Оформление сцены к 1 сентября своими руками: оформление школы 1 сентября. Статья про украшения школы, классов и территории к 1 сентября

Содержание

В Шереметевском дворце открыли выставку к 150-летию Шаляпина «Царь Фёдор» — 23 мая 2023

Афиша Plus

Выставки
Куда пойдем сегодня
23 мая 2023, 09:30

9 комментариевФото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Поделиться

«Царь Фёдор» — не выставка-биография, а история сценических образов. Речь тут не о жизненных драмах, а о работе над ролями. Как передать «абстрактную» фигуру Мефистофеля? В каких случаях артисту стоит консультироваться с историком? Зрителя сопровождает аудиогид-спектакль по двум залам, которые занимает выставка: Пётр Захаров читает фрагменты из книг Шаляпина «Страницы моей жизни» и «Маска и душа. Мои сорок лет на театрах».

Небольшой первый зал похож на театральное закулисье: вдоль стен натянуты канаты, зеркала на полу и потолке создают впечатление, что они уходят вверх и вниз. Канаты — современники Шаляпина, они слышали его голос и видели его триумф. Дело было в Народном доме — так назывался тогда театр, который стал впоследствии «Мюзик-холлом», а с марта 2023 года носит его имя.

В нише за канатами — косоворотка и лапти, здесь же — фото мест, где артист рос: Казань и окрестности, Спасский монастырь Казанского кремля, где Шаляпин пел в хоре. В небольшом зале есть все элементы театрального действа: реквизит, декорации (за них — живопись: «Балаганы» (1917) Бориса Кустодиева из Русского музея, «Тишина» (1898) Исаака Левитана), бутафория. Стилизованный «плуг» — работа Нестора Энгельке «Корни Шаляпина», которую художник создал специально для выставки. «Народное» очарование дополняет деталь — голубиные перья возле картины Левитана.

Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Поделиться

Второй зал не так эффектно декорирован, но именно там — вещи из Третьяковской галереи, Русского музея, музея Большого театра. Полотна Александра Головина, который писал Шаляпина в разных ролях, портреты Валентина Серова. Есть здесь и копии знаменитых иллюстраций Михаила Врубеля к лермонтовскому «Демону» — их сделали специально для проекта.

«Хотели получить подлинники, но в силу ряда причин это не получилось, — объясняет куратор выставки, старший научный сотрудник музея Елена Грумад. — Эти работы очень важны в смысловом отношении, потому что своего Демона Шаляпин создал, опираясь на Демонов врубелевских. До Шаляпина артисты гримировались на эту роль по гравюрам Михаила Зичи, его иллюстрациям к лермонтовскому «Демону». А Шаляпин впервые стал по Врубелю гримироваться. Нам хотелось показать, как рождался этот образ».

Эффектный костюм Мефистофеля дополняют работа Марка Антокольского из Третьяковской галереи и меткие размышления самого артиста, озвученные в аудиосопровождении. Шаляпин видел Мефистофеля фигурой «абстрактной, математической», считал, что этот образ — «острые кости в беспристрастном скульптурном действии». Артист полагал, что в театральном искусстве вообще много от скульптуры (очевидно, имея в виду пластическое начало), а уж в образе Мефистофеля скульптура — «прямая необходимость и первооснова».

Шаляпин вообще воспринимал искусство синтетически: грим он обсуждал с живописцами, характер движений искал в древних образах. Про своего дона Базилио в «Севильском цирюльнике» говорил, что этот герой «будто складной, растяжимый, как его совесть», что это карлик, который может вырасти в жирафа, но «сожмётся обратно в карлика», лишь бы денег дали. «Самой симпатичной» личностью из своего репертуара Шаляпин называл Бориса Годунова и вспоминал, как при подготовке роли обращался к историку Василию Ключевскому (на выставке есть книга Ключевского «Боярская дума древней Руси» с дарственной надписью Шаляпину).

Артист внимательно относился к замечаниям близких о его образах: вспоминал, как нашёл нужную интонацию для роли Ивана Грозного благодаря комментарию Саввы Мамонтова, что «хитряга и ханжа в Иване есть, а Грозного нет».

