Панно из листьев 2 класс: Урок -презентация » Панно из осенних листьев»

Содержание

Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

Задачи:

-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

Планируемые результаты:

     Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

     Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

    Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    Коммуникативные:

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса

Здравствуйте! Присаживайтесь.

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  1. Организация рабочего места

Прежде чем начнем наш урок, проверим  готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

— Что сделает вашу работу более приятной?

— Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

— Что должно быть на столе после работы?

1.        Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2.        Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.        После работы убирай все на столе.

  1. Актуализация знаний

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

— Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

— Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

Молодцы!

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-Хорошо!

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)


Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)


Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.(Шишки)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки —

Это было б грустно. (Орехи)

-Молодцы!

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

  1. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

— И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

-Молодцы!

        

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V.   Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из  листье травку.

Затем начинаем все детали  приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том,  что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

— Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

-Молодцы!

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться  салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  1. Практическая работа

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы.  Поддерживает дисциплину.

 Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

Помогаю детям.

  1. Анализ выполненных работ

Выставление оценок

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!        

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев. | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:

Урок изобразительного искусства по теме «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»

Цели:

  1. учить работать акварельными красками «по – сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
  2. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
  3. воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П. И.Чайковского «Осень» , мультимедийный проектор, осенние листья.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

2. Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П. И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация «Краски осени.»)

Слайды 2–9.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды 10-11.

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 12.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

 II. Актуализация знаний учащихся.

– Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами. )

Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

Дидактическое упражнение “Угадай, с какого дерева лист”.

– Листья, каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? (Клена, осины, яблони, ясеня.)

 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Как только наступают холода, паук перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма «Лунтик». Дядя Шнюк сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине.
– Нравятся ли вам листочки? (Нет.)
– Почему? (Потому что они завяли и выглядят некрасиво.)
– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать паутинку «живой»?

2. Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)

3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

– Мы сегодня поможем пауку украсить его жилище осенними листьями. Сделаем ему сюрприз.

Тема нашего урока: «Панно из осенних листьев».

– Что такое панно? (Ответы на вопросы).

Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях. Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока «Панно из осенних листьев». (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )

– Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками «по – сырому». Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать?(Акварельными красками.)

4. Практическая работа с красками.

– Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется «по – сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивая получилась у нас паутина. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе и сравним их.

Слайд 13.

– Чем похожи? (Паутина украшена листьями.)
– Чем отличаются? (У нашей паутины листья раскрашенные, а у другой настоящие . Но всё равно наша красивая, потому что украшена ещё насекомыми. )
– Я согласна с вами. Наша паутина единственная и неповторимая.

IV. Рефлексия.

Мне понравилось …..

Я узнал…….

Литература

  1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в период адаптации. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе(изо, музыка, окружающий мир.) – Ростов-на-Дону: изд “Учитель”, 2008 г.
  3. Павлова О.В. Изобразительное искусство 1 класс (поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ). – 3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

Изготовление панно из засушенных цветов и листьев 7 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Урок технологии в 7 классе

Тема: «Изготовление панно из
засушенных цветов и листьев
растений».

Составила: Учитель технологии
СОШ № 19 г. Вольска
Ефлеева Ольга Анатольевна


Слайд 2
Текст слайда:

План урока.

1. Правила сбора и сушки растений
(повторение).
2. История появления флористики, как
одного из видов декоративно-
прикладного творчества.
3. Композиция и ее составляющие.
4. Практическая работа.
5.Оценка выполненной работы


Слайд 3
Текст слайда:

История появления флористики

Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений, их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.
1530-1540 годами можно датировать начало ботаники как науки. Первые гербарии появились в Италии в провинциях Болонья и Пиза.


Слайд 4
Текст слайда:

Наиболее известным гербаристом был швейцарец К. Баухин (1560-1624 гг.). Его гербарий содержал около 2 тысяч экземпляров растений, которые собирал он иеще сорок любителей.
Этот гербарий храниться до сих пор, и растения лежат на листах свободно, незакрепленными.


Слайд 5
Текст слайда:

В нашей стране одним из первых гербаризировал растения Петр Первый.
Его гербарий хранился в Московском университете, но погиб во время пожара Москвы в 1812 году


Слайд 6
Текст слайда:

Рано или поздно было естественно перейти от гербариев, где представление о растении было максимально возможным, к композициям

В Ясной Поляне хранятся несколько альбомов, созданных Софьей Андреевной Толстой и ее детьми из засушенных растений, собранных в окрестностях усадьбы.


Слайд 7
Текст слайда:

Наталья Николаевна Пушкина с детьми собирала цветы и травы Святогорья в Михайловском и на листах альбома сделала художественные композиции из вереска, хвоща, пижмы, кореопсиса, петунии. Этот альбом сохранился до наших дней.


Слайд 8
Текст слайда:

В нашей стране первые исследования, касающиеся засушивания растений с сохранением их естественной окраски, принадлежат З.А. Мамонтовой и М.П. Бединггауз. Оба автора дают не только подробную характеристику растения с точки зрения сохранности их природного цвета, особенностей засушивания, но и публикуют свои композиции.


Слайд 9
Текст слайда:

Одна из композиций (панно из засушенных растений) З.А. Мамонтовой, выставленная в павильоне «Цветоводство» Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1939 году.
Ее выставки стали называть «Вторая жизнь цветов»


Слайд 10
Текст слайда:

Что такое композиция?

Композиция — это соединение или объединение различных элементов изображения в одно художественное целое.
В переводе с латинского «композиция» означает сочинение, составление, расположение.
Основные средства композиции, которые служат для наиболее полного выражения идеи произведения: ритм, симметрия, пропорция, орнамент, равновесие. Именно они помогают выделить в произведении главное.


