Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
КВН «Осенние посиделки».

Цели:
- закрепить представления детей о признаках осени;
- развивать смекалку, находчивость, внимание, быстроту реакции, артистические способности;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- формировать навык коллективного общения и активности;
- создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.
Ход мероприятия
Слайд №1
Ведущий: Слайд №2
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
— О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин?
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. Об этом времени можно говорить долго. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Небо покрыто темными тучами, часто льют холодные дожди, лужицы покрываются тонким ледком. Последние птицы улетают в теплые края. Облетели с деревьев последние листья. Кажется, сама природа грустит, что собран последний урожай, опустели леса, поля, уходит последнее тепло. Но мы не будем грустить с вами, а проведём КВН на тему «Осенние посиделки». Давайте начнём с разминки.
Слайд №3
Я буду произносить фразы. Если фраза относится к признакам осени, — хлопайте в ладоши, если нет — качайте головой. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!
• Бушует листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Тает снег. (Качаем головой)
• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)
• Приходит бабье лето. (Хлопаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• У деревьев начинается сокодвижение. (Качаем головой)
• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
• Набухают почки на деревьях. (Качаем головой)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)
Ведущий:Теперь нам нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. Каждый ряд – это команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
I раунд. «Конкурсы»Слайд №4
1-е задание “Собери название команды”Командам выдаются конверты с буквами, из которых нужно составить название. Оценивается быстрота и правильность.
- 1 команда – «Листопад»
- 2 команда – «Дождевик»
- 3 команда – «Грибники»
Ведущий: Вам будут даны буквы. За 1 минуту кто больше придумает и запишет осенних явлений, предметов, которые встречаются осенью. За каждое слово – 1 жетон. (Каждой команде – по 3 буквы.)
1 команда –
- Л – листья, листопад;
- Д – дождь;
- В – ветер;
2 команда
- С – слякоть, сырость, сапоги;
- О – овощи;
- У – урожай;
3 команда –
- Г – грибы, гроза, гром;
- Ф – фрукты;
- Т – тучи.
Ведущий: Одним из грустных признаков осени является отлет птиц в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?
Найдите названия птиц среди букв и подчеркните их.
Каждая команда получает распечатку.
Ведущий: Если бы вы умели говорить на птичьем языке, что бы вы пожелали отправляющимся в дальний путь пернатым? (ответы детей)
Знаете ли вы?Слайд №5-8
1 ученик: Одними из первых улетают ласточки и стрижи.
А умеете ли вы отличать ласточку от стрижа? На самом деле сделать это не так легко, потому что в полете они очень похожи друг на друга. И те, и другие выписывают в воздухе, как настоящие спортсмены на водных лыжах, великолепные круги, эллипсы и прочие выкрутасы. Но стриж летун еще более высокого класса, чем ласточка, поскольку он кружит в воздухе буквально целый день, обычно ни на минуту не присаживаясь ни на землю, ни на ветки, ни на провода. В скорости же он не имеет себе равных среди пернатых, так как может пролететь 150 км в час! Теперь понятно, почему летчиков иногда называют стрижами?
2 ученик: Чем же еще отличаются ласточки от стрижей?
Те птички, которые осенью перед отлетом сплошь покрывают телеграфные провода, — исключительно ласточки. Дело в том, что у ласточек лапки обыкновенные, как у курицы, с тремя торчащими вперед пальцами и одним — назад, а вот у стрижей весьма необычные лапки: все четыре пальца направлены вперед, поэтому они похожи на веерообразные грабли, что помогает птичкам зацепиться за малейший выступ, за любую шероховатость, но вот обхватить такой лапкой ветку или телеграфный провод сложнее. Именно поэтому стрижей часто можно видеть висящими, зацепившимися лапами за какую-нибудь щель на вертикальной поверхности.
