«Музыкальный багаж» luggage-musik сайт для тех, кто неравнодушен к музыке!
Здравствуй, уважаемый посетитель сайта «Музыкальный багаж»!
«Музыкальный багаж»
Ребёнок и искуство
Выготский Л.С.
Музыка помогает детям познать мир
Асафьев Б. В.
Необходимо развить у детей потребность в постоянном общении с настоящей музыкой
Народная, классическая, современная музыка
Сайт «Музыкальный багаж» для тех, кто неравнодушен к музыке, у кого есть желание помочь маленькому ребёнку постигать музыкальный мир.
Общение с музыкой, живописью, литературой формирует творческую личность
Музыка – искусство «интонируемого смысла», что и определяет богатство эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений
Педагог-музыкант в формировании личности ребёнка занимает ведущее место
Пиццикато. Л. Делиб
Пиццикато. Л. Делиб. Фрагмент Осенне-зимний вариант
Мюзикл «Вежливая сказка»
Мюзикл «Вежливая сказка» для старших дошкольников и младших школьников. Автор Л. Холмовская
В одном прекрасном городе в уютном тёплом доме,
Где птички и зимой и летом пели на балконе,
Девочка хорошая с мамой проживала
И о том, чтоб все дружили, девочка мечтала.
Завёл себе дедушка курочку
«Завёл себе дедушка курочку». Игра по типу «Дом, который построил Джек»
- Купил себе дедушка курочку.
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (жест, имитирующий курицу, которая клюёт зёрна)
Времена года в детском саду
Времена года в детском саду. «У лесной опушки ёлочка росла» хоровод для детей средней группы детского сада
У лесной опушки ёлочка росла.
Меньше чем Дюймовочка,
Меньше чем Дюймовочка,
Ёлочка была.
Я хочу, чтоб птицы пели
«Я хочу, чтоб птицы пели». Муз. Валерия Пьянкова, стихи Елены Каргановой.
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
Турецкое рондо
Турецкое рондо. Моцарт. Детский сад Светлячок.
Новые приключения Кая и Герды
Детский мюзикл «Новые приключения Кая и Герды» для учащихся старших классов ДШИ, хоровых школ, хоровых студий.
Художественный руководитель — Л.В.Холмовская. Автор музыки — Л.В.Холмовская. Авторы текстов — Р. С. Соколов и Л.В. Холмовская.
Теремок с цветочками
Театрализованное представление для детей младшей, средней, старшей группы детского сада cказка «Теремок с цветочками»
Оригинал сказки: автор О.С. Боромыкова
Поздравляем от души
Бабушку и мамочку.
Мы сегодня дарим вам
Маленькую сказочку.
Для милых мам и бабушек
Для милых мам и бабушек. «Поцелую бабушку в розовые щёчки» В. Графчикова Е. Лучников
Ходит моя бабушка в фартуке цветном,
Нам печёт оладушки, убирает дом.
Я венок из васильков для неё сплету,
Потому что бабушку очень я люблю
До свиданья, детский сад
«До свиданья, детский сад». Автор и исполнитель Татьяна Морозова
В небе солнышко проснётся,
За собою позовёт,
Звонкой песней отзовётся
Шумный птичий хоровод
- 1 Мюзикл Муха-Цокотуха 5 мая 2021
- 2 Кошкин дом. Для… 20 апреля 2021
- 3 Музыкальная сказка… 22 апреля 2021
- 4 Потому что мы пилоты 4 мая 2021
- 5 Дело было в лесу 5 мая 2021
- 6 Тортик для бабушки 6 мая 2021
- 7 Наша Россия. .. 4 мая 2021
- 8 Шли солдаты на войну 4 мая 2021
- 9 Теремок 5 мая 2021
- 10 Снегурочка 6 мая 2021
Хрустальный оркестр
Музыкальный Багаж
Тамбурины
Играем на ложках
Штраус На прекрасном голубом Дунае
Пиццикато.
Л. Делиб© 2021 — 2022 Сайт «Музыкальный багаж» все права защищены. При копировании материала активная ссылка на сайт Luggage-Musik.ru обязательна!