Слайд 11
Текст слайда:

Ритм.

Чередование цветовых пятен, главных и второстепенных , насыщенных и ослабленных, в композиции называется ритмом.
Именно цветовое решение композиции чаще всего помогает выделить главный элемент работы, показать ее замысел.


Слайд 12
Текст слайда:

Симметрия

Симметрия-принцип основанный на зеркальном отражении. Построение рисунка может быть выполнено с одной осью симметрии, по двум и нескольким осям, когда ось симметрии скрыта (круг).


Слайд 13
Текст слайда:

Орнамент

Ритмичное чередование элементов или группы элементов.
Обязательным условием построения орнамента является соразмерность его частей, плавность и ритмичность линий, образующих его.


Слайд 14
Текст слайда:

Равновесие

Построение композиции может быть основано и на принципе равновесия, когда части композиции уравновешены относительно главного центра.


Слайд 15
Текст слайда:

Что такое флористика?

Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас все чаще называют загадочным словом «ФЛОРИСТИКА» направления флористики:
— Составление букетов и композиций из
живых растений.
— Изготовление панно и картин из
засушенных растений.
— Создание коллажей из живых, засушенных
и искусственных растений.


Слайд 16
Текст слайда:

Панно «Дракон»


Слайд 17
Текст слайда:

«НЕДОСЯГАЕМОЕ»


Слайд 18
Текст слайда:

«Поздний вечер»
панно


Слайд 19
Текст слайда:

Закладка

Используя засушенные растения можно создавать не только композиции, картины, панно, но их можно использовать для украшения ваз, рамок, посуды, зеркал.


Слайд 20
Текст слайда:

Фон

При изготовлении картин, панно, открыток, с использованием растительного материала, следует обращать внимание на фон. Лучший фон для растений — нейтральный: белый, серый, черный. Лучше всего растения пастельных тонов смотрятся на фоне белой бумаги. Бумага должна быть плотной, отбеленной и матовой. Белый цвет увеличивает цветовую светосилу.


Слайд 21
Текст слайда:

Ручной труд по-прежнему ценится везде, ведь человек вкладывает душу в свое творение. А если учесть, что и у растений есть душа, то это очень приятное общение. Приятно украсить дом своими руками, приятно сделать эксклюзивный подарок, который примут с удивлением и спросят: «Это вы сами сделали?! Не может быть!»
А вы потупите глаза и скажите: «Да, это я…»


Слайд 22
Текст слайда:

Прочитайте правила безопасной работы добавив, где необходимо, частицу «не».

— следует передавать ножницы острыми
концами вперед;
— ножницы передают кольцами вперед, чтобы
не поранить ими берущего;
— кладите ножницы под руками, т.к. нечаянно
задев, вы можете уронить их на ноги
сидящего рядом человека;
— клей наносят на рабочую поверхность кисточкой;
— следует сильно давить на пузырек с клеем, т. к. клей
может попасть на окружающих;
— излишки клея следует удалять мягкой тряпочкой.


Слайд 23
Текст слайда:

Домашнее задание

1. Составить технологическую карту
«Изготовление рамки».
2. Изготовьте рамку
3. Оформите свою работу в рамку.


Варианты шпона

— Стейтс Индастриз

States Industries

/

Наши панели

/

Индивидуальные варианты панелей

/

Спецификация шпона

ВАРИАНТЫ ШПОНИРОВАНИЯ

Теплота и красота натурального дерева

Многие факторы определяют внешний вид и стоимость декоративного шпона, используемого в Штатах из фанеры твердых пород. Лицевой и задний шпон доступен в широком ассортименте видов, цветов, сортов и других характеристик. Возможность выбрать правильную комбинацию для достижения желаемого внешнего вида является частью того, что делает фанеру из лиственных пород таким популярным выбором для дизайнеров, архитекторов, мастеров и других профессионалов в области деревообработки.

Четыре фактора


При разработке индивидуального фанерного щита из твердой древесины в штатах вы можете указать характеристики шпона, использованного в вашем проекте, сколь угодно подробно. Существует четыре основных атрибута, которые определяют внешний вид и стоимость шпона для вашей декоративной деревянной панели:

Порода древесины

Первичный определитель цвета и текстуры

Резка шпона

Определяет, как представлена ​​текстура

Сопоставление шпона

Расположение листов шпона для создания особых рисунков

Сорт

Указывает на качество и естественное разнообразие

Знаете ли вы?

«Флитч» представляет собой полную связку тонких листов шпона после раскроя, уложенных вместе в той последовательности, в которой они были распилены или распилены.

Посетите глоссарий

Порода древесины


Порода древесины является основным фактором, определяющим цвет и зернистую структуру шпона. Как правило, древесные породы делятся на лиственные (лиственные или лиственные) и хвойные (хвойные или шишковидные). Кроме того, породы дерева часто классифицируются как открытые или закрытые, что относится к текстуре клеточной структуры древесины.

Популярные виды из лиственных пород
  • Клен
  • Береза ​​
  • Дуб
  • Черри
Популярные софтовые деревни. виды шпона.

Свяжитесь с нами для получения подробной информации и вариантов.

Методы резки шпона


Вращающаяся резка

Шпон отделяется от бревна подобно бумаге, снимаемой с рулона. Этот метод позволяет получать большие куски шпона с плоским, беспорядочным рисунком волокон. Как правило, это наименее дорогой метод резки, но вращающиеся шпоны могут иметь мягкий вид и могут сильно различаться по рисунку или цвету.

