Оркестр для малышей в детском саду: Page not found — Сайт музыкального руководителя детского сада.

Содержание

Дети в мире природы и музыки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Пусть будет в человеке всё прекрасно И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства. Чудесные мелодии привлекают детей, побуждая к фантазированию, ассоциативному мышлению, желанию творить. Мы считаем одной из задач музыкального воспитания – научить дошкольников слышать, понимать и наслаждаться голосом природы. В нашем дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни. Детям представляется возможность применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности, в постановках – импровизациях на основе сюжета сказок « Приключения колобка», « Происшествие в лесу». Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации музыкальной деятельности: § Организованный досуг; § Праздники и развлечения; § Самостоятельная музыкальная деятельность; § Музыка в повседневной жизни; § Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; § Развлечения, хороводы; сюжетно – ролевые игры; « Музыкальный магазин», « Весёлый оркестр» Разработка и проведение таких форм музыкальной деятельности даёт возможность актуализировать творческий потенциал музыкальных работников, воспитателей и детей. В основу праздников положены сказочные сюжеты с привлекающим внимание персонажами: Бабушка – загадушка, Дедушка – Ау, Водолей, Нептун и др. Готовятся к празднику и дети, и взрослые. Ребята учатся осмысливать сущность предстоящего праздника, логику его проведения в играх, танцах, песнях, которые могут быть исполнены. В течении лета проходят праздники, посвященные Международному дню защиты детей, Праздник берёзки, праздники по правилам дорожного движения, экологический праздник « Здравствуй лето!». За лето прошли кукольные спектакли, подготовленные воспитателями: « Машенька и медведь», « Верные друзья», « Под грибом». А заканчивается детсадовское лето большим праздником « Ай, да лето!». Содержательная предметно – развивающая среда, безусловно является важным условием организации самостоятельного музицирования. На участках групп имеются необходимый, систематически пополняемый музыкальный дидактический материал. Использование простых приёмов игры, музицирование на инструментах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором в формировании устойчивого интереса к музыкальному искусству.

«Веселый оркестр»

 Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.Обучаясь игре на детских  музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритми- ческих движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития,

но и р азвития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет

музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развив аются и совершенствуются музыкальные способности.

Но, как показывает практика, объем времени, отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(«Музыка»), недостаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах. С этой целью разработана программа кружка «Веселый оркестр».

Чудо-Оркестр | Чудо-школа Умница

«Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе».

У. Эмерсон

С самых древних времен музыка сопровождает человека в жизни. Она вдохновляет его на великие дела, дарит радость и восторг, утешает в трудные минуты. Волшебная сила музыки была известна еще в Древней Греции, где музыкальному развитию детей уделяли большое внимание.

Современные научные исследования доказали, что музыка является с самого раннего возраста является для ребенка мощным стимулом для эмоционального, психического и интеллектуального развития. Даже находясь в животе мамы, малыш способен реагировать на музыку. Авторы известных методик музыкального развития — К. Орф, В. Вюнш, Ш. Сузуки, Б.Барток — настаивают на том, что знакомство с музыкой с младенчества полезно всем детям без исключения, какими бы ни были их природные способности.

Музыкальное развитие детей раннего возраста – это залог формирования гармоничной личности. Оказывая комплексное воздействие на ребенка, музыка является универсальным средством развития и воспитания. Хорошая музыка оказывает благотворное влияние на формирование детской нервной системы, уравновешивает, способствует коррекции поведения, а также напрямую влияет на развитие мозга. Известно, что взрослые, занимающиеся в детстве музыкой, легко овладевают иностранными языками, обладают богатым и глубоким внутренним миром, духовно развиты, хорошо чувствуют и понимают других людей.

Мы приглашаем вас с малышом в наш чудо-оркестр, в котором большой, взрослый музыкальный инструмент расскажет чудо-сказку!  Но сказка появляется только в том случае, если зазвучат и другие инструменты, которые постепенно появляются в руках детей в течении всего занятия: цимбалы, тарелки, бубны, маракасы. Первые нотки взрослого инструмента зовут в гости. Кто придет сегодня?  Мышка-норушка? Лягушка –поскакушка? Зайка-побегай-ка? Услышим, только если будет тихо, если все внимательно послушают, а потом отгадают, какой звучит инструмент и попробуют воспроизвести, а после и изобразить характер. 

Чудо-герои сказки приходят, создают чудеса и расширяют вариативность музыкальной деятельности малышей, повышают интерес к музыкальным занятиям, способствуют развитию музыкальной памяти, внимания, помогают преодолению излишней застенчивости, скованности. Игра на детских музыкальных инструментах помогает ребенку открыть для себя мир звуков, услышать красоту их звучания, развивает эмоциональный интерес, расширяет музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

В основе программы — концепция раннего музыкального развития Карла Орфа, которая получила широкое распространение более чем в 40 странах мира. Главный принцип орфовской методки — это способ познания музыки через музыкальное действие и творчество. Исполняя и создавая музыку вместе с педагогом, малыши учатся ее чувствовать, находить внутри себя. Большое значение придется импровизации, творческому самовыражению ребенка. Детские песенки, пьесы и упражнения, используемые на занятиях, легко можно изменять вместе с детьми. Это побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать.

В процессе совместного музицирования малыши получают опыт общения со сверстниками, у них развивается эмоциональная сфера, чувство эмпатии. 

Обучение детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Музыкальный руководитель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 97, Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Губко Е.О. Обучение детей игре на музыкальных инструментах в детском саду // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 02.04.2022).

Заказ № 114654


Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Актуальность.

Почему проводя музыкальные занятия мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей.Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Цель: Формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах.

Основные задачи:

  • расширение музыкального кругозора детей;
  • формирование музыкальных способностей: чувства ритма,

звуковысотного и тембрового слуха.

  • развитие творческого потенциала;
  • приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному,

осмысленному музицированию;

  • ознакомление детей с названиями инструментов, их тембром;
  • определение характера звучания инструментов; 
  • освоение приемов игры на них.

Ожидаемые результаты: 

  • Различает более тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности
  • Точно воспроизводит несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышит и выделяет сильную долю в хлопках, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе
  • Способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения
  • Владеет навыками – движения и речи, слушания, исполнительства, сочинительства, общения, самовыражения 
  • Имеет устойчивые понятия о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, оркестре и его разновидностях 
  • Знает различные музыкальные инструменты, владеет приемами игры на них
  • Исполняет несложные песенки и мелодии на самодельных и различных музыкальных инструментах сольно, группой, в оркестре. 

Виды инструментов

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды. 

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка. 

Звучащие: 

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. 

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,– свирели, дудки, рожки. 

