Открытие на день учителя: В День учителя стартовал всероссийский проект «Учитель большой страны» — Группа компаний «Просвещение»

День учителя: из истории праздника

5 октября , 11:31Общество

Фото: из архивов героев

Профессиональный праздник учителей отмечают на всех континентах мира: 5 сентября – в Индии, 10 сентября – в Китае, 15 октября – в Бразилии, 27 ноября – в Испании, 30 января – в Греции, 28 февраля – в нескольких арабских странах, в начале мая – в США.  В Советском Союзе День учителя был учреждён в 1965 году и приходился на первое воскресенье октября. Привычная нам дата торжества – 5 октября – появилась лишь в 1994 году. Она совпадает со Всемирным днём учителя. В этот день мы выражаем признательность представителям одной из самых важных и уважаемых профессий – педагогам.

В жизни каждого из нас есть педагоги, которых мы вспоминаем с благодарностью, любовью, восхищением. Собственным примером они учили быть справедливыми, добрыми, человечными. Они щедро делились с нами не только знаниями, но и теплотой сердец. Нашими успехами и достижениями мы во многом обязаны им, дорогим наставникам. Читательницы газеты «Знамя» поделились воспоминаниями о школьной жизни и рассказали о своих учителях.

Оксана Чистякова, выпускница Хохловской школы-2001:

«Татьяна Ивановна Новинская пришла в Хохловскую школу молодым специалистом, учителем математики и физики. И стала классным руководителем нашего 9 класса. Благодаря ей, класс был очень дружным и активно принимал участие во всех школьных мероприятиях. Добрая, отзывчивая, понимающая – это про Татьяну Ивановну. Мы были беспокойными подростками, но педагог нашла к нам подход и была с нами на одной волне.
Татьяна Ивановна всегда ездила с нами на «Зарницу». Как-то мальчишки из Новосадовской школы решили с нашими девчатами позаигрывать и в ночное время стали вытаскивать их из палаток за ноги. Татьяну Ивановну они приняли за ученицу 11 класса и тоже пытались вытащить. Шуму тогда было на весь палаточный городок! Она подумала, что её, как в «Кавказской пленнице», хотят украсть. Учитель физкультуры Новосадовской школы заставил своих ребят бегать с горы на гору десять раз, а мы долго ещё смеялись с Татьяной Ивановной после этой истории.
Выпускной в 11 классе был со слезами на глазах, нам не хотелось расставаться с нашим учителем и школой. Рассвет мы встречали все вместе. Пели песни под гитару до самого утра. Наш класс и сейчас собирается на все встречи выпускников, даже если мы не юбиляры, хотя многие мои одноклассники живут в Хохлово и мы часто видимся. Но этот праздник мы не пропускаем и с теплом и радостью вспоминаем школьные годы.
Татьяна Ивановна Новинская по-прежнему работает в Хохловской школе. Она выпустила ещё много классов после нас. От всего нашего класса 2001 года выпуска поздравляю Татьяну Ивановну с профессиональным праздником, Днём учителя», — рассказала Оксана Чистякова

Елена Лаврова, выпускница Никольской школы-2007:

«Есть такая профессия – людей учить… Именно людей, потому что учитель находится во взаимодействии не только с учениками, но и с родителями, коллегами. И в Никольской школе я встретила таких людей, Учителей с большой буквы. Все они достойны благодарности, каждый внёс свой вклад в моё будущее: Евгения Семёновна Черторицкая, Лидия Анатольевна Чуйкова, Ирина Ивановна Панова, Ольга Геннадьевна Сорокопытова. Мне очень нравились их уроки. Иногда хочется снова стать школьницей, чтобы посетить те занятия.
Я всегда желала быть учителем. Людмила Михайловна Болтенкова и Валентина Васильевна Рыбалченко стали для меня наставниками, определившими мою профессиональную деятельность. Они дали много советов и многому на практике научили. Спасибо всем моим учителям за их труд. Спасибо за то, что помогли выбрать правильный путь в жизни. Вы стали настоящими друзьями! Пусть здоровье никогда вас не подводит, а ученики продолжают радовать своими достижениями!».