Идеально подходит для:

  • Проектов, в которых низкая цена важнее неизменного внешнего вида. Ширина от 6 до 12 дюймов. Обычная нарезка является наиболее распространенной, поскольку она дает самый высокий выход и, как правило, является наименее дорогим методом нарезки.

    Идеально подходит для:

    • Стеновых панелей
    • Двери
    • Мебель

    Нарезка на четверть

    Шпон нарезается перпендикулярно годичным кольцам бревна и, как правило, дает очень прямую текстуру. Листы шпона нарезаются последовательно и легко подбираются друг к другу. У многих пород этот метод позволит выявить в древесине декоративный элемент, например, узоры чешуек белого дуба. Нарезка на четверть дает более мелкие листы шпона и стоит дороже.

    Идеально подходит для:

    • Шкафов
    • Полов
    • Высококачественные изделия и мебель на заказ

    Rift Cut

    Шпон нарезается под углом 15 градусов к радиусу бревна. Этот метод чаще всего используется для дуба. Он предназначен для получения прямой текстуры и минимизации эффекта чешуйчатого луча дуба. Нарезка рифта является самой дорогой, потому что она приводит к наибольшему количеству отходов. Он легко секвенируется и сопоставляется.

    Идеально подходит для:

    • Изысканной мебели
    • Проектов, требующих равномерного, длинного, прямого волокна

    Подгонка шпона


    Кроме лицевых поверхностей цельных деталей, вырезанных методом ротационной резки, все шпоны для полноразмерных панелей должны быть собраны в большие листы или «склеены» друг с другом. То, как расположены листы шпона, называется сопоставлением шпона и создает определенный рисунок на готовой панели. Сопоставление шпона не следует путать с сопоставлением панелей, которое относится к взаимосвязи между несколькими панелями в последовательности, как в большом зале.


    Различные методы согласования используются для конкретных применений панели.


    Приятное сочетание

    Шпон выбирается по однородности цвета без учета рисунка волокон. Резкий цветовой контраст не допускается, но рисунок зерна может не совпадать.

    Book Match

    Это наиболее распространенный метод сопоставления, при котором чередующиеся листы шпона переворачиваются, как страницы книги. В результате получается приятный симметричный узор из зеркальных отражений зерна.

    Slip Match

    Смежные листы шпона выдаются последовательно, без переворачивания, так, чтобы была открыта одна и та же сторона листов шпона. Это позволяет зернистости листьев повторяться на лицевой стороне панели, улучшая однородность цвета.

    Random Match

    Листы шпона собираются без учета рисунка волокон или цвета. Визуальная непрерывность не гарантируется, хотя некоторые виды, естественно, более однородны, чем другие.

    Целый кусок

    Используется один кусок шпона с непрерывным рисунком волокон, проходящим по всему листу.

    Сортировка шпона


    Сортировка шпона основывается главным образом на внешнем виде готового изделия. Штаты оценивают свой шпон на основе стандартов, установленных Ассоциацией декоративных лиственных пород (ранее Ассоциация фанеры и шпона лиственных пород).

    Лицевые сорта

    AA

    Премиум лицевой сорт для эксклюзивного использования, например, для архитектурных панелей и интерьеров, корпусных изделий и качественной мебели.

    A

    Там, где AA не требуется, но важен отличный внешний вид.

    B

    Если желательны естественные характеристики и внешний вид вида.

    C

    Обеспечивает неограниченный цвет и естественные характеристики. Идеально подходит для приложений, где требуется экономичная панель.

    D & E

    Обеспечьте прочные поверхности, но допускайте неограниченное изменение цвета и ремонт в увеличивающемся диапазоне размеров. Для использования в приложениях, где поверхность будет скрыта или желателен более деревенский характер.

    Предыдущие уровни

    Предыдущие уровни обозначаются номерами 1, 2, 3 и 4. Требования уровня 1 являются наиболее строгими, а уровни 2, 3 и 4 становятся менее строгими. Классы 1 и 2 обеспечивают прочные поверхности со всеми отремонтированными отверстиями в шпоне, за исключением вертикальных червячных отверстий размером не более 1,6 мм (1/16″). Классы 3 и 4 допускают некоторые открытые дефекты; тем не менее, класс 3 может быть получен с отремонтированными трещинами, соединениями, карманами коры, напусками и сучковыми отверстиями для получения прочной поверхности, если это указано покупателем. Класс 4 допускает сучковые отверстия диаметром до 102 мм (4 дюйма), а также открытые трещины и соединения, ограниченные по ширине и длине.

    Почему листья осенью меняют цвет?

    НАУКА — Науки о жизни

    Задумывались ли вы когда-нибудь…

    • Почему листья осенью меняют цвет?
    • Почему у деревьев есть листья?
    • Какое влияние оказывает погода на окраску листьев?
    Метки:

    Просмотреть все метки

    • осень,
    • хлорофилл,
    • осень,
    • лист,
    • листов,
    • природа,
    • кислород,
    • фотосинтез,
    • наука,
    • сезонов,
    • Осень,
    • Хлорофилл,
    • Осень,
    • Лист,
    • Листья,
    • Природа,
    • Кислород,
    • Фотосинтез,
    • Наука,
    • Времена года

    Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Амалией. Амалия Уондерс , “ Как листья меняют цвет? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Амалия!

    Прежде чем мы узнаем, почему листья меняют цвет осенью, давайте поговорим о том, что делают листья в остальное время года. Каждый лист на дереве похож на крошечную солнечную панель, собирающую солнечный свет, который дерево использует для приготовления пищи. Солнечный свет помогает превращать воду и углекислый газ в кислород и глюкозу, сахар, который дерево использует для питания (энергии) для роста.