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. 

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно воспользоваться и применительно к детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность. 

Струнные – цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).

Духовые – флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки. 

Клавишно-язычковые – баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу. 

Ударно-клавишные – игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу. 

Ударные – бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента. 

Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. 

В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д. 

В музыкально- дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. 

Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой». Молоточком, на конце которого прикрепляется маленькая куколка-матрешка, ударяют по ступенькам «лесенки», и дети определяют, куда «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками. 

Работа должна проводится организованно и последовательно, применяться разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр. Необходима большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

 

Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в 1 младшей группе.

Знакомить детей с музыкальными инструментами можно начинать уже в 1 младшей группе. Главной формой работы с инструментами в данном возрасте являются игры звуками. В образных играх с детскими музыкальными инструментами дети учатся понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идет», «зайчик скачет». Учить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.

В этом возрасте необходимо в игровой форме, легко и непринужденно заинтересовывать этой деятельностью. Используемые инструменты в младшей группе очень просты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны. Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты.

Самое широкое применение на данном этапе должны получить звучащие жесты, которые ничем не заменимы для развития метроритма у детей. Ритмические упражнения в звучащих жестах должны проводиться только с речевой поддержкой. Педагог в работе с детьми данного возраста должен учитывать, что малыши не могут ждать пока на инструментах играют другие, поэтому необходимо использовать преимущественно групповые формы работы.

Погремушка

Цель: развитие чувства ритма, умение выполнять соответствующие движения.

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Вторая младшая группа.

Во 2-й младшей группе закрепляем знания детей о музыкальных инструментах и игрушках, о которых они узнали в первой младшей группе. Было замечено, что детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные движения с инструментами. Для развития чувства ритма детям предлагается такое упражнение. Всем детям раздаём по 2 кубика и предлагаем занять место в вагончиках-стульчиках. Поезд набирает ход – дети медленно ударяют в кубики. Темп ускоряется, дети вместе с воспитателем стараются передать ритм быстрее. Поезд останавливается, и вместе с мелодией замолкают и кубики.

Всегда с большой охотой дети выполняют упражнения на развитие ритмического восприятия. К детям в гости приходит матрёшка и приносит с собой кубики и погремушки. Она хочет поплясать, а музыки нет. Тогда воспитатель просит детей сыграть матрёшке, а она будет плясать. Дети с удовольствием под плясовую музыку ударяют погремушками и кубиками.

В игре “Кто по лесу ходит?” задание усложняется. Дети учатся сравнивать и передавать на одном инструменте медленные удары – ходит мишка, слон, и быстрые – прыгает зайчик, бежит ёжик.

Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (высокое и низкое звучание), в играх “Капельки большие и маленькие”, “Какая птичка поёт?”, дети различают от 1 и до 2 октавы.

Игра «Веселые матрешки».

Цель:Учить детей различать звуки по высоте.

Игровые пособия: Матрешки трех величин: высокие – в зеленых сарафанах и платочках, средней величины- в синих, низенькие – в красных.

Количество — по числу играющих.

Цветы красного, зеленого и синего цвета (три).

Музыкально- дидактический материал : металлофон.

Ход игры.

Дети сидят за столами, поставленными буквой П. Воспитатель находится перед ними. Исполняет звуки на металлофоне. В руках у детей матрешки: у сидящих слева – высокие, у сидящих справа – низкие, в центре – средней величины.

Педагог : «Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – запляшут низкие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста. Если высокий – будут плясать только высокие матрешки». Объясняет, что изображать пляску нужно легким покачиванием матрешки в приподнятой руке или постукиванием. Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда победитель, ей вручают цветы.

Продолжая развивать динамическое восприятие, используются такие игры как «Тихие и громкие ладошки», «Тихие и громкие звоночки», где дети сначала звонят колокольчиками то тихо, то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задания: дети делятся на 2 подгруппы. Девочки – тихие звоночки, а мальчики – громкие, и звенеть они должны только свою музыку, развивается выдержка и внимание.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать детьми несложный ритмический рисунок. Поэтому во второй младшей группе мы стараемся использовать различные ударные инструменты.

«БАРАБАН»

А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой

Цели:

• развитие слухового внимания, чувства ритма, способности к звукоподражанию ;

• разучивание разных ритмических рисунков 

• коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения;

• автоматизация звуков «б», «м» в звукосочетаниях;

• обучение правильному положению инструментов, воспроизведение звуков на барабане в определенном ритме, отстукивание палочками по столу, дотрагиваться ими друг друга в ритме. 

1.У меня барабан.

Я стучу: бам, бам!

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

2.Саша, палочку возьми.

В барабан постучи.

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

3. Мы идем, мы идем,

 барабан несем.

 Барабанит барабан:

 Бам, бам, бам, бам! 

Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану. Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».

Маршируют все дети.

Средняя группа.

Как и в более раннем возрасте, игра на детских музыкальных инструментах пронизывает все виды музыкальной деятельности: дети поют и аккомпанируют себе на инструментах, танцуют с инструментами, озвучивают стихи и сказки в театрализованных играх. В средней группе педагог подводит детей от свободного непроизвольного манипулирования к более осознанному вниманию и формированию способности детей к коллективным формам инструментального музицирования (детский оркестр). Педагог постепенно формирует у детей стабильное чувство метра, умение его использовать на разных инструментах и в звучащих жестах. 

Очень простой оркестр для средней группы. Поочередно: поем — играем. 

Аранжировка Татьяны Копытовой. Идея и текст Марины Мишаковой.

Музыка — эстонская народная песня `У каждого свой музыкальный инструмент`. 

Цель:развивать чувство ритма, выполнять соответствующие тексту движения.

ЭТО НАШ ПОДАРОК МАМЕ

Маракасы зашуршали, 

Так красиво зазвучали! 

Мы на них сыграем сами – 

Это наш подарок маме! 

Бубны тоже не отстали, 

Так красиво зазвучали! 

Мы на них сыграем сами – 

Это наш подарок маме! 

 

Кастаньеты застучали, 

Так красиво зазвучали! 

Мы на них сыграем сами – 

Это наш подарок маме! 

 

Гости, хлопайте в ладошки, 

Помогайте нам немножко! 

Мы для вас сыграем сами – 

Это наш подарок маме! 

 

Старшая группа.

Дети уже много могут в этом возрасте, они проявляют необычайный интерес к музыкальным инструментам, хотят и могут на них играть организованно и импровизационно. В старшей при обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм. Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают музыкальные способности. Поэтому обязательно применяются в своей работе различные игры, способствующие более эффективному обучению детей игре на музыкальных инструментах. Например:

Определи инструмент

Цель игры: развитие навыков игры на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха

Оборудование: музыкальные инструменты

Ход игрыДвое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте.

