Оформление сцены на день учителя своими руками: Школьные праздникипросмотр фотографий | День учителя, Школьный праздник, Учитель

Содержание

Сценарий на День учителя в школе для начальных классов

Первый День учителя в школе – настоящие событие для первоклашек. Поэтому так важно провести  его на должном уровне. Цель праздника – воспитать уважение к профессии Учителя, объяснив, насколько она важна и необходима для общества.

Сценарий на День учителя в школе: оформление зала и костюмы

Чтобы праздник удался, нужно украсить зал, в котором будет проходить торжество. Оформление может быть таким же, как на 1 сентября. Нарисуйте большой звонок, украсьте стены шарами, сделайте поздравительный плакат «С Днём учителя».

В сценке принимают участие такие действующие лица:

  1. Мел. Актёр одет во всё белое, лицо желательно тоже загримировать белой краской.
  2. Звонок. Изготавливается большой бумажный колокольчик. Листы бумаги склеиваются между собой. Костюм вешается на завязках на шею актера, а на голову крепится бантик.
  3. Плохие оценки (1 и 2). У каждого на груди по листку с цифрой «1» или «2».
  4. Учитель. В роли педагога выступает ученик.
  5. Школьники.

Из реквизитов понадобятся:

  • листочки, вырезанные из бумаги;
  • несколько парт и стульев;
  • медали, цветы и подарки для учителей;
  • вырезанный из бумаги язык колокольчика.

Сценарий Дня учителя в школе прикольный

На сцену выходят Мел и Звонок. Они обсуждают праздник. Звонок тожественно звенит в колокольчик, начинается урок. На сцене появляются учитель и несколько учеников. Первоклассники рассаживаются за партами, а учитель начинает вести урок, задавая детям несложные вопросы. Дети на них отвечают.

Опять Звонок звенит в колокольчик, сообщая об окончании урока, и дети под музыку убегают со сцены. За ними уходит и учитель.

Мел: Как хочется, чтобы дети получали только хорошие оценки и никогда не огорчали своих учителей.

Звонок с ним полностью согласен. Он вспоминает, что начался праздник, и предлагает поздравить педагогов. Они читают стих, посвященный празднику.

На сцену выходят Двойка и Единица. Они сообщают, что мечтают испортить детям праздник. Мел и Звонок пытаются их прогнать, сообщив, что их на праздник никто не приглашал. Двойка начинает злиться и разбрасывает по сцене листья.

Мел говорит, что этот листопад посвящен Дню учителя. На сцену выходят дети и исполняют произведение на мотив песни «Листья жёлтые»:

Двойка: Не растерялись детишки.  Но ничего, я уже кое-что сделала, и торжество точно будет испорчено.

Пора подавать звонок на урок. В этот момент обнаруживается, что язычок на колокольчике исчез, и позвонить не получится.

Мел просит Звонок успокоиться, сообщая, что у него есть план.

На сцену выходят ученики и начинают по очереди петь веселые частушки.

 

Единица и двойка пускаются в пляс. Во время танца у Единицы выпадает из кармана язычок от Звонка. Мел быстро его поднимает и отдает в руки настоящему владельцу.

Звенит звонок на урок. Единица и Двойка, понурив голову, покидают сцену.

Мел предлагает начать вручать медали учителям. Каждого педагога вызывают на сцену, перед этим торжественно огласив его звание. Например, «с песней по жизни» ‒ учитель музыки, «настоящий спортсмен» ‒ физрук. Дети поздравляют педагогов, дарят им подарки и цветы.

День учителя в школе – это прекрасная возможность развить актерское мастерство, воображение и чувство юмора, преодолеть страх публичных выступлений, поднять присутствующим настроение.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колена»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО — КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Сценарий мероприятия,

посвященного Дню учителя:

«Учитель, перед именем твоим позволь

смиренно преклонить колена»

 

 

 

Подготовила преподаватель

                                                                   ГАПОУ  «СКАТК»

            Дзигасова Роза Романовна

 

 г.

Ардон 2014год

 

 

Мероприятие, посвященное Дню учителя:

 «Учитель, перед именем твоим позволь

смиренно преклонить колена».

Цель мероприятия: — Воспитание уважительного отношения к учителям.

               -Укрепление дружеских отношений преподавателей и обучающихся.

Методические рекомендации.

Всенародный праздник «День учителя» отмечается 5 октября. Во всех учебных заведениях проводятся вечера, концерты, представления, встречи за круглым столом, посвященные  любимым учителям.

 В нашем колледже за празднование « Дня учителя» отвечала группа №3 и  классный руководитель Дзигасова Роза Романовна.

 Сначала составили общий план праздника, т.е сценарий, что я составила сама.

-Выпуск стенгазет, посвященных Дню учителя.

-Красочные поздравления с Днем учителя.

-По радиоузлу в колледже подобрали материал и организовали передачу «От всей души».

-Каждая группа подготовили музыкальные номера, которые вошли в сценарий праздника.

