Поделки для осеннего бала в школу: Осенние поделки 2023 в садик и в школу своими руками из природных материалов

Содержание

Сценарий осеннего бала в начальной школе с интересными конкурсами!

Рубрика: Осенний бал

Сценарий нашего Осеннего бала открывает двери в сказку, чтобы всем классом дружно окунуться в волшебство осени, насладиться ее приятными красками и закружиться в чудесном вальсе!
Это осенние приключение для детей младшего школьного возраста — учеников начальной школы, но, все роли легко адаптируются и для проведения праздника Осени в детском саду.
Ребят ожидает настоящий интерактивный спектакль, где они станут участниками захватывающих событий, познакомятся со сказочными героями, выполнят веселые и увлекательные задания.
А завершением праздника станет великолепный Осенний бал «Все краски Осени!»

Музыкальное и звуковое сопровождение

  1. «Виноватая тучка».
  2. «Журавлик» А. Пугачёва.
  3. «Веселая песенка».
  4. «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами…»).
  5. Быстрая энергичная музыка (для активных конкурсов).
  6. «Наступила после лета осень, осень…».
  7. «Вальс цветов» — открывает Осенний бал.
  8. Записи птичьих голосов, плача.
  9. Напряженная мелодия.

Декорации

  1. Центральное место занимает большое изображение леса в зоне сцены, которое можно склеить нескольких ватманов. На изображении должны быть зеленые деревья, травка, цветы, бабочки (летний пейзаж).
  2. Сбоку сцены — имитация большого серого округлого камня ВАЛУНА (большой мяч/фитбол можно накрыть тканью либо просто сформировать округлую кучу из тканей).
  3. Стены в помещении можно оформить по-осеннему: шарики теплых оттенков, пушистые бумажные помпоны, композиции из бумажных листьев, детские осенние поделки.

Сценарий

Действующие лица

  1. Ведущая – педагог. Одета в праздничный наряд.
  2. Белочка. Девочка (девушка) в костюме белочки. В руках держит корзинку.
  3. Зайчик. Мальчик (парень) в костюме соответствующего героя.
  4. Лесной колдун. Желательно с бородой, одет в наряд черного цвета, на голове черная шляпа (возможно, остроконечная), черный плащ.
  5. Художница (Осень). Первоначально одета в неброское платье (белое, светло-серое либо пастельных оттенков), затем переодевается в яркий наряд (красное, желтое платье, оранжевая/золотая шаль). При себе имеет палитру и кисти.

Сцена 1

Звучит песня «Наступила после лета осень, осень», на её фоне голос за занавесом читает текст: «Когда на земле наступает осень, кажется, будто оживает сказка. Вот под деревьями виднеются крепкие красные шляпки грибов. А может, то добрые гномики играют в прятки в высокой траве? Вот в небе сгустились тучи, ветер зло завывает и заставляет деревья клонится к земле, а первые тяжелые капли дождя грозятся сменится хлесткими струями. А вдруг это злой чародей опробует очередное таинственное заклинание? Изумрудная листва окрасилась золотом и охрой, тут и там проступили яркие багряные пятна… Что за добрый художник рисовал эту картину?»
На авансцене появляется Ведущая.

Ведущая (на авансцене): Здравствуйте, ребята! А у меня для вас радостная весть: к нам пришла Осень! Я так люблю осень! Такое уютное время года! А вы, ребята, любите осень? (Выслушивает ответы детей). Но не всем осень по душе. Некоторые считают эту пору года дождливой, мрачной и тоскливой. Но ведь это совсем не так! Сейчас я рассажу вам одну историю, которую услышала от знакомой феи. Это история о лесе, в который однажды осень не пришла! Готовы слушать? Тогда начнем!

Занавес поднимается. Лесная полянка, залитая солнцем. Появляется Белочка с лукошком в лапках. Ищет грибы, заглядывая под кустики, листочки, травинки. С другой стороны сцены выходит Зайчик.

Зайчик: Ой, Белочка, здравствуй! А что это ты делаешь?

Белочка: Здравствуй, Зайчик! Как что? Грибы собираю! Осень наступила, пора делать запасы на зиму… (Грустно оглядывается вокруг, смотрит на зеленую листву, цветы, бабочек). Только вот по календарю осень, а у нас в лесу все еще лето. Солнышко светит, деревья зеленые…

Зайчик: Вот и замечательно! Зачем нам осень?! Дожди, холод – бррр! Пусть лучше всегда будет лето!