«Интонация одной фразы, правильно взятая, превратила ехидную змею в свирепого тигра», — вспоминал Шаляпин.

Готовясь к роли Олоферна в опере Александра Серова «Юдифь», он изучал искусство Древнего Египта и других регионов, отмечая в них «профильное движение рук и ног в одном и том же направлении», «великое спокойствие, царственность и медлительность», но «и сильную динамичность». А когда Валентин Серов, с которым Шаляпин дружил, увидел его в гриме и сказал, что руки у Олоферна получились «женственными», Шаляпин отметил мускулы краской — и это стало блестящим завершением образа.

Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: предоставлено организаторамиФото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Поделиться

По словам Елены Грумад, творческий подход Шаляпина к образам в театрах принимали не сразу: «В то время режиссёры не имели таких прав, как сейчас, они не могли единовластно командовать. Тем не менее, поначалу Шаляпина даже били по рукам, говорили: «А вот Петров пел так-то, а он такие жесты делал! А ты неправильно делаешь вот то и вот это».

Только попав в частную оперу к Савве Мамонтову, Шаляпин реализовал свои идеи; после триумфальных гастролей в Петербурге у него появился вес. Он пришёл в Мариинский театр и потребовал вместо красных сафьяновых сапожек для своего Ивана Сусанина — армяк и лапти. Все были шокированы: как так, он в лаптях выйдет на сцену? Руководил созданием образа своего героя Шаляпин не только выступая в России, но и за границей. Приехав в «Ла Скала» петь Мефистофеля, он отказался от любых советов и рекомендаций. И даже костюм привёз с собой. Это не был конфликт, он просто вежливо попросил: мол, пожалуйста, разрешите мне показать, как я это играю. И сыграл так, что вопросов больше не было.

В гриме Шаляпин тоже совершил настоящую революцию: до него гримировали только лицо, поэтому, например, у чернокожих персонажей шея оставалась белой. Он стал подходить к созданию образа целостно — волосы, парик, борода, руки, ноги — гримировал всё тело. И даже коня, когда играл Дон Кихота.

Хотя в основном «Царь Фёдор» посвящён именно образам артиста, есть на выставке и несколько выдающихся портретов самого Шаляпина как личности. Один из них, кисти Александра Яковлева из собрания музея, обращает на себя внимание непривычно обнажённой фигурой и аллегорической трактовкой.

«Шаляпин изображён как Аполлон, покровитель искусства, — поясняет Елена Грумад. — Здесь есть символы: лира, обозначающая музыкальное начало, маска, обезьянка — символ лицедейства, она повторяет его жест». Фигура на втором плане, будто уходящая от зрителя, — это тоже Фёдор Иванович. Обнажённое тело символизирует ранимую душу артиста. Ведь Шаляпина при всей мировой славе травили: то за «монархизм», то за «неправильные» «донаты» в эмиграции.

Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Поделиться

«Я иногда читаю прессу о Шаляпине и просто вздрагиваю — как он мог выдержать все те помои, которые на него лили, — при том, что он звезда мирового масштаба, — говорит куратор выставки. — Однажды в 1911 году он пел Бориса Годунова, и в зале присутствовал император. Готовилась акция от хора Мариинского театра: артисты хотели попросить у царствующей особы улучшения материального положения. И договорились, что в середине спектакля они выйдут на сцену и будут петь на коленях перед царём гимн «Боже, царя храни». Фёдор Иванович ничего об этом не знал, он пел сложнейшую сцену галлюцинаций, она требует огромного эмоционального напряжения. Он её допел, звучит гром аплодисментов… Но в дверь, в которую он должен был уйти со сцены, вдруг идёт толпа народу, и они падают на колени. Фёдор Иванович теряется, он не может уйти. Тут же стоит кресло Бориса. И тут, как он пишет, он понимает, что он со своим огромным ростом стоит как колокольня. И он приседает, чтобы не торчать на виду (он же был двухметровый богатырь!). А в газетах началась травля: писали про монархическую демонстрацию во главе с Шаляпиным в Мариинском театре. Друзья слали ему гневные письма, студенты кричали, что он «холоп», Серов прислал записку: «Что за беда такая, что и ты кончаешь карачками, постыдился бы». Многие люди высылали ему фотографии с приписками: «Возвращаем за ненадобностью». Он был настолько выбит эмоционально, что отказался участвовать в праздновании трёхсотлетия дома Романовых».