Также дети очень любят сказочки – шумелки. Например:

ЗИМА В ЛЕСУ

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. ТРЕЩОТКА 

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки./ ЛОЖКИ

 И вот с неба стали падать снежинки. /МЕТАЛЛОФОН

 Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. /ТРЕУГОЛЬНИК

 Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы./ ШУРШАТЬ БУМАГОЙ 

У всех было много еды. Белки грызли орешки, /КСИЛОФОН

 Мышки грызли зёрнышки/ ТОН — БЛОК (рубель) РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

 В лесу шумел холодный зимний ветер./ ДУТЬ 

Но белочкам было тепло в гнёздах /ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

 И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. /ПИЩАТЬ

Подготовительная к школе группа.

В этом возрасте важно воспитать у детей потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, досуг, как отдых, средство самовыражения). Эта потребность в музицировании должна стать качеством личности – на всю жизнь. В подготовительной группе знакомим детей с нотным станом и названием нот. Обучение детей нотной грамоте идёт через игру, через сказку, через развитие детской фантазии. При знакомстве с нотами используются короткие стихи из “Нотной азбуки”. Дети легче запоминают ноты и стихотворения вносят оживление, вызывают эмоциональный отклик у детей.Очень помогают в знакомстве с названием нот диатонические колокольчики. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.

Учимся петь. «Песенка про ноты»

Музыка Ж. Металлиди

 Эту веселую песенку мы поем по очереди: мальчики и девочки. Гамму дети играют на диатонических колокольчиках, называя ноты.

1.На уроке девочки сидят,

Девочки на клавиши глядят.

Песенку про клавиши поют,

Каждую по имени зовут:

«До», « ре», « ми», « фа», «соль», « ля», « си», «до»!

«До», « си», « ля», « соль», « фа», « ми», « ре», « до» !

2.На уроке мальчики сидят,

Мальчики на клавиши глядят.

Песенку про клавиши поют,

Каждую по имени зовут:

«До», « ре», « ми», « фа», «соль», « ля», « си», «до»!

«До», « си», « ля», « соль», « фа», « ми», « ре», « до»!

 

Очень любят дети игры-импровизации, где они могут руководить музыкальным процессом. Вначале дети стесняются, но постепенно с большим удовольствием сочиняют и исполняют придуманную музыку.

Игра «Посвящение в дирижеры. Первая симфония»

Цель:Развитие воображения, творческого потенциала ребенка.

Оборудование: музыкальные инструменты, палочка для дирижера.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей побыть настоящим дирижером: продирижировать своей первой симфонией. Ее, конечно, нужно будет сочинить. Для этого надо выбрать себе 2-3 инструмента, встать перед музыкантами и показывать им по очереди, как, сколько и в каком порядке исполнять музыку, которую будет сочинять дирижер. Вот и получится музыка, которую ребенок сам сочинит и исполнит с помощью музыкантов.

 

Таким образом, проводя планомерную работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах в течение всего времени пребывания в детском саду, подходим к главному этапу работы – созданию оркестра и сознательному разучиванию в нём мелодий на музыкальных инструментах.

Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для ребенка – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент.

Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память. Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

 

Литература:

  1. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Минск, 1991.
  2. Зимина А.Н. Мы играем, сочиняем! М.: ЮВЕНТА, 2002.
  3. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М.: Просвещение, 1990.
  4. Симукова В. А вы ноктюрн сыграть смогли бы? // Музыкальный руководитель. 2005. №3.
  5. Трубникова М. Играем в оркестре по слуху. М., 2000.
  6. Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. М.:АСТ, 2000.
  7. Тютюнникова Т. Шумовой оркестр снаружи и изнутри // Музыкальная палитра. 2006. №6.
  8. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти // Музыкальная палитра. СПб., 2012.

Как подготовить ребенка к игре в школьном оркестре

Для многих детей урок музыки служит их первым знакомством с игрой на музыкальном инструменте. Это увлекательное, сложное и полезное занятие, и было показано, что участие в школьном оркестре повышает уверенность в себе, снижает стресс и улучшает когнитивные функции.

Но для многих родителей, которые плохо знакомы с миром музыки, когда ваш ребенок говорит: «Я хочу играть на скрипке», следующие шаги могут быть неясны. Давайте посмотрим, как лучше всего подготовить ребенка к его первому опыту игры с оркестром.

Примите правильное мышление

Во-первых, убедитесь, что вы (и ваш ребенок) понимаете, что присоединиться к оркестру — непростая задача: требуется время, терпение и самоотверженность, чтобы добиться улучшения звука вашего ребенка. Разочарование гарантировано, но это нормально. Каждый проходит через один и тот же процесс, когда пытается освоить что-то новое, и научиться играть на скрипке или виолончели — это гораздо больше, чем настоящие ноты. От вас требуется бесконечная поддержка.Пройдите вместе с ребенком этот путь, отмечая каждый шаг его успеха. Они только что научились правильно держать лук? Здорово! Они только что научились играть на открытой струне? Празднуйте это. Аплодируйте своему ребенку за каждую маленькую часть обучения.

Важно помнить, что первые дни игры вашего ребенка на инструменте подготавливают его к созданию музыки на всю жизнь. Наполнены ли эти дни надеждой и волнением, во многом зависит от поддержки, которую они получают.Так что поддержите их врожденную музыкальность, убедившись, что они весело проводят время. Поощряйте их играть ту музыку, которая им нравится, даже если поначалу она звучит не очень хорошо, потому что это повысит шансы на то, что они получат удовольствие.

Организуйте частные уроки, если это возможно

Один из больших вопросов, который, вероятно, возникнет в какой-то момент в процессе запуска любого нового инструмента, заключается в том, брать ли частные уроки. Почти в каждом случае это хорошая идея, поскольку такие уроки предназначены для продвижения музыкального обучения в среде один на один.

Книги для начинающих имеют место быть, но они не способны научить правильной технике. Только учитель может закрепить безопасное положение рук и осанку, поэтому, если это вообще возможно, организуйте частные уроки, чтобы помочь вашему ребенку выработать здоровые привычки как можно раньше.

Выберите правильный инструмент

Последняя часть головоломки — это правильный выбор инструмента для вашего ребенка. Существует множество различных типов инструментов для начинающих, и они часто бывают разных размеров, чтобы удовлетворить потребности растущего ученика.

Если вы ищете скрипку, Yamaha создала Student Violin Finder , который поможет вам сделать лучший выбор. Yamaha также предлагает альты и виолончели для учащихся. Для молодого студента, интересующегося альтом, модель AVA5S является наиболее экономичным и прочным вариантом. Если ваш ребенок хочет научиться играть на виолончели, AVC5 — отличное место для начала благодаря его теплому звучанию и доступности в различных размерах.

