Поделки из сухих листьев для детей 3 лет: Поделки из сухих листьев | 44 увлекательные фото идеи осенних поделок

Использование природных материалов в педагогике Монтессори

Осень – идеальное время для похода в лес или парк, чтобы запастись природными материалами. Коробочкой с этими «сокровищами» вы сможете пользоваться весь год. Как именно используют природные материалы в традиционной Монтессори-педагогике и как их можно использовать дома в различных занятиях с детьми, мы расскажем в этой статье.

Монтессори-педагогика вообще стремится к экологичности: деревянная мебель, никакой пластмассы в материалах – только дерево, стекло и металл; обучение детей бережному обращению с природой и животными; простая, не стесняющая движений одежда, – основные признаки Монтессори-среды. Поэтому природные материалы широко используются в классах. Эти наиболее экологичные материалы, которые ребёнок может найти и принести в класс или домой самостоятельно, можно широко использовать для игр, творчества и обучения.

В чём же польза взаимодействия с природными материалами:

  • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
  • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки: шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
  • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
  • Ощущение природной гармонии.
  • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
  • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).

Вот некоторые идеи, как вы можете использовать природные материалы в занятиях дома: всевозможные ракушки, камушки, жёлуди, каштаны, листья.

Поиск природных материалов

Поиск может стать самостоятельным развлечением. Дети с удовольствием идут в парк или лес искать жёлуди, собирать коллекцию листьев. В Монтессори-садах часто организуют такие выходы на поиски природных сокровищ.

Коллекционирование природных материалов

Вы можете предложить ребёнку сделать свою коллекцию природных сокровищ. Различные шишки, жёлуди, сухие ягоды можно сложить в специально предназначенную коробочку. Листья можно засушить и составить гербарий. Старшие дети могут подписывать названия растений.

Природный стол

Для этого занятия понадобится только лупа и природные материалы, которые можно рассматривать: раковины, шишки, жёлуди, перья, камни, листья, кусочки коры деревьев и т. д.

Покажите ребёнку, как осматривать предмет с помощью лупы и коротко расскажите о нём. Чтобы сохранить интерес ребёнка, почаще меняйте материалы и предлагайте собирать образцы для рассматривания на прогулке или в путешествии.

Творчество c природными материалами

Этот вид работы особенно широко известен, используется и в традиционной педагогике, и в Монтессори-классах. Это могут быть поделки, лепка, коллажи, рисование на природных материалах или выкладывание узоров.

Поделки.  Из желудей, шишек или ракушек. Таких поделок множество, и несложно найти инструкцию, как смастерить их с детками.

Лепка. В лепке тоже можно использовать природные материалы. Малышам можно предложить прикреплять различные материалы к шарикам или лепёшкам из пластилина. Дети постарше могут дополнять свои работы из пластилина деталями из природных материалов. Вы можете попробовать использовать вместо пластилина солёное тесто или пчелиный воск.

Коллажи. Дети очень любят приклеивать сухие листья и цветы к бумаге (можно сделать открытки, коллаж на ватмане) или к окнам. Листья на окно лучше всего приклеивать мылом. Рисунками на бумаге можно дополнить приклеенные цветы или листья.

Рисование на природных материалах. Детям очень полезно применять разнообразные виды творческой деятельности. Поэтому важно показывать разные варианты рисования: например, предлагать рисовать на листьях, камнях, раскрашивать шишки или ракушки.

Выкладывание узоров или мандал.  Работать с природными материалами можно прямо на улице, предложив детям выложить большую мандалу из камней, листьев, шишек или ракушек прямо на земле.

Сенсорные коробочки

В традиционной Монтессори-педагогике не используют сенсорные коробки. Однако дети очень любят заниматься с ними, поэтому вы вполне можете дополнять такими коробочками вашу домашнюю среду. Всегда используйте натуральные материалы: песок, крупы и природные материалы, при желании дополненные различными фигурками.

Упражнения для развития моторики

Дети 2–3 лет очень любят различные виды работ с мелкими предметами. Таким образом, природные материалы становятся лучшим вариантом для развития моторки. Предлагайте перекладывание ложкой, щипцами различных природных материалов (желудей, каштанов, листьев), нанизывание ягод на нитку или составление гирлянд из осенних листьев.