Белочка: Что ты! Что ты! Осень такая красивая! Я так люблю ее яркие краски! И воздух осенью такой … особенный. Прозрачный и чистый…К тому же, осень помогает природе подготовится к холодам… Если нет осени, то как же наступит зима? И весна никогда не придет! Нет, нет, нельзя нарушать равновесие в природе!

Зайчик (задумчиво): Пожалуй, ты права…

Белочка: А знаешь что, Зайчик? Давай мы с тобой отправимся на поиски Осени! Вдруг она где-то задержалась? Вдруг что-то случилось? Может, ей нужна помощь!

Зайчик: Всегда готов помочь! Пойдем, Белочка, отыщем Осень! Только … куда же нам идти?
Раздаются приглушенные звуки рыданий.

Белочка (прикладывает палец к губам): Т-с-с! Слышишь, кто-то плачет! Пойдем скорее посмотрим, что случилось! (Взявшись за руки, убегают).

Сцена 2

Лесная поляна. На земле сидит девушка, обхватив руками колени и грустно склонив голову. Рядом – пустая палитра и несколько кистей. Одежда на девушке неяркая, белая, светло-серая либо пастельных оттенков.

Девушка: Ах, горе мое, горюшко! Уж и младший братец утомился, и старший братец скоро нагрянет, а я… Не сберегла я свои краски волшебные, несчастная я, несчастная… Что ж теперь будет-то (всхлипывает)?

Появляются Белочка и Зайчик, подходят к Девушке.

Белочка: Здравствуй! Слышим мы: плачет кто-то. Вот и поспешили сюда, вдруг помощь наша нужна? Кто ты, девушка-красавица? И о чем горько так вздыхаешь?

Девушка: Здравствуйте, Белочка и Зайчик! Я… Художница. Но могу ли я теперь так называться? Нет больше у меня моих красок! Пуста моя палитра (указывает на пустую палитру).

Зайчик (поднимает пустую палитру, вертит в лапках): А что случилось с твоими красками?

Художница: Их отнял Лесной Колдун!

Белочка и Зайчик (хором): Лесной Колдун?!

Художница: Да, тот, что живет за горой, в дремучем лесу. Повстречалась я с ним на лесной дорожке, увидел он у меня в руках мои краски…

Зайчик и Белочка: И-и-и?

Художница: И расхохотался! «Никому, — говорит, — не нужны твои картины, никто им не рад! Всем только грусть и тоска от них! Отниму-ка я у тебя краски, хватит тут мазюкать!» Взмахнул руками, выкрикнул какое-то слово – и исчез! А с ним и мои краски пропали. Горе мое, горюшко!

Зайчик (гневно): Да как он смеет! Вот я ему покажу!

Белочка: Какой гадкий! Как это не нужны?! Я вот очень люблю искусство! Картины рассматривать люблю! А что ты рисуешь?

Художница (грустно): Разное… Но чаще всего пейзажи!

Зайчик (решительно): Сейчас же отправлюсь к этому злодею! Пусть возвращает краски!

Белочка: И я с тобой!

Художница (с некоторым удивлением): Какие вы храбрые! Одной мне с ним ни за что не совладать, а вместе, может статься, мы его и одолеем! Пойдемте, друзья!

Сцена 3

Поляна в дремучем лесу. Декорации те же, свет более приглушенный. Звучит напряженная, тревожная музыка. На поляне – Колдун. На нем черный плащ, черные сапоги, черная шляпа. В руках толстая книга. Колдун ходит взад-вперед, что-то бормочет себе под нос, время от времени заглядывает в книгу и выкрикивает непонятные слова. Появляются Художница, Зайчик и Белочка. Колдун замечает незваных гостей, поднимает голову, ухмыляется.

Лесной Колдун: Поглядите-ка, кто пожаловал! Никак горе-художница за красками своими явилась! Только вот не отдам я их тебе, сколько не проси! Сказал уже, никому не нужна твоя мазня!

Белочка: Как ты можешь так говорить! Искусство – это прекрасно! Сейчас же верни краски!

Зайчик (грозно): А не то мы тебе покажем!

Лесной Колдун (насмешливо приподняв брови): Вот как?! Защитники нашлись? Что ж… Коль говорите, что вам ее «искусство» по вкусу, то придется вам за него побороться! Красочки ваши я надежно спрятал. Хотите узнать, где? А, пройдите-ка мои испытания, вот тогда и узнаете! Только сразу скажу, испытания у меня непростые. Не справитесь, превращу вас в грибы-мухоморы, будете в лесу на веки вечные от стыда краснеть! Справитесь, получите назад свои краски. Ну что, согласны?

