Поделка из вертолетиков клена: Поделки из семян клена своими руками

Материалы открытого занятия по теме: «Поделки животных и птиц из семян ясеня и клёна» (3 класс) | План-конспект занятия (3 класс):

Воспитатель

Хайруллина Елена Михайловна,

ГБОУ Школа №37.

Материалы открытого занятия по теме: «Поделки животных и птиц из семян ясеня и клёна» (3 класс)

Цель: научить детей самостоятельно выполнять поделку из семян ясеня и клёна.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение детей работать с шаблоном;
  • формирование навыков правильного размазывания пластилина на картоне;
  • умение накладывать семена ясеня и клёна на пластилиновую основу.

Метапредметные:

  • развитие мелкой моторики кистей рук при раскатывании пластилина и вдавливании семян;
  • развитие творческих способностей и фантазии;
  • повышение интереса к изготовлению поделки своими руками.      

Дичностные:

  • формирование чувства прекрасного, экологической культуры;
  • воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия и терпения.

Оборудование: семена ясеня и клёна, засушенные листья, пластилин, картон, шаблоны, стеки, музыкальный центр, диск «Звуки леса».

Ход занятия.

Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в лесу. Сколько здесь всего! Вслушайтесь в звуки леса.

(звучит диск «Звуки леса»).

Обитатели леса самые разные: одни прыгают по деревьям, другие ходят, ползают по земле. Есть и такие, которые прячутся в чаще леса.   Кого-то можно увидеть на лесной полянке.

     В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не мешать его обитателям. Ведь лес – это их дом, а мы приходим туда в гости.

     А сейчас внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки всё грызёт.       (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.          (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.                 (Ёж)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.                  (Лиса)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.          (Сова)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. Кто догадался, кого сегодня мы будем делать? (ответы детей)

Итак, сегодня вы будете изготовлять поделку животного или птицы из семян ясеня и клёна.

   Ребята,  посмотрите, пожалуйста, на доску и обратите внимание на то, как сделаны образцы  работ. Особенно как сделаны мелкие детали, например, лапки и глазки.

    А сейчас выберите  себе шаблон фигурки животного или птицы.

Послушайте, как мы будем работать.

  1. Сначала нужно обвести шаблон на картоне.
  2. Заполнить голову животного пластилином путём размазывания его на картоне.
  3. Делаем пластилиновую основу (тело в виде валиков).
  4. Делаем тело, начинать будем не с мордочки, а с конца туловища. Семена прикрепляем на пластилиновую основу последовательно.
  5. Доделываем мелкие детали (глазки, лапки).
  6. Желающие могут украсить свои поделки сухими листьями.

  Дайте волю своей фантазии и приступайте к работе.

  Дети выполняют работу на местах, а воспитатель ходит по классу и ведёт индивидуальную работу на местах:

  • помогает;
  • поправляет;
  • следит за осанкой;
  • советует.

Наши работы готовы, давайте устроим выставку.

Работа с растительным материалом . Что можно сделать из природного материала

Стрекоза (рис. 13)

Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.

Ход работы. На каждом столе необходимый природный материал. Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку-стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки-образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или зорянки сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы — крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

После изготовления игрушки воспитателем и уточнения последовательности работы каждый ребенок создает поделку. В итоге проводятся анализ и оценка выполненной работы.

Бабочка (рис. 14)

Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.

Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.

Ход работы. На столе у воспитателя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяют, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея.

Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой, детям помогают отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев (крылья), и приступить к работе.

В конце занятия воспитатель и дети оценивают игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами»,

Уж (рис. 15)

Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом — шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности ее изготовления; учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материал и инструменты: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.

Ход работы. Воспитатель показывает детям двух игрушечных ужей: большого и маленького. Предлагает рассмотреть, из какого материала изготовлены поделки, и подумать, как можно их смастерить. Взрослый обращает внимание ребят на важность правильного подбора плюсок желудей (от маленьких до больших).

