Поделка на тему осень в школу 1 класс: Поделка сыну в школу 1 класс на тему: » Осенняя фантазия «

Окружающий мир 1 класс Осень урок по программе Школа России

Урок  по предмету «Окружающий мир» 1 класс по программе «Школа России». Учитель Дмитриева Н.В.

Тема: Осень – природа готовится к зиме.

Цели: 1. Познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

            2. Определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода  (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

             3. Сформировать первоначальные умения проводить маленькие исследования объектов природы и фиксировать результаты наблюдений (интеллектуальные и организационные обще-учебные умения).

              4. Воспитывать у ребят любовь к природе родного Кузбасса; бережное отношение к живым существам   ( 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).

Оборудование: презентация «Осень», иллюстрации с картинами осенней природы, рисунки с изображением зверей, птиц, детские поделки из природного материала, собранного на экскурсии, в корзинках на столах овощи, фрукты, осенние листья, плакат «Осень», над каждой группой детей висят листочки (группа

«Листочек»), солнышки ( группа «Солнышко»), птички (группа «Птичка»), листики (группа «Лесники»).

Ход урока. Организационный момент. Слайд №1.

1.     Актуализация знаний и постановка проблемы.          Этимология слова «осень»:

По мнению В.Даля толкование слова осень как производное от слова осенять, но не в смысле озарения или вдохновения, а в значении «затенять»: наступление сумрака.

Считается, что осень – самое лучшее время для творчества людей, это время года для поэтов и писателей, для художников. А почему?

Вот и я хотела бы познакомить вас, ребята, со своим творчеством, стихотворением «Осень». Вы послушайте и скажите, а чем вас заинтересовала осень?

(читаю  стихотворение собственного сочинения «Осень»)

 

Свет в оконце пробивает,

Солнца луч несется вдаль.

Осень лес свой наряжает,

Только холодно лишь, жаль.

 

Пусть туман дорожку стелет,

Листьев золотом звеня.

Ели, сосны зеленеют,

Словно радуют меня.

 

Гриб печальный в красной шляпке

Накренился под листом.

Запоздалый жук невнятно

Всё жужжит… вот пустозвон.

 

Я тихонько по тропинке,

Шелестя листвой, иду.

В окна луж, покрытых льдинкой,

Незаметно загляну…

 

2.     Совместное открытие новых знаний.

1)    Представление групп, их название, представление старшего, объяснение как работать в группе: слушать друг друга, уважать мнение товарища, не перебивать, стараться помогать другому. Во время работы над вопросами, проблемами, нужно составить отчет вашей группы.

2)    Картинка №1

– выберите рисунки с картинами осени, по каким признакам вы их выбрали?

— Проверим, какие осенние месяцы вы знаете?

Слайд №2 Опустел наш школьный сад…

Читает Кира Мошкова.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Читает Дятлова Таня.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Читает Алиса Петрова.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц , подскажи? (ноябрь)

 

— Вы услышали, как меняется природа, а почему так происходит?

1 группа «Солнышко» о перемене погоды, об одежде людей. Попробуйте выбрать картинки, где изображены люди в одежде для осени.                                                                                                       Картинка №2 о сборе урожая, лесных даров природы.

Задание для группы №1: посмотрите в свои корзинки и разложите плоды на фрукты и овощи, назовите их.

Слайд №3 Лес, точно терем расписной…

Читает стихотворение И. А Бунина «Лес, точно терем расписной…»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Бабенко Андрей.

2 группа «Листочек» рассказывает об изменении в жизни растений.

-Обращаю внимание детей на то, что похолодание – причина изменений в жизни растений. Так с наступлением осени многие травы, рассеяв семена, погибают. У некоторых погибает только надземная часть, но остаются корни, весной они дают жизнь растениям. У деревьев?

— Опали листья, но сохранился ствол, корни. Из почек, заложенных осенью, весной снова появятся листочки.

— Мы с вами были на экскурсии, скажите, почему листья окрашиваются в красные, желтые, пурпурные цвета и опадают.

А вот у хвойных деревьев хвоя остается круглый год зеленой, почему? (эстетическое значение и познавательное)

Напомню, что осенью в листьях не появляются никаких желтых и красных пигментов, они содержались в них и раньше, но были незаметны из-за преобладания зеленого пигмента – хлорофилла. Осенью хлорофилл разрушается.

Задание для группы №2

— Рассмотрите внимательно рисунки и отложите те, которые относятся к осени, постарайтесь назвать листья каких деревьев и кустарников вы увидели?