Зайчик и Белочка (переглянувшись): Согласны! Не боимся мы твоих испытаний! И ребята нам помогут, (обращаются к классу) правда, ребята?!

Лесной Колдун: Ну раз так, самоуверенные вы мои, то моим первым заданием будет…

В этот момент раздаются птичьи трели (включают запись).

Лесной Колдун: Ах, как надоело это чириканье. Тренькают и тренькают, никакого покоя нет! Вот вам мое первое задание: сделайте так, чтобы птицы замолчали!

Колдун в раздражении уходит. Зайчик, Белочка и Художница задумчиво переглядываются.

Зайчик: Что же нам делать?

Белочка: А я знаю, почему так шумно! Ведь уже должна была наступить осень, птичкам пора улетать в теплые края! Но осень где-то задержалась, вот они и шумят — от растерянности!

Художница: А ведь и правда! Давайте мы, ребята, поможем птичкам! Проводим их в путь-дорогу! Есть такой старинный обычай: прощальный танец. Станцуем его, и птицы вспомнят, что уже пора улетать в теплые края! Но сначала немножко себя украсим, чтобы стать похожими на птиц. Что есть у всех птиц? (Дети предлагают свои варианты). Правильно, перья!

Конкурс «Провожаем птиц на юг» с танцем-импровизацией

В конкурсе могут участвовать все желающие. Требуется подготовить узкие полоски бумаги, клей-карандаш (несколько штук, можно заменить двухсторонней клейкой лентой, при этом одной стороной приклеить ленту к каждой полоске бумаге, вторую оставить нетронутой – дети сами снимут защиту), разноцветные перышки из цветной бумаги, степлеры.

Задание: дети изготавливают себе «птичьи» головные уборы. Для этого они приклеивают бумажные перышки клеем к полоске бумаге (либо снимают защиту с клейкой ленты и приклеивают перышки к ленте).
После того, как перья приклеены, дети подходят к Ведущей, Зайчику, Белочке и Художнице, те скрепляют бумажные полоски степлером так, чтобы получились ободки. Дети надевают ободки на голову.
При необходимости взрослые помогают детям, подбадривают их.

Зайчик: Все готовы? Молодцы! Какие вы красивые! Ну прямо настоящие птички, не отличить! А теперь станцуем прощальный танец!

Звучит музыка («Журавлик»). Дети танцуют прощальный птичий танец в стиле «импровизация»: бегают, кружатся, машут руками.

Белочка: Слышите, как стало тихо? (Все прислушиваются). Кажется, наши птички улетели! (Зайчик и Белочка машут лапками). В добрый путь!

Появляется Лесной Колдун.

Лесной Колдун: Что ж, с заданием вы справились. Держите мою первую подсказку!

Вручает Зайчику карточку с крупной буквой «В».

Белочка: Что это? Буква?

Зайчик: Интересно, и как это буква поможет нам узнать, где спрятаны краски?

Художница: Давайте мы ее пока вот сюда повесим. Может, потом станет понятней, для чего нам нужна буква. (Закрепляет букву на видном месте).

Зайчик (обращаясь к Лесному Колдуну): Видишь, как ловко мы справляемся!

Лесной Колдун: Ничего, еще посмотрим, чья возьмет! Второе мое задание будет посложнее. Посадил я в саду куст волчьих ягод, хочу из них колдовской эликсир сварить. Но вот напасть! Дождя уж месяц не видать, одни облачка по небу бегают, да солнце все припекает! Засыхает мой куст! А ну-ка, сделайте так, чтобы тучки дождем пролились! (Уходит).

Зайчик (удрученно дергает себя за длинное ушко): Эх, вот так задание! Что же мы, повелители стихий, что ли?

Белочка: И здесь бы Осень нам помогла. Ведь осенью часто идет дождик…

Художница: Постойте-ка… я, кажется, кое-что придумала. (Уходит, возвращается с двумя большими бумажными облачками). Ну-ка, ребята, поможем нашим тучкам заплакать!

Конкурс «Осенние тучки»

В конкурсе участвуют две команды по пять человек.
К натянутой веревке подвешивают две большие тучки, вырезанные из листов ватмана. Понизу каждой тучки – пять отверстий.
Каждой команде выдается по пять синих капель из картона, опять же с отверстием в верхней части, и пять разноцветных шнурков (ленточек).

