Поделки из осенних листьев своими руками
Главная » Игрушки своими руками, мастер — классы с выкройками и пошаговыми фото » Поделки с детьми
Содержание
Очаровательное время года осень как итог уходящего летнего сезона радует красочными пейзажами. С помощью ярких опавших листьев и другого природного материала можно создать необычные картины, панно, аппликации, собирать букеты.
В статье будут рассмотрены варианты осенних поделок своими руками из опавших и предварительно засушенных листьев. Для долгого хранения поделки, каждый лист обрабатывают воском или декупажным клеем. Предлагаю пошаговую инструкцию к изготовлению изделий из осенних листьев для детского творчества.
Как засушить листья для поделок
Попробуйте способы быстрой заготовки листьев для изготовления поделок. Природный материал становится сразу пригодным для работы, не нужно долго сушить и выпрямлять. Листья после обработки выглядят гладкими и ровными, сохраняют при этом свой неповторимый цвет и рисунок прожилок. Нам понадобится бумага для выпечки и утюг.
- Раскатайте на столе рулон, разложите на нем листья.
- Накройте сверху еще слоем бумаги.
- Выставьте утюг на максимальный нагрев и гладьте в течение 1 минуты, постоянно перемещаясь.
- Раскройте бумажные слои, выньте листочки и остудите.
- Влага испарилась и впиталась в бумагу. Засушенные листья долго будут выглядеть красиво.
Осторожно! Манипуляции с электроутюгом должны выполнять только совершеннолетние люди, соблюдая рекомендации пользователя нагревательным прибором и правила пожарной безопасности.
Поделки из листьев для малышей в детском саду
От изготовления поделок дети получают пользу для своего развития. При работе с природным материалом они могут узнать о свойствах листьев, пощупать структуру, описать формы. Кроме развития мелкой моторики рук, ребята увидят многообразие листочков разных сортов деревьев.
Сегодня мы увидим техники комбинирования природного материала и бумаги, картины и аппликации, изготовление поздравительных открыток и сувенирных поделок. Применяя самые разнообразные дары природы: кленовые, ивовые, липовые листья, семена и шишки, ягоды и мох, желуди и травинки, дети научатся составлять композиции и сочетать цвета.
Волк, сова и ежик
Поделки в этом мастер-классе получатся объемными, такими зверушками можно играть, показывать театральные сценки.
Основа всех изделий – картонная круглая основа диаметром 8 см.
- Волк
К круглой основе приклейте кленовый лист. Наклейте глаза, нос и ушки из черной бумаги. Фигурка готова.
- Ежик
У кленового листа отрежьте центральный зубец и наклейте его на круг – мордочка ежа готова. Сверху наложите 2 кленовых листа, разложив немного веерообразно. Сформировано туловище. Наклейте носик, глаза из черной бумаги.
- Сова
Отрежьте от кленового листа ножку, разделите надвое и приклейте оба отрезка к кружочку – ножки совы. Сверху наложите лист, зубцами к ножкам. Наклейте ушки из мелких листочков от акации, рябины. Сверху расположите большие глаза и клюв.
Пошагово весь процесс изготовления поделок я показала в видео:
Тигренок, сова и павлин
Обратите внимание! Заготовки фигурок зверей лучше сделать заранее, особенно если изготовлением поделок занимаются дети 3-4 лет. Сборка элементов из множества мелких деталей для малышей этого возраста утомительна.
Для изготовления оригинальных идей из осенних листьев понадобятся:
- Круглые картонные основы диаметром 10 см – 3 шт;
- Засушенные листья;
- Клей, ножницы.
Из заготовленных материалов пошагово создайте поделки забавных зверушек.
- Тигренок
На шаблоне нарисуйте фломастером мордочку тигра. К картонной основе по кругу приклейте кленовые листья зубцами наружу.
- Павлин
На картон наклейте большой кленовый лист, внутрь маленький. На середине туловище с головой. Листья в виде распушенного хвоста сзади павлина.
- Сова
На картонный круг наклейте сверху глаза с крупными ободками. Ушки из вытянутых мелких листочков над глазами, крылья из кленовых листьев по бокам. Между глаз клюв в форме ромба. Снизу лапки из березовых листиков.
Простые открытки из осенних листьев
Интересные новинки поделок в виде открыток с окошком на тему осеннего пейзажа можно сделать быстро за одно занятия детским творчеством. Для дошкольников изготовление оригинального сувенира несложно.
Для создания композиции из разноцветных листочков понадобится много мелколиственных заготовок сушеного материала: листья березы, осины, рябины, клена, дуба, ивы.
