Оркестр для детей: Page not found — Сайт o-muzruk!

Содержание

Детский шумовой оркестр | Снова Праздник!

На главную Детский праздник — от А до Я Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание).
    Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.

>Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

 

Выбрать музыкальные инструменты Здесь.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

поиск по сайту

Популярные программы

Выпускной: программы, идеи, подарки

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки,

замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной — единственной выученной версии».

К. Орф.

1. Введение.

Детский шумовой оркестр – одна из самых доступных форм музицирования, которая позволяет довольно быстро приобщить детей к музыке в качестве исполнителей. А шумовые инструменты созданные руками своих пап и мам приобретают особую теплоту и значимость для детей. Таким образом, шумовые музыкальные инструменты позволяют приобщить всех детей, без исключения, к участию в музицировании, получая от этого эмоциональное удовольствие. 

В шумовом оркестре применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Одни из них обладают «cтyчащим» тембром, к ним можно отнести деревянные ложки, трещотки, кастаньеты и палочки. Другие музыкальные инструменты обладают «звенящим» тембром. К ним можно отнести треугольники, румбу, тарелки, колокольчики, бубенцы. И третья группа шумовых инструментов обладает «шуршащим» тембром это — маракасы, погремушки, коробочки. А вот барабан и бубен обладают более гулким, резонирующим звучанием.

Создание шумового оркестра своими руками в кругу семьи служит еще одной немаловажной цели, а может быть и самой важной с педагогической точки зрения – это развитие взаимопонимания в совместной игровой деятельности детей и родителей.

А с точки зрения развития музыкальных способностей игра в шумовом оркестре развивает у детей тембровые представления о шумовых музыкальных инструментах и одно из важнейших музыкальных способностей – чувство ритма.

В настоящее время, в век всеобщей компьютеризации музыкальные инструменты все более приобретают «не живой», синтезированный звук, постепенно вытесняя у будущего поколения музыкальные инструменты с «живым» тембром и звучанием. Сохранение музыкального достояния прошлых веков, развитие музыкального вкуса у современных детей, является главной задачей педагогов — музыкантов нашего времени.

2. Актуальность.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания у детей дошкольного возраста. В музыкальной деятельности развивать внимание детей можно через озвучивание различных считалочек, несложных песенок, прибауток, осуществлять ритмизацию небольших по содержанию сказок. Этот вид музыкальной деятельности даст детям возможность, не готовясь заранее, включаться в игру как в своей группе со сверстниками, так и в семейном кругу, совместно с родителями. Весёлые и эффективные упражнения для слухового внимания послужат развитию мелкой моторики, разовьют способность понимать метроритмическую пульсацию музыки и речи. Изготовление самодельных музыкальных шумовых инструментов и игра на них послужит развитию у детей творческой фантазии, даст импульс к пониманию строения того или иного шумового музыкального инструмента и послужит хорошим стимулом для развития внимания дошкольников.

3. Педагогическая цель: развитие внимания и музыкальных способностей дошкольников посредством инструментального музицирования на шумовых музыкальных инструментах, сделанных своими руками в семьях воспитанников.

4. Детская цель: дети задали вопрос: «Как сделать музыкальный инструмент? И можно ли будет на нем играть?»

Исходя из поставленных целей, дети и мы воспитатели с музыкальным руководителем решили реализовать творческий проект «Веселый шумовой оркестр» с привлечением в проект семей воспитанников.

5. Задачи:

— изготовить детские шумовые музыкальные инструменты в семьях воспитанников;

— развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух через игру на детских шумовых музыкальных инструментах;

— формировать навыки ансамблевого исполнения на детских шумовых музыкальных инструментах;

— способствовать самостоятельному творческому инструментальному музицированию на детских шумовых музыкальных инструментах.

6. Степень новизны: импровизация на шумовых музыкальных инструментах основана на связи музыки, движения и речи и относится в какой то части к креативной Орф- педагогике, которая позволяет развивать не только музыкально – двигательные способности детей, но и полноценно развивать личность ребенка, раскрывать его внутренний потенциал. Музыкальное развитие детей происходит в непринужденной обстановке, помогает в развитии речи, коммуникативных способностей, вниманию. Творчество детей происходит «здесь и сейчас» и, несомненно, является креативным, современным и новаторским в развитии музыкальных способностей детей, так как несет в себе заряд огромной положительной энергии для развития в детях чувства уверенности в собственных силах и талантах, и проецирует их на реализацию дальнейшего всестороннего развития.

В ходе проекта произведен отбор содержания музыкальных и речевых материалов к проекту, которые строятся на интеграции образовательных областей:

— социально – коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно – эстетическое развитие: «Музыка».

7. Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2020 года.

8. Участники проекта: дети средней группы №10, родители группы.

9. Условия реализации: поставленные задачи реализовать через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формирование представлений о музыкальном искусстве.

2.      Формирование позитивных установок к игре на шумовых музыкальных инструментах.