Задание: Каждый участник команды должен как можно быстрее привязать по одной капельке к тучке, продев шнурок в отверстия на тучке и на капле. Во время конкурса звучит песня «Злую тучку наказали».

Зайчик: Вот молодцы! Посмотрите-ка, дождик закапал! Ура, ура! Мы справились!

Белочка и Зайчик весело подпрыгивают и хлопают в ладоши, Художница раскрывает зонтик. Появляется Лесной колдун, направляется к героям. Неожиданно, он спотыкается и едва не падает.

Лесной Колдун (недовольно): Это еще что такое! (Наклоняется, поднимает каштан). Ах ты, дрянной! Чуть нос из-за тебя не расшиб! Валяются тут повсюду все кому не лень!

Белочка: Посмотри, Колдун — дождик закапал! Давай нам вторую подсказку!

Лесной колдун: Ладно уж, держите! (Вручает Белочке карточку с буквой «Л», та закрепляет ее рядом с буквой «В»). А теперь, наведите-ка здесь порядок!

Зайчик: Ну, это простое задание! Мы быстро справимся! А чтобы было веселее, давайте посоревнуемся: кто быстрее и ловчее!

Конкурс «Бег с каштанами»

В конкурсе участвуют две команды по 5-10 человек. Необходимы каштаны (в количестве, равном числу участников), две глубокие миски, ложка.

Задача детей: перенести каштаны, удерживая их на ложке, чтобы собрать их в тарелочку. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с задачей.

Усложненный вариант: Конкурс можно усложнить, превратив «Бег с каштанами» в «Трехногий бег с каштанами». Дети становятся в пары, после чего им связывают одну руку и одну ногу: получается трехногое неуклюжее существо. Теперь, чтобы перенести каштаны, потребуется не только быстрота, то и умение синхронизировать движения.
Во время конкурса звучит быстрая энергичная музыка.

Художница: Вот уже все собрано! Какие наши ребята ловкие и быстрые!

Зайчик: Эй, Колдун, принимай работу!

Появляется Лесной колдун.

Лесной Колдун: Ну, держите подсказку (дает героям букву «У»). А уж какое я следующее задание придумал, сложнее не бывает! Ни за что не справитесь!

Художница: А вот и справимся! Наши ребята умные, ловкие, смелые и сообразительные! Им все по плечу!

Лесной колдун (ухмыляется): Это мы сейчас проверим! Рисовать красками любой может, что там, бери кисточку и мазюкай по бумаге! А вот попробуйте-ка мне нарисовать… ну, скажем, осенний пейзаж, без красок, кисточек и палитры! Вообще без ничего! Что, призадумались! Ага, испугались?!

Белочка: Это как же? Нарисовать – и без красок? Без карандашей? Что же делать? Может вы подскажете, ребята?

Выслушивают варианты детей.

Художница (если нужный вариант не прозвучал): Кажется, я догадалась! Есть мастера кисти, а есть мастера слова! Да, да, рисовать можно словами! Давайте, ребята, вместе подумаем, какая бывает осень!

Литературный конкурс «Осенний пейзаж»

Задача детей: назвать как можно больше эпитетов, характеризующих осень (золотая, тихая, печальная, багряная, грустная, разноцветная). Белочка и Зайчик записывают названные определения. Потом ребята по очереди составляют предложения с этими словами так, чтобы в итоге получилось словесное описание осени – «осенний пейзаж».

Художница: Эй, Колдун, послушай, какой мы пейзаж нарисовали! Без кисти и красок!

Выходит Лесной колдун, в руках несет две большие связки шаров.

Лесной колдун: Слышал, слышал, заслушался даже! Заслужили вы свою подсказу – держите! (Вручает букву «Н»). А у меня урожай поспел! Да вот за колдовскими делами и собрать-то его некогда! Будет вам задание, последнее!

Передает связки шаров Зайчику, уходит.

Зайчик: Да, урожай богатый! Но мы с вами уже почти у цели! Вот-вот станет известно, где же спрятаны краски! Вперед – на сбор урожая!

Веселый конкурс «Убираем урожай»

Для конкурса нужны воздушные шарики, в которые предварительно (до надувания) помещают вырезанные из бумаги овощи/фрукты (можно по одному, можно по несколько штук сразу).
Дети делятся на две команды по 5-8 участников.

