Методика организации и проведения праздника для детей
Эмоции, полученные за период обучения в школе, остаются в памяти человека на всю оставшуюся жизнь. Особенный вклад в картину приятных воспоминаний вносят школьные торжества и мероприятия, открывающие возможности для всестороннего развития личностных качеств.
Определение 1Праздник – форма организации коллективной деятельности, имеющая колоссальное значение в процессе воспитания, посредством знакомства обучающихся с жизнью страны, эмоционального обогащения, создания эффекта удовлетворенности от коллективной работы, культурного отдыха.
Организация и проведение фестивалей различных направлений активизирует учеников, оказывает положительное влияние на учебно-воспитательный процесс в целом.
Принимая участие в подготовке того или иного мероприятия дети неизбежно познают новые стороны жизненных ситуаций, расширяют кругозор, пополняют багаж духовных и культурных знаний. Чувство торжественности, насыщенности, красочности театральных представлений и музыкального оформления мероприятий формируют морально-эстетическое восприятие эмоций.
Долг преподавателя в этом процессе – погрузить своих воспитанников в мир духовных ценностей, научить радоваться жизни, получать удовольствие от общения с прекрасным. При этом, чем обширнее область применяемых воспитательных средств, тем более полноценное развитие получают воспитанники. Насыщенность и содержательность общения педагога с детьми увеличивается, атмосфера в коллективе становится благоприятнее.
Компонентами любого праздника, как правило, являются различные виды искусства, а именно:
- Литература.
- Музыка.
- Живопись.
- Театр.
Основываясь на данном факте, любой праздник можно считать синтезом культурных направлений. Помимо этого, дополнительный аспект любого праздника, требующий особого внимания – это общение.
Методика организации торжества в стенах учебного заведения, неизменно сводится к решению некоторых воспитательных задач:
- Содействие внутри коллективной сплоченности.
- Развитие эстетического вкуса, творческой активности, навыков коммуникации.
- Воспитание ответственной дисциплинированности.
Школьный праздник имеет деление на три составляющих части, каждая из которых становится неотъемлемым элементом создания общей положительной картины:
- Торжественная часть. Сюда включены все официальные мероприятия, включающие поздравления, подведение итогов, награждение и прочее.
- Художественная. На данном этапе стоит задача в оригинальной форме раскрыть идею торжества и обогатить эмоциональную составляющую личности присутствующих. Данная часть, как правило, проходит в формате выступления, концерта, театральной постановки и т.д.
- Заключительная. Позволяет поставить логическую точку, сохранить эмоциональный подъем и удовлетворенность. Преподносится в формате танцевальной или конкурсной программы, игр, лотерей.
В процессе подготовки праздничного мероприятия нельзя обойтись без соответствующего оформления помещения. Это, в комбинации с актуально подобранным музыкальным рядом, позволяет создать у присутствующих положительный настрой, подготовить эмоциональную сторону личности к предстоящему эстетическому удовольствию.
Типы праздничных мероприятий
Безусловно, праздников, которые заслуживают внимания школьного коллектива, огромное множество, однако, всех их можно выделить в определенные группы:
- Общественные. К ним относится 8 марта, 23 февраля, 9 мая и прочие дни, имеющие городскую, государственную, национальную и мировую значимость. Подготовка и проведение торжеств такого типа выполняется с размахом, актуально теме оформляется зал, подбирается аккомпанемент, готовится программа отражающая тематику мероприятия.
- Бытовые. Связаны с обстановкой и жизнью детей. В художественном оформлении таких мероприятий много больше непосредственности и чуть меньше торжественности. Особое место в этой группе занимает Новый Год – излюбленный праздник всех детей. В центре событий новогодняя елка, основные герои торжества – Дед Мороз и Снегурочка всячески стараются развлечь присутствующих и создать у них незабываемые впечатления о мероприятии.
- Сезонные. В них находят отражение особенности конкретного времени года. Среди сезонных праздников можно назвать праздник урожая, день птиц, праздник весны и т.д. Как правило, отмечать сезонные праздники принято на открытой местности. Оформление используется также сезонное. Так, праздник лета можно провести на полянке украсив стволы деревьев цветами, гирляндами из зелени, воздушными шарами и разноцветными фонариками.
Подготовка к празднику и его проведение напрямую зависит от возможности педагога организовать своих воспитанников, личного творческого потенциала и умения применить способности каждого ученика.