Сортировки

Вариантов таких сортировок может быть множество: по цвету (листьев, камней, цветов), размеру (камней, листьев), весу (камней), форме (шишек, ракушек, камней, листьев, цветов) материалов. Малыши могут отделить шишки от желудей, а старшие дети сортировать камни разной формы с завязанными глазами.

Волшебный мешочек

Ещё одна прекрасная игра для развития тактильного чувства также может проводиться с природными материалами. Сложите по парам в закрытый мешочек жёлуди, каштаны, шишки, орешки. Предложите ребёнку вытащить один предмет, а потом на ощупь подобрать к нему пару.

Занятия в математике

Природные материалы очень удобно использовать для обучения математике (хотя это не является традиционным Монтессори-материалом). Предлагайте ребёнку счёт листьев, желудей, других природных материалов.

Источник фото: i1.wp.com

Добавить в избранное Распечатать

Аппликации для детей 3-4 лет из бумаги: поделки и конспекты занятий

Содержание

  1. Варианты композиций
  2. «Тучи бежали по небу…»
  3. Видео по теме статьи

Дети 3-4 лет могут работать уже практически с любым материалом, выполнять поделки из цветной бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Главное, чтобы они были крупными, яркими и безопасными. Стремление ребенка к творчеству необходимо поощрять с ранних лет, ведь это оказывает на него всестороннее развитие, закрепляет большинство полезных навыков и умений. Да и такие детские поделки хорошо  впишутся в интерьер любой квартиры, станут отличным подарком. Сегодня вы узнаете о том, как сделать аппликации для детей 3-4 лет из бумаги.

Ребятам, которые никогда не занимались аппликацией, начинать лучше всего с приклеивания на бумаги простейших геометрических фигур. Например, квадратиков.

Такие аппликации помогут получить и закрепить простейшие навыки работы с деталями, цветом.

Варианты композиций

После освоения простейших композиций, можно приступать к созданию более сложных.

Не бойтесь помогать ребенку и вырезать готовые детали по шаблону.

Вслед за банальными картинками ребенок начнет создать интересные истории посредством аппликации.

Аппликации можно дополнять рисунками.

Для воспитателей детского сада существуют конспекты занятий по аппликациям в различных возрастных группах. Вместе с ними можно скачать и шаблоны для поделок, которые будут использоваться ребятами. Целью любого практического занятия является овладение детишками той или иной техникой аппликации.

Вызвать интерес к созданию образа, развить мелкую моторику.

«Тучи бежали по небу…»

Как правило, для таких занятий требуется совсем немного предметов. Но все же рекомендуется использовать дополнительный материал, который полностью позволит детям погрузиться в атмосферу темы выполняемой аппликации.

Посмотрим конспект по занятию создания аппликации «Тучи бежали по небу». Для этого воспитателю понадобятся:

  • Коврограф;
  • Магнитофон с записью шума дождя;
  • Разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветные карандаши.

Предварительно перед началом работы с детишками проводится беседа по поводу такого природного явления, как дождь.

Можно всем вместе подойти к окну и понаблюдать за облаками.

Вместе с преподавателем рассматриваются некоторые работы предыдущих групп. Можно подобрать и продекламировать несколько стихов в тему. Все свои действия воспитатель обязательно комментирует. Наглядно демонстрирует.

У ребят должны получиться вот такие работы:

ОСЕННИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ИЗУЧЕНИЕ О ЛИСТЬЯХ С ПОМОЩЬЮ ЧУВСТВ

Сегодня мы поделимся примером плана урока дошкольного/начального образования, полного осенних занятий для детей , которые задействуют все сенсорные системы. Потому что, когда дети двигаются, трогают, слушают, нюхают, пробуют на вкус… используют все свое тело… они полностью вовлечены и заинтересованы. А это значит, что они изучают !

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Читать далее.

Что может быть лучше, чем узнать о листьях? Каждое из приведенных ниже упражнений предназначено для разных сенсорных систем (или нескольких сенсорных систем одновременно), а также дает учителям, терапевтам и родителям возможность рассказать детям о временах года и осенних листьях! Ознакомьтесь с приведенными ниже заданиями и загрузите план урока для бесплатной печати !

Осенние листья Сенсорно-моторный план урока
Цели обучения:
-Как меняются листья осенью?
-Изучение различных видов деревьев
-Как растут листья?

