Коридорная (лестничная) педагогика в детском саду
Коридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.
Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спец-оборудование для коридорной педагогике. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.
В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами:
- Стены лестничного пролета
- Холлы
- Коридор, переходы между корпусами.
Работа над оформлением стен начинается с определения тематических зон. К примеру, в холле первого этажа у вас центр краеведения, на лестнице у вас зона изучения и повторения Правил Дорожного Движения, на другой лестнице оформление по временам года, а вдоль коридора выставка творческих работ воспитанников или фото-выставка достижений. Важно так же определить для каждой зоны свой цвет, эстетическое составляющее так же имеет место быть. Все должно быть организовано со вкусом и соответствовать сочетанию цветов. К примеру, оформляя лестничную зону на тему весны возьмите нежные зеленые, розовы оттенки и так далее. Если ребенка окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем.
Что можно организовать в таком небольшом пространстве, как лестничная площадка или коридор? Да, все что угодно, что не помешает детям беспрепятственно перемещаться по детскому саду. Основное средство выражения — это визуальные элементы оформления: плакаты, картины, фотографии, витражи, оригами, аппликация, бизиборды, развивающие панели из дерева и пластмассы и многое другое. Итак, что можно организовать:
- Центр краеведения, «Мой любимый город», «Там где я живу».
- Выставка — «Мир глазами детей» (рисунки с уроков ИЗО)
- Фотовыставка «В огороде и в саду, я помощником расту» (фото с детсадовского огорода, актуально осенью).
- Фотовыставка «Мои летние каникулы».
- Фотовыставка «Наши выпускники».
- Стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.
- Витражи по временам года с использованием детских поделок по технике оригами;
- Выставка тематических рисунков (картинная галерея).
- Стена оформленная в виде города с дорогами и машинами. Изучение ПДД.
- Страна «Алфавития». Стена оформленная веселыми буквами. Дети разглядывают и изучают буквы. Так же можно сделать на тему цифр, форм, цветов…
Для оформления стен в детском саду в нашем магазине вы можете приобрести различные виды аппликаций, стендов, плакатов, ширмочек (папка-передвижка) и прочего оборудования. Продаются даже готовые оформительские папки. Будем рады помочь вам оформить ваш детский сад!
Ботнет, компьютеры-зомби и хакеры: отрывок из нового романа Мишеля Уэльбека «Уничтожить» — 12 июня 2023
Афиша Plus
Книги
Куда пойдем сегодня
12 июня 2023, 12:003 комментарияНа неделе российские книжные магазины начнут продавать новый роман французского писателя Мишеля Уэльбека. Он прославился своими зловещими прогнозами, которые имеют обыкновение сбываться, и неоднозначными поступками. Его романы эпатируют не меньше: новый называется «Уничтожить», действие в нем разворачивается в 2027 году, а мир находится на грани хаоса. «Фонтанка» публикует фрагмент, из которого читатель впервые узнает, как действует неуловимая террористическая организация, угрожающая человечеству.
Фото: предоставлено издательством
ПоделитьсяМишель Уэльбек. «Уничтожить». Перевод с французского Марии Зониной. Издательство Corpus, 2023
«На втором видеоролике Брюно Жюж, министр экономики и финансов, с начала пятилетнего срока нынешнего президента занимавший еще и должность министра бюджета, стоял со связанными за спиной руками в саду средних размеров, разбитом, судя по всему, позади загородного дома. Окружающий холмистый пейзаж наводил на мысль о Нормандской Швейцарии, и весной там бы все утопало в зелени, но деревья стояли голые, так что, по всей вероятности, это была поздняя осень или ранняя зима. На министре были темные костюмные брюки и не по сезону легкая белая рубашка с короткими рукавами, без галстука, так что он весь покрылся гусиной кожей.
На следующем плане он предстал в длинной черной хламиде, увенчанной капиротом, тоже черным, придававшим ему облик кающегося грешника на Страстной неделе в Севилье; во времена инквизиции этот головной убор надевали и приговоренные к смерти в знак публичного унижения. Два человека в таком же наряде — с той лишь разницей, что в их капиротах виднелись прорези на уровне глаз, — схватили его под руки и потащили за собой.