Оформление:

          Празднично оформленный актовый зал. Перед началом мероприятия звучит мелодия песни Д. Кобалевского  «Школьные годы».

         Через компьютер на заднюю стену сцены проектируется

        «С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ НАШИ НАСТАВНИКИ».

         Затем,  кадр за кадром сменяются на экране преподаватели, мастера п/о,

         воспитатели за своей профессиональной работой с обучающимися, кто на уроке, кто

         во вне урочное время, и эмблемы (прилагаются)

        Для всех преподавателей  подготовлены подарки: цветы и открытки.

 Выходят  на сцену ведущие в строгом ученическом наряде: белый верх и черный низ.

 

1 ведущий:   В день осенний, когда у порога

       Задышали уже холода,

       Все мы празднуем День педагога —

       Праздник мудрости, знаний, труда.

2  ведущий:  День, учителя! Вслушайтесь сердцем

        В эти звуки, что дороги нам.

        Всем, что связано с юностью, с детством

        Мы обязаны учителям.

2  ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые преподаватели, мастера и воспитатели.

 ( на  сцене — на большом экране проектируется

              «С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ НАШИ НАСТАВНИКИ».

         Затем,  кадр за кадром сменяются на экране преподаватели, мастера п/о,

         воспитатели за своей профессиональной работой с детьми, где на уроке, где

         во вне урочное время.)

1 ведущий:  Все мы знаем, что сегодня вся страна отмечает праздник, замечательный, профессиональный праздник — День учителя! В этот день позвольте нам от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелёгком труде, терпения, счастья, здоровья.

От имени администрации слово предоставляется _______________________.

 

1 ведущий:  И в продолжение  этих поздравлений  примите музыкальный номер.

(______________________________________________________)

 

2  ведущий:  Но нет учителя без учеников. А это значит, что этот праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. Ведь все люди учились и были учениками, и у каждого человека был учитель, без которого вся его дальнейшая жизнь могла бы состояться не так, перед которым он в неоплатном долгу. Получается, что, День учителя — всенародный праздник. Только с годами мы понимаем, сколько терпения, энергии и сил потратили наши педагоги, чтобы вырастить нас достойными людьми!

1 ведущий:        Друзья мои!

Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей,

Которых, знает заведение  наше!

 

2 ведущий: Для всех преподавателей нашего колледжа звучит _музыкальный номер_____________________________

 

1 ведущий:  Для нас, обучающихся и работников колледжа — это двойной праздник. 2 октября — День рождение системы профессионально — технического образования. Первым учебным заведением системы профтехобразования, в России является артиллерийская школа в Москве 10.01.1701г. Первым профессиональным училищем в Российской империи в Осетии было Владикавказское Лорис — Меликовское ремесленное училище созданное 1867г. В 1940 году указами Президиума Верховного Совета СССР — была создана система государственных Трудовых Резервов.

2  ведущий: В нашей республике система профтехобразования создана 2 октября 1940г, а наш,( в колледж (тогда еще училище)был открыт в 1970г. За это время было выпущено мной специалистов по разным специальностям. Они и их родители всегда с благодарностью отзываются о нашем колледже.

1 ведущий: В подтверждении этих слов приведём строки письма с материнской благодарностью Натальи Романенко опубликованного в Ардонской районной газете. Вот, что она пишет.

«Я не знаю, как сложится жизнь выпускников Ардонского профессионального колледжа.

Но почему-то вспоминается, что Борис Ельцин, Юрий Гагарин и многие другие видные политики и известные во всём мире люди начинали свой путь именно с профессионально — технического училища. Может, их жизнь сложилась так удачно именно потому, что в начале своего трудового пути они столкнулись с такими людьми, какие работают в Ардонском аграрно- технологическом колледже. Вот поэтому я и решила через ардонскую районную газету выразить благодарность этому колледжу, людям, которые там работают. Это директор Алан Лазаревич Моуравов, заместители директора Олег Муратович Цуциев, Лидия Михайловна Агузарова, Изабелла Цараевна Гасиева,

преподаватели Дзигасова Роза Романовна, Сикоева Лариса Хаджимуратовна  и многие другие. Счастья Вам и исполнение ваших желаний, дорогие Нам всем «Люди».

  Дорогие наши наставники, от имени всех родителей обучающихся нашего колледжа примите музыкальный номер.

 

2  ведущий:  Найти свой путь совсем не просто,

       Но знают все, который год,

       Дорога всюду — даже к звёздам! –

       Начало в ПТУ берёт

       Пройдут года

       Настанут дни такие,

       Когда великий, трудовой народ.

       Вот эти руки, руки молодые

       Руками золотыми назовёт.                                          

 Мы поздравляем с  сегодняшним праздником всех тех — кто в профтехе.

 

2  ведущий:  Пусть этот праздничный концерт

  Вам скажет все за нас

О том, что вот уж третий год

Мы очень любим вас.

За честность, мудрость, ум, талант,

За ясность ваших глаз,

За вашу доброту,

Столь редкую сейчас.