Весёлый оркестр музыкальных руководителей ДОУ
«Ладушки» — это самое лучшее! «Ладушки» — это всегда красиво! «Ладушки» — это всегда интересно и необычно! «Ладушки» это ярко и неординарно!
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Эти крылатые слова Платона раскрывают главное предназначение научно-практического семинара для музыкальных руководителей, которой состоялся 11-12 сентября в г.Снежинске, на базе детского сада «Цветик-семицветик». Вела семинар Ирина Михайловна Каплунова – почётный работник общего и профессионального образования России, лауреат премии мэра Санкт-Петербурга, музыкант, педагог, автор множества книг и пособий. Делом всей жизни Ирины Михайловны является работа с детьми, направленная на то, чтобы раскрыть перед ними удивительный мир музыки, привить любовь к прекрасному. Большая часть многолетнего труда Ирины Михайловны отражена в её работах, в том числе и в создании программы «Ладушки» и методического обеспечения к ней, в соавторстве с Ириной Арсентьевной Новоскольцевой. Материалы сборников отличаются новизной, уникальностью предлагаемых методик, практик, сюжетов, они легко воспринимаются и детьми, и взрослыми, а также вносят огромный вклад в систему раннего музыкального воспитания.
Первый день семинара был посвящён вопросам игры детей в оркестре. Детские музыкальные инструменты не только привлекательны для детей, но и придают процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Все сенсорные, интеллектуальные и психические сферы ребёнка работают здесь совместно и поэтому дают высокий результат в его развитии. По мнению автора программы, с наибольшим эффектом «войти ребёнку в прекрасный мир музыки поможет такой вид деятельности, как музицирование. Занятия в детском оркестре доставляют детям удовольствие, огромное эмоциональное удовлетворение. В то же время дети понимают, что оркестр – не просто интересные занятия, а оркестр – это красиво и трудно». Игра на музыкальных и шумовых инструментах помогает детям развить чувство ритма, музыкальную память и слух, формирует умение играть в команде, слышать себя и других, а также совершенствовать навыки исполнения. Прав был Аристотель, когда говорил, что «воспринимая ухом ритм и мелодию, у нас изменятся душевное настроение». Фотографии с курсов музыкальных руководителей подтверждают вышесказанное философом.
Во второй день собравшиеся познакомились на практике с прогрессивными педагогическими методиками организации детских праздников и досугов. Хочется особо отметить добрый юмор музыкальных мероприятий, которого сегодня так не хватает детям. Авторские, оригинальные, весёлые и озорные сюрпризы для детей и родителей несут эффект неожиданности и вызывают бурю эмоций, что позволяет педагогам не только ввести детей «в мир музыки с радостью и улыбкой», но и наполнить жизнь ребёнка конкретными знаниями, развить определённые навыки, которые являются частью гармонического развития каждого воспитанника.
На семинаре музыкальные руководители пели, танцевали, играли на музыкальных и шумовых инструментах. В минуты отдыха желающие пообщались лично с необыкновенно доброй и эмоциональной Ириной Михайловной.
Заключительным аккордом семинара стал концерт для руководителей МДОУ. Оркестранты сыграли на бубнах, металлофонах, треугольниках, маракасах, колокольчиках, ложках, барабанах и даже копытцах ритмическую основу классических: зарубежных и отечественных произведений.
Собравшиеся поблагодарили Ирину Михайловну за творческую, профессиональную, оригинальную поддержку и новые, великолепные, конструктивные идеи в работе с детьми дошкольного возраста в развитии творчества и эстетических чувств.
На память о пребывании в городе Снежинске Ирина Михайловна повезла в Санкт-Петербург замечательный сувенир «Снежика», а музыкальные руководители сделали весёлое фото с прекрасным дирижёром, постановщиком танцев, автором эксклюзивных музыкально-методических пособий.
Осинцева Е.А. , методист МБОУ «ММЦ»
Инструменты оркестровых рабочих станций
Моим третьеклассникам принадлежит огромный блок по инструментам оркестра. В детском саду и во втором классе мы обсуждаем инструменты по мере их появления в пьесах, которые мы тоже слушаем. Мы тратим время на то, чтобы научиться идентифицировать классные ударные инструменты и классифицировать их. В третьем классе мы действительно усердно работаем над тем, чтобы выучить названия инструментов, их правильное написание, семейства инструментов и то, как идентифицировать их на слух.
