Осенние поделки из листьев для 1 класса: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Явления природы зимние, весенние, летние, осенние

Окружающий мир

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природеПримеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

Названия весенних явлений в неживой природеНазвания весенних явлений в живой природе
  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природеЛетние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

Осенние явления в неживой природеОсенние явления в живой природе
  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

Другие статьи по теме

Окружающий мир


Осень – Искусство начальной школы

Осень – прекрасное время для проведения уроков по концепции перемен. Я собрал много опавших листьев, чтобы ученики могли посмотреть на них и поговорить о цветах, формах, линиях и текстурах — урок об элементах искусства в одном листе!

Для этого задания мы собрали листья платана (платан находится прямо за пределами арт-комнаты), так как они имеют хорошие прожилки для растирания и печати. Листья можно любые, а разнообразные принты будут интересны.

Учащиеся положили лист под бумагу, и им показали, как держать лист и бумагу внизу, проводя краем мелка от стебля наружу вдоль всех жилок. Мы использовали металлические карандаши.

Натирание листа металлическим маркером

Смывка пищевого красителя теплых тонов была затем использована для протирки натертостей, чтобы создать резистентность листа мелка.

На следующем уроке ученики обрисовывали формы листьев для нового проекта, в то время как небольшие группы приходили делать отпечатки листьев. Они выбрали коричневый или черный цвет для печати, нанесли краску на более текстурированную сторону, поместили ее на чистую газету и поместили фон сверху. Они плавно и плотно терлись о верхнюю часть, убедившись, что нажимают вдоль каждой жилки и по краям листа, прежде чем поднять бумагу, чтобы обнажить отпечаток.

Викторианская учебная программа План урока с целями обучения, критериями успеха, упражнениями на уроке и фото-примерами.

Лиз Осень, Времена года 1 Комментарий 1 минута

Раскрашенные бумажные коллажи с изображением берез «Осень» от Elizabeth St Hilaire послужили источником вдохновения для этих смешанных медиа-произведений учащихся 5-х классов. Процесс, который мы использовали, отличался от того, что использовала Сент-Илер, хотя я попросил студентов предположить, какие материалы и методы, по их мнению, использовались ею.

Элизабет Сент-Илер родилась и выросла в Новой Англии, США, и живет во Флориде более 20 лет. Она делает коллажи из раскрашенной, найденной и сделанной вручную бумаги, которую она рвет и коллажирует, чтобы сделать свои удивительные текстурированные и узорчатые произведения искусства с пейзажами, деревьями, животными, цветами, птицами и портретами. Сент-Илер сначала делает подмалевок, а затем использует образцы окрашенной и найденной бумаги соответствующих цветов, чтобы приклеить ее сверху, придавая своей работе живописную отделку с текстурой коллажа. Мы использовали другой процесс, раскрашивая коллаж из газеты после того, как она была приклеена. Для этого проекта мы смотрели на ее Осенние (Осенние) Березки для вдохновения!

План урока для 5-6 классов, согласованный с викторианским учебным планом, с учебными намерениями, критериями успеха, уроками с материалами и методами, примерами художников и учеников, а также листом для размышлений.

Лиз Осень, Коллаж, Элизабет Сент-Илер Оставить комментарий 1 минута

Коллаж «Осеннее дерево», вдохновленный Элоизой Ренуф

Элоиза Ренуф — художница, дизайнер и иллюстратор из Великобритании, чьи рисунки украшают ткани и набивные ткани для товаров для дома и поздравительных открыток. Она создает всевозможные узоры, вдохновленные природой: из цветов, деревьев, облаков, птиц и листьев. В ее перекрывающихся деревьях используются круги, овалы и округлые формы или квадраты со скругленными углами!

Eloise Renouf Дизайн дерева

Сначала учащиеся сделали раскрашенную бумагу, используя краску теплого цвета для печати и нанося кистями и текстурными палочками на обложку теплого цвета. Пока это сохло, они сделали свой фон: один класс использовал краску, чтобы нанести траву на нижнюю часть листа синей обложки; другой класс накладывал листы зеленой папиросной бумаги внахлест на нижнюю треть бумаги.