Музыкальный номер

 

1 ведущий:  Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успеховобучающихся, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому, что чаще всего забываем это делать каждый день.

.:

Вы душою — всегда молодые,

Труд и  радости с нами деля,                        

Наши строгие, наши: родные.

Терпеливые учителя.

2 ч.:

Сил вы нам отдаете немало

И любви, несмотря ни на что.

Как вы верите в нас, зачастую

Верить так не умеет никто.

.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча.

Без учителя нет космонавта.

Инженера, поэта, врача.

4ч.:

Жизнь велит: вам — учить, нам — учиться

Опыт ваш — это мудрость и клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет стократ.

5ч.:         

Свету, чуткости, правде учите                                  

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите

Постараемся выполнить мы.

6ч.:

Вы для нас зажигаете светлые зори.

Помогаете нам выбирать маяки.

И во взрослую жизнь, как в открытое море,

Точным курсом выходят выпускники.

 

Музыкальный номер (на мотив песни «Голубой вагон» исп. группа чтецов)

Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно!

П-в:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город учёности

И в страну Знания —

Без знаний скучно жить

Знаем мы, друзья!

На уроки ходим мы по-разному

Кто-то каждый день, а кто и через раз

На линейку любим мы опаздывать

Просим не ругать за это нас

 П-в:

Учите нас быть трудолюбивыми,

Что программы нужно познавать

Но и сами были вы такими же

И могли с уроков убегать.

П-в:

 

2  ведущий: Учитель! Как ёмко, как прекрасно это слово. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без учителя нет ни поэта, ни героя писал — Максим Горький.

Наш учитель, мудрый учитель.

Этим словом каждый согрет:

Сталевар, хлебороб, строитель,

Космонавт, учёный, поэт.

 

1 ведущий:    Друзья мои! Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей

Которых, знает заведение наше!

Особым уважением в нашем коллективе пользуются педагоги — ветераны педагогического труда … Они знают особые тропинки к каждой детской душе и охотно делятся с молодёжью своим огромным опытом.

 

Строгим и ласковым, мудрым и чутким.

Тем, у кого седина на висках

посвящаем этот музыкальный номер ________________________________________

 

2  ведущий:  Учитель — это огромное окно в мир. Он помогает ученику понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

1 ведущий:  Учитель — это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию, он наделяет ученика чувством надёжности, защищённости.

2  ведущий:      Учитель. Верный спутник детства.

                 Он нам как мать, как старший брат,

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят.

 

Сценка — «Преподаватели в детстве»

Действующие лица:

Ира — преподаватель биологии

Галя — преподаватель географии

Алан — преподаватель физкультуры

Наира — преподаватель музыки

Володя — преподаватель трудового обучения

Роза — преподаватель математики

Жанна — преподаватель русского языка

Роли учителей исполняют обучающиеся.  На сцене импровизированная песочница с игрушками. Звучит тихая музыка. Дети с увлечением играют.

Ведущий.  

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Жанна в зеркальце смотрела,

Ира просто так сидела,

Наира пела, Гала молчала,

Розочка ногой качала,

Вовочка ловил осу,

Алан рисовал по песку. ..

Вдруг раздался Жаннин голос-

 

Жанна.

Вот сейчас смотрю на вас.

А когда пройдут года.

Кем вы станете тогда?

Ведущий.   И сказала тихо Ира

Ира.

Буду я как баба Шура

На базарчике стоять

И пиявок продавать.

Покупатели вокруг

Быстро всех их разберут!

В тот же день, за эти деньги.

В магазине я куплю

Попугая, кобру, крысу.

Черепаху и сову.

Мама будет очень рада!

Я скажу: «Так. мама, надо?»

Ведущий

И сказала всем Наира:

Наира.

Музыка необходима?

Сяду вечером на лавку —

Все собаки станут гавкать.

Как гармошку растяну…

Если вынесу габой —

Поднимут соседи вой,

А спою под пианино…

Не пройдут мальчишки мимо!

Грозди белые акаций

Оборвутся от оваций.

Ведущий   

Ну а я, сказала Роза,

Роза.

Люблю я пианино…,но

Лучше цифры: три, один –

Лучше уж считать игрушки,

куклы, деньги, погремушки..

Как прибавить, как отнять,

Все могу вам рассказать.

Ведущий.

В разговор вступил Алан:

Алан.

Как смешны проблемы ваши!

Главное, друзья, футбол!

Как забить в ворота гол!

Мне детсадовскую крышу

Покорять пришлось не раз

И меня вы называйте

Не Алан, а футбольный Ас!

Ведущий,   

Тут заговорила Гала,

Выглянув из-за угла:

Гала (в руках лопата и компас).

И раскопки в гараже

Я закончила уже,

Изучила досконально

Географию двора,

Лужу вброд переходила,

А за мной — вся детвора.

Невзирая на погоду,

Наш отряд в поход идет.

У кого в кармане компас.

Тот нигде не пропадет!