В этом году я выбрал «Инструменты оркестра» в качестве контента для SLO, которые я записываю. SLO — это цели обучения учащихся. От нас требуется предварительное и последующее тестирование, а также запись данных для анализа. Потратив неделю на каждое семейство инструментов, мои студенты работают в центрах, чтобы просмотреть и подготовиться к тесту в конце модуля. Вот рабочие станции, которые они завершили.
Clip It-Instruments
На этой станции учащиеся просматривают инструменты и их названия, определяя, сколько слогов в названии каждого инструмента. Затем они берут прищепку и прикалывают ноту или ритм, который наиболее точно соответствует слогу инструмента. В основном это ритмическая работа, но это возможность для учащихся увидеть изображение инструмента и его название. Вы можете получить этот зажим для инструментов здесь .
Инструменты Dabbers
Я думаю, что я могу любить дабберы больше, чем мои ученики! Я всегда ищу способы включить их в центральное время. На этой станции студенты должны были заполнить четыре рабочих листа (по одному для каждого семейства инструментов). Учащиеся протирали инструменты, принадлежащие каждой семье. Так весело! Вы можете получить этот набор дабберов ЗДЕСЬ .
Некоторым грязным страницам требовалось немного времени, чтобы высохнуть. Мы положили их на свои места, и к тому времени, когда большинство студентов прошли все станции, их бумаги были сухими и готовыми отправиться домой, чтобы повесить их на холодильник.
Инструмент Угадай, кто
Эта забавная рабочая станция была создана Крисси из Дома музыки Хатцеля. Вам нужно купить обычную игру «Угадай, кто», а затем приобрести ее вкладыш , обрезать его и вставить в футляр. Студенты соревнуются друг с другом, чтобы понять выбранные инструменты. Они могут задавать только да и нет вопросы. Вот несколько ВЕЛИКИХ вопросов для размышлений и обучения, которые я услышал с этой рабочей станции;
— Это член семьи латунных?
«Он использует тростник?»
«Ты царапаешь его, чтобы издать звук?»
«Он больше моей руки?»
Как это здорово? Мне нравится, что этот центр позволяет им по-настоящему подумать о том, как выглядит каждый инструмент, и помогает придумать способы описания их характеристик.
Инструментальные перфокарты
Эта станция такая веселая! У меня есть коллекция дыроколов. У некоторых есть звезды, сердца, музыкальные ноты или оригинальный круг. В этом центре учащиеся заполняют четыре перфокарты (по одной на каждую семью). На каждой карточке их просят пробить инструменты для определенного семейства. Карты можно скачать ЗДЕСЬ.
В моем классе эта станция лучше всего работала как стоячая станция. Я использовал пустую тележку и разместил на ней припасы. Учащиеся встали вокруг тележки, чтобы завершить работу в центре. Большинству студентов очень понравилась эта возможность размять ноги. Я обязательно добавлю больше стоячих станций в будущем.
Рэп, хлоп, музыка Match It
Подобно Instrument Clip It, инструментальная версия Rap It, Clap It, Music Match It предлагает учащимся отсортировать инструменты по количеству слогов в их названии. Вы можете взять этот набор ЗДЕСЬ.
Станция для чтения
Мне всегда нравится включать станцию для чтения, если позволяют время и место. На этой станции студенты сидели на ковре и читали книги. Я действительно хотел включить только книги об инструментах, но мне кажется, что в моей библиотеке пока недостаточно. Я включил книги о композиторах и несколько сезонных книг.
Другие рабочие станции с инструментами
Есть много отличных рабочих станций с инструментами, которые я мог бы использовать для этого занятия, но мне пришлось сузить их количество в зависимости от количества учеников в каждом классе и нашего ограниченного времени вместе. Возможно, вам понравится читать о Семейство инструментов Рабочие станции для погружных и чип-лотков из предыдущего поста в блоге или просмотрите некоторые из этих идей:
Mystery InstrumentsКоричневый бумажный пакет, прибор для занятий в классе и детективный лист.
