Осенний лист поэтапно: Как нарисовать осенний лист. Листок карандашом

Как нарисовать осенние листья

 

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы  в осеннее ненастье или  в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

 

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень )

 

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

(осенняя пора )

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным:  почему осень  в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов  осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо,  и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих  разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие —  разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой  линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем  проявление  в природе симметрии на примере листа дерева.

 

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

 

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового  листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая  точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так. 


3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем —  это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

 

 

 





Далее вокруг  прожилок намечаем  линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший  размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее.  А возле оставшихся прожилок проводим линии  как наконечник стрелы.

 



Потом короны и стрелки постепенно  соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме  листа дерева законченный вид и  в целом набросок для работы красками  готов.

 





Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.

При выполнении этого задания рекомендовано  работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.

 

Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

 

Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

 

В цветовом круге  новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

 

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

 

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

 

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

 

Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

 

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить  определенные цветовые пятна.

 

Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

 

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно. 

 


Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка).  Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.

Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого,  синего цвета и воды ),  которое ложится на влажную бумагу.



Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).

Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

Как нарисовать осенний лист акварелью | Творчество

Главная » Как нарисовать

Как нарисовать

Автор TworiSmelo.com На чтение 3 мин. Опубликовано

Первыми в этом году начали желтеть и краснеть – листья дикого винограда. Очень красивые, они образуют, живые изгороди в ярко-красных тонах. Мне очень нравится, когда на одном листике можно найти множество оттенков, от ярко зеленого к темно красному. Решила нарисовать такой лист дикого винограда акварелью и заодно зафиксировать этапы.

Можно срисовывать с фотографии, а можно на улице найти красивый лист и рисовать с натуры. Я рисовала с натуры осенний листок дикого винограда, ниже можно увидеть на фото.

Для рисунка понадобится:

  • акварельный лист бумаги;
  • акварельные краски;
  • кисточки и простой карандаш;
  • маскирующая жидкость для акварели (но можно и без нее).

Делаем легкий набросок карандашом, можно даже приложить листик и наметить расположение каждого листа на бумаге, или начать рисование с овалов.

Следующий этап: наметить зубчики по краям каждого листика и  наметить его жилки.

Теперь можно переходить к раскрашиванию осеннего листа акварельными красками. Понадобится для основы: светлый зеленый и немного между зеленым добавить приглушенно-розовой краски. Но перед началом работы, необходимо мокрой кистью (без краски) пройтись по каждому листику. Зарисовать листья зеленым цветом нужно, не доходя до краев листиков, там будет красновато-коричневый цвет.

Можно, не дожидаясь пока высохнет, начать работать с краями листьев. По самому краю розовато-красный и переход между красным и зеленым цветом должен быть желтым. Если присмотреться к самому листку, то можно увидеть что там есть и желтый цвет. И этим же сочетанием: розовым, красным и желтым с зеленым – раскрасить черешок листа.

Если рисовать более яркими красками, а не разбавленными сильно водой, на этом можно и закончить работу, но если есть желание еще потрудиться, рисуем дальше. Теперь работаем по принципу – от светлого к темному. И понемногу делать листву более яркой. Но для того чтобы жилки остались видны, необходимо по их контуру нанести маскирующую жидкость для акварели ( в следующей статье напишу немного про нее). После окончания работы она снимается лекго и светлые участки остаются светлыми.

Закрашиваем лист все тем же сочетанием красок, только более яркого насыщенного цвета.

На зеленую часть листа можно нанести брызги коричневато-красного цвета или сочетание черного и розового, ведь сам лист уже начал краснеть и сквозь зеленое виднеются пятнышки красного.

Когда рисунок подсох, можно снять маскирующую жидкость и добавить в рисунок немного тени от листка, это добавит ему реалистичности. Можно конечно закрасить весь фон и добавить в рисунок еще деталей, по желанию.

акварель мк

Рисунок осеннего листа — Etsy Singapore

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Осень Оригами — Бесплатные инструкции оригами

Оригами «Осень» — это страница, посвященная изображениям осеннего сезона:
— листья, меняющие цвет,
— голые ветки деревьев и
— урожай тыквы и кабачков в конце года.
За ними следуют изображения Хэллоуина и Дня Благодарения.

Опавшие листья

Осень также называют Осенью, потому что листья на деревьях меняют цвет и падают на землю. Есть много примеров листьев оригами; вы можете сделать их в оттенках оранжевого и коричневого, чтобы подчеркнуть сезон.

Лист (Н. Робинсон)
Лист (М. ван Гелдер)
Лист (Р. Сабат)

5-конечный лист: стр. 1, стр. 2 (Д. Донахью)
Осенний лист (П. Келлер), создайте здесь шестиугольник
Easy Лист оригами (ORC)
Двойной лист орнамента (A Barbour)

Кленовый лист (origami-club.com)
Кленовый лист (B Chan)
Кленовый лист (Jassu) стр. 3 здесь, видео здесь
Японский кленовый лист (S Nakajima) )
Кленовый лист (?)

Лист оригами (bloomize.com)
Лист оригами (M Faiz)

Голые деревья и грибы

Когда листья опадают, деревья становятся голыми. Земля покрыта разлагающимися листьями. Эта лесная подстилка иногда может быть домом для грибов и подлеска. Все символы надвигающейся зимы.

L’Arbre/Tree (C Boudais)
Autumn Tree (N Robinson)
Tree (NH Cường)

Mushroom (страница календаря)
Mushroom (M Slayton)
Poisonous Mushroom/ A Fly Agaric (оригами) -club.com)
Mushroom/Fly Amantia (J Langeveld)
Гриб из чашки кока-колы (FrealaF)
Поганка (origami-club.com)

Сосновая шишка (T Kawasaki)

Тыквы и фонари Джека О

Тыквы — классический символ осеннего сезона. В октябре тыквы превращаются в фонари Джека
Немного проще:

  • Тыква Easy Origami (make-origami.com)
  • Тыква Easy Paper (make-origami.com)
  • Фонарь Джека (origami- club.com)
  • Голова тыквы: стр. 1, 2 (sarah)
  • Тыква с водяной бомбой (make-origami.com)

Немного сложнее:

  • Сумасшедший Джек (Гадсон)
  • Тыква Easy Origami (make-origami.com)
  • Фонарь из тыквы (A Barbour): стр. 1, стр. 2
  • Джек- О-фонарь (Дж. Кларк)
  • Джек-о-фонарь (Дж. Шафер)
  • Джек-о-фонарь (Л. Купер)
  • Джек-о-фонарь (Дж. Ву)
  • Ян-о-фонарь (КА) Lundberg)
  • Pumpkin Face (S Chen)
  • Pureland Pumpkin Face (S Chen)

Турция

Ноябрь включает жареную индейку.

Турция: 1 , 2 , 3 , 4 (AF Barbour)
Турция (J Ku)
День Благодарения индейка (A Hudson)
Лебедь/Индейка (ORC) оригами снежинки
– Рождество оригами
– Бесплатные инструкции оригами
– Домашняя страница
– Карта сайта


  • Пожалуйста, помогите

    Пожалуйста, помогите, сообщив о неработающих ссылках, чтобы мы могли их исправить. Одно простое сообщение от вас может сэкономить нам часы и часы кликов. Спасибо!

  •  

    Другие схемы и инструкции по оригами…

  • Эти бесплатные инструкции по оригами предоставлены вам сообществом любителей складывания бумаги. Если у вас есть диаграмма, которой вы хотели бы поделиться, или если ваша диаграмма указана здесь и вы хотите, чтобы она была удалена, свяжитесь с нами.