    Этот процесс превращения воды и углекислого газа в кислород и глюкозу называется фотосинтезом. Химическое вещество под названием хлорофилл помогает процессу фотосинтеза. Хлорофилл также придает растениям зеленый цвет.

    С окончанием лета и началом осени дни становятся все короче и короче. Из-за меньшего количества светового дня листья не могут производить столько хлорофилла, сколько они могут в течение длинных световых часов весной и летом. Когда хлорофилл исчезает, мы можем видеть, как появляются другие цвета, такие как оранжевый и желтый.

    Многие люди ошибочно полагают, что листья меняют цвет из-за погоды. Хотя это не так, погода может повлиять на яркость цветов.

    Если погода слишком жаркая или холодная, листья не будут такими яркими, как они начнут меняться. Лучшая погода для яркой осенней листвы — солнечные теплые дни и прохладные ночи.

    Вода также играет важную роль в окраске осенних листьев. Если дерево не получает достаточно воды, листья быстрее отмирают и падают на землю. Если будет слишком много дождя, дерево не получит достаточно солнечного света, и листья не будут ярко окрашены.

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что каждый лист круглый год имеет небольшое количество других цветов, даже если мы их не видим. Весной и летом хлорофилл подавляет другие цвета, и мы видим только зеленый цвет. С меньшим количеством хлорофилла, придающего листу его ярко-зеленый цвет, мы начинаем видеть другие цвета, такие как оранжевый, желтый и красный, которые были там все это время.

    Интересно, что дальше?

    Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, чтобы насладиться мирным чудом дня!

    Попробуйте

    Надеемся, вам понравилось сегодняшнее красочное чудо дня! Пригласите друга или члена семьи и изучите следующие задания, чтобы узнать больше:

    • Вам нравится создавать произведения искусства, используя множество разных цветов? Узнайте, как художники используют деревья для вдохновения в своей работе, из урока «Деревья в природе и искусстве» от ArtsEdge.
    • В следующий раз, когда вы совершите прогулку на природе вокруг своего квартала, соберите по пути несколько зеленых сувениров и попробуйте это красочное занятие. Не волнуйтесь, если вы живете там, где листья уже опали с деревьев, вы можете заменить их листьями искусственных деревьев из местного магазина товаров для рукоделия. Отпечатки листьев — это уникальный подарок от вас и от природы!
    • Со временем во многих культурах сложились разные истории и легенды, объясняющие, почему осенью листья меняют цвет. Теперь, когда вы знаете научные факты, лежащие в основе изменения цвета листьев, дайте волю своему воображению, чтобы создать собственную выдуманную легенду, объясняющую это явление. Будьте настолько креативны, насколько можете. Получайте удовольствие от плетения дикой пряжи, которая позабавит ваших друзей и членов семьи!

    Получил?

    Проверьте свои знания

    Wonder Contributors

    Мы хотели бы поблагодарить:

    Дэнни, Эммилу, Кейли, Келси и К
    за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

    Удивляйтесь вместе с нами!

    Что вас интересует?

    Wonder Words

    • солнечный
    • появление
    • химический
    • яркий
    • процесс
    • фотосинтез
    • хлорофилл
    • глюкоза
    • преобразовать

    Примите участие в конкурсе Wonder Word

    Оцените это чудо
    Поделись этим чудом
    ×
    ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

    Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

    Присоединяйтесь к Buzz

    Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

    Поделитесь со всем миром

    Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

    Поделиться Wonderopolis
    Wonderopolis Widget

    Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

    Добавить виджет

    Ты понял!

    Продолжить

    Не совсем!

    Попробуйте еще раз

    12.2: Внутреннее строение листа — LibreTexts по биологии

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    37052
    • Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжир
    • Колледж Юба, Колледж Редвудс и Колледж Вентура через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC

    Цели обучения

    • Описать под микроскопом внутреннюю структуру листьев, включая эпидермис, мезофилл и сосудистые пучки.
    • Сравните приспособления мезофитных, гидрофитных и ксерофитных листьев.
    • Определите уникальные особенности листьев сосны и кукурузы.
    • Сравните строение солнечных и теневых листьев.

    Организация ткани в листьях

    В листьях представлены все три типа тканей. Эпидермис представляет собой кожную ткань, мезофилл, заполняющий лист, представляет собой основную ткань, а сосудистые пучки, образующие жилки листа, представляют собой сосудистую ткань (рис. \(\PageIndex{1}\)). Эти три ткани будут обсуждаться на примере листа эвдикоты, приспособленного к умеренному количеству воды (мезофитный лист). Вариации в структуре листа обсуждаются далее на этой странице.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Поперечное сечение листа эвдикота. Верхний эпидермис представляет собой один слой клеток паренхимы. В верхней эпидерме этого листа устьиц нет. Под эпидермисом клетки (кажутся розовыми из-за окрашивания ядер и хлоропластов) располагаются столбцами, образуя палисадный мезофилл. Под палисадным мезофиллом располагается губчатый мезофилл. Клетки примерно такого же размера, как и палисадный мезофилл, но между ними имеются большие межклетники. Нижний эпидермис представляет собой еще один слой клеток паренхимы, но в этом эпидермальном слое видны несколько устьиц (окруженных замыкающими клетками). Крупный сосудистый пучок находится в центре листа. Ксилема (окрашенная в розовый цвет) находится сверху, а флоэма — снизу. Изображение Марии Морроу (CC-BY-NC).

