Конспект урока по изобразительному искусству «Рисование с натуры осенних листьев» (1 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Конспект урока по изобразительному искусству
в 1 классе
по теме:
Рисование с натуры «Осенние листья»
Учитель технологии и изобразительного искусства:
Крисько Мария Михайловна
с. Ленинское
сентябрь, 2020г
УМК
«Изобразительное искусство»
1-4 класс В.С Кузин. Э.И. Кубышкина
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
1
Продолжительность урока
35 мин
Тема урока
Рисование с натуры «Осенние листья»
Цель и задачи урока
Цель: научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками.
Задачи:
Образовательная: формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы; формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования.
Воспитательная: расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Формы и методы работы на уроке
Объяснительно – иллюстративный метод, практическая работа (индивидуальная, фронтальная, коллективная).
Межпредметная связь
Технология, музыка, мир вокруг нас.
Оборудование
Для учителя: мультимедийное оборудование: конспект урока, презентация к уроку, этапы рисования осеннего листа простой формы на парту, видеоклип «Осенний блюз», музыка для фона.
Коробка с карандашами, кисти, магниты для доски и самооценки; клеенка на столы; емкость с водой, гуашь, формат А3(бумага) для эскиза, салфетка, палитра.
Для групповой работы: крона дерева (Береза, Дуб), листья (желтый, зеленый).
Для учащегося: лист дубовый (натура), простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, салфетка для рук, палитра.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи.
Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирования действий – к реализации намеченного.
Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро»
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Слушают учителя. Настраиваются на работу.
Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
2.Постановка учебной задачи
Слайд 1
— Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.
— Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?
— Правильно
— Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем рисовать?
— Отгадайте загадку.
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью под ногами лежат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Молодцы!
— Тема нашего урока: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.
— Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?
— Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет?
— Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные?
— Какие цвета преобладают в осенних пейзажах?
Давайте, вместе ответим на эти вопросы.
Отвечают, рассуждают.
(яркими красками, цветными деревьями, осенними дарами природы)
Да, нет
Листья осенние
Научиться рисовать осенние листья и красиво их раскрашивать.
Да, нет.
(рассуждают)
Личностные: стремятся хорошо учиться.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями.
3.Изложение нового материала
Слайд 2
Слайд 3
— С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться.
— Если прогуляться по парку или по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях.
— Посмотрите как красиво изобразил осенний пейзаж русский художник 20 века Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Рябинка».
— Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев.
— Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые)
— Перечислите эти цвета.
— Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью?
— А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени.
Слушают учителя, смотрят презентацию.
(желтый, оранжевый, красный, охра)
Да, нет.
Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать.
Личностные: пытаются осознать свои возможности в учении.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
4.Актуализация знаний учащихся
Слайд 4
Дидактическое упражнение
«Угадай, с какого дерева лист»
Учитель показывает изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол.
— Молодцы ребята!
— Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена)
— Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков.
— Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная.
Для выполнения упражнения дети делятся на две группы: девочки украшают березу, а мальчики дуб. При помощи магнитов прикрепляют нужные листья на кроны деревьев.
Называют по очереди форму листьев.
5.Подготовка рабочего места к творческой работе.
Слайд 5
— А сейчас давайте проверим наше рабочее место.
В работе нам будут помогать:
Альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и конечно же ваши умелые ручки.
Проверяют рабочее место
6.Гимнстика пальчиковая
Повторяем движения за мной, разогреваем свои руки перед творческой работой.
Повторяют движения за учителем
7.Совместная творческая работа с учителем.
(Формат А2, карандаш простой, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетка. Музыка для фона спокойная).
Этапы выполнения рисунка (лист дуба)
1.Композиция рисунка.
— Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.
2.Построение формы предмета.
— Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции.
3.Заливка контура цветом.
— Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.
4.Прорисовывание деталей.
— Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.
— Наш рисунок готов.
Повторяют за учителем все этапы рисования листа дуба.
Познавательные: осваивают приемы рисования красками.
Регулятивные: контролируют процесс рисунка, руководствуясь планом.
Личностные: стремятся к творческой работе.
8.Физминутка
Мы сегодня рисовали и немного все устали.
Дружно все тихонько встанем.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Мама, папа и лисенок.