Ведущий.

В углу задумался Виталий,

Про него все и забыли.

Громко он сказал:

Виталий.

Друзья!

Вот о чем кручинюсь я!

Всем бездельничать охота.

Но работать должен кто-то!

Должен кто-то в семь вставать

Вас кормить и одевать.

Шить рубашки и штанишки.

Суп варить, печатать книжки.

В Детский садик нас водить,

В школе всех, ребят учить.

Строить, рыть, писать, пилить…

Ведущий

И сказала Жанна строго:

Жанна.

Да, ребята, так нельзя!

Надо всем в учителя!

Я, как только народилась,

Сразу вся определилась,

Я в игрушки не играла — Сочинения писала —

На обоях, на столе

И у брата в дневнике.

Ведущий.

Роза, Гала, Жанна, Ира,

Алан, Виталий и Наира

В этот вечер так решили:

 

Все дети хором.

Мы сегодня подрастем,

В институт затем пойдем.

Станем мы детей учить!

Интересно будем жить.
Ведущий.          

Сколько лет прошло с тех пор,

 Но ребята не забыли

Свой тогдашний уговор.

Все учителями стали,

Все работают у нас.

И о каждом смело, скажем (все хором)

 «Наш учитель — просто класс,

Универсальный дизайн: процесс, принципы и применение

Автор:

Шерил Бургшталер, доктор философии

Большинство групп в учебных заведениях, на рабочих местах и ​​в других условиях различаются по происхождению, культурной и гендерной идентичности, родному языку, социально-экономический статус, возраст, способности, предпочтения в обучении и множество других характеристик. У всех людей есть пересекающаяся идентичность, состоящая из множества этих уникальных граней. У некоторых из нас есть характеристики, которые многие считают «инвалидностью», в том числе люди, которые слепы, глухи или слабослышащие, находятся в спектре аутизма, имеют нарушения подвижности, дефицит внимания, трудности в обучении и нарушения здоровья.

Как преподаватели могут разработать инструкции, чтобы максимизировать обучение всех учащихся? Как работодатели могут создать условия для максимизации производительности всех сотрудников? Как ИТ-специалисты могут приобретать и разрабатывать продукты, доступные и пригодные для использования всеми? Как студенческие службы могут сделать свои предложения доступными для всех? Ряд упреждающих подходов, обсуждаемых в литературе, учитывают широкую аудиторию в практике проектирования. К ним относятся универсальный дизайн, доступный дизайн, безбарьерный дизайн, удобный дизайн, инклюзивный дизайн и дизайн для всех. Среди подходов к проактивному дизайну нет подхода, учитывающего большее разнообразие пользователей, чем универсальный дизайн (UD).

Хотя UD берет свое начало в области проектирования архитектуры и коммерческих продуктов и информационных технологий (ИТ), число приложений в образовании растет. UD может обеспечить философскую основу для проектирования всех продуктов и сред на всех уровнях образования, включая технологии, преподавание и обучение, академические пространства, услуги для студентов и профессиональные встречи. Следующие параграфы конкретизируют принципы применения UD в образовании (UDE). Важные аспекты, на которые необходимо обратить внимание, включают область применения, определение, принципы, руководящие принципы, образцовую практику и процесс.

Какова область применения вашего приложения?

Область применения UD в высшем образовании (UDHE) включает все продукты и среды, которые прямо или косвенно поддерживают преподавание и обучение в высшем образовании. Примерами более узко определенных областей являются приложения UD к онлайн-обучению, неформальному изучению естественных наук, услугам для студентов, ИТ или физическим пространствам.

Что такое определение UD?

Согласно Центру универсального дизайна, UD — это «дизайн продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специализированного дизайна». Чтобы сузить область применения, это определение можно изменить. Например, чтобы применить UD к преподавательской и учебной деятельности, это базовое определение можно изменить на «дизайн преподавание и обучение продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специализированного проектирования.

Какие принципы и руководства относятся к НЖЯ?

Семь принципов универсального дизайна, установленных Центром универсального дизайна в штате Северная Каролина, были разработаны для разработки любого продукта, услуги или среды. Они следуют вместе с примером применения каждого.

  • Справедливое использование.  Дизайн полезен и востребован людьми с разными способностями. Веб-сайт, спроектированный таким образом, чтобы он был доступен для всех, включая слепых, использует этот принцип.
  • Гибкость в использовании . Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей. Музей, который позволяет посетителю читать или слушать описание содержимого витрины, использует этот принцип.
  • Простой и интуитивно понятный . Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации. Этот принцип используется в научном лабораторном оборудовании с четкими и интуитивно понятными кнопками управления.
  • Воспринимаемая информация . Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя. Субтитры к видео используют этот принцип.
  • Допуск на ошибку . Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Этот принцип используется в образовательной программе, которая дает рекомендации, когда пользователь делает неправильный выбор.
  • Низкие физические усилия . Конструкция может быть использована эффективно и комфортно, и с минимальной усталостью. Двери, которые открываются автоматически, используют этот принцип.
  • Размер и пространство для доступа и использования . Дизайн обеспечивает соответствующий размер и пространство для доступа, досягаемости, манипуляций и использования, независимо от размера тела пользователя, положения или подвижности. Научная лаборатория с регулируемыми столами использует этот принцип.