Внимание! При работе с природным материалом в детском коллективе нужно использовать только клей, рекомендованный для детского творчества: канцелярский, ПВА. Сильно пахнущие, токсичные клеи опасны для малышей.
- Вариант 1
Лист А4 сложите пополам. На одной половинке обведите контур кленового листа размером с ладонь взрослого человека. Вырежьте эту фигуру, не повредив края. Таким образом, получится открытка с окошком на одной половине.
На внутреннем развороте на всю страницу составьте красивую композицию из листиков способом наложения. Листья должны быть разных цветов, форм и размеров как на фото.
При закрывании в окошке видно красивый фрагмент из наклеенных листьев.
- Вариант 2
По аналогичной технике делаем открытку с окошком в виде прорезанного силуэта дерева. Листья, наклеенные внутри, создают видимость осеннего деревца.
- Вариант 3
Такая поделка выглядит как картинка с осенним на пейзажем: пожелтевший лес с листвой, голубое небо и улетающая на юг стая птиц.
В сложенном пополам листе прорежьте ровный овал.
Внутри акварельной краской нанесите голубой фон – осеннее небо. Фломастером или гелевой ручкой нарисуйте птичек в стае.
Из заостренных листиков наклейте «лес» в нижней части овала.
Из готовых поделок в группе детского сада можно организовать выставку лучших осенних работ.
Подсолнухи из осенних листьев
Для создания следующей поделки приготовьте материалы и инструменты:
- Засушенные листья ивы;
- Коричневый картон;
- Зеленая трубочка для напитков;
- Клей ПВА, ножницы;
- Желтая гуашь с валиком;
- Цветочный горшок с наполнителем.
Вырежьте 2 картонные серединки диаметром 8 см.
Листья покрасьте желтой краской валиком. Дождитесь полного высыхания.
Обратите внимание! Чтобы листья не покоробило от покраски, наносите гуашь тонким слоем без добавления воды. Кисточку перед обмакиванием в краску слегка просушите об хлопковую ткань. Если одного слоя недостаточно. Можно покрасить вторым слоем после высыхания первого.
На одну сердцевину наклейте по кругу лепестки подсолнухов. Располагайте их равномерно и вертикально. На вторую заготовку также наклейте лепестки по кругу.
После полного высыхания клея соедините обе части, вложив внутрь трубочку-стебель.
Воткните готовый цветок в горшок с наполнителем или в вазу.
Эту модель можно делать в упрощенном виде: одну заготовку цветка из двух деталей серединки закрепить на соломинке. Первый вариант получается более пышным.
Еще варианты поделок из осенних листьев для малышей:
Поделки из осенних листьев для детей в школе
Ребятам школьного возраста можно предлагать для создания поделки из осенних листьев усложненной конструкции с большим количеством деталей и разной техникой исполнения. Детям полезно создавать поделки из разных природных материалов, которые можно собрать в лесу, на даче или в летнем путешествии. Такое творчество развивает эстетический вкус и фантазию, обучает пространственному мышлению, знакомит детей с разнообразием российской растительной флоры.
Заготовку листьев, шишек, желудей, трав и цветов нужно начинать летом, когда природа предлагает широкий выбор своих даров. При осеннем сборе можно воспользоваться быстрым способом подготовки листьев, описанным ранее.
Техник создания аппликаций, панно и картин много. В некоторых бумага и картон комбинируется с листвой, применяются ненужные упаковки от конфет, засушенные травинки.
Солнышко, ежик и береза — видео мастер-класс
Из фигурок этой композиционной группы можно составить школьный осенний уголок природы. Эти забавные и яркие герои быстро изготавливаются, просто выполняются и выглядят привлекательно.
- Солнышко
Приготовьте материалы для изготовления:
- Желтый картонный кружок диаметром 10 см – 2 шт;
- Круглые глаза из цветной бумаги;
- Листья сушеные, ветка полыни;
- Клей, ножницы;
На кружок наклейте глаза, нарисуйте ресницы, улыбку, нос. На второй кружок приклейте по кругу листья, между ними расположите по тонкому лучику из полыни. Верхней частью сверху закройте и склейте обе заготовки.
- Ежик
В основе фигурки ежика лежит шаблон из бумаги. Контур зверька можно распечатать или нарисовать вручную.
Из серого картона вырежьте ежа. Наклейте или нарисуйте глаз.
На спинку наклейте засушенные листья. Выбирайте мелкие листочки разных цветов.
При наклеивании располагайте острия листовых пластинок и ножек вверх.
- Березка
Деревце сделано из цветной бумаги и обклеено натуральными березовыми листьями. Последовательность изготовления следующая:
На стандартном листе желтой бумаги циркулем, раздвинутым на 15 см, из угла прочертите округлую линию. Острие циркуля точно на уголке, полученная фигура – 1/4 часть от окружности.
