Поделка на тему осень в школу 1 класс: Поделка сыну в школу 1 класс на тему: » Осенняя фантазия «

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Признаки осени»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: Осень, окружающий мир, УМК «Школа России», признаки осени


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (838 кБ)


Цель: Формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Расширять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях происходящих в жизни растений и животных осенью.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Раздаточные листы (занятие урока) на каждого ученика. Клей, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

— Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …» (Осень)

— Сегодня мы поговорим с вами об осени.

— Когда приходит осень? (Осень приходит после лета. 1 сентября, в первый осенний день, дети идут в школу.

)

II.
Задание 1. Работаем по картинке «Признаки осени»

— Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю вам отгадать загадки об осенних явлениях природы. Отгадки находим на картинке.

1)

Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто … (Листопад)

(Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. Деревья стоят в золотом уборе. Дети собирают букет из осенних листьев.)

2)

Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком. (Ветер)

(Символ осени — летящий по ветру листик. Ветер срывает листья с деревьев и отправляет их в полёт.)

3)

Кто плывёт по небосклону
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча)

(Небо покрывается серыми тучами. Дни становятся всё пасмурнее. Солнце всё реже и реже светит, греет плохо.)

4)

Поглядите-поглядите —
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить —
Землю с небом хочет сшить! (Дождь)

(Часто идут холодные дожди.)

Ответы на вопросы по картинкам.

— Куда улетают птицы осенью? Почему? (Птицы улетают в тёплые страны — из-за нехватки еды в холодные зимние месяцы. Основным рационом питания большего количества птиц являются насекомые, которые зимой или впадают в спячку, или вообще погибают. Поэтому птицам всё труднее становится добывать себе пропитание.)

— Как одеваются люди осенью? Почему? (Заметно холодает, люди одеваются теплее, одевают осеннюю одежду и обувь. Осенью часто идут дожди
и поэтому никак не обойтись без зонтика, без резиновых сапог.)

— Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи, которые поспевают осенью? Фрукты?

— Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите осенние лесные богатства. (Грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Для зверей — шишки, жёлуди, орехи, грибы,…).

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.»

Задание 2. «Осенние месяцы»

— Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Отгадайте названия осенних месяцев по отрывкам стихотворений известных поэтов.

1)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.Тютчев). (Сентябрь)

2)

…уж наступил-уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей… (А.Пушкин) (Октябрь)

3)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным видом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.

(А.Пушкин) (Ноябрь)

Работаем по картинкам. Находим характерные признаки осени по месяцам. Наклеиваем рядом с картинками название месяцев.

— Сентябрь давно называли «заревником». Почему? (За яркость красок.) Сентябрь называют ещё бархатным. Почему?

Холоден сентябрь, да сыт.

— Октябрь — «грязник». Почему? Почему октябрь называют «листопадом»?

Октябрь — ложка воды, ведро грязи.

— Ноябрь — «листогной». Почему? Ноябрь ещё называют «воротами зимы».

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка.

Задание 3. Собери картинку и приклей части. (Звучит мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песня».)

III. Подведём итог урока

Стихотворение:

И берёзки, и осинки
Злой, свирепый ветер гнёт.

Гроздья красные рябинки
С веток запросто сорвёт.
Это осени приметы:
Ветер, холод, дождь, печаль.
«До свидания!» — крикнем лету, —
«Вновь на целый год прощай!»
(К.Шабанова)

— Признаки осени — это …

— Осенние месяцы — это …,…,… (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Понравилось ли вам путешествовать по осени?

— Выразите своё отношение к занятию с помощью цветных кружков.

Приложение

Окружающий мир 1 класс Осень урок по программе Школа России

Урок  по предмету «Окружающий мир» 1 класс по программе «Школа России». Учитель Дмитриева Н.В.

Тема: Осень – природа готовится к зиме.

Цели: 1. Познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

            2. Определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода  (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

             3. Сформировать первоначальные умения проводить маленькие исследования объектов природы и фиксировать результаты наблюдений (интеллектуальные и организационные обще-учебные умения).

              4. Воспитывать у ребят любовь к природе родного Кузбасса; бережное отношение к живым существам   ( 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).