Задача: собрать как можно больше урожая. Для этого необходимо сесть «верхом» на шарик и активно попрыгать, чтобы шарик лопнул. Можно «лопать» шарик любым другим способом, но без помощи острых предметов.
Команда, собравшая большее количество овощей/фруктов, объявляется победителем.
Во время конкурса звучит «Веселая песенка» либо энергичная музыка.

Белочка: Вот мы и справились! Молодцы, ребята! Вы нам очень помогли!

Лесной колдун: Ну что же! Урожай в погребах, придется мне расстаться и с последней подсказкой. Но вы еще поломаете себе голову! А я что-то устал, столько дел сегодня переделал: птиц прогнал, дождь вызвал, урожай собрал… Пойду, пожалуй, отдохну.

Передает Художнице карточку с буквой «А», уходит.

Зайчик: Иди, иди! Твои козни никому тут не нужны!

Художница закрепляет последнюю букву. Теперь перед зрителями буквы «В», «Л», «У», «Н», «А».

Белочка: Что же это получается? Где же прячет Колдун краски?

Зайчик: А давай спросим у ребят!

Дети складывают из букв слово «ВАЛУН».

Зайчик: Валун! Что же это за слово такое?

Белочка: А я знаю! Валуны – это такие большие камни, которые после ледника остались. И в нашем лесу есть такой. Бежим скорее!

Зверята бегут к ВАЛУНУ и находят под ним коробку с красками.

Белочка: Вот твои краски, Художница! Теперь ты снова можешь рисовать и радовать нас своими картинами!

Художница (берет краски, бережно прижимает к груди, потом обнимает Зайчика и Белочку): Спасибо, огромное спасибо, мои дорогие! Спасибо за вашу храбрость, смелость, силу и доброту! Я так вам благодарна! Эти краски так важны для меня! Но сейчас мне пора, я уже и так порядком задержалась! До свидания мои дорогие друзья!

Художница уходит.

Зайчик: Интересное вышло приключение!

Белочка: Да… Мы одолели хитрого Колдуна и вернули Художнице ее краски! Но мы так и не нашли Осень!

Зайчик: Белочка, а оглянись-ка вокруг! Посмотри: стаи птиц тянутся к югу, из тучек закапал дождик, на полях собирают урожай! Ведь этого же и есть осень!

Белочка: Ты прав, Зайчик! Только вот деревья по-прежнему зеленые… Ой, гляди!

Поворачиваются к декорации. Там Художница преображает деревья: приклеивает красные, желтые, оранжевые листочки. И сама она изменилась: теперь на ней яркая одежда (красное/желтое платье, оранжевая/красная/желтая шаль). Затем Художница поворачивается к Зайчику и Белочке, улыбается, приветливо машет рукой и уходит. Зайчик и Белочка удивленно смотрят ей вслед. Звучит песня «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами»).

Белочка: Зайчик, я ведь это же была…

Вместе: Осень!

Занавес.

Ведущая (выходит на авансцену): Вот такая история приключилась однажды в далеком-далеком лесу. Храбрый Зайчик и добрая Белочка помогли Осени вернуть ее краски, похищенные Лесным колдуном. И тогда в лес пришла настоящая осень, принесла с собой яркие, теплые, уютные оттенки! В честь этого прекрасного времени года предлагаю, ребята, устроить Осенний бал! Кто за?! (Крики одобрения от детей). А кто открывает бал? Конечно же, Королева! У нас столько очаровательных девочек! Кто из вас захочет исполнить эту ответственную роль и стать Королевой нашего осеннего бала?

Осенний бал

Девочкам, желающим учавствовать раздают номера.
На столе стоят корзиночки/нарядные тарелочки с такими же номерами.
Королеву бала выбирают путем голосования.
Дети и взрослые получают жетоны, которые они опускают в корзиночку/тарелочку с номером понравившейся претендентки.

Королевой бала становится девочка, набравшая больше всего голосов. Она громко объявляет бал открытым. Звучит вальс, начинаются танцы, затем – праздничное угощение.

А чтобы осенний праздник получился еще более ярким и уютным, было бы замечательно, если бы все его участники соблюдали определенный дресс-код. Наряды в этот день должны быть красочными, по-осеннему цветными: золотистые, багряные, пурпурные, горчичные, рыжие платья.
Внешний облик мальчиков отлично дополнят рубашки розовых, оранжевых, персиковых, солнечных тонов.

Но самое главное: возьмите с собой на праздник хорошее настроение! И фотоаппарат! И уютные теплые фотографии навсегда останутся приятным напоминанием об этом замечательной празднике — Осеннем бале.