Вырежьте нарисованную фигуру. Сверните в конус, край склейте. Основа кроны березки готова.
Отмерьте на белой бумаге прямоугольник размером 9х17 см. Вырежьте фигуру.
Промажьте один длинный край клеем. Сверните в трубочку и приклейте – ствол деревца.
Справка! Для прочности склеивания места стыка у конуса и прямоугольника край, намазанный клеем нужно скрепить с помощью канцелярской скрепки. После высыхания клея скрепку снять.
На стволе черным маркером нарисуйте горизонтальные полоски как на коре березы.
Один край надрежьте на лепестки на расстояние 1 см. Отогните наружу, к ним будет крепиться крона.
Смажьте лепестки клеем и соедините две детали.
После приклеивания ствола, можно обклеить листьями.
Подробнее изготовление осенних поделок я показала на видео:
Осенний зонтик с листьями
В плохую погоду можно, придя из школы, смастерить дома легкую поделку. Самый скучный день станет веселее.
Нам понадобятся следующие предметы:
- Красная и желтая бумага;
- Осенние листья;
- Циркуль;
- Трафаретная линейка с окружностями;
- Клей, ножницы.
Способ изготовления деталей для зонтика похож на предыдущее исполнение кроны березы.
На красной бумаге из угла циркулем нарисовать сегмент окружности радиусом 7 см. Повторить действия еще три раза.
Вырезать заготовки, свернуть в конус, склеить, временно закрепить место склеивания.
По трафарету нарисовать на желтой бумаге и вырезать много мелких горошин и ручку для декорирования зонта.
Из желтой бумаги вырезать круг диаметром 3 см. В одном месте разрезать до центра.
На картонную основу выложить силуэт зонта из конусов. На макушку надеть желтый конус из маленького кружка с разрезом.
Обклеить горошинами зонт. Наполнить засушенными листьями как на фото. Украсить ручкой.
Аппликация «Окошко из осенних листьев»
Лирическое настроение осенних дней можно выразить в творческой работе. Для ее исполнения пригодится:
- цветная и гофрированная бумага,
- клей, ножницы,
- краска акварельная,
- сухие листья.
Из коробки вырежьте два окошка с рамой посередине. Нарисуйте на белом листе фон краской. Вложите его под рамы. Выложите из листьев очертания леса за окном, приклейте детали. Из подложки нарежьте полос для рам и приклейте их. Из гофрированной бумаги сделайте занавески, задрапируйте складки и зафиксируйте клеем.
Букет из кленовых листьев
Поделка бабочка из осенних листьев и одноразовой тарелки:
Поделка дерево из осенних листьев и природных материалов:
Лев и рыбка из осенних листьев — яркие поделки для малышей:
Шаблон для поделки:
Поделка портрет из осенних листьев:
Поделка цыпленок на диске из листьев:
Поделки из природного материала будут долго радовать золотым оттенком листьев, тонкий аромат осеннего леса ощущается даже зимой. К празднику осени в детском саду или школе, ко дню Матери или как сувенир к празднику — изделия из листочков отлично украсят торжественное событие.
Фото идеи поделок и аппликаций из листьев
Открытый класс — Leaf Art
Делиться заботой!
299 акции
- Фейсбук295
- Твиттер
Мы начали учебный год с этого очень веселого и простого арт-проекта из листьев. Но сначала позвольте мне рассказать вам о том, что здесь происходит!
Мы наконец-то обживаемся в нашем новом доме, а это значит, что в доме Алиано снова начались занятия в школе! Мы склонны к домашнему обучению круглый год — в очень широком смысле. Мы работаем усерднее в спокойные сезоны и делаем перерывы, когда нам это нужно (например, когда маме делают операцию или нам нужно переехать через всю страну). Приливы и отливы работают на нас большую часть времени. Этой весной и летом у нас было довольно много перерывов, так что я готова погрузиться в рутину работы с детьми.
Использование Оук Мидоу на протяжении стольких лет научило меня силе ежедневного общения с детьми. Когда я начинаю день с нашей рутины, с музыки и работы по дому, а затем немного «кружу время» вместе, все идет гораздо более гладко. Я надеюсь, что знакомый распорядок поможет всем детям чувствовать себя здесь как дома, и мы все сможем чувствовать себя более заземленными.
Итак, эта учебная неделя началась со особого завтрака, состоящего из кексов с черникой (мой любимый!), танцев на кухне, а затем мы собрались, чтобы исследовать наш новый район.