Особенности организации мероприятий
В процессе подготовки и проведения праздника от педагога, в первую очередь, требуется личная заинтересованность. Это длительная и трудоемкая работа, подразумевающая активное взаимодействие учителей, учеников и других участников. Для организации соответственно нормам и ожиданиям следует придерживаться последовательности плана действий, который выглядит следующим образом:
- I – планирование.
- II – проработка сценария.
- III – введение детей в курс торжества.
- IV этап – репетиционная работа.
- V шаг – проведение мероприятия.
- VI этап – итоговый анализ.
В начале каждого учебного года, на собрании педагогического коллектива, обсуждается проект работы на год, намечаются праздничные даты и сроки проведения соответствующих мероприятий.
В процессе подготовки педагог выбирает необходимый материал, распределяет роли, подготавливает оборудование и музыкальное оформление. в процессе данной работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей и коллектива в общем. Таким образом, происходит последовательное формирование сценария торжества, включающего полный план и необходимый материал по теме.
После утверждения окончательного плана сценария, между участниками торжества распределяются роли и обязанности. Начинается работа по подготовке номеров самодеятельности, созданию декораций, костюмов, оформлению зала. На данном этапе в сценарий могут вноситься незначительные корректировки.
После завершения программы праздничного мероприятия проводится тщательный анализ. Все участники процесса в формате дискуссии выявляют слабые и сильные стороны подготовки, делятся эмоциями и впечатлениями, планируют идеи праздников на будущее.
Хотелось бы отметить, что праздник является не только методом воспитания среди детей, но и средством педагогической пропаганды среди родителей. В связи, с чем педагог обязан заранее проинформировать родителей учащихся о планируемом мероприятии и предоставить возможность оказать помощь или непосредственно поучаствовать в торжественной программе.
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов
Ключевые слова:
Мы живём в сложнейшее время смены исторической
формации. Экономические тяготы, политические
страсти, неясность политической перспективы. И
вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив
человек. Праздник – не праздность, это большое и
важное дело, всегда коллективное и всегда
творческое. Чем сложнее и противоречивее
окружающая жизнь, чем она труднее и порою
бесперспективнее, тем необходимее праздники как
потребность в положительных эмоциях,
потребность быть вместе.
Практическая приемлемость и целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется доступностью средств осуществления и творческой реализации главной педагогической идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. В системе подготовки и проведения праздников, которая направлена на развитие личности ребёнка, его интеллектуального, творческого, духовного потенциала;
Праздник – есть своеобразная форма духовного
обогащения ребёнка. Любой детский праздник
«развлекая – поучает…». Для полноценного
развития ребёнка ему необходим праздник как
воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и
он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то,
что для нас, что это действительно событие в
детской жизни и что ребёнок считает свои дни от
праздника до праздника … Тускло и серо было бы
детство, если бы из него выбросить праздники…» –
писал К. Д. Ушинский.
Предвкушение праздника – это начало
праздничного Духа, который должны поддерживать
взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и,
нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось
через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как
губка, впитывает в себя всё, оттого каким
эмоциональным состоянием будут окрашены его
праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь,
его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести
себя на досуге – это немаловажная задача
родителей и педагогов. Но все праздники, а
детские в особенности, требуют не столько
времени и денег, сколько душевной теплоты и
любви. В жизни младшего школьника праздник
занимает особое место. Дети этого возраста
эмоциональны, впечатлительны, для них характерны
яркость, острота восприятия, стремление к
самовыражению. Самые глубокие впечатления – это
впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая
своё раннее детство, ярко представляет картины
праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.
Праздники в жизни общества занимают важное место:
– во-первых, это часть духовного наследия
народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого
сотрудничества детей между собой, детей и
взрослых в процессе подготовки и проведения
праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие
жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма
духовного самовыражения и духовного обогащения
ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши
человеческого общения», как утверждал Антуан де
Сент-Экзюпери.
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений
Количество и многообразие праздников знакомо не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С первых лет жизни у него вырабатывается особое восприятие праздника или отдельной значимой для него даты. Широк диапазон праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды праздников:
- Общенародные – Международный женский день «8 Марта»;
- Официальные – «День знаний», «День защитника Отечества»;
- Православные – «Святки», «Масленица»;
- Народно –фольклорные – «Посиделки»;
- Тематические – «Посвящение в первоклассники»;
- Спортивные – «Весёлые старты», «Папа,
мама, я – спортивная семья».