В глубине сада они сорвали с министра колпак, и он несколько раз моргнул, привыкая к свету. Они стояли у подножия небольшого, заросшего травой пригорка, на вершине которого возвышалась гильотина. При виде этого сооружения на лице Брюно Жюжа не отразилось ни малейшего страха, разве что мимолетное недоумение.
Один из них, силой заставив министра встать на колени, положил его голову в выемку нижней половины хомута и привел в действие механизм блокировки, второй же в это время устанавливал тесак в тяжелый чугунный груз, предназначенный для стабилизации падения лезвия. При помощи веревки, пропущенной через шкив, они подтянули лезвие с грузом к верхней поперечной балке. Создавалось впечатление, что Брюно Жюжа постепенно охватывает бездонная печаль, но скорее печаль общего порядка.
Через пару секунд, в течение которых министр успел закрыть глаза и тут же открыть их, один из мужчин открыл клещевой захват. Нож обрушился за две-три секунды, одним махом отрубив голову, в корыто хлынула струя крови, а голова покатилась вниз по травянистому склону и замерла наконец прямо напротив камеры, на расстоянии нескольких сантиметров от объектива. В широко открытых глазах министра застыло неподдельное изумление.
Всплывающие окна с этим видео заполонили государственные информационные сайты, такие как www.impots.gouv.fr и www.servicepublic.fr. Брюно Жюж сначала поговорил со своим коллегой из МВД, а тот уже обратился в ГУВБ [ГУВБ (DGSI) — Главное управление внутренней безопасности. — Прим. перев.]. После чего они проинформировали премьер-министра, и так дело дошло до президента. Без официального заявления прессе решили обойтись. До сих пор все попытки избавиться от этого видео не увенчались успехом — через несколько часов, а то и минут окно появлялось вновь с другого IP-адреса.
— Слушай, — продолжал Фред, — мы смотрели это кино часами, увеличивая до максимума, особенно план с обезглавленным телом в тот момент, когда из сонной артерии брызнула кровь. По идее, при значительном увеличении должны возникать геометрические закономерности, искусственные микрофигуры — как правило, можно даже угадать алгоритм, которым воспользовался чувак. Только не в нашем случае — увеличивай сколько душе угодно, все по‑прежнему хаотично и неровно, как будто это реальный материал. Меня это так заинтриговало, что я поговорил с Бустаманте, боссом Digital Commando.
— Они ведь ваши конкуренты.
— Да, конкуренты, если угодно, но мы в хороших отношениях, нам и раньше приходилось работать вместе над фильмами. У нас не совсем одинаковые ниши: мы лучше справляемся с воображаемой архитектурой, генерим виртуальные толпы и так далее. Но когда возникает необходимость в зверских спецэффектах, органических монстрах, увечьях и отрубании голов, они круче. Вот только Бустаманте был потрясен не меньше меня: он совершенно не мог понять, как вообще это можно сделать. Если бы нам пришлось давать показания под присягой и, конечно, если бы казнили не министра, а простого смертного, не исключено, что мы бы поклялись, что его обезглавили на самом деле…
Воцарилась мертвая тишина. Бастьен посмотрел в окно, снова окинув взглядом огромные параллелепипеды из стекла и стали. Строение, безусловно, впечатляющее, что и говорить, даже пугающее в ясный день; но ведь Суду высокой инстанции положено внушать ужас населению.
— Ну а третий ролик, ты сам его видел, — снова заговорил Фред, — это длинный план, снятый с рук в железнодорожных туннелях. Довольно гнетущий, желтый какой‑то. Саундтрек — классический индастриал. Это, само собой, компьютерная графика, поскольку не существует ни путей десятиметровой ширины, ни моторных вагонов пятидесяти метров в высоту. Этот ролик здорово сделан, очень здорово, мы имеем дело с высококлассной компьютерной графикой, но, как сказать, он не так ошеломляет, как предыдущие, его и мы в Distorted изготовили бы недели за две, я думаю.
Бастьен взглянул на него:
— Что касается третьего сообщения, то меня тревожит не содержание, а масштаб распространения. На этот раз они атаковали не государственный сайт, а нацелились на Google и Facebook [деятельность корпорации Meta Inc (Facebook, Instagram) решением российского суда признана экстремистской и запрещена на территории России. — Прим. перев.], а эти ребята отлично умеют защищаться. И что поразительно, так это напор и внезапность атаки. Я предполагаю, что их ботнет контролирует по меньшей мере сто миллионов компьютеров-зомби.