    Эпидермис

    Самый наружный слой листа — это эпидермис ; он присутствует с обеих сторон листа и называется соответственно верхней и нижней эпидермой. Ботаники называют верхнюю сторону адаксиальной поверхностью (или адаксисом), а нижнюю — абаксиальной поверхностью (или абаксисом). Эпидермис помогает в регуляции газообмена. Он содержит устьиц (единственное число = устьица; рисунок \(\PageIndex{2}\)), отверстий, через которые происходит газообмен. Два замыкающих клеток окружают каждую устьицу, регулируя ее открытие и закрытие, а замыкающие клетки иногда окружены вспомогательными клетками . Защитные клетки — единственные клетки эпидермиса, содержащие хлоропласты. В большинстве случаев нижний эпидермис содержит больше устьиц, чем верхний эпидермис, потому что нижняя часть листа более холодная и менее подвержена потере воды.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): визуализированный с увеличением в 500 раз с помощью сканирующего электронного микроскопа, несколько устьиц отчетливо видны на (а) поверхности этого сумаха ( Rhus glabra ) лист. Маленькие овальные устьица разбросаны по бугристой поверхности листа. При увеличении в 5000 раз толстые губообразные замыкающие клетки (b) одиночного устьица лиролистного кресс-салата ( Arabidopsis lyrata ) выглядят как губы, окружающие отверстие. На этой (c) световой микрофотографии поперечного сечения листа A. lyrata видна пара замыкающих клеток вместе с большим подустьичным воздушным пространством в листе. Остальные клетки листа (клетки мезофилла) имеют яйцевидную форму. (кредит: модификация работы Роберта Р. Уайза; данные масштабной линейки части c от Мэтта Рассела)

    Эпидермис обычно имеет толщину в один слой клеток; однако у растений, которые растут в очень жарких или очень холодных условиях, эпидермис может иметь толщину в несколько слоев для защиты от чрезмерной потери воды из-за транспирации. Защитный слой, называемый кутикулой , покрывает поверхность клеток эпидермиса (рис. \(\PageIndex{3}\)). Кутикула богата лигнином (придающим некоторую жесткость) и воском (обеспечивающим водонепроницаемость). Кутикула снижает скорость потери воды с поверхности листа. На других листьях могут быть мелкие волоски ( trichomes ) на поверхности листа. Трихомы помогают сдерживать травоядных, ограничивая движения насекомых или накапливая токсичные или неприятные на вкус соединения; они также могут уменьшить потерю воды, блокируя поток воздуха через поверхность листа (рис. \(\PageIndex{4}\)). По этой причине трихомы (как и устьица) часто бывают более плотными на нижней стороне листа.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Поперечное сечение верхнего эпидермиса и верхней части мезофилла (палисадный мезофилл). Поверх верхнего эпидермиса этого листа виден прозрачный слой кутикулы, запечатывающий верхушку листа. Изображение предоставлено библиотекой изображений Berkshire Community College Bioscience Image Library (общественное достояние). Рисунок \(\PageIndex{4}\): Трихомы придают листьям нечеткий вид, как у этой (а) росянки (Drosera sp.). Сканирующие электронные микрофотографии (b) разветвленных древовидных трихом на листе Arabidopsis lyrata и (в) многоветвистые трихомы, напоминающие морские анемоны, на зрелом листе Quercus marilandica . (кредит a: Джон Фриланд; кредит b, c: модификация работы Роберта Р. Уайза; данные шкалы Мэтта Рассела) лист.» Клетки мезофилла содержат много хлоропластов и специализируются на фотосинтезе. Мезофилл большинства листьев обычно содержит два типа паренхимных клеток: столбчатая паренхима и губчатая паренхима (рис. \(\PageIndex{5}\)). Столбчатая паренхима (также называемая палисадным мезофиллом) имеет столбчатую форму и может состоять из одного, двух или трех слоев. Клетки палисада специализируются на улавливании входящего солнечного света (включая наклонные солнечные лучи), вращении хлоропластов к верхней части листа, а затем позволяют им регенерировать, перемещая их к центру листа. Они также уменьшают интенсивность солнечного света для губчатого мезофилла. Хотя палисадные ячейки могут казаться плотно упакованными на поперечном сечении, потому что позади клеток на переднем плане находится много рядов ячеек, на самом деле там достаточно места (9).0019 межклеточные воздушные пространства ) между ними. Под палисадной паренхимой располагаются, по-видимому, рыхло расположенные клетки неправильной формы. Это клетки губчатой ​​паренхимы (или губчатого мезофилла). Межклеточные воздушные пространства, расположенные между клетками мезофилла, облегчают газообмен.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Меосфилл часто состоит из палисадной и губчатой ​​паренхимы. Часть A представляет собой иллюстрацию поперечного сечения листа. Плоский слой клеток прямоугольной формы составляют верхний и нижний эпидермис. Слой кутикулы защищает внешние слои эпидермиса. Стома в нижнем эпидермисе позволяет проникать углекислому газу и выходить кислороду. Овальные замыкающие клетки окружают поры. Между верхним и нижним эпидермисом зажат мезофилл. Верхняя часть мезофилла состоит из столбчатых клеток, называемых столбчатой ​​паренхимой. Нижняя часть мезофилла состоит из рыхлой губчатой ​​паренхимы. Часть B представляет собой сканирующую электронную микрофотографию листа, на которой видны все слои, описанные выше. Столбчатые клетки около 50 микрон в высоту и 10 микрон в ширину и содержат крошечные бугорки, которые являются хлоропластами. Губчатые клетки более мелкие и неправильной формы. (кредит b: модификация работы Роберта Р. Уайза)