Затем воспитатель предлагает сначала сделать маленького игрушечного ужа, а дома с родителями можно будет смастерить большую игрушку, потому что ребята уже будут знать приемы работы. Вместе с детьми уточняет способ, последовательность изготовления поделки. Затем объясняет детям, что плюски соединяют между собой проволокой, но для этого в центре плюсок нужно сделать отверстия. Эти отверстия прокалывают специальным инструментом — шилом. Знакомит с внешним видом инструмента, принципом его работы, техникой безопасности, показывает прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием на деревянную дощечку и придерживают кончиками пальцев левой руки ее края, правой рукой берут шило, острие наставляют на «дно» плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево и вправо, слегка надавливая на шило, прокалывают отверстие.

Пользуясь методом пассивных движений, педагог предлагает каждому ребенку вместе с ним выполнить данное действие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки (около 12–15 чашечек) от хвоста к голове так, чтобы они находили друг на друга и увеличивались в размере.

Головой ужа служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Чтобы голова лучше держалась, две последние чашечки наполняют пластилином и плотно прижимают друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.

После уточнения последовательности выполнения игрушки и способа ее изготовления приступают к работе. Сначала готовят материал, делают в плюсках проколы шилом. Воспитатель постоянно находится рядом с детьми, помогает им, напоминает о правилах техники безопасности, о том, что, работая с шилом, нужно пользоваться деревянной дощечкой, поощряет правильные действия с инструментами.

Когда поделки будут готовы, воспитатель предлагает детям оценить их, отметить тех ребят, у кого игрушки особенно удались; спрашивает, с каким новым инструментом они познакомились сегодня.

Козлик (рис. 16)

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность в работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка.

Ход работы. Занятие начинается с рассматривания природного материала, знакомства с его характерными особенностями. Затем воспитатель сообщает детям, что из шиповника, крылаток и другого материала они будут делать новую игрушку — козлика. Он показывает готовую игрушку, и все вместе анализируют сначала структуру, а затем последовательность изготовления поделки, при этом взрослый побуждает детей самостоятельно осмысливать порядок действий.

Изготовление козлика начинают с туловища, для чего два крупных плода шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую заостренную палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют заостренным концом четыре параллельно расположенные веточки — это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы берут плод небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) — будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин.

Воспитатель помогает детям соблюдать правильную последовательность изготовления игрушки. После завершения работы проводятся анализ и оценка результатов.

На рисунке показано изготовление козлика из каштана и желудя. В данном случае в работе понадобится шило. Тогда в цель занятия следует обязательно внести задачу по закреплению навыков работы с шилом. В ходе труда этот этап работы осуществляется совместно.

Котенок (рис. 17)

Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Материал и инструменты: плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило.

Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку о котенке, после этого приносит готовую игрушку и предлагает рассмотреть ее, выделить части, из которых она сделана. Затем показывает последовательность действий по изготовлению игрушки и просит запомнить ее. Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на маленькую тонкую веточку или половинку спички, очищенной от серы. Шилом обвести глаза, усы сделать из сосновой хвои, а из двух острых чешуек еловой шишки — уши.

Для туловища котенка можно использовать два крупных плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с помощью спички. Ноги и хвостик сделать из половинок спичек, концы которых покрасить черной краской: это подушечки лапок и кончик хвоста котенка.

При изготовлении этой игрушки шило используют минимально.

Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко накалывают на веточки или спички. Но если будут использоваться подсохшие плоды, то без шила не обойтись. Перед началом работы с шилом воспитатель напоминает детям правила техники безопасности: все операции с шилом нужно производить на столе, при этом плод шиповника придерживать большим и указательным пальцами левой руки. Шило держать в правой руке и вводить его в плод медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к самостоятельному изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу каждого ребенка, помогает накалывать отверстия шилом.

Готовые игрушки он выставляет на свой стол, чтобы дети могли увидеть все работы, дать им оценку. В конце занятия оставшийся природный материал и инструменты убирают на место. Все вместе отмечают тех детей, кто бережно и экономно использовал материал.

Птицы (рис. 18)

Цель. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца — рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка.