3 ученик: Интересно, что стрижа вы вряд ли встретите на земле. Он на нее, как правило, не садится, потому что ему там нечего делать: он ловит насекомых в воздухе.
Стриж, в отличие от ласточки, не строит гнезда. Каждая дыра, дупло, щель годятся ему, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов. Требуется только подстилка, а материал для нее в виде ниток, перышек, пуха или волосков можно всегда собрать в воздухе при сильном порыве ветра.
Музыкальная пауза (Дети исполняют песню «Осень»)
Слайд №9
II раунд «Загадки»Слайд №10
1-е задание “Что за месяц?”Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с загадкой. Капитану необходимо прочитать загадку выразительно, команде хором назвать отгадку.
1.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.![]()
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь) Слайд №11
2.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) Слайд №12
3.
2-е задание. “Загадки с грядки”Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь) Слайд №13
Слайд №14
1.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)
2.
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)
3.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
4.
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа)
5.
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
6.
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
7.
Расселась барышня в грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
8.
Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)
9.
Игровая паузаКрасная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)
Слайд №15
Ведущий: Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.
• Вы подметаете дорожку от листьев.
• Вы собираете грибы.
• Вы перекапываете грядку в огороде.
• Вы нарезаете капусту для засолки.
• Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.
• Вы собираете с дерева яблоки и складываете в корзину.
Слайд №16
1-е заданиеВедущий: Осень воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки рассыпались. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (В конвертах на отдельных полосках строки стихотворений, проверка на слайдах.)
2-е задание «Что это такое?»Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С.Есенин. Слайд №17Голые кусты.
Высохли цветы,
И глядят уныло —
Осень наступила...
А. Плещеев. Слайд №18Лес, точно терем расписной,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной —
Лиловый, золотой, багряный,
И.Бунин. Слайд №18
Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с заданием по 3 слова. Необходимо написать одним словом, что это такое. За каждое слово – 1 жетон.
1 команда:
- САЗАН – (рыба)
- БРУСНИКА – (ягода)
- РЕПКА – (ОВОЩ)
2 команда:
- БОБЫ – (овощи)
- ВИШНЯ – (ягода)
- ФАРЕЛЬ – (РЫБА)
3 команда:
- ЛИМОН – (фрукт)
- ЁРШ — (РЫБА)
- АРБУЗ – (ягода)
Ведущий: Постарайтесь ответить на вопросы викторины «Деревья», будьте внимательны.
1. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза. )
2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Хвойные.)
3. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (У березы.)
4. Какое дерево в благоприятных условиях может дожить до 1000 лет, а отдельные экземпляры — до 2000 лет? (Дуб.)
5. Какое дерево — прекрасный «пылесос», один из лучших очистителей пыли и сажи? Волокна древесины неровные, и топор в ней увязает. (Вяз.)
6. Из древесины каких деревьев делают спички? (Из осины, тополя.)
7. Какие деревья являются «медоносами»? (Клен, липа.)
8. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (Кедр.)
9. Из каких деревьях плетут рыболовные снасти, веревки, корзины, делают мешковину? (Ива.)
Литературная страничка «Осень в лесу»Слайд №20
Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением. Необходимо подготовиться и прочитать стихотворение выразительно, пока капитаны команд подсчитывают количество заработанных жетонов.
Слайд №21
IV. Подведение итоговОсень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
— Стыну… —
И дрожит от холода.А береза рада
Желтому наряду:
— Ну и платье!
Что за прелесть! —
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
— Зябну!.. –Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
— Мерзну! Мерзну! —
Обмануло золото —
Не спасло от холода
Слайд №22
Ведущий: Осень бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но мы любим её — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!
4 ученик:
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.![]()
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора
Пришла к нам опять чудо-осень!
Приложения
Самые милые осенние поделки, идеально подходящие для детей IB PYP
У вас закончились оригинальные идеи для вашего увлеченного искусством малыша? Взгляд на времена года может помочь вам получить новые блестящие творческие идеи для художественных проектов! По мере приближения осеннего сезона (по крайней мере, в северном полушарии!), давайте придумаем несколько арт-проектов, вдохновленных осенью!
