советы и примеры. Средства оформления группы
Детский сад – это место, где малыш впервые знакомится и общается с большим количеством разных детей, где есть правила и требования, которым нужно подчиняться, где находят первых друзей и, как это смешно, иногда и первую любовь. Да-да, многие мальчишки и девчонки еще долго вспоминают о первых чувствах в 3-4 годика к «тому самому Сашеньке» или «самой красивой Анечке». Родители должны понимать, что обстановка в детском саду значит для детей очень много. Именно поэтому многие воспитатели, да и сами родители решают сделать оформление группы в детском саду своими руками. О том, как можно красочно оформить комнаты в детском саду, читайте в нашей статье.
Оформление группы в детском саду своими руками – это, конечно, прерогатива скорее родителей, нежели воспитателей. Но и те, и другие могут давать полезные и интересные задания деткам, с помощью которых потом можно будет украсить комнаты и входную группу в детском саду.
Оформление группы в детском саду своими руками: идеи для творчества
Для Вас, родители!
Этот плакат должен содержать рамки для файлов с полезной информацией для родителей. Его обычно вешают на входную группу. На одном плакате размещаются колонки для заполнения по разным группам, так как обычно информации для родителей, которая может «потерпеть» и дождаться внимания родителей, не так уж и много. Принести что-то важное на следующую неделю, информация о предстоящих прививках и так далее…
Календарь природы
Календарь природы – это стенд, который поможет деткам изучить особенности каждого времени года. Интересно будет сделать под картинками лета, зимы, весны и осени – изображения одежды, которая подходит для каждой погоды.
Наши поделки
Стенд с детскими поделками может стать главным украшением комнаты каждой группы. Конечно, самые любимые поделки детки обычно забирают с собой, но очень много творений остается в группе, а значит, им нужно найти применение!
Стенд, который будет интересно делать каждую неделю деткам, а родителям — интересно каждый день на него смотреть! Ведь питание — один из самых важных аспектов для гармоничного детского развития. Такой плакат с меню точно будет пользоваться популярностью!
Любимый праздник
Очень интересный стенд, на который можно вешать информацию о следующем имениннике. Так и воспитатели, и детки не забудут его поздравить в этот памятный день.
Наши шкафчики
У детских шкафчиков будет полезно развесить стенд с информацией, как правильно убирать одежду, а также, в какой последовательности ее надевать.
Воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.
Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.
Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.
Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей . А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.
Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.
Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.
Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.
Группа называется «Солнышко».
Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.
Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.
На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.
На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.
На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg
Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.
В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.
Подставка для поделок из пластилина.
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.
Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.
Является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.
Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования» . Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.
Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.
Помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.
представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.
Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности . Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.
Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Используемая литература:
Н. В. Нищева «Предметно — пространственная развивающая среда в детском саду».
По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.
В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.
Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:
- игровая комната;
- место для проведения развивающих и обучающих занятий;
- столовая;
- спальня.
Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.
Мебель в группе.
Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:
- Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.
Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.
- Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.
Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.
- Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.
Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.
- Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.
Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.
- Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.
Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.
Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.
- Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.
Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.
Художественное оформление группы.
Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.
Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.
Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.
Оформление уголков в группе.
В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.
- «Наше настроение»
- «Уголок уединения»
- «Информация для родителей»
- «Патриотическое воспитание»
- «Уголок самостоятельного творчества»
- «Музыкальный уголок»
- «Правила дорожного движения»
- «Природа и окружающий мир»
- «Уголок физкультуры и спорта»
- «Сенсорный уголок»
- «Книжный уголок»
- «Краеведческий уголок»
- «Уголок здоровья»
- «Охрана безопасности жизни»
- «Уголок изобразительного искусства»
- «Уголок дежурства»
Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.
Сюжетно — ролевые игры.
Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:
- » Парикмахерская»
- » Строители» (» Строим дом»)
- » Семья» (» Дочки — матери»)
- » Водители»
- » День рождения» (» Встречаем гостей»)
- » Доктор Айболит»
- » Столовая» (» В кафе»)
- » Зоопарк»
- » Детский сад»
- » Космонавты»
- » В библиотеке»
- » Путешествие»
- » Правила движения»
- » Школа»
Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!
Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.
Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.
Проект дизайна групп в детском саду
Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .
Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.
Игровая зона
Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.
Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.
Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:
- игровой;
- рабочего места;
- столовой;
- спальни.
- Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
- Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
- Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
- В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
- Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
- Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.
Особенности оформления разных зон в группе
Спальня в детском саду
Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .
Цветовое решение
Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.
Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.
Игровая зона
Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.
Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.
Спальня
Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.
Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.
Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.
Об облицовочных материалах и оборудовании
Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .
Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.
Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.
Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.
Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.
Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.
В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.
Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.
Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.
Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.
Подводя итоги
Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.
Фотогалерея
Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.
Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:
- Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
- Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
- Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
- Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
- Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.
Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.
Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:
- младшую,
- среднюю,
- подготовительную к школе.
Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.
Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.
Оформление уголка детского творчества
Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.
Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.
Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:
- Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
- Композиция из радуги и солнышка.
- Лесная поляна со зверятами.
- Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.
Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.
Уголок ИЗО
Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.
Уголок природы в детском саду – Детский сад и ребенок
Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:
- В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
- В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Например, аспарагус, агава, хлорофитум.
- В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. Например, традесканции, плющ, амариллис и другие.
- В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
- Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.
- Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
- Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.
Можно сделать «сухой» аквариум.
Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.
В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.
- В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
- В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
- В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
- Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
Продленный день, расширение бренда
Статья Бетси МакИвер Нейва, доктора философии, Школа друзей Джермантауна отправить своих детей, особенно если это основано на академической программе школы. Для многих семей с детьми школьного возраста внешкольные программы стали необходимостью. Намного больше, чем просто вспомогательная услуга, эти программы могут и должны быть продолжением обучения, которое происходит в течение учебного дня, и ценным инструментом для формирования характера и уверенности учащихся. Послешкольные программы также дают школам возможность усилить свой бренд, привлечь и удержать семьи, а также получить доход. Согласно опросу Организации вспомогательных служб (AUXS), проведенному в 2018 г. в отношении внешкольных программ в частных школах , с 2008 г. охват внешкольными программами увеличился на 60 процентов в независимых школах. На многих рынках родители сравнивают качество варианты программирования конкурирующих школ при оценке вариантов обучения для своих детей. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, многие школы продолжают рассматривать внеклассные программы как вспомогательную услугу. Это представляет собой упущенную возможность как для школ, так и для учащихся, обучающихся по их программам. Некоторые школы, однако, изменили призму, через которую они смотрят на свои внеклассные программы. Весной 2018 года мне предоставили шестимесячный отпуск в качестве директора по вспомогательному программированию в Школе друзей Джермантауна (GFS), чтобы продолжить изучение состояния внешкольных программ в независимых школах по всей территории Соединенных Штатов. Состояния. Мои цели состояли в том, чтобы найти способы улучшить нашу программу и максимизировать ее влияние, определить исключительные характеристики программы и поделиться своими выводами с другими независимыми школами. Большинство внешкольных программ началось в 1980-х и 1990-х годах как неформальный уход за детьми для преподавателей и сотрудников, предназначенный для обеспечения безопасности детей, пока их родители посещают собрания или готовятся к следующему учебному дню. Эти программы обычно имели схожий формат: перекус, затем свободная игра и домашнее задание под присмотром. Часто целью было просто создать уютную домашнюю обстановку с использованием ограниченных доступных ресурсов. Между 1994 и 2014, число женщин, работающих полный и неполный рабочий день, увеличилось на 21 процент, по данным Бюро трудовой статистики. Инфляция опережала рост заработной платы, и не только больше родителей присоединялось к рабочей силе, но и многие работники продлили свою карьеру, чтобы застраховаться от ненадежного пенсионного дохода, в результате чего стало меньше бабушек и дедушек, способных обеспечить уход за детьми. Соответственно выросло использование внешкольных программ. Согласно опросу AUXS за 2018 год, посвященному программированию вне школы в независимых школах, в 26 процентах независимых школ ежедневно участвуют более половины учащихся после школы. Опросив более 500 специалистов внешкольных программ, опросив 40 директоров программ и финансовых директоров и посетив почти два десятка школ, я обнаружил, что наиболее динамичные и прибыльные программы имеют четыре характеристики: Я считаю, что каждая внешкольная программа заслуживает такого же внимания. Что делает программу сильной? Как школы могут максимизировать ценность своих внешкольных программ? Как они могут пересмотреть и переосмыслить эти часы, чтобы сделать это время и свои программы действительно исключительными? Мои исследования и опыт привели меня к некоторым обязательным пунктам. Когда прошлой осенью я вернулся в GFS, я начал всестороннее обновление нашей программы продленного дня, чтобы убедиться, что она включает эти четыре ключевых элемента. Программа значительно расширилась с тех пор, как я был принят на работу в 2015 году, но я был уверен, что если мы предложим нашим ученикам еще более качественный — возможно, даже преобразующий — внеклассный опыт, мы получим ощутимую финансовую и конкурентную выгоду. В сентябре мы представили новый акцент на тематическом, проектно-ориентированном программировании, ориентированном на учащихся. Результаты на данный момент включают 9процентный рост зачисления в нашу программу продленного дня, 11-процентный рост доходов и больше времени, проводимого учащимися в программе. Например, многие увеличили свое участие с двух или трех дней до пяти дней в неделю, перешли на более позднее время сбора и записались в качестве участников программы. Стратегическое направление внешкольной программы определяется различными факторами, включая школьную миссию и культуру, зачисление, учебную программу, состав семьи и доход. Учитывая, что эти движущие силы могут меняться, важно со временем пересматривать цели и задачи программы. Однако в опросе AUXS 2018 года 55 процентов респондентов сообщили, что основные заинтересованные стороны их школ (директор программы, высшее руководство и родители) даже не пришли к согласию по поводу основной цели программы. Это расхождение поднимает вопрос о курице и яйце: является ли отсутствие согласованности симптомом или причиной косвенной роли большинства внешкольных программ? Посетив веб-сайты более 450 независимых школ, я обнаружил, что информацию о многих программах трудно найти или, в лучшем случае, она ограничена по объему. Как правило, в описании упоминается питательный перекус, время для неструктурированных игр и поддержка домашних заданий. Когда меня наняли в GFS, школа не определила основную цель своей программы продленного дня. Со временем стало ясно, что у нашей команды появилась возможность более целенаправленно поддерживать миссию школы и опираться на ее богатую академическую программу и ее приверженность развитию уверенных в себе, ориентированных на действия молодых людей. Я также понял, что для воплощения основной цели программы в жизнь всем заинтересованным сторонам, включая моих административных коллег, правление, преподавателей и