- Интеллектуальные – «Счастливый случай».
- Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий».
- Экологические – «Праздник цветов».
- Литературные – «Времена года в творчестве разных писателей».
Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.
Раскроем их суть:
Функция | Определение |
1.![]() |
Процесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности |
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ | Сведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг |
3. РАЗВИВАЮЩАЯ | Направленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности |
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | Проявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей |
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ | Отношения, возникающие в результате общения между людьми |
В «чистом» виде эти функции не встречаются, они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.
Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:
– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.
Рассмотрим каждое из этих направлений:
Объединение педагогических усилий. Создание триединого союза:
В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами.
Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать
своих детей, открыть для себя ещё неизвестные
стороны их интересов, увлечений, таланта;
способствуют установлению партнёрских
отношений семьи и школы. Дети любят праздники за
новизну человеческих отношений, возможность
побыть с родителями и учителями вместе как бы на
равных и подольше.
Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.
Формирование межличностных отношений выстраивается посредством активного вовлечения детей и родителей в общую творческую деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при выборе темы праздника, обсуждение сценария, оформление помещения, изготовление костюмов, репетиции музыкальных и художественных номеров.
Подготовка праздника – это большое и важное
дело, коллективное и непременно творческое,
требующее труда и фантазии, выдумки и
изобретательности детей и взрослых, – тогда он
интересен всем. Принимая участие в подготовке и
проведении праздников, дети и взрослые реализуют
свои скрытые возможности, набираются энергии для
будущего. Праздники повышают общий тонус
школьной жизни. При этом первая задача учителя
начальных классов заключается в том, чтобы
сформировать детский коллектив, сплотить
родителей, то есть выстроить систему отношений:
Тематическая направленность праздника выражается в органическом вхождении проводимого праздничного мероприятия:
- С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание с букварём»; « Мой друг светофор».
- В соответствии с установленными календарными датами – «День матери», «День Победы»;
- Проведение праздников, исторически сложившихся в культурной жизни народа – «Масленица», «Ысыах».
Отслеживание творческого роста
ребёнка осуществляется путём сравнения
первоначальных способностей с момента его
поступления в первый класс и через определённые
периоды времени – полугодие, год. Окончательный
результат подводится по завершению обучения в
начальной школе. Важно проанализировать, какими
стали дети в ходе жизни детского коллектива:
добры ли они, внимательны ли к людям,
доброжелательны. И мы видим те позитивные
изменения в характере, в поведении, в умственном
развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к
родителям, на которые и была нацелена вся работа.
Всё вышеизложенное позволяет предложить педагогическую модель по использованию праздничных мероприятий в работе по обучению и воспитанию детей в начальной школе.
Выделим основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:
- Выбор темы праздника;
- Организационный;
- Разработка сценария;
- Подведение итогов;
Первый этап – выбор темы
праздника. «Он определяется всей системой
работы. Возрастными и специфическими
особенностями данного коллектива, уровнем его
воспитанности, подготовленностью детей к
выполнению заданий, возможностью разумного
сочетания традиционных тем и тем, рождённых
сегодняшним днём, духовной жизнью народа».
Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в
рамках изучения предмета «Культура народов
Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в
связи с тем, что дети в этом возрасте имеют
представление об обрядах праздника, связанных с
ними обычаях и традициях.
Тематический праздник «Посвящение в первоклассники», целесообразно проводить в конце первой четверти первого класса, в связи с тем, что дети уже ощутили себя полноценными участниками школьной жизни, познакомились с порядком и правилами учащихся, настроились на главное школьное дело – учёбу.
Необходимо продумать введение детей в тему
праздника. Беседа-старт должна заинтересовать
ребят предстоящей работой, создать ситуацию
«завтрашней радости». В процессе этой беседы
рождается совместная мысль – как устроить
праздник? Обсуждается программа праздника.
Так, в ходе беседы по подготовке проведения праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети высказывали своё видение формы проведения мероприятия. Например, в первом классе проводилась концертная программа с участием всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё мастерство и умение в ведении домашних дел показали мальчики и папы. А в третьем классе дети предложили провести конкурс «Мисс Весна» с концертными номерами. Таким образом, мы видим, как меняется характер проведения беседы и самого праздничного мероприятия, в зависимости от возрастных особенностей детей.