Ход работы. На панно у стола воспитателя изображена кормушка с птицами. Воспитатель спрашивает, почему птицы погибают зимой, зачем делают кормушки. Затем сообщает, что сейчас дети будут делать игрушечных птиц. На учебной доске прикрепляет рисунок будущей игрушки. Ребята рассматривают рисунок-образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

Для туловища выбирают крупный плод шиповника (лучше брать зрелый и свежий плод, а если использовать сухой, то нужно, чтобы он был с гладкой поверхностью). Плод очищают от сухой травки и, проколов шилом отверстия, накалывают на две веточки одинакового размера. Получилось туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают шиповник меньшего размера — это голова и шея птицы. Маленькая палочка — клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые втыкают в туловище — плод шиповника (сбоку и сзади). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение ног, то получатся разные птицы.

Изготовление игрушки воспитателем на глазах у детей с подробным анализом способствует запоминанию последовательности работы.

После этого дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель следит за соблюдением установленной последовательности, помогает работать шилом, напоминает правила техники безопасности. Дружная работа, стремление детей помочь друг другу поощряются педагогом.

Но вот поделки готовы. Воспитатель предлагает расположить игрушки на заранее подготовленном панно, отмечает, что благодаря дружному труду панно получилось красивое.

Ослик (рис. 19)

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушек; закрепить умение пользоваться рисунком игрушки в качестве образца; формировать умение работать с шилом; объективно оценивать результаты работы; воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Материал и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.

Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами.

Ход работы. Вначале педагог знакомит детей с новым для них природным материалом — земляным орехом, сообщает, что это за растение, почему плоды называются земляным орехом, демонстрирует свойства материала. Затем показывает рисунок игрушки-ослика, просит рассмотреть его и сказать, из какого материала сделана игрушка, какие части, детали можно выделить. После анализа образца воспитатель просит их установить последовательность действий при создании игрушки. Определяют, как надо работать: для изготовления головы нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого конца сверху — два прокола для ушей. Для туловища потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить от него чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть проколов — в местах присоединения ног, шеи и хвоста. Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой веточки (2–3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные для нее, в желуде и орехе (места соединения предварительно смазывают клеем).

Для ног ослика нужно приготовить четыре маленькие веточки или четыре половинки спичек, заострить их с одного конца и плотно вставить в проколы желудя. Можно использовать также изогнутые веточки, — тогда создается впечатление, что ноги ослика согнуты. Копыта делают из плюсок желудя, предварительно заполнив их пластилином, что придает игрушке большую устойчивость.

Далее на голове ослика нужно сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.

Рассмотрев таким образом последовательность изготовления игрушки, дети приступают к своим поделкам. Воспитатель сообщает, что ослика можно сделать и из одного вида материала — либо из желудя, либо из земляного ореха.

Готовые работы выставляют на панно, и дети под руководством воспитателя продолжают учиться объективно оценивать свои поделки и работу сверстников.

Бумажные вертолеты из семян клена | Маленькие ученики STEAM

← ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: The Baker’s Spin Art СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Гравитационный боевик →

26 июня 2021 г.

Автор Shahzia Vira

  • Подписаться
  • Подписаться
  • Подписаться

Бумага — отличный инструмент, который можно превратить в множество забавных игрушек. Этот бумажный вертолет с кленовым семенем (вау, это был полный рот) — идеальное занятие для науки или техники. Это отлично подходит для изучения семян, а также сил в природе. Кроме того, он работает в солнечные или дождливые дни. Как это здорово!

Эти вертолеты вдохновлены природными семенами вертолетов, такими как семена клена. Создайте базовую форму вместе с вашим маленьким учеником и поэкспериментируйте с шаблоном, чтобы превратить его в задание STEAM. Пока вы тестируете и пробуете, наблюдайте, как силы, такие как гравитация и сопротивление воздуха, работают вместе, создавая красивые вращающиеся миниатюрные вертолеты.

А теперь приступим!

Как сделать вертолет из кленовой бумаги

Что вам понадобится:
  • Распечатайте шаблон
  • Плотная бумага или картон
  • Ножницы
  • Скрепки
  • Лента
Как:

Это действие довольно простое. Сделав всего несколько шагов и немного поэкспериментировав, вы сможете наблюдать, как чудеса науки волшебным образом вращают вертолеты из семян клена. Следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите видео с быстрой демонстрацией и инструкциями.