сотрудников, необходимо общее понимание ее миссии и моей ответственности. Благодаря обучению и диалогу мне удалось убедить старших администраторов одобрить цель программы и донести это одобрение до остальной части школы. Этот процесс не только укрепил связь с программой на всех уровнях, но и создал единую основу для принятия обоснованных решений в отношении сложных проблем, особенно тех, которые связаны с общими ресурсами, включая помещения и персонал. У этого диалога есть и другие преимущества. Например, это дало руководству GFS более четкое представление о движущих силах (а в некоторых случаях и о компромиссах), необходимых для поддержания и расширения нашей программы продленного дня. И это обеспечило вклад программы в миссию школы и финансовое благополучие. Эти разговоры были частью важной, продолжающейся дискуссии о стратегическом направлении школы и о том, как лучше всего создать условия для программы, которая будет процветающей, веселой, ориентированной на учащихся и в конечном итоге устойчивой. В GFS определение основной цели нашей программы и информирование о ней были только началом. Воплощение этого видения в жизнь и согласование его с потребностями учащихся и миссией школы было следующим и, возможно, еще более важным шагом. Послешкольные программы более успешны и привлекают больше административной поддержки, когда укрепляют школьную культуру и учебную программу. «Как сообщество, мы хотим, чтобы наша внешкольная программа соответствовала миссии», — сказал Пейдж Фариг-Пендсе, заместитель директора школы GFS. «Это означает, что программирование должно быть динамичным и увлекательным, а также учитывать особые потребности студентов после дня обучения в академической среде. Кроме того, мы хотим рассмотреть вопросы доступа и доступности». Наша педагогика в GFS основана на вере квакеров в то, что в каждом человеке есть свет Бога. Мы учитываем, как каждый элемент учебного дня способствует личностному росту учащихся, академическим успехам и культурной компетентности. Например, в течение дня GFS предлагает множество программ, ориентированных на учащихся всех возрастных категорий, от бесплатных компьютерных лабораторных занятий для наших самых маленьких учеников до январского «J-term», предлагающего месячный вариант мини-курсов, предназначенных для стимулирования экспериментов. и расследование. Это программирование, ориентированное на миссию, теперь в равной степени распространяется на внеклассные занятия с темами и мероприятиями, вдохновленными учащимися, и проектами, которые способствуют пониманию и оценке уникальных интересов и способностей каждого человека. Мой шестимесячный отпуск в 2018 году познакомил меня с другими школами с сильными программами, ориентированными на миссию. В дневной школе Провиденс в Шарлотте, штат Северная Каролина, многие элементы программы продленного дня напрямую связаны с тем, что школа уделяет большое внимание воспитанию характера. Есть даже специальный координатор по воспитанию характера, чья работа состоит в том, чтобы разработать и внедрить комплексную учебную программу, основанную на чертах характера, включая честность, уважение и ответственность. Как и в GFS, программа дневной школы Providence «является огромным отличием в отношении того, почему родители решают отправить своих детей в нашу школу», — сказал Сесил Ф. Стодхилл, директор по приему и регистрации. «Программа также была ключевой с точки зрения удержания. За последние восемь или девять лет у нас в среднем было 3 процента увольнения, отчасти из-за программы продленного дня». Учтите следующее: Ребенок, посещающий внеклассные занятия пять дней в неделю с дошкольного до восьмого класса, проведет минимум 5400 часов, участвуя в программе, что эквивалентно более чем четырем полным занятиям. годы школы. Учитывая, что на карту поставлено такое значительное количество времени, учащиеся заслуживают того, чтобы проводить его, занимаясь деятельностью, которая их интересует и волнует. В GFS мы используем еженедельные темы, чтобы укрепить индивидуальные интересы учащихся, дать возможность глубже погрузиться в интересные вопросы и поощрить исследования и исследования. Например, в ответ на увлечение одного ребенка игрой Minecraft мы разработали программу «Создатель», которая включала визиты автора популярной серии книг, основанных на игре, профессионального каменщика, который учил учеников класть кирпичи и заливать цемент, и декоратор тортов, который продемонстрировал, как делать цветы из глазури. В начале этого учебного года второклассник предложил в качестве нашей первой темы пиццу. В течение двух недель мы исследовали разные темы, связанные именно с пиццей, а также с культурой и историей Италии. По всему блоку студенты перемещались между рабочими станциями. Они готовили фрикадельки и кростини из душистого горошка, лепили фигуры в стиле Джакометти, создавали римские мозаики, играли в кальцио (футбол) и изучали бочче. Финалом стала демонстрация бросания пиццы, где каждый ученик практиковался в бросании теста и делал свою собственную корочку для пиццы. В каждом подразделении, в свою