Движения (вестибулярная и проприоцептивная системы)
-Прочитайте книгу: Let it Fall Мэриэнн Кокка-Леффлер , ведя детей в следующих движениях, сопровождающих книгу: притворяясь, что сгребают листья , прыгать в листву, обнять себя, чтобы согреться, сгребать быстрее, тянуться высоко, чтобы притвориться, что собирает яблоки, низко наклониться, чтобы притвориться, что кладет их в ведро, притвориться, что несет тяжелую тыкву.

— Предложите детям попробовать позу дерева поработать над балансом

— Залезть на настоящее дерево снаружи!

Тактильные упражнения
— Нарисуйте листья и прижмите их к бумаге, чтобы сделать отпечатки

— Нанесите клей на шаблон бумажного листа. Раскрошите высушенные листья и посыпьте кусочки клеем, чтобы украсить лист.

— Наполните сенсорный столик или большую пластиковую корзину сушеными, цветными и зелеными листьями, чтобы дети могли исследовать их.

Зрительные занятия
-Выйдите на улицу и понаблюдайте за листьями. Какие цвета вы видите? Сравните и сопоставьте найденные листья.

— Распечатайте идентификационных карточек с листьями и предложите детям сопоставить с ними настоящие листья.

— Собирайте листья на прогулке, а затем попросите детей рассортировать их по цвету, размеру, типу или форме

Орально-моторная деятельность
— Выдувание листьев – используйте соломинку, чтобы выдувать листья через стол. Делайте прогнозы о том, что пойдет дальше — засохший лист или новый, зеленый лист?

— Попробуйте различные съедобные «листья» — салат, капусту, шпинат и т. д. Попробуйте приготовить пищу, включающую измерения и написание рецептов.

— Испеките печенье в форме листьев и украсьте их цветной глазурью

Обонятельные занятия
— Почувствуйте разницу между сухими и молодыми листьями

— Исследуйте другие осенние ароматы (тыквы, карамели, костра и т. д.)

Слуховые Деятельность
-Каково это ходить по осенним листьям? Потопайте их, наступите на них, перетасуйте их, а затем опишите звуки (хрустящие, громкие).

— Раскрошите в руках сухие и зеленые листья и сравните два звука.

Узнайте больше о сенсорной обработке! Ознакомьтесь с нашей книгой, Сенсорная обработка 101 !

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Лорен Дробняк является соавтором блога The Inspired Treehouse и детским физиотерапевтом, который в настоящее время практикует в образовательной среде. Она работает физиотерапевтом уже 18 лет, из них 17 лет в педиатрии. Ее стремление изменить жизнь детей к лучшему привело ее предпринимательский дух к созданию возможностей для игрового оздоровления и развития детей. Она занятая мама троих детей, которая живет в хаосе. Чтобы избавиться от стресса, Лорен любит заниматься спортом, как будто ей все еще 20, йогой, шоколадом, отличной книгой, просмотром Pinterest и всякой хитростью!

10 простых и креативных заданий для малышей, которые стоит попробовать этой осенью

Делиться — значит заботиться!

Свежий воздух и ласковое солнце знаменуют собой начало осени.

 По мере того, как лето уходит, найдите время, чтобы отпраздновать приближение следующего сезона вместе с вашим малышом.

Приходит ли вам на ум образ детей, играющих в листве?

Малыши узнают так много от мира, когда мы выделяем минуту и ​​указываем на мелочи, которые часто остаются незамеченными.

 Возьмите латте с тыквенными специями и игрушечные грабли , а затем позвольте своему ребенку исследовать природу и учиться, пока вы потягиваете!

(Это сообщение может содержать партнерские ссылки.  Нажмите здесь, чтобы прочитать нашу полную политику раскрытия информации.)

Научите своего малыша цветам

Практикуйте цвета на улице… а не внутри!

Одна из лучших частей осени — это красивые цвета.

 Найдите время, чтобы обозначить цвета листьев, когда вы идете на послеобеденную прогулку.

Это также поможет вашему малышу брать фразы из одного слова и превращать их в фразы из двух слов.

Вы можете помочь им освоить этот навык, сначала смоделировав его для них, прежде чем ожидать, что они будут делать это самостоятельно.

