Поделки для ясельной группы на тему осень: Поделка в детский сад осень младшая группа

Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Цель: Формировать представление детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей; (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое, осенью дождливо).

«Познавательное развитие»

Учить детей рассматривать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «на небе туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «Что надевают дети осенью на прогулку?» (показ куклу Машу одета по сезону).

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающее технология; (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листопад».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди листья большие и маленькие», физкультминутка

«Листопад».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров, кукла Маша в осенней одежде, поляна.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Приглашаю вас посмотреть картинки.

(Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»).

Сюрпризный момент вернулась с прогулки.

Воспитатель кукла Маша ходила на прогулку и наблюдала за осенними явлениями.

Сначала солнышко светило ярко, было светло, тепло и радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко). Сегодня солнышко не светит и очень хочется тепла,

но кукла Маша одета тепло на прогулку; штаны, куртка, шапка, шарф, ботинки. Маша одета теплые вещи.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем солнышко, чтобы стало светло:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам помаши

(Побуждает порадоваться, помахать ручкой).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым, тучи прикрывают солнышко. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На слово «тишина» палец к губам и произносим

«тс-с-с»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем

в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем

ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу»

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги лужи).

Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика)

«Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Листья красные, желтые летят и на землю ложатся.

Подвижная игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба, листья клена

Большой букет соберем,

И подарим Маше.

Воспитатель: Ребята, Какого цвета вы листочки собирали?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие. По цветам могут одинаковые.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика) после положат на стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Сколько стало листьев на поляне?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята вставайте на ножки

Давайте мы с вами представим, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листопад», (звучит» Осенний вальс).

Листопад, листопад, (Дети кружатся расставив руки вверх)

Листья, желтые летят. (Разные стороны бегают)

Кружатся, кружатся,

И на землю ложатся. (Дети кружатся и плавно приседают).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Закрепление

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.

Что вы видите на них?

Что вы заметили? (Побуждает детей увиденного рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр. )

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: Что нам осень подарила

Воспитатель показывает детям «яблоки» и угощает.

< Предыдущая   Следующая >

Первая младшая группа — дети от 2 до 3 лет

Занимательные музыкальные занятия на тему «Весна» для ясельной группы. Развивайте музыкальные способности малышей и погружайтесь в атмосферу весеннего настроения вместе с нами!

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель». Цель: закрепить у детей знания

Родительские собрания в группе раннего возраста ДОУ. Цель собраний: создание благоприятных условий для сотрудничества педагогов детского сада и родителей в воспитании детей.

Конспекты занятий для детей 1 младшей группы, (2-3 года). Примеры упражнений для развития математических навыков, творчества, речи и мелкой моторики.

Пальчиковый театр — это удивительная возможность расположить сказку на пальчиках ребенка, в которой он может играть роль любого персонажа.

Сценарий праздника на Новый год в ясельной группе в детском саду «Новый год по-семейному». Новогодний сценарий для детей от 1 года до 3 лет.

Уголок уединения для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет. Цель: создание эмоционального комфорта в группе.

Предлагаю вашему вниманию игру «Цветные крышки» которую можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе и для самостоятельной деятельности детей.

Авторское занятие «Овощи и фрукты» для 1 младшей группы, дети 2-3 лет. Конспект занятия для педагогов работающих с младшими дошкольниками.

Планы работ с родителями детей 2-3 лет, авторские методические рекомендации, оригинальные родительские собрания.

Конспекты музыкальных занятий в детском саду с детьми первой младшей группы. Занятия для воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект весеннего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы, 2-3 лет, «Как детки в лесу подснежники искали».

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей 2-3 лет на тему: «Научим Хрюшу пользоваться полотенцем».

Организация прогулки в летний период для детей ясельной группы. Материал для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.

Конспект по нетрадиционному рисованию (штампование пробкой) «Пуговицы на рубашке для папы» в 1 младшей группе. Цель: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Сценарии праздников на 8 марта для детей 1 младшей группы в детском саду. Утренники на 8 марта для дошкольников 2-3 лет в ДОУ.

Первая младшая группа. Картотека различных видов игр для детей 2-3 лет. Игры для детей раннего возраста (ясельная группа).

Картотека развивающих игр для детей первой младшей группы, детей 2-3 лет. Цель игр: развивать у детей познавательный интерес, потребность и желание узнавать новое; развивать креативность мышления, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом для детей 1 младшей группы «Витаминки для Котенка». Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Авторский конспект занятия по теме «Овощи» для детей 2-3 лет (1 младшая группа) «Поможем

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад». Занятие по лепке и кукольный театр для детей.

Открытое занятие в первой младшей группе (дети 2-3 лет) по развитию речи «Перья для утенка». Занятие для развития речи детей 2-3 лет.

Конспект занятия на тему «Весна» в 1 младшей группе, дети 2-3 года «Весна пришла». Закрепление знаний о приметах времени года весны.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы в детском саду «Моя мама». Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Тема: Удивительный мир геометрических фигур.

Занятие в первой младшей группе: весеннее занятие для детей дошкольного возраста 2-3 лет по

Знакомство детей с бумажной пластикой и обучение детей рисовать ватными палочками. Конспект НОД «Пушистая тучка» (объемная аппликация с элементами рисования) в 1 младшей группе.

Конспект занятия «Божья коровка» в первой младшей группе. Цель: Познакомить детей 2-3 лет с жучком — божьей коровкой.

Зимнее занятие для дошкольников — иллюстрации Васнецова Ю. А.  к русским народным сказкам. Конспект игры по иллюстрациям Васнецова Ю. А.

Дорогие коллеги я хочу поделится с Вами поделкой сделанной своими руками Лэпбук «Зима». Зимний

Навигация