Второй этап – организация
подготовительной работы к празднику. В этот
период выполняются работы по изготовлению
костюмов, оформлению зала, пригласительных
билетов. Вся эта работа открывает большие
возможности как для коллективной, так и
индивидуальной деятельности школьников. При
этом предусматриваются виды деятельности:
массовые, групповые, индивидуальные. В ходе
подготовки к православному празднику
«Масленица» детям были заранее розданы роли, и
они вместе с родителями готовили костюмы
персонажей, оформляли зал в соответствующей
стилизованной форме, готовили реквизиты и
атрибуты праздника.
Особого внимания учителя требуют
индивидуальные задания учащихся. Такие задания
должны не возвеличивать уже признанных лидеров,
а помочь обрести уверенность, завоевать уважение
тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в
коллективе пока чувствует себя неуверенно.
Индивидуальные задания используются и для
вовлечения в работу трудных, неконтактных детей.
Помню, как в первый класс пришла девочка Аня,
которая долго не могла найти себе друзей, была
замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности,
в конце года она раскрылась, стала более
общительна, появилась уверенность в себе,
исчезло давление комплексов, в поведении стали
проявляться признаки неформального лидера.
Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для младшего школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы учителем, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.
Третий этап важная часть
подготовки к празднику – разработка сценария. В
сценарии излагается то, что будет происходить на
празднике, фрагменты, раскрывающие тему,
авторские переходы от одной части праздника к
другой, приёмы активизации участников (конкурсы,
игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и
др. ), оформление и оборудование праздника.
При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы.
При проведении тематического праздника
«Ярмарка русской азбуки», который проводится в
первом классе по окончанию изучения букваря,
детьми и родителями класса красочно оформляется
кабинет элементами ярмарки: гирляндами,
флажками, связками сушек, баранок, пирогами,
готовятся национальные костюмы. Праздничная
атмосфера усиливается игрой детей на
музыкальных инструментах, пением народных песен,
частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная
работа педагога, коллектива родителей, детей. От
её качества зависит ход праздника, его
эмоциональное воздействие на ребят.
Четвёртый этап – подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Если праздник прошёл удачно, дети высказываются с особым желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы, предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:
– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком
празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике,
а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из
ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на
празднике, каким вы его себе представляли? А на
празднике он оказался лучше или хуже? Чем?
Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая,
разносторонняя, объёмная работа учителя,
коллектива детей, родителей. Удачно выбранная
тема, творчески разработанный сценарий, позволит
претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется,
вся эта работа требует от классного руководителя
большой затраты сил, но зато приносит
удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.
Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009 учебном году у меня новый набор первоклассников. За неполный учебный год в школе и классе были проведены следующие праздники:
1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»
Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши
в начале учебного года. Но, включившись в учебный
процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята
раскрепощаются, появляется уверенность в
собственных силах. Если на первом празднике
«Давайте познакомимся» и дети, и родители были
пассивными участниками происходящего, то на
втором и на четвёртом праздниках они постепенно
включились в творческую деятельность.
Значительную нагрузку взяли на себя родители.
Они были главными героями праздников, а дети
читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и
были задействованы в театре – экспромте. А когда
проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной
сцене дети показали мини – спектакль для
учащихся первых классов и педагогов. И с
уверенностью можно сказать, что за короткий
промежуток времени, виден творческий рост,
желание и стремление ребят и родителей принимать
активное участие в жизни классного коллектива.
Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но
то, что вовлечение в творческую деятельность в
ходе проведения праздников развивает ребёнка –
это очевидно. Примером может служить эпизод из
школьной жизни. Когда заболела Таня П.,
исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке
стихотворения «Три мамы», посвящённый
международному женскому дню «8 марта», её успешно
заменила Соня Х., которая до этого не являлась
активной участницей наших постановок. Народный
учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа –
не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная
агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта,
идея, которая, увлекает сразу троих – учителя,
ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель
призван реализовать мечты детей» [4, с. 47]. И мы в
своей работе с детьми стараемся следовать этому.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:
- Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
- Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
- Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
- Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
- Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.
Список литературы:
- Георгиевский А.
В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
- Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
- Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.
8 советов, как легко организовать каникулы в классе — Alleah Maree
8 советов для организации легко организованных каникул в классе
Alleah Rostohar
Привет, друг!