ВОЗЬМИТЕ СВОЁ ОСЕННЕЕ УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО И НАБОР ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЗДЕСЬ

Fall Sensory Play

Прыжки, падения и ползание по листве позволят вашему малышу поиграть в увлекательную сенсорную игру.

Действия с листьями замечательны, потому что все чувства получают информацию, включая зрение, обоняние, осязание и слух.

Вы помните, как в детстве играли в листву? Я до сих пор помню, как пахли листья.

Это сенсорное занятие на свежем воздухе, которое обязательно запомнит и ваш малыш.

Забудьте на время о пластилине и выходите на улицу.

 Неструктурированная сенсорная игра позволяет вашему малышу самостоятельно исследовать свое тело и окружающий мир.

Развивайте крупную моторику, играя с малышом

Игра с листьями — отличный способ развития крупной моторики.

 Покажите малышу, как прыгать, как кролик, бросая листья, или как перепрыгивать небольшую кучу.

 Это поможет вашему малышу лучше координировать свои большие мышцы, которые они используют для прыжков, бега и лазания.

Сделайте дорожку из листьев на траве и посмотрите, сможет ли ваш малыш балансировать, идя по ней.

 Это отличный способ координировать и оттачивать движения без риска падения.

Сортировка по цвету с листьями

После прыжка в кучу листьев найдите минутку, чтобы посмотреть на все разные типы.

 Вы можете отсортировать их по цвету, форме или размеру. Начните с двух стопок и добавляйте больше по мере того, как ваш ребенок продвигается в этом навыке.

 Вы также можете использовать ведра , если им нравится складывать вещи и выгружать их!

Метание и ловля

Подобно бегу и прыжкам, метание — еще один навык, для овладения которым требуется некоторая практика.

 Покажите ребенку, как ловить листья, когда они падают с дерева.

 Они падают с небольшой скоростью, так что это позволит вашему малышу сосредоточиться на одном из них и поднять руки, чтобы поймать его.

 Поначалу помогайте им, помогая друг другу, отпустите, когда они станут более независимыми.

Речевые упражнения для малышей

Если ваш малыш только начинает имитировать звуки, то осень — идеальное время, чтобы освоить новые.

 Поговорите о разных звуках, которые издают листья, когда они хрустят под нашими ногами, или о свисте, который издается, когда мы прыгаем в кучу.

Звуки легче имитировать, и они очень мотивируют маленьких детей, так что это хорошее место для начала, если ваш малыш только начинает говорить.

ПО СВЯЗИ: ПРОСТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Научите вашего малыша говорить

Каждое новое занятие позволяет нам знакомить наших малышей с новым набором словарного запаса.

Попробуйте выбрать несколько слов, на которые будет ориентироваться ваш малыш во время игры.

 Будьте проще и выбирайте слова, которые вы будете часто использовать для действия, такие как «лист» или «хруст».

Прятки

Листья — это простой способ играть в прятки, который оттачивает когнитивные навыки.

Возьмите простые игрушки и спрячьте их в куче листьев.

 Посмотрите, сможет ли ваш малыш найти игрушки, дав ему простые подсказки или просто позволив ему собрать кучу самостоятельно.

 Они будут потрясены, увидев, что под ними есть нечто большее, чем просто листья!

Самостоятельная переодевание

Помогите своему малышу стать более самостоятельным, предоставив ему время попрактиковаться в том, чтобы надеть обувь и пальто, прежде чем выйти на улицу, чтобы поиграть.

 Родители часто увязают в том, чтобы сделать это за своего ребенка, потому что это происходит намного быстрее и может быть самым простым решением, когда они торопятся.

 Когда вы выходите на улицу, дайте ребенку дополнительное время, чтобы попытаться сделать это самостоятельно.

Покажите им, как застегивать молнию на куртке, и при необходимости помогите им.

 Как только они освоятся, дайте им время сделать это самостоятельно.

Получите БЕСПЛАТНОЕ руководство Milestone Guide ЗДЕСЬ.

Связанные посты. Вы получите

Лучшие игрушки на открытом воздухе для малышей

Советы по безопасности на Хэллоуин

.

  • Кайла О’Нил

    Кайла О’Нил имеет степень магистра в области образования, а также степень бакалавра в области специального образования с упором на дошкольное образование. С 2012 года она работает терапевтом по развитию с младенцами и детьми младшего возраста в рамках раннего вмешательства.