На следующем уроке учащиеся использовали предварительно вырезанные шаблоны, в основном в форме овалов и квадратов со скругленными углами, чтобы обвести фигуры на обратной стороне раскрашенной бумаги и вырезать их, чтобы поделиться и использовать других учащихся. обрезки, чтобы получить разнообразные цвета и узоры.

Затем они использовали перманентные маркеры, чтобы нарисовать линию посередине формы для ствола дерева, затем добавили различные линии для ветвей, используя рисунки Renouf для идей.

Затем учащиеся должны были расположить свои деревья с разбросанными цветами в «задний ряд» в верхней половине страницы, приклеить, а затем добавить ствол черным маркером, чтобы он касался верхней части «земли». Следующий ряд деревьев был приклеен ниже, слегка перекрывая задний ряд, и с разбросанными цветами.

Стволы этих деревьев нужно опустить немного ниже, потому что они ближе!

Это заняло 2 урока по часу. Мы обсуждали форму, цвет, линию, перекрытие и т. д.

Мой урок рисования с учениками 1 и 2 классов был адаптирован из «Пейзажей для первоклассников» из поста Кэсси Стивенс.

План урока, который необходимо приобрести, с учебными намерениями, критериями успеха, занятиями на уроке, связанным учебным планом и рубрикой оценки ниже.

Лиз Осень, Коллаж Оставить комментарий 1 минута

Осенние листья — пастель и пищевой краситель

Из-за ограничений, связанных с пандемией Covid-19, нам по-прежнему разрешено выходить из дома, чтобы заниматься спортом, поэтому во время прогулки я собрала несколько осенних листьев с земли и использовала их для создания простое произведение искусства, подходящее для любого ребенка младшего школьного возраста. Ранее я проводил этот урок с учащимися 1 и 2 классов, как показано ниже в примерах учащихся.

Выберите 4-6 листьев разной формы и разложите их на бумаге. Когда вы будете довольны расположением, обведите каждый лист серым графитным карандашом. Используйте масляную пастель в теплых тонах, чтобы обвести каждый лист, и используйте листья в качестве образца, чтобы нарисовать на них прожилки.

Раскрасьте каждый лист пастелью, используя цвета настоящего листа, если он не просто коричневый! Затем используйте свой палец, чтобы размазать и смешать цвета.

Когда все листья будут раскрашены и смешаны, снова обведите контур и пройдитесь по жилкам листьев. Теперь время для фона пищевого красителя! Вы можете купить пищевой краситель в супермаркете. Используйте КРУТЫЕ цвета – зеленый и синий; Я пробовал смешивать фиолетовый с красным и синим, но получилось немного мутно! Смешайте несколько капель пищевого красителя с небольшим количеством воды и «раскрасьте» фон мазками каждого цвета.

Работы учащихся первого и второго классов:

Лиз Осень, Времена года Оставить комментарий

5 апреля 2020 г. 1 минута

Учащиеся

Foundation (Prep) любили экспериментировать с эффектами текстурных палочек и инструментов, прежде чем выбрать один из них для создания осенних листьев на текстурированном дереве.

На эти работы ушло три урока (хотя их можно было сделать и за два), но были отличные художественные концепции для изучения элементов искусства по ходу дела. Одним из элементов была текстура — кора дерева и сами листья. Другим элементом, на который мы обратили внимание, был цвет, особенно теплые цвета.

Полный план урока с учебными намерениями, пошаговыми действиями, ресурсами и согласованием с учебным планом FOUNDATION Victorian, а также примерами учащихся доступен в документе Word.

Лиз Осень, Времена года Оставить комментарий

16 марта 2020 г. 1 минута

Принты с осенними листьями

Различные осенние листья можно использовать для придания разнообразия по форме и размеру этому арт-проекту. Учащиеся использовали поролоновый валик, чтобы нанести белую краску на лист, а затем аккуратно нанести ее на черную бумагу, положив сверху еще один лист бумаги и растирая его плоской рукой, прежде чем осторожно поднять бумагу и лист.