 

Сценарий осеннего бала Краски осени

Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности, таланты, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Задачи: 

— расширять кругозор, обогащать словарный запас,
— развивать речь,

-актуализация знаний об осени, 

-формировать коммуникативные умения,
-создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Осень, дети

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик

Оформление кабинета: Букет роз из осенних листьев, цветы хризантемы, гроздья рябины, поделки из шишек, цветов, ветки осенних деревьев, листья разноцветные, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка детских рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шары, фотографии осенней природы.

На стене висят плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень-прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие

Ведущий 1:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2:

Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Ведущий 1:

Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. 

Ведущий 2:

Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки…

(Исполняется танец «Осенний листопад». )

Ведущий 1:

Листья тихо осыпает, водит дружно хоровод

Лес красиво украшает

И танцует, и поет

Ведущий 2:

Это осень наступает

Дарит нам свои плоды

Лес в наряды одевает

Ярко красочны они!

Ведущий 1:

Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надопозвать и немедленно!

Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! 

Долго ждали вы меня,

Я спешила как могла и подарки принесла
вот примите – из корзины раздает листья

Я рада видеть вас, друзья!

Сегодня праздник у меня.

Ведущий 1:Мы тоже рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. (Садится на стул, украшенный листьями). Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали гербарий, нарисовали картины, смастерили поделки(Оформление)

Осень: Вы на славу потрудились-

Чтобы гости удивились!

Как красиво все вокруг

Замечательно, мой друг!

Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.

Ведущий 1:Осень— это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.

Ведущий 2:Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?

Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень

Ведущий 2:Но сегоднямы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 2: Сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы.

Поэтому тех, у кого есть весёлое настроение, приглашаем к участию в конкурсе.Команды выбирают капитанов и дают название своей команде.

Ведущий 1:Для того, чтобы наш конкурс состоялся, недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри в помощь Осени, которые помогут оценивать конкурсы.

Выбирается жюри (оценивают конкурсы в 1-5 баллов)Представление жюри.

Ведущий 2: Разрешите задать Вам вопрос:«А вы видели, как улыбается Осень?» Сейчас командам предстоит нарисовать улыбку осени, но рисовать будете без карандаша и кисточки, придумываете, чем вы будете рисовать, рисуете, даете название. (можно рисовать рукой, листьями, веткой)

Жюри оценивает

Ведущий 1: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим. Наш следующий конкурс называется «Осенний подарок». Командам предстоит угадать, что это за подарок. Выбирается по одному участника из команды, завязываются глаза.

  Участники наощупь должны определить, что у него в руках.Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Жюри оценивает

Ведущий 2: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

Ведущий 1: А сейчас немного отдохнем. Игра «Приглашение с раскрытым зонтом»

Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.

После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле.

Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущийдолжен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 2: Сейчас у нас черный ящик!

Мы вопросы зададим.

За ответы приз дадим.

Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете — он ваш!

Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I.

Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)

Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин 

А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.     (морковь)

Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?   (огурец)

Ведущий 1: Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина. ..» 
Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. 
А березка предпочитает золотым краскам. 
В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик. Сейчас командам предстоит из листьев березы, рябины создать необычную картину или осенний букет, дать название.

Ведущий 2: А сейчас командам предстоит отгадать загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).  

Серое сукно тянется в окно. (Сумерки)

Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Ведущий 1: А сейчас немного передохнем. Игра «Не намочи ноги». Участникам предстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол, наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и так дальше до финиша. Наступивший на пол проигрывает.

Ведущий 1: Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1.Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

(Константин Бальмонт)

2.  Славная осень! Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит. 
Около леса как в мягкой постели, 
Выспаться можно – покой и простор! 
Листья поблекнуть ещё не успели, 
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. 
(Н.Некрасов)

3. Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. 
(А.Пушкин) 

4. Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера. 
(Ф.Тютчев)

5. Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина                                                                  
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….
(Алексей Плещеев)

6.  Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
Листья, пожелтевшие по ветру летят, 
Лишь вдали красуются там, на дне долин 
Кисти ярко-красных вянущих рябин. 
(Л.Толстой)

7. Лес, словно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Весёлой, пёстрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Берёзы жёлтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, ёлочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И осень тихою вдовой 
Вступает в пёстрый терем свой.