Оборудование: презентация «Осень», иллюстрации с картинами осенней природы, рисунки с изображением зверей, птиц, детские поделки из природного материала, собранного на экскурсии, в корзинках на столах овощи, фрукты, осенние листья, плакат «Осень», над каждой группой детей висят листочки (группа

«Листочек»), солнышки ( группа «Солнышко»), птички (группа «Птичка»), листики (группа «Лесники»).

Ход урока. Организационный момент. Слайд №1.

1.     Актуализация знаний и постановка проблемы.          Этимология слова «осень»:

По мнению В.Даля толкование слова осень как производное от слова осенять, но не в смысле озарения или вдохновения, а в значении «затенять»: наступление сумрака.

Считается, что осень – самое лучшее время для творчества людей, это время года для поэтов и писателей, для художников. А почему?

Вот и я хотела бы познакомить вас, ребята, со своим творчеством, стихотворением «Осень». Вы послушайте и скажите, а чем вас заинтересовала осень?

(читаю  стихотворение собственного сочинения «Осень»)

 

Свет в оконце пробивает,

Солнца луч несется вдаль.

Осень лес свой наряжает,

Только холодно лишь, жаль.

 

Пусть туман дорожку стелет,

Листьев золотом звеня.

Ели, сосны зеленеют,

Словно радуют меня.

 

Гриб печальный в красной шляпке

Накренился под листом.

Запоздалый жук невнятно

Всё жужжит… вот пустозвон.

 

Я тихонько по тропинке,

Шелестя листвой, иду.

В окна луж, покрытых льдинкой,

Незаметно загляну…

 

2.      Совместное открытие новых знаний.

1)    Представление групп, их название, представление старшего, объяснение как работать в группе: слушать друг друга, уважать мнение товарища, не перебивать, стараться помогать другому. Во время работы над вопросами, проблемами, нужно составить отчет вашей группы.

2)    Картинка №1

– выберите рисунки с картинами осени, по каким признакам вы их выбрали?

— Проверим, какие осенние месяцы вы знаете?

Слайд №2 Опустел наш школьный сад…

Читает Кира Мошкова.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Читает Дятлова Таня.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Читает Алиса Петрова.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц , подскажи? (ноябрь)

 

— Вы услышали, как меняется природа, а почему так происходит?

1 группа «Солнышко» о перемене погоды, об одежде людей. Попробуйте выбрать картинки, где изображены люди в одежде для осени.                                                                                                       Картинка №2 о сборе урожая, лесных даров природы.

Задание для группы №1: посмотрите в свои корзинки и разложите плоды на фрукты и овощи, назовите их.

Слайд №3 Лес, точно терем расписной…

Читает стихотворение И.А Бунина «Лес, точно терем расписной…»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Бабенко Андрей.

2 группа «Листочек» рассказывает об изменении в жизни растений.

-Обращаю внимание детей на то, что похолодание – причина изменений в жизни растений. Так с наступлением осени многие травы, рассеяв семена, погибают. У некоторых погибает только надземная часть, но остаются корни, весной они дают жизнь растениям. У деревьев?

— Опали листья, но сохранился ствол, корни. Из почек, заложенных осенью, весной снова появятся листочки.

— Мы с вами были на экскурсии, скажите, почему листья окрашиваются в красные, желтые, пурпурные цвета и опадают. А вот у хвойных деревьев хвоя остается круглый год зеленой, почему? (эстетическое значение и познавательное)

Напомню, что осенью в листьях не появляются никаких желтых и красных пигментов, они содержались в них и раньше, но были незаметны из-за преобладания зеленого пигмента – хлорофилла. Осенью хлорофилл разрушается.

Задание для группы №2

— Рассмотрите внимательно рисунки и отложите те, которые относятся к осени, постарайтесь назвать листья каких деревьев и кустарников вы увидели?