Важно интегрировать соответствующие материалы по инвалидности, доступности и универсальному дизайну в инженерные курсы, чтобы расширить знания и навыки будущих специалистов. Это приведет к тому, что рабочая сила будет осведомлена о барьерах доступности и будет более способна преодолевать их. Найдите учебную программу по универсальному дизайну на нашем веб-сайте.

2. Принципы UDL

Универсальные принципы проектирования могут быть применены ко многим средам, продуктам и услугам, включая среду обучения, ресурсы и методы обучения. Три принципа были установлены для универсального дизайна учебных материалов и мероприятий, которые делают цели обучения достижимыми для людей с различными характеристиками, включая большие различия в способностях видеть, слышать, говорить, двигаться, читать, писать, понимать английский язык, посещать , организуйте, вовлекайте и запоминайте. Универсальный дизайн для обучения (UDL) достигается за счет гибких учебных материалов и мероприятий, которые предоставляют альтернативы учащимся с разными способностями. Эти альтернативы встроены в учебный план и операционные системы учебных материалов, а не добавляются постфактум.

Центр специальных прикладных технологий (CAST) разработал набор из трех принципов, уходящих корнями в когнитивную нейронауку, для поддержки практики и учебных программ для преподавания и обучения. Принципы UDL перечислены ниже.

  • Несколько средств зацепления . Для целеустремленных, мотивированных учащихся стимулируйте интерес и мотивацию к обучению. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, включающих варианты восприятия; язык, выражения и символы; и понимание.
  • Множественные средства представления . Для находчивых, знающих учащихся представляйте информацию и контент по-разному. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, которые включают варианты физических действий, выразительных навыков и беглости, а также исполнительных функций.
  • Несколько средств действия и выражения . Для стратегических, целеустремленных учащихся различайте способы, которыми учащиеся могут выразить то, что они знают. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и обучения, которые включают варианты привлечения интереса, поддержания усилий и настойчивости, а также саморегулирования.

3. Принципы UD OF IT

Третий набор принципов для поддержки UD Framework содержит рекомендации по проектированию ИТ, используемого во многих продуктах и ​​средах. В первые годы существования Интернета методы UD начали применяться для разработки аппаратного и программного обеспечения, чтобы обеспечить доступность для людей с ограниченными возможностями, изучающих английский язык и других групп. Эти усилия привели к Инициативе веб-доступности Консорциума World Wide Web. Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) и связанные с ними практики основаны на четырех руководящих принципах. Вместе они требуют, чтобы ИТ-компоненты обладали следующими четырьмя качествами:

  • Воспринимаемый . Пользователи должны иметь возможность воспринимать контент независимо от используемого устройства или конфигурации.
  • Рабочий . Пользователи должны иметь возможность работать с элементами управления, кнопками, ползунками, меню и т. д. независимо от используемого устройства.
  • Понятно . Пользователи должны быть в состоянии понять содержание и интерфейс.
  • Прочный . Контент должен быть закодирован в соответствии с применимыми стандартами кодирования, чтобы обеспечить его точную и осмысленную интерпретацию устройствами, браузерами и вспомогательными технологиями.

Как три набора принципов и рекомендаций работают вместе в конкретном приложении

Сочетание рассмотренных выше принципов можно использовать для универсального проектирования практически любого продукта или среды. В высшем образовании, например, комбинированный набор может применяться для создания более инклюзивных физических пространств, обучения и онлайн-ресурсов. Однако вместо того, чтобы запоминать четырнадцать принципов, лежащих в основе универсального дизайна в образовании (НДО), практикующие специалисты работают над их соблюдением, следуя трем простым рекомендациям:

  • Предоставьте участникам несколько способов обучения и демонстрации того, что они узнали.
  • Предоставьте несколько способов взаимодействия.
  • Обеспечьте доступность всех технологий, объектов, услуг, ресурсов и стратегий для людей с различными видами инвалидности.

Одна из проблем в текущем состоянии приложений UD, UDL, UD ИТ заключается в том, что три разных сообщества, вовлеченные в большую часть усилий в каждой категории, редко общаются друг с другом. Сторонники UD добились успехов в проектировании жилых помещений, пригодных для использования людьми с ограниченными возможностями или по мере их старения, но не столько в дизайне лабораторий и других учебных помещений; Сторонники UDL иногда применяют три принципа, но при этом используют недоступные ИТ; и сторонники UD of IT часто обращают внимание на дизайн технологий, используемых в образовательных учреждениях, а не на то, как они взаимодействуют с педагогикой, используемой для обучения.

