Оформление группы — Оформление, украшения: в детском саду, группы, зала
|
Проект в подготовительной группе на тему «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым
Проект в подготовительной группе
«Золотая осень».
Автор проекта: Воспитатель
Алексеенко Яна Валериевна
октябрь 2021г.
Паспорт проекта
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что
развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение
видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное
отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ;
Изучение методической литературы.
Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Викторина:
«Сбережём удивительный мир растений и животных».
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
— Пословицы, поговорки, загадки об осени.
— Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
— А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
— А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
— Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
— Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
— Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
— Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?».
— «Пересказ рассказа «Осень».
Заучивание наизусть:
— «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Осенняя березка»,
«Такая разная осень», «Осенние цветы», «Осенний лес».
Лепка: «Натюрморт из осенних плодов» (пластилинография).
Аппликация: «Осенний натюрморт в корзине».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три,
названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки».
Эстафета «Собери осенний букет».
Культурно — досуговая деятельность:
Праздник осени «Как помощники Осени ребятам веселый праздник устроили ».
Осеннее оформление группы.
Фотогалерея «Я люблю Осень».
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Фотогалерея на тему «Я люблю осень».
Помощь в подготовке к празднику «Как помощники Осени ребятам веселый праздник устроили»(изготовление костюмов, разучивание стихов, песен).
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы! Просим Вас:
— Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина
«Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья» и др;
— выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени;
— рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
— погулять по осеннему лесу, понаблюдать листопад;
— составить букет из осенних листьев(для дома)
— сходить в лес за грибами;
— заучить приметы и загадки об осени;
— почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
— прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
— сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности:
— выставка детских работ «Золотая осень»;
— оформление раздевалки с использованием работ детей.
Анализ результатов работы.
В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать —
это явление называется листопад.
Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).
Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.
Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение.
. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
Приложение:
Tot School: Fall — Детский сад миссис Племонс
Наконец-то здесь, в Висконсине, начинает ощущаться осень, а это означает множество веселых традиций, таких как сбор яблок, катание на сене и тыквенные грядки. Это была идеальная неделя, чтобы провести школьные мероприятия на осеннюю тему и поговорить о переменчивой погоде.
** Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.**
Вот наши планы на осеннюю неделю:
А вот подробности каждого мероприятия:
Вот книги, с которых мы начинали каждый день:
Жила-была старушка, которая проглотила несколько листьев! Люсиль Коландро Я вижу осень, Чарльз Гинга
Пусть она падает, Мэриэнн Кокка-Леффлер
Сезон листвы (Большой красный пес Клиффорд), Куинлан Ли
Осенний урожай Пуха (Первые читатели Винни-Пуха), Изабель Гейнс
Осенняя наклейка Фото:Вы никогда не ошибетесь с наклейками, и они также отлично подходят для тренировки мелкой моторики, особенно пенопластовые с отклеивающейся подложкой. Эти блестящие пенопластовые наклейки с осенними листьями были такими красивыми, что я отдала их Мадлен с мелками и ножницами и позволила ей создать все, что ее маленькое сердце пожелает.
Точечное рисование «Осеннее дерево»:Рисование ватной палочкой требует большой концентрации и терпения, и Мадленн может попрактиковаться в обоих этих навыках. Я начал с того, что покрасил руку Мадлен коричневой темперной краской и отштамповал ее для дерева. Затем она использовала ватные палочки и красную, желтую и оранжевую темперную краску, чтобы расставить листья на дереве. Она немного разозлилась и начала закрашивать всю страницу, когда ее терпение иссякло, и мы решили, что это куча листьев. 😉
Осеннее дерево из отрывной бумаги:Для этого проекта я напечатал красивое черно-белое дерево и позволил Мадлен разорвать цветную бумагу на крошечные «листочки», а затем приклеить их к дереву. Я нахожу, что ей легче рвать бумагу, если я сначала разрезаю ее на более мелкие полоски. Если она все еще расстроена, я делаю небольшие слезы для нее в качестве руководства, и она обычно отлично справляется с тем, чтобы разнять их.
Blowing Leaf Prewriting:В последнее время Мадлен становится все более и более точной в раскрашивании и на самом деле старается немного оставаться в пределах линий, поэтому я решил, что пришло время попробовать с ней некоторые предварительные трассировки, чтобы подготовиться к письму. буквы. Я заламинировал несколько карточек и начал рисовать маркерами для сухого стирания. Она очень просила меня помочь ей, поэтому я несколько раз передавал рукопись, чтобы помочь ей укрепить уверенность в себе, чтобы попробовать это самой.
Дерево для обертывания пряжей:Я нашел это великолепное деревянное дерево, вырезанное в долларовом магазине в Target (я также видел похожие в Hobby Lobby и Michaels), и понял, что должен найти для него какое-то применение. неделя. Я взяла пряжу осеннего цвета и попросила Мадлен обернуть дерево, чтобы получился забавный осенний образ. На самом деле было очень сложно помочь ей понять, как крепко держать пряжу, обматывая дерево.