Шаг 1: Распечатайте шаблон. Вырежьте по шаблону.

Шаг 2: Разрежьте по сплошным линиям.

Шаг 3: Сложите по пунктирным линиям.

Шаг 4: Сложите секцию C по направлению к секции D.

Шаг 5: Сложите секцию E по направлению к секции D.

Шаг 6: Закрепите сложенные концы лентой, чтобы скрепить их вместе.

Шаг 7: Прикрепите скрепку к дну (конец с лентой).

Шаг 8: Сложите часть А к ​​себе.

Шаг 9: Отогните часть B от себя. Вуаля! Ваш вертолет из семян клена готов.

Шаг 10: Держите бумажный вертолет за скрепку, бросьте его, как мяч, или, если у вас есть лестница или возвышенность, бросьте вертолет и наблюдайте, как он вращается.

    • ПАР за весельем:

      Растения распространяют семена разными способами. Липкие семена собирают опылители, такие как пчелы, которые разносят их в разные места. Некоторые семена находятся в плодах, где птицы и животные поедают их и рассеивают. Некоторые, однако, имеют форму, позволяющую им двигаться по ветру, например семена клена.

      Семена клена совершенно уникальны. У них есть пропеллерные «крылья», как у вертолета, которые позволяют им вращаться, сдуваться ветром и дольше оставаться в воздухе. Когда семя парит в воздухе, ветер уносит его дальше, поэтому чем дольше оно находится в воздухе, тем лучше.

      Но как работает вертолет?
      Две силы работают вместе, чтобы помочь вертолету вращаться. Гравитация притягивает вертолет к земле. В то же время сопротивление воздуха давит на крылья вертолета снизу. Этот толчок воздуха заставляет вертолет вращаться.

      Узнайте больше:

      Вы можете ввести инженерные задачи, чтобы превратить задание в настоящее задание STEAM. Вот несколько способов сделать это.

      • Изменение направления крыльев. Сложите их в обратном направлении.
      • Измените форму крыльев (посмотрите видео для вдохновения)
      • Изменить размер вертолетов. Какая из них лучше? Почему?
      • Измените вес вертолетов, добавив или убрав скрепки.
      • Сделайте вертолет из бумаги разного типа (плотности).

      Бумажные игрушки — это очень весело, особенно когда они позволяют нам развивать свои инженерные и научные навыки. Мы надеемся, что вам понравится делать эти вертолеты из кленовой бумаги. Удачной инженерии!

      Добро пожаловать в красочный мир Маленьких учеников STEAM. Здесь мы верим, что каждый, малый или большой, креативен по-своему, и, развивая эту врожденную креативность, мы можем воспитать в детях любознательность и любовь к учебе.

      Поиск:

      Получите доступ к нашим потрясающим бесплатным предложениям, занятиям и советам, чтобы начать свое путешествие в STEAM вместе с учащимися дома, а также к нашим бонусам, предложениям, подаркам и многому другому. ..

      СПАСИБО ЗА ПОДПИСКУ! Ваш почтовый ящик скоро станет вдохновляющим!

      ПОДПИСАТЬСЯ

      Вам также может понравиться:

      День святого Валентина не за горами, а это значит, что пора варить любовные зелья. Этот научный эксперимент, посвященный Дню святого Валентина, представляет собой простой вариант популярного эксперимента под названием «Радуга в банке». Благодаря этому научному эксперименту маленькие ученики получают…

      У вас сейчас зима? Если да, то вам захочется выйти на улицу, чтобы приготовить этот забавный снежный кекс или кекс. Нет снега? Без проблем! Превратите эти снежные кексы в песчаные кексы или кексы, выполнив это задание в песочнице или на пляже….

      Вы давно хотели добавить обучение STEAM в свой класс или дома, но не знаете, с чего начать? Попробуйте эти карточки-задачи Positive STEAM, в которых обучение STEAM сочетается с позитивным мышлением роста. Легкие задания в STEAM — лучшие, особенно те, которые можно выполнить.