(Иван Алексеевич Бунин)

8. Нивы сжаты, рощи голы,

Отводы туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.                                                                    
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,

Чтосовсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось… 

(Сергей Есенин)

Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала — конкурс капитанов.  Отвечают быстро не раздумывая

1. Кто собирает яблоки спиной? 
2. У кого щека место мешка. 
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 
4. Кто из животных сушит грибы. 
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в корягах или в земле)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата –листопаднички)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 
9. Как в древности называли сентябрь?  (рюень или вересень)
10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)

11. Старинное название ноября – (грудень)
12. В каком лесу нет листьев?

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Осень — странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски.  Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. С легкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»

Ведущий 2: Для вас исполняется песня «Царица Осень»

Автор: Якунина Елена Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группыСценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!»

Осенние благотворительные акции и родительские собрания

Блоги Великобритании 2 минуты чтения

Очень интересно узнать, что придумывают родительские комитеты по всей стране (или миру) для своих осенних сборов средств. Взгляните на некоторые из этих вдохновляющих идей, которыми поделились в социальных сетях в предыдущие годы… (Первоначально опубликовано 11 октября 2017 г. )

Бал монстров

Подготовительная школа Grange Park провела бал монстров:

Больше безумия на балу монстров #gpps #grangeparkprepschool #halloween #PTA pic.twitter.com/REeQXTsnkA

— GPPS (@GrangeParkPrep) 10 ноября 2016 г.

Испытание на Хэллоуин

Жуткая тропа на Хэллоуин, организованная родительским комитетом в начальной школе Антингема и Саутрепса:

Ууууу… *представьте страшный призрачный шум!* Будьте осторожны, отправляясь в лес рядом со школой..! Проходит жуткая тропа Хэллоуина PTA! pic.twitter.com/3IRxN2Pc0g

— Antingham Southrepps (@AandSPrimary) 2 ноября 2016 г.

Дискотека на Хэллоуин с разницей — флешмоб-триллер для 3-го класса в начальной школе Scientia Academy, Бертон-он-Трент!

#триллер #флешмоб на сегодняшнем родительском собрании #хэллоуинская дискотека! Удивительные усилия года 3 дети и персонал. #pta #fundraising pic.twitter.com/KzQRojf2fT

— ScientiaAcademy (@ScientiaAcadem1) 31 октября 2016 г.

Вечеринка в честь Хэллоуина

Члены родительского комитета начальной школы Святой Анны в Глазго прониклись духом Хэллоуина на своей жуткой вечеринке!

Большое спасибо нашему родительскому комитету за помощь в организации сегодняшних вечеринок в честь Хэллоуина 🎃👻🎉#partnerships #funfriday #halloween pic.twitter.com/szpPcll30E

— Начальная школа St Anne’s RC в Глазго (@StAnnesPrimary) 28 октября 2016 г. 900 15

Великолепная осенняя вечеринка в начальной школе Филлипстаун в Уэльсе:

👻🍂На нашей осенней вечеринке очень весело!

Ночь кино

Начальная школа Стоуниберна в Шотландии провела Ночь кино в честь Хэллоуина:

PTA Halloween Film Night — очень уютно в пижаме! Креативные P1 построили себе кровати👍 pic.twitter.com/z3yAqilu6W

— начальная школа Стоуниберн (@StoneyburnPS) 26 октября 2016 г. победители со своими тыквами и призами. Молодцы все. pic.twitter.com/CJbgdP88tX

— Белая роза Primary (@PrimaryWhite) 21 октября 2016 г.

Осенний сбор средств: мастерская по рукоделию

Осенний мастер-класс по рукоделию, организованный PTA начальной школы St Mary & St Margaret’s CE, Бирмингем

Осенний мастер-класс PTA – всем весело!! 🍃🍂🍁🐿😍 pic.twitter.com/RDG4Zv646k

— St M and M Primary (@StMandMPrimary) 30 сентября 2016 г.

Autumn Fayre

Школа Goodly Dale в Уиндермире очень повеселилась на своей Autumn Fayre 90 003

Удивительное количество участников нашей осенней ярмарки в воскресенье. Спасибо нашему замечательному PTA за организацию фантастического мероприятия. #Гудлидейл #Уиндермир pic.twitter.com/UUON9rLco2

— Школа Goodly Dale (@GoodlyDale) 27 сентября 2016 г.

Мы надеемся, что вас вдохновили эти очень веселые осенние сборы средств. Не забудьте ознакомиться с нашим Путеводителем по осенним мероприятиям PlanSocial, где вы найдете еще больше идей, советов и советов, а также сообщите нам, какие мероприятия вы проводили! Присылайте нам свои фотографии — мы будем рады услышать от вас!