    Сосудистые пучки (жилки)

    Как и стебель, лист содержит сосудистые пучки, состоящие из ксилемы и флоэмы (рис. \(\PageIndex{6-7}\)). Когда типичный стеблевой сосудистый пучок (который имеет ксилему внутри флоэмы) входит в лист, ксилема обычно обращена вверх, тогда как флоэма обращена вниз. Проводящие клетки ксилемы (трахеиды и элементы сосудов) транспортируют к листьям воду и минеральные вещества. Ситовидные элементы флоэмы переносят продукты фотосинтеза от листа к другим частям растения. Флоэма обычно поддерживается скоплением волокон (склеренхимой), которые усиливают структурную поддержку жилок. Один сосудистый пучок, независимо от того, большой он или маленький, всегда содержит ткани как ксилемы, так и флоэмы.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): На этой сканирующей электронной микрофотографии показаны ксилема (более крупные клетки вверху) и флоэма (более мелкие клетки внизу) в сосудистом пучке листьев кресс-салата лиролистного ( Arabidopsis lyrata ) . (кредит: модификация работы Роберта Р. Уайза; данные масштабной линейки от Мэтта Рассела) Рисунок \(\PageIndex{7}\): Поперечное сечение средней жилки листа эвдикота. Ткань ксилемы внутри большого сосудистого пучка расположена дугообразной полуокружностью, а ткань флоэмы проходит дугой чуть ниже нее. Толстые клеточные стенки крупных сосудов ксилемы окрашиваются в красноватый цвет, тогда как клетки флоэмы меньшего размера с тонкими клеточными стенками и окрашиваются в синий цвет. Под эпидермисом как выше, так и ниже средней жилки располагаются слои клеток колленхимы. Сосудистый пучок слева от средней жилки подходит к нам более или менее прямо, поэтому легко различить ткани. Напротив, сосудистый пучок справа от средней жилки двигался по диагонали, поэтому был захвачен на косом срезе и больше похож на мазок. Изображение из библиотеки изображений Berkshire Community College Bioscience Image Library (общественное достояние).

    Адаптация листьев

    Широкая плоская форма большинства листьев увеличивает площадь поверхности по отношению к объему, что помогает им улавливать солнечный свет; однако это также дает больше возможностей для потери воды. Анатомия листа имеет прямое отношение к достижению баланса между фотосинтезом и потерей воды в среде, в которой растет растение. Растения, которые растут во влажных местах, могут иметь большие плоские листья, чтобы поглощать солнечный свет, как солнечные панели, потому что солнечный свет, вероятно, более ограничен, чем вода. Растения в засушливых районах должны предотвращать потерю воды и приспосабливаться к различным формам и ориентации листьев, чтобы выполнять дуэльные задачи по удержанию воды и поглощению солнечного света. Как правило, листья, приспособленные к засушливой среде, маленькие и толстые с гораздо более низким отношением площади поверхности к объему.

    Что касается воды, то существуют три основных типа растений: мезофиты, гидрофиты и ксерофиты. Мезофиты являются типичными растениями, которые приспосабливаются к умеренному количеству воды («мезо» означает средний, а «фит» означает растение). Многие известные растения являются мезофитами, например, сирень, , лютик (лютик), розы и др. Гидрофиты растут в воде («гидро» относится к воде). Их листовые пластинки часто сильно рассечены (глубоко лопастные) для доступа к газам, растворенным в воде, а их черешки и стебли имеют воздушные каналы для снабжения подводных органов газами. Гигрофиты (дальше не обсуждаются) живут в постоянно влажной среде, их листья приспособлены к быстрому выделению воды через устьица. Иногда они даже выделяют капли воды через края листьев (гуттация). Ксерофиты приспособлены к дефициту воды («ксеро» относится к сухости). Ксерофиты встречаются в пустынях и средиземноморском климате (например, в большей части Калифорнии), где лето жаркое и сухое. Листья мезофитов называются мезофитными, листья гидрофитов — гидрофитными и так далее. Строение листьев мезофитов уже было описано (рис. \(\PageIndex{1}\)). Адаптации у гидрофитных и ксерофитных листьев и более подробно обсуждаются ниже.

    Гидрофитные листья

    Структура листа гидрофита отличается от листа мезофита из-за избирательного давления в окружающей среде — воды много, поэтому растение больше заботится о том, чтобы остаться на плаву и предотвратить травоядность. Гидрофитные листья имеют тонкий эпидермальный слой и отсутствие устьиц в нижней части эпидермиса (рис. \(\PageIndex{8}\)). В губчатом мезофилле есть большие карманы, в которых может задерживаться воздух, помогая листу плавать. Этот тип ткани паренхимы, специализирующийся на улавливании газов, называется

    аэренхима . Острые разветвленные склереиды (астросклереиды) пересекают мезофилл гидрофитного листа. Они обеспечивают структурную поддержку листьев, а также предотвращают травоядность. Сосудистая ткань несколько редуцирована в гидрофитных листьях.

    Рисунок \(\PageIndex{8}\): Поперечные срезы гидрофитного листа Nymphaea (кувшинки) при двух увеличениях. Верхний эпидермис представляет собой тонкий слой паренхимы с множеством устьиц. Под каждым устьицей есть воздушная камера, расположенная в палисадном мезофилле (это облегчает их поиск). Под палисадным мезофиллом находится гораздо более обширная область губчатого мезофилла, чем в мезофитном листе. Большую часть пространства занимают большие воздушные карманы, составляющие эту ткань аэренхимы. Нижний эпидермис не имеет устьиц. В мезофилле есть остроконечные окрашенные в розовый цвет астросклереиды, которые были разрезаны под разными углами во время подготовки предметного стекла. Они окрашиваются в розовый цвет из-за лигнина в их толстых вторичных клеточных стенках. Изображения Марии Морроу (CC-BY-NC).