Поговорим о ПРАЗДНИКАХ. Праздники в классе… они просто САМЫЕ ЛУЧШИЕ, правда?! Они могут быть такими замечательными, захватывающими, счастливыми и… СТРЕССНЫМИ. В разгар всего веселья легко увязнуть и увязнуть в стрессе и проблеме координации всех вещей. Тестирование, дни досрочного освобождения, табели успеваемости, празднования и вечеринки, события личной жизни, планирование уроков, привлечение волонтеров, отслеживание подарков, которые вы дарите и получаете, собрания персонала, украшение… список можно продолжать и продолжать. быть ТАК подавляющим.
Итак, вот мои 8 лучших советов, как сделать каникулы в классе легкими, организованными и без стресса.
1. Распланируйте весь месяц.
Я всегда начинаю с планирования всего месяца с самых важных событий в календаре. Добавьте все свои «обязательные дела» в календарный месяц, а затем спланируйте более мелкие детали вокруг этих более крупных событий. Как только вы узнаете, в какой день будет ваша праздничная вечеринка или праздник, спланируйте заранее, когда вы будете рассылать информацию, собирать припасы, набирать добровольцев и делать все такое добро. Кроме того, не забывайте следить за своими делами в школе и личной жизни, чтобы ничего не упустить. Если вы хотите быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО организованным, вы можете даже раскрасить свою личную жизнь, школьные требования и детали праздника разными цветами стилизованных ручек… просто для удовольствия! 🙂
2. Спланируйте детали празднования.
После того, как вы узнали, в какой день состоится ваше торжество, вам нужно спланировать детали и выяснить, что вам нужно. Вам, вероятно, придется зарегистрировать несколько волонтеров, решить, какая еда и напитки вам нужны для вечеринки, разослать подробную информацию о вечеринке, следить за тем, кто что принесет… все дела! Итак, выясните, что вам нужно для празднования, например, еда, напитки, принадлежности для рукоделия, посуда, тарелки, салфетки, дополнительный кофе для вас! Все, что нужно, чтобы сделать вечеринку супер приятным времяпрепровождением для вас и ваших детей, добавьте это в свой список и отправьте домой информацию, чтобы получить необходимую помощь. Многие родители ЛЮБЯТ помогать, тратя время на волонтерство, отправляя припасы или принося вам дополнительную порцию Starbucks. *Подмигнул, подмигнул!*
3. Планируйте развлечения.
Очень часто учителя думают: «Хорошо, если у нас будут только кексы и фильм, все будет хорошо!» И вам МОЖЕТ повезти, что это сработает с вашим классом. Тем не менее, многие группы детей нуждаются в других забавных занятиях, чтобы занять их мозги и вести себя адекватно. Сохранение структуры, аналогичной вашему обычному дню, с добавлением веселых праздничных мероприятий вместо обычных заданий — это отличный способ заставить возбужденных детей вести себя так, как обычно ожидается. Итак, запланируйте несколько веселых мероприятий, которые соответствуют сезону! Вы можете найти множество праздничных мероприятий на TPT, которые предназначены только для развлечения ИЛИ имеют академический компонент! Даже такие виды деятельности, которые все еще развивают академические навыки, очень забавны, когда они посвящены праздникам и включают в себя немного дополнительного удовольствия, например, раскрашивание, блестки или рукоделие.
Итак, спланируйте идеи для веселых занятий и следите за тем, что вам понадобится для выполнения этих заданий учащимися. Это отличные элементы для включения в информационный лист вашей вечеринки, который вы отправляете домой родителям. Может быть, они купят блеск ДЛЯ вас!
4. Выберите книги на день.
Выбор книг для чтения вслух в течение праздничной недели, связанных с праздником, который вы отмечаете, — отличный способ привлечь детей, но в то же время заставить их учиться. Определенно стоит потратить время на то, чтобы заглянуть в школьную библиотеку и взять несколько книг на праздничную тематику, чтобы прочитать их вместе с классом, так что спланируйте, какие книги искать в первую очередь! Составьте план, загляните и возьмите их, и вперед! Annnnnndddd, добавив немного навыков чтения или письма, таких как ЭТИ, — это идеальный способ, чтобы ваши дети практиковали все виды замечательных навыков грамотности, пока они наслаждаются праздничным весельем. Это беспроигрышный вариант!
5. Свяжитесь со своими волонтерами.