ABC Leaf Hunt:Несколько недель назад Мэделин была большой поклонницей нашей числовой охоты за яблоками, поэтому я подумал, что мы можем попробовать с буквами. Я напечатал листочки со всеми буквами от A до Z и спрятал их по дому. Она использовала лист для записи и буфер обмена, чтобы раскрашивать каждую букву по мере их нахождения. Она искала минут 20 и даже нашла почти все буквы, прежде чем ей надоела игра и она переключилась на что-то другое.
Сгребание листьев в помещении:Листья здесь еще не начали опадать, поэтому нам пришлось потренироваться сгребать листья в помещении. Я разбросала шелковые листья по гостиной и дала Мадлен ее пластмассовые грабли. Это держало ее ОЧЕНЬ занятой! Я только хочу, чтобы у нас было достаточно шелковых листьев, чтобы сделать забавную кучу, чтобы прыгать в нее 🙂
Подбрасывание и сбор листьев:Используя те же шелковые листья, мы снова немного повеселились, подбрасывая и собирая листья. Я дал Мадлен маленькую корзину, чтобы собрать листья, которые, по ее мнению, идеально подходят для того, чтобы сбрасывать их через голову.
Передача баланса листьев:
Снова используя эти шелковые листья , я установил 2 корзины по обе стороны от ленты васи «балансир». Работа Мадленн заключалась в том, чтобы переносить все листья из одной корзины в другую, балансируя их на голове. Она пробовала ходить быстро, медленно и даже на цыпочках.
Улов листьев:
Используя шелковые листья еще раз, мы играли в мяч. Я подбрасывал в воздух пригоршни листьев, и Мадлен пыталась поймать как можно больше. Мы считали, сколько она поймала, и каждый раз пытались побить ее число.
Осенние закуски:Осенние лакомства Krispy – Сначала следуйте классическому рецепту Rice Krispy Treat. Добавьте разноцветную посыпку и используйте формочки для печенья в виде листьев и желудей, чтобы сделать забавные фигурки.
Закуска из осеннего дерева — Используйте большие палочки для кренделя и маленькие палочки для кренделя, разложенные на тарелке, чтобы сделать дерево. Добавьте хлопья Apple Jacks для осенних листьев на верхушку дерева.
Fall Muddy Buddies – Следуйте обычному рецепту Muddy Buddy, который вы найдете на коробке Chex, а затем добавьте лакомства осеннего цвета, чтобы сделать его еще более подслащенным. Я использовала кусочки Риза, мини-чашки Риза и чипсы с арахисовым маслом, потому что арахисового масла никогда не бывает слишком много! Fall Snack Mix — В этой смеси мы использовали Cheerios, хлопья Kix, сушеную клюкву, арахис, кешью и кусочки Reese’s.
Fall Krispy Treats – Сначала следуйте классическому рецепту Rice Krispy Treat. Добавьте разноцветную посыпку и используйте формочки для печенья в виде листьев и желудей, чтобы сделать забавные фигурки.
Закуска из осеннего дерева — Используйте большие палочки для кренделя и маленькие палочки для кренделя, разложенные на тарелке, чтобы сделать дерево. Добавьте хлопья Apple Jacks для осенних листьев на верхушку дерева.
Осенние грязные друзья — Следуйте обычному рецепту грязного друга, который вы найдете на коробке Chex, а затем добавьте лакомства осеннего цвета, чтобы еще больше подсластить его. Я использовала кусочки Риза, мини-чашки Риза и чипсы с арахисовым маслом, потому что арахисового масла никогда не бывает слишком много!
Смесь для осенних закусок — В этой смеси мы использовали Cheerios, хлопья Kix, сушеную клюкву, арахис, кешью и кусочки Риза.
Сенсорная корзина «Цвета осени»:В этой корзине: сосновые шишки, маленькие красные, оранжевые и желтые игрушки и коврик для сортировки цветов
Осенние пуговичные деревья:В этой сенсорной корзине: осенние цветные пуговицы и деревья для чистки труб
Осенняя слизь:Делать слизь так весело, что если вы никогда не пробовали, вы многое упускаете. ! Вот рецепт, который я использую для приготовления слайма: сначала растворите 1 чайную ложку порошка буры в 1 стакане воды. Затем в другую миску отмерьте около 1/2 стакана прозрачного клея и смешайте с 1/2 стакана воды, пока все хорошо не перемешается. Затем вылейте смесь клея/воды в смесь буры/воды. (Если вы добавляете краситель, добавьте его в смесь буры с водой, прежде чем смешивать их). Правильно, используйте свою руку, чтобы смешать все это вместе. Сначала оно будет комковатым, но соберется вместе, когда вы будете смешивать. Остается вода, которую можно вылить. Оставьте лизуна на несколько минут в чистой миске, и с ним будет еще веселее играть. Для нашей осенней слизи я дал Madelynn Fall Acrylic Leaf Table Scatter и позволил ей также вдавить кусочки в слизь, но вы можете добавить ее перед смешиванием или обойтись без нее. Наслаждаться!