Отличным примером того, как эти три набора принципов могут быть объединены вместе, является разработка класса. Независимо от того, проводится ли класс очно или онлайн, дизайн класса должен быть направлен на то, чтобы быть инклюзивным для всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями, и позволять всем учащимся получать доступ к содержанию курса и в полной мере участвовать в занятиях в классе. Принципы универсального дизайна могут применяться к лекциям, обсуждениям в классе, групповой работе, раздаточным материалам, онлайн-инструкциям, полевым работам и другим академическим мероприятиям. 7 принципов UD особенно полезны при проектировании учебных помещений, таких как компьютерные классы; 3 принципа UDL определяют разработку учебных программ и педагогики; и 4 принципа UD ИТ, которые лежат в основе WCAG, определяют создание и использование ИТ, используемых в любом приложении, чтобы гарантировать, что они доступны, пригодны для использования и инклюзивны для всех, включая людей с ограниченными возможностями.

Следующие примеры универсального дизайна инструкций, в которых используются все три набора принципов UD, были разработаны проектом AccessCollege Центра DO-IT при участии общенациональной совместной группы. Есть восемь областей применения.

  • Инклюзивность . Внедряйте практики, отражающие высокие ценности как разнообразия, так и инклюзивности. Пример: Включите в свою программу заявление, приглашающее учащихся встретиться с вами, чтобы обсудить приспособления, связанные с инвалидностью, и другие особые потребности в обучении.
  • Физический доступ . Убедитесь, что занятия, материалы и оборудование физически доступны и могут использоваться всеми учащимися, и что все потенциальные характеристики учащихся учитываются с точки зрения безопасности. Примеры: Разработайте процедуры безопасности для всех учащихся, включая слепых, глухих или пользователей инвалидных колясок; маркируйте оборудование для обеспечения безопасности просто, крупным шрифтом и в месте, просматриваемом под разными углами; устно повторяйте распечатанные инструкции.
  • Способы доставки . Используйте разнообразные доступные методы обучения. Пример: используйте несколько режимов — например, лекции, варианты совместного обучения, практические занятия, общение через Интернет, образовательное программное обеспечение, полевые работы и т. д. — для предоставления контента, а также мотивации и вовлечения учащихся.
  • Информационные ресурсы . Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы гибки и доступны для всех учащихся. Пример: выберите печатные материалы и заранее подготовьте учебный план, чтобы дать учащимся возможность начать читать материалы и работать над заданиями до начала занятий, а также дать достаточно времени для подготовки к альтернативным форматам, таким как аудиокниги.
  • Взаимодействие . Поощряйте эффективное взаимодействие между учащимися, а также между учащимися и преподавателем, а также обеспечьте доступность методов общения для всех участников. Пример: назначьте групповую работу, в которой особое внимание уделяется сотрудничеству и придается большое значение различным навыкам и ролям.
  • Обратная связь . Регулярно предоставляйте конкретную обратную связь. Пример: Позвольте учащимся представить части своей работы для обратной связи до того, как будет сдан окончательный проект.
  • Оценка . Регулярно оценивайте успеваемость учащихся и соответствующим образом корректируйте инструкции. Пример: Используйте различные доступные методы и инструменты для оценки успеваемости учащихся в совместных группах и в индивидуальном порядке.
  • Размещение . Запланируйте дополнительные приспособления для удовлетворения любых конкретных потребностей учащихся. Пример: будьте готовы предоставить материалы в альтернативных форматах, изменить местонахождение классной комнаты или организовать другие приспособления для людей с ограниченными возможностями.

Хотя применение универсального дизайна обучения (UDI) не устраняет необходимость в специальных приспособлениях, например, сурдопереводчике для глухого учащегося, оно обеспечивает полный доступ к содержанию для большинства учащихся. Применяя UDI в курсах по мере их создания, преподаватели сводят к минимуму необходимость вносить изменения позже. Например, предоставление всем учащимся доступа к вашим заметкам и заданиям на доступном веб-сайте может устранить необходимость предоставления материалов в альтернативных форматах. Для получения дополнительной информации о размещении и примерах того, что следует запланировать, посетите наши страницы размещения .

Какие практики UD связаны с областями применения?

Платформу UD можно доработать, разработав примеры практик, которые могут использовать люди, желающие применить ее к конкретному приложению. Например, в публикации «Равный доступ: универсальный дизайн инструкций » вы найдете исчерпывающий список примеров, каждый из которых явно связан с одним или несколькими принципами UD, UDL и IT». AccessCollege 9Совместная группа 0020 помогла разработать списки примеров для UD практик, о которых сообщается в Центре универсального дизайна в образовании . Там вы найдете практики, соответствующие UD

  • , инструкция
  • .
  • услуги
  • технология
  • физических пространств
  • проектов, экспонатов конференций, презентаций и профессиональных организаций

В следующей таблице приведены примеры методов, основанных на каждом из элементов четырех наборов принципов, лежащих в основе UD Framework.

 Принцип

Пример практического применения принципов

UD 1. Справедливое использование

Карьерные услуги . Объявления о вакансиях представлены в форматах, доступных для людей с самыми разными способностями, ограниченными возможностями, возрастом, расовым/этническим происхождением и технологиями.