Повторяют движения за учителем
9.Итог урока
(Рефлексия)
Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М.Ивенсен
— А сейчас попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке.
— На доске ствол дерева, посмотрите. А на столе у вас конверт, если у вас все получилось и вы не испытывали трудности, тогда достаньте из конверта красный листик. А если вам сегодня было сложно, тогда возьмите желтый листик.
— Покажите свои листики.
-Хорошо.
— Ну а сейчас, давайте выбранными листиками украсим наш ствол дерева.
Выставка работ на классной доске (коррекция самооценки)
Просмотр видеоклипа «Осенний блюз».
-Урок окончен. Всем спасибо.
Дети оценивают свою работу на уроке (на дерево приклеивают выбранные листики).
Регулятивные: оценивают художественные особенности детских рисунков.
Познавательные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Рисунок — Осенняя композиция из листьев и бумажного баннера с каплей воды. Клипарт Рисование gg70098345
Рисунок — Осенняя композиция из листьев и бумажного баннера с каплей воды, векторная иллюстрация. Рисунок клипарта gg70098345
Связанные ключевые слова
- декоративный
- сезонный
- золото
- коллаж
- Рамка
- желтый
- осень
- капля воды
- линия
- клен
- лист
- шаблон
- договоренность
- цвет
- древесина
- лес
- время года
- апельсин
- белый
- Абстрактные
- красный
- круги
- растение
- красочный
- природа
- плакат
- вода
- крупным планом
- задний план
- падение
- изменение
- ноябрь
- сентябрь
- баннер
- вена
- украшение
- октябрь
- макрос
- уронить
- дерево
- элемент
- листва
- солнце
- освещение
- яркий
- ржавчина
- векторная иллюстрация
- сочинение
- от
- листья
- и
- бумага
- с
- бесплатные иллюстрации
- графика
- клип арт
- стоковый клипарт
- фондовая иллюстрация
- логотип
- штриховая графика
- рисунок
- графика
- рисунок
- рисунки
- произведение искусства
дополнительные ключевые слова
Сэкономьте до 50% при покупке с кредитами
Подробнее
Сэкономьте больше, чем 50% с подпиской на изображения
Подробнее
- Добавить в избранное Удалить из Избранного
- Посмотреть портфолио исполнителя
- Делиться
Гарантия соответствия
Ваше удовлетворение очень важно для нас. Если вы не удовлетворены по какой-либо причине, мы предлагаем 100%
гарантия возврата денег в течение 30 дней после покупки.
Abstrakte Illustration Von Mädchen Mit Ahornblättern Auf Schwarzem Hintergrund Herbstkompositionszeichnung Mit Buntstiften In Den Händen Herbst In Einem Frauenbild Druck Für Kleidung Herbstkonzept Stock Vektor Art und mehr Bilder von Abstrakt
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Beschreibung
Abstrakte Illustration von Mädchen mit Ahornblättern auf schwarzem Hintergrund. Herbst-Kompositionszeichnung mit Buntstiften in den Händen. Хербст в Einem Frauenbild. Druck für Kleidung, Herbst-Konzept.
Essentials Kollektion
9,00 € für dieses Bild
Günstige und flexible Optionen für jedes Budget
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Olena Churilova
Maximale Größe: 7071 x 7071 Pixel (59,87 x 59,87 CM) — 300 DPI — RGB
Стоковая иллюстрация -ID: 1195702929
.
Категория:График | Abstrakt
suchbegriffe
- Abstrakt Grafiken,
- Frauen Grafiken,
- Afrikanischer Abstammung Grafiken,
- Ahorn Grafiken,
- Eleganz Grafiken,
- Erwachsene Person,
- Fantasiewelt Grafiken,
- Farbbild Grafiken,
- Farbstift Grafiken,
- Fürsorglichkeit Grafiken,
- Gelb Grafiken,
- Glamour Grafiken,
- Glücklichsein Grafiken,
- Goldfarbig Grafiken,
- Haar Grafiken,
- Herbst Grafiken,
Alle anzeigen
7 Blattbet — Pilezen0007 Computerausdruck Grafiken,
Kategorien
- Mode Und Beauty
- Familie
- Gefühle und Emotionen
- Образ жизни
- Cartiouns Und Comics
Häufig Gestellte Fragen
- был INE Einellte LizElie LizenZER
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.