Ваш местный музыкальный дилер сможет помочь вам выбрать правильный инструмент, а также поможет вам изучить доступные варианты аренды.Аренда — отличный способ начать, так как он позволяет вашему ребенку легко переходить на более крупные инструменты по мере его роста, а также позволяет ему полностью переключиться на другой инструмент, если он захочет внести изменения в какой-то момент в будущем.

Yamaha создала полезные ресурсы, которые объясняют, что родители должны знать, когда их ребенок присоединяется к оркестру или музыкальной группе. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

 

Нажмите здесь для поиска скрипки Yamaha Student.

Нажмите здесь , чтобы найти ближайшего авторизованного продавца музыкальных инструментов Yamaha.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о струнных инструментах Yamaha.

Инструменты оркестра для детей – Spongy Kids

Я НЕ знаком с оркестрами, инструментами, симфониями… ничего о классической музыке. Но! Мой сын ЛЮБИЛ Симфонию № 9 Бетховена. Примечательно, что вторая часть, «Molto vivace». Он только хотел слушать партию Molto vivace снова и снова! Думаю, ему очень понравился очень напряженный момент в начале.Пока он посвятил себя просмотру различных оркестров, играющих Molto vivace, мы узнали о семействах инструментов и схеме рассадки оркестров.

Что мы использовали

Я рекомендую Образовательные ресурсы Орегонского симфонического оркестра (это PDF-файл, который можно загрузить бесплатно!). Педагог знакомит с семействами музыкальных инструментов, а также с множеством забавных занятий и идей, которыми вы можете заняться со своими детьми дома! (Класс К – 2)

Идея деятельности

  1. Узнайте об оркестре и семействах инструментов из видеороликов и других ресурсов, которые вам нравятся.
  2. Поместите проводник в центре нижней части бумаги.
  3. Вырежьте изображения инструментов и разместите их, глядя на схему рассадки оркестра. (Ресурс схемы рассадки оркестра: Симфонический оркестр Далласа: Схема рассадки оркестра)

Моему сыну становилось все труднее следовать схеме рассадки оркестра в конце, но он старался изо всех сил! Было интересно узнать, как звучит каждый инструмент.

Ресурсы для учебных тем

Видео

Джордж встречает оркестр | Знакомство с оркестром для детей. Следите за Джорджем, который беседует с музыкантами Сиднейского молодежного оркестра и узнает все о четырех группах оркестра — струнных, духовых, деревянных духовых и перкуссии.Идеальное введение в классическую музыку для детей в возрасте от 2 до 5 лет. (Моему сыну было 6 лет, и ему очень понравилось это видео.)


Эти четыре видеоролика Национального оркестра китов Би-би-си оказались полезными. Музыканты играют на одних и тех же инструментах, семьи одеты в футболки одного цвета, как команда, поэтому детям было легче увидеть, где они сидят. Я смотрел от струнных до ударных (сидя спереди назад)

Уэльский национальный оркестр BBC – струнные

Национальный оркестр Уэльса – деревянные духовые инструменты

Уэльский национальный оркестр Би-би-си – медные духовые

Уэльский национальный оркестр BBC – перкуссия


Веб-сайты

Орегонский симфонический оркестр: инструменты оркестра (семейства инструментов)

Знакомство с семействами инструментов

Далласский симфонический оркестр: Схема рассадки оркестра

Они показывают схему рассадки оркестра от эпохи барокко до современности


Приятного обучения!

Фото Мануэля Нэгели на Unsplash

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

10 лучших произведений классической музыки для детей

1 декабря 2020, 09:40

Классическая музыка для детей. Картина: Гетти

От волшебных балетов Чайковского до головокружительных оркестровых прелюдий Бизе — некоторые из величайших классических произведений идеально подходят для малышей.

Вот наша подборка лучших произведений классической музыки для детей.

1. Сен-Санс – Карнавал животных

«Большая зоологическая фантазия» Сен-Санса прекрасна, забавна и умна одновременно. «Лебедь», одна из самых культовых частей, написана для двух фортепиано и соло на виолончели. Успокаивающая мелодия виолончели изображает легкое скольжение птицы, а плавные фортепианные аккорды рисуют музыкальную картину скрытых ног лебедя, яростно гребущего. под водой.

Послушайте совершенно новый подкаст Classic FM для детей, представленный Дэвидом Уоллиамсом >

Каждое из 14 движений произведения представляет разные животные, включая льва, осла и слона, а также окаменелости, аквариум, вольер и – шутка Сен-Санса – пианисты, возможно, самое опасное животное из всех…

2. Чайковский – Лебединое озеро

От грациозного вальса в I акте до игривого «Танца лебедей» эта музыка просто волшебна. Балет Чайковского повествует об обреченной любви принца Зигфрида и принцессы Одетты, которую злой барон фон Ротбарт превратил в лебедя.

Чары могут быть разрушены только в том случае, если кто-то, кто никогда прежде не любил, поклянется в вечной любви и пообещает жениться на ней. Принц признается Одетте в любви и обещает быть ей верным навсегда… но их конец не так сладок.

3. Прокофьев – Петр и Волк

Если вас интересуют известные имена, симфоническую сказку Прокофьева для детей озвучили одни из лучших в своем деле. Дэвид Боуи, Патрик Стюарт и Александр Армстронг озвучили детскую сказку русского композитора.

Каждый персонаж сказки представлен инструментом в оркестре: утка — гобоем, дедушка — фаготом, птица — флейтой, а волк — тремя рожками.Перед выступлением детям обычно показывают инструменты, что помогает им понять уникальное звучание каждого оркестрового инструмента.

4. Бетховен – К Элизе

Багатель № 25 ля минор Бетховена редко упоминается в таких грандиозных выражениях; вместо этого все, кто знает и любит его, называют его просто по прозвищу «К Элизе».

Запоминающаяся фортепианная мелодия короткая, приятная и удивительно простая. Если когда-либо существовало произведение, которое могло бы вдохновить детей с музыкальными наклонностями заниматься на фортепиано, то это оно.

5. Штраус – «Прекрасный голубой Дунай»

Именно благодаря этому самому известному музыкальному произведению Иоганн Штраус Младший получил прозвище «Король вальса». От мерцающих струн в начале, до фантастической мелодии вальса и мясистой музыки, которую играют виолончели, Штраус берет нас в великолепное описательное музыкальное путешествие.

6. ​​Mozart – Eine Kleine Nachtmusik

Настоящее название этого многолетнего фаворита Моцарта – Serenade No.13 в G, хотя неофициальное название пьесы «Eine Kleine Nachtmusik» прижилось.