3.      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе музыкальной деятельности.

4.      Формирование моральных и нравственных ценностей в процессе музыкальной деятельности.

5.      Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Познавательное развитие

1. Формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.

2. Развитие воображения и творческой активности в игре на шумовых музыкальных инструментах.

3. Развитие интереса и познавательной мотивации к инструментальному творчеству

Речевое развитие

1. Развитие речи как средства общения и культуры в процессе обсуждения музыкальных произведений.

2. Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие: «Музыка»

1. Формирование элементарных представлений об музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.

2. Становление эстетического восприятия к окружающему миру.

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

4. Развитие самостоятельной творческой деятельности.

5. Развитие детского музыкального творчества;

 

Планирование циклов занятий по образовательным областям

Образовательная область

Содержание занятий по теме проекта

«Социально – коммуникативное развитие»

— беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;

— организация и проведение творческо-речевых игр;

— загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты;

— оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

— проведение сюжетно-ролевых игр с использованием музыкальных инструментов «Магазин музыкальных инструментов»;

«Познавательное развитие»

— просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов.

— организация мини – оркестра и мини – музея «Шумовой оркестр»;

«Художественно – эстетическое развитие» область «Музыка».

— знакомство и изготовление шумовых инструментов:- игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства:

1) игра «Что под платком?»

2) игра с инструментами

3) игра «Кто к нам пришел»

4) игра «Передай, что сказал бубен»

5) игра «Что это такое?»

6) игра «Тихо и громко»

Разучивание и исполнение пьес для детского оркестра музыкальных инструментов: — «Шуршалки, звенелки, стучалки» сл. муз. Е. Гомоновой- «Воробей сидит на крыше» сл. и муз. Е. Гомоновой

«Речевое развитие» область «Музыка».

Озвучивание сказок-шумелок:

— «Заяц в лесу»

— «Мышиная история»

-«Танец для мышки»

— «Лиса и рыба»

— «Зима в лесу»

— «Три поросенка»

При отборе содержания материалов к занятиям учитывались возрастные особенности детей средней группы и интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

10. Практическая значимость.

Мы надеемся, что знания, полученные во время реализации проекта, помогут развить внимание и повысить уровень музыкальных способностей детей, в совместном творчестве в группе со сверстниками и в семьях воспитанников. Работа над проектом способствовала развитию музыкальных способностей детей в соответствии с возрастными особенностями: повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, развилось чувство ритма, тембровый, динамический слух, музыкально-слуховые представления, музыкального мышления и творчества, музыкальная память:

— сформированы навыки ансамблевого исполнения;

— развита способность самостоятельного творческого инструментального музицирования.

11. Предполагаемый результат.

В социально — коммуникативном развитии сформируются:

— представления о музыкальном искусстве;

— позитивные установки к игре на шумовых музыкальных инструментах;

— целенаправленность, самостоятельность и саморегуляция действий в процессе музыкальной деятельности детей;

— моральные и нравственные ценности в процессе музыкальной деятельности;

— взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

В познавательном развитии разовьются:

— первичные представления о звуке, ритме, темпе;

— воображение и творческая активность в игре на шумовых музыкальных

инструментах;

 — интерес к инструментальному творчеству.

В художественно – эстетическом развитии области «Музыка» и

— знакомство и изготовление шумовых инструментов:- игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства

12. Этапы работы над проектом:

Работая по теме проекта «Веселый шумовой оркестр», мы разработали этапы проекта.

1 этап подготовительный:

-провести опрос родителей с целью выяснения отношения родителей к данной теме;

-создать условия для самостоятельной, продуктивной и творческой деятельности детей;

-подобрать программный репертуар;

-пополнить музыкальный уголок инструментами – шумелками;

-вызвать у родителей интерес к проекту «Веселый шумовой оркестр », побудить участвовать в создании инструментов

2 этап основной. Формы и методы реализации проекта: познавательные занятия по теме: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра», «Музыкальные инструменты народного оркестра» — презентации, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Продуктивная деятельность: озвучивание сказок-шумелок и пьес для шумового оркестра:

— «Заяц в лесу»;

— «Мышиная история»;

— «Танец для мышки»;

— «Лиса и рыба»;

— «Зима в лесу»;

— «Три поросенка».

— «Шуршалки, звенелки, стучалки» сл. муз. Е. Гомоновой;

— «Воробей сидит на крыше» сл. и муз. Е. Гомоновой.

Игровая деятельность: игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства:

1) игра «Что под платком?»;

2) игра с инструментами;

3) игра «Кто к нам пришел»;

4) игра «Передай, что сказал бубен»;

5) игра «Что это такое?»

6) игра «Тихо и громко».

3 этап: заключительный.