очередь, сотрудники наблюдают и записывают интересы учащихся в централизованную базу данных с помощью Google Forms. Используя эту информацию, команда выявляет идеи для будущих тем, а также потенциальные клубы повышения квалификации после школы. Например, интерес одного детсадовца к куклам привел к тому, что в течение недели проводились связанные проекты, посвященные марионеткам, включая бродвейскую марионетку Кинг-Конг, индонезийские теневые куклы, куклы Джима Хенсона и Шари Льюис и Лэмбчоп. Помимо наблюдения за интересами студентов, мы активно приглашаем их писать и размещать идеи на «тематической доске». В то же время мы призываем детей вырваться из своей зоны комфорта и исследовать новые потенциальные интересы. Учащиеся потенциально будут проводить больше времени с внеклассным персоналом, чем кто-либо другой в кампусе. Эти долгосрочные, доверительные отношения являются важным преимуществом внешкольных программ, и признание этих сотрудников в качестве неотъемлемых сотрудников школы положительно повлияет на производительность, текучесть кадров и общее качество программы. Помимо найма полных энтузиазма и готовых к сотрудничеству членов команды, рассмотрите методы, которые отражают и повышают их ценность. Это может означать разработку гибридных ролей, которые предлагают дополнительные часы и обязанности в течение учебного дня или предоставляют возможности для профессионального роста и обучения. «Поскольку мы все любим свою работу, у нас не так часто бывают вакансии, — говорит Линн Мэтьюз, директор продленного дня в дневной школе Провиденс. Она объясняет низкую текучесть кадров и длительный срок пребывания в должности (в среднем 14 лет для штатных сотрудников и пять лет для сотрудников, работающих неполный рабочий день) тем фактом, что команда работает как сильная, сплоченная единица, а программа тесно связана с учебным днем. Например, все сотрудники обучены подходу к обучению «Реагирующий класс» (подход, основанный на фактических данных, который фокусируется на взаимосвязи между академической успеваемостью и социально-эмоциональным обучением). Большинство из них распределяются по классам и проводят время в классах в течение дня, «чтобы мы могли познакомиться с учителями и понять, на что похож учебный день учащихся», — сказала она. «Классные учителя также посещают программу, чтобы наблюдать во второй половине дня». Школа Breakwater School в Портленде, штат Мэн, предлагает еще одну заслуживающую внимания модель подбора персонала. Почти каждый член группы продленного дня также работает на постоянной основе в течение учебного дня. Кроме того, Дэвид Салливан, директор школы Брейкуотер, изменил должностные инструкции учителей-специалистов, работающих в течение дня, включив в них также предложения клубов дополнительного образования после школы. Качество ухода в конечном счете сводится к качеству отношений между воспитателем или учителем и ребенком. «От нейронов к соседям: наука о развитии детей младшего возраста» Дополнительным преимуществом смешанных ролей является то, что они помогают укрепить чувство общности между внеклассным персоналом и всеми учащимися. «Из-за прочных, позитивных отношений, которые сформировались у членов команды с учениками в течение учебного дня, дети, которых раньше забирали при увольнении, теперь просят остаться в школе, потому что они просто хотят проводить время, занимаясь забавными делами с членами команды, которых они любят. Мы хорошо познакомились в течение дня», — объяснила Келли Стейнхаген, директор по обогащению и последующему уходу Breakwater. Стоит отметить, что программа росла в среднем на 20 процентов в год. Наконец, для меня как директора программы поддержка со стороны руководства также во многом помогла нашей программе процветать и развиваться. Помимо того, что мне разрешили шестимесячный отпуск для исследований и презентаций по темам, связанным с внеклассными занятиями, я смог приветствовать посетителей, которые хотят увидеть нашу программу в действии. Это не только заставляет меня и моих сотрудников чувствовать, что их ценят, но и студентам нравится хвастаться своей работой. Но самый большой жест поддержки — это просто свобода, которую я и мои сотрудники получили для разработки и реализации высококачественной, увлекательной и высокоэффективной программы. Вот цитата, которая мне нравится: «Качество ухода в конечном счете сводится к качеству отношений между воспитателем или учителем и ребенком. Красивая обстановка и продуманная учебная программа — как красивый дом — могут впечатлять, но без квалифицированных и стабильных воспитателей [программа] не будет способствовать положительному развитию». Подпитывается сменами рабочей силы
Шаг 1: Определение основной цели программы
Благодаря обучению и диалогу мне удалось убедить старших администраторов поддержать цель программы и передать это одобрение остальной части школы.
Программа продленного дня Germantown Friends School
Шаг 2: Обеспечение соответствия программы миссии школы
Этап 3: Разработка стратегических и увлекательных программ
Шаг 4: Наймите и сохраните увлеченную и преданную команду