Юлия Самотой, выпускница Пушкарской школы-2015:

«Я считаю, что учитель – это не профессия, учитель – это призвание! Настоящий педагог, как и родитель, играет важную роль в воспитании личности. Он призван сориентировать своих учеников в правильном направлении, а это непросто.
Я окончила свою любимую и родную Пушкарскую школу семь лет назад и вернулась в неё педагогом. Благодарна всем учителям за то, что вкладывали в меня максимум знаний и усилий. В особенности – учителю русского языка и литературы Елене Валентиновне Беляевой. Это мировая женщина, которая одновременно может поругать и поддержать, поднять моральный дух, дать хороший совет. Каждый её урок был наполнен особой атмосферой. Каждое произведение разбирали по полочкам, анализировали, сопоставляли с современной жизнью.
Елена Валентиновна привила мне любовь к чтению. С ней на двоих у нас был один любимый автор, Борис Акунин. Она советовала, какую книгу стоит прочитать. Я начала писать стихотворения, их публиковали в «Новом альманахе». К Елене Валентиновне всегда можно было обратиться вне урока, если была какая-то проблема.
Сейчас, когда я пришла работать в школу, Елена Валентиновна первым делом подошла и сказала, что очень рада, что я добилась своей цели в жизни. Я ей безмерно благодарна!» — отметила Юлия Самотой.

день учителяисториявыпускницы

Новости ВРФ

Каждый урок – открытие! Преподавателя Балашихинского лицея наградили в День учителя | Балашиха

Каждый урок – открытие! Преподавателя Балашихинского лицея наградили в День учителя

Ирина Валентиновна Захарова – из семьи потомственных учителей. Ее родители и ближайшие родственники отдали многолетнюю дань педагогическому труду. Сама она вот уже 28 лет преподает в школе физику, пять из них – в Балашихинском лицее. В День учителя ей выпала честь принимать поздравления с профессиональным праздником не только от своих учеников и их родителей, но и от губернатора Московской области. Андрей Воробьев вручил Ирине Захаровой благодарность в областном Доме правительства.

Каждый ее урок – открытие для ребят. Так говорят коллеги. Балашихинский лицей, где Ирина Захарова преподает физику, является базовой школой Российской академии наук. В Московской области шесть таких школ. Свой вклад в работу с одаренными и талантливыми детьми вносит и Ирина Валентиновна. Среди ее учеников – призеры и победители регионального и участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В лицее талантливый педагог преподает пять лет.

– Вся моя жизнь связана с Московской областью, – рассказывает Ирина Захарова. – Родители мои из Луховицкого района. Там еще в довоенное время начали учительствовать мои бабушки. В простой сельской школе Егорьевского района был директором мой отец. Там же работала мама. Высшее образование я получила в Коломне, в педагогическом институте, где учились мои родители, а также родные дядя и тетя. Двадцать лет проработала в Ступинском районе по месту службы мужа, он военнослужащий. И вот уже пять лет, как я в Балашихе.

На ее уроках всегда присутствует эксперимент. Учитель ставит проблему, а к ее решению привлекает ребят, чтобы они активно участвовали в нахождении ответа. Пожалуй, таким и должен быть профессиональный, грамотный, современный педагог в школе с углубленным преподаванием предметов.

– Эксперимент в физике очень важен, – говорит Ирина Валентиновна, – а для ребенка он важен особенно. Потому что через эксперимент, через реальное, а не виртуальное восприятие учащиеся лучше усваивают информацию. Неподдельное удивление, интерес и есть то самое главное, что рождает в душе ребенка стремление к дальнейшему познанию мира.

Знакомить с физикой лицеистов начинают уже с пятого-шестого класса через внеурочную деятельность. Ведь с седьмого класса начинаются олимпиады, и, если готовится к этому заранее, считают в лицее, ребенок будет более успешен в данном направлении. Это подтверждают успехи старшеклассников. Например, в 10 «А», классным руководителем которого является Ирина Захарова, – победители физических олимпиад, в том числе олимпиад Кружкового движения Национальной технологической инициативы.

– Я активно агитирую ребят. чтобы они участвовали в этих олимпиадах, потому что это реальный шанс поступить без экзаменов. В этом году у нас три выпускника поступили на физфак МГУ таким образом, – делится педагог.

Что еще говорят о ней коллеги? Ирина Валентиновна всегда готова прийти на помощь и стремится к саморазвитию. В 2020 году в результате конкурсного отбора она дважды участвовала в программах повышения квалификации в образовательном центре «Сириус». Окончила курсы «Физика в регионах» в МФТИ. Ее девиз – пополнять свои знания, не стоять на месте и идти вперед, чтобы получить новые возможности для успешной работы с учениками.

Сергей ПАНОВ

Фото из архива Ирины ЗАХАРОВОЙ

Ирина ЗАХАРОВА, учитель физики Балашихинского лицея:

– Хочу сказать спасибо коллегам, которые меня встречали в школах, где я работала. Для меня они всегда были примером порядочности, честности справедливости и преданности своему делу. Такую же поддержку ощущаю в Балашихинском лицее как со стороны руководства и педагогического коллектива, так и родителей моих учеников. Это очень помогает в работе. И конечно я благодарна за высокую оценку моего труда руководством области, а городу и лицею – за создание условий, которые позволяют успешно обучать детей.