Уже после отъезда в эмиграцию Шаляпина начали травить в СССР. В 1927 году в Париже он выписал чек на пять тысяч франков в пользу нуждающихся детей российских эмигрантов, за что его обвинили в поддержке белой эмиграции. Владимир Маяковский написал ехидное стихотворение «Господин народный артист» со строками: «Вынув бумажник из-под хвостика фрака,/ добрейший/ Федор Иваныч Шаляпин/ на русских безработных/ пять тысяч франков/ бросил/ на дно/ поповской шляпы./ Ишь сердобольный,/ как заботится! <…> тот, кто сегодня поёт не с нами, тот против нас, <…> С барина с белого сорвите, наркомпросцы, народного артиста красный венок!»

Звания Народного артиста Республики Шаляпина, действительно, лишили, и вернули его только в 1991 году. Вот так артист был то «барином», то «холопом». Эту амбивалентность видно и на выставке: роскошный портрет Бориса Григорьева, на котором Шаляпин царственно, по-барски, лежит в халате, соседствует с копией портрета работы Валентина Серова с Шаляпиным, который совсем не по-аристократически держит правую руку в кармане.

В центре второго зала выставки — по-театральному задрапированная воссозданная гримёрка Шаляпина в Мариинском театре. Здесь — мемориальные предметы мебели, умывальник, принадлежности для грима. Елена Грумад рассказала «Фонтанке», что у артиста была манера рисовать в гримёрке карандашом прямо на стенах портреты себя в образах — на выставке представлены такие автозарисовки. Есть здесь и фрагмент пола из Мариинского театра, по которому ходил Шаляпин, и воспоминание об очень своеобразном подарке артисту.

«Рабочие сцены выпилили круглый кусок пола около метра в диаметре — тот самый, на котором впервые в 1895 году Шаляпин в образе Мефистофеля поднялся из преисподней в кабинет Фауста, — продолжает куратор. — И этот кусок пола ему подарили, для Шаляпина это был очень дорогой подарок, он писал о нем. Но уезжая за границу в 1922 году, он брал только самое необходимое, и фрагмент пола оставил в квартире на улице Графтио. Я предполагаю, что его сожгли в блокаду вместе с мебелью красного дерева. Мы знаем, что мебель Шаляпина жгли, видимо, кусок пола тоже был деревянным и его сожгли, чтобы согреть живых людей. Вот так он, получается, ещё послужил».

Выставка будет работать до 22 октября.

Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»Фото: Анастасия Семенович/«Фонтанка.ру»

Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру

По теме

  • В Шереметевском дворце пройдёт масштабная выставка в честь 150-летия Фёдора Шаляпина

    12 мая 2023, 15:15

  • Дом с Мефистофелем дождался ремонта. Горельеф Шаляпина в образе дьявола восстановят

    31 марта 2023, 21:31

  • Голос. На российском ТВ взялись показать сериал о Шаляпине, эмиграция и травля — пока впереди

    16 февраля 2023, 19:47

  • «Мюзик-холл» отметит юбилей Шаляпина на своей сцене «гастролями» мировых театров, где он пел

    13 февраля 2023, 17:10

  • В Сестрорецке восстановлена беседка, в которой 100 лет назад любил отдыхать Шаляпин

    17 сентября 2004, 14:25

Анастасия Семенович

Федор Шаляпин

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 9

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

ВКонтактеТелеграмДзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте
Новости компаний

Комментарии

9

Новости компаний

Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского концертом Заслуженного коллектива России, выставкой и публикацией воспоминаний о выступлениях дирижера

4 июня Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского — легендарного дирижера, возглавлявшего Заслуженный коллектив Республики с 1938 по 1988 год. Дате посвящена программа Заслуженного коллектива России и главного дирижера оркестра, народного артиста России Николая Алексеева, в которой прозвучит музыка Бетховена и Брамса, солисткой выступит австрийская пианистка Ясминка Станчул. 4 июня, в день рождения дирижера, в фойе Большого зала филармонии также откроется выставка, посвященная годам его работы с…