    Ксерофитные листья

    Ксерофитные листья (Рисунок \(\PageIndex{9}\)) имеют толстую кутикулу для ограничения потери воды, особенно в верхней части эпидермиса (Рисунок \(\PageIndex{10}\)). Как верхний, так и нижний эпидермис состоят из нескольких слоев (множественный эпидермис). Иногда дополнительные слои называют гиподермой («гипо» означает «под»; «дерма» означает кожу). Впадины в нижнем эпидермисе образуют карманы, выстланные трихомами, а устьица располагаются в основании этих карманов (называемых устьичные крипты; рисунок \(\PageIndex{10}\)). Трихомы помогают улавливать испаряющуюся влагу и поддерживать относительно влажную среду вокруг устьиц. Эти устьичные крипты расположены только на нижней стороне листьев, где они меньше подвержены воздействию солнца и, следовательно, меньше теряют воду. Верхняя эпидерма свободна от устьиц.

    Рисунок \(\PageIndex{9}\): Организация ткани через ксерофитный лист олеандра ( Nerium ). В правой части изображения слои ткани обозначены от верхней поверхности листа к нижней. Верхний эпидермис листа покрыт толстой восковой кутикулой. В верхнем эпидермисе устьиц нет. Сразу под эпидермисом находится несколько слоев плотно упакованных клеток, называемых гиподермой. Под гиподермой расположены палисадный и губчатый мезофиллы, как у мезофитного листа. Между губчатым мезофиллом и нижним эпидермисом имеется больше слоев гиподермы. В нижней части эпидермиса имеются инвагинации, называемые устьичными криптами. Внутри них расположены устьица, окруженные трихомами. Изображение Марии Морроу (CC-BY-NC). Рисунок \(\PageIndex{10}\): Край ксерофитного листа олеандра ( Нериум ). Слева: на верхнем эпидермисе имеется толстая кутикула (выглядит как прозрачная кожа). Кутикула истончается по мере перехода к нижнему эпидермису. Справа: устьичная крипта на нижнем эпидермисе заполнена трихомами. Видно несколько закрытых устьиц; они окаймлены темными замыкающими клетками. Изображения из библиотеки изображений биологических наук Беркширского муниципального колледжа (общественное достояние).

    Сосновые листья

    Сосны возникли в период истории Земли, когда условия становились все более засушливыми, и у сосновых иголок есть множество приспособлений, чтобы справиться с этими условиями. Многие из этих приспособлений аналогичны ксерофитным листьям некоторых покрытосеменных растений (описанных выше), поскольку сами сосны являются ксерофитами.

    Эпидермис листа имеет толщину более одного клеточного слоя (рисунок \(\PageIndex{11}\)). Эти последующие слои эпидермисоподобной ткани под единственным наружным слоем настоящего эпидермиса называются гиподермой , которая обеспечивает более толстый барьер и помогает предотвратить потерю воды. Сам эпидермис снаружи покрыт толстым слоем воска, называемым кутикулой . Поскольку воски гидрофобны, это также помогает предотвратить потерю воды через эпидермис. Устьица обычно заглублены и располагаются в гиподерме, а не в эпидермисе. Затонувшие устьица создают воздушный карман, защищенный от потока воздуха, проходящего через лист, и могут помочь поддерживать более высокое содержание влаги (рисунок \(\PageIndex{12}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{11}\): Поперечный разрез соснового листа (хвоя). Как и лист Nerium , этот лист покрыт толстой кутикулой, а под эпидермой находится гиподерма (поскольку этот лист такой круглый, на самом деле нет четкого разделения «верхний» и «нижний»). Устьичных крипт нет, но устьица вдавленные, расположены в гиподерме. Лист имеет низкое отношение площади поверхности к объему (больше объем, меньше площадь поверхности), что снижает потерю воды. В центре листа имеется обширный участок, окруженный опробковевшей эндодермой (много смотрите в корень). В этой области есть два сосудистых пучка, окруженных трансфузионной тканью. Изображение и подпись (с изменениями) Марии Морроу (CC-BY-NC). Рисунок \(\PageIndex{12}\): увеличенный вид затонувшей стомы и самых внешних слоев сосновой иглы. Толстая кутикула видна в виде прозрачного слоя, покрывающего мелкие клетки эпидермиса. Каждая из эпидермальных клеток имеет толстую клеточную стенку. Гиподерма состоит из 3-4 слоев мелких, плотно упакованных клеток, также имеющих толстые стенки (склеренхима). Замыкающие клетки устьица расположены примерно на три слоя ниже эпидермиса, и над ними видна кутикула. На этом изображении стома открыта. Ниже устьица имеется щель воздушного пространства, затем сильно инвагинированные клетки мезофилла. Изображение Марии Морроу (CC-BY-NC).

    Внутри мезофилла есть несколько каналов, которые выглядят как большие открытые круги на поперечном срезе листа. Это смоляных каналов . Клетки, выстилающие их, выделяют смолу (липкое вещество, выделяемое хвойными деревьями, часто называемое смолой), содержащее соединения, токсичные для насекомых и бактерий. Когда появились сосны, не только Земля стала суше, но и появились и размножились насекомые. Эти смоляные каналы не помогают растению выживать в засушливых условиях, но помогают предотвратить травоядность. В дополнение к предотвращению травоядности смола может помочь закрыть раны и предотвратить заражение в местах ран.