Слайд №4  Пустеет воздух, птиц не слышно боле…

Читают стихотворение Ф.И.                                                                                                                                                                                                        Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Сергей Муслаев -1

Серегин Иван -2                                                                                                                                                                          

Столетников Данил -3

Группа № 3 «Птичка» рассказывают, что от похолодания исчезают насекомые, которых употребляют в пищу некоторые птицы. Делают вывод, что поэтому есть перелетные птицы (называют их с картинок) и оседлые (объясняют их всеядность).

— Задание: посмотрите в корзинки у себя на столах. Семена каких кустарников и деревьев помогают выжить птицам осенью и зимой?

Картинка №3 о жизни птиц, их отлете, о подготовке животных к зиме.

Слайд №5 Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен…

Читает стих Дремин Семен.

Группа №4 «Лесники» рассказывают о жизни диких животных осенью.

Задание: по картинке №5 (лабиринт «Кто какие запасы делает»).

— А кто же позаботится о домашних животных и как? Подумайте. Вспомните рассказы бабушек и дедушек из деревни.

Да, человек заботится о домашних животных, а кто позаботится о зимующих птицах и диких зверьках суровой зимой? Конечно, мы — группа «Лесники» и все люди, живущие у леса.

 

 

ФИЗМИНУТКА:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

— Ребята, ни у кого не возник вопрос по строчкам: мы листики осенние на ветках мы сидим..

Дунул ветер, полетели. А почему? Никто из вас не задумался? Почему осенью листья с деревьев так легко опадают?

Задание для группы «Листочек».

(Во время экскурсии вы  собирали природный материал,  рассмотрите сейчас лежащие перед вами листочки с помощью лупы. Постарайтесь дать ответ на этот загадочный вопрос).

Читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора…» Майкова Нина -1

Тамонина Дарья -2

Группы делают выводы.

Читают отчеты старшие по группам.

Слайд №6 Наш лес спеленали могучие сны…

 

 

О чем говорят эти слова?

 

Итог урока:

 -Вам нравится осень? Чем? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Вспомнили, что узнали на экскурсии? Какие наблюдения проводили? Какие удивительные уголки нашего школьного сада я показывала?

Слайд № 7 – 18

Подарок даров природы дети преподносят гостям (яблоки в корзинке) с произнесением поговорок и пословиц об осени.

 

              Учитель начальных классов Дмитриева   Назира   Владимировна.

Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками


Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.

Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.

Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор — может приготовить себе пищу.

Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.

Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.

Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.

Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.

Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.

Литература

  1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В.Алексеев, А.В.Панин. — М.: Проспект, 2006. — 608 с.
  2. История философии: Учебник для студ. филос. и социально-гуманит. спец. вузов / Ч.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.; Под ред. Ч.С.Кирвеля. – М: Новое знание, 2001 — 727с
  3. Калмыков В.Н. Основы философии. / В.Н.Калмыков. – М: Высшая школа, 2003. – 541 с.
  4. Мареев С.Н. История философии (общий курс): Учебное пособие. / С.Н.Мареев, Е.В.Мареева. — М.: Академический Проект, 2004. — 880 с.
  5. Философия / под ред. Ю.А.Харина. – М: ТетраСистемс, 2003. — 416 с.

17 простых поделок для первоклассников, которыми займутся дети

Первоклассники любят создавать вещи самостоятельно, поэтому поделки для первоклассников должны быть простыми, веселыми и творческими. На данном этапе развития дети должны уметь самостоятельно:

  • Пользоваться кистью
  • Цвет на больших участках в пределах линий
  • Понимание линий и геометрических фигур
  • Вырезать объекты относительно близко к линиям
  • Следуйте чертежам с направленными линиями

Навыки, над развитием которых они работают, включают: 

  • Раскрашивание мелких деталей внутри линий
  • Развитие навыков лепки из глины или папье-маше
  • Добавление деталей к картине или рисунку
  • Изучение разницы между основными и дополнительными цветами

Поделки для первоклассников, описанные в этой статье, сосредоточены на развитии этих навыков, способствуя творчеству и развлечениям учащихся.

Содержание

  • Что дети могут легко сделать из бумаги?
  • Лучшие поделки для первоклассников
  • Чему должны научиться первоклассники в искусстве?
  • Ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами для 1-го класса

Что дети могут легко сделать из бумаги?

В этом возрасте многие поделки связаны с изготовлением вещей из бумаги. Смоделировав каждый шаг, а затем получив указания, первоклассники должны быть в состоянии сделать большинство поделок из бумаги самостоятельно.

Популярное ремесло, имеющее множество вариаций, — это вырезание геометрических фигур, их компоновка и склеивание в новый объект. Дети могут создать сад из травы, деревьев и цветов или превратить их в забавное лицо или фонарь из тыквы. Здесь креативность и уникальное чувство стиля ребенка могут быть выражены с помощью нетрадиционных форм и цветов для цветов или частей лица.