Ак Барс Банк помог отреставрировать памятник Санкт-Петербургской конке

27 мая возле станции метро «Василеостровская» прошло открытие памятника конке — первому городскому рельсовому транспорту, активное участие в восстановлении которой принял Ак Барс Банк. Памятник конке установлен в городе в 2004 году, но в прошлом году пострадал от вандалов. Реставрацией памятника занималась компания «Глиссада» — клиент Ак Барс Банка. Теперь конка обновлена и вернулась на историческое место. Внутри нее расположилась арт-кофейня с читальным залом. Открытие обновленной конки приурочено ко Дню Санкт-Петербурга и вошло в состав…

Выступление Хора Сретенского монастыря и премьера кантаты ко Дню Победы

Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» под руководством з. а. России Мария Сафарьянц приглашает 10 мая в Колонный зал Президентской библиотеки на концерт, посвященный Дню Победы. 10 мая в концерте состоится премьера кантаты «Весь под ногами шар земной» петербуржского композитора Виктора Соболева, на слова знаменитого фронтового поэта, проникновенные строки которого прочтет актер театра и кино, лауреат престижной театральной премии «Чайка» Сергей Астахов. Особенным подарком для петербуржцев в эти знаменательные. ..

ТОП 5

1Финны сказали, что будет с запретом на въезд для россиян

122 474

1612Гладков: новый обстрел в Белгородской области. Двое погибли, среди раненых дети

104 311

1733«Есть погибшие». Белгородскую область вновь обстреляли

81 625

1124Слезы Бондарчук и кружевная тиара: в Сети появились видео со свадьбы Татьяны Булановой

74 950

1095Тормозной путь через всю площадь. Появилось видео страшного ДТП на Софийской

72 700

172Новости компаний

Большой эффект, малобюджетные идеи украшения дома | Little House of Four

Обновите свой дом и сделайте его местом, которое вам нравится, с помощью этих впечатляющих и малобюджетных идей по декорированию дома!

Когда дело доходит до обновления и украшения моего дома, я предпочитаю малобюджетные проекты и доступный декор, которые производят большое впечатление. Зачем тратить много денег на обновление и украшение вашего дома, если вы можете создать его за меньшие деньги?

Сегодня я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми из моих любимых недорогих идей по декорированию дома, которые оказывают большое влияние при меньших затратах. Будь то полная перестройка комнаты или  быстрое обновление комнаты , нет необходимости тратить много денег, чтобы создать красивый дом, который вам нравится.

Некоторые из этих грандиозных бюджетных идей по декорированию требуют небольшой самоделки, но я обещаю, что они вполне выполнимы и стоят затраченных усилий.

1.  ИЗОБРАЖАЙТЕ ВАШИ WINDOWS

Индивидуальное оформление окон может быстро разорить бюджет, но есть способы получить индивидуальный вид за меньшие деньги. Приобретение штор в более доступных магазинах, таких как HomeGoods, IKEA и Overstock, является отличной альтернативой более дорогим вариантам. у меня 9Белые шторы 0009 из ИКЕА и зеленые шторы из Overstock , которые я люблю и очень рекомендую.

Вы ищете большего эффекта? Подумайте о том, чтобы покрасить внутренние окна в глубокий угольно-серый или черный цвет (у меня окрашены в цвет Iron Ore) и добавить бамбуковые шторы.

СОВЕТ ПО УКРАШЕНИЮ: повесьте шторы посередине между верхней частью оконной рамы и основанием потолка (или лепниной) на достаточной ширине, чтобы край занавески касался окна.

2. СОЗДАЙТЕ АКЦЕНТНУЮ СТЕНУ

Я большой поклонник эффектных акцентных стен. Прекрасными вариантами являются покраска конца коридора , добавление смелых и ярких обоев в спальню или создание индивидуальной деревянной отделки стен. Вы арендуете? Съемные или временные обои — это фантастический способ обновить стены без долгосрочных обязательств.

Вы решили покрасить потолок? Потолки — отличное место, чтобы повеселиться с цветом или обоями.