Корзина для осенних помпонов:В этой корзине: помпоны осенних цветов, мини-листочки из шелка, совки, захваты для крокодилов и миски
Хотите все осенние занятия для дошкольников на этой неделе? Вы можете получить их здесь:
На моем сайте: Осенние планы и печатные формы На TpT: Осенние планы и печатные формы
Или вы можете получить наши темы и планы на весь год:
На моем сайте здесь: Комплект для дошкольников На TpT здесь: Комплект для дошкольников
Тогда ознакомьтесь с остальными более чем 45 темами на главной странице дошкольного учебного плана.
✕
Дороги БЕСПЛАТНО для печати!
Подпишитесь, чтобы получать идеи, советы и эксклюзивные БЕСПЛАТНЫЕ подарки прямо на ваш почтовый ящик!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitосенних письменных заданий для дошкольников и детского сада
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Осень витает в воздухе, а это значит, что пришло время обновить деятельность нашего центра, чтобы она соответствовала новому сезону! Мне нравится менять наши письменные столы по мере смены сезонов. Он продолжает писать свежим и интересным для студентов, что заставляет их заниматься своим обучением. Этот набор «Осенние письменные занятия для дошкольного и детского сада» идеально подходит для начинающих писателей, чтобы практиковаться в навешивании ярлыков, наращивании словарного запаса, написании предложений и многом другом!
*Вы можете приобрести эти развлекательные центры прямо сейчас в нашем магазине или купить их по телефону Учителя платят учителям !
Когда я знакомлюсь с деятельностью нашего центра письма, я даю инструкции, и в начале года мы практикуемся. Затем, когда я меняю темы позже, дети знают, что делать, и могут выполнять их самостоятельно!
В этих осенних центрах письма учащиеся познакомятся со следующими словарными словами: пугало, тыква, тыквенный пирог, яблоко, белка, индейка, листья и яблочный пирог.
Словарные карточки располагаются по 4 на странице (всего 8 слов) и имеют большой размер, чтобы сопровождать все занятия. Обязательно заламинируйте их для долговечности и повторного использования, прежде чем добавлять их в свои письменные столы!
Давайте познакомимся с некоторыми развлечениями, включенными в набор!
Мини «Напиши!» Книга
Отличный способ ввести словарный запас в начале — начать с мини-программы «Напиши!» книга на осень.
На каждой странице есть картинка, соответствующая карточке с надписями, и место, где учащиеся могут написать слово. Затем они могут раскрасить веселые сезонные картинки!
Осень «Напиши комнату»
Это одно из наших любимых занятий со словарными карточками! Это похоже на традиционное «Напиши комнату», но вы можете выбрать, как использовать его со своими учениками, потому что оно настолько универсально .
Разложите листы для записей на столе вместе со словарными карточками в карманной таблице, чтобы дети могли их видеть и просто записывать. Или вы можете спрятать карты в сенсорной корзине. Разместите карточки по всей комнате на стенах, и дети смогут ходить с блокнотами и подписывать картинки.
Как бы вы ни решили использовать это занятие, оно обязательно станет хитом!
Напиши это! Полоски
Дети ВСЕГДА любят маркеры сухого стирания (по крайней мере, мои!), поэтому, когда я добавляю эти полоски со словарным запасом в наши письменные столы, это захватывающий день!
Просто распечатайте полоски, заламинируйте их, а затем прикрепите к своим центрам со словарными карточками.
Ваши ученики могут писать, стирать и писать снова, получая огромное удовольствие от письма на осеннюю тему!
Книга осенних историй
Книга осенних историй отлично подходит для продолжающегося проекта или тематического журнала. Вы даже можете отправить его домой, чтобы дети могли писать вместе со своими семьями!
Вы можете распечатать страницы с двух сторон и использовать титульную страницу для создания журнала или просто использовать отдельные страницы в качестве подсказок для письма в своих центрах письма, если хотите.
Цель состоит в том, чтобы дети написали несколько предложений или короткий рассказ об осенней картинке.
В этом наборе есть еще более увлекательные письменные задания, в том числе задания по трассировке, вырезанию и вставке!
Кроме того, в конце файла все цветные элементы также представлены в черно-белом варианте для экономии чернил!
Получите свою копиюГотовы к тоннам весёлого письма на осеннюю тему? Получите свою копию этих осенних писательских мероприятий и центров, нажав , нажав на большую желтую кнопку в конце публикации!
Если вам нравятся эти центры, вам обязательно захочется приобрести наш Набор мероприятий для центров письма на год! Этот невероятный набор включает в себя осенние центры письма, а также 29 других тематических наборов центров письма , которые помогут вам раскачивать свои центры в течение всего года.
Конечно, вы можете приобрести каждый набор по отдельности, но если вы возьмете этот удивительный набор , вы сможете сэкономить БОЛЬШУЮ !
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ наших действий и ресурсов?Затем обязательно запросите приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для наших Клуб «Распечатай и играй» !
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей , и многое другое больше – ваше время планирования стало проще.