Одна из вещей, которые мне больше всего нужны в доме, — это зеленая зона поблизости. Есть что-то исцеляющее в том, чтобы дышать свежим воздухом, чувствовать ветерок и играть в красивой зеленой зоне. Мы переехали в пригород — я говорю вам, я не уверен, что Средний Запад осознал, что интернет-магазины — это вещь, потому что здесь нет ничего, кроме домов и каждого магазина, о котором вы могли когда-либо мечтать. Но, несмотря на то, что рай вымостили и поставили парковку, у нас за углом небольшой зеленый оазис.
Классная комната на свежем воздухе – Искусство листьев
Сегодня мы используем природу в качестве нашего открытого класса. Цель состояла в том, чтобы собрать небольшие образцы как можно большего количества различных листьев для нашего проекта по искусству листьев. Мы побродили по тропинке (и немного в стороне от тропы) и собрали листья, а также немного цветов. Мы остановились у детской площадки, чтобы познакомиться с соседскими детьми, а потом потащили листья домой. Мы никогда раньше не были в этой части страны, поэтому нам очень понравилось рассматривать образцы наших листьев. Мы вытащили наш путеводитель по природе, чтобы попытаться определить деревья по листьям.
Мы никогда раньше не были в этой части страны, поэтому не узнали все деревья в нашей части. Нам очень понравилось исследовать наши образцы листьев, чтобы увидеть, сможем ли мы угадать, что это такое. К счастью, у нас есть прекрасный путеводитель по природе , в котором проиллюстрированы многие листья.
После того, как Баг закончил идентифицировать все образцы листьев, мы поставили несколько лотков с краской и открыли наш набор «Поделки из дубового луга для младших классов» для небольшого художественного проекта с листьями. Создавать искусство с листьями было невероятно просто (ух ты!). Я вырезала несколько недорогих кухонных губок, а затем показала детям, как использовать их, чтобы протирать внешнюю сторону листьев, чтобы создать трафарет листа.
Все дети очень увлеклись нашим проектом по рисованию листьев, складывая разные листья и создавая красивые узоры на бумаге. Маленькая Мисс была так осторожна и преднамеренна, чтобы аккуратно топать (требуется определенный уровень ловкости, чтобы удерживать лист неподвижно, обтирая его губкой). Забавно видеть, насколько она повзрослела за лето.
Этот арт-проект с изображением листьев стал идеальным занятием, посвященным природе, для начала нашего нового учебного года. Должен признаться, мне не всегда легко сказать «да» рутинным, грязным проектам вроде этого. Одна вещь, которая помогает, — это иметь под рукой разнообразные материалы, организованные и готовые к работе… и с тех пор я узнал об этом хорошо хранимом секрете — поставить это на вашем столе и потом просто выбросьте его вместе с беспорядком! Вы поблагодарите меня за то, что я рассказал вам об этом, так что я просто скажу это сейчас… пожалуйста!
К счастью, Oak Meadow понимает таких родителей, как я, и у них есть наборов для рукоделия для каждого класса.
Не пропустите эту статью о создании Leaf Nature Journal . Этот художественный проект из листьев идеально подходит для журнала о природе!!
Делиться заботой!
299 акции
- Фейсбук295
- Твиттер
Похожие сообщения
Стирание листьев и идентификация деревьев Мы находимся в той точке нашего путешествия по домашнему обучению, когда мне нужно поставить галочки в разных ячейках для различных занятий и занятий детей. У Уилла есть полный курс старших классов как традиционных, так и нетрадиционных исследований, которые проводятся нетрадиционными способами, и у обоих детей есть несколько разных значков девочек-скаутов и путешествий на двух разных уровнях, над которыми они одновременно работают. Когда мы вместе делаем школьные задания, каждый ребенок записывает одно и то же действие совершенно по-разному.
Идентификация деревьев по их листьям и стирание каждого листа для включения в портфолио положительных идентификаций является частью изучения биологии Сид в восьмом классе (для этого мы все еще используем CK-12 Biology!), и один действий, необходимых для получения значка «Царство растений: деревья и кустарники», вышедшего на пенсию кадета-скаута. Уилл использует одно и то же задание для своего исследования AP в области наук об окружающей среде, а также в качестве одного из заданий для старшего школьного скаута «Посеешь, что поедешь».
Растирание листьев не сложно — вот учебник по растиранию листьев, который я написал в своем блоге десять лет назад! Посмотрите, каким сосредоточенным был маленький пятилетний Уилл!
