Страница не найдена
Перейти к контенту
> 404. Страница не найдена
Обратная связь.Общеобразовательные рабочие программы для 2 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 2 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 2 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 2 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 1 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 2 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 3 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 4 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 5 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 6 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 7 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 8 класса Развернуть/свернуть
Аннотации к рабочим программам для 9 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 5 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 5 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 5 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 6 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 6 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 6 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 7 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 7 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 9 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 9 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 9 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 4 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 4 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 3 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью 3 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 3 класса Развернуть/свернуть
Общеобразовательные рабочие программы для 1 класса Развернуть/свернуть
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР 1 класса Развернуть/свернуть
Фрагмент урока по окружающему миру,1 класс
Фрагмент урока по окружающему миру, 1 класс
Тема урока: Что это за листья?
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
• создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников;
• познакомить с общими признаками и разнообразием листьев; учить описывать строение листьев по плану, приводить примеры.
Ход урока
1 . Постановка учебной задачи. (1 слайд)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадки.
Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки.
Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)
Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)
Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
— Что вы знаете о листьях?
— Что хотели бы узнать?
— Почему листья названы золотыми монетками?
— О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)
Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.
— Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?
— Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
— Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.
Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Как оно называется, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки.
— Следующая загадка.
Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
— А про это дерево попробуйте отгадать загадку:
С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.
4. Исследовательский этап. Практическая работа.
— Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
— Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. (слайд 12)
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-А какие деревья вы еще знаете? (ясень, тополь, вяз, ива)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья.
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5.Технологический этап. Применение новых знаний. Закрепление.
-У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев?
Самостоятельная работа.
Игра «С какого дерева упал этот листок?» (слайд 13)
Оформляют проект: выполняют аппликацию на ватмане
«Деревья осенью» (каждый ряд клеит своё дерево на ватмане)
-Посмотрите, какие красивые работы из осенних листьев сделали ребята.
6.Заключительный этап.
Защита и оценка проектов «Деревья осенью!» Совместная деятельность.
— Какова была тема нашего урока?
— Что узнали на уроке нового?
— Чему учились?
— Чего достигли?
Кто захотел ещё сделать поделки из листьев вы это можете сделать дома и принести на следующий урок.
7.Рефлексия деятельности. (слайд 14)
Вопрос: Что вас удивило или о чём бы вы хотели ещё узнать?
— Оцените свою работу.
Покажите смайлик с выражением лица, соответствующим вашему
состоянию.
Ребята вы молодцы. Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайд 15)
Картины с хлорофиллом: объединение искусства с наукой
Линда Камп
Картины с хлорофиллом — это веселый и творческий способ объединить искусство и науку, поскольку учащиеся узнают о растениях, процессе фотосинтеза и о том, как растение производит себе пищу. В этом посте я расскажу, как включить искусство в ваши занятия по науке о растениях , предложив вашим ученикам стирать листья и рисовать картины хлорофиллом.
Как рисовать хлорофиллом
Хлорофилл, зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений, является ключевым ингредиентом в процессе фотосинтеза. Также получается отличная краска!
Для этого проекта вам понадобится:
- 8-10 листов на ученика
- белый лист бумаги
- металлическая ложка
Я прошу учеников принести из дома пакет с листьями. Я также приношу большую сумку дополнений и несколько пучков свежего шпината. Листья шпината содержат много зеленого хлорофилла, в то время как некоторые другие виды листьев содержат меньше. Мы обнаружили, что лучше не использовать листья с воскообразным ощущением, так как их труднее нажимать и они не выделяют легко хлорофилл.
Чтобы сделать картины:
- Сложите лист белой бумаги пополам. (Мы использовали шаблоны деревьев из этой единицы жизненного цикла растения.)
- Поместите несколько листов между сложенной бумагой. №
- Плотно прижмите листы между страницами и потрите металлической ложкой. Избегайте пластиковых ложек, так как они ломаются при достаточно сильном нажатии.
Некоторые из моих учеников начинали с растирания листьев, но наиболее быстро обнаружили, что они действительно могут «рисовать» свои картины, скручивая листья и используя их как кисти. Это заняло меньше времени, высвобождало больше хлорофилла, и они могли лучше контролировать, где находится пигмент на странице.
Страница дерева с хлорофиллом
Я дал каждому ученику шаблон контура дерева, и они нарисовали листья своим хлорофиллом. Во время работы предложите им сравнить различные листья, которые они используют, и обсудить, какие из них выделяют больше всего хлорофилла, а какие — очень мало. (У нас было несколько таких.) Попросите студентов рассказать, почему, по их мнению, листья одних растений работают лучше, а других нет. Какие качества или атрибуты листа делают его лучше или хуже для этого проекта?
Внедрение искусства в науку
Как учителя, мы можем рассматривать искусство как противоположность науки. Наукой движут данные, а искусство — это выражение творчества. Но у них больше общего, чем вы думаете. И художники, и ученые пристально наблюдают за окружающим миром. Они задают вопросы, исследуют и открывают. Объединение этих двух миров в вашем классе может привести к более глубокому пониманию научных тем и помочь учащимся развить навыки творческого решения проблем.