Написанное, когда Моцарту был всего 31 год, это воодушевляющее музыкальное произведение, идеально подходящее для юных слушателей и отличающееся великолепными мелодичными струнами.

7. Чайковский – Щелкунчик

От элегантного «Вальса цветов» до захватывающего «Русского танца» партитура очаровательного балета Чайковского – это праздник чудесных мелодий. Другие фавориты включают «Танец фей сахарной сливы» и «Танец тростниковых флейт».

Несмотря на непреходящую способность очаровывать рождественскую публику, музыка Щелкунчик любима семьями и маленькими детьми круглый год.

8. Гендель – Музыка на воде

Гендель Музыка на воде состоит из трех удивительно веселых оркестровых сюит, приятных на слух и жизнерадостно жизнеутверждающих.

Наполненное запоминающимися и известными мелодиями, каждое движение основано на танцевальном стиле, но это Сюита № 1.1, который является самым популярным. Он состоит из одиннадцати частей и начинается с красивой увертюры во французском стиле, продолжается бойкой «Буре», величественным «Менуэтом» и заканчивается грандиозной «Алла Хорнпайп».

9. Элмер Бернстайн – Великий побег

Веселая, торжествующая, запоминающаяся и чрезвычайно скромная тема Элмера Бернштейна является идеальным сопровождением к этому фильму о Второй мировой войне, в котором Стив МакКуин, Джеймс Гарнер и Ричард Аттенборо организуют массовый побег от немецкого лагерь для военнопленных.

Веселый ритм и душераздирающая тема делают этот саундтрек вечным фаворитом у юных слушателей.

10. Бизе – Увертюра к опере «Кармен»

Вторая опера Бизе настолько наполнена запоминающимися мелодиями, что ей почти навсегда гарантировано место самой популярной и часто исполняемой оперы в мире.

Вступительный номер спектакля лихорадочный и захватывающий, с волнующей мелодией в струнных и настойчиво ритмичным аккомпанементом в духовых и литаврах.Если эта головокружительная прелюдия еще не засела в голове у вас и вашего ребенка, то сейчас она будет…

Образовательные программы Baltimore Symphony, от младенчества до взрослой жизни

от 6 месяцев до 3 лет

Серия музыкальных шкатулок
Интерактивная музыкальная игра для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и их семей.


Pre-K — Детский сад

Концерты Tiny Tots
Концерты BSO, посвященные искусству, знакомят учащихся с инструментами оркестра.

Семейные концерты
Веселые, познавательные и увлекательные концерты BSO, специально разработанные для детей в возрасте от 4 лет и их семей.

OrchKids
Социальная музыкальная программа BSO, в которой более 750 учащихся проходят интенсивное музыкальное обучение в городе Балтимор.

BSO на ходу
Интерактивные классные занятия с музыкантами BSO.


Начальная школа

Концерты Prime Time
Концерты BSO, посвященные искусству, знакомят учащихся с инструментами оркестра.

Семейные концерты
Веселые, познавательные и увлекательные концерты BSO, специально разработанные для детей в возрасте от 4 лет и их семей.

OrchKids
Социальная музыкальная программа BSO, в которой более 750 учащихся проходят интенсивное музыкальное обучение в городе Балтимор.

OrchLab
Музыкальные резиденции BSO в некоторых школах округа Монтгомери.

Музыка для молодежи
Эти концерты дают учащимся острые ощущения от нашего живого оркестра со специально разработанными программами для 4 — 6 классов.Соответствующие темы также улучшают учебную программу и обучение STEAM.

Балтиморский симфонический молодежный струнный оркестр
SO — ансамбль BSYO для изучения и развития талантливых струнных музыкантов начального уровня до 7 класса.


Средняя школа

Открытые репетиции
Учащимся средних, старших классов и колледжей предлагается «заглянуть за кулисы» рабочей репетиции BSO.

Musical Mentors
Увлекательная программа для студентов, изучающих инструментальное искусство, BSO Musical Mentors приглашает группы посетителей забронировать билеты на концерт BSO в тандеме с семинарами с музыкантами BSO.

OrchKids
Социальная музыкальная программа BSO, в которой принимают участие более 750 студентов, получающих интенсивное музыкальное обучение в городе Балтимор.

OrchLab
Музыкальные резиденции BSO в некоторых школах округа Монтгомери.

Музыка для молодежи
Эти концерты дают учащимся острые ощущения от нашего живого оркестра со специально разработанными программами
для 4 -6 классов. Соответствующие темы также улучшают учебную программу и обучение STEAM.

Baltimore Symphony Youth Concert Orchestra
CO — это полный оркестровый опыт, предоставляющий тренировочную площадку для студентов, готовящихся к работе в Молодежном оркестре. Большинство учащихся СО учатся в 7-10 классах.

Балтиморский симфонический молодежный оркестр Камерная музыка
BSYO предлагает камерную музыку для членов YO и CO. Репетиции проходят каждое воскресенье за ​​час до репетиции оркестра. Группы проходят обучение и получают возможность выступать на различных мероприятиях и площадках.


Средняя школа

Открытые репетиции
Учащимся средних, старших классов и колледжей предлагается «заглянуть за кулисы» рабочей репетиции BSO.

Концерты в середине недели для старшеклассников
Эта серия концертов призвана вдохновить и зажечь воображение зрителей 9-12 классов. Эти концерты с захватывающей музыкой, визуальными эффектами и вдохновляющими рассказами будут способствовать пожизненному осознанию того, как искусство связывает все аспекты нашей современности.

Musical Mentors
Увлекательная программа для студентов, изучающих инструментальное искусство, BSO Musical Mentors приглашает группы посетителей забронировать билеты на концерт BSO в тандеме с семинарами с музыкантами BSO.

Бок о бок
Бок о бок Возможность репетиций и выступлений для старшеклассников.

OrchLab
Музыкальные резиденции BSO в некоторых школах округа Монтгомери.

Балтиморский симфонический молодежный оркестр
Молодежный оркестр — самый передовой оркестр БСМО, предоставляющий учащимся 10-12 классов возможность исполнять шедевры симфонического репертуара.

Балтиморский симфонический молодежный оркестр Камерная музыка
BSYO предлагает камерную музыку для членов YO и CO. Репетиции проходят каждое воскресенье за ​​час до репетиции оркестра. Группы проходят обучение и получают возможность выступать на различных мероприятиях и площадках.


Колледж

Открытые репетиции
Учащимся средних, старших классов и колледжей предлагается «заглянуть за кулисы» рабочей репетиции BSO.


Взрослый

Неделя Академии
Недельный интенсивный курс для увлеченных взрослых инструментальных музыкантов.