Слайд №4  Пустеет воздух, птиц не слышно боле…

Читают стихотворение Ф. И.                                                                                                                                                                                                        Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Сергей Муслаев -1

Серегин Иван -2                                                                                                                                                                          

Столетников Данил -3

Группа № 3 «Птичка» рассказывают, что от похолодания исчезают насекомые, которых употребляют в пищу некоторые птицы. Делают вывод, что поэтому есть перелетные птицы (называют их с картинок) и оседлые (объясняют их всеядность).

— Задание: посмотрите в корзинки у себя на столах. Семена каких кустарников и деревьев помогают выжить птицам осенью и зимой?

Картинка №3 о жизни птиц, их отлете, о подготовке животных к зиме.

Слайд №5 Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен…

Читает стих Дремин Семен.

Группа №4 «Лесники» рассказывают о жизни диких животных осенью.

Задание: по картинке №5 (лабиринт «Кто какие запасы делает»).

— А кто же позаботится о домашних животных и как? Подумайте. Вспомните рассказы бабушек и дедушек из деревни.

Да, человек заботится о домашних животных, а кто позаботится о зимующих птицах и диких зверьках суровой зимой? Конечно, мы — группа «Лесники» и все люди, живущие у леса.

 

 

ФИЗМИНУТКА:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

— Ребята, ни у кого не возник вопрос по строчкам: мы листики осенние на ветках мы сидим..

Дунул ветер, полетели. А почему? Никто из вас не задумался? Почему осенью листья с деревьев так легко опадают?

Задание для группы «Листочек».

(Во время экскурсии вы  собирали природный материал,  рассмотрите сейчас лежащие перед вами листочки с помощью лупы. Постарайтесь дать ответ на этот загадочный вопрос).

Читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора…» Майкова Нина -1

Тамонина Дарья -2

Группы делают выводы.

Читают отчеты старшие по группам.

Слайд №6 Наш лес спеленали могучие сны…

 

 

О чем говорят эти слова?

 

Итог урока:

 -Вам нравится осень? Чем? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Вспомнили, что узнали на экскурсии? Какие наблюдения проводили? Какие удивительные уголки нашего школьного сада я показывала?

Слайд № 7 – 18

Подарок даров природы дети преподносят гостям (яблоки в корзинке) с произнесением поговорок и пословиц об осени.

 

              Учитель начальных классов Дмитриева   Назира   Владимировна.

Осенние занятия для детей после школы

By Kim Vij 5 комментариев

Ищете, чем заняться этой осенью с ребенком? Исследуйте эту коллекцию осенних занятий, чтобы развлечься с ребенком после школы!

Чего вы больше всего ждете этой осенью?

Последние несколько утра, когда я провожу свою дочь в школу, вы легко замечаете, что температура немного меняется. Вы заметили это на прошлой неделе, где вы живете? Это означает только одно: ОСЕНЬ скоро наступит!

Чтобы подготовиться к осеннему веселью, я собрал коллекцию занятий, которые вы можете использовать после школы со своим ребенком.

Осенние занятия для школьников

  • Осенний лист наблюдения и журнал 
  • 5 заданий для детей с листьями 
  • Математическая игра Fall Tree  *
  • Осенние виртуальные экскурсии для детей
  • Осенние занятия
  • + 18
  • Осенние занятия STEM
  • Осенние поделки из природы 
  • Слова с изображением яблок *
  • Рецепт яблочного пирога для детей
  • Печать Apple Star вместе с детьми
  • Сводка занятий с совами *
  • Поделка с изображением совы *
  • Игра со словом «Сова» 706 Собирание слов
  • Математическая игра от Boy Mama Teacher Mama
  • Изучение 5 чувств на осенней кухне от Edventures with Kids *
  • 10 лучших книг для охоты за листьями от Edventures with Kids
  • Занятия для печати Apple от 3 Dinosaurs
  • Скалка для осенних листьев из журнала Fantastic Fun and Learning
  • Яблоко Монтессори из журнала Living Montessori Now
  • Оценка окружности яблока из журнала Gift of Curiosity *
  • 40+ осенних занятий на открытом воздухе из журнала Kitchen Counter Chronicles *
  • 10 занятий с яблоком ваши дети из Gift of Curiosity
  • Орфографическая игра на тему Apple от мамы JDaniel4
  • 10 Осенние сенсорные занятия из Golden Reflections Blog
  • Искусство и наука о трении листьев из Adventures with Kids
  • 15 текстурированных художественных проектов на осеннюю тему от Edventures with Kids
  • 30+ тематических занятий Apple от Buggy and Buddy
  • Занятия для детей Apple от Lasso the Moon
  • Word Family Apply Trees from Learn Play Imagine *
  • Fall Leaf Suncatchers at Fun дома с детьми
  • 55 фантастических распечаток свободного падения от Edventures with Kids