UD 2. Гибкость в использовании

Музей кампуса . Дизайн выставки позволяет посетителю читать или слушать описания содержимого витрин.

UD 3. Простой и интуитивно понятный

Оценка . Тестирование проводится предсказуемым и прямолинейным образом.

УД 4. Воспринимаемая информация

Общежитие . Система аварийной сигнализации имеет визуальные, слуховые и кинестетические характеристики.

УД 5. Допуск на ошибку

Учебное программное обеспечение. Приложение предоставляет рекомендации, когда учащийся делает неправильный выбор.

UD 6. Низкие физические усилия

Учебный план . Программное обеспечение включает экранные кнопки управления, которые достаточно велики для учащихся с ограниченными навыками мелкой моторики.

UD 7. Размер и пространство для доступа и использования

Научная лаборатория . Регулируемый стол и гибкая рабочая зона подходят для правшей и левшей с широким диапазоном физических характеристик.

UDL 1. Множественные средства поражения

Курсы . Несколько примеров обеспечивают актуальность для разнообразной студенческой группы.

UDL 2. Множественные средства представления

Продвижение услуг . Для передачи информации о предоставляемых услугах используются различные формы доступных средств массовой информации.

УДЛ3. Несколько средств действия и выражения

Курсовой проект . Назначенный проект оптимизирует индивидуальный выбор и автономию.

WCAG 1. Воспринимаемый

Сайт службы поддержки студентов . Слепой человек, использующий программу чтения с экрана, может получить доступ к содержимому изображений, поскольку для них предусмотрены текстовые описания.

WCAG 2. Рабочий

Система управления обучением (LMS). Человек, который не может управлять мышью, может перемещаться по всему содержимому и управлять всеми функциями, используя только клавиатуру (или устройство, имитирующее клавиатуру).

WCAG 3. Понятно

Учебные материалы. Для необычных слов, фраз, идиом и аббревиатур даны определения.

WCAG 4. Прочный

Бланки заявлений. Электронные формы можно заполнять с помощью широкого спектра устройств, включая вспомогательные технологии.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 45.

Каков процесс подачи заявки на UD?

Процесс — это последний элемент в UD Framework. В следующем списке приведен пример процесса применения универсального дизайна в высшем образовании (UDHE). Его можно адаптировать к любому применению UD.

  1. Определение области применения и лучших практик. Укажите продукт или среду, к которой вы хотите применить UDHE. Определите лучшие практики в области приложения (например, основанные на фактических данных методы обучения, технологические стандарты, спецификации архитектурного дизайна).
  2. Учитывайте разнообразные характеристики потенциальных пользователей. Опишите различные характеристики потенциальных пользователей, для которых предназначено приложение, например, в отношении пола; возраст; этническая принадлежность; гонка; родной язык; предпочтения в обучении; размер; способности видеть, слышать, ходить, манипулировать объектами, читать, говорить, а также трудности, с которыми они могут столкнуться при попытке взаимодействия с продуктом или средой.
  3. Интеграция UDHE с лучшими практиками в этой области . Интегрируйте методы UDHE (подкрепленные соответствующими принципами UD, UDL и WCAG) с лучшими практиками в области применения, чтобы максимизировать преимущества приложения для людей с широким спектром характеристик.
  4. План размещения. Разработать процессы предоставления приспособлений для лиц, для которых дизайн не обеспечивает автоматический доступ (например, с помощью вспомогательных технологий или сурдопереводчиков). Сделайте эти процессы известными с помощью вывесок, программ, публикаций или веб-сайтов.
  5. Оценить. После внедрения продукта или среды соберите отзывы от людей с различными характеристиками, которые его используют (например, с помощью онлайн-опросов, фокус-групп). Внесите изменения на основе результатов. Вернитесь к шагу 3, если результаты вашей оценки свидетельствуют о необходимости внесения улучшений в ваш проект.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 47–8.

Для дальнейшего изучения UD Framework

Дополнительную информацию и другие примеры о UD Framework можно найти в книге Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна и в Центре универсального дизайна в образовании .

О программе DO-IT

Программа DO-IT (Инвалиды, возможности, работа в Интернете и технологии) помогает повысить успешность участия людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах, таких как программы по естественным наукам, инженерии, математике и технологиям. Основное финансирование DO-IT предоставляется Национальным научным фондом штата Вашингтон и Министерством образования США. DO-IT — это результат сотрудничества UW Information Technology и инженерно-педагогических колледжей Вашингтонского университета.

Гранты и подарки предназначены для финансирования публикаций, видеороликов и программ DO-IT, направленных на поддержку успехов в учебе и карьере людей с ограниченными возможностями. Внесите свой вклад сегодня, отправив чек по адресу DO-IT, Box 354842, University of Washington, Seattle, WA 98195-4842.

