Описание мастер класса: Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса.

Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса.

Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов. 

Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)

Итак,

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?

Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:

Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.

Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.

Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.

Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.

После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.

Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель.  

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть. 

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂

5. Оформление.

Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие. 

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:

   
 

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Застежка-крючок из медной проволоки 

Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)

Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и… победы! 

Приятного творчества!
Татьяна Захарченко

О мастер-классах — мастер-класс по акварели, мастер класс по живописи маслом, коллаж мастер-класс — художественная школа-студия «Мир в цвете» в Орле, школа-студия, обучение рисованию, художественная школа для взрослых, мастер-классы рисования

Художественная школа-студия «МИР В ЦВЕТЕ» предлагает содержание мастер-классов по графике, живописи и декоративно-прикладному искусству. Интересные нюансы техник рисования и живописи и множество других полезных вещей вы узнаёте от ведущих мастер-классов — художников, которые пишут и рисуют вместе со всей группой, интересно рассказывают особенностях процесса и помогают Вам в исполнении работ.

Мастер-класс или курс?

Существует несколько особенностей этих двух форм освоения навыков рисования.

На занятии можно получить устойчивые навыки, которые формируют общую изобразительную грамотность — основу творчества — это главная задача и решается она на каждом из направлений в рамках одной-двух техник, таких как масло, акварель, графитовый карандаш и т.д.

Все техники и материалы, которые в разнообразии используются в изобразительном искусстве, невозможно охватить в рамках обучения по одному направлению.

Посещение мастер-классов помогает осваивать практические навыки рисования на основе получаемой от профессионала информации. Он разъясняет детали, задаёт направление в работе, отвечает на возникающие в процессе вопросы. На мастер-классах можно осваивать новые техники и приёмы, вы получаете советы по различным направлениям рисунка и живописи, декоративно-прикладных искусств.

В высших художественных учебных заведениях на проработку различных техник специально отводится время на каждом направлении, которое осваивается несколько лет и ещё существуют домашние задания.

Но как быть, когда вы работающий человек, дома не всегда удаётся выделить время для занятий, да и чтобы понять все нюансы техники нужно много экспериментировать или… просто сделать работу вместе с профессионалом, когда можно задавать уточняющие вопросы и Вам разъясняют все детали. В итоге вы получаете собственное удачно исполненное произведение!

Если вы не владеете техникой рисования, но хотите ее освоить, то мастер-классы для Вас. В этом случае обучение проходит по типу стажировки, когда вы интенсивно осваиваете навык, не разграничивая теорию и практику. Применение полученной информации сразу же и непосредственно в работе — это отличительная черта мастер-классов.

Это всегда эмоциональный интересный процесс и неожиданно яркий результат!

Темы мастер-классов

На любом из занятий работа строится на основании натурных постановок-натюрмортов, а на мастер-классах можно пробовать писать, например, морские и пейзажи… Так же для длительной работы не годится такая чудесная живая натура, как арбуз или дыня — мы пишем их на мастер-классе за один-два сеанса.

Темы заданий направлений и мастер-классов не пересекаются — это просто два различных формата для практического освоения искусства рисования и живописи, которые дополняют и обогащают друг друга. К тому же на каждом направлении ставится задача проработать тему. Этюды, которые мы исполняем на мастер-классах, как правило пишутся за 1-2 сеанса. Для двухсеансных мастер-классов характерно большее внимание к деталям. А если вы хотите научиться рисовать, важно заниматься как долгой аналитической работой, так и тренироваться быстро схватить и передать главное — впечатление в этюде. Различная скорость выполнения — важный фактор развития и закрепления навыка. В любом случае — это законченное произведение!

Таким образом, один формат обогащает и дополняет другой.

Принципы мастер-классов

Мастер-класс — формат, включающий в себя особенности конференции и тренинга и представляющий собой интерактивную форму обмена опытом между профессионалом и участниками мастер-класса.

Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) — это тренинг-семинар, проводящийся экспертом в определенной области. Целью мастер-класса служит получение и отработка практических навыков и/или повышение уровня профессионализма участников, а также обмен опытом, приобщение к практическим областям различных знаний и расширение кругозора.

По своей сути мастер-класс представляет собой передачу определенной успешной в применении технологии мастерства от признанных специалистов к слушателям. Ведущие делятся своими профессиональными секретами и предостерегают начинающих от ряда ошибок.

Посещение мастер-классов также служит помощником в выборе своего направления развития— живопись или графика, масло или акварель. В сравнении на практике, становится понятно, что наиболее интересно именно Вам.

Во время занятия каждый участник поэтапно создает свою работу, и этот процесс чутко направляется и корректируется ведущим мастер-класса.