МНЕНИЯ

Таисия СЛИПЧЕНКО, заместитель директора Балашихинского лицея:

– Ирина Валентиновна Захарова – грамотный, профессиональный педагог. Пользуется большим уважением. Мы рады ее успеху. Коллектив лицея гордится, что у нас есть такой сотрудник. Думаю, это не последняя ее награда.

Наталья МОРОЗОВА, жительница Балашихи:

– С Ириной Валентиновной мы познакомились, когда мой сын Василий перешел в седьмой класс. На ее уроках всегда было интересно, и физика скоро стала любимым предметом сына, он – неоднократный победитель олимпиад. Теперь Ирина Валентиновна – наш классный руководитель. Нам очень повезло: она старается в каждом ученике вырастить ту частичку таланта, который делает человека нужным, востребованным. Именно под ее руководством класс превратился в настоящую команду, где ценится мнение каждого.

#фактбалашиха

#подмосковьетерриторияперемен

#деньучителя

#балашихинскийлицей

С Всемирным днем ​​учителя 2022: изображения, цитаты, пожелания, сообщения, открытки, поздравления, картинки и GIF-файлы

Всемирный день учителя или Международный день учителя отмечается каждый год 5 октября. В этом году исполняется 28 лет Всемирному дню учителей День и тема «Преобразование образования начинается с учителей».
Этот день отмечается с 1994 года в честь учителей за их вклад в образование, рост и развитие учащихся. Также отмечается, что в этот день рассматриваются вопросы, связанные с учителями, и основное внимание уделяется оценке, оценке и изменениям, необходимым для учителей.

Учрежденный в 1994 г. в соответствии с Рекомендацией ЮНЕСКО об учителях, этот день отмечает празднование «обучения в условиях свободы» в 1996 г. Всемирный день учителя был учрежден для оказания помощи учителям и повышения осведомленности о важности учителей.
Всемирный день учителя также отмечает принятие Международной организацией труда (МОТ)/Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) рекомендации 1966 года относительно статуса учителей.

Значение и празднование

Этот день важен для признания того вклада, который учителя вносят изо дня в день в развитие будущего поколения. Многие учителя выходят за рамки своих ролей, чтобы обеспечить лучшее для своих учеников.

Всемирный день учителя — это возможность обсудить проблемы, с которыми сталкиваются учителя в своей профессии, и найти способы облегчить их работу. Этот день также является поводом для признания прав и обязанностей учителей.

В совместном заявлении ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИСЕФ и организации Education International говорится: «Во Всемирный день учителя мы не только празднуем каждого учителя. Мы призываем страны инвестировать в них и уделять им приоритетное внимание в глобальных усилиях по восстановлению образования, чтобы каждый учащийся имеет доступ к квалифицированному и поддерживаемому учителю. Давайте поддержим наших учителей!»

С Всемирным днем ​​учителя 2022: изображения



Поздравляем с Всемирным днем ​​учителя 2022: Пожелания и сообщения

Усилия и самоотверженность, которые вы вкладываете в наше обучение, не поддаются никакому описанию. С Всемирным днем ​​учителя!

Величайшему учителю мира, с Всемирным днем ​​учителя! Спасибо тебе за все!

Вы дали нам все основания мечтать о большем и все ресурсы для ее достижения. Ты благословение в нашей жизни. С Всемирным днем ​​учителя!

Все усилия и тяжелая работа, которые вы вложили в то, чтобы сделать нас лучше, никогда не окупятся простыми словами. Мы можем только благодарить за то, что у нас есть такой учитель, как вы! С Всемирным днем ​​учителя!

Дорогой учитель, без вашего руководства и мудрости я не был бы там, где я сейчас! Спасибо и с Всемирным днем ​​учителя!

Поздравляем вас с Всемирным днем ​​учителя! Ваша мудрость, самоотверженность и доброта всегда будут вести нас по правильному пути и вдохновлять нас становиться лучше.

С Всемирным днем ​​учителя. Мое уважение и наилучшие пожелания всем учителям по всему миру.

Спасибо, что научили меня предмету, который, как я думал, никогда не пойму и не заинтересуюсь. Спасибо, что сделали обучение интересным. С Всемирным днем ​​учителя!

Спасибо, что всегда заботитесь о нас и заверяете, что все у нас хорошо; ты лучший учитель в мире! Спасибо тебе за все!

С Всемирным днем ​​учителя 2022: GIF-файлы




С Всемирным днем ​​учителя 2022: Цитаты

Если страна должна быть свободной от коррупции и стать нацией красивых умов, я твердо уверен, что есть три ключевых члена общества, которые могут изменить ситуацию. Это отец, мать и учитель — доктор А.П.Дж. Абдул Калам.