Rusty Musicians
Однодневные мероприятия, на которых взрослые музыканты вместе с Балтиморским симфоническим оркестром репетируют и исполняют основные симфонические произведения.

Подкасты BSO
Теперь BSO предлагает информацию о наших концертах в формате цифрового подкаста. Ведущими нашего подкаста являются Classical WETA 90.9 Ведущие FM-радио в прямом эфире Дэвид Гиндер и Мэрилин Кули, а также программный директор WBJC 91.5 FM Джонатан Палевски.


Повышение квалификации

Orchestra Fellowship
The Baltimore Symphony Orchestra Fellowship — это программа наставничества для выдающихся молодых музыкантов из недостаточно представленных общин. Программа, запущенная в сезоне 2012-2013 гг., проводилась в партнерстве с Sphinx Organization, некоммерческой организацией, которая разделяет видение инклюзивности, аналогичное видению Балтиморского симфонического оркестра.Программа завершилась в 2016 году.

OrchKids CEME

Научный консультативный совет
BSO консультируется с выдающимися учеными для расширения научных связей на подписных концертах, концертах в середине недели и ресурсах для учителей.


Сообщество

Серия музыкальных шкатулок
Интерактивная музыкальная игра для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и их семей.

Семейные концерты
Веселые, познавательные и увлекательные концерты BSO, специально разработанные для детей в возрасте от 4 лет и их семей.

OrchKids
Социальная музыкальная программа BSO, в которой более 750 учащихся проходят интенсивное музыкальное обучение в городе Балтимор.

Предконцертные/общественные лекции
Предконцертные и общественные лекции, связанные с концертами и мероприятиями BSO.

BSO on the Go в центрах для пожилых людей
Ансамбли BSO проводят интерактивные концерты в общественных местах и ​​центрах для пожилых людей.

«Однажды в оркестре» — музыкальная история для детей 6 марта — Indian River Guardian

искусство и развлечения

История «Лев и мышь» оживет, когда квинтет деревянных духовых инструментов из Симфонического оркестра Космического побережья представит очередную часть популярной музыкальной серии Once Upon an Orchestra для мелюзги в 10:00 и 11:00: 00:00 субботы, 6 марта, в Ботаническом саду Макки, 350 US Highway 1, Vero Beach, 32962.Разработанный для детей дошкольного и детского возраста, 40-минутный рассказ на свежем воздухе также включает в себя «Историю семьи деревянных духовых инструментов», которая будет развлекать и знакомить малышей с инструментами семейства деревянных духовых, включая флейту, гобой, фагот и кларнет. Программу прочитает художественный руководитель Симфонического оркестра космического побережья Аарон Т. Коллинз. На каждом мероприятии дети получат бесплатную копию книжки-раскраски «Однажды в оркестре ». Музыкальная программа для детей бесплатна при регулярном посещении Ботанического сада Макки. Сериал «Однажды в оркестре » финансируется за счет гранта Indian River Impact 100, организации женщин, стремящихся влиять на общество посредством трансформационных пожертвований. Для получения дополнительной информации о Once Upon an Orchestra позвоните по бесплатному номеру 855-252-7276 или посетите сайт SpaceCoastSymphony.org.

Квинтет деревянных духовых инструментов Симфонического оркестра космического побережья представит «Лев и мышь» в выпуске «Однажды в оркестре» от 6 марта. Серия из нескольких частей знакомит детей дошкольного и детсадовского возраста с оркестровыми инструментами.После 40-минутной программы дети получат бесплатную книжку-раскраску. изображение предоставлено Симфоническим оркестром космического побережья Дирижер и художественный руководитель симфонического оркестра космического побережья

Аарон Т. Коллинз рад представить концерты Once Upon an Orchestra для детей в виде восхитительной притчи «Лев и мышь». Коллинз в прошлом был лауреатом Премии Ричарда А. Старка за культурное лидерство от Совета по культуре округа Индиан-Ривер.

«Эти два концерта напоминают музыкальную сказку, которая поможет познакомить молодежь с инструментами из семейства деревянных духовых», — сказал Коллинз.«Семьи также могут приводить своих младенцев и малышей. Неофициальные концерты — это развлечение и обучение».

Для получения дополнительной информации о сезоне 2020-21 Симфонии космического побережья, молодежных программах или программе скидок на билеты Симфонии для всех посетите сайт SpaceCoastSymphony.org или позвоните по бесплатному номеру (855) 252-7276.

О INDIAN RIVER IMPACT 100 —  Работая с некоммерческими организациями округа Индиан-Ривер, Indian River Impact 100 — это женщины, которые коллективно влияют на жизнь отдельных людей и нашего сообщества посредством трансформационных пожертвований.Каждый член вносит по 1000 долларов США, и эти средства объединяются в гранты на сумму 100 000 долларов США, предназначенные для четырех основных областей: образование, обогащение и окружающая среда, семья и здоровье и благополучие.

Каждый год общее финансирование, доступное для грантов, определяется количеством участников, присоединившихся к Indian River Impact 100 до 28 февраля. Обычно в год 400 участников жертвуют 1000 долларов, а Indian River Impact 100 выделяет трем некоммерческим организациям по 100 000 долларов каждая для финансирования крупного проекта. грантовый проект воздействия. Результаты проектов, финансируемых за счет этих грантов, приводят к устойчивым изменениям в обществе.Для получения дополнительной информации об Indian River Impact 100 посетите веб-сайт Impact100ir.com.

О СИМФОНИЧЕСКОМ ОРКЕСТЕ КОСМИЧЕСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ —  SCSO — это живой и страстный оркестр из Центральной Флориды, состоящий из профессиональных музыкантов, музыкальных педагогов и наставников-любителей с исключительными способностями. Оркестр был создан дирижером и художественным руководителем Аароном Т. Коллинзом с двойной миссией: обеспечить наставничество и возможности для выступлений для лучших молодых музыкантов Флориды, а также обеспечить профессиональные концерты по действительно доступным ценам.Конечная цель организации — помочь сохранить симфоническую традицию на радость будущим поколениям.

37-летний Аарон Т. Коллинз получает признание за свои достижения. LEAD Brevard назвал амбициозного Коллинза одним из своих «4 молодых специалистов до 40 лет», самым молодым лауреатом этой чести. Журнал Space Coast Business назвал его одним из «100 самых уважаемых бизнесменов» Бреварда. Коллинз в прошлом был лауреатом Премии Ричарда А. Старка за культурное лидерство от Совета по культуре округа Индиан-Ривер.Благодаря личному участию в более чем дюжине групп исполнительского искусства, новаторской программе взаимной рекламы и перекрестному продвижению в социальных сетях, Коллинз заработал репутацию щедрого человека; защита других художественных организаций по всей Центральной Флориде для культурного обогащения общества.