Вы вслед за художником делаете простые и понятные вещи, во всём следуете за ведущим мастер-класса и в итоге получается картина или рисунок! Ваш собственный, где верно взяты пропорции, грамотно использованы художественные материалы и техника.

Существует несколько особенностей мастер-классов:

  • Это двухсторонний процесс, неотъемлемыми частями которого являются непрерывный контакт между мастером и слушателем и индивидуальный подход;
  • Форма работы у каждого специалиста выработана индивидуально и соответствует его стилю, которого он придерживается в профессиональной деятельности;
  • Особенно эффективен этот формат в начале освоения любой из техник, когда присутствует некий страх перед использованием ранее незнакомых материалов;
  • Формат позволяет в разы повысить уровень усвоения практических навыков.

Польза мастер-классов для умеющих рисовать

В посещении мастер-классов есть масса возможностей как для тех, кто ещё выбирает направление развития, так и для тех, кто уже начал обучение и хочет развивать навыки рисования и совершенствовать:

  • Вы получаете советы и наставления уже сложившихся художников и сравниваете их видение, ведь каждый мастер обладает своим стилем и индивидуальной манерой. Посещать мастер-классы у разных художников очень полезно: это раскрепощает, помогает быстрее обрести свободу в работе;
  • Вы раскрепощаетесь и можете более свободно работать в различных техниках
    и с различными материалами и новыми формами;
  • Вы быстрее можете найти свою индивидуальность и манеру письма, что является немаловажным условием для успеха в любом виде творчества;
  • Вы используете ценную возможность пробовать различные подходы и темп работы: ведь настоящие художники одни произведения пишут месяцами (и даже годами), а другие исполняют за считанные часы.

Для тех, кто уже работает практически, а может даже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше, мастер-классы могут выступать как форма повышения квалификации, потому что они дают возможность познакомиться с новыми примерами, технологией работы и авторскими наработками коллег-художников. Необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга и у лучших.

Одной из эффективных форм самосовершенствования и обогащения в личном творчестве на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.


Что такое мастер-класс? — Стаффордширский университет

Структура Connect U основана на наших академических мастер-классах. Мастер-классы состоят из полдневных или полных мини-лекций и интерактивных семинаров, связанных с национальной учебной программой. Это контекстуализированные программы, которые могут быть реализованы как в кампусе, так и за его пределами, с четкими ссылками на широкий спектр профессий в этих областях.

Все мастер-классы начинаются с четкого обзора сеанса, чтобы обеспечить контекст для обучения в мастер-классе. Навыки обучения и трудоустройства, описанные ниже, а также пути развития карьеры и варианты трудоустройства, которые используют эти навыки, будут постоянно пересматриваться и укрепляться на протяжении мастер-классов.

Эффективные стратегии обучения и преподавания, которые будут применяться, включают использование тематических исследований и проблемно-ориентированного обучения; взаимное и совместное обучение; рефлексивная практика, лабораторная и полевая работа; интерактивные сессии и дебаты; обучающие сети.

Мастер-классы будут способствовать развитию навыков выпускников начального уровня, измеряемых кодом качества QAA для заявлений об контрольных показателях предметов высшего образования.

  1. Предметные знания, навыки и понимание

Мастер-классы разработаны по целому ряду предметных областей, чтобы расширить и углубить знания и понимание, обеспечивая навыки для будущего обучения и трудоустройства. Богатое разнообразие учебных программ позволяет получить основные предметные знания и навыки, а также участвовать в текущем развитии с этическими и философскими проблемами, которые могут возникнуть.

  1. Интеллектуальные навыки

Некоторые мастер-классы направлены на то, чтобы студенты применяли навыки анализа и обработки данных и доказательств, критического мышления и рассуждений, а также решения проблем. Принимая во внимание сложность и разнообразие и используя аргументированные аргументы.

  1. Переносимые навыки

Навыки, необходимые для будущего обучения и трудоустройства, такие как общение с различными аудиториями, презентация, организационные навыки, технологии, счет, ИТ-навыки и способность критически использовать эти навыки.

  1. Практические/экспериментальные навыки

Возможность разрабатывать и практиковать ключевые экспериментальные методы.

Для получения, записи и анализа данных. Получить представление о надлежащей лабораторной практике и безопасной и этичной работе в лабораторных/полевых условиях (только научно обоснованные мастер-классы).

  1. Личное и профессиональное развитие

В дополнение к получению знаний, мастер-классы потребуют активного участия, студенты могут быть мотивированы на новые способы мышления и действия. Студенты могут повысить самосознание, размышлять, адаптироваться и делать что-то по-другому. Возможности для совместной работы в учебных сетях с коллегами и взаимодействия с профессионалами, проводящими мастер-классы.