** Представлено на изображении колледжа выше 

СЛЕДИТЕ за нашей доской Pinterest Fall0015

Следите за публикациями педагогов на доске «Осенние проекты, которые нужно делать и делать» на Pinterest.

Что вы планируете делать этой осенью со своим ребенком? Расскажите нам в комментариях ниже.

Нравится эта идея? Закрепите на потом или поделитесь сейчас с другом!

  • Твиттер
  • Фейсбук44

Рубрики: Детские мероприятия С тегами: After School Link Up, Осень, Осень, начальная школа

О Ким Видж

Учитель дошкольного образования, писатель, спикер и мама 3 детей. Ким рассказывает, как сделать обучение веселым, а воспитание детей увлекательным, разделяя занятия, подходящие для развития ребенка.

23 осенних книги с поделками

| 14 комментариев

Наш первый пост «Прочитай и создай» был настолько популярен, что я знал, что мне нужно сохранить эту тему. Я вижу, как все вы прикрепляете идеи для осени на Pinterest и ищете их здесь, в блоге. Я подумал, что помогу вам, поделившись этой простой шпаргалкой из 23 осенних книг с соответствующими поделками.

Чтобы просмотреть полные руководства по ремеслу, нажмите на название ремесла под каждой парой. Название книги является партнерской ссылкой и приведет вас на Amazon.com
  1. Fall Mixed Up от Bob Raczka и Shape Scarecrow Craft .
  2. Друг на все времена от Джулии Хьюбери и Falling Leaves Craft.
  3. Apple Farmer Annie от Моники Веллингтон и Lacing Apple.
  4. Призраки в доме! Кадзуно Кохара и Puffy Paint Ghost.
  5. Пухлая и веселая индейка от Teresa Bateman и Handprint Turkey Craft
  6. Школьный автобус от Дональда Крюса и Cut & Paste School Bus Craft.
  7. Листья Дэвида Эзры Штейна и дерево сортировки прописных и строчных букв.
  8. Dot & Jabber and the Great Acorn Mystery от Эллен Столл Уолш и Torn Paper Acorn.
  9. «Когда наступает осень» Келли Ниди и Tape Resist Fall Tree.
  10. Целующая рука Одри Пенн и ожерелья Целующая рука.
  11. Внутри дома с привидениями Алисса Сатин Капучилли и математическое задание «Дом с привидениями».
  12. Тыквенная нашивка Пэтти от Teri Sloat and Pumpkin Printing.
  13. Тыквенный глаз   от Дениз Флеминг и Сухого стирания Джек-О-Лантерн.
  14. «Человек-лист» от Lois Ehlert и Leaf Butterfly Craft.
  15. I Know It’s Autumn от Эйлин Спинелли и Simple Autumn Sensory Tub.
  16. Большая тыква от Эрики Сильверман и Pin and Pound Pumpkins.
  17. Время сбора яблок   Мишель Бенуа Слоусон и Очистите и соберите яблоню.
  18. Owl Babies от Martin Waddell и Letter O Owl Craft.
  19. Этот первый день благодарения: история подсчета Лауры Краусс Мелмед и Candy Corn Math.
  20. T для Touchdown: A Football Alphabet Брэда Херцога и Simple Football Craft.
  21. Большой красный амбар от Маргарет Уайз Браун и Пугало из бумажной тарелки.
  22. Dem Bones от Bob Barner и X-ray X Letter Craft.
  23. Leaf Jumpers от Кэрол Гербер и Tape Resist Leaves.

Хотите больше Read & Make ? Ознакомьтесь с первым постом в этой серии с 25 популярными детскими книгами и соответствующими поделками.