    Есть два пучка сосудистой ткани, встроенные в область клеток, называемую трансфузионной тканью , которая функционирует при транспортировке материалов в клетки мезофилла и из них. Трансфузионная ткань и сосудистые пучки окружены отчетливым слоем клеток, называемым эндодермой . Это похоже на одноименную ткань в корне, но клетки не пропитаны водоотталкивающим соединением суберином.

    Наконец, общая форма листа обеспечивает как можно меньшую потерю воды за счет уменьшения относительной площади поверхности, принимая более круглую форму, а не более плоскую. это низкое отношение площади поверхности к объему характерно для ксерофитов.

    Листья кукурузы

    Модельным организмом для однодольных в ботанике обычно является кукуруза ( Zea mays ). У кукурузы примерно одинаковое количество устьиц как на верхнем, так и на нижнем эпидермисе. Мезофилл не делится на два отдельных типа. Все сосудистые пучки обращены прямо к одному и тому же (в поперечном сечении кажутся круглыми), потому что они проходят параллельно друг другу.

    Кукуруза не обязательно является ксерофитом, но она приспособлена к высоким температурам. Одна из этих адаптаций, C 9Фотосинтез типа 0557 4 обсуждается в разделе Фотодыхание и пути фотосинтеза и приводит к расположению клеток, называемому анатомией Кранца . Сосудистые пучки окружены явно вздутыми клетками паренхимы, которые образуют структуру, называемую оболочкой пучка , и они упакованы хлоропластами (Рисунок \(\PageIndex{13}\)). (Оболочки пучков окружают сосудистые пучки и других типов листьев, но клетки оболочки пучков намного меньше). Клетки мезофилла окружают клетки оболочки пучка. В С 4 фотосинтез, углекислый газ сначала собирается клетками мезофилла и временно хранится в виде четырехуглеродного сахара. Этот четырехуглеродный сахар переносится в клетки оболочки пучка, где он расщепляется с выделением углекислого газа. Именно в клетках оболочки пучка происходит процесс, называемый циклом Кальвина, и в конечном итоге вырабатывается глюкоза. C 4 фотосинтез концентрирует углекислый газ внутри клеток оболочки пучка, уменьшая необходимость часто открывать устьица для газообмена. Это помогает экономить воду.

    Рисунок \(\PageIndex{13}\): Сосудистый пучок листа кукурузы ( Zea mays ). На этом изображении два сосудистых пучка. Тот, что слева, трудно различить, и большая часть того, что вы видите, представляет собой увеличенные клетки оболочки пучка. Более крупный сосудистый пучок справа имеет менее заметные клетки оболочки пучка, хотя они все еще образуют четкую границу между сосудистой тканью и мезофиллом. Ткань ксилемы располагается ближе к верхнему эпидермису. Вы можете найти его, ища большие открытые клетки (элементы сосудов) с окрашенными в красный цвет вторичными стенками. Ниже ксилемы находится ткань флоэмы, занимающая меньшую площадь. Более крупные клетки флоэмы представляют собой ситовидные элементы, а более мелкие — клетки-спутницы. Изображения из библиотеки изображений биологических наук Беркширского муниципального колледжа (общественное достояние).

    Когда влаги много, листья кукурузы полностью расправляются и способны максимизировать фотосинтез. Когда влажность ограничена, листья скручиваются внутрь, ограничивая как потерю влаги, так и способность к фотосинтезу. Это достигается наличием буллиформных клеток в верхнем эпидермисе (рис. \(\PageIndex{14}\)). Эти скопления увеличенных клеток набухают от воды, когда воды в избытке. Когда содержание воды в растении уменьшается, эти клетки сморщиваются, в результате чего верхний эпидермис скручивается или складывается внутрь в этих точках. Эту адаптацию к воздействию солнца можно найти и у многих других трав (кукуруза относится к семейству злаков Poaceae).

    Рисунок \(\PageIndex{14}\): Поперечное сечение Zea mays (кукуруза). Буллиформные клетки представляют собой группу высоких клеток вдоль верхнего эпидермиса, слева от отверстия (устьица).

    Солнечные и затененные листья

    Интенсивность света, которому подвергается развивающийся лист, влияет на его структуру. Таким образом, листья, которые развиваются при постоянном воздействии прямых солнечных лучей (солнечные листья), отличаются от листьев, подвергающихся воздействию низкой интенсивности света (теневые листья), по нескольким параметрам (рис. \(\PageIndex{15}\)). По сравнению с теневыми листьями солнечные листья меньше и толще. Это уменьшает площадь поверхности по отношению к объему, сохраняя воду, которая в противном случае была бы легко потеряна под ярким солнечным светом и, как следствие, более высокими температурами. Напротив, широкая тонкая форма теневых листьев помогает улавливать достаточно света при низкой интенсивности света. Более толстая кутикула солнечных листьев также ограничивает потерю воды. У них больше столбчатой ​​паренхимы и больше сосудистой ткани. Солнечные листья могут поддерживать высокую скорость фотосинтеза при высокой интенсивности света, но теневые листья не могут.

    Рисунок \(\PageIndex{15}\): Поперечные сечения солнечного листа (слева) и теневого листа (справа). Палисадная паренхима солнечного листа состоит из нескольких слоев, а у теневого листа только один слой. Хлоропласты (красные точки) также более плотно упакованы как в палисадных, так и в губчатых клетках мезофилла солнечного листа по сравнению с теневым листом.