После того, как вы разослали информацию о праздновании, обязательно свяжитесь с этими добровольцами, чтобы убедиться, что они все еще готовы выполнить обещанную работу… И убедиться, что они случайно не забыли! Родители обычно тоже имеют ТОННУ на своих тарелках, поэтому не заблудитесь в этой мешанине, отправив быструю заметку или электронное письмо, чтобы напомнить им, когда они нужны, где они нужны и что они должны делать. . Они будут очень благодарны за доброе напоминание и подумают: «Вау, этот учитель точно организован!» Ха-ха!
6. Следите за своими праздничными подарками.
Практически на КАЖДЫЙ праздник в течение года ученики приносят подарки для тебя, их любимого учителя! Так что обязательно следите за тем, что дает вам каждый ученик, с помощью небольшого листочка. Запишите, кто принес это, что это было, и, возможно, у вас есть место, где можно отследить, написали ли вы им благодарственное письмо или нет. Я всегда хотел убедиться, что каждый студент, который думает обо мне на празднике, знал, что я думаю о них, отправив короткое спасибо. Что подводит меня к моему следующему простому совету…
7. Отправьте благодарственные письма.
Это может показаться простым и очевидным, но отправка написанных от руки или личных благодарственных писем семьям и ученикам может иметь большое значение. Выражение этой благодарности и признательности может помочь построить эти отношения и вывести их на более глубокий уровень. Я всегда думаю, что отправка благодарственной записки позволяет дарителю понять, что я забочусь о нем так же сильно, как и он обо мне. Итак, распечатайте или напишите несколько приятных заметок, чтобы они знали, что они заставили вас почувствовать себя особенными, думая о вас! Есть несколько версий благодарственных заметок, включенных в мою редактируемую праздничную папку, если вам нужны идеи.
8. Тогда дыши!
После того, как вы распланировали все дела, чтобы ваш день прошел как можно более гладко, соберите все это в симпатичную маленькую папку, разложите ее на организованном (или, по крайней мере, ВНЕЗАПНО организованном) столе учителя и просто идите. по течению! Дышите, улыбайтесь, делайте глоток кофе, сохраняйте высокие требования к поведению и наслаждайтесь веселым днем со своими детьми! Вы очень усердно работали, чтобы этот праздник и эти «нестандартные» дни были мирными и спокойными для вас и ваших детей, так что наслаждайтесь миром и радостью, которые сейчас витают в вашей комнате.
Вот и все… 8 простых советов для легкого и беззаботного отдыха с учениками! Я надеюсь, что эти советы помогут вам ощутить ВЕСЬ дзен в вашем классе на этих каникулах, зная, что вы ПОЛУЧИЛИ это. Если вам нужен этот большой переплет добра для вашего следующего отпуска, ХВАТИТЕ ЕГО ЗДЕСЬ!
Желаю тебе супер счастливого, организованного праздника, дорогой друг!
Приветствую вас!
Чтобы следить за мной на TPT и получать все последние обновления о новых продуктах, нажмите ЗДЕСЬ!
Чтобы увидеть все самые свежие приключения в Instagram, нажмите ЗДЕСЬ!
Чтобы зайти на мою страницу в Facebook, нажмите ЗДЕСЬ!
0 лайковАллея Ростохар
Аллея Ростохар
Самая последняя запись в блоге
6 Бесплатные мероприятия в честь Дня благодарения для дошкольников и детсадовцев
7 простых идей и занятий для маленьких учеников, посвященных Дню сурка
11 рождественских книг и заданий для маленьких учеников
бесплатных ресурсов для организации вашего декабря — все просто так
Дни, предшествующие отпуску, очень беспокойны. Недели, предшествующие Рождеству или зимним каникулам, выводят суету на совершенно новый уровень.
Как вы можете выжить на уроке в декабре, сохранив рассудок?
Организация.
Сколько себя помню, я был организатором. В детстве я находил огромное удовольствие в организации всего, от школьных принадлежностей до игрушек в нашем подвале. Как учитель, я любил, когда другие учителя приходили ко мне за советом о том, как организовать учебные материалы и классные принадлежности или как организоваться в целом. Как блогер, я больше всего люблю писать посты о организация .
Действительно, наличие систем и процессов поможет вам и вашим ученикам не сбиться с пути и выполнять задания, несмотря на все волнения, перерывы и изменения в расписании, которые случаются в это время года.
У меня есть пять БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, советов и стратегий , которые помогут вам навести порядок и обеспечить бесперебойную работу в течение декабря.