В процессе работы над проектом дети узнали:

— о составе симфонического народного оркестров;

— совместно с родителями изготовили свой шумовой музыкальный инструмент;

— озвучили «Сказки – шумелки» на своих шумовых музыкальных инструментах;

— играли музыкальные песенки – пьесы на своих шумовых инструментах;

— играли в речевые и музыкальные игры;

— узнали загадки о музыкальных инструментах;

— оформили в группе музыкальный уголок «Шумовые инструменты».

13. Список литературы.

1. Бублей С. Детский оркестр. — Л., Музыка, 1985;

2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. — М., Музыка, 1976;

3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор — Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»;

4. Тютюнникова Т.Э., Весёлая шарманка – шумовой оркестр для детей. – Москва, 2007;

5. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детей». – М., Айрис-пресс 2004; 

6. Тютюнникова Т.Э., Шумовой оркестр снаружи и изнутри — Музыкальная палитра. №6, 2006;

7. Тютюнникова, Т.Э. Нескучные уроки. — М., 2009;

8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. — М., ТЦ Сфера, 2009;

9. Орф К. «Шульверк. Музыка для детей»;

10. Бырченко Т. «С песенкой по лесенке». — М., Советский композитор, 1983;

11.Поплянова Е. «А мы на уроке». — М., Новая школа, 1994;

12. Вихарева Г.Ф. «Споем, попляшем, поиграем». — М., 2010.

Оркестр — ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ ДЕТЕЙ

 ОРКЕСТР

Оркестр – это большая группа музыкантов, играющих на инструментах из четырех основных семейств.


(струнные, духовые, духовые, перкуссия)

4 ОСНОВНЫХ


семейства инструментов

СТРУНЫ

ДРЕВЕСНЫЙ ДУХ

ЛАТУНЬ

УДАРНЫЕ

Струны

Деревянные духовые

Перкуссия

НОВОЕ семейство

КЛАВИАТУРЫ

Клавиатуры

Джордж знакомится с оркестром

DISNEY — Гуд, свист, бух, бум!


Даллас -симфонический оркестр — за кулисами с Bleekie


мелодичные приятели — зная, как инструменты


Проводник

A Dirunor — это «Дирисор» концерт.

Улица Сезам  — Люди в вашем районе — Кондуктор

Заметки о классе — Что делает проводник?

АУДИТОРИЯ

Аудитория – это группа людей, которые «смотрят» и «слушают» представление.

Примечания к классу — Что делать на концерте

Книги об оркестре

Tubby The Tuba

.

Замечательный Farkle McBride

Потому что …

9001

Потому что …

. Семейная книга о семье. инструментов.

Интерактивные оркестры

Нажмите на семейство в оркестре, чтобы узнать больше об его инструментах. Вы также можете сыграть в веселую игру на совпадение!

www.thirteen.org/publicarts/orchestra/
Послушайте пример и выберите правильный инструмент!

https://play. lso.co.uk/
Познакомьтесь с одним из самых известных оркестров мира с разных ракурсов!

www.philharmonia.co.uk/explore/instruments
Изучите каждый из инструментов оркестра с помощью потрясающих видеоклипов!

Общество детского оркестра

Свиток

2022-23 Прослушивания

ТИХИЙ АУКЦИОН, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВОССТАНОВИТЬ ШТАБ-КВАРТИРУ COS

ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА

Общество детского оркестра, основанное в 1962 году доктором Х.Т. Ма — некоммерческая организация, занимающаяся «обучением языку музыки» детей и подростков. Наша миссия состоит в том, чтобы взращивать и воспитывать детей, а также обучать их работе в команде и жизненным навыкам посредством обучения музыке и выступления в оркестровой и камерной обстановке. Члены COS получают отличную подготовку в области классической музыки и возможность выступать на концертах со своими сверстниками, а также с известными музыкантами.

ПОДХОД, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РЕБЕНКА

Врожденная способность ребенка к обучению и развитию музыкальных талантов самого высокого уровня при воспитании в совместной среде: 

Это основное убеждение директора доктора Йоу-Ченг Ма и музыки Директор Майкл Дадап, который возглавлял Детское оркестровое общество с 1984 года. В интервью Causes доктор Ма объясняет: «Мы расширили «индивидуальные» партии, которые мой отец писал, чтобы каждый ребенок мог принять участие в групповой опыт, несмотря на разные уровни компетентности».

Прослушивание

КАК МЫ ИЗМЕРЯЕМ УСПЕХ

Успех для COS означает привить каждому молодому музыканту бесценный опыт и индивидуальные преимущества создания музыки.

Для достижения этой цели преподаватели усердно работают над:

  • Созданием благоприятной учебной среды

  • Созданием возможностей для выступлений

  • Предоставлением образцов для подражания и мостом в профессиональный мир посредством мастер-классов и совместной работы с именитыми музыкантами

  • Обогатите и вовлеките сообщество посредством выступлений для гражданских и культурных групп

Пожалуйста, прослушайте это восхитительное интервью с доктором Ма, чтобы узнать больше о том, кто мы и чем мы занимаемся.