3. ДОБАВЬТЕ НАСТЕННЫЙ МОЛДИНГ

Настенный молдинг  и дощатые стены – это мой выбор для отделки стен, чтобы придать комнате доступный и радикальный стильный вид.


4. ДОСТАВЬТЕ УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ ИЛИ ДЕКОРА

Я ничего не имею против больших магазинов товаров для дома, но винтажные покупки — лучший способ придать вашему интерьеру дополнительный импульс, необходимый для индивидуального вида. Выберите уникальный предмет мебели вместо простой тумбы под телевизор, замените обычное искусство на единственную в своем роде винтажную картину маслом или замените строительное освещение классной антикварной альтернативой.

Посмотрите мои любимых способов смешивать винтаж и современность для более легкого украшения .


5. ДОБАВЬТЕ РАСТЕНИЯ

Добавление растений — это очень простой способ добавить жизни и текстуры, а также мгновенно осветить пространство. Нужна помощь в переходе от искусственных к настоящим растениям ? Эти неприхотливые комнатные растения — мои любимые растения из-за простоты ухода и обслуживания.


6. КРАСКА 

Я красил все, от окон, дверей и стен до мебели и декора, и я всегда поражаюсь силе краски. Простая банка краски может кардинально изменить внешний вид комнаты или вдохнуть новую жизнь в устаревший предмет мебели.



7. ЗАМЕНА ОСВЕЩЕНИЯ ИЛИ ПОТОЛОЧНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ

Замена устаревшего вентилятора или светильника на тот, который больше соответствует вашему стилю, — это проект «сделай сам», который под силу даже новичку. Я большой поклонник добавления винтажного освещения в свой дом. Если вам тоже нравится винтажный вид, этот обзор школьных светильников в винтажном стиле может оказаться полезным.

8. ОБНОВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Не ограничивайтесь только шкафами. Замена фурнитуры на мебели может иметь такое же существенное значение, как замена нескольких ручек в ванной или ручек кухонного шкафа.


9. ЗАМЕНА ПОДУШЕК

Я постоянно переворачиваю и меняю декор, особенно декоративные подушки из одной комнаты в другую. Это один из моих любимых способов изменить и обновить комнату с минимальными затратами.


10.  ОБНОВИТЕ ДВЕРИ

Обновите свою привлекательность, покрасив или заменив входную дверь, или, если вы чувствуете себя немного более смелым и амбициозным, попробуйте добавить амбарную или винтажную дверь в шкаф, кладовую или прачечную. .

Facebook Marketplace, Habitat for Humanity и аукционы — отличные источники уникальных и доступных старинных и антикварных дверей.



11. ДОБАВЬТЕ КОВРИК

Ковер нужного размера может мгновенно объединить комнату, заземлить мебель и завершить общий вид комнаты. Не говоря уже о том, что это фантастический способ добавить цвет и текстуру.

Я знаю, что может быть обескураживающе, когда ваш дом находится не там, где вы хотите, но помните, создание дома требует времени и должно приносить удовольствие на каждом этапе пути.

    


FACEBOOK / PINTEREST / INSTAGRAM / TWITTER 

      

Как проводить тематический анализ

Опубликован в 6 сентября 2019 г. к Джек Колфилд. Отредактировано 25 ноября 2022 г.

Тематический анализ — это метод анализа качественных данных. Обычно он применяется к набору текстов, таких как интервью или стенограммы. Исследователь внимательно изучает данные, чтобы выявить общие темы — темы, идеи и смысловые модели, которые повторяются неоднократно.

Существуют различные подходы к проведению тематического анализа, но наиболее распространенная форма состоит из шести шагов: ознакомление, кодирование, создание тем, обзор тем, определение и наименование тем и написание. Следование этому процессу также может помочь вам избежать предвзятости подтверждения при формулировании вашего анализа.

Этот процесс был первоначально разработан Вирджинией Браун и Викторией Кларк для психологических исследований. Тем не менее, тематический анализ является гибким методом, который можно адаптировать ко многим различным видам исследований.