И есть трехлетняя Сид, которая, по-видимому, провела более десяти лет, занимаясь собственным искусством вместо структурированной деятельности…
Но растирание листа по-прежнему доставляет большое удовольствие даже пятнадцатилетнему и тринадцатилетнему (и 43-летнему!):
И на самом деле, вскоре после первоначального занятия по протиранию листьев , я купил набор из (я использую партнерские ссылки Amazon!) цветных мелков, что делает этот вид искусства НАМНОГО проще и веселее:
В то время как те маленькие десять лет назад в основном концентрировались на координации движений, чтобы успешно потереть лист, а затем на навыках наблюдения, чтобы восхищаться своей работой, этим большим нужно было использовать различные направляющие для идентификации деревьев, чтобы точно идентифицировать каждое дерево. leaf:
Некоторые довольно просты, потому что мы все знаем, какие деревья приносят нам прекрасные фрукты и орехи!
Дети тоже знают их наизусть благодаря характерным листьям:
Но для других им пришлось провести некоторые исследования:
Я подозревал, что это инвазивный вид, потому что он ОБОЖАЕТ посягать на границы нашего маленького леса. Теперь, когда Уилл определил его для нас, мы можем с еще большим энтузиазмом разбивать его на землю каждый год! |
Мне всегда было интересно, что это за деревья в нашем дворе — теперь я знаю! |
Вот руководства по идентификации деревьев, которые мы взяли в библиотеке, чтобы помочь нашим исследованиям:
Верная форме, Сид немного побрела, чтобы пойти и разжечь костер на нашей подъездной дорожке (отметьте галочкой галочку, чтобы попрактиковаться в приготовлении пищи на своем бродяге). печь, чтобы она могла учить остальную часть нашего отряда девочек-скаутов во время похода на следующие выходные) —
— но Уиллу, похоже, очень нравилось искать новые деревья для идентификации и записи, и он оставался в проекте довольно долго. долгое время:
Благодаря ей, я думаю, мы идентифицировали каждое дерево в нашем дворе. Я понятия не имел, что деревья гамака — это восточный красный кедр и сахарный клен!
Однажды утром мы с детьми отправились в кампус нашего местного университета, чтобы посетить школьный утренник, посвященный постановке музыкального театра «Большая рыба» (отметив ячейку «Музыкальный театр Уилла»), и после обеда-пикника. Nutella, крендельки и яблоки, мы отправились в самостоятельную пешеходную экскурсию по деревьям кампуса, используя брошюру, опубликованную университетом.
Сид пытается получить по голове желудем:
И да, дети собирали желуди и шляпки желудей, чтобы позже мы могли поставить галочки за выращивание деревьев из семян (значок Сида Кадетта и изучение биологии, а также изучение Уилла по экологии) и изготовление поделок природы (если вы этого не сделаете). сделать сезонный ремесленный проект, был ли этот сезон вообще?).
Это был прекрасный день, чтобы поставить галочки и провести время с моими девочками:
Мы потратили вечность, пытаясь найти чинкапинский дуб, я несколько раз заявлял, что гигантское дерево, к которому, казалось, ведет нас пешеходная экскурсия, НЕ может быть правильным деревом, потому что дубовые листья не выглядят так.
Думаю, слава богу Google!
Этот дуб больше к чему я привык:
Это дерево — еще одна легкая идентификация:
Через некоторое время мы отказались от пешеходной экскурсии, потому что дети нашли что-то еще лучше:
С этого момента целью игры было найти как можно больше информационных табличек. С информационной табличкой вам даже не придется самостоятельно искать латинское название! И вы сможете прикоснуться к тому, что посадил Далай-лама!
Чтобы завершить этот проект в другой день, я попросила детей сделать дневники из коричневых бумажных пакетов и вклеить в них рисунки с листьев и обозначения деревьев. Каждый из них должен был выбрать пять своих деревьев, чтобы провести дальнейшее исследование и получить дополнительные изображения; они собираются стать экспертами по этим пяти деревьям.
Мы собрали листья как раз вовремя, потому что через два дня температура поднялась с восьмидесяти градусов до сорока и пуф! Вот так деревья голые, а мы в пальто.
Это мои любимые проекты для детей. Одна из моих главных целей домашнего обучения — сохранить наше обучение таким же практическим и исследовательским, как это было, когда они были маленькими, и хотя, конечно, этого невозможно добиться буквально, потому что мы, конечно, не собираемся вытаскивать манипулятивные упражнения для каждого. задача по алгебре или LARP каждое событие из AP European History или устройте тематический праздник для каждого романа в 9 классах-12 Список чтения MENSA, нет никаких причин не использовать каждый маленький предлог, чтобы пойти в живой театр, или провести день, гуляя на свежем воздухе с мелками в руках, или вырастить дубы из желудей.