и в ней было легко работать. Одежда также была рассчитана на долговечность.

Рубашки

В отличие от богатых, бедняки носили рубашки из более грубой шерстяной ткани. Рубашки для бедняков были очень свободными, чтобы обеспечить свободу движений.

Воротники

Бедняков часто видели в рубашках без воротника. Однако иногда они использовали прямоугольный платок из дешевого материала, чтобы обернуть его вокруг шеи, как воротник.

Дублет

Бедняки все еще носили длинные свободные дублеты. Длина была ниже уровня колена и прямого кроя. Дублеты для бедняков были простыми, и единственной целью было согревать их тела.

Вязаные вручную шерстяные тюбетейки были головным убором бедняков. Примерно в середине семнадцатого века бедняки также начали носить кавалерийские шляпы из дешевого войлока.

Чулки

Бедняки носили простые чулки из грубой шерстяной ткани.

Обувь

Обувь с твердой подошвой была распространена среди низшего класса. Долговечность была целью такой обуви. Они были далеко не комфортными, но рабочих устраивала недорогая цена и долгий срок службы.

Лиф

Свободно сидящие лифы из шерстяной ткани были доступны бедным женщинам. В таких лифах обнаруживалась минимальная орнаментация. Кружева и ленты также отсутствовали в одежде бедняков.

Юбки были простыми, и лишь изредка на юбках бедных женщин можно было найти какой-либо узор или рисунок. Вышивка была слишком дорогой для женщин из низшего сословия. Наряду с тканью, используемой для юбок, форма также отличалась от одежды высшего сословия. Линия талии была сравнительно менее приподнятой у бедной женщины.

Фартингейл

Фартингейл был сделан из клееного бруса, и его структура отличалась от дорогих фартингейлов. Так как он был спрятан под юбкой, бедные женщины не предпочитали никаких украшений.

Белый фартук обычно доминировал над нарядом бедной женщины.

Обувь

Обувь для бедных мужчин и женщин была почти одинаковой. Бедные женщины не могли позволить себе роскошь носить туфли с мягкой подошвой и остроконечными носками. Таким образом, они носили тупую обувь с твердой подошвой.

Пираты

Пираты имели привилегию носить как дешевую, так и роскошную одежду (последнюю часто воровали). Хотя материал варьировался в зависимости от приобретения одежды, все пираты следовали общему образцу. Одежда пиратов была основана на простоте и защите от непогоды. Их одежда, как правило, была темного цвета, чтобы помочь им спрятаться от врагов. Для этой цели их часто окрашивали чернилами.

Рубашки

Свободные рубашки без воротника были популярны в золотой век пиратства. Пираты не могли позволить, чтобы их одежда беспокоила или ограничивала их свободу. Они носили свободные рубашки, чтобы обеспечить свободу движений. Часто платки использовались для оборачивания вокруг шеи.

Головной убор был важен для пиратов, чтобы защитить от яркого света и обеспечить нормальное зрение. В начале семнадцатого века шерстяные тюбетейки использовались пиратами. К концу семнадцатого века пираты начали носить треуголки. Шляпы-треуголки были модификацией кавалерийских шляп. Так как широкие поля мешали бы работе пирата, они закололи поля, образовав в шляпе три треугольника. Шляпы обычно носили капитаны и главные пираты.

Нижняя одежда

Пираты были склонны к комфорту и легкости передвижения, поэтому нижняя одежда была мешковатой и свободной. Среди пиратов были популярны бриджи до колен. Широкие бриджи, прикрепленные к дублету крючками, составляли нижнюю часть пиратского мундира. Рубашки всегда были заправлены в низ.

Ювелирные изделия

Пираты часто украшали себя украденными металлическими предметами. Кольца, ожерелья и наушники были обычным явлением в золотой век пиратства.

Пальто

В качестве пальто пираты носили свободные и прямые дублеты. Состоятельные пираты и каперы также носили куртки. Хотя камзол был свободен, пояс позволял пиратам хранить стрелковое оружие, такое как кинжалы.

Обувь

Пираты обычно ходили босиком. Они плавали по морям, имея дело с волнами, и поэтому им было удобнее работать босиком. Однако нередко можно было найти пиратов в украденных ботинках.

Повязка на глаз

Интересной частью пиратской одежды считается повязка на глаз. На самом деле, пираты использовали глазные повязки, если теряли глаз во время драки во время грабежа.

Униформа испанских солдат

Солдатам требовалась как функциональная, так и защитная одежда. Их одежда была похожа на гражданскую одежду
, поскольку гражданская одежда была вдохновлена ​​​​только военной формой.
Дублеты на подкладке: 9 шт.0312 Длинная свободная шинель для солдат была на подкладке. Для обеспечения свободного движения
к дублетам были прикреплены свободные рукава.
Ошейники: Жесткий воротник был популярен среди высокопоставленных солдат, в то время как мужчины
нижних чинов носили платок на шее.
Набивные бриджи:  Нижняя часть была закрыта набивными бриджи до колен. Набивка
придавала ему мешковатый вид и защищала бойцов.
Чулки: красные чулки были довольно распространены среди солдат. Фитинг был тонким и
закрывала ногу ниже колена.
Войлочная шляпа:  Как и гражданские лица, солдаты также носили войлочные шляпы в 17 веке. Форма
головного убора в основном была треугольной.
Броня:  Хотя в 17 веке использование доспехов сократилось,
они были заметной частью солдатской экипировки. В доспехах встречались только воины, принадлежащие к определенным чинам.
Кушак:  Солдаты носили красный пояс, символизирующий страну, за которую они служили.
Раньше на спине и груди был виден красный крест, но позже для отличия на груди надевали красный пояс
.
Пояс:  Всю одежду дополнял пояс вокруг талии, который помогал носить
мечей, огнестрельное и другое оружие.

Заключение

Стиль одежды в семнадцатом веке был действительно интригующим.