Содержание

  1. Когда использовать тематический анализ
  2. Различные подходы к тематическому анализу
  3. Шаг 1: Ознакомление
  4. Шаг 2: Кодирование
  5. Шаг 3: Создание тем
  6. 9014 1 Шаг 4. Обзор тем
  7. Шаг 5: Определение и наименование тем
  8. Шаг 6: Запись

Когда использовать тематический анализ

Тематический анализ — это хороший подход к исследованию, когда вы пытаетесь узнать что-то о взглядах, мнениях, знаниях, опыте или ценностях людей из набора качественных данных, например стенограмм интервью, профилей в социальных сетях или ответов на опросы.

Некоторые типы исследовательских вопросов, для ответа на которые можно использовать тематический анализ:

  • Как пациенты воспринимают врачей в условиях стационара?
  • Что такое опыт молодых женщин на сайтах знакомств?
  • Каковы идеи и мнения неспециалистов об изменении климата?
  • Как гендер построен в преподавании истории в старших классах?

Чтобы ответить на любой из этих вопросов, вы должны собрать данные от группы соответствующих участников, а затем проанализировать их. Тематический анализ дает вам большую гибкость в интерпретации данных и позволяет вам легче работать с большими наборами данных, сортируя их по широким темам.

Однако это также связано с риском упустить нюансы в данных. Тематический анализ часто довольно субъективен и зависит от суждения исследователя, поэтому вам необходимо тщательно обдумать свой собственный выбор и интерпретации.

Внимательно следите за данными, чтобы убедиться, что вы не улавливаете то, чего нет, или не затеняете то, что есть.

Различные подходы к тематическому анализу

После того, как вы решили использовать тематический анализ, следует рассмотреть различные подходы.

Существует различие между индуктивным и дедуктивным подходами:

  • Индуктивный подход позволяет данным определять ваши темы.
  • Дедуктивный подход предполагает подход к данным с некоторыми предвзятыми темами, которые вы ожидаете найти в них, основанными на теории или существующих знаниях.

Спросите себя: дает ли моя теоретическая основа четкое представление о том, какие темы я ожидаю найти в данных (дедуктивный), или я планирую разработать свою собственную основу на основе того, что я нахожу (индуктивный)?

Существует также различие между семантическим и латентным подходом:

  • Семантический подход включает анализ явного содержания данных.
  • Скрытый подход включает чтение подтекста и предположений, лежащих в основе данных.

Спросите себя: интересуют ли меня высказываемые людьми мнения (семантические) или то, что их высказывания говорят об их предположениях и социальном контексте (латентные)?

После того, как вы решили, что тематический анализ является правильным методом анализа ваших данных, и обдумали подход, который вы собираетесь использовать, вы можете следовать шести шагам, разработанным Брауном и Кларком.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Шаг 1: Ознакомление

Первый шаг — ознакомиться с нашими данными. Важно получить полный обзор всех собранных данных, прежде чем мы начнем анализировать отдельные элементы.

Это может включать расшифровку звука, чтение текста и первоначальные заметки, а также общий просмотр данных для ознакомления с ними.

Шаг 2: Кодирование

Далее нам нужно закодировать данные. Кодирование означает выделение разделов нашего текста — обычно фраз или предложений — и придумывание сокращенных меток или «кодов» для описания их содержания.

Возьмем короткий пример текста. Скажем, мы изучаем восприятие изменения климата среди консервативных избирателей в возрасте 50 лет и старше, и мы собрали данные с помощью серии интервью. Выдержка из одного интервью выглядит так:

Кодирование качественных данных
Выдержка из интервью Коды
Лично я не уверен. Я думаю, что климат меняется, конечно, но я не знаю, почему и как. Люди говорят, что вы должны доверять экспертам, но кто может сказать, что у них нет собственных причин продвигать этот нарратив? Я не говорю, что они неправы, я просто говорю, что есть причины не доверять им на 100%. Факты продолжают меняться — раньше это называли глобальным потеплением.
  • Неопределенность
  • Признание изменения климата
  • Недоверие к экспертам
  • Изменение терминологии

В этом отрывке мы выделили разные фразы разными цветами, соответствующие разным кодам.

Каждый код описывает идею или чувство, выраженное в этой части текста.