Ваш подарок не облагается налогом, как указано в правилах IRS. В соответствии с RCW 19.09 Вашингтонский университет зарегистрирован как благотворительная организация при государственном секретаре штата Вашингтон. Для получения дополнительной информации позвоните в канцелярию государственного секретаря по телефону 1-800-322-4483.

Чтобы заказать бесплатные публикации или информационные бюллетени, используйте Форму заказа публикаций DO-IT; для заказа видеороликов и учебных материалов используйте Форму заказа видео, книг и комплексных учебных материалов.

Для получения дополнительной информации, включения в список рассылки DO-IT, запроса материалов в альтернативном формате, комментариев или предложений по публикациям или веб-страницам DO-IT обращайтесь по телефону:

DO-IT
Вашингтонский университет
Box 354842
Seattle, WA 98195-4842
[email protected]
www.uw.edu/doit

206-685-DOIT (3648) (голос/TTY)
888-972-DOIT (3648) (голос/TTY)
206-221-4171 (факс)
509-328-9331 (голос/телетайп) Спокан

Основатель и директор: Шерил Бургшталер, доктор философии.

Финансирование и партнеры DO-IT

Благодарность

Эта публикация основана на работе, поддержанной Национальным научным фондом и Министерством образования США. Любые мнения, выводы и выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают точку зрения федерального правительства.

Copyright © 2021, 2015, 2012, 2009, 2008, 2006, 2005, 2004, Вашингтонский университет. Разрешается копировать эти материалы в образовательных, некоммерческих целях при условии указания источника.

10 карточек Easy Last Minute DIY для учителей

Проведя первые годы в безопасных, знакомых пределах своих домов, дети в конце концов отправляются в школу. Другой вопрос, вызывает ли это большую тревогу разлуки у мамы или ребенка! Пока наши дети в школе, они находятся вдали от наших глаз, но у них есть достойная замена в лице учителей, которым мы доверяем.

10 простых карточек «сделай сам» для учителей в последнюю минуту

1. Карточка учителя-супергероя

2. Карандашная карта

3. Карта отпечатка руки рыбы

4. Карта «Ты вне этого мира»

5. Войлочная карточка учителя

6. Цветочная открытка с отпечатком руки

7. Карточка стопки книг

8. Карточка с отпечатком пальца

9. Карточка с фото

10. Цветочная открытка с благодарностью

Купите Healthy Nutritious Baby, питание для малышей, приготовленное нашей собственной Доктор Мамой!

Как мама малыша или дошкольника, вы знаете, какой горсткой может быть ваш малыш! Учителю вашего ребенка приходится иметь дело со многими детьми одновременно, и вы должны признать — они заслуживают медали за то, что остаются в здравом уме! Итак, в этот День учителя давайте выразим нашу признательность нашим прекрасным педагогам с помощью простой открытки, которую могут сделать дети.

1.
Карта учителя-супергероя

Наши учителя, безусловно, не меньше, чем супергерои, так что пусть они знают об этом! Эта милая открытка от Artsy Momma — отличный способ украсть немного шоколада в качестве подарка, и ее действительно легко сделать даже дошкольникам.

2. Открытка в форме карандаша

Эта открытка от Artsy Craftsy Mom сочетает в себе лучшее из обоих миров — ее можно распечатать, так что это полдела! И его можно раскрасить, так что вы тоже можете добавить к нему свой собственный штрих!

3. Карточка с отпечатками рук рыбы

Отпечатки ладоней — прекрасный способ заставить маленьких детей оставить свои личные… ну… отпечатки! Эту милую открытку с отпечатком руки рыбки из «Есть всего одна мамочка» можно сделать менее чем за 15 минут — в последнюю минуту не придумаешь больше!

4. Карточка «Ты не в этом мире»

Это еще одна бесплатная открытка для печати, очень искусно разработанная Poofy Checks! В центре есть пустая ячейка, куда вы можете добавить небольшой подарок для своего учителя — немного шоколада, бальзам для губ — что угодно!

5.
Открытка учителя из фетра

Если у вас дома завалялся цветной фетр (подойдет даже цветная бумага), вы можете легко сделать эту открытку ко Дню учителя из Wikihow, вырезав формы для волос, платья и обуви и добавление выпученных глаз. Спичка приклеена и готово!

6. Цветочная открытка с отпечатком руки

Учителя берут на себя роль родителей, когда дети находятся в школе, поэтому они принимают участие в их воспитании! Дайте им знать, что вы знаете об этом, с помощью симпатичной цветочной открытки с отпечатком руки, которую легко сделать!

7. Карточка «Стопка книг»

«Учителя» ассоциируются с обучением и книгами, поэтому карточка «Стопка книг» идеально подходит для Дня учителя! Получите полные инструкции от Artsy Craftsy Mom.

8. Карточка с отпечатками пальцев

Эта открытка от Paging Fun Moms на самом деле предназначена для группы детей, но вы можете сделать ее и для одного ребенка, просто используйте отпечатки пальцев разных цветов, чтобы сделать эти милые воздушные шарики!

9.