Цвета осени (теплые тона) затем были нанесены вокруг отпечатка листьев.

Лиз Осень, Времена года Оставить комментарий 1 минута

Учащиеся использовали настоящие осенние листья, чтобы нарисовать контур фигуры. Затем они использовали теплые / осенние цвета, чтобы раскрасить лист цветными карандашами; коричневый или красный карандаш, чтобы нарисовать линии прожилок. Шарпи (тонкие лайнеры) использовались для добавления узоров в виде ромбов в каждую секцию.

Лиз Осень, Времена года Оставить комментарий 1 минута

    com\/2019\/04\/17\/autumn-leaves-in-oil-pastel-yr-4\/"}»>
  • Наблюдения за осенними листьями

Осень — прекрасное время, когда учащиеся могут использовать разноцветные листья различных форм и размеров для рисунков-наблюдателей. Я попросил учащихся 4-х классов выбрать лист, чтобы положить его перед собой для рисования (некоторым ученикам было легче обвести лист, чтобы получить правильную форму). Они начали использовать масляную пастель в цвете, близком к цветам на листе, убедившись, чтобы подчеркнуть жилки на листе. Они смешивали цвета пальцем, чтобы распределить цвет так, чтобы он выглядел естественным, а не блоками цветов.

Лиз Осень, Времена года Оставить комментарий 1 минута

30 потрясающих идей поделок из листьев для детей всех возрастов — Дикий ребенок

3 октября 2014 г.

Нет ничего более волшебного, чем листья, вращающиеся и плывущие по земле. Чтобы отпраздновать это, я собрал некоторые из моих самых любимых поделок и занятий из листьев. Счастливой осени!!

Для малышей

1) Искусство и наука осенних листьев с песней. Даже самые маленькие могут уронить их на холст. через Fantastic Fun and Learning

2) Отпечатки пальцев на дереве с шаблоном. через Little Page Turners

3) Сенсорная корзина для листьев. через Stir the Wonder

4) Отпечатки ладоней листьев. через House of Burke

5) Листовой душ. Бросьте несколько листьев над их головой и отпустите!

6) Лист коп. Закопайте несколько ярких листьев так, чтобы верхняя половина торчала наружу. Малышам понравится тянуть и пытаться выкопать их.

7) Листовая бутылка. Наполните прозрачную бутылку листьями, палочками, слюдой и другими природными сокровищами. Наденьте верх и дайте детям покатать его.

8) Мобильный лист (ламинированный, чтобы с ним было легче играть малышам). через co-opliving.com

9) Листай бу. Возьмите несколько больших листьев и поиграйте в прятки.

10) Собрать. Возьмите их с собой в маленькую тележку и вместе соберите листья. Им понравится поездка и разноцветная куча листьев в фургоне.

Для средних

1) Короны из листьев и маски животных. через Handmade Charlotte

2) Отпечатки листьев из цветного соленого теста. с помощью. Халява Finding Mom

4) Гирлянда из осенних листьев через The Artful Parent

5) Конфетти из листьев. через Grow Creative

6) Акварельное дерево с настоящими листьями. через Classic Play

7) Листовая печать. через Kleas

8) Листовой лабиринт. через Счастливые хулиганы.

9) Игра на совпадение осенних каникул с распечаткой. через Мама Мисс

10) Ожерелье из листьев. через Kiwi Crate

Для больших

1) Висячие листья, смоченные воском. через Марту Стюарт

2) Чаши из глиняных листьев. через Urban Comfort

3) Кованая створка арт. через Bloom, Bake, Create

4) Начальный лист осеннего листа. через The Thrifty Abode

5) Сделайте глобус из листьев дерева (для этого мы использовали настоящие листья). через Преднамеренные остатки

6) Банка каменщика с кленовым листом. через Предоставление Плана

7) Листья скелета. через Кэролайн Домашнее задание

8) Отслеживание теней листьев и деревьев (также упражнение на намерение). через The Drive to Create

9) Красивый мобильный телефон с сусальным золотом. через The Stroller Coaster

10) Креативные картины. Поощряйте детей рисовать подробные, уникальные узоры.