Ваш ребенок может много заниматься декоративно-прикладным искусством в школе, особенно если он все еще участвует в программе IB PYP. И не зря: художественные проекты отлично подходят не только для стимулирования воображения и творчества вашего малыша, но и для пробуждения обучения и любопытства.
Итак, читайте о нескольких простых, красивых и веселых художественных проектах, которые начнутся этой осенью!
1.

Для начала можно смочить несколько листов акварельной бумаги и дать детям возможность раскрасить их акварельными красками осеннего цвета. Эта техника мокрого по мокрому создает красивые и мягкие цвета, которые легко смешиваются и сливаются. После этого дайте картинам полностью высохнуть.
Когда картины высохнут, ножницами срежьте с них листья. Затем, чтобы создать форму венка, вырежьте центр из бумажной тарелки. Используйте клей, чтобы прикрепить бумажные листья к венку, пока он не будет полностью покрыт. Добавьте ленту для подвешивания, и готово!
Это не только самый красивый венок, который можно повесить в их комнате, но и дети могут учиться и исследовать его во время процесса! Они могут исследовать широкий спектр форм листьев, а также побуждают их быть наблюдательными в отношении ботанического разнообразия вокруг них.
2. Тыквы с яблочными штампами
Это простая поделка, которая понравится каждому ребенку. Все, что вам нужно, это яблоко, бумага и краска! Начните с разрезания яблока пополам — в этом может помочь родитель, если ребенок слишком мал. Затем, используя кисть, нанесите немного оранжевой краски на одну половинку яблока. Дети могут использовать его, чтобы штамповать и раскрашивать свои «тыквенные» фигуры, а также рисовать забавные лица маркером после того, как краска высохнет. Это увлекательное занятие, поскольку побуждает детей использовать свое воображение и творческие способности.
Дети также могут попробовать штамповать другие фрукты и овощи и придумывать на их основе свои рисунки. Это также подходящее занятие, поскольку приближается Хэллоуин! Используйте это время, чтобы просветить и показать им культурное значение этого веселого фестиваля!
3. Бумажный веер индейки
Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно бумаги осенних цветов. Разрежьте их пополам и склейте вместе, чтобы получилась большая полоса. Затем сложите бумагу гармошкой шириной 1,5 см и склейте середину клеем, чтобы получилась форма веера. Создайте еще 2 «веера», но меньшего размера и другого цвета!
Отдельно вырежьте из бумаги голову и туловище индюка и нарисуйте ему мордочку. Тогда пришло время собрать их вместе! Приклейте самый маленький веер к спинке индейки, затем средний и самый большой прямо сзади. Вот и готов — милый, красочный хвост индейки!
Это может пригодиться в качестве рассадочной карточки на праздничном столе! Вы можете использовать эту возможность, чтобы поговорить о традициях и истории Дня Благодарения или рассказать им об индейках и других птицах.
Заключение
Художественные проекты, подобные этим, отлично подходят для того, чтобы занять ваших детей и дать толчок к обучению. У вас не будет недостатка в идеях в этом месяце со всеми идеями, которые могут подарить вам осенние поделки!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок приобщился к искусству и исследованиям в школе, вам могут подойти некоторые международные школы в Сингапуре. Не забудьте сравнить стоимость обучения в международных школах, чтобы найти ту, которая лучше всего подходит для вашей предпочтительной среды обучения, педагогики и местоположения.
4 Осенние детские поделки с особыми потребностями
Воздух становится прохладнее, мы разобрали свитера и напомнили детям, где находится уголок для верхней одежды в моем учебном центре Le Chemin ABA. Это официально осень, которая прекрасна по многим причинам. Я люблю осень, а ты?! Одна из причин, по которой я люблю осень, заключается в том, что вовлекать детей в осенние поделки очень весело. В этом списке вы найдете некоторые из моих самых любимых осенних поделок для детей! Эти поделки подходят для всех детей и входят в мой список лучших осенних поделок для детей с особыми потребностями.