Еще одна забавная поделка из бумаги — сделать паука или другое существо, сложив полоски бумаги гармошкой, чтобы получились «паучьи лапки», затем вырежьте черный круг или покрасьте бумажную тарелку в черный цвет (или в цвет по выбору ребенка). и приклейте ножки. Приклейте глаза-гугли или глаза, вырезанные из плотной бумаги. Дети могут использовать навыки и приемы, использованные в этом проекте, и применять их в других художественных проектах.

В партнерстве с Teach Simple, чья торговая площадка заполнена учебными материалами, созданными настоящими учителями (плюс 50 % всей выручки, получаемой ими), я собрал 17 интересных, занимательных декоративно-прикладного искусства, которые понравятся первоклассникам. . Эта коллекция поделок для первоклассников направлена ​​на соответствующие возрасту навыки мелкой моторики для первоклассников, а также поделки, которые можно использовать для поддержки других тем, которые они изучают в классе или дома.

Лучшие поделки для первоклассников

Лучшие поделки позволяют творить и имеют цель.

Фигуры для вырезания: животные

Эта поделка состоит из простых вырезов с закругленными краями и толстыми линиями, которые позволяют первоклассникам успешно вырезать их и развивать мелкую моторику. Фигуры можно вырезать из цветной бумаги, а также использовать для уроков или рассказов о животных. Студенты могут даже создавать и рассказывать или писать свои собственные истории о животных, которых они вырезали. Shapes to Cut требует небольшой подготовки, только фигуры, напечатанные на цветной или белой бумаге.

Скачать здесь

Q-Tip Drawing: Letters & Numbers

В ходе этого занятия по рисованию Q-Tip дети используют Q-Tip в качестве кисти для рисования рисунков на каждой букве и цифре. Сжатие Q-Tip щипком укрепляет мышцы рук и развивает мелкую моторику, необходимую для письма карандашом.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется распечатать рабочий лист на более плотной бумаге. Все, что нужно для выполнения этого задания, — это ватная палочка, краска и листы с буквами и цифрами.

Скачать здесь

Режьте и создавайте! Транспорт

В этом упражнении первоклассники будут вырезать различные фигуры и собирать их вместе, чтобы создать транспортное средство. Это занятие можно использовать для поддержки истории или урока в классе, превратить в мобиль различных транспортных средств или использовать в качестве декора классной комнаты.

Помимо развития мелкой моторики, каждое задание учит упорядочению и пространственному взаимодействию. Материалы включают бумагу для распечатки фигур, клей, ножницы, веревку (если вы делаете мобиль) и мелки (если печатаете на белой бумаге).

Скачать здесь

Упражнение с цветными коронками

Если вы ищете занятие с минимальным уровнем подготовки, то это то, что вам нужно! Просто распечатайте любую из 12 цветных корон из этой загрузки в формате PDF, а затем раздайте цветные карандаши и ножницы.

Первоклассники могут практиковаться в раскрашивании линий и вырезании в дополнение к ассоциации слов и изображений. После того, как они закончат раскрашивать и вырезать, помогите учащимся подогнать корону под размер головы и скрепить ее скотчем или скобами.

Скачать здесь

Упражнение: сделать бумажный пряничный домик

Этот бумажный пряничный домик включает в себя шаблоны для дома и украшения, которые можно распечатать. Тем не менее, дети могут добавить свой уникальный художественный штрих с помощью различных материалов.

Вам понадобится белый картон, коричневая краска, фломастеры, клей и любые другие материалы, которые вы хотите использовать для учащихся. Это не только увлекательный проект, но и развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, а также развитие терпения и творчества.

Загрузить здесь

Сумка для вечеринок Puffy Penguin

Сумка для вечеринок Puffy Penguin от Teach Simple’s Calendar Crafts: Что нужно делать и делать на каждый месяц , забавная сезонная поделка для первого класса.

Указания и шаблон находятся на страницах 12–13 рабочей тетради. Вам понадобится распечатка шаблона, бумажный пакет, мелки, ножницы и клей, чтобы собрать пингвина.

Навыки, которые дети будут использовать в этом проекте, включают мелкую моторику, упорядочение и пространственное мышление.

Загрузить здесь

Жираф из бумаги

Эта очаровательная первоклассная поделка требует небольшой подготовки и всего нескольких материалов, включая желтый лист цветной бумаги или картона, оберточную бумагу, ножницы, маркер и клей.

Дети складывают один конец бумаги треугольником и разрезают по линии треугольника. Когда они развернут его, у них будет квадрат, который они свернут в конус для шеи жирафа. Они вырежут голову с ушками и смогут нарисовать лицо. Наконец, они порвут коричневую бумагу (строительную или папиросную) для пятен жирафа.

Все эти шаги требуют мелкой моторики, пространственного восприятия и способности следовать указаниям.