Дети школьного возраста до 18 лет допускаются бесплатно, а также студенты колледжей с действительным удостоверением личности. В соответствии со своей миссией симфонический оркестр предлагает уникальную программу продажи билетов «Симфония для всех», вариант «плати сколько сможешь», предназначенный для предоставления существенной скидки на вход на любой концерт симфонического оркестра Космического побережья (ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: доступность может меняться во время пандемии Covid). ).Опираясь на нетрадиционную модель оркестра и ограниченный бюджет, Симфонический оркестр Космического побережья является одним из 19 оркестров США, выступающих круглый год. Помимо содержания Симфонического джазового оркестра Космического побережья и Симфонического духового оркестра Космического побережья, некоммерческая организация также имеет молодежный оркестр и предоставляет многочисленные отдельные и бесплатные ансамблевые выступления. Более подробную информацию о предстоящих концертах Симфонического оркестра космического побережья, продаже билетов, площадках, направлениях и возможностях спонсорства можно найти на сайте SpaceCoastSymphony.org, позвонив по бесплатному номеру (855) 252-7276.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Возможности волонтера детского оркестра | Волонтерматч

Причина Область

  • Искусство и культура
  • Дети и молодежь
  • Сообщество
  • Образование и грамотность

Место нахождения

5667 БАНКЕРС AVEBATON ROUGE, LA 70808 Соединенные Штаты
Получить указания

Активные возможности

Эта организация не имеет активных возможностей.

Найдите возможности добровольцев от тысяч организаций, которые нуждаются в вашей помощи.

Найдите возможности стать волонтером

Информация об организации

Заявление о миссии

Детский оркестр

— это круглогодичная программа, миссия которой — способствовать социальной гармонии.Мы работаем для достижения этой цели, объединяя детей всех рас, культур и происхождения для обучения и выступления в качестве детских оркестров. Основанная на знаменитых молодежных оркестрах Венесуэлы, эта модель уже 30 лет является успешной моделью социальных изменений. В настоящее время существует множество успешных программ в Южной Америке, Европе, Канаде и крупных американских городах, таких как Балтимор, Сан-Франциско и Кливленд. Вдохновившись их успехом, наша организация предоставила эту уникальную возможность и детям Батон-Руж.

Описание

Детский оркестр

предоставляет музыкальное образование, инструменты, развитие лидерских качеств и возможности для выступлений от детского сада до пятого класса. Каждый ребенок, который хочет принять участие, будет иметь возможность сделать это. Несмотря на то, что взимается плата, дети, которые имеют право на льготный обед, получают стипендии. Дети начинают с изучения основных музыкальных понятий, практикуют эти понятия на простых инструментах, а затем переходят к изучению струнных, духовых и ударных инструментов на основе рекомендаций учителя и индивидуальных пожеланий учащихся.Мы поставляем все инструменты. Детский оркестр выступает на школьных мероприятиях, а также на многих общественных мероприятиях. В первый год работы, с осени 2011 г. по весну 2012 г., Детский оркестр выступал в десяти разных местах, включая Оперу Луизиана в Старом Капитолии штата, ежегодное собрание Фонда района Батон-Руж в Театре Мэншип и Конвенцию епископальной епархии Луизианы в Сент-Луисе. Епископальная церковь Джеймса. Каждый семестр завершается заключительным концертом. Медали признания вручаются каждому члену оркестра, а индивидуальные награды вручаются за посещаемость, позитивный настрой, а также за рост и превосходство в исполнении.

Школы выбирают за их готовность участвовать и разнообразие. На семестр 2012–2013 гг. Детский оркестр проводит программы на четырех различных учебных площадках, в которых участвуют в общей сложности девять школ.

Отзывы

Вы бы порекомендовали Детский оркестр?

Сообщить об этой организации

Пожертвовать на VolunteerMatch

Мы тоже некоммерческая организация, и ваш подарок
, не облагаемый налогом, помогает нам объединить
хороших людей с добрыми делами.

© 1998-2022 ВолонтерМатч. Организация 501(C)(3). ИНН
: 77-0395654. Все права защищены. Политика конфиденциальности / Условия использования

Классическая музыка для детей — PreKinders

Вот несколько идей для использования классической музыки с маленькими детьми

Сказка о царе Салтане: Полет шмеля

Николай Римский-Корсаков
Передайте погремушку («пчелу») по кругу детей под музыку.Время от времени ставьте музыку на паузу. Человек с погремушкой «ужален» и перемещается в середину круга.
Еще одна идея: позвольте детям передвигаться по комнате, как жужжащие пчелы. Время от времени ставьте музыку на паузу, и все должны замереть.

Карнавал животных

Камиль Сен-Санс
Каждая песня из этой серии представляет движение отдельного животного. Предложите детям двигаться вокруг животного, изображенного в песне: они будут рыскать, как львы, ползать, как черепахи, ходить и махать хоботом, как слоны, двигаться медленными, плавающими движениями, как рыбы и т. д.

Карнавал животных: Аквариум

Camille Saint-Saens
В этой песне клавиши фортепиано представляют собой пузыри, всплывающие на поверхность, а скрипки и флейты представляют рыбу, мягко плывущую по воде. Дети могут медленно танцевать с шарфами, представляя, что шарфы — это волны или водоросли. Как они двигаются медленным, нежным движением, как рыба, движущаяся по воде.

Карнавал животных: Королевский марш львов

Камиль Сен-Санс
Дети могут рыскать, как львы, под музыку.Через определенные промежутки времени пианино издает басовые ноты вверх и вниз, создавая львиный рык, и дети могут представить, что они рычат.

Карнавал животных: Черепаха

Камиль Сен-Санс
Музыка играет медленно и лениво, как черепахи. Пусть дети двигаются, как черепахи, медленным и громоздким ползком. Вы также можете попросить их положить квадратный ковер на спину в качестве панциря черепахи, стараясь, чтобы панцирь не соскальзывал во время ползания.

Карнавал животных: птица

Camille Saint-Saens
Дети могут изобразить, что летают и порхают по комнате под трепетные звуки флейты и фортепиано в песне.Дайте им словесные инструкции, чтобы они притворились, что приземлились на ветку, снова улетели, спикировали вниз, чтобы поймать червяка и т. д.

Карнавал животных: слон

Camille Saint-Saens
Дети могут изобразить, что они двигаются, как слоны, медленно и неуклюже размахивая «хоботом» (руками). Дайте им словесные инструкции остановиться, попить воды из бассейна хоботом, поднять хобот, чтобы разбрызгать воду, зачерпнуть немного еды хоботом и свернуть ее ко рту и т. д.