4 Удивительные осенние поделки для детей с особыми потребностями
Набор ватных палочек Рисунок осеннего дерева от The Pinterested Parent
Этот проект очарователен и весел. Помогите своим детям сделать подарок на память, который вы можете положить на решетку или в их спальню, одновременно развивая мелкую моторику, участвуя в сенсорных играх и выполняя совместную деятельность. Всем вокруг палец вверх!
Печать на пластилине для яблочного пирога от Emma Owl
Печать на пластилине (также известная как штамповка из пластилина) — это ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЬЕ! Вы можете начать с того, что вместе с ребенком приготовите ароматное пластилиновое тесто. Приготовление пластилина — отличный функциональный навык, поскольку он учит вашего ребенка делать несколько шагов для достижения определенной цели. Он также имеет большую сенсорную привлекательность, так как ваш ребенок почувствует прекрасный запах пластилина с ароматом яблочного пирога и потрогает все ингредиенты, необходимые для его приготовления.
Печать из пластилина поможет вашему ребенку развить различные навыки: мелкую моторику (силу и точность рук), следование инструкциям и повышение концентрации внимания.
Похожие посты из пластилина
- Штамповка из пластилина: сенсорное развлечение для детей с аутизмом
- Строительство гнезда: проекты птичьего гнезда для детей + рецепт
История Красной Курочки в пересказе Fun A Day
Мы любим все чувственное в Le Chemin ABA. Сенсорные виды деятельности стимулируют органы чувств и часто легче вовлекают детей с особыми потребностями, чем занятия без сенсорного компонента.
Охота за осенними листьями от This Little Home of Mine
Мне нравится этот блог, и я только что подписался на получение обновлений о новых сообщениях прямо в мой почтовый ящик. Я думаю, вы тоже должны, потому что эта мама с особыми потребностями делится некоторыми замечательными занятиями на дому! Мне также нравится название ее блога: This Little Home of Mine. Так мило.
Я хотел бы услышать с вами!!! Какие ваши любимые осенние занятия? Вы написали в своем блоге об отличном осеннем мероприятии, которым хотели бы поделиться? Расскажите нам об этом в комментариях ниже и поделитесь ссылкой.
Дополнительные учебные ресурсы по аутизму
- Курс «Успешное взаимодействие с ребенком с аутизмом» — научитесь лучше понимать своего ребенка или учащихся, страдающих аутизмом, с помощью этого полного курса.
- Набор рабочих тетрадей для занятий при аутизме — развивайте коммуникативные навыки, мелкую моторику, сенсорные игровые навыки и навыки повседневной жизни, помогая вашему ребенку или учащимся успешно справляться с любым трудным поведением с помощью этих веселых, образовательных заданий, которые можно распечатать.
- Рабочая тетрадь по сенсорному общению . Развивайте коммуникативные навыки с помощью простых сенсорных действий.
- Как сделать коммуникационную подшивку Руководство и рабочая тетрадь . Узнайте, как создать коммуникационную подшивку для вашего ребенка или ученика с аутизмом, используя настоящие фотографии. Следуйте моему экспертному руководству, чтобы узнать, как использовать его для улучшения навыков общения.
- Набор ковриков для лепки с животными из зоопарка . Используйте эти коврики для лепки, которые можно распечатать, чтобы работать над названиями животных, развивать языковые навыки и развивать мелкую моторику и точность в веселой сенсорной форме!
Осенние поделки для детей с особыми потребностями
Наслаждайтесь этими забавными осенними проектами со своими маленькими учениками!
Закрепить на потом!
Научитесь создавать уголок прогресса для вашего ребенка дома за 7 дней.