Древовидная страница для печати
С помощью творческих художественных проектов, таких как эти картины с хлорофиллом, мы часто можем заинтересовать наших самых трудолюбивых учащихся и создать уникальный опыт для учащихся, которым трудно запоминать информацию. Я большой поклонник включения искусства во все области моего класса и надеюсь, что этот пост даст вам идеи о том, как вы тоже можете это сделать.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную информацию о жизненном цикле предприятия с планами уроков, лабораторными работами и учебными пособиями Power Point
Обязательно закрепите его на потом, чтобы он был у вас, когда вы планируете!
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ набор постеров по растениеводству?Оставьте свой личный адрес электронной почты ниже, и я отправлю его вам! (Лучше всего использовать личную электронную почту. Школы часто блокируют сторонние электронные письма с вложениями.)
Вам также могут понравиться эти научные занятия! Нажмите на картинку, чтобы прочитать эти посты.
Чтобы узнать больше художественных идей, которые можно использовать в классе, посетите мои доски Pinterest, Искусство для детей и Развивающие поделки для детей .
Счастливого обучения!
Рубрики: Популярные сообщения, Наука С тегами: искусство, картины с хлорофиллом, растирание листьев, растения, наука
Годовые оценки
Бесплатный набор инструментов по грамматике
Оцените все грамматические и языковые стандарты второго класса с помощью этого годового инструмента оценки!
Пришли мне набор инструментов!
Вам также могут понравиться эти посты
Взаимодействие с читателями
Рисунки из листьев для детей. Коллекция произведений искусства, вдохновленных листьями
Независимо от времени года у меня есть несколько прекрасных художественных проектов из листьев, которые вдохновят вас и ваших юных художников!
Листья для всех….
В мире природы нет недостатка в художественном вдохновении. Искусство листьев — мое любимое, потому что в листьях есть такое разнообразие и красота. Подпишитесь на более чем дюжину художественных проектов для всех возрастов!
Листья акварелью…
Этот проект представляет собой забавный вариант старомодного натирания листьев. Замените цветной мелок на белый и добавьте немного акварельной краски — и вы получите волшебство листового искусства!
Я хочу увидеть лист, трущийся акварелью!
Искусство листьев мандалы….
Этот рисунок листа мандалы является фаворитом, потому что он требует большого списка поставок и охватывает множество здоровенных художественных концепций.
В этом уроке есть доступный пошаговый урок видео-арта, раскраски и шаблоны рисования мандалы листьев!
Я хочу посмотреть урок рисования листьев мандалы!
Растирание листьев мелками…..
Классическое растирание листьев мелками позволяет создавать потрясающие реалистичные изображения листьев с помощью самых основных материалов.
Все, что вам нужно, это цветные мелки, не обернутые, листья и бумага — так просто!
Я хочу посмотреть, как тереть листья!
Арт из радужных листьев….
Эти принты с радужными листьями используют смываемые маркеры, чтобы легко создавать блестящие принты из любых листьев. Эти принты так быстро делаются, что ваши дети захотят делать их снова и снова!
Я хочу делать отпечатки радужных листьев!
Листья основного цвета…
Выберите любую форму листа в качестве трафарета и исследуйте смешивание и наложение основных цветов! Все, что вам нужно, это перманентный маркер и горсть цветных карандашей, чтобы сделать этот рисунок из листьев!
Я хочу поиграть с листовым искусством основного цвета!
Трехмерное искусство листьев….
Возьмите несколько больших листьев и взбейте немного воздушно-сухой глины, чтобы сделать чаши из листьев. В рецепте используются предметы домашнего обихода, которые у вас уже есть под рукой. Эти чаши из листьев делают такие сладкие подарки!
Я хочу делать чаши из листьев!
Листовая мандала…
Возьмите несколько свежих листьев всех форм и размеров, чтобы создать свою собственную акварельную мандалу из листьев!
Хочу сделать мандалу из листьев!
Ботанические отпечатки листьев….
Этот ботанический рисунок из листьев — очень увлекательный процесс. Много акварельной краски окружает листья и оставляет самые потрясающие реалистичные отпечатки листьев! Этот проект листьев отлично подходит для всех возрастов, потому что все детали предоставлены природой!
Хочу делать ботанические акварельные принты!
Листья нотана…
Нотан — японское искусство вырезания бумаги. Этот арт-проект использует листья в качестве предмета, исследуя как Нотан, так и концепции дополнительных цветов!
Я хочу сделать лист Нотана!
Листья мела и клея….
Этот проект начинается с исследования рисунка листа, а затем используется один из этих рисунков в качестве начала этой техники рисования мелом и клеем. Клей создает красивую структуру для блестящих меловых цветов!
Я хочу увидеть технику рисования листьев мелом и клеем!