Давайте помнить: одна книга, одна ручка, один ребенок и один учитель могут изменить мир — Малала Юсуфзай

Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня — Уильям Батлер Йейтс

Вы — луки, из которых вылетают ваши дети, как живые стрелы — Халиль Джебран

Они вдохновляют вас, они развлекают вас, и в конечном итоге вы узнаете массу вещей, даже если вы этого не знаете — Николас Спаркс

Учителя, я считаю, самые ответственные и важные члены общества, потому что их профессиональные усилия влияют на судьбу Земли — Хелен Калдикотт, врач и писатель


«Я пришел к выводу, что великий учитель — это великий художник, и что таких великих художников так же мало, как и других великих художников. Преподавание может быть даже величайшим из искусств, поскольку посредником являются человеческий разум и дух. » — Джон Стейнбек, автор


В языке нет слова, которое я уважаю больше, чем учитель. Мое сердце поет, когда ребенок называет меня своим учителем, и так было всегда. Я оказал честь себе и всему человеческому роду, став учителем — Пэт Конрой, автор


«Мечта начинается с учителя, который верит в вас, который дергает, подталкивает и ведет вас к следующему плато, иногда тыкая в вас острой палкой под названием «правда». — Дэн Разер


«Проработав педагогом столько лет, я знаю, что все, что может сделать хороший учитель, — это задать контекст, задать вопросы или вступить в своего рода диалогические отношения со своими учениками», — Годфри Реджи.

Всемирный день учителя Послание от президента и главного исполнительного директора Дайан Уайтхед

В этот Всемирный день учителя и каждый день мы аплодируем и благодарим учителей по всему миру за их самоотверженность, творческий подход, страсть и опыт.

Для молодых людей учителя действительно являются спасательным кругом для получения образования и обучения. Это плечо, на котором плачут дети, наставники, к которым они обращаются за поддержкой и заботой, а также ключ к открытию новых миров возможностей. Я благодарю всех вас, кто помогает детям и молодежи, которым вы служите каждый день.

У нас действительно не было бы системы образования без преданных своему делу учителей, которые помогают молодым людям расти, развиваться и добиваться успеха.

Отдавая должное учителям, мы должны также обратить внимание на трудности, с которыми они сталкиваются. В этом году Всемирный день учителя отмечается на фоне нарастающего кризиса в сфере образования, который влияет на способность учителей заниматься своей профессией и практикой, как раз в то время, когда мы нуждаемся в учителях больше, чем когда-либо.

Согласно новым глобальным оценкам, 222 миллиона детей и подростков, пострадавших от кризиса, нуждаются в образовательной поддержке, что значительно превышает предыдущие оценки. Для большинства детей во всем мире образование серьезно пострадало из-за COVID-19.пандемии, и мы наблюдаем существенные потери в обучении. Некоторые дети еще не смогли вернуться в свои классы. Дети с инвалидностью изо всех сил пытаются получить доступ к образованию и быть равными в возможностях обучения. Как будто этого было недостаточно, изменение климата и дестабилизация экосистем вытесняют молодых людей и их семьи и делают некоторые среды, включая школьные здания, небезопасными или непригодными для проживания или обучения.

Тема Всемирного дня учителя 2022 г. «Преобразование образования начинается с учителей» справедливо акцентирует внимание на важности учителей в повседневной жизни, обучении и благополучии учащихся.

Но учителя не могут преобразовать образование в одиночку. Во всем мире образование, спонсируемое правительствами, не имеет необходимого финансирования и ресурсов. Чтобы выполнить наше обещание качественного образования, учителям нужны оплата, поддержка, доверие и признание, которых они заслуживают как партнеры в преобразовании образования.

Когда мы инвестируем в учителей, мы даем им возможность выполнять обещания целостного, справедливого, радостного и значимого обучения.

Так же, как мы должны сосредоточиться на благополучии детей, мы должны также сосредоточиться на благополучии учителей. Учителя находятся на переднем крае поддержки детей, которые пережили конфликт, травму, перемещение, нестабильную домашнюю среду или нарушение общественного порядка, например, нарушение, которое произошло из-за COVID-19.. Чтобы иметь возможность выполнять свои роли, учителям нужны ресурсы и поддержка для их собственного благополучия. Мы должны помочь нашим учителям оставаться занятыми, энергичными и чувствовать себя хорошо в отношении себя и своей профессии.

Мировые лидеры недавно встретились на саммите «Преобразование образования» и обязались выделить новое финансирование, поддержку и внимание к образованию. Это воодушевляет и дает новую надежду на принятие мер по этому неотложному вопросу. Однако теперь мы должны сосредоточиться на этой миссии и укреплять нашу приверженность преобразованию образования, привлекая учителей к планированию и преобразованию образования и прислушиваясь к их опыту и видению.