Фред аж подскочил; это казалось ему невозможным и не имело ничего общего с порядком величин, к которым они привыкли.
— Я знаю, — продолжал Бастьен, — но все изменилось, и в некотором смысле хакерам стало легче жить. Люди по привычке покупают компьютеры, но выходят в Сеть в основном со смартфонов, а компьютер не выключают. В настоящий момент в мире сотни миллионов, может быть, миллиарды компов находятся в спящем состоянии, словно ждут не дождутся, чтобы в них запустили бот-программу.
— Увы, ничем не могу тебе помочь.
— Ты уже мне помог. У меня на семь вечера назначена встреча с Полем Резоном из Министерства экономики. Он работает в офисе министра, и я с ним общаюсь по этому делу; теперь я знаю, что ему сказать. Первое: мы имеем дело с кибератакой неизвестных лиц. Второе: они умеют создавать визуальные эффекты, которые лучшие специалисты в этой области считают невыполнимыми. Третье: они в состоянии задействовать неслыханные вычислительные мощности, превосходящие все, что мы видели ранее. Четвертое: их мотивы нам неизвестны.
Они снова помолчали.
— Что он из себя представляет, этот Резон? — спросил наконец Фред.
— Нормальный мужик. Серьезный, даже суровый, в общем, с ним не забалуешь, но говорит резонные вещи. Оказывается, в ГУВБ его хорошо знают, вернее, помнят его отца, Эдуара Резона. Он всю жизнь проработал в конторе, начав еще в бывшей Дирекции общей разведки, почти сорок лет назад. Его уважали; ему доводилось вести очень крупные дела, на самом высоком уровне, напрямую затрагивавшие безопасность государства… Одним словом, его сынок там в каком‑то смысле не чужой. Он, конечно, энарх [выпускник ЭНА (ENA), Национальной школы администрации. — Прим. перев.] и инспектор финансов, короче, полный набор, но ему известна специфика нашей работы, и, надо думать, он ничего против нас не имеет».
Фото: предоставлено издательством
По теме
- О чем страдают писатели. Отрывок из книги литературного обозревателя «Фонтанки»
27 февраля 2023, 16:58
- «Фонтанка» публикует фрагмент книги с интервью Виктора Цоя, которое он дал за три месяца до гибели
21 июня 2022, 16:03
- «Если условиться, что животные… устроены примерно так же, как БМВ». Фрагмент книги «Сознание как инстинкт»
13 апреля 2022, 18:57
- «Музыкант ты, конечно, классный, но какова твоя нравственная позиция?» Фрагмент книги о Егоре Летове
05 июня 2021, 14:25
- Романист Мишель Уэльбек исчез с собственных гастролей
15 сентября 2011, 19:45
Елена Васильева
КнигиПрепринтЧтениеЛитература
УДИВЛЕНИЕ0ПЕЧАЛЬ0Комментарии 3
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
3
Новости компаний
Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского концертом Заслуженного коллектива России, выставкой и публикацией воспоминаний о выступлениях дирижера
4 июня Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского — легендарного дирижера, возглавлявшего Заслуженный коллектив Республики с 1938 по 1988 год. Дате посвящена программа Заслуженного коллектива России и главного дирижера оркестра, народного артиста России Николая Алексеева, в которой прозвучит музыка Бетховена и Брамса, солисткой выступит австрийская пианистка Ясминка Станчул. 4 июня, в день рождения дирижера, в фойе Большого зала филармонии также откроется выставка, посвященная годам его работы с…Ак Барс Банк помог отреставрировать памятник Санкт-Петербургской конке
27 мая возле станции метро «Василеостровская» прошло открытие памятника конке — первому городскому рельсовому транспорту, активное участие в восстановлении которой принял Ак Барс Банк.Выступление Хора Сретенского монастыря и премьера кантаты ко Дню Победы
Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» под руководством з. а. России Мария Сафарьянц приглашает 10 мая в Колонный зал Президентской библиотеки на концерт, посвященный Дню Победы. 10 мая в концерте состоится премьера кантаты «Весь под ногами шар земной» петербуржского композитора Виктора Соболева, на слова знаменитого фронтового поэта, проникновенные строки которого прочтет актер театра и кино, лауреат престижной театральной премии «Чайка» Сергей Астахов. Особенным подарком для петербуржцев в эти знаменательные.