На данном этапе мы хотим быть тщательными: мы просматриваем расшифровку каждого интервью и выделяем все, что кажется важным или потенциально интересным. Помимо выделения всех фраз и предложений, соответствующих этим кодам, мы можем добавлять новые коды по мере прохождения текста.

После того, как мы просмотрели текст, мы объединяем все данные в группы, обозначенные кодом. Эти коды позволяют нам получить сжатый обзор основных моментов и общих значений, которые повторяются во всех данных.

Шаг 3: Создание тем

Затем мы просматриваем созданные нами коды, выявляем среди них шаблоны и начинаем придумывать темы.

Темы, как правило, шире, чем коды. В большинстве случаев вы будете объединять несколько кодов в одну тему. В нашем примере мы могли бы начать объединять коды в темы следующим образом:

Преобразование кодов в темы
Коды Тема
  • Неопределенность
  • Предоставьте это специалистам
  • Альтернативные объяснения
Неопределенность
  • Изменение терминологии
  • Недоверие к ученым
  • Обида на экспертов
  • Страх государственного контроля
Недоверие к экспертам
  • Неверные факты
  • Непонимание науки
  • Предвзятые СМИ
Дезинформация

На этом этапе мы можем решить, что некоторые из наших кодов слишком расплывчаты или недостаточно релевантны (например, потому что они не очень часто появляются в данных), поэтому их можно отбросить.

Другие коды могут стать самостоятельными темами. В нашем примере мы решили, что код «неопределенность» имеет смысл как тема, с включенными в него некоторыми другими кодами.

Опять же, наше решение зависит от того, что мы пытаемся выяснить. Мы хотим создать потенциальные темы, которые расскажут нам что-то полезное о данных для наших целей.

Шаг 4. Просмотр тем

Теперь мы должны убедиться, что наши темы являются полезными и точными представлениями данных. Здесь мы возвращаемся к набору данных и сравниваем с ним наши темы. Мы ничего не упускаем? Действительно ли эти темы присутствуют в данных? Что мы можем изменить, чтобы наши темы работали лучше?

Если у нас возникнут проблемы с нашими темами, мы можем разделить их, объединить, отбросить или создать новые: в зависимости от того, что сделает их более полезными и точными.

Например, просматривая данные, мы можем решить, что «изменение терминологии» лучше подходит для темы «неопределенность», чем для «недоверия к экспертам», поскольку данные, помеченные этим кодом, вызывают путаницу, а не обязательно недоверие.

Шаг 5. Определение и наименование тем

Теперь, когда у вас есть окончательный список тем, пришло время назвать и определить каждую из них.

Определение тем включает в себя точное формулирование того, что мы подразумеваем под каждой темой, и выяснение того, как это помогает нам понимать данные.

Именование тем предполагает придумывание лаконичного и легко понятного названия для каждой темы.

Например, мы можем посмотреть на «недоверие к экспертам» и точно определить, кого мы подразумеваем под «экспертами» в этой теме. Мы могли бы решить, что лучшим названием для этой темы будет «недоверие к авторитетам» или «конспиративное мышление».

Шаг 6: Запись

Наконец, мы запишем наш анализ данных. Как и все академические тексты, написание тематического анализа требует введения, чтобы установить наш исследовательский вопрос, цели и подход.

Мы также должны включить раздел методологии, описывающий, как мы собирали данные (например, с помощью полуструктурированных интервью или открытых вопросов опроса), и поясняющий, как мы проводили сам тематический анализ.

Раздел результатов или выводов обычно посвящен каждой теме по очереди. Мы описываем, как часто возникают темы и что они означают, включая примеры из данных в качестве доказательства. Наконец, наш вывод объясняет основные выводы и показывает, как анализ ответил на вопрос нашего исследования.

В нашем примере мы можем утверждать, что конспирологические представления об изменении климата широко распространены среди пожилых консервативных избирателей, указать на неуверенность, с которой многие избиратели относятся к этому вопросу, и обсудить роль дезинформации в восприятии респондентами.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Колфилд, Дж. (2022, 25 ноября). Как сделать тематический анализ | Пошаговое руководство и примеры.