Вы член Казначейства ? Это моя БЕСПЛАТНАЯ зона только для членов, которая содержит эксклюзивные ресурсы только для подписчиков. Просто зарегистрируйтесь здесь , чтобы получить доступ. В сокровищнице так много замечательных ресурсов, в том числе некоторые из них идеально подходят для управления загруженными, сумасшедшими неделями, предшествующими зимним каникулам.
Внутри Сокровищница вы найдете три распечатываемых инструмента, которые помогут вам навести порядок в этом декабре.
Органайзер
Мой еженедельник и я не успеваем за всеми изменениями в расписании и особыми событиями, которые происходят в декабре.
График работы вспомогательного персонала меняется, проводятся специальные собрания (с предварительным предупреждением и без него), а родители спонтанно заходят с праздничными угощениями для угощения класса.
Почти каждый день в вашей обычной классной жизни прерывается.
Я создал отдельную таблицу для управления всеми этими изменениями в расписании и задачами. Просто распечатайте его и используйте, чтобы максимально сохранить свое здравомыслие!
Разворот календаря
Как бы вы хотели получить бесплатный календарь, который поможет вам хорошо спланировать свои дела на следующие несколько месяцев?
Я адаптировал эти страницы из моего личного планировщика. Акварельные страницы и красивые рукописные шрифты мотивируют меня оставаться организованным! Сделайте несколько копий этих страниц, поместите их в папку и приступайте к планированию.
Отслеживание подарков
Дни перед рождественскими каникулами приносят много подарков. Подарки от учеников, чье волнение при вручении их вам может привести к трудностям в отслеживании того, какой подарок пришел от какого ученика.
Избегайте потенциального смущения, когда вы не знаете, кого из учеников благодарить за подарок, с помощью этого простого трекера подарков. Это позволяет вам быстро записывать каждый подарок, который вы получили, и какой студент подарил его вам. Вы также можете использовать его, чтобы отслеживать, какие благодарственные письма вы написали!
Зимние каникулы означают карты. Отправка и получение открыток, чтобы поделиться добрыми пожеланиями на сезон. Как учитель, у вас есть МНОГО людей, для которых вам нужны карточки. Небольшой жетон для каждого ученика, сопровождаемый персональной карточкой, — это идеальный способ отправить их на праздник со своими семьями. Или, если у вас мало времени, милая бирка с именем каждого ученика добьется цели.
Найдите эти БЕСПЛАТНЫЕ карточки для заметок и подарочные бирки в Сокровищнице , моей бесплатной зоне только для членов.
Есть одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы на успешную — и разумную — декабрь в вашем классе. Следите за своим распорядком в классе.
Есть причина, по которой вы практикуете рутины и процессы, пока ваши ученики не усвоят их. Распорядок дня позволяет ученикам чувствовать себя комфортно и безопасно. Они заставляют вас чувствовать себя под контролем. С рутиной все знают, чего от них ждут и чего ожидать друг от друга.
Не превращайте декабрь в время, когда откладываются рутины. Продолжить занятия и процессы, которые хорошо работали весь год – утренняя работа, группы чтения, математические центры. Сообщите своим ученикам, что это все еще обычные школьные дни, и перед зимними каникулами им предстоит многому научиться.
Конечно, необходимо быть гибким и справляться с неожиданными изменениями в расписании, но максимальное соблюдение обычного распорядка поможет всем насладиться особыми мероприятиями, которые приносит сезон.
Нужна помощь с распорядком дня в классе? См. этот пост , в котором рассказывается о настройке распорядка в старшей начальной школе.
Сейчас не время планировать сложную вечеринку с поделками, требующими тонны материалов. Сейчас не время пытаться превзойти супертворческую учительницу в коридоре, которая украсила свой класс так, чтобы он выглядел как снежный шар изнутри. Конечно, найдите время, чтобы восхищаться и хвалить ее работу, но не пытайтесь быть ею.
Вашим ученикам понравится скромная вечеринка, на которой вы наслаждаетесь обществом друг друга и празднуете так, чтобы никого не напрягать! Вы будете показывать своим ученикам, как справляться с перегрузками и чрезмерной стимуляцией.
Вы не хотите возвращаться в класс после перемены к украшениям на стенах (и полу) и стопке еще не написанных благодарственных открыток на вашем столе.
Прежде чем уйти на перерыв, найдите время, чтобы подготовиться к первому дню возвращения. Снимите все сезонные украшения, измените календарь, завершите планы уроков и подготовьте все материалы к первому дню возвращения .