Дайте своим ученикам преимущество в учебе

Найти мастер-класс

Определение мастер-класса | Law Insider

  • означает (a) в отношении Облигаций Класса B, Облигаций Класса A и (b) в отношении Облигаций Класса C, Облигаций Класса A и Облигаций Класса B.

  • Класс субординированных сертификатов, находящихся в обращении на дату выкупа Ипотечного кредита в соответствии с Разделом 4.

    07 настоящего документа, который имеет самый низкий приоритет.

  • Как указано в предварительном заключении.

  • Что касается любой более низкой доли REMIC, указанной в Разделе 2.7, класс или классы, указанные в разделе 2.7 как соответствующие такой более низкой доле REMIC.

  • В отношении каждой регулярной процентной ставки REMIC любой класс сертификатов, указанный напротив такой регулярной процентной ставки REMIC в Разделе 1.03 настоящего документа.

  • означает Классы 4 и 5.

  • Что касается любой Даты распределения и Класса, сумма, на которую сумма, указанная в пункте (i) определения Оптимальной суммы выплаты процентов для такого Класса, превышает сумму проценты, фактически распределенные по такому Классу на такую ​​Дату распределения в соответствии с таким пунктом (i).

  • В отношении любого Бездокументарного REMIC I Регулярная процентная ставка, те классы Сертификатов, которые определены как «Родственные классы сертификатов» с таким Бездокументарным REMIC I Регулярная процентная ставка в определении Бездокументарной REMIC I Регулярная процентная ставка.

  • В отношении Сертификатов класса A-V любой их подкласс, выданный в соответствии с Разделом 5.01(c). Любой такой Подкласс будет представлять Несертифицированную Обычную долю REMIC Класса A-V или Долю, указанную первоначальным Держателем Сертификатов Класса A-V в соответствии с Разделом 5.01(c).

  • имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 8.09.

  • обозначение на лицевой стороне, по существу в форме Приложения A-4, приложенного к настоящему документу, и свидетельствующее о части класса «обычных интересов» в REMIC III для целей положений REMIC.

  • Сумма выплаты процентов по формуле M-2» означает, применительно к любой Дате платежа, сумму (a) суммы, указанной в пункте (a) определения термина «Класс HI: Сумма выплаты процентов по формуле M-2». «и (b) неоплаченный класс HI: неуплаченные проценты M-2, если таковые имеются.

  • Классы, обозначенные как «Плавающая ставка» или «Обратная плавающая ставка» в Приложении к Проспекту.

  • Любой из Сертификатов класса C, оформленный Доверительным управляющим, заверенный и доставленный Регистратором сертификатов, по форме, прилагаемой к настоящему документу в качестве Приложения A-18, представляющий право на распространение, как указано в настоящем документе и подтверждающий регулярный процент в REMIC 4.

  • означает для облигаций класса A(2022-2) на любую дату определения сумму, равную произведению

  • В отношении каждого стандартного класса более низкого уровня, любой класс сертификатов трастового фонда, указанный напротив такого регулярного класса более низкого уровня в перечне более низкого уровня.

  • имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 5.13.

  • Сертификаты класса A-S, класса B, класса C и класса PEX.

  • Класс гарантий в REMIC нижнего уровня или REMIC верхнего уровня, созданный в соответствии с настоящим Соглашением, который соответствует классу прав в другом таком REMIC, в зависимости от обстоятельств, или классу сертификатов в порядке, установленном ниже: Соответствующий Соответствующий нижний уровень REMIC Верхний уровень REMIC Соответствующий класс обозначения класса Сертификаты с обычными процентами ——————————— ——————————— Класс LT-A-1A Класс A-1A Класс A-1A Класс LT-A -1B Класс A-1B Класс A-1B Класс LT-A-2A Класс A-2A Класс A-2A Класс LT-A-2B Класс A-2B Класс A-2B Класс LT-A-2C Класс A-2C Класс A -2C Класс LT-M-1 Класс M-1 Класс M-1 Класс LT-M-2 Класс M-2 Класс M-2 Класс LT-M-3 Класс M-3 Класс M-3 Класс LT-B-1 Класс B-1 Класс B-1 Класс LT-B-2 Класс B-2 Класс B-2 Класс LT-B-3 Класс B-3 Класс B-3 Класс LT-B-4 Класс B-4 Класс B-4 Н/Д Класс X Класс X

  • Каждый из Сертификатов класса A и класса B будет состоять из одного или нескольких классов с предварительного согласия Wells Fargo Asset Securities Xxxxoration («Продавец»), в согласии которого не может быть необоснованно отказано.