О PlanSocial

PlanSocial предоставляет онлайн-платежи и центры сообщества для школ и PTA. Составьте список мероприятий и возможностей для волонтеров, продавайте билеты и собирайте онлайн-пожертвования, связывайте родителей напрямую с другими в классах их детей, чтобы создать сильный дух сообщества. Создайте центр для своего школьного сообщества за 2 минуты.

Вдохновение Идеи Осень

Осенние поделки и осенние творческие занятия для малышей

Простые осенние и осенние поделки для малышей в дошкольных учреждениях, детских садах, дошкольных учреждениях и воскресных школах, которые можно сделать в школе или дома

Отметьте осенний сезон, предложив детям из вашего класса сделать эти осенние поделки с принтом от руки s, листья, призраки Хэллоуина, тыквы и другие забавные осенние художественные проекты, которые можно взять с собой домой или украсить свой класс.

Добро пожаловать в Лайфхаки для мам! Надеемся, вам понравятся все наши советы и рекомендации для занятых мам! Обратите внимание, что мы используем партнерские ссылки и рекламу для получения бесплатного дохода с вашей стороны.


Поделки из отпечатков ладоней и следов всегда САМЫЕ любимые для наших малышей — есть что-то в том, чтобы раскрасить ВСЕ руки и ноги, что делает их такими счастливыми!

Мне нравится этот хэллоуинский арт-проект с изображением следов… и детям тоже.

Еще одно любимое занятие — делать привидений из ватных шариков. Просто дайте детям клей-карандаш, вырезанное привидение и несколько ватных шариков, и пусть они идут в город клеить и приклеивать… им это нравится!

Осенние поделки из тыквы всегда идеально подходят для украшения классной комнаты И художественных проектов, особенно если это подарок на память с изображением малышей!

com/wp-content/uploads/2018/10/fall-crafts-header.jpg» data-card-type=»article-full»>
Осенние поделки для детей всех возрастов — веселые и простые осенние поделки и поделки для детей

Симпатичные и простые осенние поделки для детей, которые можно сделать своими руками в дошкольных учреждениях, дошкольных учреждениях, воскресной школе или сделать забавный проект дома — вот несколько простых и забавных осенних поделок для детей всех возрастов — малышей, дошкольников и ВСЕХ детей ЛЮБЯТ делать эти простые осенние поделки на День Благодарения, Хэллоуин, возвращение в школу и весь осенний сезон.

Хотите еще больше супер милых и простых осенних поделок?

На этой странице много всего – проверьте:

=> Веселые и простые осенние поделки для детей

Вот еще одна страница с милыми и простыми поделками на День Благодарения для малышей, которые можно сделать в воскресной школе, дошкольном учреждении и т. д.…

Поделки и художественные проекты ко Дню Благодарения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые нужно сделать

Забавные художественные проекты и поделки на День Благодарения для детей. Вот несколько простых поделок на День Благодарения для малышей, дошкольников и детей младшего возраста, которые они могут сделать дома, в школе и/или в церкви на уроке воскресной школы. Вот несколько простых поделок на День благодарения, которые дети могут сделать в детском саду, воскресной школе или дома (отлично подходит и для домашнего обучения!)0003

Предложите своим малышам заняться раскраской?

На этой странице есть МНОЖЕСТВО бесплатных распечаток для Хэллоуина, включая раскраски для Хэллоуина, пазлы и многое другое.

jpg» data-card-type=»article-full»>
Распечатки на Хэллоуин – бесплатные распечатки, раскраски и многое другое с праздником Хэллоуин

Хеллоуинские раскраски, подарочные пакеты, пазлы и многое другое! Я нашел самые симпатичные бесплатные распечатки Хэллоуина для детей всех возрастов — от PreK до детского сада, начальной школы и старше — даже раскраски Хэллоуина для взрослых — все БЕСПЛАТНО! Просто нажмите и распечатайте!

Также стоит упомянуть…

Я нашел эту страницу с УНИКАЛЬНЫМИ идеями для досок объявлений для класса.

Есть очень милые идеи для досок объявлений на тему осени, осени, Хэллоуина и Дня Благодарения.

Уникальные идеи досок объявлений для учителей и классных комнат

50+ симпатичных и креативных досок объявлений для классных комнат своими руками на все случаи жизни, времена года, возраста и праздники * Учителя — вам понравятся все эти уникальные идеи досок объявлений в классе.