Искусство на все времена

Искусство на все времена Teach Simple содержит несколько шаблонов для сезонных украшений. Первоклассникам будет интересно раскрасить шаблоны и вырезать их.

Эту поделку можно использовать для уроков о временах года и праздниках или для украшения классной комнаты. Все, что вам нужно, это шаблоны, мелки, ножницы и клей (для некоторых проектов).

В этом проекте первоклассники будут использовать зрительно-моторную координацию и навыки работы с ножницами. Загрузить здесь Учащимся понадобятся салфетки, темперная краска, емкости для краски, кисти или губки, бумага или ткань.

Они кладут салфетку на бумагу или ткань и закрашивают ее, оставляя уникальные отпечатки на выбранном ими носителе.

Скачать здесь

Play Doh Caterpillar

Для изготовления гусеницы из пластилина требуется всего 4 разных цвета пластилина, которые можно заменить пластилином, и немного творчества.

Первоклассникам будет интересно выбирать цвета и скатывать тесто в разные формы, чтобы создать собственную гусеницу. Мелкая моторика, осознание пространственного восприятия и следование указаниям — это навыки, отрабатываемые во время этой деятельности.

Ветряная мельница из бумаги

Попросите детей сделать поделку, которую они могут крутить самостоятельно или оставить на улице на ветру. Для этого забавного проекта требуется небольшая подготовка: просто квадратный лист цветной бумаги, соломинка, булавка или гвоздь, ножницы, линейка и немного клея.

Это занятие требует двигательных навыков, пространственного восприятия и умения измерять линейкой.

Рисунок с колючим мячом

Эта забавная поделка для первоклассников на стр. 3 From Doodles and Oodles of Art использует краску и шар с заостренными шипами для создания уникальных отпечатков. Другие необходимые материалы включают бумагу, темперную краску, круглую пластиковую ванну и формочки для пирогов для краски.

Учащиеся будут катать колючий шарик в формочках для пирогов, наполненных краской (они могут нанести разные цвета на разные части шарика), а затем положить бумагу в круглую ванночку с шариком сверху. Затем они встряхивают ванну, чтобы переместить мяч, чтобы создать красочный рисунок. Главное необходимое умение — следовать указаниям.

Скачать здесь

Коллаж из папиросной бумаги

Все, что вам нужно для этой поделки, это миска, клей, немного воды, папиросная бумага и кусок картона. Вы можете выдавить клей в миску для первоклассников, добавив немного воды, чтобы разбавить его.

Учащиеся могут разорвать папиросную бумагу на мелкие кусочки и с помощью кисти нанести клей на картон, прежде чем разложить папиросную бумагу. После того, как на папиросную бумагу нанесен желаемый рисунок, учащиеся наносят на нее слой клея.

Этот проект требует ловкости, чтобы разорвать бумагу, а также умения последовательно следовать указаниям. Загрузить здесь

Первоклассникам будет интересно наблюдать, как краска разделяется на разноцветные узоры, прежде чем сложить середину и прикрепить прищепку к телу бабочки.

Это занятие развивает двигательные навыки, которые можно перенести в письмо карандашом, а также последовательное выполнение указаний.

Загрузить здесь

Ручное знамя — это простая поделка, требующая минимум подготовки, которая понравится первоклассникам. В пакет PDF входит шаблон с двумя руками и два прямоугольника с линиями, показывающими, куда складывать.

Учащиеся могут раскрасить и украсить свой баннер по своему усмотрению. Затем, следуя указаниям, сложите прямоугольные полоски гармошкой и склейте их вместе в указанном месте. После украшения рук дети приклеивают их к назначенному концу сложенного баннера.

Загрузить здесь

Рисование песком

Для этого увлекательного занятия по рисованию требуется небольшая подготовка. Материалы включают песок разных цветов, клей, кисть, маленькие миски, картон и поднос.

Учащиеся могут использовать кисть, чтобы «рисовать» объекты на картинке, а затем посыпать их песком, чтобы придать цвет и текстуру. Соль можно заменить песком, а цвет можно добавить с помощью пищевого красителя или порошковой темперной краски.

Первоклассники узнают, как планировать изображение или дизайн, и тренируют свои моторные навыки.

В качестве бонуса ознакомьтесь с инструкциями по созданию бумажной скульптуры в этом же наборе!

Скачать здесь

Рисование по линиям и узорам

Для успешного выполнения этого ремесла первоклассникам требуется концентрация, сосредоточенность и мелкая моторика. Взрослый должен смоделировать и объяснить каждую нарисованную линию или фигуру, чтобы учащиеся могли ее воспроизвести. Нарисовав картинку, позвольте учащимся раскрасить ее или добавить узоры и узоры по своему выбору.

Материалы включают заполненную чернилами кисть для игры в бинго, акварельные краски и пастель.