Карнавал животных: Кенгуру

Camille Saint-Saens
Дети могут прыгать по комнате, как кенгуру, пока пианино играет короткие «дерганые» ноты (staccato), а затем оставаться неподвижными, пока пианино играет мягко.

Копенгагенская паровая железная дорога Галоп

Ханс Кристиан Лумбай
Эта песня такая классная. Это звучит так же, как поезд! Попросите детей выстроиться в линию и двигаться по комнате, как поезд. Выберите лидера, который будет двигателем.

Ла Данца Тарантелла

Gioachino Rossini
Сделайте тамбурины из бумажных тарелок, чтобы танцевать под эту песню. Тарантелла была танцем, в котором люди, укушенные пауком-птицеедом, танцевали как сумасшедшие, чтобы спастись от яда (по крайней мере, так считалось).Пусть дети станцуют «безумный» танец, играя на бубнах.

Радецкий март

Иоганн Штраус старший
Дети играют в барабаны во время марша. По мере того, как музыка становится тише, а затем громче с интервалами, остановите барабанный бой, а затем начните снова.

Сказки Гофмана: Баркарола

Jacques Offenbach
Это песня гондольного катера, и ровный плавный ритм напоминает мне греблю на лодке. Предложите детям представить, что они гребут в лодке под ритм песни.Вы можете либо попросить их сесть на пол и притвориться, что они гребут руками, покачиваясь взад и вперед; или вы можете соединить их, чтобы сидеть лицом к лицу, соприкасаясь ногами, держась за руки, покачиваясь взад и вперед.

Славянский танец № 8

Антонин Дворжак
Это еще одна песня с контрастными темами от сильных до нежных. Дайте детям словесные сигналы, чтобы они двигались контрастными способами, когда музыка меняется на контрастные темы: прыжки/ходьба, марш/скользит, топает/на цыпочках.

<A HREF=»http://ws-na.amazon-adsystem.com/widgets/q?ServiceVersion=20070822< amp;MarketPlace=US&ID=V20070822%2FUS%2Fprekinders-20%2F8014%2F647968a9-2acd-499c-9fcf-6b97d4d2bdac& amp;Operation=NoScript»>Amazon.com Widgets</A</A< гт;

Больше способов двигаться под музыку

  • Танцующая бумажная тарелка
  • Танец с шарфом
  • Используйте голосовые сигналы для изменения движений
  • Топает
  • Свободный танец
  • Аплодисменты в такт
  • Используйте ритм-стики
  • Кастаньеты
  • Шейкеры/маракасы
  • Инструменты для ритм-бэнда
  • Погремушки
  • Барабаны

Быстро и медленно: движение в разном темпе

Вот несколько песен, которые можно использовать для изменения темпа.Дети двигаются быстро или медленно, чтобы следовать настроению музыки.
Быстро:

  • Концерт для валторны № 4 ми-бемоль – Моцарт
  • Симфония № 4 ля мажор соч. 90 «Итальянец» — Мендельсон
  • Концерт для мандолины до мажор, соч. 134 1-е движение
  • Ла Данца Тарантелла – Россини
  • Загородные сады — Перси Грейнджер
  • Tritsch Tratsch Polka – Иоганн Штраус II
  • Соната для фортепиано ля мажор: 3-я часть (Рондо Алла Турка) АКА «Турецкое рондо» – Моцарт
  • Родео: Хоедаун — Аарон Копленд

Медленно:

  • Ноктюрн ми-бемоль мажор – Шопен
  • Порги и Бесс: Лето — Гершвин
  • Мадам Баттерфляй: Напевающий хор – Пуччини
  • Воспоминания об Альгамбре — Таррега
  • Карнавал животных: Лебедь – Сен-Санс
  • № Гимнопедии.3 – Эрик Сати
  • Набукко: Хор еврейских рабов (Ва, Пенсьеро) — Верди
  • Симфония № 3 фа мажор – Брамс
  • Лунная соната – Бетховен
  • Пеллеас и Мелиссанда – Габриэль Фор-Сицилиен
  • Маленькая сюита: En Bateau (В лодке) – Бетховен

Интеграция классической музыки с темами или проектами

Ошибки

  • Сказка о царе Салтане: Полет шмеля – Николай Римский-Корсаков
  • Осы – Ральф Воан Уильямс
  • Ла Данца Тарантелла – Россини

Ферма

  • Карнавал животных: петухи и курицы – Сен-Санс
  • Карнавал животных: Дикие ослы – Сен-Санс
  • Где безопасно пасутся мои овцы — Дж.С. Бах
  • Концерт для валторны № 4 ми-бемоль 3-я часть (лошади) – Моцарт
  • La Boutique fantasque: Галоп (лошади) – Россини

Лес

  • Петр и волк – Прокофьев

Сказки

  • Гензель и Гретель – Энглеберт Хампердинк
  • Павана Спящей красавицы – Равель
  • Спящая красавица – Чайковский
  • Золушка Сюита №3 – Проковьев
  • Жар-птица – Стравинский

Океан

  • Карнавал животных: Аквариум – Сен-Санс

Жизнь в пруду

  • Карнавал животных: Аквариум – Сен-Санс
  • Лебединое озеро – Чайковский
  • Лебедь из Туонелы – Жан Сибериус

Космос

  • Планеты – Густав Хольст

Сафари

  • Карнавал животных: Королевский марш Льва – Сен-Санс
  • Карнавал животных: слон – Сен-Санс

Транспорт

  • Копенгагенская паровая железная дорога Галоп (поезд) – Ханс Кристиан Лумбье
  • Pacific 231 (поезд) – Артур Оннегер
  • Spitfire Prelude and Fugue (самолет) – Уильям Уолтон

Рождество

  • Щелкунчик – Чайковский

Хэллоуин/Жуткие песни

  • ул.Иоаннова ночь на Лысой горе — Мусоргский
  • Карнавал животных: окаменелости – Сен-Санс
  • Также Спрах Заратустра – Рихард Штраус
  • Гебриды: Фингалова пещера – Мендельсон
  • Walkyre: Валькирии – Вагнер

Ресурсы

Самым лучшим источником для использования классической музыки с детьми является книга (с компакт-диском) под названием «Вы слышите это?» Уильям Лахман. Она опубликована Метрополитен-музеем. Каждому музыкальному произведению соответствует произведение изобразительного искусства.В книге описывается, что искать в произведениях искусства и что слушать в музыке, а также предлагаются способы, которыми дети могут двигаться под музыку. Моим ученикам очень понравилась эта книга, и они часто просматривают/слушают ее во время свободного выбора.

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к 85 000+ подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.