Приложения, которые стоит попробовать: JazzyABCs, Garage Band, Virtual Drums, Mini Harp, Music Keys, Piano Pals.
Перфокарты семейства инструментовПерфокарты с ошибками для инструментов
Раскраски для инструментов
Понравились эти идеи? Закрепите их на потом!
Бесплатные музыкальные/рассказочные мероприятия для всей семьи
Бесплатная публичная библиотека Луисвилля и Оркестр Луисвилля
Сотрудничайте, чтобы донести музыку и чтение до семей по всей Метро Луисвилля
Бесплатная публичная библиотека Луисвилля и Оркестр Луисвилля рады объявить о втором сезоне совместного проекта «Однажды в оркестре». Семнадцать бесплатных публичных выступлений начнутся в субботу, 1 октября, в Портлендской библиотеке и продлятся до февраля 2023 года в Метро Луисвилля. Расписание указано ниже.
Предоставляемые бесплатно, в каждом филиале будет проходить одна из шести различных уникальных семейных программ, в которых музыка и рассказывание историй переплетаются воедино в интерактивном режиме. Музыканты Луисвильского оркестра исполняют музыку, чтобы разжечь воображение детей знакомыми и любимыми историями. Часовой опыт включает в себя 30-минутное выступление небольшого ансамбля, которому предшествует практическое занятие по созданию музыкального инструмента из переработанных материалов. Принять участие в создании музыки может каждый!
TJ Cole и Tyler Taylor, композиторы из LO Creators Corps, разрабатывают новые музыкальные партитуры для любимых детских книг, включая «Где дикие твари» Мориса Сендака, традиционную классику «Питер и волк», «Мину» Мэтью Форсайта, «Самую» Эрика Карла. Голодная гусеница и многое другое. Подробные биографии двух участвующих членов Creators Corps перечислены ниже.
«Мы рады тому, что действительно углубляем партнерство между LO и LFPL, чтобы обеспечить эффективное программирование с использованием музыки для поддержки грамотности детей младшего возраста», — говорит директор LO по образованию и взаимодействию с общественностью Сара Лемпке О’Хара. «Это привилегия иметь возможность сотрудничать с
с каждым отделением LFPL и их сообществами, воспитывая любовь к музыке во всех семьях».
Музыкально дополненное повествование опирается на одну из ключевых программ LFPL, 1000Books Before Kindergarten Challenge. Эта библиотечная программа призывает все семьи и опекунов прочитать не менее 1000 книг со своими детьми дошкольного возраста, чтобы увеличить словарный запас и языковые навыки, необходимые для успешной учебы в школе. «Одна из основных целей библиотеки — поощрять чтение в любом возрасте. Благодаря этому партнерству с оркестром Луисвилля мы можем предоставить семьям захватывающий опыт рассказывания историй, который сочетает в себе навыки ранней грамотности с музыкой таким образом, который обучает, развлекает и вдохновляет», — сказал директор библиотеки Ли Берчфилд.
Представленный Луисвилльским оркестром и Луисвилльской бесплатной публичной библиотекой фильм «Однажды в оркестре» финансируется при основной поддержке Фонда Луисвилльской бесплатной публичной библиотеки и инициативы Metro Louisville HeARTS. HeARTS — это многогранная программа, призванная помочь в достижении цели Metro Louisville по построению сообщества и исцелению после проблем последних нескольких лет — объединению и вдохновению соседей на уникальный путь искусства. Библиотечный фонд, основанный в 1980 — это некоммерческая корпорация, управляемая донорами и занимающаяся поддержкой доступа к знаниям, идеям, информации и стремлением к обучению через систему бесплатной публичной библиотеки Луисвилля.
«Мы делаем приоритетной задачей поддержку таких программ, как «Однажды в оркестре», обеспечивая бесплатный доступ к вдохновляющим художественным впечатлениям для детей и семей по всему Луисвиллю», — сказала исполнительный директор Library Foundation Чандра Гордон. «Наши библиотеки — это особое место — уникальные центры
в наших районах, открытые для всех, с ресурсами и программами, которые обогащают нашу жизнь».